Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2011г.
Номер документа: RU30000201101298
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.11.2011               № 493-П

О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Астраханской области при чрезвычайных ситуациях

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.04.2021 № 115-П)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях совершенствования эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и деятельности эвакуационных органов

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Астраханской области при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – Положение).

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области

(Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 21.11.2011 №493-П

Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Астраханской области при возникновении чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Астраханской области в условиях угрозы и (или) возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.

1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

- зона временного отселения – территория, откуда при угрозе и (или) во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население Астраханской области (далее – население) в целях обеспечения его безопасности;

- эвакуация населения – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения населения безопасных районах Астраханской области;

- безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.04.2021 № 115-П)

- первоочередное жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий чрезвычайных ситуаций, разработанным и утвержденным в установленном порядке.реэвакуация населения – комплекс мероприятий по организованному возвращению эвакуированного населения (далее – эваконаселение) в места постоянного проживания.

1.3. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная) эвакуация населения:

- упреждающая (заблаговременная) - проводится при получении достоверных данных о вероятности аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия;

- экстренная (безотлагательная) - проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

1.4. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне временного отселения, могут быть выделены варианты их проведения:

- общая эвакуация предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны временного отселения;

- частичная эвакуация предполагает вывод (вывоз) из зоны временного отселения отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов (нетрудоспособное население, дети дошкольного возраста, учащиеся школ, студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, воспитанники детских домов, лица, проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалидов).

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.04.2021 № 115-П)

1.5. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом.

2. Основные задачи проведения эвакуационных мероприятий

2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются на эвакуационные органы, созданные соответствующими исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и организациями

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.04.2021 № 115-П)

- эвакуационные комиссии;

- эвакуационные приемные комиссии;

- сборные эвакуационные пункты (СЭП);

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ).

2.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой и (или) возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера функционирование эвакуационных органов осуществляется в следующих режимах:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.04.2021 № 115-П)

- режим повседневной деятельности – функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- чрезвычайный режим функционирования – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.3. Основными мероприятиями, осуществляемыми в период работы эвакуационных органов в различных режимах, являются:

- в режиме повседневной деятельности:

разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий;

учет населения, попадающего в зоны временного отселения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация разработки и согласование вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, химического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;

организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;

- в режиме повышенной готовности:

приведение при необходимости в полном или сокращенном составе в состояние готовности эвакуационных органов, организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий;

уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий, уточнение расчетов;

организация информирования населения о возможной обстановке и порядке действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;

приведение в готовность сил и средств обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовка безопасных районовк приему эваконаселения;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.04.2021 № 115-П)

проведение упреждающей (заблаговременной) эвакуации в плановом порядке;

- в чрезвычайном режиме функционирования:

организация работы эвакуационных органов, обеспечивающих эвакуационные мероприятия;

организация оповещения населения о сложившейся обстановке и порядке проведения эвакуационных мероприятий;

проведение эвакуационных мероприятий в плановом или оперативном порядке;

организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области;

контроль за ходом проведения эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;

поддержание постоянной связи с эвакуационными органами всех степеней, транспортными организациями;

организация работ по жизнеобеспечению эвакуируемых.

2.4. При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:

прекращение производственной деятельности, остановка и консервирование оборудования;

проверка готовности систем связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи;

уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эвакуируемого населения;

развертывание работы эвакуационных органов.

3. Проведение эвакуационных мероприятий и их обеспечение

3.1. Порядок проведения эвакуации населения из зоны временного отселения и сроки в каждом конкретном случае определяются условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Эвакуация населения проводится в два этапа:

- на первом этапе эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до ППЭ;

- на втором этапе эваконаселение вывозится из ППЭ в спланированные места временного размещения. Размещение эваконаселения проводится в загородной зоне эвакуационными приемными комиссиями по заранее разработанным планам в назначенные места (гостиницы, дома отдыха, школы, интернаты, кинотеатры и другие общественные здания и сооружения). Ответственность за организацию оповещения населения на подведомственной территории (объектах) при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации возлагается на соответствующие эвакуационные комиссии.

3.2. Оповещение населения о начале эвакуационных мероприятий осуществляется по всем имеющимся средствам массовой информации.

3.3. Готовность транспортных средств к выполнению возложенных задач и организация своевременной подачи транспорта обеспечиваются руководителями водного, железнодорожного, автомобильного транспорта. Для проведения эвакуационных мероприятий привлекается в установленном порядке водный, железнодорожный и автомобильный транспорт.

3.4. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение руководителями лечебно-профилактических учреждений Астраханской области организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эваконаселения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эваконаселения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.

3.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включают следующие мероприятия:

осуществление пропускного режима;

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон временного отселения;

охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения;

сопровождение автоколонн с эваконаселением;

ведение борьбы с преступностью;

организацию регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы.

3.6. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон временного отселения. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.

Инженерное обеспечение районов размещения эваконаселения включает:

- оборудование существующих общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;

- автодорожное обеспечение эвакуационных мероприятий, предусматривающее оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог при движении автоколонн с эваконаселением в район размещения, очистку дорог от снега при эвакуации зимой, содержание труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу.

4. Руководство проведением эвакуационных мероприятий

Порядок и сроки осуществления упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлагательной) эвакуации и реэвакуации устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Астраханской области, соответствующих муниципальных образований Астраханской области.

5. Финансирование эвакуационных мероприятий

Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

(Раздел 5 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.04.2021№ 115-П)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать