Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU37020906202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Юрьевецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.06.2020 № 205                                                                         

г.Юрьевец

Об утверждении Положения о территориальной группировке сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории Юрьевецкого муниципального района

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Администрации Ивановской области от 28.07.2004г. № 84-па «Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, администрация Юрьевецкого муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение о территориальной группировке сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории Юрьевецкого муниципального района (Приложение 1).

2. Постановления администрации Юрьевецкого муниципального района от 17.02.2014 № 77 «Об утверждении Положения о силах и средствах Юрьевецкого районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 17.02.2014 № 76 «Об утверждении Положения о Юрьевецком районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» считать утратившими силу.

         3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

         4. Настоящее постановление обнародовать путем размещения на информационных стендах Юрьевецкого муниципального района, расположенным по следующим адресам: г. Юрьевец, ул. Советская, д. 37; г. Юрьевец, ул. Советская, д. 97; Юрьевецкий район, с. Ёлнать, ул. Сиротина, д. 6; Юрьевецкий район, д. Михайлово, ул. Советская, д. 14а; Юрьевецкий район, с. Соболево, ул. Молодежная, д. 4 и разместить на официальном сайте администрации Юрьевецкого муниципального района «Юрьевец-официальный.рф».

Глава Юрьевецкого

муниципального района                                                                        Ю.И. Тимошенко

Приложение 1

                     к постановлению  администрации

Юрьевецкого муниципального района от 22.06.2020 № 205

      

Положение

о территориальной группировке сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории Юрьевецкого муниципального района

1.Общие положения

         1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

         1.2. Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной группировки Юрьевецкого районного звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РЗ ОП РСЧС).  

         1.3. Территориальная группировка создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории Юрьевецкого муниципального района.

         1.4. Организация, состав сил и средств территориальной группировки, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми Главой Юрьевецкого муниципального района.

2. Координация деятельности территориальной группировки

         2.1. Координационным органом РЗ ОП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юрьевецкого муниципального района (далее – КЧС и ОПБ).              и              ОПБ)               Юрьевецкого муниципального района.

         2.2. Создание КЧС и ОПБ, назначение председателя и состава, определение их компетенции осуществляется и определяется положением о КЧС и ОПБ, утвержденным постановлением администрации Юрьевецкого муниципального района.

         2.3. КЧС и ОПБ возглавляет Глава Юрьевецкого муниципального района.

         2.4. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с ее компетенцией являются:

         - разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

         - координация деятельности органов управления, сил и средств РЗ ОП РСЧС;

         - обеспечение готовности органов управления, сил и средств РЗ ОП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

         - иные задачи в установленном законодательством порядке.

3. Органы повседневного управления территориальной группировкой

         3.1. Органами повседневного управления территориальной группировкой являются:

         - единая дежурно-диспетчерская служба Юрьевецкого муниципального района (далее - ЕДДС);

         - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), расположенных на территории Юрьевецкого муниципального района.

         3.2. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Силы и средства территориальной группировки

         4.1. К силам и средствам территориальной группировки в целях предупреждения и ликвидации ЧС относятся специально подготовленные, а также выделяемые (привлекаемые) по договору силы и средства организаций, не зависимо от формы собственности и осуществляющие свою хозяйственную деятельность на территории Юрьевецкого муниципального района.

         4.2. В состав сил и средств территориальной группировки входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

         Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-восстановительные бригады организаций, иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС.

         Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

         4.3. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб (далее - АСС), аварийно – восстановительных бригад и иных формирований на территории Юрьевецкого муниципального района осуществляет КЧС и ОПБ.

         4.4. Привлечение АСС, аварийно – восстановительных бригад и иных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:

         - по решению Главы Юрьевецкого муниципального района, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСС, аварийно – восстановительных бригад и иных формирований.

         Общественные организации могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной группировки.

5. Подготовка руководящего состава и сил ГО и РСЧС

         5.1. Подготовка работников администрации Юрьевецкого муниципального района и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориальной группировки, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

         5.2. Готовность АСС, аварийно – восстановительных бригад и иных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах полномочий, Главным управлением МЧС России по Ивановской области, органами государственного надзора и контроля, администрацией Юрьевецкого муниципального района, а также организациями, создающими указанные службы и формирования.

6. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

         6.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Юрьевецкого муниципального района и организаций.

         6.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и нормативными правовыми актами администрации Юрьевецкого муниципального района и организаций.

         6.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

7. Информационное обеспечение деятельности территориальной группировки.

         7.1. Управление территориальной группировкой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной группировки и населения.

         7.2. Информационное обеспечение осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

         7.3. Для приема сообщений о ЧС используется единый номер – 112, а также единые номера операторов связи по вызову экстренных служб.

7.4. Сбор и обмен информацией осуществляются через МКУ «Управление ЕДДС и АХЧ администрации Юрьевецкого муниципального района».

Администрация Юрьевецкого муниципального района осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории района и представляет информацию в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Ивановской области.

8. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС

         8.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе планов администрации Юрьевецкого муниципального района по действиям при угрозе или возникновении ЧС на территории Юрьевецкого муниципального района.        

         8.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

         8.3. Организационно-методическое руководство планированием действий территориальной группировкой осуществляет структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области ГО ЧС администрации Юрьевецкого муниципального района.

9. Режимы функционирования территориальной группировки

         9.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях, органы управления и силы территориальной группировки функционируют в режиме повседневной деятельности.

         9.2. Решением Главы Юрьевецкого муниципального района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС для соответствующих органов управления и сил, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

         - режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

         - режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

         9.3. Решением о введении для соответствующих органов управления и сил РЗ ОП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

         - обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

         - границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

         - силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

         - перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

         - должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.

         9.4. Глава Юрьевецкого муниципального района и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и (или) по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной группировки, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

         9.5. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной группировки РЗ ОП РСЧС, являются:

         в режиме повседневной деятельности:

         - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

         - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;

         - планирование действий органов управления и сил территориальной группировки, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

         - подготовка населения к действиям в ЧС;

         - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;

         - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

         - осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

         - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

         - ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также разработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

         в режиме повышенной готовности:

         - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

         - введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной группировки на стационарных пунктах управления;

         - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной группировки данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

         - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

          - приведение при необходимости сил и средств территориальной группировки в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

         - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

         - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

         в режиме ЧС:

         - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

         - оповещение членов КЧС и ОПБ, руководителей предприятий и организаций, а также населения о возникших ЧС;

         - проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

         - организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной группировки, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

         - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

         - организация и поддержание непрерывного взаимодействия Юрьевецкого муниципального района и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

         - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;

- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

10. Ликвидация ЧС

         10.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

         - локального характера - силами и средствами организации;

         - муниципального характера - силами и средствами РЗ ОП РСЧС.

         10.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

         10.3. Руководители АСС, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, назначенных администрацией Юрьевецкого муниципального района, руководителей организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

         10.4. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с администрацией Юрьевецкого муниципального района и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.

         10.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

         10.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

         - проведение эвакуационных мероприятий;

         - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;

         - проведение АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

         - ограничение доступа людей в зону ЧС;

         - использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

         - привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСДНР;

         - привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСДНР;

         - принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

         10.7. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Главу Юрьевецкого муниципального района и руководителя организации.

11. Финансирование деятельности территориальной группировки

         11.1. Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета Юрьевецкого муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         11.2. Предприятия (организации) всех форм собственности участвуют в предупреждении и ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

         11.3. При недостаточности указанных средств в установленном порядке направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства Ивановской области по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном нормативным правовым актом Ивановской области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать