Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2006г.
Номер документа: ru74000200600158
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Губернатор Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области от 31.01.2011 №28; НГР: ru74000201100027

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.06.2006 N 181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Изменение:

Постановление Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 №391; НГР: ru74000200800452

В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 23.03.2006 г. N 74 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Челябинской области по реализации административной реформы и реформы государственной гражданской службы на территории Челябинской области до 2010 года"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

2. Руководителям органов исполнительной власти Челябинской области обеспечить разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления услуг в срок до 1 декабря 2006 года.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утвержден

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 21 июня 2006 г. N 181

(в редакции

постановления

Губернатора

Челябинской области

от 5 декабря 2008 г. N 391)

(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 №391; НГР: ru74000200800452)

Порядок разработки и утверждения административных

регламентов исполнения государственных функций

(предоставления государственных услуг)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее именуется - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - органы исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее именуются - административные регламенты).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее именуются - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе:

федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

законов Челябинской области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области;

иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

4. При разработке административных регламентов органы исполнительной власти предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

упорядочение административных процедур и административных действий;

устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области;

сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Челябинской области;

указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

5. Органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах:

полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области;

ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти в соответствии с соглашениями, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.

7. Органы исполнительной власти одновременно с утверждением административного регламента вносят изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

II. Разработка и утверждение проектов административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты

9. Административные регламенты разрабатывают органы исполнительной власти и согласует Комиссия по проведению административной реформы, реформы государственной гражданской службы в Челябинской области и совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области, образованная распоряжением Губернатора Челябинской области от 14.02.2006 г. N 132-р (далее именуется - Комиссия по проведению административной реформы), в сроки, установленные ежегодно утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области Перечнем административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области.

10. Орган исполнительной власти, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование Комиссии по проведению административной реформы вместе с проектом административного регламента:

пояснительную записку с описанием недостатков существующей практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информацией об устранении указанных недостатков в случае принятия административного регламента, сведениями об учете рекомендаций по результатам независимой экспертизы (при наличии), публичного обсуждения, а также предложений заинтересованных граждан и организаций;

проект плана-графика внедрения административного регламента;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), которые подлежат изменению и дополнению либо отмене в связи с принятием административного регламента;

финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности исполнительного органа;

краткую справку о государственной функции (услуге) для размещения на портале "Административная реформа в Челябинской области" в целях информирования лиц, заинтересованных в исполнении государственной функции (получении государственной услуги).

11. Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько органов исполнительной власти, разрабатываются специально созданными рабочими группами. Рабочие группы создаются на основании совместного решения руководителей органов исполнительной власти, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), на паритетных началах.

Разногласия, возникшие при согласовании и утверждении проектов административных регламентов, органы исполнительной власти разрешают в порядке, установленном Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 01.06.2006 г. N 157 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области".

12. Административные регламенты утверждаются Губернатором Челябинской области - председателем Комиссии по проведению административной реформы на основании решения Комиссии по проведению административной реформы о согласовании проекта административного регламента.

13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном законодательством Челябинской области:

в случаях изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Челябинской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);

в случаях изменения структуры органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;

по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

14. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

15. Административные регламенты подлежат:

опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

размещению на интернет-сайте "Административная реформа в Челябинской области" по адресу adminref74.ru и официальных интернет-сайтах органов исполнительной власти и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

размещению на информационных стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

III. Требования к административным регламентам

16. Орган исполнительной власти, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция (государственная услуга).

17. В административный регламент включаются следующие разделы:

общие положения;

требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

административные процедуры;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);

порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

18. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

наименование государственной функции (государственной услуги);

наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);

описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

19. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов:

порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

20. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.

21. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения:

информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), структурных подразделений органов исполнительной власти, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;

справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу).

22. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки:

исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области;

выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

23. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.

24. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к:

размещению и оформлению помещений;

размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

оборудованию мест ожидания;

парковочным местам;

оформлению входа в здание;

местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

местам для ожидания заявителей;

местам для приема заявителей.

25. При подготовке подраздела, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги).

26. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), также включаются следующие сведения:

информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на платной (бесплатной) основе.

Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (государственной услуги) является бесплатным для заявителей.

27. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

28. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.

29. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

критерии принятия решений;

результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

30. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), состоит из следующих подразделов:

порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

31. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

IV. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов.

Анализ применения административных регламентов

32. Управление государственной службы Правительства Челябинской области в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте "Административная реформа в Челябинской области", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;

рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

проводит публичное обсуждение проекта административного регламента;

направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.

33. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.

34. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

35. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

36. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти с целью установления:

соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и другое);

обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;

выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

необходимости внесения в него изменений.

37. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте "Административная реформа в Челябинской области".

Заместитель Губернатора

Челябинской области -

руководитель аппарата

Правительства

Челябинской области

Н.М.РЯЗАНОВ

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать