Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2020г.
Номер документа: RU03041205202000083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июля 2020 года № 07-1008 УД

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан на 2020-2022 годы»

Признано утратившим силу Постановлением 08 декабря 2020 года № 12-1926 УД

В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», в целях обеспечения эффективного функционирования коммунальных систем, развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального района Учалинский район,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.              Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан на 2020-2022 годы».

2.              Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан от 03 апреля 2020 г. № 04-546 УД «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан на 2020-2022 годы».

3.              Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Р.Г. Гилязетдинов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением главы администрации

муниципального района Учалинский

район Республики Башкортостан

от 21 июля 2020 г. № 07-1008 УД

М У Н И Ц И П А Л Ь Н А Я П Р О Г Р А М М А

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры

муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан на 2020-2022 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Наименование Программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан на 2020-2022 годы»

Основание разработки Программы

1. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

2. Федеральный закон  от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении»;

4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

7. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»

Муниципальный заказчик Программы

Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Ответственный исполнитель Программы

Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан;

Финансовое управление администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан;

МУП «Учалыводоканал»

МУП «Коммунальщик»

ОАО «Учалинские тепловые сети»

МКУ отдел образования муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

МКУ отдел культуры муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Разработчик Программы

Администрация муниципального района Учалинский район

Важнейшие целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой Программы

Основными целями Программы являются:

- обеспечение населения муниципального района Учалинский район коммунальными услугами нормативного качества;

- строительство и модернизация коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло- и электроснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;

- обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса;

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

- модернизация и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение функционирования долгосрочной системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов путем реализации республиканской системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

- развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживанием;

- привлечение инвестиции в жилищно-коммунальное хозяйство развитие механизмов муниципально-частного партнерства (концессионного соглашения);

- обеспечение муниципального надзора (контроля) за соответствие нормативным требованиям качества, объема и порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан с одновременным обеспечением равного доступа организаций на рынок оказания жилищно-коммунальных услуг, а также содействовать развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2020-2022 гг.

Объемы и источники финансирования программы

Необходимый объем финансирования Программы 26 109,24000 тыс. рублей, в том числе

по годам реализации: 2020 год 24 919,04000–тыс. руб.

2021 год – 1190,20000 тыс. руб.

2022 год – 0,00000 тыс. руб. Объем финансирования, предусмотренный за счет привлеченных средств из бюджета Республики и федерального бюджета, будет уточняться с учетом возможностей на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Создание системы коммунальной инфраструктуры района, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг для населения, а также отвечающей экологическим требованием, жилищным и промышленным нормам;

2. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

3. Реализация мероприятий по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры

1. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры

1.1. Краткий анализ существующего состояния системы электроснабжения

1.1.1. Институциональная структура.

На территории муниципального района Учалинский район передачу и распределение электроэнергии осуществляет по району Учалинские распределительные электрические сети ПО БцЭС, по городу Учалы – АО «Учалинские электрические сети».

Основным видом деятельности организации является оказание услуг по передаче электрической энергии населению и организациям на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан. Также предприятие оказывает услуги по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, находящимся в закрепленной зоне обслуживания.

1.1.2.              Характеристика системы электроснабжения.

Передачу и распределение электроэнергии осуществляет в городе АО «Учалинские электрические сети» от подстанции до населения, социальных объектов, учреждений и организаций города.

Передача и распределение электроэнергии осуществляется в населенные пункты района – пос. Межозерный, села Учалы, села Миндяк, деревни Мансурово, села Буйда, которые расположены в радиусе 70 км от г. Учалы.

Энергоснабжение муниципального района Учалинский район осуществляется через ООО «Башкирэнерго». Основными опорными центрами питания являются подстанции.

Общее количество трансформаторных подстанций муниципального района Учалинский район составляет 210 ед. Суммарная протяженность линий электропередач составляет 617 км. Наибольшая доля (75%) трансформаторного оборудования находится в эксплуатации более 20 лет. Использование устаревшего оборудования ведет к увеличению потерь электрической энергии в обмотках трансформаторов и снижению уровня надежности системы электроснабжения.

1.1.3.              Баланс мощности и ресурса.

Всего транспортировалось в 2018 г. 112 307,00 тыс. к. Вт.ч. электроэнергии. Объём транспортировки электроэнергии к соответствующему периоду прошлого года составил 102,1%, т.е. увеличился на 114665,00 т.к. Вт.ч.

Таблица № 1.1.3.1

Баланс потребления электроэнергии потребителями муниципального района Учалинский район за период с 2017-2019 гг.

№ п/п

Наименование

Единица

измерения

2017 г.

2018 г.

2019 г.

1

2

3

4

5

6

1.

Поступило электроэнергии

МВт.ч

112,3

114,6

115,1

2.

Отпущено в сети

МВт.ч

94,8

95,4

95,8

3

Потери

МВт.ч

17,5

19,2

19,3

1.1.4.              Доля поставки ресурса по приборам учета.

Обеспеченность приборами учета потребления электрической энергии на 01.01.2020 составляет 99%.

1.1.5.              Зоны действия источников ресурсов.

Обеспеченность услугами электроснабжения потребителей муниципального района Учалинский район составляет 100%. Для обеспечения перспективной застройки услугами по электроснабжению Программой предусмотрено строительство новых сетей электроснабжения.

1.1.6.              Резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов.

По состоянию на 01.01.2020 дефицит мощности в системе электроснабжения муниципального района Учалинский район отсутствует. Значительного увеличения объема потребления электрической энергии на период до 2022 года не ожидается.

1.1.7.              Надежность работы системы.

Для повышения надежности системы электроснабжения Программой предусмотрено проведение реконструкции исчерпавших эксплуатационный ресурс сетей, а также замена трансформаторных подстанций.

1.1.8.              Качество поставляемого ресурса.

Качество электрической энергии определяется совокупностью ее характеристик, при которых электроприемники могут нормально работать и выполнять заложенные в них функции.

Требования к качеству электроэнергии:

-              стандартное номинальное напряжение в сетях однофазного переменного тока должно составлять – 220В, в трехфазных сетях – 380В;

-              допустимое отклонение напряжения должно составлять не более 10% от номинального напряжения электрической сети;

-              допустимое отклонение частоты переменного тока в электрических сетях должно составлять не более 0,4 Гц от стандартного номинального значения 50 Гц.

Электроэнергия должна предоставляться всем потребителям круглосуточно, кроме случаев плановых отключений, аварийных ситуаций или отключения потребителей за долги.

1.1.9.              Воздействие на окружающую среду.

Проведение мероприятий по строительству и реконструкции объектов системы электроснабжения должно осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а также в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов в сфере промышленной и экологической безопасности.

Вредное воздействие на экологию со стороны объектов электроэнергетики в процессе эксплуатации дополняется воздействием при строительстве и воздействием при утилизации демонтированного оборудования и расходных материалов. При строительстве объектов энергетики происходит вырубка лесов (просеки под трассы ЛЭП), нарушение почв (земляные работы), нарушение естественной формы водоемов (отсыпки).

Элементы системы электроснабжения, оказывающие воздействие на окружающую среду после истечения нормативного срока эксплуатации: масляные силовые трансформаторы и высоковольтные масляные выключатели, аккумуляторные батареи, масляные кабели.

Для снижения площади лесов, уничтожаемых при строительстве объектов электроэнергетики, необходимо соблюдать нормативную ширину охранных зон ЛЭП при строительстве либо занижать ее в допустимых пределах, принимая ее величину минимально допустимой для условий стесненной прокладки.

Для снижения вредного воздействия на почвы при строительстве требуется соблюдать технологию строительства, установленную нормативной документацией для данного климатического района.

Масляные силовые трансформаторы и высоковольтные масляные выключатели несут опасность разлива масла и вероятность попадания его в почву и воду. Во избежание разливов требуется соблюдать все требования техники безопасности при осуществлении ремонтов, замены масла и т.д. Обязательна правильная утилизация масла и отработавших трансформаторов и выключателей.

Для исключения опасности нанесения ущерба окружающей среде предлагается применение сухих трансформаторов и вакуумных выключателей вместо масляных.

Масляные кабели по истечении срока эксплуатации остаются в земле, и при дальнейшем старении происходит разрушение изоляции и попадание масла в почву. Для предотвращения данного воздействия необходимо использовать кабели с пластмассовой изоляцией либо с изоляцией из сшитого полиэтилена.

1.1.10.              Тарифы и затраты.

Действующий тариф на электрическую энергию утверждается Государственным комитетом по тарифам Республики Башкортостан.

Экономический анализ структуры затрат на электрическую энергию выполнен на основе фактических показателей 2017-2019 гг., а также с учетом плановых показателей 2020 года.

За анализируемый период резких структурных сдвигов статей затрат не наблюдается.

1.1.11.              Технические и технологические проблемы в системе.

По результатам инженерно-технического анализа системы электроснабжения муниципального района Учалинский район были выявлены следующие технологические и технические проблемы:

-              сети электроснабжения имеют значительный износ и нуждаются в реконструкции;

-              срок эксплуатации трансформаторного оборудования превышает нормативный;

-              использование масляных выключателей влечет за собой увеличение эксплуатационных затрат.

1.2. Краткий анализ существующего состояния системы водоснабжения.

1.2.1.              Институциональная структура.

Услуги по водоснабжению потребителей муниципального района Учалинский район предоставляет муниципальное унитарное предприятие «Учалыводоканал».

Основными задачами МУП «Учалыводоканал» МР Учалинский район РБ на 2020 – 2022 гг. являются:

-              обеспечение населения города Учалы и его предприятий хозяйственно-питьевой водой в необходимом количестве и качестве, соответствующем установленным стандартам «Вода питьевая»;

-              поддержание сетей водоснабжения и водоотведения, насосных станций, оборудования объектов водоснабжения и канализации в технически исправном и работоспособном состоянии;

-              обеспечение качественной очистки сточных вод в соответствии с нормативами, установленными органами государственного контроля;

-              снижение потребления энергетических ресурсов.

1.2.2.              Характеристика системы водоснабжения.

В населенных пунктах муниципального района Учалинский район водоснабжение населения, бюджетных организаций и прочих потребителей осуществляется из централизованной системы водоснабжения. Основную долю в обеспечении питьевой водой занимают подземные источники от общего объема водопотребления.

Основными источниками водоснабжения являются артезианские скважины, расположенные на четырех водозаборах: Кургашский водозабор на реке Бирся, водозабор г. Учалы-2, водозабор с. Буйда. Кургашский водобозар и водозабор на реке Бирся обеспечивают хозяйственно-питьевой водой городское население и промышленные предприятия.

Вода из подземных источников проходит очистку на водоочистном сооружении, которое расположено на территории насосной станции второго подъема, и далее по системе магистральных и внутриквартальных водопроводных сетей поставляется потребителям. Децентрализованное водоснабжение осуществляется от уличных водоразборов.

По состоянию на 01 января 2020 г. протяженность водопроводных сетей 219,8 км, канализационных сетей – 60,4 км. Водопроводные сети имеют значительный износ. По состоянию на 01 января 2020 г. протяженность сетей, нуждающихся в замене, составляет 59,4 км. Основные показатели системы водоснабжения приведены в таблице № 1.2.2.1.

Таблица № 1.2.2.1

Основные показатели системы водоснабжения муниципального района Учалинский район на 01 января 2020 г.

№ п/п

Наименование

Единица

измерения

2019 год

1

2

3

4

1.

Число насосных станций 1-го подъема

ед.

21

2.

Число насосных станций 2-го и 3-го подъема

ед.

1

3.

Установленная производственная мощность насосных станций 1 подъема

тыс.м3/сут.

15,8

4.

Установленная производственная мощность насосных станций II подъема

тыс.м3/сут.

15,4

5.

Установленная мощность водопровода

тыс.м3/сут.

15,8

6

Протяженность водопроводных сетей

км

219,8

7.

в том числе нуждающихся в замене

км

59,4

1.2.3.              Баланс мощности и ресурса.

Мощность водозабора составляет 15,4 тыс.м3/сутки, фактическое водопотребление составляет на 01 января 2020 г. 10,0 тыс.м3/сутки.

Общий объем реализации воды потребителям в 2020 году составил – 3158,3 тыс.м3, в 2017 году – 3179,8 тыс.м3.

Таблица № 1.2.3.1

Баланс водопотребления потребителями за 2019 гг.



п/п

Показатели, куб.м.

Единица измерения

2019

1

2

3

5

1.

Поднято воды всего

тыс. м3

3039,2

2.

Отпущено всего в сеть

тыс. м3

2941,2

3.

Потери в сетях

тыс. м3

98,0

%

3,3%

4.

Реализовано потребителям

тыс. м3

2941,2

4.1.

в т.ч. населению

тыс. м3

2800,4

5.

Бюджетным организациям

тыс. м3

140,8

1.2.4.              Доля поставки ресурса по приборам учета.

По состоянию на 01 января 2020 г. обеспеченность приборами учета воды населения составляет 95%, бюджетные организации – 95%.

1.2.5.              Районы действия источников ресурсов.

В городском и сельских поселениях муниципального района Учалинский район сформированы однозонные системы водоснабжения. Централизованным водоснабжением на территории Учалинского района обеспечено 100% жилого фонда городских поселений, и 26% жилого фонда сельского поселения. Для расширения зон действия источников централизованного водоснабжения Программой предусмотрено строительство водопроводных сетей.

1.2.6.              Резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов.

Системы водоснабжения городского и сельских поселений муниципального района Учалинский район обладают достаточными резервами мощности для обеспечения перспективного спроса на услуги по водоснабжению.

1.2.7.              Надежность работы системы.

В 2019 году на сетях водоснабжения произошло 15 аварий. Из общей протяженности водопроводных сетей (219,8 км.) нуждаются в замене 59,4 км (27%). Ветхость водопроводных сетей также оказывает влияние на объем потерь воды при транспортировке.

1.2.8.              Качество поставляемого ресурса.

Обеспечение населения города Учалы и его предприятий хозяйственно-питьевой водой производится в необходимом количестве и качестве, соответствующем установленным стандартам и СанПин 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая».

Для повышения качества очистки воды и исключения загрязнения воды продуктами коррозии ветхих водопроводных сетей Программой предусмотрена реконструкция водопроводных сетей городского и сельских поселений муниципального района Учалинский район.

1.2.9.              Воздействие на окружающую среду.

Для защиты источников водоснабжения городского и сельских поселений муниципального района Учалинский район предусмотрены зоны санитарной охраны. Наиболее защищенными от вредного воздействия являются подземные источники водоснабжения.

1.2.10.              Тарифы и затраты.

Муниципальное унитарное предприятие «Учалыводоканал» оказывает услугу водоснабжения городского и сельских поселений муниципального района Учалинский район.

1.2.11.              Технические и технологические проблемы в системе.

В ходе инженерно-технического анализа системы водоснабжения были выявлены следующие технические и технологические проблемы: сети водоснабжения имеют значительный износ и нуждаются в реконструкции.

Высоконапорный трубопровод, соединяющий водозабор «Кургаш» с городскими сетями г. Учалы 100% изношен. Получателями питьевой воды по данному участку водовода являются более 30 тысяч жителей города Учалы, 211 МКД, ГБУЗ «Центральная городская больница», детские сады и школы, корпуса Учалинского колледжа искусств и культуры и Учалинского колледжа горной промышленности, другие объекты.

Для решения задачи по замене центральной магистрали водовода г. Учалы администрацией муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан была разработана проектно-сметная документацию по объекту «Строительство водовода от площадки насосной станции II подъема до площадки напорных резервуаров, г. Учалы, Республики Башкортостан» общая стоимость проекта составила 96 978,03 тыс.руб.

1.3. Краткий анализ существующего состояния системы водоотведения

1.3.1.              Институциональная структура.

Услуги по водоотведению потребителей муниципального района Учалинский район осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Учалыводоканал». Очистные сооружения канализации были спроектированы в 1980 г. и введены в эксплуатацию в декабре 1993 года производительностью 17,0 тыс.м3.

1.3.2.              Характеристика системы водоотведения.

В городском и сельских поселениях муниципального района Учалинский район существуют централизованные и децентрализованные системы водоотведения.

Отведение сточных вод от объектов жилой и нежилой застройки, расположенных в зоне действия централизованного водоотведения, осуществляется по канализационным сетям на канализационно-очистные сооружения, где производится очистка сточных вод. В зоне, не охваченной канализационными сетями, отведение сточных вод осуществляется в септики и выгребные ямы, откуда ассенизаторными машинами осуществляется их вывоз на канализационно-очистные сооружения.

По состоянию на 01 января 2019 г. протяженность канализационных сетей составляет 60,4 км. Канализационные сети также имеют износ – 35%.

По состоянию на 01 января 2019 г. протяженность сетей, нуждающихся в замене, составляет – 0 км.

Основные показатели системы водоотведения муниципального района Учалинский район приведены в таблице № 1.3.2.1

Таблица № 1.3.2.1

Основные показатели системы водоотведения муниципального района Учалинский район

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2019 год

1

2

3

4

1.

Число канализационных насосных станций

ед.

3

2.

Установленная мощность системы водоотведения

тыс.м3/сут

17,0

3.

Установочная мощность очистных сооружений

тыс.м3/сут

17,0

4.

в том числе: сооружения биологической очистки

тыс.м3/сут

17,0

5.

Протяженность канализационных сетей

тыс.м3/сут

60,4

6.

в том числе нуждающихся в замене

км.

0

1.3.3.              Баланс мощности и ресурса.

В 2019 году объем принятых сточных вод от всех потребителей составил 1739,89 тыс. м3. Снижение объема принятых сточных вод от потребителей связано со снижением объема водопотребления. Население является наиболее крупным потребителем услуг водоотведения. На долю населения приходится 90,0% от общего объема водоотведения.

Таблица № 1.3.3.1

Баланс водоотведения за 2019 гг.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2019 г.

1

2

3

5

1.

Принято стоков

тыс. м3

1739,89

2.

Принято от потребителей, в том числе:

тыс. м3

1739,89

3

Население

тыс. м3

1959,29

4.

Прочие потребители

тыс. м3

219,4

1.3.4.              Доля поставки ресурса по приборам учета.

Приборы учета сточных вод у потребителей отсутствуют.

На выпуске сточных вод установлен прибор учета для учета сточных вод. Прибор учета модель «Взлет-РЛС» (ультразвуковой), исполнение РСЛ-212.

1.3.5.              Зоны действия источников ресурсов.

В целом, по городскому и сельским поселениям сформированы однозонные системы водоотведения. Обеспеченность жилого фонда в городском поселении город Учалы централизованным водоотведением составляет 100%.

1.3.6.              Надежность работы системы.

В 2011-2012 годах на сетях водоотведения аварий не было, показатель аварийности составил 0 ед/км.

1.3.7.              Воздействие на окружающую среду.

Отводимые недостаточно очищенные сточные воды не соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к качеству очищенных стоков, спускаемых в водоем рыбохозяйственного значения (р. Урал) ввиду того, что технический потенциал объекта исчерпан, оборудование очистных сооружений физически и морально устарело и не обеспечивает необходимую степень очистки. Требования к нормам допустимых сбросов ужесточаются. В связи, с чем необходимо осуществить реконструкцию очистных сооружений канализации МУП «Учалыводоканал» общей стоимостью 120 (сто двадцать) млн. рублей. Но для реализации данного мероприятия необходима разработка проекта реконструкции очистных сооружений канализации ориентировочной стоимостью 4 090,24 тыс. рублей. Выполнение данного мероприятия позволит довести очистку сточных вод до нормативных требований, снимет обязательства по оплате за превышение нормативов допустимых сбросов в сумме 1,2 млн. ежегодно, снизит негативное влияние на окружающую среду.

1.3.8. Тарифы и затраты.

Муниципальное унитарное предприятие «Учалыводоканал» оказывает услугу водоотведения городского и сельских поселений муниципального района Учалинский район.

1.3.9.              Технические и технологические проблемы в системе.

В ходе инженерно-технического анализа системы водоотведения были выявлены следующие технические и технологические проблемы:

-              качество очистки сточных вод не соответствует нормативному;

-              сети водоотведения имеют износ.

1.4. Краткий анализ существующего состояния системы теплоснабжения

1.4.1. Институциональная структура.

Основным теплоснабжающим предприятием в городе Учалы является ОАО «Учалинские тепловые сети». Предприятие тепловых сетей было образовано в 1978 году. Предприятие имеет собственную базу по адресу: РБ г. Учалы, ул. Ленинского Комсомола д. 2а.

База состоит из ремонтных мастерских, складов и гаража, офиса и производственной службы.

Первоначальная стоимость ОС – 5559,0 тыс. руб., сумма износа – 2 830,5 тыс. руб., износ ОС составляет 50,9%.

1.4.2.              Характеристика системы теплоснабжения.

На обслуживании предприятия в настоящее время находится 3 котельных, 36,02 км тепловых сетей, имеется вспомогательное производство в составе транспортного участка и ремонтных мастерских.

1.4.3.              Характеристика котельной № 1 (Районная котельная) и теплоснабжения в городе Учалы.

Котельная № 1, является основным поставщиком тепла в городе Учалы. Котельная вырабатывает пар, приготовляет теплоноситель и передает его потребителю по зависимой схеме с открытым водозабором по графику.

Котельная была принята на баланс предприятия в 1985 году мощностью 29,3 Гкал/час (котлы паровые ДКВР 20/13 – 1 шт. и ДЕ 25-14-1шт.) с баланса картонно-рубероидного завода г. Учалы.

Расположена котельная в г. Учалы на промышленной площадке завода ЖБИ ул. К. Маркса 1а.

Электроснабжение – трансформаторная подстанция открытая площадка (2 трансформатора по 630 Ква) Установленная мощность – при работе 3-х котлов – 860,7 Ква. Одновременно 3 котла работать не могут, так как не хватает мощности трансформатора.

Водоснабжение- городской водопровод. Для резервной воды имеется подземный резервуар на 1900 м3. ХВП- натрий – катионовая.

Дымовые газы от котлов по подземным газоходам отводятся в дымовую кирпичную трубу Д 2,1 м и высотой 60,0 м.

Топливо: основное- природный газ, резервное – мазут.

На площадке котельное расположено мазутохранилище, которое включает в себя:

-              металлические резервуары 2000 м3 – 2шт.,

-              приемная емкость 175 тн – 1 шт.,

-              мазутонасосную станцию – с установленными в ней мазутными подогревателями мазута ПМ 25-6, - сливную эстакаду.

В декабре 2005 года предприятие преобразовано в акционерное общество, котельная не вошла в уставной капитал, и является государственной собственностью, поэтому было передано предприятию на обслуживание.

По мере развития инфраструктуры города, с ростом строительства жилых домов и объектов соц. культбыта в 1993 году в котельной был установлен третий паровой котел ДЕ-25-14 ГМ, мощность котельной составила 39,2 Гкал/час. В 1998 году в связи с газификацией города и района, котельная была переведена на природный газ.

ОАО «Учалинские тепловые сети» ведут мероприятия, направленные на обеспечение прогнозируемого объема и повышения эффективности и качества оказываемых организацией услуг в соответствии с требованиями установленными техническими регламентами, экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями. Мероприятия по реализации Программы включают в себя строительство, реконструкцию и модернизацию объектов теплоснабжающего хозяйства. ОАО «Учалинские тепловые сети» разработана инвестиционная программа по развитию систем теплоснабжения г. Учалы на 2020 - 2022 годы. Данная инвестиционная программа направлена на выполнение мероприятий по реконструкции участка наружных сетей теплоснабжения

-              от Районной котельной № 1 до Насосно-перекачивающей станции, протяженностью 0,70 км;

-              от ТК239А до ТК-240 по ул. Горького, протяженностью 0,40 км;

-              от ЦТП-3 до ТК-142 по ул. Мира, протяженностью 0,66 км;

-              разработка проектов по соответствующим мероприятиям.

В настоящее время предприятие не в состоянии самостоятельно осуществить необходимый технический ремонт теплосетей. Это связано с: ограничением регулируемых тарифов на тепловую энергию; темпами роста цен на энергоносители, оборудование и материалы, которые превышают темпы роста тарифов.

По состоянию на начало 2016 года изношенность системы теплоснабжения ОАО «УТС» составила свыше 75%.

Тарифы для населения будут расти в соответствии с планируемым уровнем (около от 13% до 17% в год на период 2020 - 2022 гг.).

Улучшение финансовых результатов деятельности организации с учетом производственной программы даст возможность увеличить размер свободных денежных средств. Это означает, что ОАО «Учалинские тепловые сети» на протяжении рассмотренного периода будут располагать собственными финансовыми ресурсами для обеспечения текущей деятельности и реализации мероприятий по модернизации имеющейся системы теплоснабжения и ГВС.

На рисунке № 1.4.3.1. показана схема тепловых сетей города Учалы.

Рисунок № 1.4.3.1.

Теплоснабжение потребителей г. Учалы осуществляется как централизованными источниками тепловой энергии, так и индивидуальными.

Теплоснабжение города осуществляется ОАО «Учалинские тепловые сети» (далее ОАО «УТС») от нескольких тепловых источников. Предприятие осуществляет регулируемый вид деятельности, а именно - производство и передачу тепловой энергии.

Источниками централизованного теплоснабжения в городе Учалы являются шесть котельных:

-              Котельная № 1 (Районная котельная) с температурным графиком 110/70;

-              Котельная № 2 (котельная ПНД) с температурным графиком 95/70;

-              Котельная № 3 (котельная ТЦ) с температурным графиком 95/70;

-              Котельная № 4 с температурным графиком 95/70;

-              Котельная ООО «Газпром теплоэнерго Уфа» с температурным графиком 105/70;

-              Котельная ООО «Учалытеплосервис» с температурным графиком 95/70;

-              Котельная ОАО «Учалинский ГОК» с температурным графиком 110/70.

Кроме собственных и арендованных источников тепловой энергии, ОАО «УТС» покупает тепловую энергию у следующих поставщиков:

-              Котельная ООО «Газпром теплоэнерго Уфа»;

-              Котельная ООО «Учалытеплосервис»;

-              Котельная ОАО «Учалинский ГОК».

Зоны, не охваченные источниками централизованного теплоснабжения, имеют индивидуальное теплоснабжение. К индивидуальным источникам относятся как собственные котельные, так и поквартирные газовые и электрические котлы.

В таблице № 1.4.3.2 представлены основные характеристики источников теплоснабжения (котельных) в городе Учалы.

Таблица № 1.4.3.2

Характеристики источников теплоснабжения (котельных)

№ п/п

Наименование источника

Установленная мощность, Гкал/ч

Располагаемая тепловая мощность, Гкал/ч

Температурный график

1

2

3

4

5

1.

Котельная №1 (районная котельная)

39,2

39,2

110/70

2.

Котельная №2 (котельная ПНД)

0,86

0,86

95/70

3.

Котельная №3 (котельная ТЦ)

0,97

0,97

95/70

4.

Котельная № 4

4,86

4,86

95/70

5.

Котельная ООО «Газпром теплоэнерго Уфа»

12,96

12,96

105/70

6.

Котельная ООО «Учалытеплосервис»

37,92

37,92

95/70

7.

Котельная ОАО «УГОК»

204,74

204,74

110/70

Итого:

296,65

296,65

Протяженность тепловых сетей открытого акционерного общества «Учалинские тепловые сети» составляет 36,02 км в двухтрубном исчислении. Тепловые сети выполнены из стальных трубопроводов. Тип прокладки – надземная, подземная.

Протяженность сетей имеющих износ составляет 22,4 км.

1.4.4.              Характеристика системы теплоснабжения в сельских поселениях муниципального района.

Основной теплоснабжающей организацией в сельских поселениях является МУП «Коммунальщик». МУП «Коммунальщик» осуществляет выработку и реализацию теплоэнергии по району. Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик» Учалинского района организовано 26 апреля 2006 года. Основной вид деятельности: – выработка и сбыт тепловой энергии, обслуживание 5 водозаборов, 17 км водопроводных сетей, 68 водоразборных колонок, 2 водонапорных башни и один подземных резервуар.

МУП «Коммунальщик» находится в селе Учалы Учалинского района и осуществляет поставку тепла бюджетным учреждениям, населению и прочим потребителям Учалинского района. Обеспечивает теплом жителей с. Учалы – 296 абонентов, п. Уральск – 103 абонента, д. Мансурово – 106 абонентов. Обслуживает 15 котельных, в том числе: СУБ, БШГ, д. Ургуново, ПНИ, п. РТП, ЖДВ, д. Сайтаково, «Айгуль», 2 единицы в д. Уразово, д. Новобайрамгулово, д. Расулево, 2 единицы котельных в с. Уральск, котельная д. Мансурово, общая мощность котельных составляет – 27,66 Гкал/час, тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) – 14,88 км.

Таблица № 1.4.4.1.

Технические характеристики тепловых сетей муниципального района Учалинский район

№ п/п

Наименование населенного пункта

Наружный диаметр трубопроводов на участке

Длина участка (в двухтрубном исчислении)

Тип прокладки

Степень износа

Доля потерь тепловой энергии

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальный район Учалинский район

57-526 мм

50,9 км

подземная

5-60%

11%

1.4.5. Баланс мощности и ресурса МУП «Коммунальщик».

Выработки тепловой энергии за 2019 г. представлена в таблице 1.4.5.1. Анализ данной таблицы показывает, что выработка тепловой энергии в 2019 году по сравнению с уровнем 2018 года увеличилась на 5,9%. За 2019 год было выработано 16,5 тыс. Гкал. Фактический объем потерь тепловой энергии в системах теплоснабжения в 2019 году на 7% от объема тепловой энергии отпущенной в сеть. Высокий процент потерь связан с необходимостью реконструкции тепловых сетей.

Таблица 1.4.5.1.

Баланс производства и потребления тепловой энергии за 2019 гг.

№ п/п

Показатели, тыс. Гкал

2019 г.

1

2

3

1.

Выработка тепловой энергии

16,5

2.

Объем отпуска

15,3

3.

Потери в тепловых сетях

1,4

5.

Потери в тепловых сетях (%)

7

6.

Полезный отпуск

15,3

7.

Расход на собственные нужны

0,4

8.

Реализация

15,3

8.1.

Население

5

8.2.

Бюджетные организации

7,5

8.3.

Прочие организации

2,8

1.4.6. Доля поставки ресурса по приборам учета.

Обследование показало, что основная часть потребителей в многоквартирных домах жилищной сфере имеют общедомовые приборы учета потребляемого тепла.

На территории Муниципального района Учалинский район преобладает тенденция снижения потребления тепловой энергии. Данное снижение обусловлено реализацией мероприятий по установке приборов учета тепловой энергии.

1.4.7. Зоны действия источников ресурсов.

В каждом населенном пункте муниципального района Учалинский район сформирована одна зона теплоснабжения, образованная существующими котельными. Услугами централизованного теплоснабжения население обеспечено не в полном объеме. Для обеспечения услугами теплоснабжения новых потребителей необходимо строительство сетей теплоснабжения.

1.4.8. Резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов.

По данным на 01.01.2019 потребление тепловой энергии потребителями составило 246571 Гкал. Общая установленная мощность котельных составляет 152,48 Гкал/час. Соответственно, в настоящее время и на перспективу до 2022 года дефицит мощности отсутствует. Данные по мощности котельных каждого поселения муниципального района Учалинский район приведены в таблице № 1.4.8.1.

Таблица № 1.4.8.1.

Установленная мощность котельных

№ п/п

Наименование

Адрес

Балансосодержатель

Мощность

источник

1

2

3

4

5

6

1.

Котельная психоневрологического интерната

с. Учалы, ул. Школьная, 10

МУП «Коммунальщик»

2,72

газ

2.

Блочная котельная

с. Ахуново ул. Шоссейная, 5 а

МУП «Коммунальщик»

0,43

газ

3.

Котельная

с. Учалы, ул. Клубная, д.6

МУП «Коммунальщик»

1,08

газ

4.

Блочная котельная

с. Буйда, ул. Центральная, 1

МУП «Коммунальщик»

1,08

газ

5.

Котельная

с. Учалы, пер. Партизанский, 16

МУП «Коммунальщик»

0,34

газ

6.

Котельная

д. Батталово, ул. Школьная, 1

МУП «Коммунальщик»

0,07

газ

7.

Котельная

с. Уразово, ул. Центральная, 16а

МУП «Коммунальщик»

0,17

газ

8.

Котельная блочная

д. Кутуево, ул. Школьная, 16

МУП «Коммунальщик»

0,07

газ

9.

Котельная

д. Сайтаково, пер. Школьный, 15

МУП «Коммунальщик»

0,09

газ

10.

Котельная

с. Рысаево, ул. Школьный, 1

МУП «Коммунальщик»

1,02

дрова

11.

Котельная

с. Наурузово, ул. Школьная, 7

МУП «Коммунальщик»

1,44

дрова

12.

Котельная

д. Москово, ул. Школьная, 24

МУП «Коммунальщик»

0,07

дрова

13.

Котельная

с. Кунакбаево, ул. Школьная, 1

МУП «Коммунальщик»

0,22

газ

14.

Котельная

с. Юлдашево, ул. Школьная, 1

МУП «Коммунальщик»

0,96

дрова

15.

Котельная

д. Курама, ул. Соловейная, 9

МУП «Коммунальщик»

0,52

дрова

16.

Блочная котельная (газовая)

с. Иманулово, ул. Школьная, 1

МУП «Коммунальщик»

0,35

газ

17.

Котельная

с. Ильчино, ул. Кучербай, 29

МУП «Коммунальщик»

1,02

дрова

18.

Котельная

с. Учалы, ул. Чкалова, 27

МУП «Коммунальщик»

1,5

газ

19.

Блочная котельная

с. Ахуново, ул. Школьная, 1

МУП «Коммунальщик»

0,35

дрова

20.

Котельная

д. Абзаково, ул. Шоссейная, 1

МУП «Коммунальщик»

0,46

дрова

21.

Котельная

с. Учалы, ул. Железнодорожная, 5 А

МУП «Коммунальщик»

2

дрова

22.

Здание котельной СУБ

с. Учалы, ул. Багаутдинова, 75

МУП «Коммунальщик»

1,19

газ

23.

Здание котельной д.Ургун

с. Ургуново, ул. Школьная, 10

МУП «Коммунальщик»

1,26

газ

24.

Котельная

с. Сафарово, ул. Школьная, 1

МУП «Коммунальщик»

1,09

дрова

25.

Здание котельной

д. Малоказаккулово, ул. Школьная, 1

МУП «Коммунальщик»

0,17

газ

26.

Блочная котельная

с. Уральск, ул. Гагарина, 1 А

МУП «Коммунальщик»

0,69

газ

27.

Блочная котельная

с. Уральск, ул. Строительная, 1 А

МУП «Коммунальщик»

0,51

газ

28.

Блочная котельная

с. Уразово, ул. Центральная, 8

МУП «Коммунальщик»

0,82

газ

29.

Блочная котельная

д. Мансурово, ул. Центральная, 8 А

МУП «Коммунальщик»

3

дрова

30.

Блочная котельная

д. Новобайрамгулово, ул. Шоссейная, 43

МУП «Коммунальщик»

0,8

газ

31.

Блочная котельная

д. Комсомольск, ул. Школьная, д. 28

МУП «Коммунальщик»

0,17

дрова

32.

Блочная котельная

д. Тунгатарова, ул. Школьная, д. 1

МУП «Коммунальщик»

0,52

дрова

33.

Блочная котельная

д. Мулдакаево, ул. Школьная, д. 4

МУП «Коммунальщик»

0,96

дрова

34.

Блочная котельная

д. Расулево, ул. Школьная, д. 2

МУП «Коммунальщик»

0,26

газ

35.

Котельная

с. Миндяк, ул. Хисматуллина, 12 А

МУП «Коммунальщик»

0,26

газ

36.

Блочная котельная с. Ахуново

с. Ахуново, ул. Партизанская, 67

МУП «Коммунальщик»

0,3

газ

37.

Блочная котельная д. Ишкиново

д. Ишкиново, ул. Школьная, 22

МУП «Коммунальщик»

0,3

газ

38.

Котельная

с. Озерный, ул. Школьная, 31

МУП «Коммунальщик»»

0,8

дрова

39.

Котельная

с. Миндяк, ул. Хисматуллина, 12

МУП «Коммунальщик»

0,8

дрова

40.

Котельная

с. Миндяк, ул. Уфимская, 3

МУП «Коммунальщик»

0,94

дрова

41.

Блочная котельная

с. Поляковка

МУП «Коммунальщик»

0,18

дрова

42.

Блочная котельная

д. Воснезенка

МУП «Коммунальщик»

0,26

дрова

43.

Блочная котельная

г. Учалы, ул. Ленина, д.33

ООО «Учалытеплосервис»

37,92

газ

44.

Блочная котельная

г. Учалы, ул. Горназаводская, д. 2

ОА «УГОК»

204,74

газ

45.

Районная котельная

г. Учалы, ул. К. Маркса, 1

ОАО «УТС»

39,2

газ

46.

Котельная ПНД

г. Учалы, ул. Советская, 61

ОАО «УТС»

1,00

газ

47.

Котельная торгового центра

г. Учалы, ул. Чехова, 67

ОАО «УТС»

0,34

газ

48.

Котельная № 4

г. Учалы, ул. Иремельская, 1

ОАО «УТС»

4,86

газ

49.

Котельная ООО «Газпром теплоэнерго Уфа»

г. Учалы, ул. Ленина, стр. 48/2

ООО «Газпром теплоэнерго Уфа»

12,96

газ

1.4.9.              Надежность работы системы.

Основным показателем работы теплоснабжающих предприятий является бесперебойное и качественное обеспечение тепловой энергией потребителей, которое достигается за счет повышения надежности теплового хозяйства, а также сокращения количества аварий и инцидентов на сетях теплоснабжения.

Для повышения надежности теплоснабжения потребителей и недопущению аварий необходимо проведение реконструкции тепловых сетей.

Внедрение прогрессивных технологий позволит увеличить срок службы тепловых сетей и сократить потери тепловой энергии.

1.4.10.              Качество поставляемого ресурса.

Качество услуг по теплоснабжению определено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Основными показателями качества поставляемого ресурса являются:

-              продолжительность перерывов в снабжении тепловой энергией на цели отопления;

-              плановое окончание отопительного сезона;

-              плановое начало отопительного сезона;

-              при ликвидации аварии продолжительность перерыва не превышает 4 часов.

В качестве топлива для источников теплоснабжения используется природный газ и твёрдое топливо (дрова, уголь).

Водогрейные котельные расположены в отдельно стоящих зданиях и работают на отдельные двухтрубные водяные тепловые сети. Система горячего водоснабжения открытого типа. Регулирование тепловой нагрузки в муниципальном районе Учалинский район – качественное (за счёт изменения температуры теплоносителя на источнике тепла). Температурный график системы отопления – 95/70 0С. Применяемая срезка температурного графика принципиального регулирования тепловой нагрузки установлена на значении 60 0С. Срезка обусловлена необходимостью поддержания требуемой температуры теплоносителя для обеспечения нужд ГВС конечных потребителей тепловой энергии.

1.4.11.              Воздействие на окружающую среду.

Источниками вредного воздействия на окружающую среду в системе теплоснабжения являются котельные. Использование устаревшего котельного и горелочного оборудования является причиной ухудшения экологической обстановки.

Согласно ГОСТ Р54202-2010 «Ресурсосбережение. Газообразные топлива. Наилучшие доступные технологии сжигания» природный газ считают свободным от серы. Если в качестве топлива используется природный газ, то выбросы пыли и SO низкие. Уровни выбросов пыли при использовании природного газа в качестве топлива обычно значительно ниже 5 мг/нм3, а выбросы SO2 значительно ниже 10 мг/нм3 без использования любых дополнительных технических мероприятий.

1.4.12. Технические и технологические проблемы в системе.

Инженерно-технической анализ систем теплоснабжения муниципального района Учалинский район выявил следующие технические и технологические проблемы:

-              котельные района нуждаются в реконструкции;

-              износ сетей теплоснабжения;

-              отсутствие устройств частотного регулирования режимов работы насосов;

-              требуется новое строительство сетей теплоснабжения для обеспечения услугой потребителей;

-              отсутствие приборов учета на источниках теплоснабжения и тепловых сетях;

-              отсутствие возможности достоверно оценить фактические объемы отпуска тепла потребителям и оценить фактические потери в тепловых сетях;

-              существующие темпы замены тепловых сетей не позволят изменить ситуацию по надежности обеспечения потребителей тепловой энергией;

-              износ тепловых сетей приводит к авариям, что также увеличивает потери тепла из-за утечек и сливов теплоносителя из тепломагистралей при их ремонте;

-              отсутствие у потребителей автоматических систем регулирования потребления тепла в зависимости от погодных условий, времени суток и режима работы.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы

По состоянию на 01 января 2020 г. обеспеченность объектами электроснабжения составляет 99%, водоснабжения составляет 86%, теплоснабжения составляет 73%.

2.1. Прогноз капитального ремонта в многоквартирных домах

С 2014 года собственники квартир должны уплачивать обязательный взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Минимальный размер этого взноса определяется субъектами Российской Федерации и рассчитывается с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме. Новая система финансирования капитального ремонта многоквартирных домов утверждена федеральным законодательством.

Суть заключается в следующем: каждый собственник обязан ежемесячно осуществлять платеж в установленном размере. Эти деньги поступают на специально открытый банковский счет или в Фонд регионального оператора. Образовавшиеся в результате регулярных платежей накопления в будущем пойдут на осуществление необходимых ремонтных работ. Взносы на проведение капитального ремонта являются обязательными.

На сегодняшний день плата составляет 5 рублей 20 копеек за 1 квадратный метр. Собираемость составляет более 92%. За счет средств фонда капитального ремонта, сформированного из уплаченных собственниками взносов на капитальный ремонт за 2020-2022 гг. будут отремонтировано 66 дома на сумму более 146 000 тыс. рублей, в том числе:

В собственности муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан имеется имущество 19 676,5 м2, находящееся в жилом фонде.

2.2. Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы в муниципальном районе

Для обеспечения района перспективной застройкой Программой запланировано строительство новых инженерных сетей.

В таблице № 2.2.1. приведены перспективные показатели спроса на все виды коммунальных ресурсов по всем категориям потребителей.

Таблица № 2.2.1

Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы в муниципальном районе Учалинский район

№ п/п

Наименование коммунального ресурса

Единица измерения

2017 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

1.

Потребление тепловой энергии

тыс. Гкал

254,72

261,75

2.

Потребление воды

тыс. м3

3000,00

2800,00

3.

Объем сточных вод отведенных от потребителей

тыс. м3

2000,00

1800,00

4.

Потребление газа

тыс. м3

14 000,00

16 000,00

5.

Потребление электрической энергии

МВт∙ч

116,07

118,88

Плановый объем потребления тепловой энергии в 2022 году составит 261,75 тыс. Гкал, электрической энергии – 118,88 МВт∙ч, воды 2800,00 тыс. м3 и сточных вод 1800,00 тыс. м3 соответственно.

На период с 2020-2022 годы удовлетворение спроса на тепловую энергию планируется за счет существующего оборудования и резерва мощности, высвобожденного за счет снижения потерь тепловой энергии, вследствие проведения реконструкции. Удовлетворение спроса на услуги по водоснабжению и водоотведению планируется осуществлять при помощи существующего и нового технологического оборудования.

3. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры (в разрезе каждой системы).

3.1. Краткий анализ развития коммунальной инфраструктуры.

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры муниципального района Учалинский район применяются показатели и индикаторы в соответствии с методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 48.

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.

Целевые показатели развития систем электро, тепло, водоснабжения и водоотведения муниципального района Учалинский район приведены в таблицах №№ 3.1.1-3.1.4

Таблица № 3.1.1

Целевые показатели уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры

№ п/п

Показатели

Единица

измерения

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

1

Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры

%

37,5

37,3

37,1

Целевые показатели развития системы электроснабжения муниципального района Учалинский район в 2020-2022 гг.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

5

6

7

1.

Продолжительность оказания услуг

час/день

24,00

24,00

24,00

2.

Износ системы

%

59,0

58,5

58,0

3.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к услуге

%

100

100

100

Таблица № 3.1.2

Целевые показатели развития системы водоснабжения муниципального района Учалинский район в 2020-2022 гг.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

5

6

7

1.

Износ системы водоснабжения

%

68,0

69,0

70,0

2.

Доля населения обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %

%

100

100

100

Таблица № 3.1.3

Целевые показатели развития системы водоотведения муниципального района Учалинский район в 2020-2022 гг.

№ п/п

Показатели

Единица

измерения

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

5

6

7

1.

Износ системы водоотведения

%

34,0

35,0

36,0

2.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

98

99

99

Таблица № 3.1.4

Целевые показатели развития системы теплоснабжения муниципального района Учалинский район в 2020-2022 гг.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

5

6

7

1.

Износ системы

%

75,00

70,00

65,00

2.

Уровень загрузки производственных мощностей

%

100,00

100,00

100,00

4. Подготовка к осенне-зимнему периоду

В рамках подготовке объектов энергетического хозяйства, жилищно-коммунального и социального назначения к работе в осенне-зимний период на объектах находящихся на территории муниципального района проводятся мероприятия для стабильной работы коммунальной инфраструктуры.

Энергоснабжающие организации на основе анализа функционирования в предыдущий осенне-зимний период систем теплоснабжения и тепловых сетей разрабатывают планы организационно-технических мероприятий по подготовке к новому осенне-зимний период с учетом предписаний органов Гостехнадзора, органов госнадзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов в соответствии с приказами и постановлениями соответствующих органов.

В МКУ отдел образования и МКУ отдел культуры также ежегодно проводится косметический ремонт, периодическое обследование дымоходов и вентиляционных каналов труб котельных, поверка монометров, сигнализаторов, узлов учета коммунальных ресурсов. Приобретаются материалы и проводятся монтажные работы по устройству водоснабжения, теплоснабжения и канализации.

На 2020-2022 годы планируется выделить из бюджета муниципального района 26 109,24000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 год 24919,04000 тыс. руб.

2021 год – 1190,20000 тыс. руб.

2022 год – 0,00000 тыс. руб.

5. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы

5.1. Краткое описание форм организации проектов

Инвестиционные проекты, включенные в Программу, в зависимости от ряда критериев реализуются действующими организациями, привлеченными сторонними инвесторами (в т.ч. по договору концессии), созданными для реализации инвестиционных проектов организациями с участием муниципального образования, созданными для реализации инвестиционных проектов организациями с участием действующих ресурсоснабжающих организаций.

В муниципальном районе Учалинский район, согласно предоставленным данным, все объекты коммунального хозяйства, подлежащие реконструкции, находятся в муниципальной собственности.

-              открытое акционерное общество «Учалинские тепловые сети» – объекты теплоснабжения;

-              муниципальное унитарное предприятие «Учалыводоканал» – объекты водоснабжения и водоотведения;

-              муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик» – объекты теплоснабжения и водоснабжения;

-              акционерное общество «Учалинские электрические сети» – объекты электроснабжения;

Источники и объемы обеспечения Программы.

Таблица № 5.1.1.

Исполнители программных мероприятий

тыс.руб.

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Срок реализации

Всего,

Плановый показатель

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Обеспечение устойчивого функционирования организаций, поставляющих ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по регулируемым тарифам на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение,

в том числе:

МУП «Учалыводоканал»

МУП «Коммунальщик»

В том числе:

2020 - 2022

3429,82000

3429,82000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

3429,82000

3429,82000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

1.1.

Обеспечение устойчивого функционирования организаций, поставляющих ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по регулируемым тарифам на тепловую энергию

МУП «Коммунальщик»

в том числе:

2020 - 2022

486,41000

486,41000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

486,41000

486,41000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

1.2.

Обеспечение устойчивого функционирования организаций, поставляющих ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по регулируемым тарифам на, водоснабжение и водоотведение

МУП «Учалыводоканал»

в том числе:

2020 - 2022

2020,10000

2020,10000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

2020,10000

2020,10000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

1.3.

Обеспечение устойчивого функционирования организаций, поставляющих ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по регулируемым тарифам на тепловую энергию

ОАО «Учалинские тепловые сети»

в том числе:

2020 - 2022

923,31000

923,31000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

923,31000

923,31000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

2.

Подготовка к осенне-зимнему периоду,

в том числе:

МКУ отдел образования

МКУ отдел культуры

Администрация МР Учалинский район

Муниципальных унитарных предприятий

в том числе:

2020 - 2022

4159,30000

4159,30000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

4159,30000

4159,30000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

2.1.

Подготовка к осенне-зимнему периоду

Администрация МР Учалинский район

в том числе:

2020 - 2022

1045,80000

1045,80000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

1045,80000

1045,80000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

2.2.

Подготовка к осенне-зимнему периоду

МКУ отдел образования,

в том числе:

2020 - 2022

1569,50000

1569,50000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

1569,50000

1569,50000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

2.3.

Подготовка к осенне-зимнему периоду

МКУ отдел культуры,

в том числе:

2020 - 2022

1544,00000

1544,00000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

1544,00000

1544,00000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

3.

Капитальный ремонт в жилищном фонде

НОФ «Региональный оператор» Республики Башкортостан

В том числе:

2020 - 2022

2450,40000

1260,20000

1190,20000

0,00000

бюджет муниципального района

2020 - 2022

2450,40000

1260,20000

1190,20000

0,00000

Внебюджетные средства

Средства фонда капитального ремонта, сформированного из уплаченных собственниками взносов на капитальный ремонт

2020 - 2022

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

4.

Капитальные вложения

МУП «Учалыводоканал»

ОАО «Учалинские тепловые сети»

МУП «Коммунальщик»

АО «Учалинские электрические сети»,

в том числе

2020 - 2022

3819,05000

3819,05000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

3690,00000

3690,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

129,05000

129,05000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

4.1.

Приобретения коммунальной техники

Администрация МР Учалинский район,

в том числе

2020 - 2022

3819,05000

3819,05000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

3690,00000

3690,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

129,05000

129,05000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

5.

Реализация инвестиционных программ коммунальных организаций, осуществляющих регулированную деятельность в сфере теплоснабжения

Администрация МР Учалинский район,

2020 - 2022

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

6.

Финансирование мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов, коммунальному хозяйству в границах сельских поселений,

в том числе:

Сельские поселения,

в том числе:

2020 - 2022

11250,67000

11250,67000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

6207,30000

6207,30000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

5043,37000

5043,37000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

6.1.

Мероприятия по коммунальному хозяйству в границах сельских поселений

Сельские поселения,

в том числе:

2020 - 2022

5043,37000

5043,37000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

5043,37000

5043,37000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

6.2.

Мероприятия по благоустройству в границах сельских поселений

Сельские поселения,

в том числе:

2020 - 2022

6207,30000

6207,30000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

6207,30000

6207,30000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

7.

Мероприятие по разработке схемы теплоснабжения в сельских населенных пунктах

Сельские поселения,

2020 - 2022

1000,00000

1000,00000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

1000,00000

1000,00000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Итого:

в том числе:

2020 - 2022

26109,24000

24919,04000

1190,20000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

2020 - 2022

9897,30000

9897,30000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

2020 - 2022

16211,94000

15021,74000

1190,20000

0,00000

Внебюджетные средства

2020 - 2022

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

6. Управление Программой

6.1. Ответственность за реализацию Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы. В целях эффективной реализации Программы создается рабочая группа (ответственные исполнители): представлен в таблице 6.1.1.

Управление реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района Учалинский район, основной функцией которой является координация процесса реализации Программы в рамках своих полномочий. В таблице 6.1.1.1 представлен состав рабочей группы с указанием основных функций участников.

Таблица № 6.1.1.

Состав рабочей группы



п/п

Состав рабочей группы

Основные функции

1

2

3

1.

Финансово-экономические структурные подразделения администрации муниципального района

Разработка проекта бюджета района и обеспечение его исполнения с учетом включения в проект бюджета района денежных средств на реализацию Программы в соответствии с финансовым планом Программы на очередной финансовый год, а также учет изменений, вносимых в финансовый план Программы на очередной финансовый год, предварительный и текущий контроль за целевым использованием средств бюджета района, направленных на реализацию мероприятий Программы

2.

Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района

Осуществление контроля за реализацией Программы, а также ее конечные результаты, эффективное выполнение мероприятий Программы в рамках своих полномочий, мониторинг реализации Программы на основе аналитической информации, представленной организациями коммунального комплекса. Подготовка предложений по внесению изменений в Программу на основе предложений о корректировке Программы, поступивших от организаций коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций, подготовка предложений по изменению сроков реализации Программы

3.

Организации коммунального комплекса администрации муниципального района

Осуществление контроля за реализацией технических мероприятий Программы в рамках оказываемого вида коммунальной услуги, подготовка предложений (при наличии) на очередной финансовый год по внесению изменений в Программу в части перенесения сроков мероприятий Программы, изменения источников финансирования Программы по различным причинам, подготовка справочной, статистической, аналитической информации о ходе реализации Программы в адрес отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

6.2. Исполнение и план-график работ по реализации Программы

План-график работ по реализации Программы представлен в таблице № 6.2.1.

Сроки реализации инвестиционных программ, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов.

Принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе по договорам концессии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах муниципального района Учалинский район.

Таблица № 6.2.1

План-график работ по реализации Программы

№ п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

1

2

3

4

1.

Подготовка технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Администрация муниципального района Учалинский район

1 месяц с момента утверждения Программы

2.

Разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Ресурсоснабжающие организации муниципального района Учалинский район

3 месяца с момента получения от администрации муниципального района Учалинский район утвержденных технических заданий

3.

Расчет тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам, тарифов на подключение

Ресурсоснабжающие организации

ежегодно

4.

Согласование и утверждение тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам, тарифов на подключение

Государственный комитет по тарифам Республике Башкортостан

ежегодно

5.

Принятие решений по выделению бюджетных средств согласно финансовому плану Программы на очередной финансовый год

Финансово-экономические структурные подразделения администрации муниципального района Учалинский район в пределах своих полномочий

ежегодно

6.

Подготовка информации о реализации мероприятий (инвестиционных программ, разработанных на основе технических заданий Программы комплексного развития) и достижении основных показателей Программы

Ресурсоснабжающие организации муниципального района Учалинский район

ежегодно

7.

Подготовка отчетов об исполнении Программы на основе аналитической информации, представленной организациями коммунального комплекса, ресурсоснабжающими организациями муниципального района Учалинский район

Отдел жилищно-коммунального хозяйств администрации муниципального района Учалинский район она

ежегодно

8.

Подготовка предложений о внесении изменений в Программу, связанные с изменением сроков реализации мероприятий, объемом финансирования и т.д.

Ресурсоснабжающие организации, Отдел жилищно-коммунального хозяйств администрации муниципального района Учалинский район

ежегодно

9.

Утверждение внесения изменений в Программу (при необходимости)

Администрация муниципального района Учалинский район

ежегодно

11.

Осуществление экспертных проверок за ходом реализации отдельных мероприятий Программы

Администрация муниципального района Учалинский район

не реже 1 раза в 6 месяцев

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с порядком утвержденного постановлением администрации муниципального района Учалинского района Республики Башкортостан от 18 сентября 2018 г. № 09-1561 УД «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Учалинского района Республики Башкортостан» муниципального района Учалинского района Республики Башкортостан.

В рамках оценки эффективности Программы муниципального района Учалинский район является мониторинг – регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.

Общая экономическая эффективность реализации программы оценивается с использованием следующих групп показателей:

-              создание системы коммунальной инфраструктуры района, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг для населения, а также отвечающей экологическим требованием, жилищным и промышленным нормам;

-              инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

-              реализация мероприятий по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры

6.3. Порядок предоставления отчетности по реализации Программы

Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.

Целью мониторинга Программы муниципального района Учалинский район является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включает следующие этапы:

-              периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры муниципального района Учалинский район;

-              анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры;

-              осуществление экспертных проверок за ходом реализации отдельных мероприятий Программы.

Мониторинг Программы предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.

Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы включает в себя следующие этапы:

-              подготовка справочной, статистической, аналитической информации о ходе реализации Программы ресурсоснабжающими организациями в адрес отдела жилищно-коммунального хозяйства муниципального района Учалинский район;

-              на основе полученной информации выполняется подготовка отчетов об исполнении Программы отделом жилищно-коммунального хозяйства муниципального района Учалинский район;

-              в случае возникновения поступившего предложения о внесении изменений в Программу, производится его рассмотрение, далее в случае принятия – утверждение.

Подготовка отчета об исполнении Программы производится в соответствии с порядком утвержденного постановлением администрации муниципального района Учалинского района Республики Башкортостан от 18 сентября 2018 г. № 09-1561 УД «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Учалинского района Республики Башкортостан» муниципального района Учалинского района Республики Башкортостан.

6.4. Условия раскрытия информации в сфере оказания коммунальных услуг.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации.

Информация должна раскрываться в соответствии со «Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1140, по различным видам деятельности организаций коммунального комплекса.

Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлено, что в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования указанной деятельности и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию. Данная информация должна раскрываться в соответствии со «стандартами раскрытия информации» по различным видам деятельности организаций коммунального комплекса.

Утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 237 «Правилами осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации» установлен порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления указанного контроля, т.е. контроля в отношении факта раскрытия информации, сроков и периодичности, полноты, достоверности раскрытия информации, соблюдения порядка предоставления информации по письменным запросам граждан и организаций.

Контроль осуществляется в формах:

-              систематического наблюдения и анализа информации;

-              проведения плановых и внеплановых проверок.

В рамках осуществления контроля уполномоченные органы также рассматривают ходатайства организаций коммунального комплекса и третьих лиц об изменении форм и периодичности предоставления информации, установленных в отношении конкретной организации, и заявления об отмене решений органов местного самоуправления, принятых в соответствии с переданными им субъектами Российской Федерации полномочиями по осуществлению контроля. Определены периодичность и сроки проведения указанных проверок, а также основания для проведения внеплановых проверок, порядок подачи и сроки рассмотрения указанных ходатайств и заявлений.

6.5. Порядок и сроки корректировки Программы

На основании мониторинга реализации Программы, в случае необходимости, может проводиться корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования.

Корректировка Программы проводится муниципальным правовым актом по предложению рабочей группы на основании итогов ежегодного отчета об исполнении Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 21.07.2020 Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан на 2020-2022 годы»
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать