Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU28027806202000126
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Сковородинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



администрация Сковородинского района

амурской области

Постановление

от 21.08.2020 № 612

г. Сковородино

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Сковородинского района

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»

п о с т а н о в л я е т:

1.              Утвердить Положение об организации в Администрации Сковородинского района (далее – Администрация района) системы внутреннего обеспечения              соответствия              требованиям              антимонопольного законодательства согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2.              Утвердить состав               уполномоченного              подразделения ответственного за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации района согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3.              Определить Общественный совет при Администрации района коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям              антимонопольного законодательства в Администрации района.

4.              Руководителям муниципальных учреждений, начальникам управлений, отделов Администрации района организовать работу в возглавляемых ими учреждениях, управлениях, отделах в соответствии с Положением об организации в Администрации района внутреннего              обеспечения соответствия              требованиям              антимонопольного законодательства, утвержденным настоящим постановлением.

5.              Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Главы Сковородинского района                                                   С.В. Сидоров

Приложение № 1

к постановлению от 21.08.2020 № 612

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства

в Администрации Сковородинского района

I. Общие положения

1. 1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Администрации Сковородинского района (далее – Администрация района).

1.2.              Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в пункте 2 методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р.

1.3.              Цели антимонопольного комплаенса:

обеспечение соответствия деятельности Администрации района требованиям антимонопольного законодательства;

профилактика нарушений требований атимопопольного законодательства в деятельности Администрации района.

1.4.              Задачи антимонопольного комплаенса:

выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;

управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

контроль соответствия деятельности Администрации района требованиям антимонопольного законодательства;

оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

1.5.              Принципы антимонопольного комплаенса:

заинтересованность руководства Администрации района в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации района антимонопольного комплаенса;

непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации района;

совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой Сковородинского района (далее – Глава района), который:

вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации района правил антимонопольного комплаенса;

рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

2.2.              На уполномоченное подразделение возлагаются функции по организации и функционированию антимонопольного комплаенса.

2.3.              К компетенции уполномоченного подразделения относя следующие функции:

подготовка и представление Главе района акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также локальных документов Администрации района, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса:

обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Администрации района, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их Главе района;

обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

подготовка для подписания Главой района и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

организация внутренних проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

информирование Главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

взаимодействие с коллегиальным органом;

иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

2.4.              Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организациии функционирования              антимонопольного комплаенса, возлагаются на общественный совет при Администрации района.

2.5.              К функциям коллегиального органа относятся:             

рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации района в части, касающейся              функционирования антимонопольного комплаенса;

рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;

инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участия в них в порядке, установленном действующим законодательством и локальными актами Администрации района;

выявление конфликта интересов в деятельности служащих и работников Администрации района, разработка предложений по их исключению;

выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

подготовка аналитической справки, содержащей результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 3.10. настоящего Положения;

подготовка предложений:

в карту комплаенс-рисков Администрации района в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения;

по ключевым показателям эффективности антимонопольного комплаенса:

в план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации района.

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного

законодательства

3.1.              Выявление и оценка комплаенс-рисков Администрации района осуществляется отделом уполномоченным подразделением – отделом  экономики Администрации района.

3.2.              В целях выявления комплаенс-рисков в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:

анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации района за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

анализ проектов нормативных правовых актов Администрации района:

анализ нормативных правовых актов Администрации района, а также актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);

мониторинг и анализ практики применения ФАС России антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений);

систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

3.3.              При выявлении уполномоченным подразделением нарушений антимонопольного законодательства реализуется следующее мероприятие:

составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации района, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации района сведения о выявленных за последний год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией района на недопущение нарушения.

3.4.              При проведении анализа нормативных правовых актов Администрации района (не реже одного раза в год) реализуются следующие мероприятия:

разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации района с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Администрации района информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт Администрации района);

размещение на сайте Администрации района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

представление Главе района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации района.

3.5.              При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации района реализуются следующие мероприятия:

сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Администрации района;

подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом а) настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации района.

3.6.              Выявленные комплаенс-риски отражаются в карде комплаенс-рисков Администрации района согласно разделу IV настоящего Положения.

3.7.              Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс - риску соответствующего уровня риска осуществляется уполномоченным подразделением, включающим в себя этапы идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.

3.8.              Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р.             

3.9.              Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации района в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.

3.10. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IV.              Карта комплаенс-рисков Администрации района

4.1.              В карту комплаенс-рисков Администрации района включаются:

выявленные риски (их описание);

описание причин возникновения рисков;

описание условий возникновения рисков.

4.2.              Карта комплаенс-рисков Администрации района утверждается Главой района и размещается на сайте Администрации района в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

V.              План мероприятий по снижению

комплаенс-рисков

5.1.              В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации района. План мероприятий по снижению комплаенс- рисков Администрации района подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Администрации района.

5.2.              План мероприятий по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс- рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

5.3. В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации района в обязательном порядке должны быть указаны:

общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Администрации района);

описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;

ответственное лицо (структурное подразделение);

срок исполнения Администрации района.

При необходимости в плане мероприятий по снижению комплаенс-рнсков могут быть указаны дополнительные сведения.

5.4.              План мероприятия по снижению комплаенс-рисков Администрации района ежегодно утверждается Главой района в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.

5.5.              Информация об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации района подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI.              Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса

6.1.              Установление и оценка достижения ключевых показателем эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.

6.2.              Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

6.3.              Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса утверждаются Администрации района ежегодно в срок нс позднее 1 апреля отчетного года.

6.4.              Коллегиальный орган ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.5.              Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

7.1.              Оценка эффективности и функционирования в Администрации района антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

7.2.              При оценке эффективности и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:

карту комплаенс-рисков Администрации района, утвержденную Администрацией района на отчетный период;

план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации района, утвержденный Главой района на отчетный период;

ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Главой района на отчетный период.

VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

8.1.              Проект доклада об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс- рисков;

информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

иную информацию, установленную настоящим Положением.

8.2.              Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на сайте Администрации района.

                                                  Приложение № 2

                                                                             к постановлению от 21.08.2020

                                № 612

Состав

уполномоченного подразделения

Сидоров Сергей

Валерьевич

заместитель Главы района по ЖКХ,

строительству и архитектуре

Полуляхова Виктория Сергеевна

начальник отдела экономики

Ковалькова Анастасия

Сергеевна

ведущий специалист отдела экономики

Макарова Марина

Федоровна

начальник Финансового управления

Пось Виктория

Станиславовна

начальник административно-правового

управления

Воробьёва Татьяна               директор МКУ СР «Служба Заказчика»

Викторовна

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать