Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU38027105202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Усть-Рубахинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

22.05.2020г. №83

РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ     ОБЛАСТЬ

НИЖНЕУДИНСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

УСТЬ-РУБАХИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УСТЬ-РУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.47 Устава Усть-Рубахинского муниципального образования, администрация Усть-Рубахинского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Усть-Рубахинского муниципального образования  (Приложение №1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

   3. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации «Вестник  Усть-Рубахинского сельского поселения».

  4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава  Усть-Рубахинского

муниципального образования

А.И.Бурачков                                                                                  

                               Приложение №1

к постановлению администрации

          Усть - Рубахинского муниципального образования

          от 22  мая 2020 г. № 83

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УСТЬ-РУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УСТЬ-РУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования, реестра налоговых расходов Усть-Рубахинского муниципального образования и методику оценки налоговых расходов Усть-Рубахинского муниципального образования (далее - налоговые расходы).

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

2. Под налоговыми расходами Устиь-Рубахинского муниципального образования понимаются выпадающие доходы бюджета Усть-Рубахинского муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Усть-Рубахинского муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики Усть-Рубахинского муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам Усть-Рубахинского муниципального образования.

Куратором налоговых расходов является администрация Усть-Рубахинского муниципального образования, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Усть-Рубахинского муниципального образования (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Усть-Рубахинского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Усть-Рубахинского муниципального образования;

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются  в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3. В целях оценки налоговых расходов администрация Усть-Рубахинского муниципального образования (далее-администрация):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) ведет реестр налоговых расходов;

в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за предшествующий отчетному финансовый год, оценку объема налогового расхода за отчетный финансовый год, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета Усть-Рубахинского муниципального образования формируют и представляют в администрацию в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют перечень налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в администрацию.

II. Формирование перечня налоговых расходов

6. Проект перечня налоговых расходов разрабатывается администрацией ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

7. Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы, организации в срок до 5 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Усть-Рубахинского муниципального образования, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Усть-Рубахинского муниципального образования, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в администрацию предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов администрация в срок до 15 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года рассматриваются главой Усть-Рубахинского муниципального образования.

8. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте администрации Усть-Рубахинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в администрацию соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

10. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Усть-Рубахинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Усть-Рубахинского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период).

11. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном администрацией Усть-Рубахинского муниципального образования.

III. Оценка эффективности налоговых расходов

12. Методики оценки эффективности налоговых расходов формируются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с администрацией.

13. В целях оценки эффективности налоговых расходов:

администрация ежегодно в срок до 10 мая формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за предшествующий отчетному финансовый год, оценку объема налогового расхода за отчетный финансовый год, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;

кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют перечень налоговых расходов и в срок до 20 мая представляют их в финансовый орган.

14. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

15. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики Усть-Рубахинского муниципального образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);

востребованность льготы, освобождения или иной преференции.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

16. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

17. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;

иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).

18. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться

в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих

категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Усть-Рубахинского муниципального образования;

предоставление муниципальных гарантий Усть-Рубахинского муниципального образования по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в

отношении стимулирующих налоговых расходов).

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле*(1)

             

где:

i   - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в i-ом году;

j -   порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij -  объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Усть-Рубахинского сельского поселения от jго налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-ом году.

В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Усть-Рубахинского сельского поселения от налогоплательщиков -бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и финансового органа;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Усть-Рубахинского муниципального образования в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Усть-Рубахинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Усть-Рубахинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Усть-Рубахинского муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

B0j - базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Усть-Рубахинского муниципального образования от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:

                  B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Усть-Рубахинского муниципального образования от jго налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;

L0j - объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика - бенефициара налогового расхода более 6 лет;

20. По итогам оценки результативности куратором налогового расхода формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

21. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в администрацию в срок до 10 июля текущего финансового года.

22. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Усть-Рубахинского муниципального образования, утвержденным постановлением администрации Усть-Рубахинского муниципального образования.

23. Администрация обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений

бюджетной, налоговой политики Усть-Рубахинского муниципального образования в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

                  Приложение № 1

Порядку формирования перечня налоговых расходов Усть-Рубахинского  муниципального образования и оценки налоговых расходов Усть-Рубахинского муниципального образования

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ПЕРЕЧЕНЬ НАЛОГОВОГО РАСХОДА УСТЬ-РУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

N п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Усть-Рубахинского муниципального образования

1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам

куратор налогового расхода

2.

Муниципальные нормативные правовые акты, их структурные элементы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

3.

Категории плательщиков налога, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

4.

Условия предоставления налоговой льготы, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налога, для которой предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

6.

Даты вступления в силу положений муниципальных правовых актов Усть-Рубахинского муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

7.

Период действия налоговой льготы, освобождения и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами Усть-Рубахинского муниципального образования

куратор налогового расхода

8.

Дата прекращения действия налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, установленная муниципальными правовыми актами Усть-Рубахинского муниципального образования

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налоговых расходов  Усть-Рубахинского муниципального образования

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

10.

Целевая категория налогового расхода

куратор налогового расхода

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами Усть-Рубахинского муниципального образования

куратор налогового расхода

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

куратор налогового расхода

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

14.

Целевой(ые) показатель(и) достижения целей муниципальных программ Усть-Рубахинского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Усть-Рубахинского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Усть-Рубахинского муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

15.

Значение(я) целевого показателя достижения цели(ей) муниципальных программ Усть-Рубахинского муниципального образования  и (или) цели(ей) социально-экономической политики Усть-Рубахинского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Усть-Рубахинского муниципального образования, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы

куратор налогового расхода

16.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налоговых расходов Усть-Рубахинского муниципального образования

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальными правовыми актами Усть-Рубахинского муниципального образования  за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

данные налоговых органов

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные финансового органа 

19.

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

данные налоговых органов

20.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленными муниципальными правовыми актами Усть-Рубахинского муниципального образования

данные налоговых органов

21.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами Усть-Рубахинского муниципального образования (тыс. рублей)

данные налоговых органов

22.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Усть-Рубахинского муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные налоговых органов

23.

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Усть-Рубахинского сел. поселения № 10 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать