Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU57012705202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Ретяжского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРОМСКОЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ РЕТЯЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июня 2020 года № 22

с. Ретяжи

Об утверждении Положений о порядке проведения мониторинга коррупционных рисков и о порядке мониторинга восприятия уровня коррупции в Ретяжском сельском поселении Кромского района

Руководствуясь статьями 7, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Законом Орловской области от 10апреля 2009 года № 893-ОЗ «О противодействии коррупции в Орловской области», а также в целях противодействия коррупции лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими, администрация Ретяжского сельского поселения Кромского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Положение о порядке проведения мониторинга коррупционных рисков в Ретяжском сельском поселении Кромского района утвердить (приложение № 1).

2. Положениео порядке мониторинга восприятия уровня коррупции в Ретяжском сельском поселении Кромского района утвердить (приложение № 2).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования (опубликования).

Глава сельского поселения

С. В.Баранов

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Ретяжского сельского поселения

Кромского района

от 22.06.2020 № 14

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения мониторинга коррупционных рисков в Ретяжском сельском поселении Кромского района

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения мониторинга коррупционных рисков в Ретяжском сельском поселении Кромского района (далее – мониторинг коррупционных рисков).

2. Мониторинг коррупционных рисков проводится в Ретяжском сельском поселении Кромского района в целях определения сфер муниципального управления, наиболее подверженных риску коррупции, и перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

3. Мониторинг коррупционных рисков проводится ежегодно на основании:

1) информации об экспертизах жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции;

2) данных анализа материалов, размещенных в средствах массовой информации, о фактах коррупции;

3) результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности, и принятых мер по их предотвращению;

4) итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и их должностных лиц, и принятых мер в соответствии с правовым актом администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района;

5) итогов текущих и оперативных мониторингов правоприменения, проведенных в соответствии с правовым актом администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района.

4. Ведущий специалист администрации сельского поселения, не позднее 25 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку отчета о проведении мониторинга коррупционных рисков в Ретяжском сельском поселении Кромского района (далее – Отчет).

При подготовке Отчета учитываются также:

- данные антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов за отчетный период;

- данные мониторинга восприятия коррупции в Ретяжском сельском поселении Кромского района за отчетный период.

5. Отчет должен содержать:

1) информацию о сферах муниципального управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции;

2) информацию о функциях, входящих в должностные обязанности лиц, замещающих муниципальные должности, исполнение которых связано с риском коррупции.

6. Отчет направляется в Совет по противодействию коррупции в Ретяжском сельском поселении не позднее 1 апреля года предшествующего за отчетным и размещается на официальном сайте администрации Кромского района на страничке Ретяжского сельского поселения.

7. По результатам мониторинга коррупционных рисков ведущий специалист составляет реестр наиболее коррупциогенных сфер муниципального управления, наибольшей степени подтвержденных риску коррупции, который размещается на официальном сайте администрации Кромского района на страничке Ретяжского сельского поселения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНО постановлением

администрации Ретяжского сельского

поселения Кромского района

от 22.06.2020 № 14

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке мониторинга восприятия уровня коррупции в Ретяжском сельском поселении Кромского района

1. Настоящее Положение о порядке мониторинга восприятия уровня коррупции в Ретяжском сельском поселении Кромского района (далее – мониторинг) определяет систему показателей восприятия уровня коррупции в администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района и правила наблюдения, проведения анализа, отслеживания динамики изменения в восприятии уровня коррупции в Ретяжском сельском поселении Кромского района со стороны общества и бизнеса.

2. Мониторинг восприятия уровня коррупции проводится в целях:

- оценки восприятия уровня коррупции;

- оценки результативности и эффективности мер и программ по противодействию коррупции;

- выработки предложений по мероприятиям, направленным на снижение уровня коррупции в Ретяжском сельском поселении.

Эффективность проведения мониторинга определяется его непрерывностью, системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.

3. Должностные лица, представляют не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным в администрацию Ретяжского сельского поселения Кромского района (далее – администрация) информацию:

- о количестве рассмотренных жалоб (заявлений, обращений) граждан и организации по фактам коррупции с указанием должностного лица, в отношении которого подана жалоба;

- о количестве рассмотренных жалоб граждан и юридических лиц на решения и действия (бездействие) органа, представляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего при предоставлении муниципальной услуги, с указанием принятых по результатам их рассмотрения решений;

- о рассмотрении вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Орловской области, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мерах.

Ведущим специалистом администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района предоставляется информация о поступивших жалобах и обращениях граждан в администрацию Ретяжского сельского поселения Кромского района и направлении их для принятия решений в контролирующие и правоохранительные органы муниципального образования Кромской район, а также о количестве зарегистрированных правоохранительными органами муниципального образования Кромской район преступлений коррупционной направленности, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным в отдел. Указанная информация учитывается при подготовке ежегодного доклада о восприятии уровня коррупции в Ретяжском сельском поселении.

4. В целях мониторинга восприятия уровня коррупции производится социологические исследования ведущим специалистом администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района.

5. По результатам проведения социологических исследований, указанных в пункте 4 настоящего Положения, ведущим специалистом составляется отчет о проведении социологических исследований восприятия уровня коррупции в администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района со стороны общества и бизнеса (далее – Отчет).

Отчет должен содержать следующую информацию:

1) наименование отдела или организации, в случае если это было поручено организации, проводившей социологическое исследование;

2) месяц и год, в котором проводилось социологическое исследование;

3) число опрошенных;

4) метод сбора информации;

5) точные формулировки вопросов, задаваемых респондентам;

6) показатели восприятия уровня коррупции в администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района;

7) статистическая оценка возможной погрешности.

Форма отчета – свободная, для наглядности наряду с текстом необходимо составление удобных для восприятия таблиц или графиков.

К отчету прилагаются подлинники материалов, подтверждающих результаты социологических исследований.

6. Социологическое исследование проводится ежегодно. В ходе социологического исследования, проводимого ведущим специалистом, опрашиваются не менее 100 физических лиц, постоянно проживающих на территории Ретяжского сельского поселения в возрасте от 18 лет и старше, и не менее 10 физических лиц, занимающих руководящие должности в организациях, зарегистрированных на территории Ретяжского сельского поселения, либо предпринимателей без образования юридического лица на территории Ретяжского сельского поселения.

7. В ходе социологических исследований обеспечивается сбор данных, необходимых для определения показателей восприятия уровня коррупции в администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района:

7.1. Характеристика практики бытовой коррупции:

1) доля респондентов, заявивших, что хотя бы раз давали взятку;

2) доля респондентов, подтвердивших, что дали взятку при последнем столкновении с коррупцией;

3) среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности.

7.2. Характеристики практики деловой коррупции - среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности.

7.3. Доверие к администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района со стороны граждан – данный показатель строится на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Ретяжского сельского поселения в возрасте от 18 лет и старше, на вопрос о степени их доверия к администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района.

Оценка степени доверия к администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района со стороны граждан дается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий уровень доверия, а 1 – самый низкий уровень доверия.

7.4. Доверие к администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района со стороны бизнеса - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Ретяжского сельского поселения либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве предпринимателей без образования юридического лица на территории Ретяжского сельского поселения на вопрос о степени их доверия к администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района.

Оценка степени доверия к администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района со стороны бизнеса дается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий уровень доверия, а 1 – самый низкий уровень доверия.

7.5. Оценка гражданами коррумпированности администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории Ретяжского сельского поселения в возрасте от 18 лет и старше, на вопрос о степени коррумпированности администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района.

Оценка гражданами коррумпированности администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района дается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий уровень коррумпированности, 1 – самый низкий уровень коррумпированности, а 0 – полное отсутствие коррупции.

Оценка коррумпированности администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района проводится отдельно по следующим сферам:

1) в сфере транспорта и связи;

2) в сфере физической культуры и спорта;

3) в сфере архитектуры и градостроительства;

4) в сфере культуры;

5) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

6) в сфере имущественных, земельных отношений и приватизации государственного и муниципального имущества;

7) в сфере муниципального заказа;

8) в потребительской сфере.

7.6. Оценка бизнесом коррумпированности администрации Ретяжского сельского поселения - данный показатель строится на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Ретяжского сельского поселения либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве предпринимателей без образования юридического лица на территории Ретяжского сельского поселения, на вопрос о степени коррумпированности администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района.

Оценка бизнесом коррумпированности администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района дается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий уровень коррумпированности, 1 – самый низкий уровень коррумпированности, а 0 – полное отсутствие коррупции.

Оценка коррумпированности администрации Ретяжского сельского поселения Кромского района проводится в целом, а также отдельно по следующим сферам:

1) в сфере транспорта и связи;

2) в сфере физической культуры и спорта;

3) в сфере архитектуры и градостроительства;

4) в сфере культуры;

5) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

6) в сфере имущественных, земельных отношений и приватизации государственного и муниципального имущества;

7) в сфере муниципального заказа;

8) в потребительской сфере.

8. Отдел ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, на основании данных социологического исследования в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, готовит доклад по итогам года о восприятии уровня коррупции в Ретяжском сельском поселении Кромского района и размещает его на официальном сайте администрации Кромского районана страничке администрации Ретяжского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать