Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU22086217202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Яровое Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ср

бюджета города

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ЯРОВОЕ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯРОВОЕ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.07.2020                                                                                                       №635

г. Яровое

Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации города Яровое Алтайского края (антимонопольного комплаенса)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжениями Правительства Алтайского края от 26.12.2018 и от 30.04.2020№142-р,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города Яровое Алтайского края (антимонопольного комплаенса) согласно приложению к постановлению.

Организационному отделу (Т.Г.Блиновой) направить настоящее постановление для размещения в «Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования город Яровое Алтайского края.»

Отделу информационных технологий (Ю.А.Колзину) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Яровое Алтайского края.

Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава города   В.Н.Самобочий

Приложение

к постановлению администрации города от 22.07.2020 № 635

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации города Яровое (антимонопольного комплаенса)

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации города Яровое Алтайского края (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации города Яровое Алтайского края (далее – администрации города) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.

1.2.Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р (далее – Методические рекомендации) и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.

1.3. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города.

1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:

а) заинтересованность администрации города в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

2.Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой города, который:

а) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими правил антимонопольного комплаенса;

б) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимают меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

в) принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса

г) утверждает карту комплаенс-рисков администрации горда;

д) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков администрации города;

е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;

ж) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.

2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями администрации:

- юридическим отделом администрации города;

- организационным отделом администрации города.

2.2.1. К компетенции юридического отдела администрации города относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а) подготовка и представление главе города на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков), учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) консультирование муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации города по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами администрации города;

е) информирование главы города о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

ж) подготовка и внесение на утверждение главы города карты комплаенс-рисков администрации города;

з) определение и внесение на утверждение главы города ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

и) подготовка и внесение на утверждение главы города плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации города;

к) подготовка для подписания главой города проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.

2.2.2. К компетенции организационного отдела администрации города относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации города, разработка предложений по их исключению;

б) проведение проверок в случаях, предусмотренных настоящим Положением;

в) информирование главы города о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

г) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на муниципальную службу в администрацию города;

д) организация систематического обучения работников администрации города требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

3.Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих предварительной экспертизе

3.1.В целях выявления комплаенс-рисков юридический отдел в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов администрации города, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);

в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации города;

г) мониторинг и анализ практики применения в администрации города антимонопольного законодательства;

д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

3.2. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения, юридический отдел администрации города осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях администрации города.

Выявление и оценка рисков уполномоченным органом осуществляется в соответствии с Методическим рекомендациями.

3.3. На основе проведенного анализа юридический отдел в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, готовит:

а) аналитическую справку, содержащую результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения;

б) проект карты комплаенс-рисков администрации города в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 настоящего Положения;

в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации города, разработанных в соответствии с разделом 6 настоящего положения

г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 настоящего положения.

3.4. При проведении (не реже одного раза в год) юридическим отделом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:

а) сбор в структурных подразделениях администрации города сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации города, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию администрации города, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

3.5. При проведении юридическим отделом анализа нормативных правовых актов администрации реализуются мероприятия:

а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов, а также правовых актов администрации города с приложением к нему текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном администрации города (в срок не позднее мая отчетного года);

б) размещение на официальном сайте администрации города уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);

в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);

г) представление главе города сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации города (в срок не позднее сентября отчетного года).

3.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов юридическим отделом реализуются мероприятия (в течение отчетного года):

а) размещение на официальном сайте администрации города проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.

3.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации города юридическим отделом реализуются мероприятия:

а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в администрации города;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации города.

3.8. Выявленные комплаенс-риски отражаются юридическим отделом в карте комплаенс-рисков администрации города согласно разделу 4 настоящего Положения.

3.9. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется юридическим отделом по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы:

-идентификации комплаенс-риска,

- анализа комплаенс-риска

- сравнительная оценка комплаенс-риска.

3.10. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р.

3.11. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков юридическим отделом обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими администрации города контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в организационный отдел администрации города. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в установленном порядке.

3.12. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков администрации города в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.

3.13. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. Карта комплаенс-рисков администрации города

4.1. В карту комплаенс-рисков администрации города включаются:

- выявленные риски (их описание);

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков.

4.2. Карта комплаенс-рисков администрации города утверждается главой города и размещается на официальном сайте администрации.

5. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации города.

5.1. В целях снижения комплаенс-рисков юридическим отделом ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации города.

План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации города подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков администрации города.

5.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации города должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков администрации города) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков администрации города в обязательном порядке должны быть указаны:

- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков администрации города;

- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;

- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);

- срок исполнения мероприятия.

При необходимости в «дорожной карте» по снижению комплаенс-рисков администрации города могут быть указаны дополнительные сведения:

- необходимые ресурсы;

- календарный план (для многоэтапного мероприятия);

- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;

- требования к обмену информацией и мониторингу;

- прочие сведения.

5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации города утверждается главой администрации города в срок не позднее 25 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации обеспечивает юридический отдел.

5.4. Юридический отдел на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации города.

5.5. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации города подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса

6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.

6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для администрации города в целом.

6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях(проценты, коэффициенты).

6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются юридическим отделом и утверждаются главой города на отчетный год ежегодно в срок не позднее 15 апреля отчетного года.

6.5. Юридический отдел ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

7.Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

7.1.Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации города проводится не реже 1 раза в год по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

7.2. При оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса используются материалы, содержащиеся в ежегодном докладе об антимонопольном комплаенсе, карта комплаенс-рисков, ключевые показатели эффективности, а также «дорожная карта» по снижению рисков.

8.Доклад об антимонопольном комплаенсе

8.1.Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения в администрации города антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения в администрации города антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

8.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе предоставляется юридическим отделом администрации на подпись главе города не реже 1 раза в год.

8.3.Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный главой города, размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

9. Ознакомление муниципальных служащих администрации города с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучении требованиям антимонопольного законодательства н антимонопольного комплаенса

9.1. При поступлении на муниципальную службу в администрацию города организационный отдел администрации обеспечивает ознакомление гражданин Российской Федерации с настоящим Положением.

9.2. Организационный отдел организует систематическое обучение работников администрации города требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

- иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними

документами администрации.

9.3. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме сотрудников на работу.

9.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности администрации

9.5. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

10. Ответственность

10.1. Администрация города несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.2.Муниципальные служащие администрации города несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов администрации города, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации города Яровое Алтайского края - www.yarovoe22.ru № б/н от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать