Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU92025520202000140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Петровск-Забайкальский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Горюнов Николай Валерьевич

Емейл: pochta@petrzab.e-zab.ru

Должность: Врио Главы района"Горбачевского ул.

Дата подписи: 01.09.2020 12:11:21

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 августа 2020 года                                                                                                                                            № 537

г. Петровск-Забайкальский

Об утверждении муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023 годы»

В соответствии с частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 22, 23 части 1 статьи 8 Устава муниципального района «Петровск-Забайкальский район», постановлением администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» от 12 января 2016 года № 15 «О порядке разработки и корректировки муниципальных программ муниципального района «Петровск-Забайкальский район», осуществления мониторинга и контроля их реализации» администрация муниципального района «Петровск-Забайкальский район», постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023 годы» (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать на информационном стенде муниципального района «Петровск-Забайкальский район» по адресу: Забайкальский край, г. Петровск-Забайкальский, ул. Горбачевского, д.19 и обнародовать на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Петровск-Забайкальский район».

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением программы возложить на Р.Р.Чепцова, заместителя главы муниципального района по социальному развитию.

Глава муниципального района                                                                                                                Н.В.Горюнов

УТВЕРЖДЕН Постановлением администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» 21 августа 2020 года № 537

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023 годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023 годы» (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» от 21 августа 2020 года № 260-р «О разработке муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск- Забайкальский район» на 2021-2023 годы»

Дата утверждения программы

Постановление администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» от 21 августа 2020 года № 537 «Об утверждении муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023 годы».

Заказчик программы

Администрация муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Основной разработчик программы

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Ответственный исполнитель программы

Отдел культуры, спорта и молодежной политики Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Подпрограммы

Программы

подпрограмма 1: «Культурно-досуговая деятельность»

подпрограмма 2: «Библиотечное дело»

подпрограмма 3: «Дополнительное образование»

подпрограмма 4: «Возрождение, сохранение и развитие народных ремесел и художественных промыслов»

подпрограмма 5: «Пожарная безопасность в учреждениях культуры и дополнительного образования в сфере культуры».

Цель программы

Программа направлена на сохранение культурного наследия и культурного потенциала муниципального района «Петровск-Забайкальский район». Формирование средствами культуры и искусства нравственных и духовных ценностей, направленных на воспитание у населения чувств национальной гордости, гражданственности, патриотизма, сохранение творческого потенциала района, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры, их техническое и технологическое оснащение, выявление и поддержку молодых дарований, удовлетворение духовных и досуговых интересов людей.

Задачи Программы

-обеспечение свободы творчества, поддержка и пропаганда лучших традиций художественного и музыкального искусства;

- обеспечение многообразия услуг организаций культуры, а также форм культурной деятельности

-изучение, сохранение и развитие народной, традиционной культуры Забайкалья;

- информатизация и автоматизация библиотек;

-всестороннее и гармоничное развитие подростков и детей на основе эстетического воспитания и образования;

-непрерывное профессиональное образование и переподготовка кадров культуры;

-удовлетворение духовных и досуговых интересов людей, развитие творческих способностей человека;

- техническое и технологическое оснащение учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры;

- повышение доступности и качества дополнительного образования в сфере культуры и искусства за счет использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов;

- совершенствование образовательного процесса в детских школах искусств через внедрение и использование новых информационных технологий, а также усовершенствования традиционных методик;

- сохранение материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей;

- обеспечение безопасности посетителей и обучающихся детей;

- повышение интереса населения к народным ремеслам, художественным промыслам;- формирование у населения потребности к творческой деятельности.

Целевые индикаторы программы

Реализация мероприятий муниципальной Программы позволит достичь к 2023 году следующих показателей:

-количество культурно-массовых мероприятий - 1800 единиц;

-количество участников культурно-массовых мероприятий - 66500 человек;

-количество пользователей библиотек - 15862 человека;

-увеличение документовыдач до 307700 экземпляров;

-сохранение контингента обучающихся в детских школах искусств и детской музыкальной школе - 408 человек;

-количество кружков декоративно-прикладного творчества до 16 единиц;

-количество участников народных ремесел и декоративно-прикладного творчества до 65 человек;

-будет установлена пожарная сигнализация в 3 учреждениях культуры;

-проведутся работы по пропитке деревянных конструкций зданий и сценического оборудования огнезащитным раствором в 3 учреждениях;

-установятся системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара в 3 учреждениях централизованной клубной системы;

-приобретется наглядная противопожарная агитация в 8 учреждениях культуры.

Сроки и этапы реализации программы

2021-2023 годы

Программа реализуется в 1 этап.

Исполнители основных мероприятий программы

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования на реализацию муниципальной Программы из бюджета муниципального района «Петровск-Забайкальский район» составляет: 188310, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021г

2022г

2023г

70895, 0

54475, 0

62940, 0

Реализация программы позволит:

Ожидаемые результаты реализации Программы

-укрепить материально-техническую базу и техническое оснащение учреждений культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район»;

-увеличить доступность информации в сфере культуры и расширить предложение населению культурных благ;

-сохранить и восстановить разнообразные виды и формы традиционной народной культуры, определяющие самобытность культуры Забайкалья;

-стимулировать развитие профессионального и самодеятельного творчества;

-создать условия для притока в учреждения культуры молодых специалистов;

-совершенствовать систему повышения квалификации и кадров;

-увеличить контингент учащихся и количество выпускников в детских школах искусств;

-создать максимально благоприятные условия для развития личности обучающихся, посредством внедрения здоровье сберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс;

-создать единое информационное пространство по традиционным народным ремеслам, художественным промыслам района и края;

-привлечь к производству изделий и сувенирной традиционных ремесел мастеров надомников;

-создать условия для и реализации конкурентоспособной сувенирной продукции;

-сформировать общественный интерес к традиционной материальной культуре и наследию самобытных мастеров;

-обеспечить деятельность учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности;

-предотвратить травматизм и гибель людей от пожаров;

-сохранить материально-техническую базу учреждений культуры и дополнительного образования от пожаров.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Муниципальная программа «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023 годы» разработана в целях реализации основных направлений социально-экономической политики в области культуры. Программа рассматривает культуру как важнейшую гуманитарную составляющую, реальный и эффективный ресурс и инструмент социально-экономического развития муниципального района «Петровск-Забайкальский район», его сельских территорий.

В настоящее время сеть учреждений культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» включает в себя: муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система» (22 филиала), муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» (24 филиала), муниципальное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа с. Тарбагатай, муниципальные учреждения дополнительного образования Детские школы искусств в п. Новопавловка, с.Баляга, с. Малета.

На сегодняшний день в муниципальном районе «Петровск-Забайкальский район» стоит проблема материально-технического обеспечения учреждений культуры, большая часть из которых нуждается в капитальном ремонте. Недостаток денежных средств бюджетов сельских поселений не дает возможности произвести полноценный ремонт в сельских клубных и библиотечных филиалах. В соответствии с требованиями сегодняшнего дня также необходима модернизация библиотечного оборудования, особенно для сельских библиотек, поскольку в условиях развития глобального информационного пространства библиотеки играют весомую роль в социально-культурной адаптации населения, вносят важный вклад в сохранение информационной и культурной целостности, в обеспечение единства культурного пространства

Кадровая политика на сегодняшний день является слабым звеном отрасли культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район». Нехватка профессиональных кадров снижает показатели работы учреждений культуры.

Cовершенствование профессионального уровня работников культуры на курсах повышения квалификации, краевых и региональных семинарах, творческих лабораториях нуждается в финансовой поддержке. Использование новых технологий, форм и методов работы с населением, улучшение качества предоставляемых учреждениями культуры услуг напрямую зависит от профессиональной подготовки кадров, возможности обмена опытом.

В сохранении и развитии культурного потенциала муниципального района «Петровск-Забайкальский район» важную роль играет участие в международных, межрегиональных, краевых конкурсах и выставках художественного творчества, что повышает имидж не только учреждений культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район», но и самого района в целом. Важно поддерживать у детей и молодежи интерес и стремление к развитию своего мастерства и таланта, создавать стимул для достижения более высоких результатов.

Программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности людей. Положение Программы ориентируется на преемственность культурных традиций Забайкалья и необходимостью проведения последовательной модернизации отрасли, исходя из современных условий развития общества.

Раздел 2. Цель и задачи Программы.

Программа направлена на сохранение культурного наследия и культурного потенциала муниципального района «Петровск-Забайкальский район». Формирование средствами культуры и искусства нравственных и духовных ценностей, направленных на воспитание у населения чувств национальной гордости, гражданственности, патриотизма, сохранение творческого потенциала района, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры, их техническое и технологическое оснащение, выявление и поддержку молодых дарований, удовлетворение духовных и досуговых интересов людей.

Задачами Программы являются:

- обеспечение свободы творчества, поддержка и пропаганда лучших традиций художественного и музыкального искусства;

- обеспечение многообразия услуг организаций культуры, а также форм культурной деятельности

- изучение, сохранение и развитие народной, традиционной культуры Забайкалья;

- информатизация и автоматизация библиотек;

- всестороннее и гармоничное развитие подростков и детей на основе эстетического воспитания и образования;

- непрерывное профессиональное образование и переподготовка кадров культуры;

- удовлетворение духовных и досуговых интересов людей, развитие творческих способностей человека;

- техническое и технологическое оснащение учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры;

- повышение доступности и качества дополнительного образования в сфере культуры и искусства за счет использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов;

- совершенствование образовательного процесса в детских школах искусств через внедрение и использование новых информационных технологий, а также усовершенствования традиционных методик;

- сохранение материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей;

- повышение интереса населения к народным ремеслам, художественным промыслам;

- формирование у населения потребности к творческой деятельности;

- обеспечение безопасности посетителей и обучающихся детей;

Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы.

Программа реализуется с 2021 - 2023 годы в один этап.

Раздел 4. Перечень мероприятий Программы (прилагается)

В рамках программы будут реализованы основные мероприятия по следующим направлениям:

- материально-техническое оснащение и ремонт учреждений культуры, проведение мероприятий.

- материально-техническое оснащение и ремонт учреждений дополнительного образования, проведение мероприятий;

- развитие информационно-производственной базы для развития народных ремесел и художественных промыслов, проведение мероприятий;

- противопожарные мероприятия по сохранению материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей, обеспечение безопасности посетителей и обучающихся детей;

Перечень основных мероприятий Программы и сроки их реализации указаны в приложении к настоящей Программе.

Раздел 5. Финансовое обеспечение Программы.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Петровск-Забайкальский район». Общий объем финансирования Программы составляет: 188310, 0 тыс. рублей.

Объемы финансирования за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

Администрация муниципального района «Петровск-Забайкальский район», как заказчик Программы, обеспечивает своевременное финансирование Программы с учетом ранее выделенных на реализацию Программы финансовых средств, фактических затрат на программные мероприятия и достижение целевых показателей.

Раздел 6. Результативность муниципальной Программы.

Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных программой «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023 годы» вытекает из ожидаемых в ходе ее выполнения результатов. Произойдет положительный сдвиг в укреплении материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры, их техническое оснащение современным оборудованием, техникой, музыкальными инструментами. Позволит внедрять в практику работ библиотек современных информационных технологий, создание электронных информационных ресурсов, таких как сводные электронные каталоги и базы данных. Пополнится библиотечный фонд литературой, способной удовлетворить разносторонние читательские интересы, духовные и деловые запросы пользователей библиотек. В культурно-досуговых учреждениях будут созданы комфортные условия для отдыха, общения и занятия творчеством различных категорий населения. Реализация мероприятий предусмотренных Программой, позволит увеличить и разнообразить объем культурно-досуговых услуг населению, сделать содержательным досуг подростков и молодежи, больше практиковать конкурсно-познавательные формы работы, молодежные балы и праздники. Появится возможность участвовать в различных конкурсах регионального и международного значения. Будут созданы условия для полноценной работы детских музыкальных школ и школ искусств, так как появиться возможность обеспечить их квалифицированными кадрами педагогов, музыкальными инструментами, методическими и нотными материалами. Увеличится контингент учащихся в детских школах искусств и детской музыкальной школе. Увеличится количество выпускников. Создадутся максимально благоприятные условия для развития личности обучающегося, посредством внедрения здоровье сберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс. Создадутся условия для возрождения, сохранения, изучения и развития народных ремесел, художественных промыслов путем создания инфраструктуры ремесленничества, сохранение преемственности, популяризации народных ремесел, художественных промыслов в районе и за его пределами. Муниципальные учреждения культуры с массовым пребыванием людей и учреждения дополнительного образования укомплектуются современными системами пожаротушения, обеспечится выполнение мероприятий пожарной безопасности и электробезопасности.

Реализация мероприятий муниципальной Программы позволит достичь к 2023 году следующих показателей:

1.Увеличение количества культурно-массовых мероприятий (единиц):

2021г

2022г

2023г

1700

1750

1800

2.Увеличение количества участников культурно-массовых мероприятий (человек):

2021г

2022г

2023г

66400

66450

66500

3.Увеличение количества пользователей библиотек (человек):

2021г

2022г

2023г

15858

15860

15862

4.Увеличение документовыдач (экземпляров):

2021г

2022г

2023г

307600

307650

307700

5.Увеличение количества обучающихся в детских школах искусств и детской музыкальной школе (человек):

2021г

2022г

2023г

404

408

408

6. Увеличение количества кружков декоративно-прикладного творчества (единиц):

2021г

2022г

2023г

14

15

16

7. Увеличение количества участников народных ремесел и декоративно-прикладного творчества (человек):

2021г

2022г

2023г

62

64

65

8. Будет установлена пожарная сигнализация в 3 учреждениях:

2021г

2022г

2023г

1

1

1

9.Проведутся работы по пропитке деревянных конструкций зданий и сценического оборудования огнезащитным раствором в 3 учреждениях (единиц):

2021г

2022г

2023г

1

1

1

10.Установятся системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара в 3 учреждениях централизованной клубной системы (единиц):

2021г

2022г

2023г

1

1

1

11. Приобретется наглядная противопожарная агитация в 4 учреждениях культуры и 4учреждениях дополнительного образования детей (единиц):

2021г

2022г

2023г

2

3

3

Раздел 7. Описание рисков реализации Программы и способов их минимизации.

Особое значение для успешной реализации настоящей Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски:

Внешние риски в т.ч.

7.1. Правовые риски:

Связаны с изменением федерального, краевого и муниципального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.

Способы минимизации:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, краевом и муниципальном законодательстве в сфере культуры и смежных областях.

7.2. Финансовые риски:

Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способы минимизации:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

7.3. Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования

Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления организациями культуры и учреждениями дополнительного образования, может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг.

Способы минимизации:

- для снижения негативных последствий риска в рамках программы предусматриваются мероприятия, направленные на улучшение материально-технической базы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования. Проведение текущих и капитальных ремонтов учреждений.

7.4. Макроэкономические риски:

Связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сфере культуры, а также существенно снизить объем платных услуг в сферах культуры.

Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в том числе связанных с реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры.

Способы минимизации:

- в рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Внутренние риски в т.ч.

7.5 Административные риски:

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.

Способы минимизации:

- формирование эффективной системы управления реализацией программы;

- проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;

- публикация отчетов о ходе реализации программы;

- своевременная корректировка мероприятий программы.

7.6. Кадровые риски:

Обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг.

Способы минимизации:

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Культурно-досуговая деятельность» муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023 годы»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Культурно - досуговая деятельность» муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023 годы» (далее - подпрограмма)

Цель подпрограммы

Обеспечение творческого и культурного развития личности, участия населения в культурной жизни муниципального района

Задачи подпрограммы

-укрепление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений;

-сохранить и восстановить разнообразные виды и формы, традиционной народной культуры Забайкалья;

-выявление и поддержка молодых дарований через участие в конкурсах и фестивалях различного уровня;

-проведение профессиональной подготовки и переподготовки кадров.

Целевые индикаторы подпрограммы

- увеличение количества культурно-массовых мероприятий до 1800 единиц;

-количество участников культурно-досуговых мероприятий - 66500 человек;

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021г - 2023 годы

подпрограмма реализуется в 1 этап.

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы из бюджета муниципального района «Петровск-Забайкальский район» составляет: 95615, 0 тыс. рублей, том числе по годам:

2021г

2022г

2023г

40555, 0

25180, 0

29880, 0

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

-укрепить материально-техническую базу и техническое оснащение учреждений культурно-досугового типа муниципального района «Петровск-Забайкальский район»;

-увеличить доступность информации в сфере культуры и расширить предложение населению культурных благ;

-стимулировать развитие профессионального и самодеятельного творчества;

-повысить качество услуг, предоставляемых населению;

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами.

Культурно - досуговую деятельностью на территории муниципального района осуществляет муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система муниципального района «Петровск- Забайкальский район» в состав которой входят 22 филиала.

В 2019 году на базе досуговых учреждений было проведено 1986 культурно-массовых мероприятий, которые посетило 76389 человек. Также в учреждениях действует 102 клубных формирований разной направленности и разных возрастных категорий, которые посещают 1358 человек.

Коллективы художественной самодеятельности принимают активное участие в краевых, межмуниципальных, районных, международных фестивалях и конкурсах, где часто занимают призовые места.

В районе имеются два коллектива, имеющие звание «Народный»-семейный ансамбль «Раздолье» и детская образцовая группа «Веретёнце».

Специалисты учреждений клубного типа добиваются выполнения поставленных целей и задач посредством профессионального расширения форм и методов деятельности. Важной задачей является повышение статуса учреждений культуры, признание их социального значения и активное взаимодействие с органами управления различного уровня.

Та или иная система средств, форм и методов культурно-досуговой деятельности может дать положительный результат только при комплексном и дифференцированном подходе, позволяющем объединить усилия всех отраслей социокультурной сферы, работающих на одну цель - удовлетворение культурных запросов и интересов населения, с учетом их возрастных особенностей. Комплексный подход к культурно - досуговой деятельности предполагает также координацию действий всех учреждений и организаций. Реализация этой задачи должна стать одним из стратегических направлений деятельности самих учреждений культуры.

На сегодняшний день в культурно-досуговых учреждениях муниципального района «Петровск-Забайкальский район» материально-техническая база изношена и не соответствует современным требованиям. Функционирование зданий, требующих капитального ремонта, с устаревшим оборудованием не позволяет жителям муниципального района получать качественные услуги в сфере культуры.

Необходим капитальный ремонт во многих учреждениях культурно-досуговой деятельности.

С помощью реализации мероприятий данной подпрограммы планируется приобретение одежды сцены, кресел театральных, световой и звукоусилительной аппаратуры, музыкальных центров, комплектов для инструментального ансамбля, цифровых видеокамер, компьютерной и другой оргтехники.

Системой подпрограммных мероприятий учтена необходимость продолжения работ по расширению методического и музыкального фондов, повышения квалификации работников и работающих на базе клубов солистов и коллективов художественной самодеятельности через курсы повышения квалификации и участие в фестивалях различного уровня.

Раздел 2. Цель и задачи подпрограммы.

Цель подпрограммы:

Обеспечение творческого и культурного развития личности, участия населения в культурной жизни муниципального района

Задачи подпрограммы:

- укрепление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений;

- сохранить и восстановить разнообразные виды и формы, традиционной народной культуры Забайкалья;

- выявление и поддержка молодых дарований через участие в конкурсах и фестивалях различного уровня;

- проведение профессиональной подготовки и переподготовки кадров.

Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы:

Подпрограмма реализуется с 2021 по 2023 годы в один этап.

Раздел 4. Перечень мероприятий подпрограммы (прилагается)

В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия:

- материально-техническое оснащение и ремонт учреждений ЦКС, проведение мероприятий.

Перечень основных мероприятий и сроки их реализации указаны в приложении к настоящей подпрограмме.

Раздел 5. Финансовое обеспечение подпрограммы.

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Петровск-Забайкальский район». Общий объем финансирования подпрограммы составляет 95615, 0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы на 2021 - 2023 годы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

Раздел 6. Результативность муниципальной Программы.

1.Увеличение культурно-массовых мероприятий (единиц):

2021г

2022г

2023г

1700

1750

1800

2.Увеличение количества участников культурно-массовых мероприятий (человек):

2021г

2022г

2023г

66400

66450

66500

Раздел 7. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации.

Описание рисков реализации подпрограммы и способы их минимизации приведены в разделе 7 муниципальной программы.

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Библиотечное дело» муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023 годы»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Библиотечное дело» муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023годы» (далее - подпрограмма)

Цель подпрограммы

Программа направлена на разработку и реализацию комплекса мер, направленных на создание условий, обеспечивающих улучшение качества библиотечно-информационной продукции и услуг, повышение производительности и эффективности труда библиотечных работников.

Задачи подпрограммы

-укрепление материально-технической базы библиотек;

-создание проекта зонирования помещения МЦРБ и ЦДБ;

-обучение специалистов библиотек новым информационным и инновационным методам работы.

Целевые индикаторы подпрограммы

В результате запланированных мероприятий до 2023 года:

-количество пользователей библиотек вырастет до 15862 человек;

-количество документовыдач увеличится до 307700 экземпляров;

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2023 годы

подпрограмма реализуется в 1 этап.

Объем и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы из бюджета муниципального района «Петровск-Забайкальский район» составляет: 32665, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021г

2022г

2023г

5500, 0

11655, 0

15510, 0

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

-повысить оперативность и качество обслуживания пользователей;

-заменить элементы традиционных библиотечных технологий;

-ускорить процессы обработки и преобразования информации.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами.

Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание жителей муниципального района осуществляет муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» (далее ЦБС), в состав которой входят 24 филиала. В настоящее время перед ЦБС муниципального района стоит много проблем.

Модернизация библиотек - основа успешного развития образования, науки и культуры. Стремление общества к знаниям невозможно без разветвленной и эффективно работающей сети библиотек, составляющей основную систему образования, науки и культуры. Библиотеки обеспечивают самым широким слоям населения доступ к интеллектуальным богатствам общества. Сегодня помимо традиционных функций книговыдачи необходимо обеспечить свободный доступ к новым информационным технологиям. Нужны условия материального обеспечения библиотек книгами и другими периодическими изданиями.

За последние 15 лет произошел огромный спад: устарел по своему содержанию книжный фонд, в котором 35% составляет общественно-политическая литература, изданная до 1980 года.

Приток новых книжных изданий сократилось в несколько раз, при нормативе должно быть ежегодное поступление 250 новых книг на 1000 жителей. По данному критерию можно сказать, что мы в информационной изоляции и не отвечаем требованиям современного читателя.

Это вызвано:

- неудобством, несовременностью помещений библиотек;

- несоответствием книжных фондов запросам читателей;

- отсутствием современных информационных технологий;

- слабой материально-технической базой.

Реализация Программы существенно повысит интеллектуальный потенциал и станет важным инструментом сохранения и развития культуры, поддержания и приумножения богатства родного языка, это будет способствовать решению жизненно важных проблем и достижению важнейших целей.

Раздел 2. Цель и задачи подпрограммы.

Цель подпрограммы:

Программа направлена на разработку и реализацию комплекса мер, направленных на создание условий, обеспечивающих улучшение качества библиотечно-информационной продукции и услуг, повышение производительности и эффективности труда библиотечных работников.

Задачи подпрограммы:

- укрепление материально-технической базы библиотек;

- создание проекта зонирования помещения МЦРБ и ЦДБ;

- обучение специалистов библиотек новым информационным и инновационным методам работы.

Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы:

Подпрограмма реализуется с 2021 по 2023 годы в один этап.

Раздел 4. Перечень мероприятий подпрограммы (прилагается)

В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия:

- материально-техническое оснащение и ремонт учреждений ЦБС;

- проведение мероприятий.

Перечень основных мероприятий программы и сроки их реализации указаны в приложении к настоящей подпрограмме.

Раздел 5. Финансовое обеспечение подпрограммы.

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Петровск-Забайкальский район». Общий объем финансирования подпрограммы составляет 32665, 0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы на 2021 - 2023 годы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

Раздел 6. Результативность муниципальной подпрограммы.

Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Библиотечное дело» на 2021-2023 годы» вытекает из ожидаемых в ходе ее выполнения результатов. Повысится оперативность и качественный уровень обслуживания пользователей. Произойдет внедрение в практику работ библиотек современных информационных технологий, создание электронных информационных ресурсов, таких как сводные электронные каталоги и базы данных. Улучшится материально-техническая база учреждений, пополнится библиотечный фонд литературой, способной удовлетворять разносторонние читательские интересы, духовные и деловые запросы пользователей библиотек. Ожидаемые результаты:

1.Увеличение количества пользователей библиотек (человек):

2021г

2022г

2023г

15858

15860

15862

2. Увеличение количества документовыдач (единиц):

2021г

2022г

2023г

307600

307650

307700

Раздел 7. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации.

Описание рисков реализации подпрограммы и способы их минимизации приведены в разделе 7 муниципальной программы.

ПАСПОРТ

Подпрограммы 3 «Дополнительное образование» муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023 годы»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Дополнительное образование» муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023 годы» (далее - подпрограмма)

Цель подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение условий для дальнейшего эффективного развития системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусств

Задачи подпрограммы

-укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования «Детские школы искусств» и «Детской музыкальной школы» (далее - ДШИ и ДМШ);

-совершенствование качества оказания услуг в области дополнительного образования детей;

- создание условий для развития творческого потенциала учащихся;

-расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами населения.

Целевые индикаторы подпрограммы

-сохранение контингента обучающихся - 408 человек.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2023 годы

подпрограмма реализуется в 1 этап.

Объем и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы из бюджета муниципального района «Петровск-Забайкальский район» составляет: 57300, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021г

2022г

2023г

23950, 0

16740, 0

16610, 0

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

-сохранить систему дополнительного образования в сфере культуры и искусств;

-обеспечить доступность дополнительного образования для юных жителей муниципального района и условия для реализации способностей талантливых детей;

-улучшить условия обучения, за счет обновления материально-технической базы учреждений.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами.

Муниципальные учреждения дополнительного образования «Детские школы искусств» п. Новопавловка, с. Баляга, с. Малета и «Детская музыкальная школа» с.Тарбагатай - это основа профессиональной и любительской культуры, (далее - ДШИ и ДМШ). В них выявляются творческие способности, склонности, интересы и дарования детей. Происходит ранняя профессионализация по большинству направлений подготовки в области музыкального, хореографического, изобразительного и театрального искусства.

Решая задачу раскрытия одаренности, индивидуальности каждого ребенка преподаватели учреждений вводят в учебный процесс широкий спектр учебных дисциплин нового поколения, стремясь сделать занятия с детьми увлекательными и интересными.

Наряду с реализацией программ обучения по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам художественно-эстетической направленности в ДШИ и ДМШ широко представлены различные творческие проекты, конкурсы, фестивали, которые являются стартовой площадкой для одаренных, талантливых детей, шагом в профессиональное образование.

Учащиеся ДШИ и ДМШ принимают активное участие в творческих мероприятиях районного, краевого, межрегионального уровня, всероссийского и международного уровня, занимая призовые места. Многие выпускники поступают в высшие с средне-специальные учебные заведения.

Несмотря на накопленный опыт и достигнутые успехи в деятельности ДШИ и ДМШ существуют проблемы. Уровень развития материально-технической базы не соответствует предъявляемым требованиям к качеству образования. Остается актуальной проблема повышения комфортности помещений для предоставления муниципальных услуг.

Запросы детей и родителей по внедрению новых форм дополнительного и художественного образования в образовательный процесс сдерживаются недостаточностью организационных и материально-технических условий для осуществления этих требований. ДШИ и ДМШ стремятся стать современным учреждением, в котором кадры должны соответствовать новому времени( владеть компьютерными технологиями, дистанционными методами обучения участвовать в инновациях, методической деятельности, обновлять арсенал педагогических форм и методов обучения).

Проблемой ДШИ и ДМШ является острая нехватка педагогических кадров, происходит неуклонное старение педагогических работников, приток специалистов молодого возраста незначителен.

Развитие детского коллективного творчества затруднено отсутствием современных концертных музыкальных инструментов и другого специального оборудования, а также средств для организации творческих поездок.

Раздел 2. Цель и задачи подпрограммы.

Цель подпрограммы:

Целью подпрограммы является обеспечение условий для дальнейшего эффективного развития системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусств.

Задачи подпрограммы:

- укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования ДШИ и ДМШ;

- совершенствование качества оказания услуг в области дополнительного образования детей;

- создание условий для развития творческого потенциала учащихся;

- расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами населения.

Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы:

Подпрограмма реализуется с 2021 по 2023 годы в один этап.

Раздел 4. Перечень мероприятий подпрограммы (прилагается)

В рамках программы будут реализованы основные мероприятия по следующим направлениям:

- материально-техническое оснащение и ремонт учреждений дополнительного образования, - проведение мероприятий.

Перечень основных мероприятий и сроки их реализации указаны в приложении к настоящей подпрограмме.

Раздел 5. Финансовое обеспечение подпрограммы.

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 57300, 0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы на 2021 - 2023 годы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

Раздел 6. Результативность муниципальной Программы.

Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Дополнительное образование» на 2021-2023 годы» вытекает из ожидаемых в ходе ее выполнения результатов. Ожидаемые результаты:

1.Сохранение контингента учащихся (человек):

2021г

2022г

2023г

404

408

408

Раздел 7. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации.

Описание рисков реализации подпрограммы и способы их минимизации приведены в разделе 7 муниципальной программы.

ПАСПОРТ

Подпрограммы 4. «Возрождение, сохранение и развитие народных ремесел и художественных промыслов» муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023 годы»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Возрождение, сохранение и развитие народных ремесел и художественных промыслов» муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023 годы» (далее - подпрограмма)

Цель подпрограммы

Создание условий для возрождения, сохранения, изучения и развития народных ремесел, художественных промыслов путем создания инфраструктуры ремесленничества, сохранение преемственности, популяризации народных ремесел, художественных промыслов в районе и за его пределами. Приобщения различных возрастных групп населения к творческой ремесленной деятельности.

Задачи подпрограммы

-повышение интереса населения к народным ремеслам, художественным промыслам;

-формирование у населения потребности к творческой деятельности;

-увеличение количества мастеров работающих в области народного художественного творчества;

-развитие инфраструктуры для производства и реализации изделий ремесленничества в районе и за его пределами;

-эффективное использование средств для развития и популяризации народных ремесел и художественных промыслов.

Целевые индикаторы подпрограммы

-увеличить количество кружков декоративно-прикладного творчества к 2023 году до 16 единиц;

-увеличить количество участников народных ремесел и декоративно-прикладного творчества от общего числа участников самодеятельного народного художественного творчества к 2023 году до 65 человек.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2023 годы

подпрограмма реализуется в 1 этап.

Объем и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы из бюджета муниципального района «Петровск-Забайкальский район» составляет: 630, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021г

2022г

2023г

190, 0

200, 0

240, 0

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

-создать единое информационное пространство по традиционным народным ремеслам, художественным промыслам района и края;

-привлечь к производству изделий и сувенирной традиционных ремесел мастеров надомников;

-создать условия для и реализации конкурентоспособной сувенирной продукции;

-сформировать общественный интерес к традиционной материальной культуре и наследию самобытных мастеров.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами.

Подпрограмма «Возрождение, сохранение и развитие народных ремесел и художественных промыслов» на 2021-2023 годы в муниципальном районе является организационной основой районной политики в области культуры. Подпрограмма представляет комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области сохранения, возрождения и развития народных ремесел, художественных промыслов, являющихся неотъемлемой частью культурного наследия и духовного потенциала района.

Подпрограмма направлена на сохранение и развитие культурной самобытности района и определяет стратегию развития ремесленничества, формирует структуру содержательной социально-культурной деятельности на территории муниципального района.

Сегодня народные художественные промыслы и ремесла в районе существуют преимущественно как досуговая сфера.

В сфере народных ремесел и художественных промыслов имеется ряд проблем:

Нет единой системы по развитию народных ремесел и художественных промыслов,

слабая информативность, инертность. Недостаточность специальных знаний среди народных умельцев, мастеров снижает качество и конкурентоспособность продукции народных ремесел. Отсутствуют организационные специализированные точки для сбыта сувенирной продукции народного творчества в районе. Отсутствие стимулов и механизмов передачи опыта мастеров детям и молодежи.

Раздел 2. Цель и задачи подпрограммы.

Цель подпрограммы:

Создание условий для возрождения, сохранения, изучения и развития народных ремесел, художественных промыслов путем создания инфраструктуры ремесленничества, сохранение преемственности, популяризации народных ремесел, художественных промыслов в районе и за его пределами. Приобщения различных возрастных групп населения к творческой ремесленной деятельности.

Задачи подпрограммы:

- повышение интереса населения к народным ремеслам, художественным промыслам;

- формирование у населения потребности к творческой деятельности;

- увеличение количества мастеров работающих в области народного художественного творчества;

- развитие инфраструктуры для производства и реализации изделий ремесленничества в

районе и за его пределами;

- эффективное использование средств для развития и популяризации народных ремесел и художественных промыслов

Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы:

Подпрограмма реализуется с 2021 - 2023 годы в один этап.

Раздел 4. Перечень мероприятий подпрограммы (прилагается)

В рамках программы будут реализованы основные мероприятия по следующим направлениям:

- развитие информационно-производственной базы для развития народных ремесел и художественных промыслов, проведение мероприятий.

Перечень основных мероприятий и сроки их реализации указаны в приложении к настоящей подпрограмме.

Раздел 5. Финансовое обеспечение подпрограммы.

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Петровск-Забайкальский район». Общий объем финансирования подпрограммы составляет 630, 0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы на 2021 - 2023 годы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

Раздел 6. Результативность муниципальной Программы.

Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Возрождение, сохранение и развитие народных ремесел и художественных промыслов» на 2021-2023 годы» вытекает из ожидаемых в ходе ее выполнения результатов. Ожидаемые результаты:

1.Увеличение количества кружков декоративно-прикладного творчества (единиц):

2021г

2022г

2023г

14

15

16

2. Увеличение количества участников народных ремесел и декоративно-прикладного творчества (человек):

2021г

2022г

2023г

62

64

65

Раздел 7. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации.

Описание рисков реализации подпрограммы и способы их минимизации приведены в разделе 7 муниципальной программы.

ПАСПОРТ

Подпрограммы 5. «Пожарная безопасность в учреждениях культуры и дополнительного образования в сфере культуры» муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023 годы»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Пожарная безопасность в учреждениях культуры и дополнительного образования в сфере культуры» муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021-2023 годы» (далее - подпрограмма)

Цель подпрограммы

Программа направлена на разработку и осуществление мер пожарной безопасности в учреждениях культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры.

Задачи подпрограммы

-сохранение материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей;

-обеспечение безопасности посетителей и обучающихся детей.

Целевые индикаторы подпрограммы

В результате запланированных мероприятий до 2023 года:

-будет установлена пожарная сигнализация в 3 учреждениях культуры;

-проведутся работы по пропитке деревянных конструкций зданий и сценического оборудования огнезащитным раствором в 3 учреждениях;

-установятся системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара в 3 учреждениях централизованной клубной системы;

-приобретется наглядная противопожарная агитация в 8 учреждениях;

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2023 годы

подпрограмма реализуется в 1 этап.

Объем и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы из бюджета муниципального района «Петровск-Забайкальский район» составляет: 2100, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021г

2022г

2023г

700, 0

700, 0

700, 0

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

-обеспечить деятельность учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности;

-предотвратить травматизм и гибель людей от пожаров;

-сохранить материально-техническую базу учреждений культуры и дополнительного образования от пожаров.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами.

Разработка подпрограммы вызвана необходимостью определить на 2021-2023 годы мероприятия по противопожарной безопасности согласно приказа № 113 от 18.06.2003 года зарегистрированного Министерством Юстиции за № 4838 от 27.06.2003 года, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а так же в соответствии с правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003г за № 313 и другими нормативно-законодательными документами противопожарной безопасности.

Пожарная безопасность является одним из важнейших элементов безопасности граждан, поэтому ей уделяется повышенное внимание, особенно в учреждениях с массовым пребыванием людей.

Вместе с тем состояние пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования в сфере культуры характеризуется отсутствием систем охранно-пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара, отсутствием независимых источников электропитания, несоответствием аварийного освещения противопожарным требованиям, эксплуатацией электрооборудования, не отвечающего требованиям «Правил устройства электроустановок потребителей», утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6, необходимостью замены или ремонта силовой и осветительной электропроводки, недостаточной укомплектованностью муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры средствами пожаротушения. Принятие подпрограммы позволит оснастить муниципальные учреждения культуры с массовым пребыванием людей и учреждения дополнительного образования современными системами пожаротушения, обеспечить выполнение мероприятий пожарной безопасности и электробезопасности.

Раздел 2. Цель и задачи подпрограммы.

Цель подпрограммы:

подпрограмма направлена на разработку и осуществление мер пожарной безопасности в учреждениях культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры.

Задачи подпрограммы:

- сохранение материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей;

- обеспечение безопасности посетителей и обучающихся детей.

Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы:

Подпрограмма реализуется с 2021 по 2023 годы в один этап.

Раздел 4. Перечень мероприятий подпрограммы (прилагается)

В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия по следующим направлениям:

- противопожарные мероприятия по сохранению материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей;

- обеспечение безопасности посетителей и обучающихся детей;

Перечень основных мероприятий и сроки их реализации указаны в приложении к настоящей подпрограмме.

Раздел 5. Финансовое обеспечение Программы.

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2100, 0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы на 2021 - 2023 годы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

Раздел 6. Результативность муниципальной Программы.

Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Пожарная безопасность в учреждениях культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры» 2021-2023 годы»:

1.Будет установлена пожарная сигнализация в 3 учреждениях культуры (единиц):

2021г

2022г

2023г

1

1

1

2.Проведутся работы по пропитке деревянных конструкций зданий и сценического оборудования огнезащитным раствором в 3 учреждениях (единиц):

2021г

2022г

2023г

1

1

1

3.Установятся системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара в 3 учреждениях централизованной клубной системы (единиц):

2021г

2022г

2023г

1

1

1

4. Приобретется наглядная противопожарная агитация и огнетушители в 4 учреждениях культуры и 4 учреждениях дополнительного образования детей (единиц):

2021г

2022г

2023г

2

3

3

Раздел 7. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации.

Описание рисков реализации подпрограммы и способы их минимизации приведены в разделе 7 муниципальной программы.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Горюнов Николай Валерьевич

Емейл: pochta@petrzab.e-zab.ru

Должность: Врио Главы района"Горбачевского ул.

Дата подписи: 01.09.2020 12:11:21

Приложение № 1
к муниципальной программе Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021 - 2023 годы»

Перечень мероприятий программы «Сохранение и развитие культуры муниципального района «Петровск-Забайкальский район на 2021-2023 годы»

Перечень мероприятий подпрограммы № 1 «Культурно-досуговая деятельность»

№ п/п

Наименование мероприятия

Годы реализации

Источники

финансирования

Всего, тыс. руб.

в т.ч. по годам

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

Укрепление материально-технической базы, ремонт, проведение мероприятий

1.

Строительство модульного клуба с.Кули

2022-2023г

Бюджет м/р

16000, 0

10000, 0

6000, 0

2.

Капитальный ремонт ЦДиТ п.Новопавловка

2021-2022г

-//-

18000, 0

14000, 0

4000, 0

3.

Капитальный ремонт СК с.Орсук

2021-2022г

-//-

7000, 0

4000, 0

3000, 0

4.

Капитальный ремонт СДК с.Пески

2023г

-//-

7000, 0

7000, 0

5.

Капитальный ремонт СДК с.Катаево

2023г

-//-

8000, 0

8000, 0

6.

Капитальный ремонт РСКЦ с.Баляга

2021-2022г

-//-

13000, 0

8000, 0

5000, 0

7.

Капитальный ремонт СДК с.Усть-Обор

2021г

-//-

7390, 0

7390, 0

8.

Текущий ремонт СК л/уч Катангар

2021-2022г

-//-

4000, 0

2000, 0

2000, 0

0

9.

Текущий ремонт СК с.Красная Долина

2021г

-//-

3105, 0

3105, 0

0

0

10.

Текущий ремонт СК с.Сохотой

2023г

-//-

3000, 0

3000, 0

11.

Текущий ремонт ЦДиТ с.Малета

2023г

-//-

4000, 0

4000, 0

12.

Ремонт печей в СК с.Баляга-Катангар, с.Сохотой

2021г

-//-

100, 0

100, 0

13.

Приобретение одежды сцены

2021-2023г

-//-

200, 0

100, 0

50, 0

50, 0

14.

Приобретение мебели и инвентаря (столов, стульев, зеркал, штор, карнизов и др.)

2021-2023г

-//-

150, 0

50, 0

50, 0

50, 0

15.

Приобретение кресел театральных для учреждений

2021, 2023г

-//-

1400, 0

700, 0

700, 0

16.

Проектор мультимедийный

2021-2023г

-//-

120, 0

60, 0

30, 0

30, 0

17.

Звукоусилительной и осветительной аппаратуры, микрофонов и др.

2021-2023г

-//-

300, 0

100, 0

100, 0

100, 0

18.

Оргтехники (компьютеры, принтеры, ксероксы, сканеры и др.)

2021-2023г

-//-

450, 0

150, 0

150, 0

150, 0

19.

Музыкальных инструментов (баянов, аккордеонов, гитар)

2021-2023г

-//-

600, 0

200, 0

200, 0

200, 0

20.

Костюмов художественной самодеятельности

2021-2023г

-//-

600, 0

200, 0

200, 0

200, 0

21.

Проведение культурно-массовых мероприятий

2021-2023г

-//-

1200, 0

400, 0

400, 0

400, 0

Итого по подпрограмме:

95615, 0

40555, 0

25180, 0

29880, 0

Перечень мероприятий подпрограммы № 2 «Библиотечное дело»

Укрепление материально-технической базы, ремонт, проведение мероприятий

1.

Капитальный ремонт библиотечного филиала с.Хохотуй

2022-2023г

Бюджет м/р

12000, 0

0

6000, 0

6000, 0

2.

Капитальный ремонт библиотечных филиалов с.Тарбагатай

2021-2022г

-//-

8000, 0

4000, 0

4000, 0

0

3.

Капитальный ремонт библиотечного филиала с.Пески

2023г

-//-

8000, 00

0

0

8000, 0

4.

Пополнение библиотечного фонда

2021-2023г

-//-

150, 0

50, 0

50, 0

50, 0

5.

Подписка на периодические издания

2021-2023г

-//-

1500, 0

450, 0

500, 0

550, 0

6.

Приобретение предметов библиотечной техники (карточка каталожная, регистрационная журнальная; формуляры (взрослый, детский) и др.

2022г

-//-

200, 0

200, 0

7.

Приобретение оргтехники

2021-2023г

-//-

2280, 0

760, 0

760, 0

760, 0

8.

Приобретение мебели (столы, стулья и др.)

2021-2023г

-//-

90, 00

30, 0

30, 0

30, 0

9.

Кафедра выдачи

2021-2023г

-//-

195, 0

60, 0

65, 0

70, 0

10.

Проведение мероприятий

2021-2023г

-//-

150, 0

50, 0

50, 0

50, 0

11.

Создание проекта зонирования помещения МЦРБ и ЦДБ

2022г

-//-

100, 0

100, 0

Итого по подпрограмме:

32665, 0

5500, 0

11655, 0

15510, 0

Перечень мероприятий подпрограммы № 3 «Дополнительное образование»

Укрепление материально-технической базы, ремонт, проведение мероприятий

1.

Капитальный ремонт зданий ДШИ

2021-2023г

Бюджет м/р

50000, 0

20000, 0

15000, 0

15000, 0

2.

Замена ограждения здания, выгребной ямы ДШИ с.Малета

2021г

-//-

250, 0

250, 0

3.

Монтаж и установка видеонаблюдения внутри зданий и по периметру зданий снаружи. Освещение территорий.

2021г

-//-

1200, 0

1200, 0

4.

Приобретение музыкальных инструментов

2021-2023г

-//-

1500, 0

500, 0

500, 0

500, 0

5.

Материалов для пошива костюмов и обуви для хореографии

2021-2023г

-//-

750, 0

250, 0

250, 0

250, 0

6.

Кресел театральных для актовых залов школ искусств

2021-2023г

-//-

450, 0

150, 0

150, 0

150, 0

7.

Замена оконных блоков на стеклопакеты

2021г

-//-

700, 0

700, 0

8.

Приобретение медиа-проекторов и экранов

2021-2022г

-//-

150, 0

100, 0

50, 0

9.

Приобретение оргтехники

2021-2023г

-//-

450, 0

150, 0

150, 0

150, 0

10.

Приобретение мебели и оборудования для учебного процесса (столы, стулья, скамейки, мольберты и др.)

2021-2023г

-//-

300, 0

100, 0

100, 0

100, 0

11.

Приобретение интерактивных досок

2021-2022г

-//-

160, 0

80, 0

80, 0

12.

Приобретение звукового оборудования(микшерный пульт, микрофоны со стойками, усилитель звука, колонки)

2021-2023г

-//-

300, 0

100, 0

100, 0

100, 0

13.

Участие в различных мероприятий

2021-2023г

-//-

1050, 0

350, 0

350, 0

350, 0

14.

Приобретение нотной литературы

2021-2023г

-//-

40, 0

20, 0

10, 0

10, 0

Итого по подпрограмме:

57300, 0

23950, 0

16740, 0

16610, 0

Перечень мероприятий подпрограммы № 4 «Возрождение, сохранение и развитие народных ремесел и художественных промыслов»

1.

Научно-проектное и инфраструктурное обеспечение деятельности по сохранению традиционных народных ремесел

2021-2023г

Бюджет м/р

50, 0

15, 0

15, 0

20, 0

2.

Пополнение выставочного фонда высокохудожественных изделий народных ремесел района

2021-2023г

-//-

30, 0

10, 0

10, 0

10, 0

3.

Создание экспериментальной площадки «Ремесленное подворье» для изучения и создания туристического потенциала района

2021-2023г

-//-

150, 0

50, 0

50, 0

50, 0

4.

Проведение районных, краевых выставок, конкурсов, фестивалей, семинаров, мастер-классов, акций, проектов.

2021-2023г

-//-

150, 0

50, 0

50, 0

50, 0

5.

Приобретение выставочного оборудования

2021-2023г

-//-

100, 0

25, 0

25, 0

50, 0

6.

Участие в выставках, конкурсах различного уровня

2021-2023г

-//-

70, 0

20, 0

20, 0

30, 0

7.

Участие в проектах, программах направленных на сохранение народного творчества.

2021-2023г

-//-

80, 0

20, 0

30, 0

30, 0

Итого по подпрограмме:

630, 0

190, 0

200, 0

240, 0

Перечень мероприятий подпрограммы № 5 «Пожарная безопасность в учреждениях культуры и дополнительного образования в сфере культуры»

1.

Установка пожарной сигнализации в учреждениях культуры

2021-2023г

Бюджет м/р

300, 0

100, 0

100, 0

100, 0

2.

Проведение лабораторной проверки замеров состояния электропроводки и заземления

2021-2023г

600, 0

200, 0

200, 0

200, 0

3.

Проведение работ по пропитке деревянных конструкций зданий и сценического оборудования огнезащитным раствором

2021-2023г

-//-

300, 0

100, 0

100, 0

100, 0

4.

Установка систем оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара

2021-2023г

-//-

600, 0

200, 0

200, 0

200, 0

5.

Приобретение огнетушителей

2021-2023г

-//-

150, 0

50, 0

50, 0

50, 0

6.

Приобретение средств наглядной противопожарной агитации таких как: объемные самосветящиеся знаки, используемые на путях эвакуации (световые указатели «эвакуационный выход», «дверь эвакуационного выхода»),

2021-2023г

-//-

150, 0

50, 0

50, 0

50, 0

Итого по подпрограмме:

2100, 0

700, 0

700, 0

700, 0

Всего по программе:

188310, 0

70895, 0

54475, 0

62940, 0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 239 от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать