Основная информация
Дата опубликования: | 21 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU31000201100571 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2011 года № 408-пп
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ ДОНОРСТВО И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2013 ГОДЫ"
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 16.07.2012 года № 289-пп, НГР: ru31000201200377;
Постановление правительства Белгородской области от 28.10.2013 года № 428-пп, НГР: ru31000201300564}
В целях исполнения Федерального закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года № 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" правительство области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2012 - 2013 годы" (далее - программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечивать финансирование программы в объемах, утверждаемых законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.
3. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.) обеспечить выполнение утвержденной программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 марта до 2014 года.
Губернатор Белгородской области
Е.Савченко
Утверждена
постановлением
правительства Белгородской области
от 21 ноября 2011 г. № 408-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 16.07.2012 года № 289-пп, НГР: ru31000201200377}
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОЕ ДОНОРСТВО И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ
КРОВИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2013 ГОДЫ"
Паспорт
областной целевой программы "Безопасное
донорство и перспективное развитие службы крови
Белгородской области на 2012 - 2013 годы"
Наименование Программы
- "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
- перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 21 апреля 2006 г.;
- соглашение между Федеральным медико-биологическим агентством и правительством Белгородской области о реализации мероприятий, направленных на развитие службы крови, от 26 августа 2011 года N 31
Заказчик Программы
- правительство Белгородской области
Основной разработчик и координатор Программы
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Цель Программы
- повышение качества и вирусобезопасности получаемых компонентов и препаратов крови, оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, развитие безвозмездного донорства
Задачи Программы
- обеспечение оперативной и качественной трансфузиологической медицинской помощи;
- увеличение охвата населения безвозмездным донорством на территории области;
- внедрение современных технологий и новых методик заготовки, обеспечения качества и безопасности компонентов и препаратов крови;
- развитие материально-технической базы службы крови области;
- повышение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кадров службы крови
Основные исполнители Программы
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"
Сроки реализации Программы
- 2012 - 2013 годы
Объемы и источники финансирования Программы
- общие затраты на реализацию Программы составят 296718,5 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 133629,0 тыс. рублей, областной бюджет - 153415,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 9674,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
- обеспечение современного уровня качества трансфузиологической помощи населению в соответствии с утвержденными стандартами;
- обеспечение увеличения объема заготовки консервированной крови на 5 процентов ежегодно;
- предотвращение возникновения посттрансфузионных осложнений;
- укрепление материально-технической базы учреждений службы крови области;
- повышение квалификации медицинских работников лечебно-профилактических учреждений области по оказанию трансфузиологической помощи пациентам
Контроль исполнения Программы
- контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением правительства области от 22 июня 2005 года N 137-пп "О ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Белгородской области"
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Служба крови является одной из важнейших составных частей отечественного здравоохранения, обеспечивает оказание трансфузиологической помощи населению как в мирное время, так и при чрезвычайных ситуациях. Для Белгородской области служба крови имеет особое стратегическое значение, так как затрагивает проблемы безопасности области.
За последние десятилетия произошли существенные изменения в понимании задач трансфузиологии, связанные с осознанием риска переливания крови и ее компонентов, с одной стороны, и необходимостью их применения для оказания помощи пациентам, с другой. В стране осуществлен переход на компонентную терапию пациентов, цельная кровь перестала использоваться в клинической практике. Потребность в компонентах крови меняется с изменением протоколов ведения больных. В условиях высокотехнологичной хирургической помощи наиболее востребована свежезамороженная плазма, возрастает потребность в эритросодержащих компонентах крови. В онкогематологии терапия невозможна без использования тромбоцитного концентрата, полученного аппаратным методом.
Поэтому актуальной проблемой современной медицины является своевременное обеспечение больных качественными и вирусобезопасными трансфузиологическими средами и компонентами крови.
Рост уровня заболеваемости вирусными гепатитами B и C, ВИЧ-инфекцией, сифилисом ставит перед современной службой крови задачу применения передовых технологий обследования донорской крови на маркеры указанных инфекций.
В 2011 году служба крови области приняла участие в Федеральной программе модернизации службы крови России, проводящейся в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". В соответствии с мероприятиями Федеральной программы в область поставляется современное медицинское и лабораторное оборудование на общую сумму 150 миллионов рублей, предусмотрено создание единой информационной сети службы крови и полная компьютеризация процесса заготовки, обследования и переработки донорской крови. Обеспечение функционирования поступающего специализированного оборудования является расходным обязательством субъекта и позволит исключить бактериальное загрязнение, обеспечить вирусную безопасность, увеличить выход компонентов из дозы цельной крови, сделать процедуру забора крови безопасной и комфортной для донора и медицинского персонала.
Перспективным направлением дальнейшей работы службы крови области является модернизация производства препаратов крови.
Крайне необходимо в области продолжение работы по карантинизации плазмы и внедрение карантинизации эритроцитной массы с использованием процесса аппаратной заморозки - разморозки эритросодержащих сред.
Особое внимание необходимо уделить мероприятиям, обеспечивающим иммунологическую безопасность гемотрансфузий. С учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1230 "Об утверждении правил и методов исследований и правил отбора образцов донорской крови, необходимых для применения и исполнения технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии" значительно увеличены объемы иммуногематологических исследований, выполняемых высокочувствительными и высокотехнологичными методами, прежде всего с применением гелевых технологий. В настоящий момент данные тесты стали основными при обследовании доноров Белгородской области. Дальнейшее совершенствование работы по повышению качества иммунологической безопасности гемотрансфузий связано с автоматизацией данных исследований, которая будет обеспечена поступлением в ОГУЗ "Белгородская областная станция переливания крови" по Федеральной программе модернизации службы крови России двух роботизированных иммуногематологических анализаторов HemOS. Использование этих анализаторов позволит создать информационную базу фенотипированных по антигенам эритроцитов доноров, что, в свою очередь, обеспечит качество работы по карантинизации эритроцитов. Внедрение процедуры вирусинактивации и обследования образцов донорской крови с использованием полимеразной цепной реакции совместно с карантинизацией компонентов крови позволит обеспечить максимальную вирусную безопасность получаемых трансфузионных сред и избежать посттрансфузионных осложнений. Для получения инфекционно безопасных компонентов и препаратов крови важное значение имеет качество формирования донорских кадров, состояние здоровья каждого донора, полнота обследования и, конечно, постоянное пополнение донорского состава.
Одним из главных моментов в этом является развитие донорского движения как основополагающего фактора стабильности и эффективности работы службы крови.
В области с каждым годом происходит уменьшение количества кроводач от безвозмездных доноров. В сложившейся ситуации необходимо активизировать пропаганду безвозмездного донорства с привлечением общественных организаций, создать Общественный совет по донорству, развивать систему корпоративного донорства и поощрения лучших активистов - организаторов донорского движения. Параллельно с указанными мероприятиями целесообразно обеспечить рациональное использование имеющегося донорского контингента с применением современных методов заготовки и переработки крови.
Таким образом, разработка областной целевой программы "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2012 - 2013 годы" обусловлена необходимостью принятия неотложных мер по совершенствованию деятельности службы крови, имеющей стратегическое значение для области.
Реализация данной Программы позволит качественно повысить уровень оказания специализированной трансфузиологической помощи населению в мирное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества и вирусобезопасности получаемых компонентов и препаратов крови, оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, развитие безвозмездного донорства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить современный уровень качества трансфузиологической помощи населению в соответствии с утвержденными стандартами;
- обеспечить увеличение объема заготовки консервированной крови на 5 процентов ежегодно;
- предотвратить возникновение посттрансфузионных осложнений;
- укрепить материально-техническую базу учреждений службы крови области;
- повысить квалификацию медицинских работников лечебно-профилактических учреждений области по оказанию трансфузиологической помощи пациентам.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает общий объем финансовых средств 296718,5 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 133629,0 тыс. рублей, областной бюджет - 153415,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 9674,5 тыс. рублей
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 16.07.2012 года № 289-пп}
IV. Система программных мероприятий
В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
- пропаганда и развитие безвозмездного донорства;
- обеспечение инфекционной и иммунологической безопасности трансфузий компонентов, препаратов крови и кровезаменителей в лечебно-профилактических учреждениях области;
- укрепление материально-технической базы службы крови;
- повышение квалификации медицинских работников и инженерно-технического персонала по клинической и производственной трансфузиологии.
Мероприятия по реализации Программы представлены в приложении.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является правительство Белгородской области.
Представителем заказчика, разработчиком и координатором Программы является департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
Исполнителями Программы являются департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест".
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Контроль за исполнением Программы осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением правительства области от 22 июня 2005 года № 137-пп "О ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Белгородской области".
VI. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно улучшить качество оказания специализированной трансфузиологической помощи больным, в первую очередь нуждающимся в высокотехнологичных методах лечения, увеличить объем и качество выпускаемых компонентов и препаратов крови, предотвратить возникновение посттрансфузионных осложнений.
Проведение агитационных мероприятий и применение высокотехнологичных методик заготовки крови позволит увеличивать объем заготовки донорской крови на 5 процентов ежегодно, предотвратить возникновение посттрансфузионных осложнений. Активное привлечение молодежи в ряды доноров создаст донорский резерв для дальнейшего функционирования службы крови области, что имеет важное стратегическое значение в обеспечении безопасности на территории области.
Приложение
к областной целевой программе
"Безопасное донорство и перспективное
развитие службы крови Белгородской
области на 2012 - 2013 годы"
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 16.07.2012 года № 289-пп, НГР: ru31000201200377}
Мероприятия
областной целевой программы "Безопасное
донорство и перспективное развитие службы крови
Белгородской области на 2012 - 2013 годы"
Мероприятия
Исполнители и
Сроки реализации
Стоимость (тыс. руб.)
Всего
федеральный бюджет
областной бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
I. Пропаганда и развитие безвозмездного донорства
1.1. Обеспечение пропаганды безвозмездного донорства путем:
- проведения пресс-конференций, выступлений врачей - трансфузиологов в средствах массовой информации;
- проведения цикла лекций на предприятиях и в учебных учреждениях;
- издания тематических памяток, буклетов, листовок;
- создания системы корпоративного донорства;
- организации и работы в составе Общественно го совета по донорству
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (по согласованию)
2012 г.
2013 г.
1.2. Создание системы поощрения лучших активистов, волонтеров и организаторов донорского движения
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (по согласованию)
2012 г.
2013 г.
350,0
350,0
II. Укрепление материально-технической базы службы крови и обеспечение качества заготавливаемых компонентов крови, инфекционной и иммунологической безопасности трансфузий компонентов, препаратов крови и кровезаменителей в учреждениях здравоохранения области.
2.1. Подготовка
помещений,
проведение
капитального,
текущего ремонта и
оснащение
современным
медицинским,
лабораторно-
диагностическим,
информационным и
прочим
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
2012 г.
2013 г.
204270,5 92098,0
130029,0 3600,0
64917,0 88498,0
9324,5 -
оборудованием с
целью обеспечения
качества
инфекционной и
иммунологической
безопасности
заготавливаемых
компонентов крови с
применением
современных
высокотехнологичных
методов донорского
афереза, аппаратной
заморозки- разморозки, фильтрации
эритросодержащих
сред,
вирус-инактивации,
№AT-технологий,
гелевых методик,
ИФА-диагностики
III. Повышение квалификации медицинских работников и инженерно-технического персонала.
3.1. Организация циклов подготовки специалистов общелечебной сети по клинической трансфузиологии
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
2012 г.
2013 г.
В рамках текущего финансирования
Всего
2012 год
2013 год
Федеральный бюджет
133629,0
130029,0
3600,0
Областной бюджет
153415,0
64917,0
88498,0
Внебюджетные источники
9674,5
9324,5
350,0
Всего по Программе
296718,5
204270,5
92448,0
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2011 года № 408-пп
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ ДОНОРСТВО И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2013 ГОДЫ"
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 16.07.2012 года № 289-пп, НГР: ru31000201200377;
Постановление правительства Белгородской области от 28.10.2013 года № 428-пп, НГР: ru31000201300564}
В целях исполнения Федерального закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года № 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" правительство области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2012 - 2013 годы" (далее - программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечивать финансирование программы в объемах, утверждаемых законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.
3. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.) обеспечить выполнение утвержденной программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 марта до 2014 года.
Губернатор Белгородской области
Е.Савченко
Утверждена
постановлением
правительства Белгородской области
от 21 ноября 2011 г. № 408-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 16.07.2012 года № 289-пп, НГР: ru31000201200377}
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОЕ ДОНОРСТВО И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ
КРОВИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2013 ГОДЫ"
Паспорт
областной целевой программы "Безопасное
донорство и перспективное развитие службы крови
Белгородской области на 2012 - 2013 годы"
Наименование Программы
- "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
- перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 21 апреля 2006 г.;
- соглашение между Федеральным медико-биологическим агентством и правительством Белгородской области о реализации мероприятий, направленных на развитие службы крови, от 26 августа 2011 года N 31
Заказчик Программы
- правительство Белгородской области
Основной разработчик и координатор Программы
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Цель Программы
- повышение качества и вирусобезопасности получаемых компонентов и препаратов крови, оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, развитие безвозмездного донорства
Задачи Программы
- обеспечение оперативной и качественной трансфузиологической медицинской помощи;
- увеличение охвата населения безвозмездным донорством на территории области;
- внедрение современных технологий и новых методик заготовки, обеспечения качества и безопасности компонентов и препаратов крови;
- развитие материально-технической базы службы крови области;
- повышение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кадров службы крови
Основные исполнители Программы
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"
Сроки реализации Программы
- 2012 - 2013 годы
Объемы и источники финансирования Программы
- общие затраты на реализацию Программы составят 296718,5 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 133629,0 тыс. рублей, областной бюджет - 153415,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 9674,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
- обеспечение современного уровня качества трансфузиологической помощи населению в соответствии с утвержденными стандартами;
- обеспечение увеличения объема заготовки консервированной крови на 5 процентов ежегодно;
- предотвращение возникновения посттрансфузионных осложнений;
- укрепление материально-технической базы учреждений службы крови области;
- повышение квалификации медицинских работников лечебно-профилактических учреждений области по оказанию трансфузиологической помощи пациентам
Контроль исполнения Программы
- контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением правительства области от 22 июня 2005 года N 137-пп "О ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Белгородской области"
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Служба крови является одной из важнейших составных частей отечественного здравоохранения, обеспечивает оказание трансфузиологической помощи населению как в мирное время, так и при чрезвычайных ситуациях. Для Белгородской области служба крови имеет особое стратегическое значение, так как затрагивает проблемы безопасности области.
За последние десятилетия произошли существенные изменения в понимании задач трансфузиологии, связанные с осознанием риска переливания крови и ее компонентов, с одной стороны, и необходимостью их применения для оказания помощи пациентам, с другой. В стране осуществлен переход на компонентную терапию пациентов, цельная кровь перестала использоваться в клинической практике. Потребность в компонентах крови меняется с изменением протоколов ведения больных. В условиях высокотехнологичной хирургической помощи наиболее востребована свежезамороженная плазма, возрастает потребность в эритросодержащих компонентах крови. В онкогематологии терапия невозможна без использования тромбоцитного концентрата, полученного аппаратным методом.
Поэтому актуальной проблемой современной медицины является своевременное обеспечение больных качественными и вирусобезопасными трансфузиологическими средами и компонентами крови.
Рост уровня заболеваемости вирусными гепатитами B и C, ВИЧ-инфекцией, сифилисом ставит перед современной службой крови задачу применения передовых технологий обследования донорской крови на маркеры указанных инфекций.
В 2011 году служба крови области приняла участие в Федеральной программе модернизации службы крови России, проводящейся в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". В соответствии с мероприятиями Федеральной программы в область поставляется современное медицинское и лабораторное оборудование на общую сумму 150 миллионов рублей, предусмотрено создание единой информационной сети службы крови и полная компьютеризация процесса заготовки, обследования и переработки донорской крови. Обеспечение функционирования поступающего специализированного оборудования является расходным обязательством субъекта и позволит исключить бактериальное загрязнение, обеспечить вирусную безопасность, увеличить выход компонентов из дозы цельной крови, сделать процедуру забора крови безопасной и комфортной для донора и медицинского персонала.
Перспективным направлением дальнейшей работы службы крови области является модернизация производства препаратов крови.
Крайне необходимо в области продолжение работы по карантинизации плазмы и внедрение карантинизации эритроцитной массы с использованием процесса аппаратной заморозки - разморозки эритросодержащих сред.
Особое внимание необходимо уделить мероприятиям, обеспечивающим иммунологическую безопасность гемотрансфузий. С учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1230 "Об утверждении правил и методов исследований и правил отбора образцов донорской крови, необходимых для применения и исполнения технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии" значительно увеличены объемы иммуногематологических исследований, выполняемых высокочувствительными и высокотехнологичными методами, прежде всего с применением гелевых технологий. В настоящий момент данные тесты стали основными при обследовании доноров Белгородской области. Дальнейшее совершенствование работы по повышению качества иммунологической безопасности гемотрансфузий связано с автоматизацией данных исследований, которая будет обеспечена поступлением в ОГУЗ "Белгородская областная станция переливания крови" по Федеральной программе модернизации службы крови России двух роботизированных иммуногематологических анализаторов HemOS. Использование этих анализаторов позволит создать информационную базу фенотипированных по антигенам эритроцитов доноров, что, в свою очередь, обеспечит качество работы по карантинизации эритроцитов. Внедрение процедуры вирусинактивации и обследования образцов донорской крови с использованием полимеразной цепной реакции совместно с карантинизацией компонентов крови позволит обеспечить максимальную вирусную безопасность получаемых трансфузионных сред и избежать посттрансфузионных осложнений. Для получения инфекционно безопасных компонентов и препаратов крови важное значение имеет качество формирования донорских кадров, состояние здоровья каждого донора, полнота обследования и, конечно, постоянное пополнение донорского состава.
Одним из главных моментов в этом является развитие донорского движения как основополагающего фактора стабильности и эффективности работы службы крови.
В области с каждым годом происходит уменьшение количества кроводач от безвозмездных доноров. В сложившейся ситуации необходимо активизировать пропаганду безвозмездного донорства с привлечением общественных организаций, создать Общественный совет по донорству, развивать систему корпоративного донорства и поощрения лучших активистов - организаторов донорского движения. Параллельно с указанными мероприятиями целесообразно обеспечить рациональное использование имеющегося донорского контингента с применением современных методов заготовки и переработки крови.
Таким образом, разработка областной целевой программы "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2012 - 2013 годы" обусловлена необходимостью принятия неотложных мер по совершенствованию деятельности службы крови, имеющей стратегическое значение для области.
Реализация данной Программы позволит качественно повысить уровень оказания специализированной трансфузиологической помощи населению в мирное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества и вирусобезопасности получаемых компонентов и препаратов крови, оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, развитие безвозмездного донорства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить современный уровень качества трансфузиологической помощи населению в соответствии с утвержденными стандартами;
- обеспечить увеличение объема заготовки консервированной крови на 5 процентов ежегодно;
- предотвратить возникновение посттрансфузионных осложнений;
- укрепить материально-техническую базу учреждений службы крови области;
- повысить квалификацию медицинских работников лечебно-профилактических учреждений области по оказанию трансфузиологической помощи пациентам.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает общий объем финансовых средств 296718,5 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 133629,0 тыс. рублей, областной бюджет - 153415,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 9674,5 тыс. рублей
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 16.07.2012 года № 289-пп}
IV. Система программных мероприятий
В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
- пропаганда и развитие безвозмездного донорства;
- обеспечение инфекционной и иммунологической безопасности трансфузий компонентов, препаратов крови и кровезаменителей в лечебно-профилактических учреждениях области;
- укрепление материально-технической базы службы крови;
- повышение квалификации медицинских работников и инженерно-технического персонала по клинической и производственной трансфузиологии.
Мероприятия по реализации Программы представлены в приложении.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является правительство Белгородской области.
Представителем заказчика, разработчиком и координатором Программы является департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
Исполнителями Программы являются департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест".
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Контроль за исполнением Программы осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением правительства области от 22 июня 2005 года № 137-пп "О ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Белгородской области".
VI. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно улучшить качество оказания специализированной трансфузиологической помощи больным, в первую очередь нуждающимся в высокотехнологичных методах лечения, увеличить объем и качество выпускаемых компонентов и препаратов крови, предотвратить возникновение посттрансфузионных осложнений.
Проведение агитационных мероприятий и применение высокотехнологичных методик заготовки крови позволит увеличивать объем заготовки донорской крови на 5 процентов ежегодно, предотвратить возникновение посттрансфузионных осложнений. Активное привлечение молодежи в ряды доноров создаст донорский резерв для дальнейшего функционирования службы крови области, что имеет важное стратегическое значение в обеспечении безопасности на территории области.
Приложение
к областной целевой программе
"Безопасное донорство и перспективное
развитие службы крови Белгородской
области на 2012 - 2013 годы"
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 16.07.2012 года № 289-пп, НГР: ru31000201200377}
Мероприятия
областной целевой программы "Безопасное
донорство и перспективное развитие службы крови
Белгородской области на 2012 - 2013 годы"
Мероприятия
Исполнители и
Сроки реализации
Стоимость (тыс. руб.)
Всего
федеральный бюджет
областной бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
I. Пропаганда и развитие безвозмездного донорства
1.1. Обеспечение пропаганды безвозмездного донорства путем:
- проведения пресс-конференций, выступлений врачей - трансфузиологов в средствах массовой информации;
- проведения цикла лекций на предприятиях и в учебных учреждениях;
- издания тематических памяток, буклетов, листовок;
- создания системы корпоративного донорства;
- организации и работы в составе Общественно го совета по донорству
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (по согласованию)
2012 г.
2013 г.
1.2. Создание системы поощрения лучших активистов, волонтеров и организаторов донорского движения
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (по согласованию)
2012 г.
2013 г.
350,0
350,0
II. Укрепление материально-технической базы службы крови и обеспечение качества заготавливаемых компонентов крови, инфекционной и иммунологической безопасности трансфузий компонентов, препаратов крови и кровезаменителей в учреждениях здравоохранения области.
2.1. Подготовка
помещений,
проведение
капитального,
текущего ремонта и
оснащение
современным
медицинским,
лабораторно-
диагностическим,
информационным и
прочим
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
2012 г.
2013 г.
204270,5 92098,0
130029,0 3600,0
64917,0 88498,0
9324,5 -
оборудованием с
целью обеспечения
качества
инфекционной и
иммунологической
безопасности
заготавливаемых
компонентов крови с
применением
современных
высокотехнологичных
методов донорского
афереза, аппаратной
заморозки- разморозки, фильтрации
эритросодержащих
сред,
вирус-инактивации,
№AT-технологий,
гелевых методик,
ИФА-диагностики
III. Повышение квалификации медицинских работников и инженерно-технического персонала.
3.1. Организация циклов подготовки специалистов общелечебной сети по клинической трансфузиологии
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
2012 г.
2013 г.
В рамках текущего финансирования
Всего
2012 год
2013 год
Федеральный бюджет
133629,0
130029,0
3600,0
Областной бюджет
153415,0
64917,0
88498,0
Внебюджетные источники
9674,5
9324,5
350,0
Всего по Программе
296718,5
204270,5
92448,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 232 от 31.12.2011 стр. 15 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: