Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2010г.
Номер документа: RU24000201002084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.12.2010

№11-5585П

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАЯ

Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательном Собрании Красноярского края согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательного

Собрания края

А.В. УСС

Приложение к постановлению

Законодательного Собрания края

от 21.12.2010 №11-5585П

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Красноярского края от 7 июля 2009 года № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае» устанавливает порядок проведения в Законодательном Собрании Красноярского края (далее – Законодательное Собрание) антикоррупционной экспертизы:

- законов Красноярского края (далее – законы);

- постановлений Законодательного Собрания нормативного характера (далее - постановления);

- проектов законов Красноярского края, внесенных субъектами права законодательной инициативы в установленном порядке в Законодательное Собрание (далее - проекты законов);

- проектов постановлений Законодательного Собрания нормативного характера, внесенных в установленном порядке в Законодательное Собрание (далее - проекты постановлений);

- иных нормативных правовых актов Красноярского края, проектов иных нормативных правовых актов Красноярского края (далее – иные акты, проекты иных актов).

1.2. Для целей настоящего Положения под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность, направленная на выявление в правовых актах коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в Законодательном Собрании в обязательном порядке в отношении:

- законов;

- постановлений;

- проектов законов;

- проектов постановлений.

1.4. Антикоррупционная экспертиза законов и (или) постановлений проводится в Законодательном Собрании при проведении мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга.

1.5. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится в Законодательном Собрании одновременно с проведением правовой экспертизы проектов законов.

1.6. В Законодательном Собрании может проводиться антикоррупционная экспертиза законов и (или) постановлений вне зависимости от проведения мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга и антикоррупционная экспертиза иных актов, проектов иных актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов и проектов постановлений

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится экспертно-правовым управлением Законодательного Собрания в сроки, установленные председателем Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – методика), и статье 10 Закона Красноярского края от 7 июля 2009 года № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае».

2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов в заключении на проект закона указываются:

выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц проекта закона и ссылок на соответствующие положения методики);

предложения по устранению коррупциогенных факторов и (или) негативные последствия сохранения в проекте закона выявленных коррупциогенных факторов.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в указанном заключении.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений проводится в Законодательном Собрании с соблюдением требований, установленных настоящим Положением для проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов, постановлений и иных актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза законов и (или) постановлений при проведении мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга проводится на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания. Антикоррупционная экспертиза законов и (или) постановлений вне зависимости от проведения мониторинга их применения и (или) антикоррупционного мониторинга и антикоррупционная экспертиза иных актов, проектов иных актов проводится на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания или решения комитета Законодательного Собрания.

3.2. Антикоррупционную экспертизу законов, постановлений и иных актов, проектов иных актов осуществляют:

- рабочие группы или комитеты Законодательного Собрания – при проведении антикоррупционной экспертизы по распоряжению председателя Законодательного Собрания;

- комитет Законодательного Собрания, принявший решение о проведении антикоррупционной экспертизы.

3.3. В распоряжении председателя Законодательного Собрания о проведении антикоррупционной экспертизы указываются правовой акт края, в отношении которого проводится антикоррупционная экспертиза, и срок проведения антикоррупционной экспертизы. В случае если атикоррупционная экспертиза осуществляется рабочей группой, распоряжением определяется состав рабочей группы и назначается ее руководитель.

3.4. Антикоррупционная экспертиза законов, постановлений и иных актов, проектов иных актов проводится в Законодательном Собрании в соответствии с предписаниями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения.

3.5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы утверждается протоколом заседания рабочей группы, подписываемым руководителем рабочей группы, или решением комитета Законодательного Собрания.

4. Создание условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов законов и проектов постановлений

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

4.2. По каждому внесенному в Законодательное Собрание проекту закона или проекту постановления одновременно с определением ответственного комитета председатель Законодательного Собрания определяет даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, указываемые при размещении внесенных проектов на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Указанный срок не может быть менее семи рабочих дней.

4.3. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, может направляться в Законодательное Собрание по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.

4.4. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственным комитетом Законодательного Собрания в тридцатидневный срок со дня его получения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 2(443), стр.30 от 17.01.2011
Рубрики правового классификатора: 010.110.010 Общие положения, 010.110.030 Компетенция, 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать