Основная информация
Дата опубликования: | 21 августа 2020г. |
Номер документа: | RU54029816202000040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
вх. № 19932-03/9
От 02.10.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МОШКОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.08.2020 № 54
О Порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии на территории Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области
В целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия администрации Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально-значимых объектах
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1.1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций на территории Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (приложение № 1);
1.2. Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно- восстановительных служб по вопросам энергообеспечения (приложение № 2).
2. Руководителям ООО «Термооптима», МКУК «Балтинское КДО», Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области при локализации и ликвидации аварийных и нештатных ситуаций в области жилищно-коммунального комплекса, а также в практической деятельности, рекомендовать руководствоваться Порядком и Положением (приложения № 1, 2).
Глава Балтинского сельсовета
Мошковского района
Новосибирской области
С.Е. Станкевич
Приложение № 1
к постановлению администрации
Балтинского сельсовета
Мошковского района
Новосибирской области
от 21.08.2020 № 54
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии на территории Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области
1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее – Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (далее администрации поселения), ресурсоснабжающей организации и организации, деятельность которой связана с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения Балтинского сельсовета.
2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения потребителями электро-, водо- и теплоснабжения, ресурсоснабжающими организациями Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
«исполнитель» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;
Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, управляющее многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее продажу коммунальных ресурсов;
«коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;
4. Основной задачей администрации поселения, организаций жилищно-коммунального комплекса является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.
5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций и администрации поселения определяется в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения теплоснабжающей организации с потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях (при необходимости) – администрацию поселения, которая немедленно направляет своих представителей на место повреждения.
10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на эксплуатирующую организацию и администрацию поселения.
11. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете эксплуатирующей организации и бюджете Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области на очередной финансовый год.
12. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с Правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.
13. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающей организацией по согласованию с администрацией поселения.
14. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
15. Собственники и пользователи земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
16. Собственники, пользователи земельных участков, эксплуатирующая организация, в ведении которой находятся инженерные коммуникации, при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию поселения.
17. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
18. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);
- ко второй категории – остальные потребители тепла.
19. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
- ко второй категории – остальные источники тепла.
20. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Балтинского сельсовета
Мошковского района
Новосибирской области
от 21.08.2020 № 54
Положение
о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций и их потребителей по вопросам энергообеспечения.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах тепло-, водо-, электропотребления.
1.3. Все ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие тепло-, водо-, электроснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы.
В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.
Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителем соответствующей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.
1.5. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в тепло-, водо-, электроснабжении, к восстановительным работам на договорной основе привлекаются специализированные строительно-монтажные и аварийно-восстановительные организации.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятии решения по ее локализации и ликвидации диспетчер соответствующей организации немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
2.3. Решение об отключении систем водоснабжения принимается энергоснабжающей организацией по согласованию с жилищно-коммунальной организацией.
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей принимается руководством ресурсоснабжающих, организаций в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, последующее заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб.
2.7. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
- вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
- организация выполнения работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
- предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ в соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.8. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. При возникновении аварийной ситуации ресурсоснабжающие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в администрацию поселения и единую диспетчерскую службу Мошковского района по телефону – 8 (38348) 21-655.
3.2. Для подтверждения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг (изменения параметров теплоносителя) потребителям, диспетчерская служба теплоснабжающей организации информирует потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ (Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
3.3. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.4. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать соответственно за 10 дней или немедленно диспетчеру теплоснабжающей организации с указанием сроков начала и окончания работ.
4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций и их потребителей, являются:
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации энергоустановок и инженерных сетей («Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей» - утверждены Минтопэнерго 15.10.1997; «Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей» - утверждены Минтопэнерго, Госэнергонадзором России 07.05.1992; «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» - утверждены Минэнерго России № 115 от 24.03.2003; «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ» - утверждены Минэнерго России № 229 от 19.06.2003; «Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации» - утверждены Приказом Госстроя России № 168 от 30.12.1999; «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» - утверждены Минэнерго России № 6 от 13.01.2003 и др.);
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;
- схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников, утвержденные техническими руководителями организаций и согласованные с администрацией муниципального образования.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
вх. № 19932-03/9
От 02.10.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МОШКОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.08.2020 № 54
О Порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии на территории Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области
В целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия администрации Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области и организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально-значимых объектах
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1.1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций на территории Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (приложение № 1);
1.2. Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно- восстановительных служб по вопросам энергообеспечения (приложение № 2).
2. Руководителям ООО «Термооптима», МКУК «Балтинское КДО», Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области при локализации и ликвидации аварийных и нештатных ситуаций в области жилищно-коммунального комплекса, а также в практической деятельности, рекомендовать руководствоваться Порядком и Положением (приложения № 1, 2).
Глава Балтинского сельсовета
Мошковского района
Новосибирской области
С.Е. Станкевич
Приложение № 1
к постановлению администрации
Балтинского сельсовета
Мошковского района
Новосибирской области
от 21.08.2020 № 54
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии на территории Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области
1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее – Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (далее администрации поселения), ресурсоснабжающей организации и организации, деятельность которой связана с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения Балтинского сельсовета.
2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения потребителями электро-, водо- и теплоснабжения, ресурсоснабжающими организациями Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
«исполнитель» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;
Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, управляющее многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее продажу коммунальных ресурсов;
«коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;
4. Основной задачей администрации поселения, организаций жилищно-коммунального комплекса является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.
5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций и администрации поселения определяется в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения теплоснабжающей организации с потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях (при необходимости) – администрацию поселения, которая немедленно направляет своих представителей на место повреждения.
10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на эксплуатирующую организацию и администрацию поселения.
11. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете эксплуатирующей организации и бюджете Балтинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области на очередной финансовый год.
12. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с Правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.
13. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающей организацией по согласованию с администрацией поселения.
14. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
15. Собственники и пользователи земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
16. Собственники, пользователи земельных участков, эксплуатирующая организация, в ведении которой находятся инженерные коммуникации, при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию поселения.
17. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
18. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);
- ко второй категории – остальные потребители тепла.
19. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
- ко второй категории – остальные источники тепла.
20. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Балтинского сельсовета
Мошковского района
Новосибирской области
от 21.08.2020 № 54
Положение
о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций и их потребителей по вопросам энергообеспечения.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах тепло-, водо-, электропотребления.
1.3. Все ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие тепло-, водо-, электроснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы.
В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.
Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителем соответствующей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.
1.5. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в тепло-, водо-, электроснабжении, к восстановительным работам на договорной основе привлекаются специализированные строительно-монтажные и аварийно-восстановительные организации.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятии решения по ее локализации и ликвидации диспетчер соответствующей организации немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
2.3. Решение об отключении систем водоснабжения принимается энергоснабжающей организацией по согласованию с жилищно-коммунальной организацией.
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей принимается руководством ресурсоснабжающих, организаций в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, последующее заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб.
2.7. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
- вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
- организация выполнения работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
- предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ в соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.8. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. При возникновении аварийной ситуации ресурсоснабжающие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в администрацию поселения и единую диспетчерскую службу Мошковского района по телефону – 8 (38348) 21-655.
3.2. Для подтверждения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг (изменения параметров теплоносителя) потребителям, диспетчерская служба теплоснабжающей организации информирует потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ (Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
3.3. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.4. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать соответственно за 10 дней или немедленно диспетчеру теплоснабжающей организации с указанием сроков начала и окончания работ.
4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих организаций и их потребителей, являются:
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации энергоустановок и инженерных сетей («Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей» - утверждены Минтопэнерго 15.10.1997; «Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей» - утверждены Минтопэнерго, Госэнергонадзором России 07.05.1992; «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» - утверждены Минэнерго России № 115 от 24.03.2003; «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ» - утверждены Минэнерго России № 229 от 19.06.2003; «Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации» - утверждены Приказом Госстроя России № 168 от 30.12.1999; «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» - утверждены Минэнерго России № 6 от 13.01.2003 и др.);
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;
- схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников, утвержденные техническими руководителями организаций и согласованные с администрацией муниципального образования.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Бюллетень Балтинского сельсовета № 12 от 25.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.050.000 Организация газоснабжения населения, снабжения топливом, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: