Основная информация
Дата опубликования: | 21 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU24000201002084 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.12.2010
№11-5585П
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАЯ
Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательном Собрании Красноярского края согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного
Собрания края
А.В. УСС
Приложение к постановлению
Законодательного Собрания края
от 21.12.2010 №11-5585П
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Красноярского края от 7 июля 2009 года № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае» устанавливает порядок проведения в Законодательном Собрании Красноярского края (далее – Законодательное Собрание) антикоррупционной экспертизы:
- законов Красноярского края (далее – законы);
- постановлений Законодательного Собрания нормативного характера (далее - постановления);
- проектов законов Красноярского края, внесенных субъектами права законодательной инициативы в установленном порядке в Законодательное Собрание (далее - проекты законов);
- проектов постановлений Законодательного Собрания нормативного характера, внесенных в установленном порядке в Законодательное Собрание (далее - проекты постановлений);
- иных нормативных правовых актов Красноярского края, проектов иных нормативных правовых актов Красноярского края (далее – иные акты, проекты иных актов).
1.2. Для целей настоящего Положения под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность, направленная на выявление в правовых актах коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в Законодательном Собрании в обязательном порядке в отношении:
- законов;
- постановлений;
- проектов законов;
- проектов постановлений.
1.4. Антикоррупционная экспертиза законов и (или) постановлений проводится в Законодательном Собрании при проведении мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится в Законодательном Собрании одновременно с проведением правовой экспертизы проектов законов.
1.6. В Законодательном Собрании может проводиться антикоррупционная экспертиза законов и (или) постановлений вне зависимости от проведения мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга и антикоррупционная экспертиза иных актов, проектов иных актов.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов и проектов постановлений
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится экспертно-правовым управлением Законодательного Собрания в сроки, установленные председателем Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – методика), и статье 10 Закона Красноярского края от 7 июля 2009 года № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае».
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов в заключении на проект закона указываются:
выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц проекта закона и ссылок на соответствующие положения методики);
предложения по устранению коррупциогенных факторов и (или) негативные последствия сохранения в проекте закона выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в указанном заключении.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений проводится в Законодательном Собрании с соблюдением требований, установленных настоящим Положением для проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов, постановлений и иных актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза законов и (или) постановлений при проведении мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга проводится на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания. Антикоррупционная экспертиза законов и (или) постановлений вне зависимости от проведения мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга и антикоррупционная экспертиза иных актов, проектов иных актов проводится на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания или решения комитета Законодательного Собрания.
3.2. Антикоррупционную экспертизу законов, постановлений и иных актов, проектов иных актов осуществляют:
- рабочие группы или комитеты Законодательного Собрания – при проведении антикоррупционной экспертизы по распоряжению председателя Законодательного Собрания;
- комитет Законодательного Собрания, принявший решение о проведении антикоррупционной экспертизы.
3.3. В распоряжении председателя Законодательного Собрания о проведении антикоррупционной экспертизы указываются правовой акт края, в отношении которого проводится антикоррупционная экспертиза, и срок проведения антикоррупционной экспертизы. В случае если атикоррупционная экспертиза осуществляется рабочей группой, распоряжением определяется состав рабочей группы и назначается ее руководитель.
3.4. Антикоррупционная экспертиза законов, постановлений и иных актов, проектов иных актов проводится в Законодательном Собрании в соответствии с предписаниями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения.
3.5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы утверждается протоколом заседания рабочей группы, подписываемым руководителем рабочей группы, или решением комитета Законодательного Собрания.
4. Создание условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов законов и проектов постановлений
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
4.2. По каждому внесенному в Законодательное Собрание проекту закона или проекту постановления одновременно с определением ответственного комитета председатель Законодательного Собрания определяет даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, указываемые при размещении внесенных проектов на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Указанный срок не может быть менее семи рабочих дней.
4.3. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, может направляться в Законодательное Собрание по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
4.4. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственным комитетом Законодательного Собрания в тридцатидневный срок со дня его получения.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.12.2010
№11-5585П
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАЯ
Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательном Собрании Красноярского края согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного
Собрания края
А.В. УСС
Приложение к постановлению
Законодательного Собрания края
от 21.12.2010 №11-5585П
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Красноярского края от 7 июля 2009 года № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае» устанавливает порядок проведения в Законодательном Собрании Красноярского края (далее – Законодательное Собрание) антикоррупционной экспертизы:
- законов Красноярского края (далее – законы);
- постановлений Законодательного Собрания нормативного характера (далее - постановления);
- проектов законов Красноярского края, внесенных субъектами права законодательной инициативы в установленном порядке в Законодательное Собрание (далее - проекты законов);
- проектов постановлений Законодательного Собрания нормативного характера, внесенных в установленном порядке в Законодательное Собрание (далее - проекты постановлений);
- иных нормативных правовых актов Красноярского края, проектов иных нормативных правовых актов Красноярского края (далее – иные акты, проекты иных актов).
1.2. Для целей настоящего Положения под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность, направленная на выявление в правовых актах коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в Законодательном Собрании в обязательном порядке в отношении:
- законов;
- постановлений;
- проектов законов;
- проектов постановлений.
1.4. Антикоррупционная экспертиза законов и (или) постановлений проводится в Законодательном Собрании при проведении мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится в Законодательном Собрании одновременно с проведением правовой экспертизы проектов законов.
1.6. В Законодательном Собрании может проводиться антикоррупционная экспертиза законов и (или) постановлений вне зависимости от проведения мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга и антикоррупционная экспертиза иных актов, проектов иных актов.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов и проектов постановлений
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится экспертно-правовым управлением Законодательного Собрания в сроки, установленные председателем Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – методика), и статье 10 Закона Красноярского края от 7 июля 2009 года № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае».
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов в заключении на проект закона указываются:
выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц проекта закона и ссылок на соответствующие положения методики);
предложения по устранению коррупциогенных факторов и (или) негативные последствия сохранения в проекте закона выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в указанном заключении.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений проводится в Законодательном Собрании с соблюдением требований, установленных настоящим Положением для проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов, постановлений и иных актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза законов и (или) постановлений при проведении мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга проводится на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания. Антикоррупционная экспертиза законов и (или) постановлений вне зависимости от проведения мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга и антикоррупционная экспертиза иных актов, проектов иных актов проводится на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания или решения комитета Законодательного Собрания.
3.2. Антикоррупционную экспертизу законов, постановлений и иных актов, проектов иных актов осуществляют:
- рабочие группы или комитеты Законодательного Собрания – при проведении антикоррупционной экспертизы по распоряжению председателя Законодательного Собрания;
- комитет Законодательного Собрания, принявший решение о проведении антикоррупционной экспертизы.
3.3. В распоряжении председателя Законодательного Собрания о проведении антикоррупционной экспертизы указываются правовой акт края, в отношении которого проводится антикоррупционная экспертиза, и срок проведения антикоррупционной экспертизы. В случае если атикоррупционная экспертиза осуществляется рабочей группой, распоряжением определяется состав рабочей группы и назначается ее руководитель.
3.4. Антикоррупционная экспертиза законов, постановлений и иных актов, проектов иных актов проводится в Законодательном Собрании в соответствии с предписаниями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения.
3.5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы утверждается протоколом заседания рабочей группы, подписываемым руководителем рабочей группы, или решением комитета Законодательного Собрания.
4. Создание условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов законов и проектов постановлений
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
4.2. По каждому внесенному в Законодательное Собрание проекту закона или проекту постановления одновременно с определением ответственного комитета председатель Законодательного Собрания определяет даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, указываемые при размещении внесенных проектов на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Указанный срок не может быть менее семи рабочих дней.
4.3. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, может направляться в Законодательное Собрание по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
4.4. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственным комитетом Законодательного Собрания в тридцатидневный срок со дня его получения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 2(443), стр.30 от 17.01.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.010 Общие положения, 010.110.030 Компетенция, 010.110.040 Организация деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: