Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2014г.
Номер документа: RU31000201400440
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Белгородской области от 07.09.2020 № 420-пп

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2014г. № 351-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ (СТАНДАРТОВ) К ПОРЯДКУ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности внутреннего финансового контроля на территории Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Единые требования (стандарты) к порядку организации и осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на территории Белгородской области (прилагаются).

2. Органам исполнительной власти области, государственным органам области при организации и осуществлении финансового контроля руководствоваться утвержденными Едиными требованиями (стандартами) к порядку организации и осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на территории Белгородской области.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов при организации и осуществлении финансового контроля руководствоваться утвержденными Едиными требованиями (стандартами) к порядку организации и осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на территории Белгородской области.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждены

постановлением

Правительства Белгородской области

от 22 сентября 2014 года № 351-пп

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (СТАНДАРТЫ)

К ПОРЯДКУ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Основные положения

1.1. Настоящие Единые требования (стандарты) к порядку организации и осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на территории Белгородской области (далее - стандарты) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации и стандартами Международной организации высших контрольных органов (I№TOSAI).

1.2. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.

1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется органами, наделенными администрациями муниципальных районов и городских округов Белгородской области полномочиями по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.

1.4. Стандарты являются нормативным документом, устанавливающим основные принципы и единые требования к осуществлению внутреннего финансового контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - контроль) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.5. Целью стандартов является определение основных унифицированных требований к правилам и процедурам осуществления контроля, согласно которым оценивается качество, эффективность и результативность контроля, а также обеспечение целостности, взаимосвязанности, последовательности и объективности контроля, осуществляемого органами финансового контроля в соответствии с их полномочиями.

1.6. Стандарты предназначены для методологического обеспечения реализации основных задач и функций органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на территории Белгородской области.

1.7. Структура стандартов состоит из общих стандартов и рабочих стандартов.

Общие стандарты устанавливают единые требования к органам финансового контроля и работникам органов финансового контроля.

Рабочие стандарты устанавливают единые требования к организации контрольной деятельности органов финансового контроля и деятельности работников органов финансового контроля.

II. Сфера действия и применения стандартов

2.1. Стандарты обязательны для применения органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Белгородской области (далее - органы финансового контроля) и органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по осуществлению ведомственного контроля при организации и осуществлении контрольной деятельности.

2.2. При осуществлении контрольной деятельности органы финансового контроля должны придерживаться следующих основных принципов:

2.2.1. Деятельность органов финансового контроля должна осуществляться в строгом соответствии с их полномочиями, установленными законодательством, и соответствовать настоящим стандартам.

2.2.2. Органы финансового контроля должны иметь собственное обоснованное мнение и способность самостоятельно оценивать различные ситуации, возникающие в ходе осуществления контроля.

2.2.3. В органах финансового контроля должна быть создана система контроля, обеспечивающая применение мер, предотвращающих ошибки и нарушения работников органов финансового контроля.

2.2.4. Органы финансового контроля должны совершенствовать организацию финансового контроля и повышать квалификацию работников органов финансового контроля.

2.3. В ходе реализации своих полномочий органы финансового контроля должны обеспечивать контроль за:

соблюдением объектом контроля бюджетного законодательства;

правомерностью финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля;

целевым использованием бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и других средств, выделенных объекту контроля целевым назначением;

целесообразным и эффективным использованием бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, имущества и материальных ценностей.

III. Общие стандарты

Стандарт № 1 "Законность деятельности

органов финансового контроля"

1. Законность деятельности органов финансового контроля означает, что органы финансового контроля и работники органов финансового контроля при осуществлении контроля обязаны осуществлять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством, а также проверять соблюдение объектами контроля законодательства, применяемого в их финансово-хозяйственной деятельности.

2. Целью стандарта "Законность деятельности органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля и работников органов финансового контроля, обеспечивающей правомерность и эффективность контрольной деятельности.

3. Органы финансового контроля при организации контрольной деятельности должны неуклонно и точно соблюдать нормы и правила осуществления контроля, установленные законодательством.

4. Руководители органов финансового контроля должны осуществлять постоянный мониторинг соблюдения законодательства работниками органа финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности.

5. Работники органов финансового контроля, руководствуясь законодательством, должны проявлять объективность, принципиальность и требовательность при осуществлении контрольной деятельности.

6. Программа и план контрольного мероприятия должны быть направлены на установление законности, целесообразности и эффективности принимаемых решений, распорядительных и исполнительных действий по управлению государственными финансовыми ресурсами и обнаружение нарушений бюджетного законодательства.

Работники органов финансового контроля должны учитывать возможность совершения объектом контроля незаконных действий, которые оказывают косвенное и значимое влияние на совершение нарушений объектом контроля.

7. При проведении контрольного мероприятия работники органа финансового контроля в соответствии с его программой должны давать оценку соответствия финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля бюджетному законодательству.

Работники органов финансового контроля должны строить процедуру контрольного мероприятия таким образом, чтобы получить доказательства того, что все финансово-хозяйственные операции подвергнуты проверке в соответствии с программой контрольного мероприятия, осуществлены в полном объеме, в соответствии с бюджетным законодательством, а также обеспечить обнаружение нарушений бюджетного законодательства, допущенных объектом контроля.

8. Работники органов финансового контроля при организации контрольного мероприятия должны профессионально и тщательно подходить к определению перечня законов и других нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

Стандарт № 2 "Системность деятельности

органов финансового контроля"

1. Системность деятельности органов финансового контроля означает единство правовых основ деятельности органов финансового контроля, нормативно закрепленную организацию их взаимодействия, взаимодействия органов финансового контроля с органами государственной власти и местного самоуправления, обоснованную периодичность осуществления контрольных мероприятий, правила и порядок контроля.

2. Целью стандарта "Системность деятельности органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля и работников органов финансового контроля, обеспечивающей формирование и соблюдение единых правовых основ деятельности и взаимодействия органов контроля.

3. Руководители органов финансового контроля должны обеспечивать системность, эффективность и непрерывность функционирования органа финансового контроля, основываясь на применении законодательства и настоящих стандартов.

4. Законодательством, регламентирующим деятельность органов финансового контроля, должны быть определены функции, полномочия и права органов финансового контроля, а также порядок их взаимодействия и координации с другими органами контроля по стратегическому и оперативному планированию и систематизации результатов контроля без ущерба для организационной и функциональной независимости органа финансового контроля.

5. Органы финансового контроля должны быть интегрированы в систему органов финансового контроля, сформированную в структуре органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, путем унификации правил и порядка осуществления контроля, установленных законодательством, и в соответствии с требованиями, установленными настоящими стандартами.

6. Органы финансового контроля должны строить свою работу на основе годовых или полугодовых планов, которые составляются исходя из необходимости охвата контролем группы объектов контроля в течение определенного периода времени, установленного законодательством, в целях формирования обобщенного, объективного и целостного представления о законности, целесообразности и результативности распределения и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, а также имущества и материальных ценностей.

7. Правила и процедуры осуществления контроля, установленные законодательством, должны обеспечивать всесторонний и системный анализ финансово-хозяйственных операций по направлениям финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

8. Органы финансового контроля должны осуществлять системный анализ результатов контрольной деятельности, обобщать и исследовать причины и последствия выявленных нарушений бюджетного законодательства.

Стандарт № 3 "Независимость органов финансового контроля"

1. Независимость органов финансового контроля означает, что органы финансового контроля независимы в части осуществления контрольной деятельности, и предполагает недопущение вмешательства, подрывающего независимость органов финансового контроля. Органы финансового контроля во всех вопросах контрольной деятельности должны быть независимыми от объекта контроля и неправомерного воздействия.

Воздействие на органы финансового контроля с целью изменения результатов контрольной деятельности не допускается и преследуется в соответствии с законодательством.

2. Целью стандарта "Независимость органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей беспристрастность, объективность и достоверность результатов их деятельности.

3. Органы финансового контроля должны иметь функциональную независимость, необходимую для выполнения возложенных на них функций и полномочий, и не допускать действия или бездействие, ограничивающие их независимость и объективность при осуществлении контроля.

4. Органы финансового контроля должны иметь установленный в законодательстве правовой статус, обеспечивающий им полный и свободный доступ в помещения и к документам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, а также гарантированное право на получение необходимой информации от объекта контроля и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

5. Органы финансового контроля должны иметь установленное в законодательстве право доступа к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения своих функций и полномочий.

6. Деятельность органов финансового контроля должна осуществляться в соответствии с приоритетами, определенными в установленном порядке, утвержденными на их основе планами, программами и самостоятельно определенными методами контроля.

7. Органы финансового контроля не должны вносить изменения в порядок и объем контрольного мероприятия или отказываться от его проведения, а также изменять результаты контрольного мероприятия в тех случаях, когда на них оказывается неправомерное воздействие.

Действия по вмешательству в выбор применяемых процедур контрольной деятельности, характер и объем собираемых доказательств, а также необоснованные ограничения масштаба контрольного мероприятия должны пресекаться органами финансового контроля в соответствии с законодательством.

8. На работников органов финансового контроля не должно оказываться воздействие со стороны руководства органов финансового контроля или их вышестоящих органов с целью изменения объемов и направлений контрольных мероприятий, осуществляемых в соответствии с утвержденными программами, а также их правомерных результатов.

9. Работники органов финансового контроля должны сохранять финансовую, личную и функциональную независимость от объектов контроля для свободного и объективного выполнения своих функций.

Работники органов финансового контроля должны соблюдать нормы этического поведения государственных и муниципальных служащих, не допускать взаимоотношений, которые могут повлиять на их независимость и объективность по политическим, психологическим, идеологическим причинам или на основе финансового и имущественного интереса.

10. Работники органов финансового контроля не должны являться близкими родственниками должностных лиц или учредителей объектов контроля.

11. Не допускается участие в контрольном мероприятии работников органов финансового контроля, работавших на объектах контроля в течение периода, подвергаемого контролю.

12. Если независимость работников органа финансового контроля ставится под сомнение руководителями органов финансового контроля, то данные работники должны быть незамедлительно переведены на другие объекты контроля без сохранения обязанностей, которые они выполняли в отношении первоначальных объектов контроля. Работники органов финансового контроля в этом случае должны подготовить промежуточные акты или справки о совершенных контрольных действиях, их результатах и за своей подписью в установленном порядке представить эти документы руководителям органов финансового контроля.

13. В целях сохранения независимости и объективности работников органов финансового контроля целесообразно периодически менять направления их контрольной деятельности.

14. Независимость органов финансового контроля и работников органов финансового контроля не противоречит поддержанию доброжелательных отношений и взаимодействию с объектами контроля по вопросам контрольной деятельности.

Допускается сотрудничество органов финансового контроля с научными, профессиональными и другими организациями, если данные отношения не ограничивают независимость органов финансового контроля.

Стандарт № 4 "Компетентность работников

органов финансового контроля"

1. Работники органов финансового контроля в совокупности должны обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осуществления качественного контроля.

2. Целью стандарта "Компетентность работников органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей формирование должного профессионального уровня работников органов финансового контроля для осуществления качественного контроля.

3. Контроль должен осуществляться работниками органов финансового контроля, образование и опыт которых соответствуют характеру, масштабам и уровню сложности выполняемой деятельности, имеющими необходимую теоретическую и практическую профессиональную подготовку и в совокупности достаточный уровень знаний, умений и навыков по всем вопросам осуществляемой контрольной деятельности.

4. Работники органов финансового контроля должны иметь и проявлять квалификацию, необходимую для осуществления всего процесса контроля, - от предварительного изучения объекта контроля до подготовки заключения на возражения и замечания объекта контроля и реализации материалов по результатам контроля.

5. Руководители органов финансового контроля должны осуществлять постоянный мониторинг квалификации работников органа финансового контроля и уделять должное внимание вопросам их подготовки и переподготовки, росту профессионализма, а также определять критерии оценки результатов их деятельности и профессионального уровня.

6. Профессиональные знания, умения и навыки работников органов финансового контроля должны совершенствоваться путем проведения профессионального непрерывного обучения и самообразования, обмена опытом контрольной деятельности.

7. Руководители органов финансового контроля должны обеспечить работников органов финансового контроля регламентами, методическими материалами, правилами, а также аналитическими обзорами практики контрольной деятельности органов финансового контроля.

Стандарт № 5 "Ответственность в контрольной деятельности"

1. Ответственность в контрольной деятельности органов финансового контроля означает, что к нарушителям бюджетного законодательства, законодательства о финансово-бюджетном контроле и надзоре применяются меры правовой ответственности.

2. Целью стандарта "Ответственность в контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля и работников органов финансового контроля, обеспечивающей применение мер ответственности к нарушителям бюджетного законодательства и законодательства о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

3. Ответственность за точное и неуклонное соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля несут в соответствии с действующим законодательством соответствующие должностные лица объектов контроля.

4. Ответственность за организацию и осуществление эффективного контроля в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов финансового контроля.

5. Ответственность за точное и неуклонное соблюдение законодательства при осуществлении контроля несут работники органов финансового контроля.

6. Руководители органов финансового контроля и работники органов финансового контроля обязаны не допускать сокрытия выявленных нарушений.

7. Работники органов финансового контроля несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с действующим законодательством.

Стандарт № 6 "Конфиденциальность деятельности

органов финансового контроля"

1. Органы финансового контроля и работники органов финансового контроля должны обеспечивать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении контроля, в соответствии с действующим законодательством.

2. Целью стандарта "Конфиденциальность деятельности органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей сохранность и неразглашение информации, полученной при осуществлении контроля.

3. Органы финансового контроля и работники органов финансового контроля должны обеспечить конфиденциальность, сохранность информации, полученной при осуществлении контроля, и ограниченность доступа к ней.

4. Обязательства конфиденциальности органы финансового контроля и работники органов финансового контроля должны выполнять также после окончания исполнения функций по контролю.

5. Информация, получаемая органами финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности, должна использоваться органами финансового контроля и работниками органов финансового контроля только для выполнения возложенных на них функций.

6. Работники органов финансового контроля не вправе получать прямую или косвенную выгоду от информации, полученной при осуществлении контроля.

7. Работники органов финансового контроля не вправе делать заявления в средства массовой информации относительно каких-либо аспектов контроля до завершения контрольного мероприятия.

8. Работники органов финансового контроля обязаны воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности объектов контроля, их руководителей и иных должностных лиц, если это не входит в их должностные (служебные) обязанности.

Стандарт № 7 "Гласность деятельности

органов финансового контроля"

1. Органы финансового контроля должны осуществлять свою деятельность гласно, предоставляя обществу достоверную и объективную информацию о результатах своей деятельности, при условии сохранения государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

2. Целью стандарта "Гласность деятельности органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей реализацию демократических основ государства, повышение эффективности контрольной деятельности и предотвращение нарушений бюджетного законодательства.

3. Гласность обеспечивается размещением материалов по результатам контроля и иных сведений о деятельности органов финансового контроля в средствах массовой информации, проведением пресс-конференций, брифингов и других публичных мероприятий.

4. Гласность деятельности органов контроля реализуется при соблюдении принципов законности, объективности и в соответствии с требованиями действующего законодательства об охране прав и свобод личности.

IV. Рабочие стандарты

Стандарт № 8 "Планирование контрольной

деятельности органов финансового контроля"

1. Контроль, осуществляемый органами финансового контроля, планируется для достижения целей контроля с наименьшими затратами ресурсов.

2. Целью стандарта "Планирование контрольной деятельности органов финансового контроля" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного и экономичного контроля.

3. Контрольная деятельность органов финансового контроля в целом и каждое контрольное мероприятие должны планироваться для обеспечения правомерного, своевременного, обоснованного, качественного, результативного, эффективного осуществления контроля и достижения целей контроля.

4. Планирование контрольной деятельности органами финансового контроля должно осуществляться на каждый календарный год в соответствии с порядком, установленным регламентом (положением) контрольного органа.

5. При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).

В целях исключения параллелизма и дублирования органы финансового контроля должны координировать свою деятельность по планированию и осуществлению контрольной деятельности.

6. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с графиком по установленной форме (приложение № 1).

7. Планы контрольной деятельности органов финансового контроля должны предусматривать перечень проверяемых объектов, вид контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

8. Планы контрольной деятельности органов финансового контроля, все изменения и дополнения к ним утверждаются в соответствии с порядком, установленным регламентами (положениями) контрольных органов.

9. Руководители органов финансового контроля несут ответственность в установленном порядке за обоснованность и законность включения в план контрольных мероприятий и их исполнение, обосновывают в установленном порядке необходимость частичного пересмотра плана в ходе его выполнения.

10. Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с порядком, установленным регламентом (положением) контрольного органа.

11. Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется для обеспечения взаимосвязанности всех этапов контрольного мероприятия - от предварительного изучения объекта контроля, разработки плана, программы контрольного мероприятия, составления акта по итогам контрольного мероприятия до оформления отчета о результатах контрольного мероприятия и реализации материалов контрольного мероприятия.

12. Программы ревизий (проверок), определяющие подлежащие контролю направления финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, объем, виды и последовательность контрольных процедур, утверждаются руководителями органов финансового контроля или уполномоченными на то должностными лицами (приложение № 2).

13. Составлению программ и планов контрольных мероприятий должно предшествовать предварительное изучение объектов контроля на основе доступной информации, включая ознакомление с законодательством, относящимся к деятельности объектов контроля, в том числе учредительными документами, другими документами, определяющими процедуры их финансирования и производимые ими расходы, материалами предыдущих контрольных мероприятий, а также принятыми по их результатам мерами.

14. При подготовке контрольного мероприятия учитываются:

- особенности деятельности объекта контроля;

- вопросы, наиболее важные с точки зрения задач контрольного мероприятия;

- возможность (в том числе на основе результатов контрольных мероприятий прошлых лет) недобросовестных действий руководства объекта контроля;

- уровень существенности информации, определенный для контрольного мероприятия;

- количественный состав, профессиональная компетентность и опыт работы членов ревизионной группы.

15. Руководители органов финансового контроля должны проводить работу по совершенствованию организации и методики планирования контроля.

Стандарт № 9 "Организация и проведение

контрольного мероприятия"

1. При проведении последующего финансового контроля решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом либо удостоверением субъекта контроля о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, предмет и вид контрольного мероприятия, руководитель и персональный состав ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля), срок проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и даты окончания контрольного мероприятия (приложение № 3).

Приказ или удостоверение являются правовым основанием для проведения контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле.

2. Срок проведения контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле не может превышать 45 рабочих дней.

3. Срок проведения контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле продлевается субъектом контроля на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы либо работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля), но не более чем на 30 рабочих дней.

4. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного приказом, при досрочном рассмотрении членами ревизионной группы всего перечня вопросов, подлежащих изучению.

5. Контрольное мероприятие проводится путем осуществления:

- изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов ревизуемой (проверяемой) организации;

- проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных ревизуемой (проверяемой) организацией финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;

- организации проведения проверки соответствия записей, документов и иных данных ревизуемой (проверяемой) организации записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от объекта финансового контроля или передавших ему денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (встречная проверка);

- проверки постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в ревизуемой (проверяемой) организации;

- проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;

- проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;

- проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий, проведенных данным органом, осуществляющим финансовый контроль;

- иных действий в пределах установленных полномочий органов, осуществляющих финансовый контроль, не противоречащих правовым актам Российской Федерации, Белгородской области.

6. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

7. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия, который составляется руководителем ревизионной группы либо работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) не позднее последнего дня проведения контрольного мероприятия.

Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:

1) предмет контрольного мероприятия;

2) дата и место составления акта контрольного мероприятия;

3) номер и дата приказа или удостоверения о проведении контрольного мероприятия;

4) указание на плановый или внеплановый характер мероприятия;

5) фамилии, инициалы имени и отчества и должности членов ревизионной группы либо работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля);

6) проверяемый период;

7) срок проведения контрольного мероприятия;

8) сведения об объекте контроля:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

- наименование органа исполнительной власти Белгородской области, в ведении которого находится объект контроля (при наличии);

- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде), открытых в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области и департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области, а также счетов в кредитных организациях, включая депозитные;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

9) сведения о том, кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия.

Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать результаты проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу контрольного мероприятия.

В акте контрольного мероприятия при описании каждого нарушения, выявленного при проведении контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение; документально подтвержденная сумма нарушения.

8. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

9. Результаты контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле обобщаются в виде справки о результатах контрольного мероприятия.

Справка составляется руководителем ревизионной группы либо работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии.

10. В справке в обобщенном виде приводятся сведения об объекте контроля, об основных видах и суммах выявленных нарушений бюджетного законодательства в финансово-бюджетной сфере (приложение № 4).

Стандарт № 10 "Доказательства в контрольной деятельности"

1. Доказательства, на основе которых формулируются выводы по результатам контроля, должны быть объективными, достоверными, соответствующими, компетентными, допустимыми и достаточными.

2. Целью стандарта "Доказательства в контрольной деятельности" (далее - доказательства) является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей сбор объективных и достоверных данных (информации), на основе которых могут быть сформулированы обоснованные выводы и обобщения по результатам контроля.

3. Доказательствами являются информация, полученная и задокументированная работниками органов контроля при проведении контрольных мероприятий, и результаты анализа указанной информации. К доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и процедур фактического контроля, произведенных в ходе осуществления контрольного мероприятия (в том числе составленные в установленном порядке промежуточные акты), заключения специалистов, письменные разъяснения должностных лиц объектов контроля, а также материалы и документы, полученные из других достоверных источников.

4. К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов финансового контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

5. Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.

6. Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.

7. Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.

Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).

8. Оценка надежности доказательств основывается на следующем:

доказательства, полученные из внешних источников (от третьих лиц), более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников;

надежность доказательств, полученных из внутренних источников, тем выше, чем эффективнее системы бюджетного (бухгалтерского) учета и внутреннего контроля объекта финансового контроля;

доказательства, полученные непосредственно работником финансового контроля, более надежны, чем доказательства, полученные от объекта финансового контроля;

доказательства в документальной форме и письменные заявления более надежны, чем доказательства и заявления в устной форме;

устные и письменные заявления руководства объекта финансового контроля не являются заменой достаточных надлежащих надежных доказательств.

9. Доказательства более надежны, если они получены из разных источников, имеют разное содержание и при этом не противоречат друг другу. В таких случаях обеспечивается более высокая степень уверенности в выводах, сделанных в ходе контрольного мероприятия, по сравнению с той, которая имела бы место при рассмотрении доказательств по отдельности.

Если доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого источника, должны быть определены дополнительные процедуры контроля, необходимые для выяснения причин такого несоответствия.

10. При наличии серьезных сомнений относительно правомерности хозяйственных операций объекта контроля работники органов финансового контроля должны получить достаточные надлежащие доказательства для устранения такого сомнения, в том числе письменные объяснения должностных лиц объекта контроля. В случае невозможности получения достаточных надлежащих доказательств работники органов финансового контроля должны выразить свое мнение с соответствующей оговоркой или отказаться от выражения мнения.

11. Для полного и объективного сбора доказательств работники органов финансового контроля должны обладать умениями и навыками осуществления таких способов и приемов контрольного мероприятия, как, например, инспектирование, проверка, сличение записей, подтверждение, пересчет, запрос, встречная проверка, аналитические процедуры.

12. Документы, предъявляемые должностными лицами объектов контроля работникам органа финансового контроля при проведении контрольного мероприятия, должны содержать достаточный объем информации, служащей доказательством достоверности и объективности выводов по результатам контрольного мероприятия.

13. Доказательства должны соответствовать таким качественным характеристикам, как уместность в отношении цели контроля, объективность, полнота, компетентность и достоверность.

14. Основой доказательств могут служить фактические сведения о нарушениях, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте контроля, а также полученные из других достоверных источников.

15. Сбор и обработка информации должны производиться тщательным образом в соответствии с утвержденной программой контроля.

16. Выводы по результатам финансового контроля должны основываться на документальных и аналитических доказательствах, быть обоснованы, обеспечены надежными сведениями, фактическими материалами и подтверждениями.

17. Поскольку работники органов финансового контроля не всегда имеют возможность рассмотреть весь объем информации о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, решающим является тщательный сбор и отбор информации.

18. В процессе контрольных мероприятий, в случае необходимости, для осуществления своих функций и полномочий органы финансового контроля должны привлекать специалистов государственных органов и иных организаций для получения консультаций или заключений по вопросам, не входящим напрямую в компетенцию органов финансового контроля.

Для органа финансового контроля должны быть открыты возможности получения специальных знаний из внешних источников, если от этого зависит успешное выполнение контрольного мероприятия, для того, чтобы выводы по результатам контроля были обоснованы.

19. Методы сбора и обработки информации должны быть адекватными целям и задачам контроля. При сборе информации работники органов финансового контроля должны использовать все доступные приемы и способы, совершать необходимые контрольные действия и процедуры, не противоречащие требованиям законодательства.

20. При осуществлении контрольных мероприятий у работников органов финансового контроля могут возникнуть сомнения в отношении объективности и достоверности информации, получаемой от объектов контроля, или трудности доступа к необходимой информации. В этом случае работники органов финансового контроля должны осуществить пересмотр методов и порядка получения необходимых данных.

21. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к административной или уголовной ответственности, в ходе контрольных мероприятий составляются отдельные (промежуточные) акты и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Стандарт № 11 "Документирование в контрольной деятельности"

1. Органы финансового контроля и работники органов финансового контроля должны в установленной форме документировать доказательства и все аспекты проведенного контрольного мероприятия.

2. Целью стандарта "Документирование в контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей квалифицированную и своевременную подготовку, получение и оптимальную систематизацию документов по всем этапам контрольной деятельности.

3. При документировании выявленных нарушений должны собираться все необходимые материалы, которые должны быть надлежащим образом систематизированы для последующего использования при подготовке итоговых документов, реализации материалов контрольных мероприятий и хранения.

4. Работники органов финансового контроля должны самостоятельно определять перечень и объем материалов и информации, необходимых для фиксирования выявленных нарушений, и нести ответственность в установленном порядке за их достоверность и полноту.

5. Объем и содержание документации должны определяться в зависимости от их доказательности, а также масштаба, характера контроля и сложности деятельности объекта контроля.

6. Документирование осуществляется при планировании и проведении контрольных мероприятий, при осуществлении контроля выполненной работниками органа контроля работы, реализации материалов контрольных мероприятий и подготовке отчетности по результатам проведенного контроля.

7. Работники органов финансового контроля должны составлять документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания.

8. Работники органов финансового контроля вправе определять объем документации по каждому контрольному мероприятию, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного работниками органов финансового контроля документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другим работникам органов финансового контроля, не имеющим опыта работы по этим заданиям, новые работники органа финансового контроля смогли бы на основе данной документации понять проделанную работу, обоснованность решений и выводов, не прибегая к дополнительным устным вопросам или переписке с прежними работниками органов финансового контроля.

9. Документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждого контрольного мероприятия и потребностям работников органов финансового контроля в ходе его проведения.

Органы финансового контроля в целях эффективности подготовки и проверки документов должны разработать типовые формы документации (например, стандартную структуру дела, рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т.п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение и выполнение задания и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой работы.

10. Для повышения эффективности контроля допускается использовать в ходе контрольных мероприятий графики, аналитическую и иную документацию, подготовленную объектами контроля. В этих случаях работники органов финансового контроля обязаны убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.

11. Материалы по контрольным мероприятиям должны содержать следующие основные документы:

11.1. Документы, отражающие процесс планирования, включая программы контрольных мероприятий и любые изменения к ним.

11.2. Акты проверки, промежуточные акты, акты встречных проверок, материалы произведенных контрольных действий при проверке сохранности и использования нефинансовых и финансовых активов, а также имущества, учитываемого на забалансовых счетах.

11.3. Документы о выполнении отдельных контрольных действий и процедур с указанием исполнителей и времени их выполнения.

11.4. Выдержки или копии необходимых документов, соглашений и протоколов.

11.5. Письменные объяснения, полученные от должностных лиц объектов контроля.

11.6. Копии документов осуществления финансово-хозяйственной деятельности объектами контроля, подтверждающие выявленные нарушения.

11.7. Обращения, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения.

11.8. Документы по реализации материалов контрольных мероприятий.

11.9. Доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками органов финансового контроля, осуществлялась под контролем руководителей органа финансового контроля, квалифицированных специалистов и была проверена.

12. Описание выявленных нарушений должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормы законов, других нормативных правовых актов и кем нарушены, в чем эти нарушения выразились, когда и за какой период допущены нарушения, ссылку на документы, подтверждающие нарушения, соответствующую квалификацию и сумму нарушения.

13. Объем рабочей документации по каждому контрольному мероприятию определяется работником финансового контроля, который руководствуется своим профессиональным мнением. Включение в рабочую документацию каждого рассмотренного в ходе контрольного мероприятия документа либо отражение в рабочем документе каждого рассматриваемого вопроса не является обязательным. Вместе с тем объем рабочей документации по контрольному мероприятию должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому работнику финансового контроля, не имеющему опыта работы по данному контрольному мероприятию, новый работник финансового контроля смог исключительно на основе полученной рабочей документации понять проделанную работу и обоснованность выводов прежнего работника.

14. Документация по каждому контрольному мероприятию должна комплектоваться и храниться в установленном порядке.

15. Руководители органов финансового контроля должны обеспечить сохранность всех документов по организации и осуществлению контрольной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Стандарт № 12 "Санкции в контрольной деятельности"

1. Органы контроля и их работники должны в установленном порядке принимать меры принудительного воздействия к должностным и юридическим лицам по пресечению нарушений бюджетного законодательства.

2. Целью стандарта "Санкции в контрольной деятельности" является определение требований к организации деятельности органа финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства и привлечение к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

3. По результатам контрольных мероприятий в отношении нарушителей бюджетного законодательства должны применяться меры принуждения, установленные действующим законодательством.

4. Меры принуждения, направленные на устранение выявленных нарушений, которые могут применять органы финансового контроля, определяются предоставленными им полномочиями.

5. Для устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства объектам контроля и (или) их вышестоящим органам направляются обязательные для исполнения представления или предписания.

6. В представлении или предписании, оформленных органами финансового контроля в соответствии с порядком, установленным регламентами (положениями) органов финансового контроля, должны быть отражены: перечень нарушений, касающихся компетенции лица, организации или органа власти, которому направляется представление, предложения по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения, а также сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений и направления сведений в орган финансового контроля по результатам рассмотрения представления или предписания.

7. Органы финансового контроля должны осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля и (или) их вышестоящими органами нарушений бюджетного законодательства, в том числе путем добровольного возмещения средств.

8. При выявлении нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, органы финансового контроля обязаны передавать информацию о таких нарушениях в правоохранительные органы. Органами финансового контроля и правоохранительными органами должен быть установлен согласованный порядок передачи соответствующих материалов в правоохранительные органы.

9. Органы финансового контроля должны осуществлять реализацию материалов контрольных мероприятий по выявленным нарушениям бюджетного законодательства в соответствии с установленным законодательством порядком по всем возможным направлениям и проводить тщательный контроль за полнотой устранения нарушений, проявляя настойчивость в целях достижения результатов.

10. При выявлении органами финансового контроля признаков нарушений в сфере законодательства, относящейся к компетенции контрольной деятельности других органов, соответствующая информация направляется указанным органам с последующим уведомлением органа контроля о принятом решении.

Стандарт № 13 "Отчетность в контрольной деятельности"

1. Органы финансового контроля и работники органов финансового контроля по результатам контрольной деятельности должны подготовить письменные отчеты, изложенные полно, кратко, логично, объективно, точно и конструктивно.

2. Целью стандарта "Отчетность в контрольной деятельности" является установление требований к форме и содержанию отчетов органов финансового контроля и работников органов финансового контроля, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.

3. Материалы и результаты проведенного контрольного мероприятия должны составлять в делопроизводстве отдельное дело с соответствующим наименованием и необходимым количеством томов.

Результаты проведенного контрольного мероприятия, обобщенные в виде справок о результатах контрольного мероприятия, подлежат регистрации в журнале регистрации контрольных мероприятий (приложение № 5).

4. Отчет по результатам контроля для отражения результатов контроля и их реализации должен быть подготовлен в срок, установленный органами финансового контроля.

5. Содержание отчета о результатах контрольной деятельности должно отвечать следующим требованиям:

5.1. Отчет должен содержать всю информацию, достаточную для определения результативности контрольной деятельности органа финансового контроля, подтверждения того, что цели контроля были достигнуты.

5.2. Отчет должен обеспечивать высокую анализируемость материалов контрольной деятельности и содержать информацию об объеме проверенных средств, видах и объеме выявленных нарушений, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также объем устраненных нарушений.

5.3. Отчет должен быть логичным и доступным для понимания.

5.4. Отчет должен составляться на основе утвержденных органом финансового контроля результатов каждого контрольного мероприятия.

5.5. Отчет должен основываться только на собранных доказательствах с тем, чтобы в отчете не были допущены неопределенности и двусмысленности, приводящие к неверному толкованию результатов контроля.

5.6. Отчет должен быть нацелен на повышение эффективности исполнения областного и местных бюджетов, повышение финансовой дисциплины.

5.7. Отчет должен быть систематизирован и содержать вводную часть, цели контроля, объем контроля, изложение основных результатов контроля с использованием общепринятых аббревиатур и терминов и заключительную часть.

6. Цифровые показатели отчета должны быть расшифрованы в пояснительной (аналитической) справке, содержащей описание наиболее крупных и показательных нарушений бюджетного законодательства, выявленных за отчетный период, и принятых мер по их устранению.

Стандарт № 14 "Управление контрольной деятельностью"

1. Целью стандарта "Управление контрольной деятельностью" является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей формирование хорошо организованного и работоспособного коллектива и обеспечение его мобилизации для достижения целей контроля.

2. Управление органами финансового контроля должно осуществляться в соответствии с положениями об органах финансового контроля и регламентами, утвержденными в установленном порядке.

3. Деятельность органов финансового контроля должна осуществляться на основе утвержденных планов контрольных мероприятий органов финансового контроля.

4. Обязанности между должностными лицами органов финансового контроля должны быть четко распределены.

5. Органы контроля должны создавать адекватную систему стимулов и условий для профессионального развития и повышения квалификации работников органов финансового контроля.

6. Система стимулов должна основываться на общих критериях оценки деятельности работников органов контроля, позволяющих объективно определить меры поощрений и наказаний.

7. Руководители органов финансового контроля должны в обязательном порядке управлять контролем качества всех этапов контрольной деятельности, в том числе осуществления каждого контрольного мероприятия.

8. Процесс управления деятельностью органов финансового контроля должен постоянно совершенствоваться.

Стандарт № 15 "Контроль качества контрольной деятельности"

1. Деятельность органов финансового контроля и работников органов финансового контроля на каждом этапе контрольной деятельности должна осуществляться под систематическим контролем вышестоящих органов, должностных лиц органов финансового контроля и других более опытных работников органов финансового контроля.

2. Целью стандарта "Контроль качества контрольной деятельности" (далее - контроль качества) является обеспечение выполнения установленных законодательством о финансово-бюджетном контроле и настоящими стандартами требований и процедур проведения контрольных мероприятий, выявление и устранение недостатков проведения контрольных мероприятий.

3. Контроль качества должен обеспечиваться руководителями органов финансового контроля, осуществляться регулярно на плановой и внеплановой основе и гарантировать соблюдение законодательства о финансово-бюджетном контроле и надзоре и настоящих стандартов при организации, осуществлении контроля и реализации материалов контрольной деятельности.

4. Контроль качества должен осуществляться во всех органах финансового контроля, на всех стадиях контрольной деятельности независимо от уровня квалификации и профессионализма работников органа финансового контроля.

5. Необходимость и периодичность проведения контроля качества определяются руководителем органа финансового контроля.

Сроки и продолжительность проведения контроля качества должны определяться таким образом, чтобы обеспечить его оперативность и результативность.

6. Руководители органов финансового контроля в соответствии с регламентом органа финансового контроля определяют и утверждают формы и методы контроля качества контрольной деятельности, которые должны обеспечивать выполнение функций и полномочий органа финансового контроля.

7. Порядок, формы и методы контроля качества контрольной деятельности определяются в зависимости от сложности и объема контроля, осуществляемого органом финансового контроля, уровня квалификации и профессионализма работников органов финансового контроля, участвующих в осуществлении контроля.

8. В обязательном порядке в органах финансового контроля контролю качества подлежат организация, объективность планирования, содержание, методы осуществления и результативность контроля, а также полнота, правомерность, объективность, последовательность действий органов контроля при осуществлении контрольной деятельности и работников органов финансового контроля по выполнению заданий, предусмотренных программами контрольных мероприятий.

Контроль качества должен обеспечивать также своевременность и полноту устранения выявленных нарушений, перепроверку контрольных действий, информирование вышестоящих руководителей или органов о выявленных нарушениях и полноте их устранения, объективность отчетов по результатам контроля.

9. Действия органов финансового контроля по контролю качества должны иметь документальное подтверждение в виде актов, протоколов, виз должностных лиц на документах, резолюций, решений или приказов.

10. Контролю качества может подлежать не вся деятельность органов финансового контроля и работников органов финансового контроля, а отдельные направления осуществляемой контрольной деятельности.

11. Контроль качества должен осуществляться работниками органов финансового контроля, которые не принимали участия в работе, контролируемой на предмет качества.

12. Контроль качества должен обеспечивать обратную связь по применению органами финансового контроля и работниками органов финансового контроля настоящих стандартов, а также реализацию мер по улучшению качества контроля.

V. Заключительные положения

5.1. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими стандартами, работники органов государственного (муниципального) внутреннего финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Белгородской области и муниципальными правовыми актами.

Приложение № 1

к Единым требованиям (стандартам) к

порядку организации и осуществления

внутреннего государственного

(муниципального) финансового контроля

на территории Белгородской области

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель органа исполнительной

власти (муниципального образования),

осуществляющего внутренний государственный

муниципальный) финансовый контроль

График

проведения ревизий и проверок на ____ полугодие 20__ года

№ п/п

Объекты ревизий и проверок

Темы ревизий и проверок

Сроки

Исполнители

Подготовка к ревизии (проверке)

Начало ревизии (проверки)

Окончание ревизии (проверки)

1

2

3

4

5

6

7

Руководитель органа внутреннего

государственного (муниципального)

финансового контроля                 ______________   _____________________

                                                                                     подпись        расшифровка подписи

Приложение № 2

к Единым требованиям (стандартам) к

порядку организации и осуществления

внутреннего государственного

(муниципального) финансового контроля

на территории Белгородской области

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель органа государственного

(муниципального) финансового контроля

_____________   ____________________

подпись      расшифровка подписи

"  " ______________________________

дата

Программа ревизии (проверки)

    1. Наименование объекта контроля: _____________________________________

                  наименование предприятия, учреждения, организации

    2.               Основание              проведения              ревизии

(проверки):_______________________________________________________________

     график проведения контрольных мероприятий, внеплановая проверка и т.д.

    3.              Вид              контрольного              мероприятия:

___________________________________________________________________________

    4. Цель: ______________________________________________________________

                 краткая формулировка цели контрольного мероприятия

    5. Проверяемый период: ________________________________________________

                   указываются даты начала и окончания проверяемого периода

    6. Вопросы ревизии (проверки): ________________________________________

    7.                Срок                проведения                ревизии

(проверки):________________________________________________________________

             указываются даты начала и окончания контрольного мероприятия

    8. Ответственный за ревизию (проверку): _______________________________

    9.  Срок  представления  отчета  и  других  документов  по  результатам

проведения контрольного мероприятия на рассмотрение руководства:

___________________________________________________________________________

      Руководитель

контрольного мероприятия __________________________________________________

                                     подпись            расшифровка подписи

Приложение № 3

к Единым требованиям (стандартам) к

порядку организации и осуществления

внутреннего государственного

(муниципального) финансового контроля

на территории Белгородской области

____________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти (муниципального образования)

Белгородской области, осуществляющего внутренний государственный

финансовый контроль)

_________________________

(дата выдачи)

УДОСТОВЕРЕНИЕ №

____________________________________________________________________

(наименование должности, отдела, фамилия, имя, отчество работника,

которому поручается приступить к контрольному мероприятию,

__________________________________________________________

форма контрольного мероприятия, наименование организации)

___________________________________________________________________________

За период

___________________________________________________________________________

Срок проведения контрольного мероприятия

___________________________________________________________________________

Руководитель органа внутреннего

государственного (муниципального)

финансового контроля              _________________   _____________________

                                                                                        подпись         расшифровка подписи

Приложение № 4

к Единым требованиям (стандартам) к

порядку организации и осуществления

внутреннего государственного

(муниципального) финансового контроля

на территории Белгородской области

Составляется по каждому материалу

ревизии (проверки)

(в тыс. руб.)

СПРАВКА

    По материалу ревизии (проверки) _______________________________________

                                       (полное наименование организации)

_Отрасль:__________________________________________________________________

Форма собственности: ______________________________________________________

Наименование министерства: ________________________________________________

                              (код главы и ведомственная принадлежность)

___________________________________________________________________________

    1. За период __с__________ по _________________________________________

    2. Ревизия начата ___________ окончена ________________________________

    3. Участвовало ______ ревизоров (всего ________________ человеко/дней),

ответственный за ревизию: _________________________________________________

                                           (Ф.И.О.)

    4. Установлено финансовых нарушений, всего _____, в том числе бюджетные

средства -  __________________

а) нецелевое использование бюджетных ассигнований _________________________

б) неправомерное использование средств ____________________________________

    в том числе заработная плата - ________________________________________

в) неэффективное использование средств ____________________________________

г)  недостачи  денежных  средств  и  товарно-материальных  ценностей в ходе

инвентаризации у _____ лиц на сумму _______________________________________

в том числе бюджетных средств _____________________________________________

д) недостачи при проверке достоверности первичных бухгалтерских  документов

у _______ лиц на сумму ____________________________________________________

в том числе бюджетных средств _____________________________________________

е) излишки денежных средств и товарно-материальных ценностей ______________

у ____ лиц на сумму _______________________________________________________

ж) потери бюджета _________________________________________________________

з) необоснованное использование средств ___________________________________

и) неэффективное планирование расходов ____________________________________

    5. Подлежит возмещению в бюджет _______________________________________

    6. Возмещено ущерба всего _____________________________________________

а) взыскано с виновных лиц ________________________________________________

б) восстановлено незаконных расходов ______________________________________

    7. Проверено денежных средств: _всего -_

_______________________________________

    _в том числе бюджетных средств_________________________________________

    8.  Кем  принято  решение  по  материалу  ревизии, дата этого решения и

установленный срок для представления информации ___________________________

    9.   Дата   обсуждения   материала   ревизии  (проверки)  в  коллективе

организации _______________________________________________________________

    10. Помещена заметка в печати _________________________________________

                                       (наименование газеты и статьи)

    11.  Число  лиц,  привлеченных  к  дисциплинарной,  административной  и

материальной  ответственности  _____  человек,  в  том числе освобождено от

занимаемых должностей _____ человек.

    12.  Материал  ревизии  (проверки)  передан  правоохранительным органам

на сумму __________________________________________________________________

    13. По материалу ревизии (проверки) возбуждено уголовное дело по ст. __

УПК РФ ___________, отказано в возбуждении уголовного дела по ст. _________

    14.   Материал   передан   органам   государственной   власти  местного

самоуправления на сумму ________ дата ________ номер ______________________

    Ответственный за ревизию                       ________________________

          (проверку)                                                                 (подпись)

Дата составления

Приложение № 5

к Единым требованиям (стандартам) к

порядку организации и осуществления

внутреннего государственного

(муниципального) финансового контроля

на территории Белгородской области

СВЕДЕНИЯ

О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК ЗА 20__ ГОД

№ п/п

Наименование объекта, контрольного мероприятия

За какой период проведена ревизия, проверка

Ответственный за ревизию

Объем проверенных средств

Выявлено финансовых нарушений, всего

в том числе с использованием средств областного бюджета

из них

Подлежит возмещению

Устранено нарушений

в том числе возмещено в областной бюджет

в том числе уменьшено ассигнований

Число лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности

Нецелевое использование бюджетных средств

Неправомерное использование средств

Неэффективное использование средств

Необоснованные расходы

Неэффективное планирование расходов

Потери бюджета

Недостачи

Излишки

Кол-во м/о лиц

Сумма

Кол-во м/о лиц

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Итого

Руководитель органа внутреннего

государственного (муниципального)    _______________   ____________________

финансового контроля                                     подпись         расшифровка подписи

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник нормативных правовых актов Белгородской области (www.zakon.belregion.ru) от 24.09.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать