Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2020г.
Номер документа: RU14022215202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ МО «ТОЛОНСКИЙ НАСЛЕГ» ЛЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«_21_»  _июля_  2020  года                                                           № _02-10-22_

Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле 

на территории муниципального  образования  «Толонский наслег»

В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным за-коном от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального  образования  «Толонский  наслег»,  глава  муниципального  образования  «Толонский  наслег»
                                                                                    постановил:

1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории  муниципального  образования  «Толонский  наслег» (Приложение № 1).

2. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию (обнародованию) и вступает в силу  с  момента  подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
МО «Толонский  наслег»:                                                                                                  А.И.  Корнилов

Приложение № 1
постановлению  главы  МО  «Толонский наслег»

№02-10-22  от  21  июля  2020  года.

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном жилищном контроле  на территории

муниципального  образования  «Толонский  наслег»

Раздел I.
Общие положения

1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Знаменского сельского поселения ( далее – Положение) разработано в соответствии с Жилищным Кодек-сом Российской Федерации, Федеральным ( далее – Кодекс), Федеральным законом от 6 октября.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ( далее- Федеральный закон № 294 –ФЗ) Уставом Знаменского сельского поселения и определяет поря-док осуществления муниципального жилищного контроля на территории  муниципального  образования  «Толонский  наслег».
2. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории  муниципального  образования  «Толонский  наслег» проверок соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами(далее – обязательные требования и ( или) требования, установленные муниципальными правовыми актами).
3. Основной задачей муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Муниципальный жилищный контроль не осуществляется в отношении лиц, получивших лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению много-квартирными домами.
4.Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального  образования  «Толонский  наслег» осуществляется администрацией Знаменского сельского поселения.
5. К полномочиям   муниципального  образования  «Толонский  наслег» осуществляется относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории  муниципального  образования  «Толонский  наслег» осуществляется;
2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) осуществлении иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, зако-нами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.
6. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля администрация муниципального  образования  «Толонский  наслег»  взаимодействует с органом регионального государственного жилищного надзора, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
7. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляется за счёт средств бюджета  муниципального  образования  «Толонский  наслег».

Раздел II.
Должностные лица, осуществляющие
муниципальный жилищный контроль

8. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль на территории Знаменского сельского поселения ( далее – муниципальные жилищные инспекторы), утверждаются распоряжением  муниципального  образования  «Толонский  наслег».
9. При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспектора имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения  администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег» осуществляется о назначении проверки посещать территории и расположенные на ней многоквартирные дома, наёмные дома социального использования, помещения обще-го пользования многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в много-квартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наёмных домах социального использования обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, к наймодателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений , соблюдению лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необхпальном реестре наемных домов социального использования;, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям действующего законодательства; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищ-но-строительного или иного специализированного потребительского кооператива; правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомер-ность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и ( или) выполнения работ по со-держанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и ( или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми акта-ми, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям и ( или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, и принимать меры по предотвращению таких нару5ений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) реализовывать иные права, установленные действующим законодательством.
10. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство, права и законные интересы физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Знаменского сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения администрации Знамен-ского сельского и в случае, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294 – ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномочен-ному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его упол-номоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящим-ся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномо-ченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и до-кументы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред-ставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физиче-ских и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическим и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установлен-ном действующим законодательством;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от физического или юридического лица, индивидуального пред-принимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено дей-ствующим законодательством;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного ре-ламента ( при его наличии) в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством;
11. При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьёй 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
12. При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспектора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

Раздел III.
Порядок осуществления муниципального
жилищного контроля в отношении физических лиц

13. Муниципальный жилищный контроль в отношении физических лиц ( за исключением индивидуальных предпринимателей) проводится в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег»  .
14. В распоряжении администрации Знаменского сельского поселения о проведении про-верки указываются:
1) наименование администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег»   ;
2) фамилии, имена, отчества, должностного лица или должностных лиц, уполномочен-ных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которого проводится, место регистрации и ( или) место жительства;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и ( или) требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведение проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального жилищного контроля;
8) перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
15. . Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых администрацией Знаменского сельского поселения ежегодных планов.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
16. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества физических лиц, подлежащих плановым проверкам;
2) место регистрации и ( или) место жительства физических лиц, подлежащих пла-новым проверкам;
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) форма проведения проверки;
6) наименование органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.
17. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица.
18. Утвержденный администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег»  поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Знаменского сельского поселения в сети « Интернет» в течении пяти рабочих дней со дня его утверждения.
19.Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлний граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, ин-формации от органов государственной власти, органов местного самоуправления из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда живот-ным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( пародов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей ( в случае обращения граждан, права которых нарушены).
20. Обращения и заявление не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию  муниципального  образования  «Толонский  наслег»  , а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 19, не могут служить основанием для про-ведения внеплановой проверки.
21. Проверки проводятся в форме документарной и ( или) выездной проверки.
22. Администрация  муниципального  образования  «Толонский  наслег» может проводить совместные проверки с органами государственного контроля ( надзора).
23. О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляется не позднее чем в течении трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег» о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
24. О проведении внеплановой проверки физическое лицо уведомляется посредством направления копии распоряжения  о проведении внеплановой проверки не позднее двадцати четырех часов до начала её п администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег» проведения любым доступным способом.
25. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и ( или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных жилищных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен  главой  администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег», но не более чем на двадцать рабочих дней.
26. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, связанные с соблюдением им обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний  администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег».
27. Документарная проверка проводится по месту нахождения  администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег».
28. В процессе проведения документарной проверки муниципальными жилищными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы физического лица, имеющиеся в распоряжении а администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег» в  том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.
29. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении, администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег»  вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспекторы, проводящие документарную пр-верку, вручают физическому лицу, его уполномоченному представителю мотивированный запрос с требованием представить иные документы и информацию.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Знаменского сельского поселения о проведении проверки.
Запрос вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под рос-пись или направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
30. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах физическо-го лица сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
31. Выездная проверка проводится по месту проживания физического лица.
32. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег» поселения документах физического лица;
2) оценить соответствие действий ( бездействий) физического лица обязательным требованиям и ( или) требованиям, установленными муниципальными правовыми акта-ми.
33. Выездная проверка начинается с ознакомления физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег» о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
34. Физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальным жилищным инспекторам, проводящих выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связными с целями, задачами и предметом выездной про-верки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию или в помещение проверяемого физического лица.
35. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземпляров.
36. В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки, номер акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег»  о назначении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица, фамилия, имя, отчество его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица и ( или) его представителя, присутствовавшего при проведении проверки, его подписи или сведения об отказе от подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки могут быть приложены заключения специалистов и иные связанные с результатам проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
37. Акт проверки оформляется муниципальным жилищным инспектором непосредственно после ее завершения.
38. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в день получения соответствующих заключений, но не позднее трех рабочих дней после завершения проверки.
39. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его составления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивном деле администрации Знаменского сельского поселения.
40. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством.
41. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
1) выдают предписание об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техно-генного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег» вправе обратиться в суд с заявления-ми:
1) о признании недействительным решением, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специалзированного потребительского кооператива с нарушением требований Кодекса;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиями Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят не устранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в много-квартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и ( или) выполнению ра-бот по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управ-ления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и ( или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в много-квартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и ( или) выполнению ра-бот по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предпи-сания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, уста-новленным Кодексом.

Раздел IV.
Особенности осуществления муниципального
жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей

42. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в форме документарных и (или) выездных проверок, в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частями 4-1, 4-2 статьи 20 Кодекса.
43. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег» о проведении проверки, подготовленного по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
44. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых администрацией Знаменского сельского поселения и согласованных с ор-ганам прокуратуры в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
45. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, частью 4-2 статьи 20 Кодекса.
46. Проведение проверок осуществляется в соответствии с административным регламентом, утверждаемым администрацией Знаменского сельского поселения.
47. По результатам проверки муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, составляют акт проверки по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
48. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством:
1) выдают предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе о прекращении нарушений обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и ( или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специлизированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям и ( или) требованиям, установленными муниципальными правовыми актами, с указанием сроков их устранения и ( или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техно-генного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3) вносят главе администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег»  предложения о созыве собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организации или об изменении способа управления много-квартирным домом.
Администрация  муниципального  образования  «Толонский  наслег» вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решением, принятого общим собранием соственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищства собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специал-зированного потребительского кооператива с нарушением требований Кодекса;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиями Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят не устранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в много-квартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и ( или) выполнению ра-бот по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и ( или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в много-квартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и ( или) выполнению ра-бот по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Кодексом.

Раздел V.
Учет, отчетность при осуществлении муниципального
жилищного контроля

49. Администрация  муниципального  образования  «Толонский  наслег» ведет учет проверок.
Все сведения о составляемых в ходе проведения проверок документах и иная необходимая информация заносятся в Журнал учета проверок соблюдения жилищного законодательства.
Журнал учета проверок соблюдения жилищного законодательства ведется в документальном ( и электронном) виде.
50. Муниципальные жилищные инспекторы в осуществлении контрольной деятельности подотчетны главе администрации  муниципального  образования  «Толонский  наслег» как руководителю органа местного жилищного контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать