Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2020г.
Номер документа: RU03041205202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июля 2020 года № 07-1009 УД

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на 2020-2022 годы»

Признано утратившим силу Постановлением от 08 декабря 2020 года № 12-1925 УД

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях обеспечения планомерного снижения потребления энергетических ресурсов в организациях, финансируемых из бюджета муниципального района, за счет их эффективного использования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.              Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на 2020-2022 годы».

2.              Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан от 03 апреля 2020 г. № 04-545 УД «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на 2020-2022 годы».

3.              Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Р.Г. Гилязетдинов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением главы администрации

муниципального района Учалинский

район Республики Башкортостан

от 21 июля 2020 г. № 07-1009 УД

М У Н И Ц И П А Л Ь Н А Я П Р О Г Р А М М А

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на 2020-2022 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Наименование

Программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на 2020-2022 годы»

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»

Постановление Правительства РФ от 07 октября 2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

Муниципальный заказчик

Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Ответственный исполнитель Программы

Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан;

Финансовое управление администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан;

АО «Учалинские электрические сети»;

МУП «Учалыводоканал»;

МУП «Коммунальщик»;

ОАО «Учалинские тепловые сети»;

МКУ отдел образования муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан;

МКУ отдел культуры муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан;

Администрация сельских поселений муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Разработчик Программы

Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы

Основными целями Программы являются:

- обеспечение планомерного снижения потребления энергетических ресурсов в организациях финансируемых из бюджета муниципального района, за счет эффективного их использования, ежегодно не менее чем на 5 процентов;

- обеспечение населения муниципального района Учалинский район коммунальными услугами нормативного качества.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2020-2022 гг.

Объемы и источники финансирования программы

Необходимый объем финансирования Программы – 35 103,30000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2020 году – 17 984,30000 тыс. руб.;

в 2021 году – 8 559,50000 –тыс. руб.;

в 2022 году – 8 559,50000 –тыс. руб.;

Объем финансирования, предусмотренный за счет привлеченных средств из бюджета Республики и федерального бюджета, будет уточняться с учетом возможностей на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Перевод экономики на энергосберегающий путь развития;

сокращение нерационального расходования топливно-энергетических ресурсов во всех отраслях экономики;

- Прекращение без учетного потребления тепловой энергии организациями, холодной и горячей воды, электрической энергии финансируемыми из бюджета муниципального района, снижение финансовых затрат бюджетной сферы на потребленную тепловую и электрическую энергию;

- Создание энергосервисных, консультационных и информационных услуг по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа

Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее – ЖКХ) и бюджетном секторе актуальны как для Республики в целом, так и для муниципального района Учалинский район (далее – район) в частности. Решение вопросов повышения энергоэффективности экономики имеет приоритетное значение.

Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Муниципальная программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) в общей политике социально-экономического развития района.

Основным способом решения поставленных в муниципальной программе задач является стимулирование энергосбережения, то есть предложение участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов. Модернизация и обновление региональной экономики на основе энергосберегающих технологий является второй составляющей решения поставленных в муниципальной программе задач.

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета района, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, инженерной инфраструктуры (далее – Объектов), и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией района политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий муниципальной программы, взаимосвязанных по целям, задачам и срокам исполнения.

При реализации данных мероприятий должны быть достигнуты результаты по потреблению:

-              тепловой энергии учреждениями бюджетной сферы;

-              воды учреждениями бюджетной сферы;

-              электрической энергии учреждениями бюджетной сферы;

-              тепловой энергии населением;

-              воды населением;

-              электрической энергии населением.

На территории района в результате обслуживания и содержания Объектов были выявлены:

-              потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;

-              недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;

-              отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления.

В результате на Объектах наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов.

На многих Объектах остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.

В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию муниципального района Учалинский район становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:

-              росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

-              росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

-              снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

-              опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

В числе основных причин, по которым энергосбережение Объектов выходит на первый план, является необходимость:

-              снижения расходов бюджета района на оплату коммунальных услуг;

-              снижения экологической напряженности, связанной с развитием энергетики;

-              улучшения микроклимата на Объектах.

В районе предполагаемый потенциал энергосбережения Объектов составляет порядка 20 процентов. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция Объектов осуществляются с применением энергосберегающих технологий, в частности: замена участков трубопроводов системы отопления – с применением трубы ППР изоляции, но это не позволяет сократить объемы потерь до требуемых величин.

Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую, при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременного выхода оборудования из строя.

Процесс энергосбережения в районе можно обеспечить только программно-целевым методом.

Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования Объектов необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.

Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий составляет 5–6 лет в зависимости от типа и объема зданий.

Процесс по повышению энергоэффективности Объектов должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями. Программные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачей зданий на обслуживание энергосервисным организациям.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели, показатели эффективности

2.1. Основные цели программы

Целями муниципальной программы являются снижение расходов бюджета района на оплату энергоресурсов объектов на территории района за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.

2.2. Задачи энергосбережения и показатели эффективности программы

Основными задачами энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:

-              энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования;

-              энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

-              энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном секторе.

Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы, приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

Целевые показатели

№ п/п

Показатели

Единица

измерения

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1

2

3

4

5

6

1.

Продолжительность оказания услуг

час/день

24,00

24,00

24,00

2.

обеспечение планомерного снижения потребления энергетических ресурсов из бюджета муниципального района

%

Снижение на 5 процентов

Снижение на 5 процентов

Снижение на 5 процентов

3.

Установка узла учета тепловой энергии в социальных цчреждениях

12

0

0

3. Программные мероприятия

3.1. Реализация программы

Основные усилия будут сосредоточенны на первоочередных вопросах, связанных с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в масштабах района, выполнением первоочередных энергосберегающих мероприятий, организацией механизма контроля за выполнением муниципальной программы, пропагандой энергосбережения и кадровой подготовкой специалистов.

Основными принципами реализации муниципальной программы являются:

-              комплексный подход и системность планируемых мероприятий;

-              консолидация действий исполнительных органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем энергоэффективности;

-              привлечение для реализации энергосберегающих проектов на территории района всех источников финансирования, включая средства бюджета района, округа и привлеченные средства;

-              обеспечение основных стандартов энергопотребления.

Муниципальная программа должна создать максимально благоприятные условия для развития энергосбережения. Эти условия создаются как «стимулирование» подобающего поведения и действий через предоставление разного рода преференций, льгот, выгод, так и как «понуждение» к экономному и бережному расходованию энергетических ресурсов посредством штрафов и наказаний.

В ходе реализации муниципальной программы планируется организовать:

-              контроль и надзор за исполнением планов энергетического развития, за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы энергосбережения на территории района;

-              энергетическое инспектирование потребителей энергетических ресурсов, за исключением потребителей, подлежащих инспектированию федеральным органом исполнительной власти;

-              сбор статистической отчетности о количестве потребляемых энергетических ресурсов объектами на территории района, систематизация и обобщение полученных данных;

-              установление системы мер тарифного стимулирования энергосбережения на основании федерального законодательства.

3.2. Энергосберегающие мероприятия в системе электроснабжения

3.2.1.              Энергосберегающие мероприятия в системе электроснабжения АО «Учалинские электрические сети».

АО «Учалинские электрические сети» является основным предприятием решающим вопросы электроснабжения города и района. Назначение электросети – обеспечивать передачу и распределение электроэнергии от подстанции ОАО «Башкирэнерго» до населения, социальных объектов, учреждений и организаций города, поселка Межозерный, села Учалы, села Миндяк, поселка Мансурово, села Буйда, которые расположены в радиусе 70 км от г. Учалы.

Предприятием создаются необходимые условия для обучения и работы персонала. Имеется производственная база предприятия и специализированные транспортные средства для обслуживания электросетей.

Электроснабжение города развивается в соответствии с генеральным планом застройки города. Схемы построения электросетей выбираются исходя из технико-экономических обоснований с учетом плотности нагрузки, характера потребителей с электроприемников, вида застройки. Генеральным планом г. Учалы предусмотрено жилищное строительство в микрорайоне Юго-Восточный

Вопросы электроснабжения города решаются комплексно, независимо от ведомственной принадлежности потребителей. Сооружение совместных инженерных сетей и подстанций при необходимости производится путем кооперирования средств потребителей.

Целью и задачами Программы Энергосбережение для территориальной электросетевой организации АО «Учалинские электрические сети», заключается, прежде всего, в сокращении потерь электроэнергии (мощности) в распределительных электрических сетях. В обществе ведется постоянная планомерная работа, повышающая эффективность передачи и распределения электроэнергии.

Снижение потерь электроэнергии в электрических сетях - сложная комплексная проблема, требующая капитальных вложений, постоянной работы и внимания персонала, его высокой квалификации, юридической грамотности и заинтересованного участия в эффективном решении задачи.

Приоритетные направления в рамках данной программы планируются следующие обязательные мероприятия:

модернизация оборудования, используемого для передачи электрической энергии, в том числе установка оборудования с более высокими показателями надежности;

сокращение потерь электрической энергии при ее передаче.

Таблица № 2

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности АО «УЭС» на 2020-2022 гг.

Организационные мероприятия

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки внедрения

Источник финансирования

Ожидаемые результаты

1

2

4

5

6

1.

Совершенствование организационной структуры управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности

2020-2022 годы

Средства, учтенные в тарифе на обслуживание сетей. Средства, учтенные в инвестиционной программе

Оптимизация работы электрических сетей, снижение потерь электрической энергии до обоснованных значений

2.

Введение в организации ответственных за соблюдение режима экономии и порядка их отчетности по достигнутой экономии

2020-2022 годы

-

Повышение квалификации персонала

3.

Финансовый учет экономического эффекта от проведения энергосберегающих мероприятий и организация рефинансирования части экономии в проведении новых энергосберегающих мероприятий

2020-2022 годы

-

Повышение квалификации персонала

4.

Обеспечение ответственного за энергосбережение на объекте автоматизированными средствами управления энергосбережением

2020-2022 годы

Средства, учтенные в тарифе на обслуживание сетей. Средства, учтенные в инвестиционной программе

Оптимизация работы электрических сетей,

снижение потерь электрической энергии

5.

Актуализация положения о порядке стимулирования работников за экономию энергоресурсов

2020-2022 годы

Средства, учтенные в тарифе на обслуживание сетей. Средства, учтенные в инвестиционной программе

Оптимизация работы электрических сетей,

снижение потерь электрической энергии

6.

Разработка и реализация программы сокращения технологического расхода (потерь) электрической энергии в электрических сетях, используемых для оказания услуг по передаче электрической энергий

2020-2022 годы

Средства, учтенные в инвестиционной программе

Снижение потерь электрической энергии

7.

Проведение энергетического обследования зданий, строений, сооружений

2020-2022 годы

Средства, учтенные в тарифе на обслуживание сетей. Средства, учтенные в инвестиционной программе

Снижение потерь электрической энергии

8.1.

Разработка программы, проведения энергетического обследования зданий, строений, сооружений

2020-2022 годы

Средства, учтенные в тарифе на обслуживание сетей. Средства, учтенные в инвестиционной программе

Снижение потерь электрической энергии

8.2.

Проведение энергетического обследования зданий, строений, сооружений

2020-2022 годы

Средства, учтенные в тарифе на обслуживание сетей. Средства, учтенные в инвестиционной программе

Снижение потерь электрической энергии

Согласно Федеральному закону «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Комплексной программе Республики Башкортостан «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2010 г. № 296, к первоочередным задачам по модернизации систем наружного освещения относятся установка энергоэффективных светильников, управление освещенностью по заданному расписанию или в зависимости от интенсивности естественного освещения. Решение данных задач позволит значительно уменьшить потребление электроэнергии на указанные цели.

3.3. Энергосберегающие мероприятия в жилищном фонде

Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования. Жителями многоквартирных домов в городе Учалы была выбрана управляющая компания ООО «УК Служба заказчика».

Число домов находящихся в управлении управляющей организации 211 многоквартирных домов.

В городе Учалы управляющей организацией и ресурсоснабжающими предприятиями проводятся мероприятия поэтапного перехода на отпуск тепловой энергии потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета.

Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности.

Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.

Реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде проводится в целях отработки механизмов внедрения и управления энергосбережением в жилищно-коммунальном комплексе муниципального района Учалинский район сокращением материальных, временных, информационных затрат на выбор и доступ к энергосберегающим технологиям, создания условий для их массового внедрения и интенсификации энергосбережения в отрасли.

Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования предусмотрено проведение следующих мероприятий:

-              внедрение энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

-              регулировка систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;

-              оптимизация работы вентсистем;

-              автоматизация включения-выключения внешнего освещения подъездов;

-              модернизация тепловых пунктов;

-              утепление чердачных перекрытий и подвалов;

-              утепление входных дверей и окон;

-              регулировка систем отопления;

-              промывка систем центрального отопления;

-              автоматическая регулировка прямой и обратная система отопления;

-              атоматизация сбора данных по показаниям, работе общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения

3.4. Энергосберегающие мероприятия в социальных объектах

3.4.1.              Энергосберегающие мероприятия в учреждениях МКУ отдел образования МР Учалинский район РБ.

Ежегодно в учреждениях образования в рамках программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан» проводятся мероприятия по установке приборов учета.

МКУ отдел образования нуждается в следующих мероприятиях:

-              на 2020 г. запланирована установка 15 узлов учета тепловой энергии.

-              Замена ламп на светодиодное освещение в социальных учреждениях – 1 000,00 тыс. руб.;

-              Замер сопротивления в общеобразовательных и дошкольных учреждениях – 1 000,00 тыс. рублей;

3.4.2.              МКУ отдел культуры нуждается в следующих мероприятиях:

-              Установка узла учета тепловой энергии в количестве 3 шт.;

3.5. Энергосберегающие мероприятия в поселениях

На сельской территории муниципального района Учалинский район располагается 18 сельских поселений и 1 городского поселение.

Общая площадь сельской территории муниципального района составляет 4510 кв. км, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 224103 га.

В рамках программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан» необходима полностью модернизация и ремонт уличного освещения.

На 2020-2022 годы планируется финансирование по Программе 11 317,55386 тыс. рулей

4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

4.1. Прогноз финансирование программы

Общий прогнозный объем финансирования Программы за счет федерального, республиканского, муниципального бюджетов финансирования на 2020-2022 годы составляет 35 103,30000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2020 году- 17 984,30000 тыс. руб.;

в 2021 году 8 559,50000 –тыс. руб.;

в 2022 году 8 559,50000 –тыс. руб.

Объем финансирования, предусмотренный за счет привлеченных средств из бюджета Республики и федерального бюджета, будет уточняться с учетом возможностей на очередной финансовый год.

Коммерческие организации в паве самостоятельно планировать объем финансирования на энергоэффективные мероприятия по программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан» на 2020-2022 годы.

Общий прогнозный объем финансирования Программы приведен в таблице № 3.

Таблица № 3

тыс.руб.

Исполнители программных мероприятий

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Срок реализации

Всего

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных образованиях и учреждениях

МКУ отдел образования

МКУ отдел культуры

2020-2022

9 424,80000

9 424,80000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

9 804,84320

9 424,80000

0,00000

0,00000

1.1.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных образованиях и учреждениях

МКУ отдел образования,

8 733,00000

8 733,00000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

8 733,00000

8 733,00000

0,00000

0,00000

1.2.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных образованиях и учреждениях

МКУ отдел культуры

691,80000

691,80000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

1 071,84320

1 071,84320

0,00000

0,00000

2.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в поселениях

Администрация муниципального района

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет Республики Башкортостан

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет муниципального района

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

3.

Улучшение систем наружного освещение населенных пунктов МР Учалинский район РБ

Администрация муниципального района

25 678,50000

8 559,50000

8 559,50000

8 559,50000

бюджет Республики Башкортостан

25 678,50000

8 559,50000

8 559,50000

8 559,50000

бюджет муниципального района

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Итого:

В том числе:

35 103,30000

17 984,30000

8 559,50000

8 559,50000

бюджет Республики Башкортостан

25 678,50000

8 559,50000

8 559,50000

8 559,50000

бюджет муниципального района

9 424,80000

9 424,80000

0,00000

0,00000

4.2. Источники финансирования программы

Источником финансирования Программы является бюджет Республики Башкортостан, бюджет муниципального района бюджет муниципального район.

Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования Программы на 2020-2022 годы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, округа путем уточнения по сумме и мероприятиям.

5. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации Программы основан на обязательности выполнения мероприятий цикла «планирование - реализация - мониторинг», так же расширение системы морального стимулирования и материальной заинтересованности в результатах энергосбережения, а также усиление административной и экономической ответственности за энергорасточительную деятельность.

5.1. Элементы механизма реализации муниципальной программы

Перевод хозяйственного комплекса района на энергосберегающий путь развития невозможен без проведения специальных мероприятий, составляющих основу Программы энергосбережения. Кроме того, Программа является неотъемлемой частью реализации жилищно-коммунальной реформы.

Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан.

Проведение энергосберегающей политики требует создания механизма управления процессами потребления энергии.

Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:

-              разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;

-              передачу при необходимости части функций ответственного исполнителя подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;

-              совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственного исполнителя мероприятий муниципальной программы;

-              ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;

-              осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и предоставление главе администрации района отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы;

-              утверждение расходов на Программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;

-              размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы.

5.2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы

Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель.

Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан.

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы. В целях эффективной реализации Программы создается рабочая группа (ответственные исполнители): представлен в таблице № 4.

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района Учалинский район, основной функцией которой является координация процесса реализации Программы в рамках своих полномочий.

В таблице № 4 представлен состав рабочей группы с указанием основных функций участников.

Таблица № 4

Состав рабочей группы



п/п

Состав рабочей группы

Основные функции

1

2

3

1.

Финансовое управление администрации, отдел экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Разработка проекта бюджета района и обеспечение его исполнения с учетом включения в проект бюджета района денежных средств на реализацию Программы в соответствии с финансовым планом Программы на очередной финансовый год, а также учет изменений, вносимых в финансовый план Программы на очередной финансовый год, предварительный и текущий контроль за целевым использованием средств бюджета района, направленных на реализацию мероприятий Программы

2.

Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Осуществление контроля за реализацией Программы, эффективное выполнение мероприятий Программы в рамках своих полномочий, мониторинг реализации Программы на основе аналитической информации, представленной организациями коммунального комплекса. Подготовка предложений по внесению изменений в Программу на основе предложений о корректировке Программы, поступивших от организаций коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций, подготовка предложений по изменению сроков реализации Программы

3.

Организации коммунального комплекса администрации

Осуществление контроля за реализацией технических мероприятий Программы в рамках оказываемого вида коммунальной услуги, подготовка предложений

4.

Организации муниципального района

(при наличии) на очередной финансовый год по внесению изменений в Программу в части перенесения сроков мероприятий Программы, изменения источников финансирования Программы по различным причинам, подготовка справочной, статистической, аналитической информации о ходе реализации Программы в адрес отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района

6. Методика оценки эффективности

Реализация основных мероприятий Программы направлена на обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса для обеспечения населения муниципального района Учалинский район коммунальными услугами нормативного качества, так же обеспечение планомерного снижения потребления энергетических ресурсов в организациях финансируемых из бюджета муниципального района, за счет эффективного их использования, ежегодно не менее чем на 5 процентов.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с порядком утвержденного постановлением администрации муниципального района Учалинского района Республики Башкортостан от 18 сентября 2018 г. № 09-1561 УД «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Учалинского района Республики Башкортостан» муниципального района Учалинского района Республики Башкортостан.

В рамках оценки эффективности Программы муниципального района Учалинский район является мониторинг – регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по энергосбережению и повышение энергетической эффективности, предусмотренных Программой.

Общая экономическая эффективность реализации программы оценивается с использованием следующих групп показателей:

-              перевод экономики на энергосберегающий путь развития;

-              прекращение без учетного потребления тепловой энергии организациями, холодной и горячей воды, электрической энергии финансируемыми из бюджета муниципального района, снижение финансовых затрат бюджетной сферы на потребленную тепловую и электрическую энергию;

-              создание энергосервисных, консультационных и информационных услуг по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

7. План-график работ по реализации муниципальной программы

План-график работ по реализации Программы представлен в таблице № 5.

Сроки реализации инвестиционных программ, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов.

Принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе по договорам концессии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах муниципального района Учалинский район.

Таблица № 5

План-график работ по реализации Программы

№ п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

1

2

3

4

1.

Подготовка технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Администрация муниципального района Учалинский район

1 месяц с момента утверждения Программы

2.

Разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Ресурсоснабжающие организации муниципального района Учалинский район

3 месяца с момента получения от администрации муниципального района Учалинский район утвержденных технических заданий

3.

Принятие решений по выделению бюджетных средств согласно финансовому плану Программы на очередной финансовый год

Финансовое управление администрации муниципального района Учалинский район

ежегодно

4.

Подготовка информации о реализации мероприятий (инвестиционных программ, разработанных на основе технических заданий Программы комплексного развития) и достижении основных показателей Программы

Ресурсоснабжающие организации муниципального района Учалинский район

Ежегодно, по мере необходимости

5.

Подготовка отчетов об исполнении Программы на основе аналитической информации, представленной организациями коммунального комплекса, ресурсоснабжающими организациями муниципального района Учалинский район

Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Учалинский район

ежегодно

6.

Подготовка предложений о внесении изменений в Программу, связанные с изменением сроков реализации мероприятий, объемом финансирования и т.д.

Ресурсоснабжающие организации, отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Учалинский район

ежегодно

7.

Утверждение внесения изменений в Программу (при необходимости)

Администрация муниципального района Учалинский район

ежегодно

8.

Осуществление контроля за реализацией Программы,

а также ее конечные результаты и эффективное выполнение мероприятий Программы

Весь состав рабочей группы в пределах своих полномочий

на постоянной основе

9.

Осуществление экспертных проверок за ходом реализации отдельных мероприятий Программы

Администрация муниципального района Учалинский район

не реже 1 раза в 6 месяцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 21.07.2020 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на 2020-2022 годы»
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать