Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU27018005202000013
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРПАЦИЯ

ХЕРПУЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ПОЛИНЫ ОСИПЕНКО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.10.2020 № 49

с. Херпучи

Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в администрации Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края

{в редакции постановления администрации Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 21.05. 2021г. № 42}

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан и организаций Российской Федерации» и в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Администрация Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в Администрации Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

2. Главе администрации Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края ознакомить работников администрации Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края с Положением о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в администрации Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, утвержденным настоящим постановлением, под роспись.

3. Признать утратившим силу Постановление № 11 от 10.03.2020г. «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в администрации Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края».

4. Признать утратившим силу Постановление № 45 от 01.09.2020г. «О внесении изменений в постановление администрации Херпучинского сельского поселения № 11 от 10.03.2020г. Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в администрации Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края»

5. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Херпучинского сельского поселения.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

7. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Херпучинского

сельского поселения

А.А. Денисов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации Херпучинского

сельского поселения

от 21.10.2020г. №

Положение

о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в администрации Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, в администрации Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее – Положение), разработано в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - обращения), организации личных приемов граждан, представителей организаций, а также совершенствования форм и методов работы с обращениями, повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан.

1.2. Положение определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации личного приема граждан, рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - администрация сельского поселения).

1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон)

1.4. Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:

- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом;

- объединений граждан, в том числе юридических лиц.

- граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами

1.5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой сельского поселения, должностными лицами Администрации сельского поселения.

1.6. В ходе рассмотрения обращения заявителю направляется уведомление в следующих случаях:

- при направлении обращения на рассмотрения в орган уполномоченный рассматривать вопрос, поставленный в обращении;

- при отказе в рассмотрении обращения;

- при продлении срока рассмотрения обращения.

1.7. Сведения о местонахождении администрации сельского поселения, контактные телефоны, требования к письменному обращению, направляемому по электронной почте, размещаются на официальном сайте Администрации сельского поселения https://kherpuchi.khabkrai.ru/ (далее – официальный сайт).

1.8. Информация о местонахождении приемной главы Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - Приемная), об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок размещается:

- на официальном сайте;

- на информационном стенде, расположенном в здании Администрации сельского поселения.

Получение информации по вопросам предоставления муниципальной функции осуществляется заинтересованными лицами через индивидуальное консультирование при обращении лично или по телефону.

Телефоны для справок по вопросам рассмотрения обращений граждан (консультаций): (842144) 26-3-69, 29-1-69.

Здание администрации сельского поселения расположено по адресу: 682382, Хабаровский край, район имени Полины Осипенко, поселок Херпучи, ул. Школьная, д. 3, адрес электронной почты: herpuchi2012@mail.ru.

1.9. При личном обращении консультации оказываются должностными специалистами администрации сельского поселения (далее – специалист, ответственный за работу с обращениями граждан) ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов.

При ответах на телефонные звонки специалист ответственный за работу с обращениями граждан, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

Телефонные звонки по вопросу получения консультации по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 09.00 по 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов по телефонам: (842144) 26-3-69, 26-1-69.

Если специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Максимальное время консультации по телефону составляет 10 минут.

1.10. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, если в резолюции не указан более короткий контрольный срок исполнения указанного обращения.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, ветеранов Великой Отечественной войны, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления обращения в администрацию сельского поселения.

Если срок рассмотрения обращения истекает в выходной или предпраздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

1.11. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12.12.1993;

- Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации";

- Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Уставом Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, принятый решением Совета депутатов Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 29.04.2005 № 10.

1.12. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

1.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная функция, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной функции, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной функции.

Здание, в котором расположена Администрация сельского поселения, должно быть оборудовано пандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла- коляски. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:

- сведения о нормативных актах по вопросам рассмотрения обращений граждан;

Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной функции.

Рабочее место специалиста, ответственного за работу с обращениями граждан, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

1.14. Показателями доступности и качества являются:

-точное соблюдение требований действующего законодательства при рассмотрении обращений граждан;

-своевременность рассмотрения обращений граждан;

-отсутствие обоснованных жалоб в части качества и доступности рассмотрения обращений граждан.

1.15. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

2. Состав, последовательность и сроки рассмотрения обращений граждан, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

2.1. Все обращения граждан, направленные в письменной форме или форме электронного документа, в том числе направленные через официальный сайт администрации сельского поселения, поступают специалисту ответственному за работу с обращениями граждан.

Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация,

- рассмотрение обращений граждан;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан на особый контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответов на обращения граждан;

- оформление дела;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.

Последовательность рассмотрения обращений граждан представлена в блок-схеме (приложение № 1 к Положению).

2.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.2.1. Основание для начала административной процедуры - поступление в администрацию сельского поселения письменного или электронного обращения.

2.2.2. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование администрации сельского поселения, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

Обращение, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии) гражданина, адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), уведомление о переадресации обращения и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме).

В случае необходимости к такому обращению прилагаются документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме. Обращения граждан, поступившие в электронной форме, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом.

2.2.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения граждан:

- текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;

- в обращении не указаны - фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся;

- получение письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава сельского поселения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию сельского поселения или соответствующему должностному лицу.

2.2.4. Все поступившие письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в администрацию сельского поселения специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.

2.2.5. При приеме и первичной обработке документов проводится проверка правильности адресации, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт.

2.2.6. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится у специалиста, ответственного за работу с обращениями граждан, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются в отделение почтовой связи.

2.2.7. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие документы подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма специалист администрации сельского поселения составляет и подписывает справку с указанием даты с текстом: "Письма в адрес главы сельского поселения и администрации сельского поселения нет».

2.2.8. Прием письменных обращений непосредственно от граждан осуществляется специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан, либо любым должностным лицом администрации сельского поселения, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями граждан, и далее письменное обращение передается специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.

2.2.9. Обращения, поступившие по факсу, по электронной почте или через официальный сайт администрации сельского поселения, принимаются специалистом администрации сельского поселения.

2.2.10. Результат административной процедуры - передача поступивших обращений специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан, для изучения и аннотирования.

2.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

2.3.1. Основанием для начала процедуры регистрации обращения, является передача поступившего в администрацию сельского поселения обращения специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан, для регистрации и оформления учетной карточки письма. Учетная карточка письма приведена в приложении № 2 к Положению.

2.3.2. Поступившие для регистрации обращения аннотируются. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Для повторного письма указываются номер и дата поступления предыдущего обращения.

2.3.3. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, производит регистрацию обращений,

2.3.4. При регистрации обращений:

- письму присваивается регистрационный номер;

- указывается фамилия (в именительном падеже), имя, отчество (последнее при наличии) заявителя и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, электронная почта, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило автор сопроводительного письма, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "КОНТРОЛЬ";

- по возможности определяется и отмечается социальное положение автора обращения (кроме коллективных);

- в случае наличия в обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в первоочередном порядке о данном факте информируется глава сельского поселения, который, в свою очередь, принимает решение о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- письмо проверяется на повторность.

- проставляется шифр в соответствии с вопросами, содержащимися в обращении. Если в обращении ставится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий шифр.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию сельского поселения.

2.3.5. На поступившие в администрацию сельского поселения обращения проставляется регистрационный штамп "Администрация Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края" в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

2.3.6. Обращения, направленные в администрацию сельского поселения в электронной форме или поступающие в администрацию сельского поселения через официальный сайт администрации сельского поселения, регистрируются в общем порядке как письменные обращения, которые рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, если в резолюции не указан более короткий контрольный срок исполнения указанного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса глава сельского поселения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.3.7. Результат административной процедуры - регистрация обращения и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.

2.4. Направление обращений на рассмотрение

2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного или электронного обращения в Журнале регистрации заявлений, жалоб и предложений граждан.

2.4.2. Обращения, зарегистрированные специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан, передаются на рассмотрение главе сельского поселения.

Запрещается передавать жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации сельского поселения или ее должностных лиц, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в государственный орган, орган местного самоуправления, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

В указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.4.3. Сопроводительные письма о возврате не по адресу присланных обращений в вышестоящие государственные органы подписываются главой сельского поселения.

2.4.4. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в иные органы исполнительной власти Хабаровского края, в органы местного самоуправления, подписываются главой сельского поселения. Одновременно за его же подписью направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение.

1) 2.4.5. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляются в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Губернатору, Председателю Правительства края, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в абзаце пятом подпункта 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения";

{в редакции постановления администрации Херпучинского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 21.05. 2021г. № 42}

2.4.6. После наложения резолюции главы сельского поселения обращение направляется на рассмотрение.

2.5. Рассмотрение обращений граждан

2.5.1. Основание для начала административной процедуры - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.

2.5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.5.3. На учетной карточке письма, оформленной к поступившему обращению гражданина, главой сельского поселения оформляется поручение (резолюция), назначается ответственный исполнитель. Отметка об ответственном исполнителе должна содержать: фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение; поручение (резолюция) должно содержать: лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок исполнения поручения. В отдельной графе проставляется срок исполнения обращения.

2.5.4. Обращения рассматриваются в администрации сельского поселения или направляются для рассмотрения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу данных органов в соответствии с их компетенцией, соответствующий орган или должностное лицо данного органа, получивший обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения уведомляет гражданина о переадресации его обращения.

2.5.5. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

2.5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- в случае если текст письменного обращение не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;

- в случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пп. 2.5.91 п. 2.5 р. 2 настоящего Положения на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном действующим законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией за исключением случаев, указанных в подпункте 2.2.3 пункта 2.2;

2.5.7. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.

2.5.8. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в день получения обращения возвращает его главе сельского поселения с сопроводительным письмом, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

2.5.9. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения), ответы, как правило, не даются.

2.5.91. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию сельского поселения или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию сельского поселения или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в администрацию сельского поселения или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Закона на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.

2.5.92. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.5.10. Результат административной процедуры - направление заявителю письменного ответа по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и оформление дела (приложение № 3 к Положению).

2.6. Личный прием граждан

2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Приемную или к специалисту Администрации сельского поселения.

2.6.2. Личный прием граждан проводится главой сельского поселения каждый вторник, четверг, с 16-00 ч. до 18-00 ч.

Запись на прием к главе сельского поселения осуществляет специалист администрации сельского поселения ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов.

Предварительная запись начинается с первого рабочего дня, следующего за проведенным на текущей неделе личным приемом граждан.

2.6.3. На каждого гражданина, обратившегося на прием к должностному лицу администрации сельского поселения, оформляется карточка личного приема установленного образца.

После записи на прием к должностному лицу администрации сельского поселения устанавливается кратность обращения гражданина в администрацию сельского поселения, делается подборка всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и прикладывается к карточке. Карточка учета личного приема граждан приведена в приложении № 4 к Положению.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.6.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Положением для письменных обращений граждан.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации сельского поселения или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.6.5. Секретарь - референт администрации сельского поселения (далее - секретарь администрации сельского поселения) приглашает прибывшего в Приемную гражданина, регистрирует заявителя, вносит запись в Журнал приема граждан по личным вопросам сведения о нем - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), место регистрации, место работы, социальное положение, краткое содержание обращения.

Во время проведения личного приема граждан может вестись видео - съёмка, видеонаблюдение, аудио - запись. Ведение личного приема с участием представителей СМИ (редакций газет, журналов, телевидения, компаний по связям с общественностью) осуществляется по предварительному письменному согласованию заявителем с главой сельского поселения.

2.6.6. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов во время проведения личного приема главой сельского поселения может быть приглашен специалист администрации сельского поселения.

2) 2.6.7. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему структурных подразделений; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать в пределах своей компетенции рассмотрение обращения другим должностным лицам администрации сельского поселения, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.

В ходе приема ведущий прием уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.

2.6.8. После завершения личного приема граждан, секретарь администрации сельского поселения направляет копии карточки личного приема граждан, исполнителям, а оригиналы передает специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.

2.6.9. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема осуществляет ответственный исполнитель. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, ведет работу по напоминанию исполнителю обращения, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.

По просьбе заявителя, оставившего свои документы, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.

2.6.10. Поступившие ответы и информация о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление лицу, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения списанных документов с отметкой "В дело" и при наличии подписи лица, принявшего это решение, специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке.

2.6.11. Секретарь администрации сельского поселения в пределах своей компетенции оказывает гражданам информационно-консультативную помощь по разъяснению порядка рассмотрения обращений граждан в Администрации сельского поселения.

2.6.12. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.6.121. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке;

2.6.122. Право на личный прием граждан в первоочередном порядке имеют:

1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий;

2) инвалиды I и II групп, члены семей, имеющих детей-инвалидов;

3) беременные женщины;

4) родители, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет (включительно);

5) граждане старше 70 лет;

6) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

7) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

2.6.123. В случае, если правом на личный прием в первоочередном порядке одновременно обладают несколько граждан, прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием граждан.

2.6.13. Результат приема граждан - разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган и оформление дела (приложение № 3 к Положению).

2.7. Постановка обращений граждан на контроль

2.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан.

Постановка обращений на контроль также производится в целях устранения недостатков в работе органа местного самоуправления сельского поселения, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

2.7.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений о рассмотрении обращений граждан Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Хабаровского края, председателя Законодательной Думы Хабаровского края.

2.7.3. Решение о постановке обращения на контроль принимает глава сельского поселения.

2.7.4. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, а также в ответе, рассматривавшим обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

2.7.5. Обращение может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления, другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

2.7.6. Общий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист, ответственный за работу с обращениями граждан.

2.7.7. Результат осуществления процедуры - постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

2.8. Продление срока рассмотрения обращений граждан

2.8.1. Основанием для начала процедуры является обоснованная служебная записка ответственного исполнителя о необходимости продления срока рассмотрения обращения.

2.8.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

2.8.3. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока.

2.8.4. На основании служебной записки ответственного исполнителя принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения, и согласовывается с главой сельского поселения. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю.

2.8.5. Результат осуществления процедуры - направление заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.

2.9. Оформление ответа на обращение гражданина

2.9.1. Основанием для начала процедуры является подготовка проекта ответа на обращение гражданина.

2.9.2. Ответы на обращения граждан подписывает глава сельского поселения.

2.9.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

2.9.4. В ответе в краевые органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

2.9.5. Информация о результатах рассмотрения обращения направляется соисполнителями ответственному исполнителю не позднее 5 дней до окончания срока рассмотрения обращения.

Ответы заявителям и в органы государственной власти Хабаровского края в письменной форме печатаются ответственным исполнителем на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением главы сельского поселения.

После подписания ответа главой сельского поселения документ регистрируется специалистом ответственным за работу с обращениями граждан.

Ответы заявителям в форме электронных документов, информация об итогах рассмотрения для подготовки сводного ответа органами государственной власти Хабаровского края после подписания главой сельского поселения, регистрируется специалистом ответственным за работу с обращениями граждан.

2.9.6. Подлинники обращений граждан в краевые органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

2.9.7. Первый экземпляр ответа направляется автору обращения почтовым отправлением либо в виде сканированной копии на адрес электронной почтой, указанном заявителем.

2.9.8. При необходимости ответственный исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

2.9.9. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций передаются секретарю администрации сельского поселения, где регистрируются, а затем передаются специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан, для формирования дела.

2.9.10. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству, утвержденной постановлением главы сельского поселения.

2.9.11. Результат осуществления административной процедуры - направление полного и объективного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

2.12. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3. Формы контроля за исполнением Положения

3.1. Текущий контроль соблюдения Положения осуществляется непосредственно главой сельского поселения.

3.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной функции

3.2.1. Проверки полноты и качества рассмотрения обращения граждан осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.

3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение в установленном порядке заявителя с жалобой на нарушение Положения.

Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб от юридических и физических лиц на действия (бездействие) должностных лиц администрации сельского поселения.

3.2.3. По результатам контрольных мероприятий даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

3.3. Граждане, их объединения и организации осуществляют внешний контроль за рассмотрением обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Должностные лица администрации сельского поселения, участвующие в рассмотрении обращений граждан, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе рассмотрения обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Обжалование решений, принятых по обращению

Граждане вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Положению

о порядке рассмотрения

обращений граждан и организаций в

администрации Херпучинского сельского поселения

муниципального района имени Полины Осипенко

Хабаровского края

БЛОК-СХЕМА

ПОСТУПЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Приложение № 2

к Положению

о порядке рассмотрения

обращений граждан и организаций в

администрации Херпучинского сельского поселения

муниципального района имени Полины Осипенко

Хабаровского края

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПИСЬМА

Отв. исполнитель: ____________________________________________________________

Срок исполнения: ____________________________________________________________

Регистрационный номер: ______________________________________________________

Дата регистрации: ____________________________________________________________

ФИО (отчество – при наличии) заявителя: _____________________________________

Адрес заявителя: _____________________________________________________________

Социальное положение: _______________________________________________________

Вид документа: _________________________________ кол-во стр. __________________

Предыдущее обращение: от _________________ N __________________________________

Автор сопроводительного письма: _______________________________________________

Номер сопроводительного письма: ______________________________________________

Дата сопроводительного письма: ________________________________________________

Содержание обращения: ______________________________________________________

Резолюция: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Автор резолюции: ____________________________________________________________

Кто поставил на контроль: _____________________________________________________

Снято с контроля: ____________________________________________________________

Кем дан ответ: _______________________________________________________________

Адресат: ____________________________________________________________________

Анализ ответа: _______________________________________________________________

С контроля снял: __________________________ Дело N ____________________________

Приложение № 3

к Положению

о порядке рассмотрения

обращений граждан и организаций в

администрации Херпучинского сельского поселения

муниципального района имени Полины Осипенко

Хабаровского края

ДЕЛО N

По обращению ________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Начато _____________ года

Окончено _____________ года

На _________________ листах

Приложение № 4

к Положению

о порядке рассмотрения

обращений граждан и организаций в

администрации Херпучинского сельского поселения

муниципального района имени Полины Осипенко

Хабаровского края

КАРТОЧКА

УЧЕТА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

Срок исполнения: _______________________

Регистрационный номер: _________________

Дата регистрации: ______________________

ФИО заявителя: ______________________________________________________

Место работы, должность: ____________________________________________

Адрес заявителя: ____________________________________________________

Социальный и льготный состав ________________________________________

Предыдущие обращения: от __________ N _________; от _______ N _______

Содержание заявления: _______________________________________________

Резолюция:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

ФИО ведущего прием: _________________________________________________

Дата ответа: ________________ Кем дан ответ: ________________________

Адресат: ____________________________________________________________

Анализ ответа: ______________________________________________________

С контроля снял: ____________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник НПА № 12 (октябрь) от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать