Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU35000202001293
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 21.09.2020 № 1137

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

ОТ 4 ИЮЛЯ 2016 ГОДА № 590

(в редакции постановления Правительства области от 24.02.2021 № 211; от 29.03.2021 № 364)

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Правила предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, утвержденные постановлением Правительства области от 4 июля 2016 года № 590 «О некоторых вопросах предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на территории области», следующие изменения:

1.1 в пункте 1 слова «из областного бюджета субсидий» заменить словами «из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий,»;

1.2 абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Порядки, регулирующие предоставление из областного бюджета грантов в форме субсидий, должны соответствовать требованиям статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общим требованиям к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 года № 322, а также требованиям, установленным настоящими Правилами.»;

1.3 пункт 7 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«В случае если субсидии предоставляются в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, либо государственной программы, цель предоставления субсидий должна содержать наименование соответствующего проекта (программы).»; 

1.4 пункт 11 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случае если отбор получателей субсидии осуществляется на конкурсной основе, в Порядке должно быть предусмотрено положение, согласно которому получатели субсидии предоставляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств документы, необходимые для предоставления субсидии, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора. Данное положение не распространяется на документы, подтверждающие соответствие получателей субсидии требованиям, предусмотренным соответственно подпунктом «е» пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 (в отношении субсидий) или подпунктом «в» пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 года № 322 (в отношении грантов в форме субсидий).»;

1.5 дополнить пунктом 161 следующего содержания:

«161. В случае если для достижения целей предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в Порядок включаются положения о включении в соглашение (договор) о предоставлении субсидии условий, аналогичных положениям, указанным в абзацах первом - третьем пункта 8 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), пункте 20 и пункте 23 настоящих Правил, в отношении таких иных лиц, а для грантов в форме субсидии – помимо указанных условий также условие о согласии получателя гранта на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.

В случае если для достижения целей предоставления субсидии в Порядке предусматривается осуществление получателем субсидии закупки продукции, включенной в перечень конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо для реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, в Порядок включаются положения о включении в соглашение (договор) о предоставлении субсидии условия об обязанности получателя субсидии руководствоваться техническими (функциональными) характеристиками товаров (работ, услуг), предусмотренными каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, формирование и ведение которого обеспечивается Министерством финансов Российской Федерации.»;

1.6 пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:

«Предоставление из областного бюджета гранта в форме субсидии осуществляется при соответствии получателя гранта в форме субсидии требованиям, установленным подпунктом «в» пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 года № 322.»;

1.7 пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее – договор), а также дополнительное соглашение к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.

В случаях, если субсидия предоставляется за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета  в виде  межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств области, возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении из областного бюджета субсидии, договоры о предоставлении такой субсидии в рамках данного расходного обязательства области заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета и должны соответствовать требованиям пункта 26.5 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года № 1496.

Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении договора не может быть инициатива получателя субсидии, за исключением случаев наличия обстоятельств непреодолимой силы и наличия решения об освобождении получателя субсидии от ответственности в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.

Экземпляры договора (дополнительного соглашения) для подписания сторонами готовятся уполномоченным органом.

Договор заключается при принятии получателем субсидии обязательств по достижению результатов предоставления субсидии, предусмотренных Порядком, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в договоре (далее – результаты предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии), а также по предоставлению отчетности о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.»;

1.8 пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Порядком устанавливаются результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, а также условия определения их значений.

Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам регионального проекта или государственной программы (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта или государственной программы).

Значения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашениях.»;

1.9 пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Нормы Порядка, регулирующие предоставление получателем субсидии отчетности, должны предусматривать сроки ее предоставления, порядок направления получателем субсидии отчетности и форму фиксации факта получения отчетности уполномоченным органом, а также право уполномоченного органа устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, необходимой для подтверждения произведенных расходов средств субсидии, достижения цели предоставления субсидии, соблюдения условий предоставления субсидии, выполнения принятых на себя обязательств.

Отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, представляется по форме, утвержденной Департаментом финансов области.

Информация, отраженная получателем субсидии в представленной отчетности, должна быть подтверждена документально.

Порядок должен предусматривать обязанность уполномоченного органа по проведению оценки представленной отчетности на предмет достижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и оформлению соответствующей справки о результатах оценки, а также право уполномоченного органа запрашивать у получателя субсидии дополнительные сведения о соблюдении целей, условий, порядка предоставления субсидий, достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, для проверки и подтверждения представленной информации.»;

1.10 пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. При установлении норм о контроле Порядком предусматриваются положения о:

порядке и сроках возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами;

формах и основаниях проведения уполномоченным органом проверок за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;

периоде, в котором уполномоченный орган вправе проводить данные проверки;

порядке и сроках возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе порядке и сроках предъявления уполномоченным органом требования о возврате субсидии при нарушении условий предоставления субсидий, а также положения, предусматривающие случаи полного и частичного возврата субсидии, методику расчета размера субсидии, подлежащей возврату;

ответственности получателя субсидии и уполномоченного органа за нарушение условий предоставления субсидий, ответственности получателя субсидии за нецелевое использование субсидии, недостижение результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.

При установлении в Порядке ответственности получателя субсидии за недостижение результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, Порядок должен содержать положение о применении штрафных санкций, в том числе порядок расчета их размера.

Порядком могут устанавливаться положения о сохранении размера субсидий в случае, если результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, в том числе при введении режима чрезвычайной ситуации.

При установлении в Порядке норм, предусматривающих освобождение получателя субсидии от ответственности в связи с недостижением результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в силу обстоятельств непреодолимой силы, Порядок должен содержать положения, определяющие процедуру принятия уполномоченным органом решения об освобождении получателя субсидии от ответственности, с указанием перечня документов, представляемых получателем субсидии, сроков их рассмотрения, критериев принятия решения.

В целях осуществления контроля и применения мер ответственности под условиями предоставления субсидии из областного бюджета понимаются положения, определяющие категории и критерии отбора получателей субсидии, а также нормы, включаемые в Порядок в соответствии с пунктами 10, 11, 15, 16, 19 настоящих Правил.».

2. Установить, что положения, предусмотренные абзацами четвертым - пятым подпункта 1.7 и абзацем восьмым подпункта 1.10 пункта 1 настоящего постановления, применяются в отношении субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2021 года.

3. Органам исполнительной государственной власти области обеспечить внесение соответствующих изменений в порядки предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты, но не позднее 1 июля 2021 года.

(в редакции постановлений Правительства области от 24.02.2021 № 211; от 29.03.2021 № 364)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области В.В. Тушинова, заместителя Губернатора области М.Н. Глазкова, заместителя Губернатора области Л.В. Каманину, заместителя Губернатора области А.Е. Стрижова.

Справки об исполнении постановления представить к 15 августа 2021 года.

(в редакции постановлений Правительства области от 24.02.2021 № 211; от 29.03.2021 № 364)

5.              Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области 

О.А. Кувшинников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА БАНКОВ
№-70595569 от 26 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать