Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU52004319202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.09.2020 Г. №54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2020-2030 ГГ.»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», руководствуясь Уставом муниципального образования Шатовского сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, администрация Шатовского сельсовета постановляет:

1. Утвердить «Программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Шатовского сельсовет Арзамасского района Нижегородской области на период 2020-2030 гг.» согласно приложению.

2. Обнародовать данное постановление в установленном порядке, а также на официальном сайте администрации Шатовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Л.Л.Макарова

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2020- 2030 ГГ.

с. Шатовка

2020 год

1.Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Шатовского сельсовет Арзамасского района

Нижегородской области (далее – Программа)

Основание для

разработки Программы

Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2013 № 1336-р

«План мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение

предпринимательского климата в сфере строительства»; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной

инфраструктуры поселений, городских округов»;

Генеральный план сельского поселения Шатовского сельсовет Арзамасского муниципального района Нижегородской области, утвержден постановлением

Правительства Нижегородской области от 19.01.2017 №17)

Постановление администрации Шатовского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области «О разработке Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Шатовский сельсовет Арзамасского муниципального района Нижегородской области» от 21.09.2020 г. №54

Заказчик Программы

Администрация Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Разработчик Программы

Администрация Шатовского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Цели Программы

обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры поселения до 2030 года в

Соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

достижение расчетного уровня обеспеченности населения

поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры поселения.

Задачи Программы

анализ социально-экономического развития поселения, наличия и уровня обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры; прогноз потребностей населения поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2030 года;

формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального района, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения;

оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения;

оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования;

предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры поселения

Целевые показатели

(индикаторы)

Программы

В области спорта;

Строительство хоккейной коробки в с. Шатовка

Ремонт спортзала

В области образования;

Ремонт детского сада с. Шатовка

Ремонт школы с. Шатовка

Укрупненное описание запланированных мероприятий

мероприятия по строительству объектов местного значения в областях: образование, здравоохранение, физическая культура и массовый спорт, культура

Сроки и               этапы

реализации Программы

Срок реализации: 2020-2030гг Этапы реализации:

1 этап 2020-2022гг

2 этап 2023-2030гг

Объемы и источники финансирования

Программы

- 2200 тыс. Общий объем финансирования Программы на срок ее реализации

- объемы финансирования по этапам реализации Программы с разбивкой по источникам финансирования не определены

Ожидаемые результаты реализации Программы

сбалансированное развитие сети объектов социальной инфраструктуры поселения;

увеличение уровня обеспеченности населения поселения объектами социальной инфраструктуры: в области образования

-100%

в области культуры

-100%

В области спорта-100%

территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры поселения.

2.Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

2.1 Описание социально-экономического состояния сельского поселения Шатовского сельсовет и сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

Муниципальное образование Шатовский сельсовет Арзамасского района Нижегородской области располагается в юго-западной стороне Арзамасского района Нижегородской области и граничит:

с северо-западной стороны Слизневский сельсовет, на востоке с Новоусадским сельсоветом, на юго-востоке с Бебяевским сельсоветом и на юге – с Дивеевским районом

Численность населения на 01.01 2015 г. составила 2149 человек, из них 48% мужчины и 52% женщины.

Численность населения на 01.01.2020 г. составила 2332 человек.

Демографический прогноз численности населения

Темпы роста населения низкие, численность населения растет чрезвычайно медленно. Основную роль в изменении численности населения играет естественное и механическое движение.

За последние 10 лет роль естественного движения в формировании населения поселения находится в критическом состоянии, когда снижение рождаемости и рост смертности ведет к естественной убыли населения. В целом, Арзамасского район относится к территориям с очень высоким уровнем демографической старости населения, в 2008 году доля населения старше трудоспособного возраста составила 28,1%. Для сравнения в России жители старше 60 лет составляют 20,6%, в Нижегородской области – 23,9%.

Градостроительная деятельность сельского поселения Шатовского сельсовет осуществляется в соответствии с основным градостроительным документом территориального планирования - Генеральным планом сельского поселения Шатовского сельсовет Арзамасского района Нижегородской области, утвержден постановлением Правительства Нижегородской области, а также Правилами землепользования и застройки сельского поселения Шатовского сельсовет Арзамасского муниципального района Нижегородской области, утвержденными решением сельского Совета Шатовского сельсовета и в соответствии с документацией по планировке территории (проекты планировки и проекты межевания территории).

2.2.Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения сельского поселения Шатовского сельсовета услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта и культуры

Под социальной инфраструктурой понимается система объектов, обеспечивающих полноценное функционирование систем социальной сферы — объектов культурно-бытового обслуживания населения (здравоохранения, образования, культурно-просветительских учреждений, бытовые предприятия и т.д.).

Сложившаяся система социального и культурно-бытового обслуживания населения сельского поселения Шатовского сельсовет начала формироваться по мере градостроительного освоения его территории. Генеральным планом сельского поселения Шатовского сельсовет предусматриваются формирование системы мероприятий, направленных на оптимальное размещение указанных объектов социальной инфраструктуры, с целью повышения обеспечения населения социальными услугами.

Дошкольные общеобразовательные учреждения

В сельском поселении Шатовского сельсовет имеется дошкольное общеобразовательное учреждение в с. Шатовка

Общеобразовательные учреждения

Сеть общеобразовательных учреждений сельского поселения Шатовского сельсовета представлена МБОУ Шатовская СШ, в которой в конце 2019 года обучалось 214 учеников, обучение ведется в одну смену. Сеть общеобразовательных учреждений сельского поселения Шатовского сельсовет последние годы остается неизменной.

Таблица 1 Характеристика общеобразовательных учреждений



Наименование образовательного учреждения

Адрес

Проектная мощность

, мест

Фактическая мощность, мест

Компьютерные классы, ед.

Степень износ а, %

МБУ Шатовская

СОШ

Шатовский детский сад

С. Шатовка

310

190

214

90

1

0

85

70

Износ основных фондов средний, здание подходит для обучения детей. В ближайшие годы необходим капитальный ремонт здания школы и детского сада

Система здравоохранения

Система здравоохранения представлена следующими объектами:

Шатовской врачебной амбулатория, 35 пос. в смену.

Фельдшерско-акушерский пункт.

Обеспеченность сельского поселения Шатовского сельсовета средним медицинским персоналом достаточно низкая: численность среднего медицинского персонала 5 человек. Шатовская врачебная амбулатория, расположена в здании многоквартирного дома.

Культура и искусство

В сельском поселении Шатовского сельсовета имеется:

*учреждения культурно-досугового типа – 1

*библиотеки – 1

*школы по различным видам искусств – 1;

*музей –0

На 1000 человек населения сельского поселения Шатовского сельсовета приходится порядка 375 посадочных мест в учреждениях культурно-досугового типа.

Характеристика учреждений дополнительного образования

В основном все культурно-досуговые учреждения расположены в центральной части населенных пунктов сельского поселения Шатовского сельсовета. В целом учреждения культуры соответствуют СНиП 2.07.01-89. В Шатовском ДК в 2020 году проведен капитальный ремонт и прошла замена оборудования

Физкультура и спорт

Сеть спортивных сооружений сельского поселения Шатовского сельсовета представлена:

Таблица 2. Характеристика спортивных сооружений

Наименование

Адрес

Мощность фактическая

Износ основных фондов (%)

Шатовская СОШ

С. Шатовка

Спортзал              кв.м.

162

70%

Спортшкола Арзамасского р-на

С. Шатовка

Спортзал -500

50

Всего в спорт. зале занимаются 70 человек. Бассейн на территории сельского поселения отсутствует.

Приоритетным направлением деятельности в сфере развития физической культуры и спорта будет совершенствование развития детско-юношеского спорта, развитие сети спортивных школ и коллективов физической культуры, создание физкультурно-оздоровительных и спортивных подростковых клубов.

2.3 Прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры

Образование

Стратегическими задачами развития отрасли образования является:

1. Оптимизация сети образовательных учреждений;

2. Реконструкция существующих объектов инфраструктуры;

3. Совершенствование содержания, технологии обучения и воспитания;               Развитие системы обеспечение качества образования

5.              Повышение эффективности управления в отрасли.

Согласно базовому варианту демографического прогноза предполагается незначительный рост численности населения младше трудоспособного возраста на 3% к 2030 году.

Поскольку общее благосостояние семей в будущем должно улучшиться, особенно учитывая демографическую политику, направленную на увеличение рождаемости, то можно предположить, что потребность в ДДУ будет постепенно расти и на расчётный срок составит 8 мест на 1000 жителей.

Рекомендуемый норматив на 1000 жителей 10 мест.

Таблица 5. Потребность населения в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах

Этапы реализации генерального плана

Показатели

Детские дошкольные учреждения, мест

Общеобразовательные школы, мест

Отчётный

Существующие

1

1

I очередь – 2022 год

Потребность

0

Существующие сохраняемые

90

214

Новое строительство

0

0

Расчётный срок –

2030 год

Потребность

0

0

Существующие сохраняемые

1

1

Новое строительство

0

0

Здравоохранение

С целью обеспечения населения сельского поселения Шатовского сельсовета качественной и доступной медицинской помощью, а так же достижения эффективной деятельности всех структур здравоохранения необходимо осуществить мероприятия направленные на:

-развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений и лечебно-диагностической базы учреждений здравоохранения;

-внедрение новых медицинских технологий с целью оптимизации работы сети лечебно-профилактических учреждений;

-решение кадровых вопросов, привлечение специалистов с высшим образованием;

-обеспечение устойчивого санитарно-эпидемиологического благополучия;

-развития правовой базы в области здравоохранения, в том числе в сфере оказания платных медицинских услуг.

Таким образом, строительство новых объектов здравоохранения не потребуется. Перспективное развитие сети учреждений здравоохранения сельского поселения должно исходить из качественной её реконструкции.

Культура и искусство

Уровень развития сферы культуры имеет первостепенное значение для воспитания и становления человека, формирования его мировоззрения. Несомненно, должное внимание к объектам культурного назначения ведет к повышению социально-культурного потенциала в сельском поселении Шатовского сельсовета и способствует его экономическому развитию. Развитая сфера досуга снижает уровень социальной напряженности в сельском поселении Шатовского сельсовета, способствует созданию благоприятного психологического климата для развития социально – активной личности.

Имеющийся культурный потенциал сельского поселения Шатовского сельсовета, с учетом изменившихся социально-экономических условий жизни, требует обновления на перспективу.

Основными задачами в сфере культуры на перспективу являются:

-мероприятия по проведению ремонта учреждений культуры;

-организация в библиотеках интернет-кабинетов;

-ввод в состав учреждений культуры современных видов объектов, ориентированных на семейный отдых, организацию досуга детей, молодежи, старших возрастных групп. В настоящем проекте учитываются современные тенденции развития сферы культуры, связанные с созданием многофункциональных центров и комплексов, совмещающих просветительские, образовательные, развлекательные и торговые функции, что повышает привлекательность объектов для населения, их общую посещаемость и посещаемость их отдельных составляющих.

Таблица3. Потребность населения в учреждениях культуры



п/п

Наименование

Единиц

Фактическая обеспеченность

Потребность в 2020 году

Потребность в 2030 году

1

Шатовский ДК

Мест

375

0

375

Физкультура и спорт

В настоящее время приоритетным направлением развития физической культуры и спорта в сельском поселении Шатовского сельсовета является восстановление материально-технической базы учреждений, проведение работ по их реконструкции и капитальному ремонту.

Основные задачи в сфере физической культуры и спорта должны быть направлены на: -достижения нормативов обеспеченности объектов физической культуры и спорта; -оснащение спортивных залов и площадок (в том числе школьных) современным спортивным оборудованием и инвентарем.

3.Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения Шатовского сельсовета В соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана поселения осуществляется (в том числе) путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития социальной инфраструктуры. В случае принятия представительным органом местного самоуправления поселения предусмотренного ч. 6 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана, программа комплексного развития социальной инфраструктуры такого поселения разработке и утверждению не подлежит.

Таким образом, перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения в программе комплексного развития социальной инфраструктуры должен базироваться на решениях генерального плана поселения в части планируемых к строительству объектов местного значения поселения.

Федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вопросы местного значения, и полномочия органов местного самоуправления соответственно. На основании установленных полномочий и вопросов местного значения на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств бюджетов соответствующих уровней должна быть создана сеть объектов социальной сферы в различных областях.

Согласно требованиям к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее – Требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050, определен состав, содержание программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, а также закреплены области, в которых должен быть установлен перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения поселения, городского округа (образование, здравоохранение, физическая культура и массовый спорт, культура).

Существующее состояние сети объектов социального обслуживания Шатовского сельсовета

Действующие на настоящий момент социально-бытовые объекты Шатовского сельсовета приведены в таблице. Нормы расчета социально значимых объектов, а также современный уровень обеспеченности населения учреждениями культурно-бытового обслуживания в разрезе сельсовета приведен .

- Социально-бытовые объекты Шатовского сельсовета

Наименование учреждения

Адрес

Форма собственности

Единицы измерения

Проектная мощность

Фактическая посещаемость

Характеристика

Учреждения образования

МБДОУ «Шатовский детский сад»

с. Шатовка, ул. Школьная

муниц.

мест

190

90

Хор.

МБОУ Шатовская СОШ

с. Шатовка, ул. Школьная

муниц.

мест

310

214

Удов.

Учреждения здравоохранения

Арзамасская районная больница (Шатовская районная амбулатория)

с. Шатовка, ул. Школьная

муниц.

мест

80

35

Хор.

Арзамасская районная больница (ФАП с. Беговатово)

с. Беговатово, ул. Мира

муниц.

мест

2

1

Удов.

Учреждения культуры

МБУК «Березовский культурно-досуговый комплекс» Арзамасского района

с. Шатовка, ул. Школьная

муниц.

мест

400

400

Хор.

Библиотека с. Шатовка

с. Шатовка, ул. Школьная

муниц.

мест

30

30

Хор.

Библиотека при МБОУ Шатовская СОШ

с. Шатовка, ул. Школьная

муниц.

мест

50

50

Хор.

Учреждения физкультуры и спорта

Стадион в с. Шатовка

-

муниц.

м2

900

900

Стадион МБОУ Шатовская СОШ

-

муниц.

м2

120

120

Спортивный зал МБОУ Шатовская СОШ

-

муниц.

м2

214

214

Учреждения торговли

ТЦ «Шатовский»/ ИП Болявина О.К.

-

частн.

торг.площ

(м2)

845,8

-

-

Магазин «Универсальный»/ ИП Куськова Е.А.

-

частн.

торг.площ

(м2)

66,7

-

-

Магазин/ИП Крепышева Т.А

-

частн.

торг.площ

(м2)

50,0

-

-

Магазин/ ИП Иванова П.Г

-

частн.

торг.площ

(м2)

54,4

-

-

Магазин «Ромашка»/ Архипова О.С.

-

частн.

торг.площ

(м2)

50,0

-

-

Учреждения управления и кредитно-финансовые учреждения

Администрация поселения

с. Шатовка

муниц.

объект

1

1

нет данных

Почтовое отделение ФГУП «Почта России»

с. Шатовка, ул. Школьная

муниц.

объект

1

1

нет данных

Отделение Сбербанка

с. Шатовка, ул. Школьная

гос.

объект

1

1

нет данных

- Нормы расчета социально-значимых объектов

Наименование

Рекомендуемая обеспеченность

Источник

Учреждения образования

Детские дошкольные учреждения

35 мест на 1 тыс. человек общей численности населения

РНГП Нижегородской области

Общеобразовательные школы

100 учащихся на 1 тыс. человек общей численности населения

РНГП Нижегородской области

Внешкольные учреждения

80% охват от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет

РНГП Нижегородской области

Учреждения здравоохранения

Лечебно- профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях

181,5 посещений в смену на 10 тыс. человек

РНГП Нижегородской области

Лечебно- профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях

71,9 койка на 10 тыс. человек, в том числе:

- в больничных - 71,4;

- в хосписах - 0,5

РНГП Нижегородской области

Медицинские организации скорой медицинской помощи

1 автомобиль на 10 тыс. человек

РНГП Нижегородской области

Физкультурно-спортивные сооружения

Физкультурно-спортивные залы

350 кв. м на 1 тыс. человек

РНГП Нижегородской области

Плавательный бассейн

75 кв. м зеркала воды на 1 тыс. человек

РНГП Нижегородской области

Плоскостные сооружения

1950 кв.м на 1 тыс. человек, в том числе по типу:

крытые плоскостные сооружения - 30%;

открытые плоскостные сооружения - 70%

РНГП Нижегородской области

Учреждения культуры и искусства

Помещения для культурно- досуговой деятельности

230-190 мест на 1 тыс. человек

РНГП Нижегородской области

Объекты пожарной охраны

Пожарное депо

Населенный пункт с численностью жителей до 5 тыс. человек-1 депо на 2 автомобиля;

НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны»;

населенный пункт с численностью жителей от 5 тыс. человек до 20 тыс. человек -1 депо на 6 автомобилей;

Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания

Магазины продовольственных и непродовольственных товаров

258 кв.м на 1 тыс. жителей

РНГП Нижегородской области

Предприятия общественного питания

сельские населенные пункты - 23 места на 1 тыс. человек

РНГП Нижегородской области

Предприятия бытового обслуживания

сельские населенные пункты:

7 рабочих мест на 1 тыс. человек

РНГП Нижегородской области

Организации и учреждения управления, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи

Отделение связи

Размещение почтовых отделений связи, укрупненных доставочных отделений связи (УДОС), узлов связи, почтамтов, телеграфов, междугородных, городских и сельских телефонных станций, станций проводного вещания объектов радиовещания и телевидения, их группы и мощность следует принимать по нормам и правилам Министерства связи Российской Федерации

РНГП Нижегородской области

Филиалы Публичного акционерного общества "Сбербанк России" (территориальные банки, отделения)

1операционное место на 1-2 тыс. чел. в сельских поселениях

РНГП Нижегородской области

- Результаты расчета социально-значимых объектов Шатовского сельсовета

Существующая численность                            2149

Численность на расчетный срок              2811

Учреждение, предприятие

Единица измерения

Норма обеспеченности на 1000 жит.

Необходимо по норме на текущий момент

Существующие сохраняемые объекты

Дополнительная потребность

Расчетный срок

Детские дошкольные учреждения

мест

78

168

190

-

Общеобразовательные школы

мест

90

193

310

-

Внешкольные учреждения

место

75

161

180

-

Поликлиники, амбулатории, диспансеры без стационара

посещения в смену

33

71

80

-

Фельдшерско–акушерский пункт

объект

В соответствии с таблицей 2.9.1

1

1

-

Аптека

объект

1 на 6 тыс. чел.

1

1

-

Спортивный зал при школе

м2

80

160

162

-

Клубы и учреждения клубного типа

место

190

400

400

-

Массовые библиотеки

Количество библиотек

2

4

2

1

Отделение связи

объект

1

2

1

1

Отделение сбербанка

объект

1

1

1

-

Пожарное депо (часть)

машина

2

2

2

-

Кладбище традиционного захоронения

га

0,24

0,52

2,15

-

Магазины продовольственных и непродовольственных товаров

м2

280

1066,9

601,72

-

Предприятия общественного питания*

посад.

мест

40 на 1 тыс. чел.

86

-

86

Предприятия бытового обслуживания*

рабочих мест

7 на 1 тыс. чел.

15

-

15

Молочная кухня*

порция/сутки на ребенка до года

4

9

-

9

Прачечная*

кг вещей/

смену

60 на 1 тыс. чел.

129

-

129

Баня*

мест

7

15

-

15

Административные учреждения

объект

по заданию на проектирование

1

1

-

Направления и анализ развития социального и культурно-бытового обслуживания

Основные направления социальной политики

1.              Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально-технической базы.

2.              Обновление содержания и методов обучения в средней школе, дифференциация образовательного процесса, комплексное обновление учебно-лабораторной базы.

4.Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения Шатовского сельсовета

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения Шатовского сельсовета включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства. Стоимость реализации запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения Шатовского сельсовета представлена в Приложении 1.

Методика определения стоимости реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:

- расчет по сборникам:

1.Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-01-2017. Сборник № 01.

Жилые здания, утверждены приказом Минстроя России от 13.06.2017 № 867/пр;

2.Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-02-2017. Сборник № 02. Административные здания, утверждены приказом Минстроя России от 13.06.2017 № 868/пр;

3.Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-04-2017. Сборник № 04. Объекты здравоохранения, утверждены приказом Минстроя России от 13.06.2017 № 869/пр;

4.Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-05-2017. Сборник № 05. Спортивные здания и сооружения, утверждены приказом Минстроя России от 13.06.2017 № 870/пр;

5.Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-03-2017. Сборник № 03. Объекты народного образования, утверждены приказом Минстроя России от 28.06.2017 № 935/пр;

6.Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-06-2017. Сборник № 06. Объекты культуры, Утверждены приказом Минстроя России от 28.06.2017 № 934/пр;

7. Коэффициенты перехода от цен базового района к уровню цен субъектов Российской Федерации, утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2014 № 506/пр;

8. Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов –укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2014 № 506/пр;

9. По сборнику укрупненных показателей затрат по застройке, инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению городов различной величины и народнохозяйственного профиля для всех природно-климатических зон страны, утвержденных приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 25 апреля 1984 года № 123 с применением соответствующих коэффициентов для перевода в текущие цены. определение в соответствии с данными программ социально-экономического развития регионального и/или местного уровней; определение на основе объектов-аналогов из сети Интернет.

Для мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития регионального и/или местного уровня, стоимость их реализации определяется в соответствии с данными программ. Для иных мероприятий, стоимость их реализации определяется либо на основании расчетов, либо установлена с использованием данных по объектам-аналогам.

Определение стоимости реализации мероприятий на основе объектов-аналогов из сети Интернет основано на выполнении анализа рынка строящихся объектов социальной сферы на территории Нижегородской области и других регионов Российской Федерации, имеющих сходные характеристики с планируемыми к строительству объектами на территории сельского поселения Шатовского сельсовета.

5.Оценка эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры

Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения Шатовского сельсовета позволит достичь определенных социальных эффектов:

Формирование сбалансированного рынка труда и занятости населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию сельского поселения Шатовского сельсовета квалифицированных кадров.

Создание условий для развития таких отраслей, как здравоохранение, образование, физическая культура и массовый спорт, культура.

Улучшение качества жизни населения сельского поселения Шатовского сельсовета за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.

Показатели социальной эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры в сельском поселении Шатовского сельсовета приведены ниже

Таблица. Показатели социальной эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры

Вид объекта

Уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры,

%

2020 год

2030 год

Дошкольные образовательные организации

В области культуры, спорта

Клубные и досуговые помещения

90

90

100

100

Создание новых рабочих мест, которые предусматриваются мероприятиями программы комплексного развития социальной инфраструктуры, приведет к увеличению налоговых доходов за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет области, Арзамасского муниципального района и сельского поселения Шатовский сельсовет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица Объемы и источники финансирования мероприятий по строительству объектов социальной инфраструктуры поселения



п/ п

Наименование объекта

Параметры

Объекта

Мероприятие

Срок реализации мероприятия, годы

Источники финансирования, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023-2030

Всего, в том числе

Бюджета за счет федерального

За счет регионального бюджета

За счет средств местного бюджета

За счет других источников

1

Строительства хоккейной коробки

500м2

-

2023-

2030

2000

0

0

0

20000

*- стоимость объекта взята ориентировочно и подлежит уточнению при разработке ПСД.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Письмо органа местного самоуправления об опубликовании (обнародовании) муниципального нормативного правового акта № 54/1 от 21.09.2020 размещено на официальном сайте 21.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы, 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать