Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU74035505202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Чебаркульского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНО

Администрации

Чебаркульского городского округа

Постановление

от 22.07.2020 г. № 396

О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Чебаркульского городского округа (Опубл.22.07.2020)

В соответствии со статьями 174.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 10Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе, руководствуясь статьями 36,37 Устава Чебаркульского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Чебаркульского городского округа.

2. Отделу информационно-коммуникационных технологий администрации Чебаркульского городского округа (Епифанов А.А.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы по бюджетному процессу, начальника Финансового управления администрации Чебаркульского городского округа (Таймасова О.Г.).

Исполняющий обязанности главы

Чебаркульского городского округа

С.А.Виноградова

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Чебаркульского городского округа

от 22.07.2020 г. № 396

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Чебаркульского городского округа

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Чебаркульского городского округа (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 10 Положения о бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе.

2. Понятия используемые, в настоящем Порядке, означают следующее:

куратор налогового расхода - структурные подразделения, отраслевые органы администрации Чебаркульского городского округа, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Чебаркульского городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу Чебаркульского городского округа целей муниципальной программы Чебаркульского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Чебаркульского городского округа;

нормативные характеристики налоговых расходов Чебаркульского городского округа - сведения о положениях муниципальных правовых актов Чебаркульского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее именуются - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Чебаркульского городского округа;

оценка налоговых расходов Чебаркульского городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Чебаркульского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Чебаркульского городского округа;

оценка объемов налоговых расходов Чебаркульского городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Чебаркульского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Чебаркульского городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Чебаркульского городского округа;

перечень налоговых расходов Чебаркульского городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Чебаркульского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Чебаркульского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Чебаркульского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Чебаркульского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;

плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы Чебаркульского городского округа - целевая категория налоговых расходов Чебаркульского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения (в эту категорию могут относится только те налоговые расходы, которые напрямую способствуют снижению налоговой нагрузки населения, или направлены на создание благоприятных условий для оказания услуг в социальной сфере, повышения их качества и доступности);

стимулирующие налоговые расходы Чебаркульского городского округа - целевая категория налоговых расходов Чебаркульского городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Чебаркульского городского округа;

технические налоговые расходы Чебаркульского городского округа - целевая категория налоговых расходов Чебаркульского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Чебаркульского городского округа;

фискальные характеристики налоговых расходов Чебаркульского городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Чебаркульского городского округа;

целевые характеристики налогового расхода Чебаркульского городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Чебаркульского городского округа.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

3. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансовым управлением администрации Чебаркульского городского округа (далее – Финансовое управление) ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и направляется в Комитет по стратегическому развитию администрации Чебаркульского городского округа (далее - Комитет по стратегическому развитию).

4. Комитет по стратегическому развитию в срок до 20 августа текущего финансового года направляет проект перечня налоговых расходов в структурные подразделения (отраслевые органы) администрации Чебаркульского городского округа, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

5. Кураторы налоговых расходов в срок до 1 сентября текущего финансового года:

1) рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Чебаркульского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Чебаркульского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Чебаркульского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Чебаркульского городского округа, и определения кураторов налоговых расходов (далее - распределение);

2) направляют в Комитет по стратегическому развитию предложения по уточнению распределения с указанием муниципальной программы Чебаркульского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Чебаркульского городского округа и (или) цели социально-экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящейся к муниципальным программам Чебаркульского городского округа, изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход Чебаркульского городского округа, в отношении которого имеются замечания (далее - предложение). Предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, подлежат согласованию с предлагаемым в предложении куратором налогового расхода.

6. Если по истечении срока, указанного в пункте 5 Порядка в Комитет по стратегическому развитию, не поступили предложения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 5 Порядка, перечень налоговых расходов считается согласованным, и в срок до 1 ноября текущего финансового года перечень размещается на официальном сайте Чебаркульского городского округа (далее - официальный сайт).

7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Чебаркульского городского округа и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, а также в случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, Комитет по стратегическому развитию вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов и размещает на официальном сайте.

3. Порядок оценки налоговых расходов

8. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Чебаркульского городского округа и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Чебаркульского городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

9. Отнесение налоговых расходов Чебаркульского городского округа к муниципальным программам Чебаркульского городского округа осуществляется исходя из целей муниципальных программ Чебаркульского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Чебаркульского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Чебаркульского городского округа (далее - муниципальные программы).

10. В целях оценки налоговых расходов Чебаркульского городского округа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Челябинской области (далее – МИФНС № 23) предоставляет в Финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Чебаркульского городского округа за отчетный финансовый год в соответствии с соглашением по информационному взаимодействию (далее – Соглашение), а так же информацию о стимулирующих налоговых расходах Чебаркульского городского округа.

11. Оценка налоговых расходов Чебаркульского городского округа осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.

12. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Чебаркульского городского округа:

1) МИФНС № 23 ежегодно, в соответствии с Соглашением, направляет в Финансовое управление сведения об объеме налоговых льгот за отчетный финансовый год в разрезе категорий льгот (в количественном и суммарном (денежном) выражении), а также по стимулирующим налоговым расходам Чебаркульского городского округа, обусловленных льготами по налогам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

2) Финансовое управление в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения от МИФНС № 23 сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов.

13. В целях оценки налоговых расходов Чебаркульского городского округа кураторы налоговых расходов формируют паспорт налогового расхода по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

14. Оценка эффективности налоговых расходов Чебаркульского городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов Чебаркульского городского округа;

2) оценку результативности налоговых расходов Чебаркульского городского округа.

15. Критериями целесообразности налоговых расходов Чебаркульского городского округа являются:

соответствие налоговых расходов Чебаркульского городского округа целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов, иных сведений.

Льгота считается востребованной, если можно определить ее количественную оценку.

Пороговым значением, при котором льгота считается востребованной, является наличие фактического количества плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.

В случае, если пороговое значение равно нулю, но наличие льготы необходимо для выполнения определенных муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящимся к муниципальным программам, куратор налогового расхода применяет иной дополнительный показатель востребованности, который отражается при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода с приложением мотивированного обоснования данного показателя.

16. В случае несоответствия налоговых расходов Чебаркульского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

17. В качестве критерия результативности налогового расхода Чебаркульского городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Чебаркульского городского округа.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

18. Оценка результативности налоговых расходов Чебаркульского городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Чебаркульского городского округа.

19. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Чебаркульского городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.

20. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Чебаркульского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Чебаркульского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Чебаркульского городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, учитываются:

-субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Чебаркульского городского округа;

-предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

-совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

21. По итогам оценки эффективности налогового расхода Чебаркульского городского округа куратор налогового расхода формулирует выводы о:

- достижении целевых характеристик налогового расхода Чебаркульского городского округа;

- вкладе налогового расхода Чебаркульского городского округа в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально- экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящихся к муниципальным программам;

- наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Чебаркульского городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.

Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год в аналитической записке, и направляют ее в Финансовое управление до 25 июля текущего года.

22. Финансовое управление осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов об оценке эффективности налоговых расходов Чебаркульского городского округа, формирует сводную аналитическую записку и направляет ее главе городского округа, в срок до 30 июля текущего года.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Чебаркульского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки

налоговых расходов

Чебаркульского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов Чебаркульского городского округа

на ______ год и плановый период _____ и _______годов

№ п/п

Краткое наименование налогового расхода

Полное наименование налогового расхода

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговый расход

Структурная единица нормативного правового акта, устанавливающего

налоговый расход

Наименование муниципальной программы и (или) целей социально - экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, в целях реализации которых установлены налоговые

расходы

Структурные элементы

муниципальной программы и (или) целей социально - экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящихся к муниципальным программам,

в целях реализации которых

установлены налоговые расходы

Куратор налогового расхода

Приложение 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки

налоговых расходов

Чебаркульского городского округа

Паспорт налогового расхода Чебаркульского городского округа

Наименование налогового расхода Чебаркульского городского округа

информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода Чебаркульского городского округа

1.Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

2.Решения Собрания депутатов, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

3.Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

Куратор налогового расхода

4.Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Куратор налогового расхода

5.Даты вступления в силу положений решений Собрания депутатов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

6.Даты начала действия предоставленного решениями Собрания депутатов права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

7.Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

8.Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода Чебаркульского городского округа

9.Целевая категория налогового расхода Чебаркульского городского округа

Куратор налогового расхода

10.Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

Куратор налогового расхода

11.Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Куратор налогового расхода

12.Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

13.Наименование муниципальных программ, наименование нормативно-правовых актов Чебаркульского городского округа, определяющих цели социально-экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых представляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

14.Наименование структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых представляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

15.Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Чебаркульского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

16.Код вида экономический деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода городского округа

17.Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с решениями Собрания депутатов за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

МИФНС № 23

18.Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Куратор налогового расхода

19.Общая численность плательщиков налогов, в отчетном году (единиц)

МИФНС № 23

20.Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными решениями Собрания депутатов

МИФНС № 23

21.Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет города плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Собрания (тыс. рублей)

МИФНС № 23

22.Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет городского округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

МИФНС № 23

23.Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать