Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU34051605202000113
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Фроловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Отменено постановлением от 02.11.2020 №775

Российская Федерация

Администрация

Фроловского муниципального района

Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «21» 09 2020 г.    № 671

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении  Положения  о подготовке населения в области гражданской обороны", от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях совершенствования подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, администрация Фроловского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о подготовке населения Фроловского муниципального района в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в новой редакции согласно приложению № 1.

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Фроловского муниципального района от 03.04.2017 г. № 188 "Об утверждении положения о подготовке населения Фроловского муниципального района в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в новой редакции".

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Фроловского

муниципального района

                                                                                                  В.С. Шкарупелов

Приложение № 1

к постановлению администрации Фроловского муниципального района

от «21»  09  2020 г. № 671

ПОЛОЖЕНИЕ

о подготовке населения Фроловского муниципального района в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Настоящее Положение определяет группы населения, проходящие подготовку в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), категории обучаемых, основные задачи подготовки, периодичность и формы обучения.

1. Подготовка населения в области ГО и защиты от ЧС проводится по группам:

а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население);

б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население);

в) лица, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) (далее именуются - обучающиеся);

г) руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) работники федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);

е) председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее именуются - председатели комиссий).

2. Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

а) обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;

б) выработка у руководителей органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

г) практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;

б) для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

в) для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";

г) для председателей комиссий, руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также уполномоченных работников - получение дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

4. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок, которые проводятся:

- командно-штабные учения или штабные тренировки в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года продолжительностью до 3 суток, в организациях - 1 раз в год, продолжительностью до 1 суток;

- комплексные учения - до 2 суток 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях, организациях, имеющих опасные производственные объекты. В других организациях проводятся тренировки 1 раз в 3 года продолжительностью 8 часов;

- тактико-специальные учения продолжительностью 8 часов с аварийно-спасательными формированиями 1 раз в 3 года.

5. Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего образования проводятся ежегодно.

6. Лица, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.

7. Финансирование подготовки работников, уполномоченных на решение задач в области защиты населения района, сельских поселений, муниципальных организаций и учреждений, неработающего населения, проведения учений и тренировок, проводимых администрацией муниципального района, осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Фроловские вести" № 75 от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать