Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU89048205202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования село Ратта
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования село Ратта

«Об актуализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования село Ратта на период до 2030 года»

от 21 сентября 2020 года                                                                        № 33-П

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015), Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования село Ратта, Администрация села

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Программу комплексного развития систем социальной инфраструктуры муниципального образования село Ратта на период до 2030 года, утвержденную постановлением Администрации муниципального образования село Ратта от  23.08.16 г. № 45-П изложить в редакции согласно приложения №1 настоящему постановлению.

2. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах в администрации села, в здании школы и в библиотеке, на официальном сайте Администрации муниципального образования в сети интернет: www.ratta.ru

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И. о. Главы муниципального

образования село Ратта                                                       А. В. Никитин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Постановлению муниципального образования село Ратта

от 21.09.2020 года № 33-П

Программа комплексного развития

социальной инфраструктуры муниципального образования село Ратта на период до 2030 года

Заказчик:

Администрация МО с. Ратта

Исполнитель: ИП Слепухов А. В.

                                                                                  Представитель исполнителя:

                                                                                 _______________ А. В. Слепухов

                                                                                                    М.П.

Тюмень

2020 год

Содержание

Паспорт программы

Введение

1.              Общие сведения о поселении

2.              Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры муниципального образования село Ратта

3.              Cложившийся уровень обеспеченности населения услугами в областях здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта

4.              Прогнозируемый спрос на социальные услуги (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения), с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

5.              Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

6.              Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры

7.              Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры

8.              Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры

9.              Оценка эффективности мероприятий

10.              Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения социально-экономического развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей Программы

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования село Ратта на период до 2030 года (далее - Программа)

Основание для разработки программы

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. №1050»Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

«Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Красноселькупский район на период до 2020 года»

СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

Заказчик программы

Администрация муниципального образования село Ратта

Разработчик программы

ООО «ГрадЭнергоПроект»

Цель программы

Повышение качества жизни населения муниципального образования село Ратта.

Задачи программы

- достижение минимально допустимого уровня обеспеченности населения села Ратта услугами социальной инфраструктуры в соответствии с Местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования село Ратта;

- доступность объектов социальной инфраструктуры муниципального образования село Ратта для населения в соответствии с Местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования село Ратта;

- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры;

- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

В области здравоохранения:

- сохранение высокого уровня доступности услуг здравоохранения на базе существующего ФАП и районной больницы ;

В области образования:

- сохранение высокого уровня доступности услуг образования на базе существующей школы-интерната;

В области культуры и досуговой деятельности:

- Сохранение высокого уровня доступности услуг дома культуры

- Развитие кинологического клуба

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Строительство гостиницы (проектирование и строительство)

Строительство часовни (проектирование и строительство)

Строительство кинологического клуба (проектирование и строительство)

Срок реализации программы

2021 - 2030

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы составляет 17400 тыс. руб., в том

числе:

- средства бюджета Красноселькупского района 15500 тыс. руб.

- средства бюджета муниципального образования село Ратта 350,00 тыс. руб.

- внебюджетные источники 1550,00 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

К завершению периода реализации Программы:

- соответствие сложившегося уровня обеспеченности населения услугами (объектами) социальной инфраструктуры минимально допустимому уровню обеспеченности в соответствии с Местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования село Ратта;

- безопасное, качественное и эффективное использование населением существующих объектов социальной инфраструктуры за счет проведения капитального ремонта существующих объектов социальной инфраструктуры

- обеспечение населения новыми объектами социальной инфраструктуры в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры

Введение

В соответствии со статьей 7 Конституции РФ, Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Однако обеспечить достойную жизнь  и свободное развитие большинству граждан  без создания системы социальной поддержки, которая является стабилизирующим фактором  в развитии общества, а  также без успешного социально экономического развития муниципального образования  невозможно.

              Для осуществления государственной политики в области социальной поддержки, защиты прав и интересов граждан, создание условий для сохранения традиций и исторического наследия предков, на муниципальном уровне наиболее эффективен программно-целевой метод, представленный в подпрограмме 1 настоящей Программы. Одной из главных целей настоящей Программы является повышение качества жизни населения муниципального образования с. Ратта

              Для успешного социально-экономического развития муниципального образования. повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности необходимо наличие эффективно функционирующей системы муниципального стратегического управления.

Настоящая Программа разработана с учетом положений «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Красноселькупский район на период до 2020 года», которая использовалась для планирования деятельности исполнительных органов  местного самоуправления  и определения основных мероприятий и параметров  долгосрочных бюджетных проектировок с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития.

Общие сведения о поселении

Село Ратта входит в состав муниципального образования  Красноселькупский район и имеет статус муниципального поселения. Село Ратта расположено в южной части Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) на берегу р.Таз.  

Связь с населенными пунктами района осуществляется только вертолетом или по зимней автодороге. Село удалено от районного центра на 600 км. Постоянная дорожная сеть отсутствует. Транспортное сообщение осуществляется посредством сезонных связей: зимних дорог и летней водной навигации.

Круглогодичное автомобильное сообщение отсутствует. Транспортное сообщение осуществляется автомобильным (по зимникам), водным и воздушным транспортом.

Таблица 1.1 Транспортное сообщение района.



Маршрут

Наличие сезонных связей по рекам и зимникам расстояние, км

Авиасвязь (наличие ВПП, вертолетных площадок) расстояние, км

1

с. Красноселькуп – с. Толька

по воде - 365

по дороге, в том числе по зимнику -744 

(через г. Тарко-Сале)

190

ВПП – 2

2

с. Красноселькуп –с. Ратта

по воде – 600

240

вертолетная площадка – 1

3

с. Красноселькуп – с. Киккиакки

по воде - 450

240

4

с. Толька –с. Ратта

по воде –235

по дороге, в том числе по зимнику - 184

105

Для обеспечения связи районного центра с сетью дорог общего пользования ежегодно строится и эксплуатируется зимняя автодорога п. Уренгой- с. Красноселькуп.

1.1. Климат

Климат района с. Ратта резко континентальный с продолжительной суровой снежной зимой и сравнительно жарким коротким летом. Смена сезонов происходит достаточно ин-тенсивно. Среднегодовая температура воздуха минус 6,1 оС. Зимний период с температурой ниже нуля длится с октября по апрель месяцы, устойчивые морозы держатся до 190 дней в году. Самыми холодными месяцами являются декабрь – январь, когда абсолютный минимум температуры воздуха может достигать минус 63 оС, при средней температуре зимнего пери-ода минус 24 оС – 28 оС.

Весна умеренно суровая с изменчивой погодой. Лето короткое. Продолжительность периода со среднесуточной температурой воздуха выше 15 оС – 40-50 дней. Абсолютный максимум отмечается в июле – плюс 34 оС. Осень короткая, умеренно прохладная, с сильно изменчивой пасмурной дождливой погодой.

              Среднегодовое количество осадков составляет порядка 400 мм, основная их часть приходится на август – сентябрь.

              В конце сентября начинаются первые снегопады, устойчивый снежный покров образуется в октябре. Высота снежного покрова достигает 1,0 м.

              Район относится к зоне сильного дефицита ультрафиолетовой радиации.

              Ветровой режим характеризуется наибольшей повторяемостью в зимнее время ветров южных румбов (южных, юго-восточных), в летнее время – северных.

              По данным «Ямало-Ненецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ГУЯНЦГМС) повторяемость направлений ветра (в %) и штилей за год приводится ниже, в таблице 1.2.

Таблица 1.2 Повторяемость направлений ветра (в %) и штилей за год

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль

I

1

2

4

24

24

21

18

4

36

II

8

3

10

24

16

15

17

7

37

III

8

3

9

14

19

19

18

10

31

IV

17

4

6

10

9

12

23

19

26

V

24

8

7

8

8

9

18

18

18

VI

26

5

7

11

11

8

14

18

19

VII

29

10

8

15

8

6

11

13

33

VIII

26

7

11

14

7

8

13

14

34

IX

9

4

9

17

20

14

14

13

30

X

10

2

5

13

22

18

19

11

22

XI

9

2

5

17

18

19

20

10

35

XII

6

2

7

26

18

18

16

7

38

Год

15

4

7

16

15

14

17

12

30

Среднегодовая скорость ветра 3,7 м/сек, максимальная в году – до 27 м/сек. Число дней в году с сильным ветром (более 15 м/сек) в среднем 13. При ветрах южных направлений часты метели.

Таблица 1.3 Максимальный за зиму перенос снега (м3 на 1 м погонный) по направлениям ветра

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

46

38

120

125

367

107

80

100

              Нормативная глубина сезонного промерзания может достигать 3,0 м. На том или ином конкретном участке строительства глубина сезонного промерзания должна уточняться, так как она зависит от литологического состава грунтов, глубины залегания грунтовых вод, залесенности и т.д.

              Согласно «Схематической карты климатического районирования для строительства» (СНиП 23-01-99 «Строительная климатология») территория с. Ратта относится к району I – Д, температура для отопления – минус 46 оС, для вентиляции – минус 30 оС, продолжительность отопительного периода - 278 суток. По медико-географической оценке район относится к максимально дискомфортной зоне («Районирование северных территорий», выполненное Кольским научным центром РАН в 1993г.).

              Таким образом, климатические условия района являются гипокомфортными, что определяется низкими температурами воздуха, малыми радиационными ресурсами, высокими скоростями ветра в зимний период, частыми метелями.

              Суровые зимние условия выдвигают требования по максимальной теплозащите зданий.

Выводы:

Климатические условия района являются некомфортными для проживания и развития производственной деятельности, требуют специальных дополнительных систем жизнеобеспечения населения, максимальной теплозащиты зданий.

Функционирование сельского хозяйства в тяжелых климатических условиях обусловлено поддержкой традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, имеется необходимость снижения зависимости от привозных продуктов в условиях сложной транспортной схемы.

Отдаленность населенных пунктов друг от друга,  короткий водный навигационный период в летнее время,  отсутствие круглогодичного наземного транспортного сообщения между селами района,  с населенными пунктами других районов автономного округа, соседних

1.2. Гидрологическая характеристика

Гидрографическая сеть с.Ратта представлена рекой Таз.

Река Таз берет начало в северо-восточной части Сибирских Увалов, главной возвышенности Западно-Сибирской равнины, из небольших соединяющихся между собой озер Тыниль-Ту и Кулы-Ту, истоки реки Таз находятся на высоте 200 м. Впадает река в Тазов-скую губу. Длина р. Таз – 1401 км, площадь водосбора 150000 км2.

Долина в основном трапецеидальная, шириной около 20 м. Левый склон пологий, слабо изрезанный; правый более крутой с прирусловой террасой, рассечен балками. Пойма двусторонняя, но сравнительно неравномерно расположенная по обе стороны от русла.

Русло реки очень извилистое, часто разветвляется на рукава (коэффициент извили-стости 1,3 в среднем по длине реки достигает 2,2 в верхнем течении). Ширина в верхнем течении около 80 м, в нижнем - до 1 км. Скорости течения меняются от 0,2 до 0,5 м/с, в ис-токах до 0,7 м/сек. Ширина р.Таз у с.Ратта 120-250 м, глубина 1,5-5 м.

Питание реки смешанное, с преобладанием снегового (54%). На долю дождевого и грунтового питания приходится соответственно 19% и 27%.

По водному режиму р.Таз относится к рекам с весенне-летним половодьем и павод-ками в теплое время года

Уровенный режим характеризуется четко выраженным весенним половодьем, зимней меженью и летне-осенней меженью, прерываемой дождевыми паводками.

Половодье начинается в среднем в конце мая, максимум проходит в начале июня. Интенсивность суточного подъема воды 17 см в сутки заканчивается половодье в конце июля - начале августа. Продолжительность половодья 80-90 дней.

При прохождении половодья пойма реки затапливается. Высший уровень периода весеннего ледохода достигает 28,89 мБС.

Летне-осенняя межень обычно длится с июля по сентябрь. Средняя продолжительность ее 40-70 дней. Летние и осенние паводки достаточно выражены.

Стоковый режим. Основной сток (57%) проходит весной, летом-осенью проходит 23% от годового, зимой 20%. Максимальный модуль стока 1 % обеспеченности равен 25л/с*км2.

Минимальные 30-тидневные расходы воды 95% обеспеченности для летне-осенней межени равны 250 м/с, для зимней межени - 84 м/с.

Ледовый режим. Появление первых ледовых образований на р. Таз наблюдается в среднем в 10-15 октября. Ледостав устойчивый. Средняя продолжительность его 210 дней. Ледовый покров устанавливается в 20-25-х числах октября. Вскрытие реки в разные годы приходится на период с 25 по 30 мая. Наибольшая толщина льда в январе-феврале достигает 80-90 см, в суровые зимы- 100-110 см.

Температурный режим. Река Таз относится к рекам с достаточно холодной водой на протяжении всего периода открытого русла. Средняя многолетняя температура воды за период с мая по октябрь составляет 10-18°С. В летний период температура во-ды в реке на мелких прибрежных плесах может прогреваться до 25°. Даты перехода температуры воды через 0°С приходятся на 18 октября осенью и 23 мая весной.

Река Таз в верховьях имеет свежую, незаморную воду. Мутность воды не превышает 25г/м. Как следствие, она является одной из важных нерестовых рек для таких ценных лососевых и сиговых рыб, как нельма и муксун, сиг, чир, пелядь, тугун. В верховьях Таза обычен таймень.

Река Таз судоходна до с.Толька. Выше Тольки р.Таз не судоходна и практически недоступна даже для катеров; не везде можно пользоваться и моторными лодками. Весной, при высоком уровне воды, большие грузы можно завозить по воде только до с.Ратта.

Выводы:

1.              Район обладает значительными ресурсами поверхностных вод. Река Таз имеет высокие стоковые характеристики.

2.              При прохождении паводков редкой повторяемости пойма затапливается, не нанося ущерба застройке с.Ратта

3.              Глубины р.Таз позволяют развивать судоходство.

1.3. Инженерно-геологические условия

В орографическом отношении территория, рассматриваемая настоящим проектом, расположена в пределах Тазовско-Толькинской провинции Западно-Сибирской низменности, расчлененной р. Таз и её притоками.

              Основными элементами рельефа являются долина реки Таз и водораздельное плато. Река Таз протекает в неглубокой, но широкой речной долине с обширной поймой. Пойма двусторонняя, плоская, местами гривистая, нередко заболоченная, осложнена многочисленными протоками и озерами. Абсолютные отметки поймы в районе с. Ратта  составляют 41-51 м.

Пойма затапливается весной на длительный срок, задерживая сток весеннего половодья.

Водораздельное плато возвышается над поймой уступом высотой до 8-10 м, на отдельных участках уступ не выражен в рельефе и переход от поймы к плато довольно плавно. Водораздельное плато представляет собой плоскую озерно-аллювиальную равнину, со слабовсхолмленной поверхностью на отдельных участках. Плоский рельеф местности с крайне малыми уклонами поверхности обуславливает слабое развитие процессов эрозии и практически полное отсутствие поверхностного стока. Последнее приводит к накоплению почвенно-грунтовых вод и неглубокому их залеганию от поверхности земли, а также интенсивному поверхностному заболачиванию местности. Абсолютные отметки поверхности плато изменяются от 52 до 70 м. Поверхность водораздельного плато осложнена на отдельных участках такими формами микрорельефа как термокарстовыми западинами, буграми пучения и др.

В геологическом отношении с. Ратта расположено в северо-восточной части Западно-Сибирской плиты, в геологическом строении верхней толщи которой до глубины 250-300 м, принимают участие отложения мезозоя – меловая система и кайнозоя – отложения палеогеновой системы и четвертичного возраста.

Образования верхнего отдела меловой системы представлены осадками кампанского и маастрихского ярусов. Они имеют повсеместное распространение, залегают на глубинах 70-90 м от поверхности земли и представлены мелкозернистыми песками с прослоями и линзами глин, алевритов. Вскрытая мощность отложений до 200 м.

Четвертичные отложения сплошным чехлом перекрывают все нижележащие разности пород. Озерно-аллювиальные верхнее-четвертичные образования слагают плоскую водораздельую равнину. В составе толщи выделяются две литологические пачки. Нижняя пачка сложена русловыми накоплениями – песками с редкими прослоями суглинков и супесей мощностью до 8-12 м. Верхняя пачка мощностью до 14 м представлена преимуществен-но озерными отложениями – песками однородными мелкозернистыми, нередко пылеватыми.

В основании образований современного аллювия, слагающего пойму р. Таз залегает русловой аллювий – мелкозернистые пески, сменяющиеся выше по разрезу старичными образованиями – суглинками, реже мелкозернистыми и пылеватыми песками с растительными остатками. Общая мощность пойменных отложений достигает 30 м.

По современному геокриологическому районированию территории ЯНАО (Боревский Б. В., Хлопенко В. А. и др., 2002г.) территория, охватываемая настоящим проектом, относится к зоне прерывистого (спорадического) распространения вечномерзлых пород, которые залегают на глубинах 180-200 м. В пойме р. Таз вечномерзлые породы отсутствуют вследствие развития под руслом реки сквозного талика.

По гидрогеологическим условиям рассматриваемый район находится в пределах Обь-Тазовского бассейна пластовых вод Западно-Сибирского сложного артезианского  бассейна. Подземные воды приурочены как к четвертичным образованиям, так и к коренным породам.

В пределах артезианского бассейна выделяется два гидродинамических этажа – верхний гидродинамический этаж до глубины порядка 300 м содержит пресные подземные воды, ресурсы которых сосредоточены в двух водоносных комплексах – четвертичном и верхнемеловом – плиоценовом.

В составе четвертичного водоносного комплекса выделяются аллювиальный водоносный горизонт и полигенетический водоносный горизонт.

Четвертичный аллювиальный водоносный горизонт приурочен к аллювиальным отложениям пойм. Водовмещающие отложения представлены песками, супесями с включениями гравия. В кровле часто встречаются суглинки, торф. Более грубозернистый состав характерен для нижней части разреза. Мощность водовмещающих отложений изменяется от нескольких метров до 20 - 25 м. подземные воды безнапорные или имеют небольшой местный напор. Уровни подземных вод залегают на глубинах 0,3 - 0,5 и более метров.

Производительность скважин от 0,53 до 2,0 дм3/с. Подземные воды от ультрапресных до пресных с величиной минерализации 0,1 – 1,0 г/дм3. по химическому составу гидрокарбонатные с «пестрым» катионным составом. Подвержены поверхностному загрязнению.

С коренными породами связаны два водоносных горизонта – олигоцен-миоценовый (хаттско-миоценовый) и верхнемеловой (кампанско-маастрихский).

Хаттско-миоценовый водоносный горизонт имеет повсеместное развитие. Водовмещающие породы представлены песками с линзами гравия, гальки, прослоями глин, суглинков залегают  на глубине 30 и более метров. Мощность его от первых метров (зоны выклинивания) до 15 метров. Воды напорные.

Горизонт на данной территории не изучен. На сопредельных территориях характеризуется высокой водообильностью, дебиты скважин могут достигать 20 дм3/с, удельные дебиты 0,3 - 4, 6 дм3/с. По составу воды гидрокарбонатные кальциево-магниевые, ультрапресные с минерализацией 0,01 – 0,03 г/дм3. Отмечается повышенное содержание железа до 17 мг/дм3.

В основании водоносной толщи залегает датско-лютетский водоупорный горизонт, в литологическом составе которого преобладают глины с редкими маломощными прослоями песков и алевритов. Мощность толщи достигает 50 м.

Нижележащий кампанско-маастрихский водоносный горизонт имеет также повсе-местное распространение.

Водовмещающие отложения представлены сложно построенной песчано-алевритовой толщей. Пески тонко-мелкозернистые, местами сильно каолинизированные. Воды напорные, величина напора над кровлей горизонта 71,27-75,5 м., глубина пьезометрического уровня соответственно от 0,43 до 3,5 м. Водообильность пород  характеризуется дебитами скважин 5,0 – 8,0 дм3/с, при понижении 15 м. Удельные дебиты соответственно составляют 0,33 - 0,53 дм3/с на м. Подземные воды ультрапресные с величиной минерализации 0,1 г/дм3. по химическому составу воды гидрокарбонатные кальциево-магниевые, содержание железа общего достигает 1,28 мг/дм3, марганца – 0,42 мг/дм3, фтора – 0,21 мг/дм3.

Водоносный горизонт является основным и наиболее надежным источником водоснабжения с. Ратта. Водоносный горизонт надежно защищен от поверхностного загрязнения.

Специальных работ по разведке и оценке эксплуатационных запасов подземных вод в районе с. Ратта не проводилось. Существующие скважины работают на неутвержденных запасах.

Исходя из гидрогеологических условий район с. Ратта в целом обеспечен ресурсами подземных вод.

Оценка инженерно-геологических условий. Исходя из характера рельефа, геологического строения и гидрогеологических условий, территория с. Ратта характеризуется довольно сложными инженерно-геологическими условиями. Специальных работ по оценке инженерно-геологических условий не проводилось.

Верхняя часть геологического разреза – зона влияния фундаментов зданий и сооружений мощностью до 12-15 м сложена верхнечетвертичными отложениями озерно-аллювиального генезиса. В литологическом отношении они представлены песками мелко-зернистыми, нередко пылеватыми. С поверхности на части территории развит торф. Мощность которого достигает 3,0 м редко более.

Грунты, как правило, находятся в водонасыщенном состоянии. Глубина залегания грунтовых вод изменяется от 0,3 – 0,5 до 3,0 м и более и зависит от рельефа местности.

Амплитуда колебания уровня грунтовых вод изменяется от 1,0 до 1,5 м и тесно свя-зана с величиной выпадения атмосферных осадков. Грунты пучинистые.

Расчетные сопротивления грунтов основания, согласно СНиП 2.02.01 -83х (1995г.) изменяются от 1,5 до 2,0-2,5 кГс/см2 в зависимости от влажности грунтов и их плотности, пылеватые водонасыщенные пески характеризуются пониженной несущей способностью – 1,0-1,5 кГс/см2. При  значительной мощности таких грунтов строительство следует вести с применением свайных оснований.

Таким образом, большая часть территории, охватываемой настоящим проектом, огра-ниченно благоприятна для градостроительного освоения.

Факторами, осложняющими освоение, являются:

•              Плоский рельеф поверхности, близкое залегание грунтовых вод и широкое развитие верховодки;

•              Затопление паводками 1% обеспеченности пойменных территорий.

Учитывая сложные инженерно-геологические условия территории в целом, строи-тельству отдельных зданий и сооружений должны предшествовать инженерно-геологические изыскания.

1.4. Ландшафтная     характеристика    территории.    Лесные,    промысловые, рекреационные ресурсы

Ландшафтная характеристика

Село Ратта расположено в северо-восточной части Западно-Сибирской низменности в пределах Тазовско-Толькинской провинции, расчлененной р. Таз и её при-токами.

Территория рассматриваемого района находится в северо-таежной природно-климатической зоне с преобладанием темнохвойной тайги и заболоченных территорий, большей частью безлесных, с плоско- и крупнобугристыми торфяниками.

В понижениях на водоразделах и в долинах развиты верховые и переходные болота, пушицевые кочкарники с моховым или мохово-лишайниковым покровом, а также верхо-вые плоскобугристые комплексные болота. Низиных болот тоже много, но площадь таких болотных массивов невелика.

Растительность водоразделов северной тайги представлена сочетанием елово-лиственничных лесов с комплексами плоскокрупнобугристых и грядово-мочажинных бо-лот и заболоченных редкостойных елово-лиственничных лесов.

В долинах ручьёв и рек встречаются густые, типично таёжные леса, а на хорошо дренированных песчаных террасах развиты сосново-лишайниковые леса с незначительной примесью берёзы бородавчатой и ели сибирской, встречаются чистые сосновые лишайниковые боры.

Лесные ресурсы издавна представляли собой одно из главных богатств района. На территории Раттовского лесничества Красноселькупского лесхоза произрастают сосновые, лиственничные, еловые, пихтовые, кедровые леса. Бонитет основных преобладающих пород невысокий (IV-V классы). Средний возраст хвойных насаждений составляет от 121 до 177 лет, что характеризует их как спелые и перестойные.

Животный мир северной тайги достаточно богат. Здесь обитают белка-летяга, заяц-беляк, бурундук, бурый медведь, росомаха, горностай, выдра, ондатра и др. Летом много-численные водоёмы заселяются водоплавающими птицами, прилетающими с южных ши-рот. В Красную книгу ЯНАО внесены 67 видов животных, которые находятся на территории района.

Непосредственно на территории с.Ратта и в его окрестностях распространены сосно-вые леса различных типов, преобладают сухие лишайниковые на песках и песчаных почвах, заболоченные багульниковые и сфагновые на торфяных почвах. Сосновые насаждения в основном чистые по составу, изредка с незначительной примесью березы, ивы, осины. Сос-новые древостой низкобонитетные (V класса), средней полноты.

Выход на реку и вид на речной пейзаж повышает эстетическую ценность территории. Этот ресурс необходимо использовать при планировке и благоустройстве тер-ритории.

Выводы:

В целом лесорастительные условия района благоприятны для развития рекреации, связанной с:

-              любительской охотой и рыболовством.

-              собирательством (сбор грибов, ягоды, лекарственных растений, растительного сырья)             

-              экологическим и научно-познавательным туризмом,

-              этнографическим туризмом.

Наличие вблизи села Верхнетазовского заповедника с его научной и материально-технической базой создает дополнительные возможности для развития экологического туризма и рекреации в данном районе.

Ограничивают рекреационные возможности суровые климатические условия, широкое распространение заболачивания и наличие большого количества кровососущих насекомых в летние месяцы.

1.5  Жилищный фонд. Существующее положение

По состоянию на 01.01.2018 г. жилой фонд в селе Ратта представлен многоквартирными и частными деревянными домами. Общая площадь жилого фонда по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 4189,44 м2. Характеристика жилищного фонда по видам собственности представлена в таблице 1.5.1  и на рисунке 1.5.1. Характеристика жилищного фонда по годам возведения представлена в таблице 1.5.2.

1

Таблица 1.5.1 Характеристика жилищного фонда по видам собственности



Наименование показателей

Общая площадь жилых помещений - всего, м2

В том числе:

в жилых домах

(индивидуально-

определенных зданиях)

в многоквартирных

жилых домах

1

Жилищный фонд - всего

4189,44

2426,20

1764,23

2

в том числе в собственности:

3

частной

1988,46

1989,45

4

государственной

103,61

103,61

5

муниципальной

2097,37

436,75

1660,62

Таблица 1.5.2 Характеристика жилищного фонда по годам возведения



Наименование показателей

Общая площадь жилых

помещений,  м2

Число жилых домов

(индивидуально-определенных

зданий), единиц

Число многоквартирных

жилых домов,

единиц

1

По годам возведения:

2

1935-1951

102,3

3

0

3

1952-1970

215,1

6

1

4

1971-1995

1307,42

13

6

5

1995-2005

633,90

7

4

6

2005-2016

1930,72

18

7

1

Большая часть жилого фонда находится в муниципальной собственности – 50%, чуть меньше в частной собственности – 47%, и наименьшая часть в государственной собственности – 3%. Характеристика жилищного фонда по видам собственности представлена на рисунке 1.2.1.

Рисунок 1.5.1 Характеристика жилищного фонда по видам собственности

Значительная доля жилого фонда (52%) введена в эксплуатацию  после 1995 г. Около 36% жилого фонда введено в эксплуатацию в период с 1946-1970 гг. 11% объектов жилого фонда введено в эксплуатацию в период 1946-1970 гг. Примерно 1% от общего объема жилого фонда был введен в эксплуатацию в период с 1921-1945 гг. Характеристика жилищного фонда по годам ввода в эксплуатацию приведена на рисунке 1.5.2.  По степени износа жилой фонд можно выделить три группы:

По проценту износа:

от 0 до 30 %  - 45,5%

от 31 % до 65 %  - 42%

свыше 70 %  - 12,5 %.

Характеристика ветхого жилищного фонда представлена в таблице 1.5.3.

1

Рисунок 1.5.2 Характеристика жилищного фонда по годам ввода в эксплуатацию

1

Таблица 1.5.3 Характеристика ветхого жилищного фонда

№ п/п

Собственность

Адрес дома

Год ввода

Материал стен

Этажность

Номер квартиры

Общая площадь, м2

Жилая площадь, м2

1

муниципальный жилой фонд

Центральная д.1

1986

брус

1

1

23,41

12,76

2

26,69

15,96

3

26,69

15,96

4

23,41

12,76

2

муниципальный жилой фонд

Хвойная д.10

1986

брус

1

1

17,63

17,63

Итого, S жилого фонда, планируемая к признанию аварийной и подлежащей сносу:

117,83

75,07

1

1.6 Прогноз жилищного строительства

Генеральным планом определены пути дальнейшего территориального развития села Ратта, совершенствования его функционального зонирования и планировочной структуры, повышения эффективности использования территории с целью создания законченного и комфортного для проживания человека населения.

Основу проектной планировочной структуры составляет сложившаяся застройка.

Жилищный фонд села Ратта составляет 4189,44 тыс. м2. Жилищная обеспеченность населения - 14 м2/чел при среднем значении по району 20 м2/чел.

Генеральным планом предусматривается:

 убыль ветхого жилищного фонда;

 определение территорий новой жилой застройки;

 резервирование территорий жилой застройки на перспективу.

Убыль жилищного фонда на 2030 год составит 0,7 тыс. м2.

Новое строительство на 2030 год составит 1,68 тыс. м2.

Жилищное строительство намечается вести как на свободных территориях, так и на территориях существующей застройки. Территории жилой застройки к расчетному сроку увеличатся на 2,4 га и составят 7,5 га.

Новое жилищное строительство предусматривается вести одно-, двухквартирными жилыми домами в деревянном исполнении или, возможно, с учетом иных строительных материалов. Строительство жилых зданий предполагается вести как на свободной от застройки территории, так и территории сносимых ветхих строений.

Строительство жилых домов будет намечено по ул. Ширтовской, Источной, Хвойной, Бурдукова.

В 2017 г. выполнено строительство тепловой сети в двухтрубном исполнении в ППУ изоляции длиной 80 метров, диаметром 100мм от теплового пункта №4 до дома 3А по улице Хвойная. Строительство тепловой сети в двухтрубном исполнении в ППУ изоляции длиной 110 метров, диаметром 100мм от теплового пункта №3 до дома 11 по улице Хвойная. Реконструкция тепловой сети в двухтрубном исполнении в ППУ изоляции длиной 96 метров, диаметром 100мм от теплового пункта №3А до дома 4 по улице Хвойная.

В 2018 г. подключение новых объектов к системе централизованного теплоснабжения не планируется.

Площади строительных фондов и приросты площади строительных фондов приведены в таблице 1.6.1.

1

Таблица 1.6.1 Площади строительных фондов и приросты площади строительных фондов

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

2017 г.

1 этап (2018-2022 г.г.)

2 этап

3 этап

Всего

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023- 2025 г.г.

2026- 2030 г.г.

2017- 2030 г.г.

факт

план

план

план

план

1.

Общая площадь жилого фонда

тыс.м2

4,189

4,189

4,359

4,529

4,699

5,259

5,429

5,599

7,009

2.

Ввод жилого фонда (всего, нарастающим итогом)

тыс.м2

0,255

0

0,44

0,34

0,51

1,07

1,24

1,41

1,41

2.1

Ввод жилого фонда 1 очереди (всего, нарастающим итогом)

тыс.м2

0,255

0,27

0

2.2

Ввод жилого фонда 2 очереди (всего, нарастающим итогом)

тыс.м2

0,17

0,34

0,51

1,07

1,24

1,41

1,41

2.3

Ввод жилого фонда (по годам)

тыс.м2

0,255

0

0,17

0,17

0,17

0,56

0,17

0,17

1,41

2.3.1

- в том числе: ввод площади многоквартирного жилого фонда (по годам)

тыс.м2

0

0

0

0

0

0,22

0

0

0,22

2.3.2

- в том числе количество многоквартирных жилых домов (по годам)

Ед.

0

0

0

0

0

1

0

0

1

2.3.3

- в том числе: ввод площади индивид, жилых домов (по годам)

тыс.м2

0,255

0

0,17

0,17

0,17

0,34

0,17

0,17

1,19

2.3.4

- в том числе количество индивидуальных жилых домов (по годам)

Ед.

3

0

5

2

2

4

2

2

17

2.4

Многоквартирные дома

0

0,22

0,22

2.4.1

2 очередь ГП, ввод новых многоквартирных домов

тыс.м2

0

0,22

0,22

2.4.1.1

- количество многоквартирных домов

Ед.

0

1

1

2.5

Индивидуальные дома

0,255

0

0,44

0,17

0,17

0,34

0,17

0,17

1,19

2.4.2.1

1 очередь ГП, ввод новых индивидуальных домов

тыс.м2

0,255

0,27

2.4.2.2

количество индивидуальных домов

Ед.

3

3

3

2.4.3

2 очередь ГП, ввод новых индивидуальных домов

тыс. м2

0,17

0,17

0,17

0,34

0,17

0,17

1,19

2.4.3.1

- количество индивидуальных домов

шт

2

2

2

4

2

2

12

2.4.4

Снос жилого фонда (всего, нарастающим итогом)

тыс. м2

0

0,1

0,18

0,36

0,44

0,52

0,56

0,56

0,56

2.4.5

Снос жилого фонда 1 очереди (всего, нарастающим итогом)

тыс. м2

0

0,1

0,08

0

0,19

2.4.6

Снос жилого фонда 2 очереди (всего, нарастающим итогом)

тыс. м2

0,18

0,08

0,08

0,04

0

0

0,38

2.4.7

Снос жилого фонда (по годам)

тыс. м2

0

0,1

0,08

0,18

0,08

0,08

0,04

0

0,56

2.4.8

Ввод строительной площади общественных и промышленных зданий (всего, нарастающим итогом)

тыс. м2

0,5

0

0,84

0

0

0

0

0

1,34

2.4.9

Ввод общественных зданий 1 очереди (всего, нарастающим итогом)

тыс. м2

0,5

0

0,84

0

1,34

2.4.10

Ввод общественных зданий 2 очереди (всего, нарастающим итогом)

тыс. м2

0

0

0

0

0

0

0

2.4.11

Ввод общественных зданий (по годам)

тыс. м2

0,5

0

0,84

0

0

0

0

0

1,34

2.4.12

1 очередь ГП, ввод новых общественных и промышленных зданий в зоне котельной-дизельной (перспектива: новая котельная)

тыс. м2

0,5

0

0,84

1,34

1

Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры муниципального образования село Ратта

По состоянию на 01.01.2018 г. на территории муниципального поселения село Ратта функционируют следующие объекты социальной инфраструктуры:

Сельский Дом культуры.

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Раттовская школа-интернат основного общего образования им. С.И. Ирикова" (МОУ РШИ ООО им. С.И. Ирикова), (далее Школа-интернат).

Фельдшерско-акушерский пункт.

Сельский  Дом культуры (СДК) со зрительным залом на 73 посадочных места, оснащен удобными кабинетами для декоративно-прикладного творчества и методической работы, музыкальным классом для караоке-кружков и хореографическим классом, в котором имеются балетные станки, большие зеркала. Новое здание начало своё функционирование с октября 2007 года. До этого свою деятельность работники культуры осуществляли в старом здании с печным отоплением. В марте 2013 года здание прошло капитальный ремонт.

Площадь Дома культуры позволяет встречать до 100 человек населения одновременно. Для концертных программ есть зрительный зал на 73 места.

Для работы клубных формирований имеются удобные кабинеты для декоративно-прикладного творчества, музыкальный класс для караоке-кружков, а вот репетиции к праздникам у на проходят на сцене в зрительном зале. Для постановки танцевальных номеров Дом культуры располагает большим хореографическим классом, в котором имеются балетные станки, большие зеркала. Для методической работы есть специальный кабинет, также имеется библиотека и просторное фойе.

              На базе Дома культуры функционирует 5 клубных формирований:

кружок декоративно-прикладного творчества "Умелые ручки";

клуб по интересам декоративно-прикладного творчества "Затейница";

детский караоке-кружок "Улыбка";

для взрослого населения караоке-клуб "Давай споём!"

творческий коллектив хор "Рябинушка"

Посещаемость Дома культуры за 2012 год составило 3 434 чел. - 24%.

Целями Дома культуры с. Ратта - это проведение мероприятий на более высоком уровне, привлечение населения в большем количестве, чем сейчас. Привлечение молодежи к участию в культурной жизни села.

При этом необходимо отметить, что здание СДК не доступно для маломобильных групп населения, не оборудовано пандусом, что делает невозможным получение услуг зрительного зала для мало мобильных групп населения (пожилые граждане, инвалиды). Отсутствует приспособления для слабослышащих или слабовидящих людей.

В случае развития туристического кластера необходимо создание туристических продуктов (сценарии, постановки обрядов, песни, танцы) высокого уровня, обеспечить который возможно с привлечением приглашенных  специалистов (режиссеры, звукооператоры, телеоператоры, менеджеры туристического бизнеса и т.д.), а также необходимо создание и постоянное  функционирование  творческих коллективов.

Школа-интернат основного общего образования уникальна в том, что находится в отдалённом таёжном посёлке и по национальному составу 95% составляют дети коренной национальности. Как в любой школе в её беспокойном хозяйстве ежедневно возникают маленькие и большие проблемы, одна из них – изолированность от внешнего мира. Сложная транспортная схема позволяет весной и осенью 2 раза в месяц вылететь на вертолете за пределы посёлка. Облегчается ситуация во время функционирования зимника по маршруту Ратта-Толька. Школа-интернат ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.

В школе имеется 7 учебных кабинетов  общей площадью 532 м2.: 4 кабинета начальных классов и 3 предметных: кабинет русского языка и литературы, кабинет математики и  информатики,   кабинет химии, физики,  географии и истории.

Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное   водоснабжение, канализацию, столовую на 26 посадочных мест, спортивный зал - 40 м2, библиотеку для хранения книг и музейный уголок.

Программа развития школы-интерната предполагает:
Внедрение новых требований к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ.

Совершенствование системы предпрофильного обучения
Овладение информационной – коммуникационной культурой всеми участниками образовательного процесса.

Создание единой информационной среды
Обеспечение поддержки и укрепления здоровья детей
Осуществление комплексного психолого - педагогического сопровождения УВП;
Оптимизация кадровой политики (подбор педагогических кадров, система их подготовки в соответствии с требованиями нового качества осуществления социальной поддержки педагогов)
Продолжение работы по дальнейшему укреплению ресурсной и материальной базы Программа развития школы сформирована с учётом ряда особенностей и характерных черт образовательной ситуации школы-интерната.

Фельдшерско-акушерский пункт. Медицинская помощь населению с. Ратта осуществляется силами ГБУЗ ЯНАО «Красноселькупская ЦРБ» (далее КЦРБ), в состав которого входят районная больница с. Красноселькуп, участковая больница с. Толька, фельдшерско-акушерский пункт с. Ратта и разъездные фельдшерские пункты сел Толька и Ратта. Лекарственное обеспечение населения осуществляется коммерческой организацией ООО «Здоровье». Амбулаторная помощь населению с. Красноселькуп оказывается поликлиникой для взрослых районной больницы мощностью 340 посещений в смену, в т. ч. детской поликлиникой ЦРБ, населению с. Толька - амбулаторией Толькинской участковой больницы. Стационарная помощь населению с. Ратта оказывается структурными подразделениями КЦРБ – терапевтическим, хирургическим, гинекологическим, родильным, детским соматическим, инфекционным, противотуберкулезным отделениями, расположенными в с. Красноселькуп. Коечная мощность больницы с. Красноселькуп - 65 коек круглосуточного пребывания и 16 коек дневного пребывания. В составе участковой больницы с. Толька два отделения – терапевтическое и детское с дневным и круглосуточным пребыванием пациентов, коечная мощность – 7 коек круглосуточного пребывания и 7 коек дневного пребывания пациентов.

Здание ФАП с. Ратта представляет собой быстровозводимый модульный комплекс. Объект построен по индивидуальному проектному решению с учётом климатических условий. Общая площадь – около 100 м², где разместились пять кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием. Для льготной категории пациентов с. Ратта, лекарственные средства выписываются в КЦРБ, участковым терапевтом, высылаются авиарейсами в  ФАП с. Ратта.

Характеристика объектов социальной инфраструктуры приведена в таблице 2.1

Таблица 2.1  Характеристика объектов социальной инфраструктурыс. Ратта



Наименование

Площадь

Вместимость, человек

Количество рабочих мест

1

Школа-интернат с. Ратта

Здание школы (действующее) – 360,11 м2./

Здание интерната (действующее) – 347,75 м2.

45

25

37

2

МУК «ЦКС» филиал «Сельский дом культуры с. Ратта»

668,72 м2.

73 посадочных места

5 рабочих мест – СДК

1 рабочее место – ЦБС (библиотека)

1 рабочее место – Дом милосердия

3

Фельдшерско-акушерский пункт с. Ратта

Площадь застройки – 118,7 м2.

Общая площадь – 91,11 м2 (внутренняя).

15

3

4

Школа-интернат (новая)

Здание школы (строящееся) – 6662,5 м2./

Здание интерната (строящееся) – 1003,04 м2.

60

40

45

Cложившийся уровень обеспеченности населения услугами в областях здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта

В настоящее время система культурно-бытового обслуживания представлена общеобразовательной школой, сельским домом культуры, библиотекой и ФАПом.

В связи со сложной транспортной схемой обслуживание населенного пункта носит во многом эпизодический характер и тесно связано с деятельностью воздушного транспорта. Большое значение для Ратты имеют учреждения обслуживания с.Ратта, в том числе учреждения здравоохранения и образования.

Фактическая обеспеченность населения Ратты объектами культурно-бытового назначения по состоянию на 01.01.2018 г. представлена в таблице 3.1

1

Таблица 3.1 Расчет нормативной обеспеченности объектами социальной инфраструктуры

Наименование

Ед.изм.

Проектная емкость

Фактическая емкость

Заполняемость, %

Нормативная емкость

Обеспеченность, %

Учреждения образования

МОУ «Общеобразовательная школа-интернат»

мест

45

45

135%

32

117%

на 1 тыс. чел.

161

217

138

Учреждения культуры и искусства

Клубы, дома культуры

мест

73

73

64%

23

317%

на 1 тыс. чел.

34

30

100

Библиотеки

объектов

-

1

-

1

100%

на 3 тыс. чел.

-

1

1

Предприятия торговли и общественного питания

Магазины

м2 торг. пл.

-

71

-

69

103%

на 1 тыс. чел.

-

309

300

1

Прогнозируемый спрос на социальные услуги (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения), с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Значительного развития населенного пункта не прогнозируется, поэтому предусматривается сохранение существующей системы обслуживания с улучшением качества и ассортимента услуг, а также строительством ряда необходимых объектов.

Генеральным планом с. Ратта предусматривается строительство новых объектов культурно-бытового  и сервисного обслуживания населения. В здании бывшей школы-интерната предусматривается организация детского сада ориентировочно на 20 мест.

Расчет потребностей населения Ратты в основных объектов культурно-бытового обслуживания выполнен на основе ТСН 30-311-2004 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений ЯНАО» и представлен в таблице 4.1.

Отличительная особенность села – большое количество представителей коренных малочисленных народов Севера (72%).

Особенности географического положения села Ратта и отсутствие дорожно-транспортной инфраструктуры свели уровень механического прироста населения к абсолютному минимуму. Таким образом, вероятность изменения численности населения за счет  механического прироста  (прибытие пришлого населения) ничтожно мала и в настоящей Программе не рассматривается. Состав жителей села в большинстве своем (более 82%) представлен семьями малочисленных народов Севера (селькупы), основными занятиями которых является оленеводство, рыболовство, охота, сбор дикоросов, первичная обработка продукции. Численность населения на 01.01.2016 составляет 299 человек, из которых граждан трудоспособного возраста 208 человек.

В период действия  Программы ( с 2018 по 2029 гг.) на рынок труда муниципального поселения поступят 19 человек,  из числа постоянных жителей достигнут пенсионного возраста  14. Прогноз изменения численности и половозрастного состава населения приведен в таблице 4.2

1

Таблица 4.1  Расчет потребности населения Ратты в основных объектов культурно-бытового обслуживания



Наименование

Ед.изм.

Норматив, на 1000 чел.

Потребность

Проект

Территория, га

Существующее сохраняемое

Новое

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Учреждения общего и специального образования

1

Общеобразовательные школы

место

140

35

-

60

60

1,7

2

Детские дошкольные учреждения

место

70

18

-

20

20

0,3

II. Учреждения здравоохранения и социального обеспечения

3

ФАПы

объект

-

1

1

0

1

в плотности кварталов

III. Физкультурно-спортивные учреждения

4

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий

м2 общей площади

70

18

н/д

100

100

в школьном комплексе

IV. Учреждения культуры и искусства

5

Дома культуры, клубы

место

300

75

50

50

100

0,2

6

Библиотеки

объект

1

1

1

-

1

встроенные

V. Учреждения торговли и общественного питания

7

Магазины

м2 торг.пл.

300

75

71

20

91

0,1

8

Предприятия общественного питания

место

40

10

-

16

16

в гостинице

VI. Учреждения коммунального и бытового обслуживания

9

Предприятия бытового обслуживания

рабочее место

7

2

-

2

2

встроенные

10

Прачечные

кг белья/смена

60

15

-

15

15

встроенные

11

Бани

место

10

3

-

10

10

0,02

VII. Организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи

12

Организации и учреждения управления

объект

-

-

1

-

1

0,1

VIII. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства

13

Гостиницы

место на 1 тыс. чел.

6

2

-

15

15

0,1

14

Всего территории общественной застройки  (округл.)

2,5

1

Таблица 4.2 Прогноз изменения численности и половозрастного состава населения

Год рождения

количество всего

в. т ч. Мужчины

женщины

год вступление в ТР

год достижения пенсионного возраста

достижение пенсионного возраста

в. т ч. Мужчины 60 лет

женщины 55

Трудовые ресурсы, чел.

всего

КМНС

всего

КМНС

другие

всего

всего

2000

3

2

2

0

1

1

0

2016

2016

1

0

1

210

2001

2

0

0

0

2

2

0

2017

2017

4

2

2

208

2002

5

2

0

2

3

0

3

2018

2018

4

3

1

209

2003

2

2

2

0

0

0

0

2019

2019

4

3

1

207

2004

7

3

3

0

4

4

0

2020

2020

1

1

0

213

19

9

7

2

10

7

3

2016-2020

14

9

5

2005

7

2

2

0

5

4

1

2021

2021

2

2

0

218

2006

8

4

1

3

4

0

4

2022

2022

7

4

3

219

2007

6

3

3

0

3

3

0

2023

2023

2

1

1

223

2008

10

4

4

0

6

6

0

2024

2024

0

0

0

233

2009

6

2

2

0

4

4

0

2025

2025

5

1

4

234

2010

4

2

1

1

2

0

2

2026

2026

3

1

2

235

2011

6

3

2

1

3

1

2

2027

2027

5

3

2

236

2012

9

5

5

0

4

4

0

2028

2028

3

2

1

242

2013

5

3

2

1

2

0

2

2029

2029

3

3

244

итого дети до 16 лет

80

37

29

8

43

29

14

итого дети до 16 лет

44

26

18

1

Вопрос предоставления мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан является актуальным, поскольку состав населения носит постоянный характер и механический отток населения в связи с выездом за пределы муниципального поселения незначителен.

Таким образом, в целях социальной адаптации лиц старшего  и преклонного возраста, сохранения их общественной активности, дающей возможность чувствовать себя полноценным членом общества, необходимо вовлекать граждан старших возрастов в общественно полезную деятельность, а также развивать формы социальной помощи малоимущим и лицам, неспособным к самообслуживанию (престарелым гражданам).

Одним из направлений повышающим качество жизни пожилых граждан является обучение пользованию компьютером. Для этой цели предлагается на базе имеющегося СДК создать клуб компьютерной грамотности.

Развитию сельского хозяйства могут послужить преференции по организации нового дела, созданию дополнительных рабочих мест. Дополнительно к мероприятиям Генерального плана Программой предусматриваются мероприятия по организации кинологического центра по выращиванию собак породы алабай, хаски, самоед.

Эти собаки максимально приспособлены для проживания в экстремальной дискомфортной природно-климатической зоне,  их использование в качестве участников  соревнований на собачьих упряжках или реализация породистых щенков, может служить дополнительным источником доходов для муниципального поселения, а также разнообразит виды деятельности населения.

Учитывая выше названные особенности структуры населения, а также ожидаемую динамику изменения состава трудовых ресурсов за период с 2016  по 2020 годы  разработаны мероприятия, направленные на повышение качества жизни селян: содействие  занятости населения и развитию предпринимательства и самозанятости, сохранение традиционных промыслов и ремесел, а также национальных обычаев, создание условий для развития этнографического туризма, создание системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Отсутствие развитой социальной инфраструктуры, самобытность малочисленных народов севера, а также суровые природно-климатические условия делают территорию муниципального поселения привлекательной для организации экстремального и этнографического туризма, что в свою очередь может привлечь на территорию крупных инвесторов.

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

Требования к развитию социальной инфраструктуры установлены Постановлением Правительства Российской Федерации №1050 от 01.10.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов» (далее - Требования).

В соответствии с Требованиями основой разработки программ социальной инфраструктуры являются государственные и муниципальные программы, стратегии социально-экономического развития поселения, планы мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования, документы о развитии и комплексном освоении территорий.

Муниципальные программы, стратегия социально-экономического развития, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, программа комплексного социально-экономического развития у муниципального образования село Ратта отсутствуют.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования село Ратта разрабатывалась на основе документов о развитии и комплексном освоении территорий, в частности:

- Генеральный план муниципального образования село Ратта;

Также при разработке Программы учтены Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования село Ратта.

Федеральным Законом №172-ФЗ от 28.06.2014 г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон 172 ФЗ) регламентированы правовые основы стратегического планирования муниципальных образований.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:

- определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

- мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

- иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

5) муниципальная программа.

При этом для городских и сельских поселений подготовка программ комплексного социально-экономического развития является приоритетным инструментом обеспечения устойчивого развития.

Данный инструмент является более предпочтительным и в соответствии с п. 7 статьи 9 Устава муниципального образования село Ратта, в котором обозначено, что в полномочия органов местного самоуправления входит принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

В настоящее время стратегия социально-экономического развития, план мероприятий по реализации стратегии, программа социально-экономического развития у муниципального образования село Ратта отсутствуют.

Таким образом, следует отметить, что существующей нормативно-правовой базы достаточно для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования село Ратта. Однако при этом в соответствии с действующей нормативно-правовой базой не разработана и отсутствует Программа социально-экономического развития муниципального образования, содержащая комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

1

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Рядом с новой школой-интернатом предполагается организовать «спортивное ядро» села. Здание нового сельского дома культуры предполагается использовать комплексно – в качестве дома культуры, клубного учреждения, библиотеки и досугового центра.

Часть зданий (приспособленные, с высокой степенью износа), в которых размещены учреждения культурно-бытового обслуживания, определены на реконструкцию и перепрофилирование.

Таблица 6.1 Новое строительство. Объекты культурно-бытового обслуживания



Наименование

Назначение

Емкость

1

гостиница

Объект бытового обслуживания

15 мест

2

часовня

Объект культурного обслуживания

1 объект

3

Кинологический клуб

Объект досугового и туристического назначения

250 м2

1

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры приведена в таблице 7.1

Общий объем финансирования Программы составляет 17 400 тыс. руб., в том

числе:

- средства бюджета Красноселькупского района 15500 тыс. руб.

- средства бюджета муниципального образования село Ратта 350,00 тыс. руб.

- внебюджетные источники 1550,00 тыс. руб.

1

Таблица 7.1 Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры



Мероприятия по новому строительству

Объем финансирования мероприятий, тыс. руб.

Период реализации мероприятий

Ответственные исполнители

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024-2030

1

Объекты бытового обслуживания:

1

Строительство гостиницы

2000

5000

5000

1.1

средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа

Администрация Красноселькупского района

1.2

средства бюджета Красноселькупского района

12000

2000

5000

5000

1.3

средства бюджета муниципального образования село Ратта

1.4

внебюджетные источники

2

Объекты культурно-досугового назначения:

2

Строительство часовни

1550

50

750

750

Администрация Красноселькупского района

2.1

средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа

2.2

средства бюджета Красноселькупского района

2.3

средства бюджета муниципального образования село Ратта

2.4

внебюджетные источники

1550

50

750

750

3

Строительство кинологического клуба

3850

550

1650

1650

3.1

средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа

Администрация Красноселькупского района           Администрация муниципального образования село Ратта

3.2

средства бюджета Красноселькупского района

3500

500

1500

1500

3.3

средства бюджета муниципального образования село Ратта

350

50

150

150

3.4

внебюджетные источники

1

Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры

Расчет целевых индикаторов произведен в соответствии со следующими документами:

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации №492 от 30.11.2009 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период";

- Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования село Ратта.

Расчет целевых индикаторов представлен в таблице 8.1

1

Таблица 8.1 Расчет целевых индикаторов



Перечень целевых показателей (в разрезе мероприятий, объектов)

Единицы измерения

Период реализации мероприятий

Нормативно-правовое обоснование расчета

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

1

Объекты бытового обслуживания:

1

Строительство гостиницы

-

ПИР

СМР

СМР

1.1

Обеспеченность населения учреждениями

количество учреждений культурно­досугового типа, приходящихся на 1 тыс. жителей

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации №492 от 30.11.2009 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период"

1.2

Фактическое количество учреждений

ед.

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1.3

Фактический размер земельного участка учреждения

га/на общую численность населения

0

0

0

0

0

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования село Ратта

1.4

Норматив размера земельного участка учреждения культурно­досугового типа

га/тыс. чел.

0

0

0

0

0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Объекты культурно-досугового назначения:

2.1

Строительство часовни

-

ПИР

СМР

СМР

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования село Ратта

2.2

Фактический размер земельного участка

га/на общую численность населения

0

0

0

0

0

0

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

2.3

Норматив размера земельного участка

га/на объект

0

0

0

0

0

0

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

3

Строительство кинологического клуба

га/на общую численность населения а

ПИР

СМР

СМР

3.1

Фактический размер земельного участка

га/на объект

0

0

0

0

0

0

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

3.2

Норматив размера земельного участка

га/на общую численность населения а

0

0

0

0

0

0

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

1

Оценка эффективности мероприятий

Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально­экономической эффективности, а также оценку соответствия нормативам градостроительного проектирования, установленным Местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования село Ратта.

Оценка социально-экономической эффективности мероприятий выражается:

- в улучшении условий качества жизни населения муниципального образования село Ратта,

- в повышении уровня комфорта жизни за счет обеспеченности граждан услугами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в необходимом объеме.

Об эффективности мероприятий с точки зрения социально-экономического фактора свидетельствуют целевые индикаторы Программы (раздел 4 Программы), рассчитанные на основе Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации №492 от 30.11.2009 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период", и выражающиеся следующими параметрами:

В области культуры:

- увеличение количества учреждений культурно-досугового типа с 2 ед. в 2016 году до 3 ед. к 2023 году;

В области бытового обслуживания:

- увеличение количества учреждений бытового обслуживания 1 ед. в 2016 году до 2 ед. к 2022 году;

- увеличение уровня обеспеченности гостиницами с 0 ед. в 2016 году до 1 ед. к 2022 году.

Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2030 год) соответствует минимально допустимому уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий.

Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения социально-экономического развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей Программы

10.1. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения социально-экономического развития муниципального образования село Ратта

Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения социально-экономического развития муниципального образования село Ратта по состоянию на 01.01.2018 г. отсутствуют.

10.2 Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры муниципального образования село Ратта

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1050 от 01.10.15 г. «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов» Программы комплексного развития социальной инфраструктуры включают в себя мероприятия, направленные на развитие 4-х основных сфер социальной инфраструктуры:             

Здравоохранение;

образование;

культура;

физическая культура и спорт.

Уровень обеспеченности населения услугами в данных областях оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей существующих объектов социальной инфраструктуры с минимальным уровнем обеспеченности населения такими объектами, установленным Местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования село Ратта.

Местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования село Ратта не определен перечень объектов местного значения (или не относящихся к объектам местного значения) в области здравоохранения (больничные комплексы, поликлиники и т.д.), а также в области образования (детские сады, школы и т.д.).

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован от 10.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об оценке налоговых расходов
№-1013963995 от 03 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать