Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2018г.
Номер документа: RU61000201800220
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 30.04.2020 № 5

МИНИСТЕРСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.03.2018 № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА, РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» и постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 41 «Об утверждении Положения о министерстве строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления услуги «Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Ростовской области» согласно приложению.

2. Государственному автономному учреждению Ростовской области «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Бондарев А.Ю.) обеспечить исполнение Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра строительства, архитектуры и территориального развития А.М. Кузьменко.

Министр строительства,

архитектуры и территориального

развития Ростовской области

Н.В. Безуглов

Приложение к постановлению

министерства строительства,

архитектуры и территориального

развития Ростовской области

от «22» марта 2018 г. № 5

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления услуги «Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в Ростовской области устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению услуги в электронной форме, осуществляемых по запросу физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.2. Прием запросов на предоставление услуги в отношении объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляется только в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) либо Личного кабинета заявителя на официальном сайте ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» www.rostovexp.ru (далее – ЛК заявителя).

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги

Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – услуга, проверка сметной стоимости).

2.2. Правовые основания предоставления услуги

Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом «Об электронной подписи»;

- Областным законом Ростовской области от 14 января 2008 г. № 853-ЗС «О градостроительной деятельности в Ростовской области»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 № 427);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее - приказ Минстроя России от 12 мая 2017 г. N 783/пр).

2.3. Наименование подведомственной органу исполнительной

власти Ростовской области организации, предоставляющей услугу

2.3.1. Полномочия по предоставлению услуги осуществляются Государственным автономным учреждением Ростовской области «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов», ГАУ РО).

2.4. Заявители

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками или техническими заказчиками, а также лица, уполномоченные ими в установленном порядке.

2.4.2. Услуга в электронной форме с использованием Портала или официального сайта учреждения предоставляется пользователям, зарегистрированным в сервисе «Личный кабинет заявителя»:

2.4.2.1. Услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам путем перенаправления на официальный сайт учреждения, на котором необходимо пройти регистрацию в сервисе «Личный кабинет заявителя».

Для получения доступа к сервису «Личный кабинет заявителя» физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра».

Доступ к сервису "Личный кабинет заявителя" (далее - ЛК заявителя) обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

2.5. Документы, необходимые для предоставления услуги

2.5.1. Предоставление услуги осуществляется на основании следующих документов:

2.5.1.1. Документы, предоставляемые заявителем для предоставления услуги по проведению проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования:

2.5.1.1.1. Заявление на предоставление услуги, оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту. Заявление заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму через Портал или ЛК заявителя, которое подписывается заявителем.

2.5.1.1.2. согласованную руководителем главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности проектную документацию на объект капитального строительства. Проектная документация на объекты капитального строительства юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, строительство которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовывается с руководителем такого юридического лица. Проектная документация на объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовывается с руководителем такого юридического лица.

В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заявление о проведении проверки сметной стоимости подается одновременно с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;

2.5.1.1.3. ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

2.5.1.1.4. задание на проектирование;

2.5.1.1.5. задание на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 2.5.2. регламента);

2.5.1.1.6. результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 2.5.2. регламента);

2.5.1.1.7. в случае если проектная документация в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежит государственной экспертизе - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если организация по проведению проверки сметной стоимости и орган (организация), который проводил государственную экспертизу проектной документации, не совпадают);

2.5.1.1.8. документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;

2.5.1.1.9. в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включая государственные компании и корпорации, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления), принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);

в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, в том числе объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, - решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);

в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), - решение руководителя такого юридического лица;

2.5.1.1.10. в случае отсутствия решений (актов), указанных в подпункте 2.5.1.1.9.  настоящего пункта, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), - письмо руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя юридического лица, созданного Российской Федерацией, юридического лица, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, - субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, главы местной администрации, руководителя юридического лица, созданного субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств указанных юридических лиц), либо руководителя государственной компании, корпорации (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств государственной компании, корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;

2.5.1.1.11. в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства - решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (руководителя Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", руководителя Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства, либо в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства государственной компании, корпорации - указанное решение (акт) руководителя государственной компании, корпорации.

2.5.1.2. Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется подготовка проектной документации и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика, заявитель представляет в ГАУ РО документы, указанные в подпунктах 2.5.1.1.1., 2.5.1.1.3, 2.5.1.1.8 – 2.5.1.1.10 пункта 2.5.1.1 регламента, а также согласованный сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, согласованный руководителем главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности, руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридического лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, в отношении объектов такого юридического лица, строительство, реконструкция которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или руководителем юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в отношении объектов такого юридического лица, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.5.1.3. Для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, представляются:

2.5.1.3.1. документы, указанные в подпунктах 2.5.1.1.1, 2.5.1.1.3, 2.5.1.1.8 – 2.5.1.1.10 пункта 2.5.1.1. настоящего Регламента;

2.5.1.3.2. смета на капитальный ремонт, согласованная на предмет установления предполагаемой (предельной) стоимости капитального ремонта (в отношении соответствующих объектов капитального строительства) следующими лицами:

руководителем (уполномоченным руководителем в установленном порядке заместителем руководителя или должностным лицом, уполномоченным руководителем на распределение лимитов бюджетных обязательств) главного распорядителя средств федерального бюджета - в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации - в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, главного распорядителя средств местного бюджета - в отношении объектов муниципальной собственности;

руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридического лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, - в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

руководителем юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, - в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2.5.1.3.3. акт технического осмотра объекта капитального строительства (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта капитального строительства, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования такого объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства);

2.5.1.3.4. дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта капитального строительства и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта капитального строительства с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов);

2.5.1.3.5. в случае если на основании задания застройщика или технического заказчика осуществлена подготовка иных разделов проектной документации помимо сметной документации, в дополнение к документам, указанным в подпунктах 2.5.1.3.1. – 2.5.1.3.4. настоящего пункта, - иные разделы проектной документации.

2.5.1.4. Для проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, представляются:

2.5.1.4.1. документы, указанные в подпунктах 2.5.1.1.1, 2.5.1.1.3, 2.5.1.1.8. – 2.5.1.1.10 пункта 2.5.1.1. настоящего Регламента;

2.5.1.4.2. смета на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованная в части установления предполагаемой (предельной) стоимости таких работ (в отношении соответствующих объектов) следующими лицами:

руководителем (уполномоченным руководителем в установленном порядке заместителем руководителя или должностным лицом, уполномоченным руководителем на распределение лимитов бюджетных обязательств) главного распорядителя средств федерального бюджета - в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации - в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, главного распорядителя средств местного бюджета - в отношении объектов муниципальной собственности;

руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридического лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, - в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

руководителем юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, - в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2.5.1.4.3. акт технического осмотра объекта культурного наследия (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по сохранению объекта культурного наследия);

2.5.1.4.4. дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта культурного наследия и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта культурного наследия с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов);

2.5.1.4.5. документ о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, выданный органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

2.5.1.4.6. в случае проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, при проведении которых предполагается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта культурного наследия, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, - документы, указанные в подпунктах 2.5.1.1.1. – 2.5.1.1.10. пункта 2.5.1.1. настоящего Регламента и подпункте 2.5.1.4.5. настоящего пункта;

2.5.1.4.7. в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа работ по сохранению объекта культурного наследия - решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении работ по сохранению объекта культурного наследия по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия и его мощности по этапам работ и подтверждающее, что общая сметная стоимость работ по сохранению объекта культурного наследия по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость работ по сохранению объекта культурного наследия, либо в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа работ по сохранению объекта культурного наследия, финансирование которых осуществляется за счет средств государственной компании, корпорации, - указанное решение (акт) руководителя государственной компании, корпорации.

2.5.2. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 2.5.1.1. настоящего Регламента, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом задание на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.

2.5.3. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами 2.5.1.1.1. -2.5.1.1.4., 2.5.1.1.7. – 2.5.1.1.10 пункта 2.5.1.1. настоящего Регламента. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.

2.5.4. ГАУ РО вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.

2.5.5. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации сметные нормативы и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.

2.5.6. В случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, работы по сохранению объектов культурного наследия планируется осуществлять отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.

В этом случае документы, указанные в подпунктах 2.5.1.1.2. и 2.5.1.1.7. пункта 2.5.1.1. настоящего Регламента, представляются применительно к этапам строительства.

2.5.7. Документы для проведения проверки сметной стоимости представляются в форме электронных документов, а при наличии в документах сведений, составляющих государственную тайну, - на бумажном носителе.

При представлении документов для проведения проверки сметной стоимости в форме электронных документов, в том числе с использованием Портала либо ЛК заявителя соблюдаются следующие условия:

электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи";

формат электронных документов должен соответствовать требованиям, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В случае представления документов для проведения проверки сметной стоимости на бумажном носителе их формат определяется договором. При этом отдельные документы могут представляться также в форме электронных документов, если это допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5.8. Документы, указанные в пунктах 2.5.1.1-2.5.1.4настоящего Регламента должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации.

2.5.9. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, является исчерпывающим.

2.5.10. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала или ЛК заявителя заявитель заполняет интерактивную форму запроса. При этом документы, прилагаются к запросу в форме электронных копий (сканированных образов) и/или электронных документов, соответствующих требованиям к формату электронных документов, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2.6. Услуги, необходимые и обязательные

для предоставления услуги

2.6.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуги, отсутствуют.

2.7. Срок предоставления услуги

2.7.1.  Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или подготовкой заключения о модификации проектной документации, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы или подготовки заключения о модификации проектной документации.

2.7.2. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.

2.7.3.В общий срок проведения проверки сметной стоимости не включается срок, установленный на проведение проверки комплектности предоставленных документов, и заключение договора.

2.8. Отказ в приеме документов, необходимых

для предоставления услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, являются:

2.8.1.1. Представление заявителем документов, необходимых для предоставления услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом.

2.8.1.2. Представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для получения услуги, предусмотренного настоящим Регламентом.

2.8.1.3. Представление документов, утративших силу (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ростовской области).

2.8.1.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.

2.8.1.5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

2.8.1.6. Обращение за предоставлением услуги лица, не являющегося получателем услуги в соответствии с настоящим Регламентом.

2.8.1.7. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением действующего законодательства.

2.8.1.8. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы не подлежат рассмотрению по существу по следующим основаниям:

2.8.1.8.1. проверка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия должна осуществляться иной организацией;

2.8.1.8.2. несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 2.5.5. настоящего Регламента;

2.8.1.8.3. представление не всех документов, предусмотренных пунктами 2.5.1.1. – 2.5.3 и 2.5.6 настоящего Регламента, или представление документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.5.7. настоящего Регламента;

2.8.1.9. Обращение заявителя в ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» за услугой, которая не предоставляется ГАУ РО.

2.8.1.10. Обращение заявителя за предоставлением услуги в порядке, не предусмотренном настоящим Регламентом.

2.8.1.11. Содержание противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном запросе.

2.8.1.12. Некорректное заполнение полей в форме интерактивного запроса.

2.8.1.13. Направление электронных копий документов или электронных образов представленных документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.

2.8.1.14. Несоответствие  формата электронных документов требованиям, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.

2.8.3. Решение об отказе в приеме электронного запроса и документов, поданных через Портал или ЛК заявителя, оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» с использованием электронной подписи и направляется в ЛК заявителя не позднее трех рабочих дней с момента регистрации запроса.

2.9. Приостановление или отказ в предоставлении услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:

2.9.2.1. Несоответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления услуги, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Регламента, если указанные обстоятельства установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления услуги.

2.9.2.2. Представление документов, утративших силу (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ростовской области), если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги.

2.9.2.3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления услуги.

2.9.2.4. Невнесение заявителем платы за предоставление услуги в предусмотренный договором о проведении проверки срок.

2.9.2.5. Непредставление заявителем подписанного с его стороны договора об оказании услуги.

2.9.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги является исчерпывающим.

2.9.4. Отказ в предоставлении услуги оформляется решением об отказе в предоставлении услуги.

2.9.5. Решение об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа при подаче запроса в электронном виде с использованием Портала или ЛК заявителя подписывается уполномоченным должностным лицом ГАУ РО с использованием электронной подписи и направляется в ЛК заявителя не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении услуги.

2.10. Результат предоставления услуги

2.10.1. Результатом предоставления услуги является:

2.10.1.1. Заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - заключение).

2.10.1.2. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а в случаях, если подготовка проектной документации не требуется, - предусмотренных в ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах, и документами, указанными в подпунктах 2.5.1.3.1. и 2.5.1.3.2. пункта 2.5.1.3 настоящего Регламента (при проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта).

2.10.3. Результат оказания услуги направляется заявителю в ЛК заявителя в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке. Заявитель также вправе запросить получение результата оказания услуги на бумажном носителе.

2.10.4. Сведения о конечных результатах предоставления услуги вносятся в Реестр выданных заключений в следующем составе:

2.10.5.1. Идентификационные сведения об исполнителях работ.

2.10.5.2. Идентификационные сведения об объекте капитального строительства.

2.10.5.3. Идентификационные сведения о застройщике (техническом заказчике).

2.10.5.4. Сведения о результате проверки сметной стоимости.

2.10.5.5. Дата выдачи и реквизиты заключения.

2.10.6. Реестр ведется в электронном виде.

2.10.7. Сведения о заключении о проверке достоверности определения сметной стоимости вносятся в Реестр в течение трех рабочих дней со дня направления (вручения) заявителю такого заключения.

2.11. Плата за предоставление услуги

2.11.1. Услуга предоставляется ГАУ РО на платной основе. Основания, порядок взимания и размер платы за предоставление услуги установлены в Положении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427.

2.11.2. Оплата услуг по проведению проверки сметной стоимости производится независимо от результата проверки сметной стоимости.

2.11.3. Льготы для отдельных получателей услуги не установлены.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги

2.12.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги в электронной форме и ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги отсутствует.

2.12.2. Иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, нет.

2.13. Показатели доступности и качества услуги

2.13.1. Качество и доступность услуги характеризуются следующими показателями:

- предоставление услуги всем заявителям, обратившимся за ее получением в учреждение;

- открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые в ходе предоставления услуги;

- минимизация взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги;

- увеличение количества заявителей, которым услуга была предоставлена в более короткие сроки по сравнению с максимальными, установленными законодательством и настоящим Административным регламентом.

2.14. Порядок информирования о предоставлении услуги

2.14.1. Информация о предоставлении услуги размещается:

- на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях ГАУ РО;

- на официальном сайте ГАУ РО;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.14.2. Информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется путем проведения семинаров с заявителями.

2.14.3. При предоставлении услуги в электронной форме с использованием Портала или ЛК заявителя, заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения услуги в ЛК заявителя.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, особенности выполнения административных

процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур

3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления услуги.

3.1.2. Обработка документов, необходимых для предоставления услуги.

3.1.3. Формирование результата предоставления услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления услуги в реестр выданных заключений.

3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление услуги (отказ в предоставлении услуги).

3.2. Прием (получение) и регистрация запроса (заявления)

и документов (информации), необходимых для предоставления

услуги

3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.

3.2.2. Работником, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГАУ РО, уполномоченный на прием запроса (заявления) и документов (далее - работник, ответственный за прием запроса (заявления) и документов).

3.2.3. Работник, ответственный за прием запроса (заявления) и документов, при получении запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги:

3.2.3.1. Осуществляет регистрацию запроса (заявления) и документов (информации), необходимых для предоставления услуги.

Информация о регистрации запроса автоматически направляется в ЛК заявителя.

3.2.3.2. Устанавливает правомерность обращения: предмет запроса и его соответствие услугам, оказываемым ГАУ РО.

3.2.3.3. Устанавливает правомочность обращения: личность заявителя в случае, если заявителем является физическое лицо, индивидуальный предприниматель, либо реквизиты заявителя и/или его доверенного лица в случае, если заявителем является юридическое лицо.

3.2.3.4. Проверяет соответствие состава и оформления представленной документации и иных документов требованиям раздела 2.5 настоящего Регламента.

3.2.3.5. Проверяет качество представленных проектной документации, иных документов, в том числе их электронных копий (электронных образов), возможность в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.

3.2.4. При наличии необходимых для предоставления услуги документов и соответствии их требованиям к оформлению таких документов, установленным нормативными правовыми актами, требованиям настоящего Регламента работник, ответственный за прием запроса (заявления) и документов:

3.2.5. При выявлении оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, установленных пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, работник, ответственный за прием запроса и документов:

3.2.5.1.1. Оформляет решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, с указанием причин отказа, и передает руководителю или иному уполномоченному лицу для подписания в установленном порядке.

3.2.5.1.2. После подписания решения об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, направляет его в электронной форме в ЛК заявителя.

3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.

3.2.7. В срок, указанный в пункте 3.2.6 настоящего Регламента, заявителю направляется проект договора с расчетом платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, подписанный со стороны ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов», либо решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления услуги.

3.2.8. При наличии возможности устранения в представленных в электронной форме документах недостатков, послуживших основанием для отказа в приеме запроса, устанавливается срок для устранения таких недостатков, который не может превышать 30 календарных дней.

Информация о возможности устранения недостатков (с указанием конкретного перечня и установленным сроком устранения таких недостатков), выявленных в представленных в электронной форме документах, автоматически направляется в ЛК заявителя.

3.2.9. Работник, ответственный за оформление договорных отношений с заявителем, при получении комплекта документов (кроме проектной документации и результатов инженерных изысканий), необходимых для предоставления услуги:

3.2.9.1. Оформляет комплект документов для предоставления услуги, включающий в себя проект договора о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости (далее - договор) с расчетом размера платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, шаблоном акта оказанных услуг, а также счет на оплату услуг (далее - счет).

3.2.9.2. Направляет подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью договор в электронной форме в ЛК заявителя, расчет размера платы и счет на оплату.

Заявителю необходимо в течение 10 календарных дней скачать полученный договор и добавить персональную усиленную квалифицированную электронную подпись к договору и оплатить счет. Подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью договор направляется заявителем в ГАУ РО через ЛК заявителя.

3.2.9.3. После получения от заявителя подписанного договора и информации об оплате счета направляет информацию о начале проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в ЛК заявителя.

3.2.9.3.4. В случае если полученный от заявителя договор не соответствует требованиям пункта 3.2.9.2 настоящего Регламента, направляет уведомление о несоответствии в ЛК заявителя. В этом случае заявитель в пределах срока, установленного пунктом 3.2.9.2 настоящего Регламента, после устранения выявленных несоответствий может повторно направить договор в ГАУ РО через ЛК заявителя.

3.2.10. Результатом административной процедуры является сформированный комплект документов, необходимых для предоставления услуги, оформленный в установленном порядке договор с расчетом размера платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, - решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.

3.3. Обработка документов, необходимых

для предоставления услуги

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от работника, ответственного за прием запроса (заявления) и документов, сформированного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.

3.3.2. Работником, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГАУ РО, уполномоченный на обработку документов (далее - работник, ответственный за обработку документов).

3.3.3. Работник, ответственный за обработку документов:

3.3.3.1. Проверяет взаимное соответствие (непротиворечивость) документов и содержащихся в них сведений.

3.3.4. Основанием для начала административной процедуры является внесение платы за проведение проверки сметной стоимости в соответствии с договором.

3.3.5. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства.

3.3.5.1. При отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, также осуществляется изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, на соответствие предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах.

3.3.5.2. При принятии Правительством Российской Федерации решения о неприменении критерия экономической эффективности проектной документации в части сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, которая не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением укрупненных нормативов цены строительства или с использованием документально подтвержденной органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия укрупненным нормативам цены строительства или предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе подтвержденной органами государственной экспертизы сметной стоимости проектов-аналогов, не производится.

3.3.5.3. В случаях если разработка проектной документации не требуется, проводится оценка соответствия указанных в пункте 3.3.5 настоящего регламента расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ или акт технического осмотра объекта капитального строительства и дефектную ведомость при проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта.

3.3.6. При проведении проверки сметной стоимости ГАУ РО вправе привлекать в установленном законодательством порядке иные организации, а также специалистов.

3.3.7. Проведение проверки сметной стоимости осуществляется в сроки, установленные в пункте 2.7. настоящего регламента.

3.3.8. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором.

3.3.9. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.

3.3.10. Принимает представленную заявителем сметную документацию с внесенными в процессе оказания услуги изменениями.

3.3.11. Результатом административной процедуры являются:

3.3.11.1. Решение о подготовке заключения по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости.

3.3.11.2. Проект заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости.

3.3.11.3. В случае наличия оснований, указанных в разделе 2.9 настоящего Регламента, - проект решения об отказе в предоставлении услуги.

3.4. Формирование результата предоставления услуги

с внесением сведений о конечном результате предоставления

услуги в Реестр выданных заключений

3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от работника, ответственного за обработку документов, результатов проверки достоверности определения сметной стоимости или в случае наличия оснований, указанных в разделе 2.9. настоящего Регламента, проекта решения об отказе в предоставлении услуги.

3.4.2. Работником, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГАУ РО, уполномоченный на формирование результата предоставления услуги (далее - работник, ответственный за формирование результата предоставления услуги).

3.4.3. Работник, ответственный за формирование результата предоставления услуги:

3.4.3.1. В случае поступления решения об отказе в предоставлении услуги, оформленного на основании раздела 2.9. настоящего Регламента, обеспечивает подписание решения об отказе в предоставлении услуги уполномоченным должностным лицом ГАУ РО.

3.4.3.2. В случае поступления результатов проверки достоверности определения сметной стоимости:

3.4.3.2.1. оформляется в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - заключение)

3.4.3.2.2. Обеспечивает подписание соответствующего заключения проверки достоверности определения сметной стоимости усиленной квалифицированной электронной подписью и его утверждение уполномоченным должностным лицом ГАУ РО.

3.4.3.2.3. Вносит сведения о конечном результате предоставления услуги в Реестр выданных заключений.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.

3.4.5. Результатом административной процедуры является подписанное заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а в случае наличия оснований, указанных в разделе 2.9 настоящего Регламента, - решение об отказе в предоставлении услуги.

3.5. Выдача (направление) заявителю документов

и (или) информации, подтверждающих предоставление услуги

(отказ в предоставлении услуги)

3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от работника, ответственного за формирование результата предоставления услуги, заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства, а в случае наличия оснований, указанных в разделе 2.9. настоящего Регламента, - решения об отказе в предоставлении услуги.

3.5.2. Работником, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГАУ РО, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление услуги (отказ в предоставлении услуги) (далее - работник, ответственный за выдачу документов).

3.5.3. Документы и (или) информация, подтверждающие результат предоставления услуги:

3.5.3.1. Результат  направляется в ЛК заявителя в электронной форме, а также выдается (направляется) в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре.

В предусмотренных договором случаях заявителю помимо направления заключения в форме электронного документа также может быть выдано (направлено) заключение на бумажном носителе.

Положительное заключение на бумажном носителе выдается (направляется) в 4 экземплярах, отрицательное - в одном экземпляре.

3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня с момента поступления документов от работника, ответственного за формирование результата предоставления услуги.

3.5.5. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а в случае наличия оснований, указанных в разделе 2.9 настоящего Регламента, - решения об отказе в предоставлении услуги.

4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется министерством строительства архитектуры и территориального развития Ростовской области в установленном порядке.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и работниками ГАУ РО положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем ГАУ РО и уполномоченными им должностными лицами.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия)

ГАУ РО и его работников

5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении услуги решения и (или) действия (бездействие) ГАУ РО и его работников.

5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», настоящим Регламентом.

5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления услуги.

5.3.2. Требования от заявителя:

5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом.

5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Ростовской области перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

5.3.2.3. Внесения платы за предоставление услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.3.3. Нарушения срока предоставления услуги.

5.3.4. Отказа заявителю:

5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом для предоставления услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом.

5.3.4.2. В предоставлении услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом.

5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящего Регламента.

5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГАУ РО рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГАУ РО, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

5.5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) ГАУ РО и его работников, совершенные при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, могут быть также поданы в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.

5.6. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

5.7. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти Ростовской области или организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.7.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.7.2. Почтовым отправлением.

5.7.3. С использованием Портала (при наличии технической возможности).

5.7.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.8. Жалоба должна содержать:

5.8.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

5.8.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, подведомственной органу исполнительной власти организации либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

5.8.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

5.8.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

5.8.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

5.8.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8.7. Требования заявителя.

5.8.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

5.8.9. Дату составления жалобы.

5.9. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации. Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

5.10. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

5.11. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.13. Решение должно содержать:

5.13.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

5.13.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

5.13.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

5.13.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5.13.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

5.13.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

5.13.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

5.13.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и Ростовской области.

5.13.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

5.13.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

5.13.11. Порядок обжалования решения.

5.13.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

5.14. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

5.15. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе, относятся:

5.15.1. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

5.15.2. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении услуги).

5.15.3. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.16. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

5.16.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

5.16.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.16.3. Отсутствия у заявителя права на получение услуги.

5.16.4. Наличия:

5.16.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

5.16.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

5.17. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

5.17.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

5.17.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

5.17.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

5.17.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

5.18. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

5.19. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе. В случае, предусмотренном в пункте 5.17.1 настоящего Регламента, в уведомлении также указывается информация о недопустимости злоупотребления правом.

5.20. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

5.21. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

5.22. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуги, должно осуществляться путем:

5.22.1. Размещения соответствующей информации на сайте ГАУ РО, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления услуги.

5.22.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.23. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Начальник управления

капитального строительства

Е.Б. Кондрашев

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления

услуги «Проведение проверки достоверности

определения сметной стоимости объектов капитального

строительства, работ по сохранению объектов культурного

наследия (памятников истории и культуры) народов

Российской Федерации» в Ростовской области

Руководителю государственного автономного

учреждения Ростовской области «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий»

Заявление

о проведении проверки достоверности определения

сметной стоимости объектов капитального строительства

Прошу Вас провести (повторно провести) проверку достоверности определения сметной стоимости  по объекту строительства, реконструкции или капитального ремонта, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (указать нужное): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оплату гарантируем.

Идентификационные сведения

Наименование объекта ________________________________________________________________

Почтовый (строительный) адрес ________________________________________________________

Вид объекта капитального строительства в зависимости от функционального назначения: ____________________________________________________________________________________

Основные технико-экономические показатели объекта:

площадь участка ________  кв.м; площадь застройки _________ кв.м;

производственная мощность __________________________________;

протяженность __________ кв.м; количество этажей ___________ ; количество квартир _________;

общая площадь __________ кв.м; строительный объем ______________ куб.м __________ и т.п.

Сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства (в рублях): _____________________________________________________________

Источник оплаты экспертизы: ___________________________________________________________________

Источник финансирования по объекту: ________________________________________________

Форма собственности объекта: ___________________________________________________________________

Способ выдачи результата оказания услуги: ____________________________________________

Заявитель:

Полное наименование организации, Ф.И.О. физического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя_

Краткое наименование организации: ____________________________________________________

Ф.И.О. руководителя организации: ______________________________________________________

Ф.И.О. руководителя организации кратко: ________________________________________________

Должность руководителя организации: __________________________________________________

Документ-основание деятельности руководителя: _________________________________________

Юридический адрес:  _________________________________________________________________

Фактический адрес: __________________________________________________________________

р/с _____________________ИНН___________________КПП_________________БИК___________

банк________________________________________________________________________________

телефон, факс _______________________________________________________________________

Генпроектировщик:

Полное наименование организации: _____________________________________________________

Краткое наименование организации: ____________________________________________________

Ф.И.О. руководителя организации: ______________________________________________________

Ф.И.О. руководителя организации кратко: _______________________________________________

Должность руководителя организации: __________________________________________________

Документ-основание деятельности руководителя: _________________________________________

Юридический адрес:  _________________________________________________________________

Фактический адрес: ___________________________________________________________________

ИНН___________________КПП________________________________________________________

телефон, факс ________________________________________________________________________

Застройщик (Технический заказчик):

Полное наименование организации: _____________________________________________________

Краткое наименование организации: _____________________________________________________

Ф.И.О. руководителя организации: ______________________________________________________

Ф.И.О. руководителя организации кратко: ________________________________________________

Должность руководителя организации: ___________________________________________________

Документ-основание деятельности руководителя: _________________________________________

Юридический адрес:  __________________________________________________________________

Фактический адрес: ___________________________________________________________________

ИНН___________________КПП________________________________________________________

телефон, факс ________________________________________________________________________

Приложение:

Реестр представляемой проектной документации в                            экземплярах на              л.

Руководитель (указывать должность),

индивидуальный предприниматель

или иное уполномоченное лицо                                                                       /                            /

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления

услуги «Проведение проверки достоверности

определения сметной стоимости объектов капитального

строительства, работ по сохранению объектов культурного

наследия (памятников истории и культуры) народов

Российской Федерации» в Ростовской области

                          Сведения о заявителе, которому адресован документ

                          (Фамилия, инициалы физического лица (в том

                          числе физического лица, зарегистрированного

                          в качестве индивидуального предпринимателя)

                          (Должность руководителя (или иного

                          уполномоченного лица), организационно-правовая

                          форма юридического лица и наименование

                          организации (для юридических лиц)

                          (Фамилия, инициалы руководителя или иного

                          уполномоченного лица)

Дата и №                                                                                             (почтовый или электронный адрес)

МОТИВИРОВАННЫЙ ОТКАЗ В ПРИНЯТИИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

На Ваше обращение № _______________ от _________________________ (вх. № _______________________) о приеме сметной документации для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту: _______________________________, расположенному по адресу: ________________________________________________, направляется мотивированный отказ в принятии сметной документации.

В  соответствии с (указывается конкретный пункт нормативного правового акта)  основанием  для  отказа  в  принятии  сметной документации является  (в случае, если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, связаны с  нарушением  установленных  требований  к таким документам, основания для отказа в приеме документов должны содержать информацию о наименовании документов   (информации,   сведений),  которые  не  представлены,  не соответствуют  Единым  требованиям, утратили силу, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения,  оформлены с нарушением установленных требований):

ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» считает возможным устранение недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии, без возврата представленной документации (при наличии такого решения).

Для  повторного  рассмотрения  документации после устранения полученных замечаний в полном объеме необходимо в срок до 30 календарных дней сообщить об этом, направив  откорректированную документацию  и письмо о внесенных исправлениях  (при  наличии  решения  об  отказе в приеме документации без возврата представленной документации).

(должностное лицо (работник),           

   имеющее право принять

решение об отказе в приеме

        документов)                                                                                      (подпись) (инициалы, фамилия)

Подпись заявителя (на копии мотивированного отказа), подтверждающая получение  уведомления  об отказе в принятии документов, представленных для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости

(подпись)           (инициалы, фамилия заявителя)   (дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать