Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2012г.
Номер документа: RU17000201200182
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ИЮНЯ 2012 г. № 333

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 

(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 г. № 200, от 19.07.2021 № 356)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Республики Тыва.

2. Органам местного самоуправления Республики Тыва при разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

3. Опубликовать настоящее постановление в газетах «Тувинская правда» и «Шын».

Зам. председателя Правительства

Республики Тыва

А. Монгал

1

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Тыва

   от 22 июня 2012 г. № 333

П О Р Я Д О К

разработки и утверждения административных регламентов

осуществления муниципального контроля органами

местного самоуправления Республики Тыва

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 19.07.2021 № 356)

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Республики Тыва административных регламентов осуществления муниципального контроля.

2. Административный регламент осуществления муниципального контроля (далее – административный регламент) утверждается постановлением администрации муниципального образования.

3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми органами администрации муниципального образования, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, осуществляющими муниципальный контроль (далее – органы, осуществляющие муниципальный контроль).

4. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, при разработке административных регламентов, не вправе устанавливать положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.

5. При разработке административных регламентов органы, осуществляющие муниципальный контроль, предусматривают:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

6. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, подготавливают проекты административных регламентов, которые должны соответствовать требованиям действующего законодательства, настоящему Порядку, и пояснительную записку.

7. Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации осуществления муниципального контроля при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты указанных муниципальных правовых актов.

8. В случае если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх расходов, предусмотренных в бюджете соответствующего муниципального образования Республики Тыва, проект административного регламента подлежит согласованию с финансовым органом данного муниципального образования.

Результатом согласования проекта административного регламента является положительное заключение к проекту.

9. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования.

С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

10. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.

При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указывается срок для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, осуществляющий муниципальный контроль, которым был разработан проект административного регламента. Орган, осуществляющий муниципальный контроль, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.

11. После прохождения независимой экспертизы администрация муниципального образования одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля, либо, если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.

12. Административный регламент подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

13. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:

а) изменения законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, муниципальных правовых актов муниципального образования Республики Тыва, регулирующих осуществление муниципального контроля;

б) реорганизации, ликвидации органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;

в) наличия мотивированных предложений органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента;

г) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

II. Требования к административным регламентам

осуществления муниципального контроля

14. Наименование административного регламента определяется органами, осуществляющими муниципальный контроль, с учетом формулировки соответствующей редакции нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.

15. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.

16. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:

а) вид муниципального контроля;

б) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 19.07.2021 № 356)

г) предмет осуществления муниципального контроля;

д) права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;

ж) описание результатов осуществления муниципального контроля;

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.

(подпункт введен Постановлением Правительства Республики Тыва от 19.07.2021 № 356)

16.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, закрепляются:

а) обязанность органа, исполняющего муниципальный контроль, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(пункт введен Постановлением Правительства Республики Тыва от 19.07.2021 № 356)

16.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:

а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом осуществляющим муниципальный контроль, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

(пункт введен Постановлением Правительства Республики Тыва от 19.07.2021 № 356)

16.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем;

(пункт введен Постановлением Правительства Республики Тыва от 19.07.2021 № 356)

17. Раздел «Требования к порядку осуществления муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;

б) утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 05.04.2013 № 200.

в) срок осуществления муниципального контроля;

г) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по осуществлению муниципального контроля (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации).

(подпункт введен Постановлением Правительства Республики Тыва от 19.07.2021 № 356)

18. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органа, осуществляющего муниципальный контроль.

К справочной информации относится:

а) место нахождения и графики работы органа, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений и территориальных органов;

б) справочные телефоны органа, осуществляющего муниципальный контроль;

в) адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, осуществляющего муниципальный контроль, в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, осуществляющего муниципальный контроль, в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 19.07.2021 № 356)

19. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по осуществлению муниципального контроля, указываются основания и порядок взимания платы либо информация об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации).

20. В подразделе «Срок осуществления муниципального контроля» указывается общий срок осуществления муниципального контроля.

21. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.

В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

22. (утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 19.07.2021 № 356)

23. При описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:

а) основание  для начала административного действия;

б) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.

24. Раздел «Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

в) ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

25. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц» указывается:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований, когда жалоба  не рассматривается по существу или ответ на нее не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.050 Территориальное общественное самоуправление, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать