Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2020г.
Номер документа: RU46039708202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Дуровского сельсовета Рыльского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РЫЛЬСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2020 года №34

Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», частью 5 статьи 18 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и частью 15 статьи 31 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Администрация Дуровского сельсовета Рыльского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

2. Муниципальным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений, привести уставы подведомственных муниципальных учреждений в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Дуровского сельсовета

Рыльского района                                                                                                  Е. А.Чебанова

Утвержден

постановлением Администрации

Дуровского сельсовета Рыльского района

Курской области от 22.04.2020 г. №34

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», частью 5 статьи 18 Федерального закона «Об автономных учреждениях», частью 15 статьи 31 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

II. Создание муниципального учреждения

2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Дуровского сельсовета Рыльского района в форме постановления.

4. Постановление о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) наименование муниципального органа исполнительной власти, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения) ;

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

5. Проект постановления Администрации Дуровского сельсовета Рыльского района о создании муниципального учреждения подготавливается муниципальным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении этого органа или муниципальных служб, подведомственных этому органу.

Проект постановления Администрации Дуровского сельсовета Рыльского района о создании муниципального учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя будут осуществляться Администрацией Дуровского сельсовета Рыльского района, подготавливается муниципальным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

6. Одновременно с проектом постановления Администрации Дуровсколго сельсовета Рыльского района о создании муниципального учреждения Главе Дуровского сельсовета Рыльского района представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

7. После издания постановления Администрации Дуровского сельсовета Рыльского района о создании муниципального учреждения правовым актом Администрации Дуровского сельсовета Рыльского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. Реорганизация муниципального учреждения

8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Администрацией Дуровского сельсовета Рыльского района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.

10. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, принимается муниципальным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование муниципального органа (органов) исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений) ;

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений) ;

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений) ;

ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

11. В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность муниципального учреждения (учреждений), решение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) принимается Администрацией Дуровского сельсовета Рыльского района.

12. Проект правового акта муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о реорганизации муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципальных служб, подведомственных этому муниципальному органу исполнительной власти, подготавливается муниципальной службой, которые будут осуществлять функции и полномочия учредителя указанных учреждений.

Проект правового акта муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о реорганизации муниципальных учреждений, находящихся в его ведении, подготавливается указанным муниципальным органом исполнительной власти, если этот муниципальный орган исполнительной власти будет осуществлять функции и полномочия учредителя данных учреждений.

13. Принятие муниципальным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному муниципальному органу исполнительной власти как главному распорядителю средств муниципального бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

V. Изменение типа муниципального учреждения

14. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

15. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Администрацией Дуровского сельсовета Рыльского района в форме распоряжения.

16. Постановление Администрации Дуровского сельсовета Рыльского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

17. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается муниципальным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

18. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается муниципальным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

19. Проект постановления Администрации Дуровского сельсовета Рыльского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается муниципальным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, финансово-экономическим отделом Администрации Дуровского сельсовета Рыльского района.

Одновременно с проектом постановления Администрации Дуровского сельсовета Рыльского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения Главе Дуровского сельсовета Рыльского района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

20. Проект правового акта муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, находящегося в ведении муниципальной службы, подведомственного этому муниципальному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, подготавливается указанной муниципальной службой.

Проект правового акта муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, находящегося в ведении указанного муниципального органа исполнительной власти, подготавливается этим муниципальным органом исполнительной власти.

21. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения, находящихся в ведении муниципальной службы, подведомственной муниципальному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, подготавливается соответствующей муниципальной службой и представляется в муниципальный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Проект правового акта муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, находящегося в ведении указанного муниципального органа исполнительной власти, подготавливается этим муниципальным органом исполнительной власти.

22. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.

23. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий муниципального органа муниципальной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

24. Принятие муниципальным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному муниципальному органу исполнительной власти как главному распорядителю средств муниципального бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

25. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения муниципальный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация муниципальных учреждений

26. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается муниципальным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием типа;

б) наименование муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

в) наименование муниципального органа исполнительной власти, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

27. Проект правового акта муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о ликвидации муниципального учреждения, находящегося в ведении муниципальной службы, подведомственной муниципальному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, подготавливается соответствующей муниципальной службой, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения.

Проект правового акта муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о ликвидации муниципального учреждения, находящегося в ведении указанного муниципального органа исполнительной власти, подготавливается этим муниципальным органом исполнительной власти.

Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия муниципального органа муниципальной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

28. После издания правового акта муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о ликвидации муниципального учреждения, муниципальный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в 2-недельный срок:

утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.

29. Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 30 настоящего Порядка), представляет в муниципальный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в муниципальный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;

г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

30. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

31. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией муниципальному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом.

Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией муниципальному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений

32. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

33. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

наименование муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества) ;

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из районного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

указание на субсидиарную ответственность муниципального образования «Романовский сельсовет» по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

34. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Дуровского сельсовета Рыльского района Курской области от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать