Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2011г.
Номер документа: RU29000201100529
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2011 г. №207-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции постановлений Правительства Архангельской области от 09.08.2011 №274-пп, от 15.03.2018 №112-пп, от 26.12.2018 №630-пп, от 15.10.2019 №581-пп, от 24.12.2019 №753-пп)

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 26 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» , частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ“Об автономных учреждениях”» и подпунктом 9 пункта 2 статьи 7 областного закона от 29 октября 2008 года № 585-30-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственным имуществом Архангельской области» Правительство Архангельской области постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области.

Утратил силу.

Утратил силу.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора

Архангельской области

А.Ф. Верещагин

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Архангельской области

от 21 июня 2011 г. № 207-пп

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке

осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области

I. Общие положения

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и областным законом от 29 октября 2008 года № 585-30-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственным имуществом Архангельской области», определяет порядок осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области.

Настоящее Положение не распространяется:

на осуществление контроля за деятельностью органов государственной власти Архангельской области и иных государственных органов Архангельской области, наделенных правами юридического лица;

на осуществление контроля за деятельностью территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области;

на осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

на осуществление государственного контроля (надзора), виды которого предусмотрены постановлением Правительства Архангельской области “О видах государственного контроля (надзора), осуществляемого исполнительными органами государственной власти Архангельской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”;

(абзац 7 пункт 1 изменен постановлением Правительства Архангельской области от 26.12.2018 №630-пп)

на осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

на осуществление ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июня 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15.10.2019 №581-пп)

Контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий Архангельской области осуществляется министерством имущественных отношений Архангельской области.

Контроль за деятельностью государственных учреждений Архангельской области осуществляется министерством имущественных отношений Архангельской области, а также исполнительными органами государственной власти Архангельской области, которые осуществляют бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных им государственных казенных учреждений Архангельской области, и исполнительными органами государственной власти Архангельской области, которые от имени Архангельской области осуществляют функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных им государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области (далее – отраслевые исполнительные органы).

Исполнительные органы государственной власти Архангельской области, осуществляющие контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области (далее – контрольные органы), руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областными законами, иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также настоящим Положением.

При осуществлении контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области контрольные органы взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления, а также организациями.

Отраслевые исполнительные органы осуществляют контроль:

за выполнением государственными учреждениями Архангельской области государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);

за соблюдением государственными учреждениями Архангельской области установленного порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений Архангельской области, для граждан и юридических лиц;

за совершением государственными бюджетными и автономными учреждениями Архангельской области крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

за соблюдением государственными учреждениями Архангельской области и государственными образовательными организациями в сфере культуры и искусства Архангельской области сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации;

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 24.12.2019 №753-пп)

за соответствием деятельности государственных учреждений Архангельской области их уставам, в том числе за исполнением обязанностей, возложенных на государственные учреждения Архангельской области их уставами (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции министерства имущественных отношений Архангельской области);

за исполнением руководителями государственных учреждений Архангельской области их трудовых обязанностей в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами.

Министерство имущественных отношений Архангельской области в отношении государственных унитарных предприятий Архангельской области осуществляет контроль:

за совершением государственными унитарными предприятиями Архангельской области крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

за соответствием деятельности государственных унитарных предприятий Архангельской области их уставам;

за исполнением руководителями государственных унитарных предприятий Архангельской области их трудовых обязанностей в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами;

за сохранностью, эффективностью использования и использованием по назначению государственного имущества Архангельской области, находящегося на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления у государственных унитарных предприятий Архангельской области;

за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Архангельской области, находящегося у государственных унитарных предприятий Архангельской области на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;

за полнотой, достоверностью и своевременностью представления к учету государственными унитарными предприятиями Архангельской области государственного имущества Архангельской области, находящегося у них на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.

Министерство имущественных отношений Архангельской области в отношении государственных учреждений Архангельской области осуществляет контроль:

за сохранностью, эффективностью использования и использованием по назначению государственного имущества Архангельской области, находящегося на праве оперативного управления у государственных учреждений Архангельской области;

за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, находящимся у государственных учреждений Архангельской области на праве оперативного управления;

за полнотой, достоверностью и своевременностью представления к учету государственными учреждениями Архангельской области государственного имущества Архангельской области, находящегося у них на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.

II. Методы и общие условия осуществления контроля

за деятельностью государственных унитарных предприятий

Архангельской области и государственных учреждений

Архангельской области

Методом осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области является проверка.

Утратил силу.

Проверки проводятся в соответствии с распоряжениями контрольного органа, издаваемыми им по собственной инициативе, по поручению Губернатора Архангельской области первого заместителя Губернатора Архангельской области – председателя Правительства Архангельской области, заместителя Губернатора Архангельской области или заместителя председателя Правительства Архангельской области, которому подчиняется контрольный орган, по требованиям органов прокуратуры или по обращениям граждан или организаций.

В распоряжении контрольного органа о проведении проверки указываются следующие сведения:

наименование государственного унитарного предприятия Архангельской области или государственного учреждения Архангельской области, деятельность которого подлежит проверке;

предмет проведения проверки;

форма проведения проверки;

дата начала и срок проведения проверки;

фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих контрольного органа, проводящих проверку.

По форме проведения проверки деятельности государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области могут быть камеральными и выездными.

Камеральные проверки проводятся по месту нахождения контрольного органа по документам, имеющимся в распоряжении контрольного органа, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемого государственного унитарного предприятия Архангельской области или государственного учреждения Архангельской области.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого государственного унитарного предприятия Архангельской области или государственного учреждения Архангельской области. Выездные проверки проводятся, если в условиях камеральной проверки исходя из задач проверки невозможно оценить соответствие деятельности государственного унитарного предприятия Архангельской области, государственного учреждения Архангельской области, подлежащего проверке, требованиям нормативных правовых актов, устава юридического лица и правовых актов контрольных органов.

При проведении проверки на основании распоряжения контрольного органа:

изменяется форма проведения проверки с камеральной на выездную – в случае если в условиях камеральной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого государственного унитарного предприятия Архангельской области или государственного учреждения Архангельской области требованиям соответствующих нормативных правовых актов устава юридического лица и правовых актов контрольного органа;

продляется срок проведения проверки – в случае если в ходе проведения проверки выявилась необходимость истребования дополнительных документов и иных сведений или осуществления дополнительных проверочных мероприятий;

заменяются государственные гражданские служащие контрольного органа – в случае если государственные гражданские служащие контрольного органа, проводящие проверку, не могут продолжить ее проведение по уважительным причинам.

Проверки проводятся государственными гражданскими служащими контрольных органов. Проверки не могут проводиться работниками государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области.

В зависимости от объема планируемых проверочных мероприятий государственные гражданские служащие контрольного органа, проводящие проверку, могут быть объединены в комиссию по проведению проверки с определением председателя комиссии осуществляет текущий контроль за работой членов комиссии.

Абзац исключен.

Секретарь комиссии по проведению проверки осуществляет подготовку акта проверки, предписаний, иных документов, составляемых в ходе проведения проверки, и их рассылку.

Члены комиссии по проведению проверки участвуют в проверке лично.

Государственные гражданские служащие контрольного органа, проводящие проверку, должны быть независимы от проверяемого государственного унитарного предприятия Архангельской области, государственного учреждения Архангельской области, в том числе:

не должны иметь родства (свойства) с руководителем, заместителями руководителя, главным бухгалтером проверяемого государственного унитарного предприятия Архангельской области, государственного учреждения Архангельской области;

не являлись в период, за который осуществляется проверка, работниками проверяемого государственного унитарного предприятия Архангельской области, государственного учреждения Архангельской области.

Государственные гражданские служащие контрольных органов должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении проверок

Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней. Этот срок продлевается в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения не более чем на 15 календарных дней.

III. Порядок проведения и оформления результатов проверки государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области

Основанием для проведения проверки является распоряжение контрольного органа о проведении проверки.

Проверка начинается с направления проверяемому государственному унитарному предприятию Архангельской области или государственному учреждению Архангельской области  копии распоряжения контрольного органа о проведении проверки.

В ходе проведения проверки государственные гражданские служащие контрольного органа, проводящие проверку, в зависимости от предмета и формы проведения проверки:

истребуют от проверяемого государственного унитарного предприятия Архангельской области или государственного учреждения Архангельской области заверенные им копии необходимых для проведения проверки документов;

знакомятся с подлинниками необходимых для проведения проверки документов, находящихся в распоряжении проверяемого государственного унитарного предприятия Архангельской области, государственного учреждения Архангельской области (при проведении выездной проверки);

беспрепятственно входят на территории и в помещения проверяемых государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области (при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения контрольного органа о проведении проверки);

проводят осмотр территорий, служебных и производственных помещений проверяемых государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области;

используют фото-, видео-, аудиотехнику для фиксации выявленных нарушений;

присутствуют при оказании работниками проверяемого государственного учреждения Архангельской области государственных услуг (выполнении работ), если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, областным законам и иным нормативным правовым актам Архангельской области;

истребуют устные и письменные объяснения работников проверяемых государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области;

проводят анализ деятельности проверяемого государственного унитарного предприятия Архангельской области или государственного учреждения Архангельской области.

Руководители проверяемых государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей при проведении выездной проверки, а также исполнять законные требования государственных гражданских служащих контрольного органа, проводящих проверку.

Работники проверяемого государственного унитарного предприятия Архангельской области или государственного учреждения Архангельской области обязаны оказывать содействие государственным гражданским служащим контрольного органа, проводящим проверку.

Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого государственного унитарного предприятия Архангельской области или государственного учреждения Архангельской области имеет право:

получать копию распоряжения контрольного органа о проведении внеплановой проверки;

давать объяснения по всем вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомиться с актом проверки и представлять в отношении него свои пояснения и возражения.

По результатам проверки не позднее пяти рабочих дней после окончания срока ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются:

наименование («акт проверки»), место и дата составления акта проверки;

сведения о проверенном государственном унитарном предприятии Архангельской области или государственном учреждении Архангельской области (наименование, место нахождения, фамилия, имя и отчество руководителя);

основание проведения проверки (реквизиты распоряжения контрольного органа о проведении внеплановой проверки);

фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих контрольного органа, проводивших проверку;

даты начала и окончания проведения проверки;

предмет проверки и проведенные проверочные мероприятия;

имевшие место случаи воспрепятствования осуществлению государственными гражданскими служащими, проводящими проверку, своих должностных полномочий;

выявленные нарушения с указанием нормативных правовых актов или иных документов, требования которых были нарушены, и предложения по их устранению. Если в ходе проверки нарушений не выявлено, в акте проверки делается запись «Нарушений не выявлено».

Акт проверки подписывается председателем комиссии по проведению проверки (государственным гражданским служащим) контрольного органа, проводившей (проводившим) проверку.

К акту проверки прилагаются заверенные проверяемым государственным унитарным предприятием Архангельской области или государственным учреждением Архангельской области копии истребованных документов, письменные объяснения и иные материалы.

Акт проверки, проведенной министерством имущественных отношений Архангельской области в отношении государственного учреждения Архангельской области, составляется в трех экземплярах, один из которых остается в делах министерства имущественных отношений Архангельской области, второй направляется отраслевому исполнительному органу, а третий направляется в проверяемое государственное учреждение Архангельской области в течение трех рабочих дней со дня составления для представления пояснений и возражений их руководителей.

Акт проверки, проведенной министерством имущественных отношений Архангельской области в отношении государственного унитарного предприятия Архангельской области или отраслевым исполнительным органом в отношении государственного учреждения Архангельской области, составляется в двух экземплярах, один из которых остается в делах соответствующего контрольного органа, а второй направляется в проверяемое государственное унитарное предприятие Архангельской области или государственное учреждение Архангельской области в течение трех рабочих дней со дня составления для представления пояснений и возражений их руководителей.

Если проверка была проведена по требованию органа прокуратуры, подготавливается дополнительный экземпляр акта проверки, который направляется в орган прокуратуры, инициировавший проверку, в течение трех рабочих дней со дня его составления.

Пояснения и возражения руководителей государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области по акту проверки представляются в контрольный орган в течение десяти календарных дней со дня направления акта проверки государственному унитарному предприятию Архангельской области или государственному учреждению Архангельской области и подлежат приобщению к акту проверки.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15.10.2019 №581-пп)

IV. Рассмотрение актов проверок государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области

Акт проверки подлежит рассмотрению руководителем контрольного органа или по его поручению одним из его заместителей в течение 20 календарных дней со дня составления акта проверки, но не ранее истечения 10 календарных дней со дня составления акта проверки.

По результатам рассмотрения акта проверки в случае установления нарушений требований нормативных правовых актов или иных документов государственным унитарным предприятием Архангельской области или государственным учреждением Архангельской области должностное лицо, рассмотревшее акт проверки:

1) составляет протокол об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения;

2) выдает предписание государственному унитарному предприятию Архангельской области или государственному учреждению Архангельской области об устранении выявленных нарушений;

3) принимает решения о применении мер дисциплинарной или материальной ответственности в отношении виновных руководителей государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области;

4) обращается в суд с требованиями о признании недействительными сделок, совершенных с нарушением правил о крупных сделках, сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, и правил о порядке управления и распоряжения государственным имуществом Архангельской области, находящимся у проверяемого государственного унитарного предприятия Архангельской области или государственного учреждения Архангельской области на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.

Составление протокола об административном правонарушении и дальнейшее производство по делу об административном правонарушении осуществляются в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в срок, указанный в пункте 22 настоящего Положения.

В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:

наименование («предписание об устранении выявленных нарушений»), дата и место составления предписания;

сведения о проверенном государственном унитарном предприятии Архангельской области или государственном учреждении Архангельской области, в отношении которого выдано предписание (наименование, место нахождения, фамилия, имя и отчество руководителя);

реквизиты акта проверки, на основании которого выдано предписание;

фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, выдавшего предписание;

содержание предписываемых обязанностей по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;

срок представления отчета об исполнении предписания.

Предписание об устранении выявленных нарушений подписывается должностным лицом, рассмотревшим акт проверки.

Копия предписания об устранении выявленных нарушений вручается руководителю государственного унитарного предприятия Архангельской области или государственного учреждения Архангельской области под расписку либо направляется в течение трех рабочих дней со дня его составления проверяемому государственному унитарному предприятию Архангельской области или государственному учреждению Архангельской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Применение мер дисциплинарной или материальной ответственности в отношении виновных руководителей государственных унитарных предприятий Архангельской области и государственных учреждений Архангельской области осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, в сроки, обеспечивающие применение указанных мер.

Обращение в суд с требованиями о признании сделок недействительными осуществляется в течение одного месяца со дня составления акта проверки в соответствии с законодательством о гражданском судопроизводстве и законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 30 от 05.07.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.010 Общие положения, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать