Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2016г.
Номер документа: RU31000201600600
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгород

21 ноября 2016 г. № 400-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов на. территории Белгородской области (далее - Порядок).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления при осуществлении полномочий в области обращения с отходами руководствоваться настоящим Порядком.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Галдун Ю.В.).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е.Савченко

Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 21 ноября 2016 года № 400-пп

ПОРЯДОК

СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок сбора твердых коммунальных отходов на территории Белгородской области (далее - Порядок) устанавливает единый подход к организации деятельности по сбору твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Белгородской области.

1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются термины и понятия, установленные Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон).

1.3. Настоящий порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при сборе отходов иных видов.

2. Общие требования к сбору отходов

2.1. Территории населенных пунктов Белгородской области подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами в Белгородской области (далее - территориальная схема), утвержденной Правительством Белгородской области, и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

2.2. До выбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) порядок сбора, условия и способы транспортирования, обработки и размещения ТКО на территории муниципальных образований области определяются в соответствии с утвержденными муниципальными генеральными схемами очистки территории.

2.3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории населенных пунктов Белгородской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка при сборе отходов, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2.4. На территории Белгородской области запрещено несанкционированное размещение всех видов ТКО и иных видов отходов.

2.5. Контроль за деятельностью участников сбора ТКО (собственников отходов, операторов по обращению с отходами) осуществляет региональный оператор в соответствии с Федеральным законом.

3. Способы сбора ТКО

3.1. На территории Белгородской области сбор ТКО осуществляется следующими способами:

- сбор в многоквартирных домах в мусоропроводы и мусороприемные камеры;

- сбор в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

- сбор в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора.

4. Сбор в многоквартирных домах

в мусоропроводы и мусороприемные камеры

4.1. Сбор ТКО посредством мусоропроводов осуществляется в многоквартирных жилых домах, в которых такая система сбора ТКО предусмотрена проектом.

4.2. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для сбора ТКО (мусоропроводы, мусороприемные камеры), производятся лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

4.3. Мусоропровод, мусоросборные камеры и контейнеры для сбора ТКО должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.

4.4. Мусоропровод, мусоросборные камеры должны быть исправными.

4.5. Вход в мусоросборную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения.

Запрещается сброс отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусоросборной камеры.

Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта.

4.6. Периодичность удаления отходов из камер, а также чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

4.7. Сбрасывать в мусоропровод горящие, тлеющие предметы, взрывоопасные вещества, а также выливать жидкость не допускается.

4.8. Сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные предметы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.

5. Сбор в контейнеры и бункеры,

расположенные на контейнерных площадках

5.1. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для утилизации, обезвреживания, размещения.

5.2. Расположение контейнерных площадок определяется региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления Белгородской области. Изменение месторасположения контейнерной площадки осуществляется при условии согласования такого изменения с органами местного самоуправления, оформляемого в виде согласительного документа.

5.3. Содержание контейнерных площадок осуществляется собственником земельного участка, на котором они расположены.

5.4. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах, о собственнике площадок, о лице, ответственном за своевременное удаление отходов.

Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обеспечивает своевременную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории, а также свободный доступ к контейнерам и мусоросборникам.

5.5. Контейнерная площадка располагается на твердом, прочном, водонепроницаемом, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения.

Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.

5.6. Контейнерные площадки располагаются на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок, мест отдыха населения.

5.7. Размер площадок рассчитывается исходя из установки необходимого числа контейнеров.

5.8. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).

5.9. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

5.10. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и многоквартирных домах либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров не допускается.

5.11. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

5.12. Для сбора ТКО используются контейнеры, изготовленные из пластика или металла и промаркированные с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.

5.13. Запрещается заполнять контейнер отходами выше верхней кромки, а также прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

5.14. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

5.15. Запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.

5.16. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

5.17. Подъездные пути в целях вывоза ТКО должны содержаться свободными.

6. Сбор в пакетах или других предназначенных для их сбора

емкостях мусоровозным транспортом непосредственно

от населения без использования каких-либо дополнительных

устройств для предварительного сбора

6.1. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, отходы, за исключением образующихся в многоквартирных домах, собираются без использования контейнеров с использованием иной тары, отвечающей требованиям, установленным региональным оператором. В этом случае масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.

6.2. График и время транспортирования ТКО определяется условиями договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО, но не реже чем предусмотрено законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

7. Сбор крупногабаритных отходов

7.1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов (далее - КГО) осуществляются:

- в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

- на специальных площадках для сбора и накопления КГО.

7.2. Транспортирование КГО осуществляется по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

7.3. КГО должны располагаться в месте, определенном в договоре на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.

7.4. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целостности и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.

8. Сбор строительных отходов

8.1. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы (далее - строительные отходы), необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.

8.2. Обязанность по обеспечению сбора строительных отходов возлагается на лицо, осуществляющее строительство, ремонт и реконструкцию.

8.3. Накопление строительных отходов производится в контейнеры или бункеры-накопители.

8.4. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.

8.5. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест накопления допускается временное складирование отходов в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламление газонов.

8.6. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям пунктов 8.1 - 8.4 настоящего Порядка.

9. Сбор отходов электронного оборудования

9.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 года № 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

9.2. Сбор и накопление отходов электронного оборудования осуществляются:

- на специальных площадках для сбора и накопления электронного оборудования;

- путем транспортирования электронного оборудования по заявке собственника;

- предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.

9.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.

9.4. Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

10. Сбор ртутьсодержащих отходов

10.1. Сбор ртутьсодержащих отходов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 23 мая 2016 года № 166-пп "Об организации работ по обращению с ртутьсодержащими отходами, а также потерявшими потребительские свойства химическими источниками питания (кроме аккумуляторов для транспортных средств) на территории Белгородской области".

11. Сбор ТКО в индивидуальной жилой застройке

11.1. Сбор ТКО в индивидуальной жилой застройке применяется в индивидуальных жилых домах и многоквартирных жилых домах этажностью до двух этажей включительно.

11.2. Для накопления отходов, образующихся в индивидуальной жилой застройке, используются:

- контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, в том числе контейнеры повышенной емкости;

- пакеты или другие предназначенные для их сбора емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора.

11.3. Размещение контейнерных площадок производится региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления Белгородской области в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

11.4. При осуществлении сбора ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях договором об оказании услуг по обращению с ТКО устанавливаются места сбора отходов, время сбора отходов.

11.5. Содержание объектов накопления отходов, размещаемых в зоне застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами, осуществляется за счет средств собственников указанных жилых домов.

12. Сбор ТКО в садоводческих, огороднических и

дачных некоммерческих объединениях граждан,

гаражно-строительных кооперативах

12.1. Для накопления отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, используются контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках.

12.2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

12.3. Периодичность и условия транспортирования отходов с данных площадок на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов определяются в соответствии с условиями договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.

13. Бесхозяйные отходы

13.1. Ответственность за своевременный сбор и транспортирование бесхозяйных отходов возлагается на собственников (арендаторов) земельных участков, на которых размещены данные отходы.

13.2. Бесхозяйные отходы с земель муниципальных образований области подлежат сбору и транспортированию на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов в соответствии с территориальной схемой в рамках муниципального заказа.

14. Несанкционированное размещение отходов

14.1. Размещение и накопление отходов вне санкционированных мест сбора и накопления отходов соответствующего вида запрещено.

14.2. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических, санитарно-эпидемиологических требований, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.3. Управление экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области осуществляют работу по привлечению к ответственности лиц, допустивших несанкционированное размещение отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Участие органов местного самоуправления в организации

деятельности по сбору ТКО на территории Белгородской области

15.1. Органы местного самоуправления Белгородской области:

15.1.1. Согласовывают места расположения контейнерных площадок в соответствии с санитарными правилами и нормами и требованиями, установленными действующим законодательством. Изменение месторасположения контейнерной площадки осуществляется при условии согласования такого изменения с органами местного самоуправления, оформляемого в виде согласительного документа.

15.1.2. Участвуют в организации деятельности по сбору и транспортированию ТКО на территориях соответствующих поселений.

15.1.3. Осуществляют информирование населения на соответствующих территориях по вопросам обращения с ТКО.

15.1.4. Координируют деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства, собственников жилых помещений и индивидуальных домовладений по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО на территории соответствующего муниципального образования.

15.1.5. Выявляют и ликвидируют места несанкционированного размещения ТКО.

15.1.6. Участвуют в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, в части подготовки и актуализации исходных данных, исполнения предусмотренных региональной программой в области обращения с отходами мероприятий для соответствующего муниципального образования.

15.1.7. Участвуют в разработке и реализации территориальной схемы в части подготовки и актуализации исходных данных, исполнения предусмотренных территориальной схемой в области обращения с отходами мероприятий для соответствующего муниципального образования.

15.1.8. Предоставляют уполномоченному органу Белгородской области необходимые сведения для разработки нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

15.1.9. Осуществляют работы по благоустройству территории соответствующего муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать