Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2014г.
Номер документа: RU70000201400951
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Губернатор Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк Главы администрации

Утратил силу в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 26.10.2016 г. № 100

Губернатор  ТОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

Постановление № 78 от 22.09.2014 г.

Об утверждении Административного регламента осуществления лицензионного контроля медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) на территории Томской области

(наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114;

Постановления Администрации Томской области от 26.08.2016 г. № 82)

В целях обеспечения реализации полномочий Российской Федерации в сфере лицензирования медицинской деятельности, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на основании подпункта а) пункта 1 части 1, пункта 4 части 10 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент осуществления лицензионного контроля медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.

(п. 1 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и действует до утверждения указанного регламента уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике Антонова А.А.

(п. 4 в редакции постановления Администрации Томской области от 26.08.2016 г. № 82)

И.о. Губернатора Томской области

А.М.Феденёв

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора Томской области

от 22.09.2014 № 78

(в редакции постановления

Администрации Томской области

от 14.10.2015 г. № 114;

от 26.08.2016 г. № 82)

Административный регламент

осуществления лицензионного контроля медицинской  деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) на территории Томской области

(наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

1. Общие положения

Вид регионального государственного контроля

1. Видом регионального государственного контроля является лицензионный контроль медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) на территории Томской области (далее – лицензионный контроль). 

(п. 1 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

Наименование органа, осуществляющего лицензионный контроль

2. Лицензионный контроль осуществляется Комитетом по лицензированию Томской области (далее – Комитет по лицензированию) в соответствии с подпунктом 11) пункта 9 Положения о Комитете по лицензированию Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 21.11.2012 № 165 «Об утверждении Положения о  Комитете по лицензированию Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 12/1 (89) от 17.12.2012).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля

3. Осуществление лицензионного контроля регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 09.05.2011, № 19, ст. 2716);

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.11.2011, № 48, ст. 6724);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (часть I), ст. 6249) (далее – Закон);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.02.2009, № 7, ст. 776);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.04.2012, № 17, ст. 1965) (далее – Положение о лицензировании);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.11.2009, № 48, ст. 5824);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85 от 14.05.2009);

Законом Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области» (сборник нормативных правовых актов), № 60 (121) от 25.01.2007);

постановлением Губернатора Томской области от 21.11.2012 № 165 «Об утверждении Положения о Комитете по лицензированию Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 12/1 (89) от 17.12.2012).

Предмет лицензионного контроля

4. Лицензионный контроль осуществляется Комитетом по лицензированию в отношении расположенных на территории Томской области медицинских организаций, определенных пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), имеющих лицензию на медицинскую деятельность (далее – лицензиаты).

Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом обязательных требований, установленных Положением о лицензировании (далее – лицензионные требования).

(п. 4 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

2. Требования к порядку осуществления лицензионного контроля

Порядок информирования об осуществлении лицензионного контроля

5. Местонахождение Комитета по лицензированию: 634029, г. Томск, ул. Белинского, д. 19.

6. Адрес электронной почты Комитета по лицензированию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет): info@palata.tomsk.ru.

7. Электронный адрес официального сайта Комитета по лицензированию в сети Интернет: www.palata.tomsk.ru (далее – сайт Комитета по лицензированию).

8. Телефоны для справок по вопросам осуществления лицензионного контроля: (382 2) 528-537, (382 2) 527-019.

9. График работы Комитета по лицензированию:

понедельник – пятница: с 9.00 до 18.00;

перерыв для отдыха и питания: с 12.30 до 13.30;

суббота, воскресенье – выходные дни.

10. График приема заявителей специалистами Комитета по лицензированию:

понедельник                              –

9.00 – 18.00;

вторник                                      –

9.00 – 18.00;

среда                                           –

9.00 – 18.00;

четверг                                       –

9.00 – 18.00;

пятница                                      –

9.00 – 17.00.

11. График приема заявителей председателем Комитета по лицензированию и начальниками отделов Комитета по лицензированию:

председатель Комитета
по лицензированию

понедельник

15.00 – 18.00

заместитель председателя

Комитета
по лицензированию

четверг

15.00 – 18.00

начальник отдела лицензирования медицинской
и фармацевтической деятельности  

начальник отдела правовых вопросов
и экспертизы

среда

пятница

15.00 – 18.00

14.00 – 17.00

12. Информацию по вопросам осуществления лицензионного контроля можно получить:

непосредственно в Комитете по лицензированию (на информационных стендах, при личном обращении, по телефону или письменно);

на сайте Комитета по лицензированию, по адресу электронной почты Комитета по лицензированию в сети Интернет (далее – адрес электронной почты Комитета по лицензированию);

Абз. 4 п. 12 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 26.08.2016 г. № 82

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.

13. Информация о порядке осуществления Комитетом по лицензированию лицензионного контроля предоставляется бесплатно.

14. На информационных стендах, расположенных в помещении Комитета по лицензированию, на сайте Комитета по лицензированию, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются следующие информационные материалы:

месторасположение, график работы, номера телефонов и адрес электронной почты Комитета по лицензированию;

порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета по лицензированию, осуществляющих лицензионный контроль;

график приема граждан по личным вопросам председателем Комитета по лицензированию, заместителем председателя Комитета по лицензированию, начальниками отделов Комитета по лицензированию.

(п. 14 в редакции постановления Администрации Томской области от 26.08.2016 г. № 82)

15. Консультации по вопросам исполнения Административного регламента осуществления лицензионного контроля (далее – Административный регламент) предоставляются должностными лицами отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Комитета по лицензированию (далее – специалисты).

Пункты 16-17 признаны утратившими силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114

18. Информирование об осуществлении лицензионного контроля в отношении конкретного лицензиата осуществляется специалистами посредством:

размещения ежегодного плана проведения проверок на сайте Комитета по лицензированию;

уведомления о проведении плановой проверки в порядке, установленном частью 12 статьи 9 Закона;

уведомления о проведении внеплановой выездной проверки в порядке, установленном частью 16 статьи 10 Закона.  

Предварительное уведомление о проведении внеплановой выездной проверки не требуется в случае, предусмотренном в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензиаты, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль, в обязательном порядке информируются:

о номере и дате распоряжения Комитета по лицензированию, на основании которого проводится проверка;

о фамилиях, именах, отчествах (последнее – при наличии) специалистов, уполномоченных на проведение проверки;

(абз. 8 п. 18 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

о целях, задачах, предмете проверки и сроке ее проведения;

о правовых основаниях проведения проверки, в том числе о подлежащих проверке обязательных требованиях;

о сроках проведения и перечне мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

об Административном регламенте;

о перечне документов, представление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

о дате начала и окончания проведения проверки.

Абзац 15 пункта 18 признан утратившими силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114

Ответственным за организацию работы по информированию лицензиатов о ходе и результатах осуществления лицензионного контроля является начальник отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Комитета по лицензированию (далее – начальник отдела).

19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.

(абз. 1 п. 19 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Комитета по лицензированию или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

20. Письменные обращения, включая обращения, поступившие по электронной почте, о порядке осуществления лицензионного контроля рассматриваются специалистами в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

(п. 20 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

Срок осуществления лицензионного контроля

21. Максимальный срок осуществления лицензионного контроля – 160 рабочих дней со дня получения специалистом поручения начальника отдела провести плановую проверку.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

22. Осуществление лицензионного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

организация проведения плановой выездной и документарной проверки;

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

подготовка проведения внеплановой выездной и документарной проверки;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проверки при наличии в акте проверки факта нарушения лицензионных требований, которые в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлены Положением о лицензировании (далее – лицензионные требования).

Блок-схема последовательности административных процедур при осуществлении лицензионного контроля приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

Организация проведения плановой выездной и документарной проверки

23. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения плановой выездной и документарной проверки (далее – плановая проверка) является поручение о проведении плановой проверки, данное начальником отдела специалисту не позднее чем за десять дней до наступления даты плановой проверки в соответствии с ежегодным Планом проведения плановых проверок Комитета по лицензированию (далее – план проверок).

(п. 23 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

24. План проверок ежегодно утверждается распоряжением Комитета по лицензированию. После утверждения план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Комитета по лицензированию в срок до 31 декабря текущего календарного года.

25. Подготовка плана проверок осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 Закона, а также Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

26. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок определяются в соответствии с положениями части 9 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

27. Для проведения плановой проверки начальник отдела не позднее чем за девять дней до наступления даты плановой проверки поручает специалисту провести плановую проверку. Срок проведения плановой проверки определяется в соответствии с положениями статьи 13 Закона.

Специалист в течение двух рабочих дней со дня получения от начальника отдела поручения провести плановую проверку осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета по лицензированию о проведении проверки (далее – распоряжение о проведении проверки) в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Закона и передает его на визу начальнику отдела.

Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения проекта распоряжения о проведении проверки визирует его и передает на подпись председателю Комитета по лицензированию.

Председатель Комитета по лицензированию в течение двух рабочих дней со дня получения проекта распоряжения о проведении проверки подписывает его и заверяет гербовой печатью Комитета по лицензированию.

После подписания председателем Комитета по лицензированию распоряжение о проведении проверки и заверенная печатью его копия в течение одного рабочего дня передается секретарем Комитета по лицензированию специалисту, уполномоченному на проведение проверки в соответствии с распоряжением о проведении проверки (далее – проверяющий).

28.

Абзац 1 пункта 28 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114

28. Максимальный срок исполнения административной процедуры организации проведения плановой проверки – девять рабочих дней со дня получения специалистом поручения начальника отдела провести плановую проверку.

(абз. 2 п. 28 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

Результатом административной процедуры организации проведения плановой проверки является издание распоряжения о проведении проверки.

29. В исключительных случаях, предусмотренных частью 3 статьи 13 Закона, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Комитета по лицензированию на основании мотивированной служебной записки начальника отдела, согласованной с председателем Комитета по лицензированию, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

Председатель Комитета по лицензированию в течение двух рабочих дней со дня поступления мотивированной служебной записки начальника отдела принимает решение о продлении срока выездной плановой проверки путем наложения на служебную записку согласующей визы и передает ее начальнику отдела для дальнейшей работы.

Начальник отдела в день поступления к нему согласованной председателем Комитета по лицензированию служебной записки передает служебную записку проверяющему для подготовки проекта распоряжения о продлении срока проверки.

Проверяющий в течение одного рабочего дня со дня получения согласованной председателем Комитета по лицензированию служебной записки осуществляет подготовку проекта распоряжения о продлении срока проверки и передает его на визу начальнику отдела.

Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения проекта распоряжения о продлении срока проверки визирует его и передает на подпись председателю Комитета по лицензированию.

Председатель Комитета по лицензированию в течение двух рабочих дней со дня получения проекта распоряжения о продлении срока проверки подписывает его.

Проверяющий в течение трех рабочих дней после дня подписания распоряжения о продлении срока проверки вручает его лицензиату или направляет его по указанному в лицензионном деле почтовому адресу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем лицензиат дополнительно уведомляется по телефону или электронной почте, указанным в лицензионном деле.

Максимальный срок выполнения действий по продлению срока проверки, предусмотренных настоящим пунктом, – девять рабочих дней со дня подачи начальником отдела мотивированной служебной записки на имя председателя Комитета по лицензированию о продлении срока проверки.

Контроль соблюдения сроков проведения плановой проверки осуществляется начальником отдела в форме ежемесячной проверки соответствия даты начала проведения плановой проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки, и даты составления акта проверки.

Проведение плановой выездной проверки

30. Основанием для начала административной процедуры проведения плановой выездной проверки является наступление календарной даты проведения в отношении лицензиата плановой выездной проверки в соответствии с распоряжением о проведении проверки.

31. Предметом плановой выездной проверки согласно части 7 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении медицинской деятельности помещений, оборудования, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

32. Проверяющий, проводя плановую выездную проверку, выезжает по месту нахождения лицензиата и (или) по месту осуществления лицензиатом медицинской деятельности в рабочий день, установленный распоряжением о проведении проверки.

33. Порядок действий проверяющего, полномочия проверяющего при проведении плановой выездной проверки определяются в соответствии с положениями статей 12, 14, 15 Закона.

34. В ходе проведения плановой выездной проверки согласно части 7 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктам 4, 5 Положения о лицензировании проверяющий запрашивает у лицензиата, а лицензиат представляет проверяющему следующие документы:

документы, подтверждающие наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

документы, подтверждающие наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

документы, подтверждающие наличие:

1) у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», стажа работы по специальности не менее 5 лет;

2) у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, – высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием), стажа работы по специальности не менее 5 лет;

3) у индивидуального предпринимателя – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь – среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности, стажа работы по специальности не менее 5 лет – при наличии высшего медицинского образования, не менее 3 лет – при наличии среднего медицинского образования;

(абз. 4-7 п. 34 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

документы, подтверждающие наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

документы, подтверждающие наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

документы подтверждающие структуру и штатное расписание лицензиата;

документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом порядков оказания медицинской помощи;

документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

документы, подтверждающие повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет.

В ходе проведения плановой выездной проверки лицензиат представляет:

документ, удостоверяющий личность лицензиата (представителя лицензиата);

документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата, в том числе нотариально удостоверенную доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени лицензиата без доверенности.

Не допускается истребование у лицензиата дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 21 Закона лицензиат вправе представлять документы и (или) информацию, предусмотренные пунктами 8 и 9 статьи 15 Закона, по собственной инициативе.

(абз. 19 п. 34 введен постановлением Администрации Томской области от 26.08.2016 г. № 82)

35. Проверяющий в целях плановой выездной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности изучает сведения, содержащиеся в документах, перечисленных в пункте 34 Административного регламента.

36. По своему желанию лицензиат дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения плановой выездной проверки.

37. Проверяющий анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные лицензиатом по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных требований.

38. По завершении плановой выездной проверки проверяющий производит запись о проведенной плановой выездной проверке в имеющемся у лицензиата журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора).

Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать даты окончания проведения плановой выездной проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки в соответствии с положениями статьи 13 Закона.

(абз. 2 п. 38 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

39. Результаты плановой выездной проверки оформляются непосредственно после ее завершения актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

40. Оформление результатов плановой выездной проверки осуществляется в соответствии с требованиями статьи 16 Закона.

Максимальный срок оформления акта проверки – три рабочих дня после завершения проверки.

Результатом административной процедуры проведения плановой выездной проверки является оформление акта проверки.

Проведение плановой документарной проверки

41. Основанием для начала административной процедуры проведения плановой документарной проверки является наступление календарной даты проведения в отношении лицензиата плановой документарной проверки в соответствии с распоряжением о проведении проверки.

42. Предметом плановой документарной проверки согласно части 7 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении медицинской деятельности помещений, оборудования, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

43. Плановые документарные проверки проводятся по месту нахождения Комитета по лицензированию.

44. Порядок действий проверяющего, полномочия проверяющего при проведении плановой документарной проверки определяются в соответствии с положениями 11, 14, 15 Закона.

45. В ходе проведения плановой документарной проверки в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона проверяющий запрашивает у лицензиата, а лицензиат представляет проверяющему следующие документы:

документы, подтверждающие наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

документы, подтверждающие наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

документы, подтверждающие наличие:

1) у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», стажа работы по специальности не менее 5 лет;

2) у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, – высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием), стажа работы по специальности не менее 5 лет;

3) у индивидуального предпринимателя – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь – среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности, стажа работы по специальности не менее 5 лет – при наличии высшего медицинского образования, не менее 3 лет – при наличии среднего медицинского образования;

(абз. 4-7 п. 45 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

документы, подтверждающие наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

документы, подтверждающие наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

документы, подтверждающие структуру и штатное расписание лицензиата;

документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом порядков оказания медицинской помощи;

документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

документы, подтверждающие повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет.

Не допускается истребование у лицензиата дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 21 Закона лицензиат вправе представлять документы и (или) информацию, предусмотренные пунктами 8 и 9 статьи 15 Закона, по собственной инициативе.

(абз. 16 п. 45 введен постановлением Администрации Томской области от 26.08.2016 г. № 82)

46. По своему желанию лицензиат дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения плановой документарной проверки.

47. Проверяющий в целях плановой документарной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований изучает сведения, содержащиеся в документах лицензиата.

48. Проверяющий анализирует документы, представленные лицензиатом по вопросам, относящимся к предмету плановой документарной проверки, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных требований.

Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать даты окончания проведения плановой документарной проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки в соответствии с положениями статьи 13 Закона.

(абз. 2 п. 48 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

49. Результаты плановой документарной проверки оформляются непосредственно после ее завершения актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

50. Оформление результатов плановой документарной проверки осуществляется в соответствии с требованиями статьи 16 Закона.

Максимальный срок оформления акта проверки – три рабочих дня после завершения проверки.

Результатом административной процедуры проведения плановой документарной проверки является оформление акта проверки.

Подготовка проведения внеплановой выездной и документарной проверки

51. Основания для начала административной процедуры по подготовке проведения внеплановой выездной и документарной проверки (далее – внеплановая проверка) предусмотрены частью 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

52. Для проведения внеплановой проверки начальник отдела не позднее чем за семь рабочих дней до наступления даты внеплановой проверки поручает специалисту провести внеплановую проверку. Срок проведения внеплановой проверки определяется в соответствии с положениями статьи 13 Закона.

Специалист в течение двух рабочих дней со дня получения от начальника отдела поручения провести внеплановую проверку осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Закона и передает его на визу начальнику отдела.

Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения проекта распоряжения о проведении проверки визирует его и передает на подпись председателю Комитета по лицензированию.

Председатель Комитета по лицензированию в течение двух рабочих дней со дня получения проекта распоряжения о проведении проверки подписывает его и заверяет гербовой печатью Комитета по лицензированию.

После подписания председателем Комитета по лицензированию распоряжение о проведении проверки и заверенная печатью его копия в течение одного рабочего дня передается секретарем Комитета по лицензированию специалисту, уполномоченному на проведение проверки в соответствии с распоряжением о проведении проверки (далее – проверяющий).

53. Порядок и сроки уведомления Комитетом по лицензированию лицензиата о проведении в отношении него внеплановой выездной проверки определяются в соответствии с положениями части 16 статьи 10 Закона.  

Предварительное уведомление о проведении внеплановой выездной проверки не требуется в случае, предусмотренном в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

54. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», специалист одновременно с подготовкой проекта распоряжения о проведении проверки готовит проект заявления о согласовании внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры и передает подготовленные документы на визу начальнику отдела.

Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения проектов распоряжения о проведении проверки и заявления о согласовании внеплановой выездной проверки визирует их и передает на подпись председателю Комитета по лицензированию.

Председатель Комитета по лицензированию  в течение двух рабочих дней со дня получения проектов распоряжения о проведении проверки и заявления о согласовании внеплановой выездной проверки подписывает и заверяет их гербовой печатью Комитета по лицензированию.

Согласование внеплановой выездной проверки проводится в порядке, установленном частями 6 – 10 статьи 10 Закона.

Максимальный срок исполнения административной процедуры подготовки проведения внеплановой проверки – семь рабочих дней со дня получения специалистом поручения начальника отдела провести внеплановую проверку.

Результатом административной процедуры подготовки проведения внеплановой проверки является издание распоряжения о проведении проверки, а в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» – издание распоряжения о проведении проверки и согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры.

Контроль соблюдения сроков проведения внеплановой проверки осуществляется начальником отдела в форме ежемесячной проверки соответствия даты начала проведения внеплановой проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки, и даты составления акта проверки.

Проведение внеплановой выездной проверки

55. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки является наступление календарной даты проведения в отношении лицензиата внеплановой выездной проверки в соответствии с распоряжением о проведении проверки.

56. Предметом внеплановой выездной проверки согласно части 7 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении медицинской деятельности помещений, оборудования, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

57. Проверяющий, проводя внеплановую выездную проверку, выезжает по месту нахождения лицензиата и (или) по месту осуществления медицинской деятельности в рабочий день, установленный распоряжением о проведении проверки.

58. Порядок действий проверяющего, полномочия проверяющего при проведении внеплановой выездной проверки определяются в соответствии с положениями статей 12, 14, 15 Закона.

59. В ходе проведения внеплановой выездной проверки согласно части 7 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктам 4, 5 Положения о лицензировании проверяющий запрашивает у лицензиата, а лицензиат представляет проверяющему следующие документы:

документы, подтверждающие наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

документы, подтверждающие наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

документы, подтверждающие наличие:

1) у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», стажа работы по специальности не менее 5 лет;

2) у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, – высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием), стажа работы по специальности не менее 5 лет;

3) у индивидуального предпринимателя – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь – среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности, стажа работы по специальности не менее 5 лет – при наличии высшего медицинского образования, не менее 3 лет – при наличии среднего медицинского образования;

(абз. 4-7 п. 59 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

документы, подтверждающие наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

документы, подтверждающие наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

документы, подтверждающие структуру и штатное расписание лицензиата;

документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом порядков оказания медицинской помощи;

документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

документы, подтверждающие повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки лицензиат представляет:

документ, удостоверяющий личность лицензиата (представителя лицензиата);

документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата, в том числе нотариально удостоверенную доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени лицензиата без доверенности.

Не допускается истребование у лицензиата дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 21 Закона лицензиат вправе представлять документы и (или) информацию, предусмотренные пунктами 8 и 9 статьи 15 Закона, по собственной инициативе.

(абз. 19 п. 59 введен постановлением Администрации Томской области от 26.08.2016 г. № 82)

60. Проверяющий в целях внеплановой выездной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности изучает сведения, содержащиеся в документах, перечисленных в пункте 59 Административного регламента.

61. По своему желанию лицензиат дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения внеплановой выездной проверки.

62. Проверяющий анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные лицензиатом по вопросам, относящимся к предмету внеплановой выездной проверки, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных требований.

63. По завершении внеплановой выездной проверки проверяющий производит запись о проведенной внеплановой выездной проверке в имеющемся у лицензиата журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора).

Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать даты окончания проведения внеплановой выездной проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки в соответствии с положениями статьи 13 Закона.

(абз. 2 п. 63 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

64. Результаты внеплановой выездной проверки оформляются непосредственно после ее завершения актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

65. Оформление результатов внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с требованиями статьи 16 Закона.

Максимальный срок оформления акта проверки – три рабочих дня после завершения проверки.

Результатом административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки является оформление акта проверки.

Проведение внеплановой документарной проверки

66. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки является наступление календарной даты проведения в отношении лицензиата внеплановой документарной проверки в соответствии с распоряжением о проведении проверки.

67. Предметом внеплановой документарной проверки согласно части 7 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении медицинской деятельности помещений, оборудования, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

68. Внеплановые документарные проверки проводятся по месту нахождения Комитета по лицензированию.

69. Порядок действий проверяющего, полномочия проверяющего при проведении внеплановой документарной проверки определяются в соответствии с положениями 11, 14, 15 Закона.

70. В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона проверяющий запрашивает у лицензиата, а лицензиат представляет проверяющему следующие документы:

документы, подтверждающие наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

документы, подтверждающие наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

документы, подтверждающие наличие:

1) у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», стажа работы по специальности не менее 5 лет;

2) у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, – высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием), стажа работы по специальности не менее 5 лет;

3) у индивидуального предпринимателя – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь – среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности, стажа работы по специальности не менее 5 лет – при наличии высшего медицинского образования, не менее 3 лет – при наличии среднего медицинского образования;

(абз. 4-7 п. 70 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

документы, подтверждающие наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

документы, подтверждающие наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

документы, подтверждающие структуру и штатное расписание лицензиата;

документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом порядков оказания медицинской помощи;

документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

документы, подтверждающие повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет.

Не допускается истребование у лицензиата дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 21 Закона лицензиат вправе представлять документы и (или) информацию, предусмотренные пунктами 8 и 9 статьи 15 Закона, по собственной инициативе.

(абз. 16 п. 70 введен постановлением Администрации Томской области от 26.08.2016 г. № 82)

71. По своему желанию лицензиат дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения внеплановой документарной проверки.

72. Проверяющий в целях внеплановой документарной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований изучает сведения, содержащиеся в документах лицензиата.

73. Проверяющий анализирует документы, представленные лицензиатом по вопросам, относящимся к предмету внеплановой документарной проверки, и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных требований.

Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать даты окончания проведения внеплановой документарной проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки в соответствии с положениями статьи 13 Закона.

(абз. 2 п. 73 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

74. Результаты внеплановой документарной проверки оформляются непосредственно после ее завершения актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

75. Оформление результатов внеплановой документарной проверки осуществляется в соответствии с требованиями статьи 16 Закона.

Максимальный срок оформления акта проверки – три рабочих дня после завершения проверки.

Результатом административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки является оформление акта проверки.

Принятие мер по результатам проверки при наличии в акте проверки факта нарушения лицензионных требований

76. Основанием для начала административной процедуры принятия мер по результатам проверки при наличии в акте проверки факта нарушения лицензионных требований является акт проверки, содержащий установленный в ходе проверки факт нарушения лицензионных требований. 

77. При выявлении в результате проверки нарушения лицензионных требований, предусмотренных пунктами 4, 5 Положения о лицензировании, проверяющим принимается решение о выдаче лицензиату предписания. Предписание оформляется проверяющим непосредственно после завершения проверки и прилагается к акту проверки.

Форма предписания приведена в приложении № 2 к Административному регламенту. В предписании устанавливается срок устранения нарушения лицензионных требований.

Предписание подписывается проверяющим. Предписание вручается лицензиату под роспись и (или) направляется лицензиату по почте с уведомлением о вручении одновременно с актом проверки.

78. В случае если проверка проводилась в связи с обращением заявителя копии акта проверки и предписания в течение одного рабочего дня со дня их оформления передаются проверяющим специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

Максимальный срок оформления предписания – три рабочих дня после завершения проверки.

79. Проверяющий осуществляет контроль исполнения лицензиатом выданного ему предписания. Основанием для начала осуществления контроля исполнения предписания является оформление предписания.

80. Лицензиат, которому было направлено предписание, должен в установленный в предписании срок исполнить его и представить в Комитет по лицензированию информацию о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее – информация об исполнении предписания).

По истечении срока исполнения предписания проверяющий, осуществляющий контроль исполнения предписания, приступает к осуществлению административной процедуры подготовки проведения внеплановой документарной и выездной проверки в порядке, предусмотренном пунктами 51 – 53 Административного регламента.

(абз. 2 п. 80 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

81. Внеплановая выездная проверка и внеплановая документарная проверка исполнения предписания осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 55 – 75 Административного регламента.

По результатам внеплановой выездной проверки и внеплановой документарной проверки исполнения предписания при наличии в акте проверки факта нарушения лицензионных требований проверяющий принимает меры, предусмотренные пунктом 77 Административного регламента.

82. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на основании решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата действие лицензии подлежит приостановлению распоряжением Комитета по лицензированию.

83. Проверяющий при наличии основания для приостановления действия лицензии, предусмотренного пунктом 82 Административного регламента, в течение суток со дня вступления в законную силу решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата осуществляет подготовку проекта распоряжения о приостановлении действия лицензии по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту и передает его на визу начальнику отдела.

Начальник отдела незамедлительно визирует переданный ему проект распоряжения о приостановлении действия лицензии и передает его на подпись председателю Комитета по лицензированию.

Председатель Комитета по лицензированию незамедлительно подписывает проект распоряжения о приостановлении действия лицензии.

84. Проверяющий в течение трех рабочих дней после дня подписания распоряжения о приостановлении действия лицензии вручает его лицензиату или направляет его по указанному в лицензионном деле почтовому адресу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем лицензиат дополнительно уведомляется по телефону или электронной почте, указанным в лицензионном деле.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 83, 84 Административного регламента, – четыре рабочих дня со дня выявления оснований для приостановления действия лицензии, предусмотренных пунктом 82 Административного регламента.

85. Поступление в Комитет по лицензированию письменного уведомления лицензиата об устранении им грубого нарушения, повлекшего административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, в соответствии с частью 9 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» или поступление в суд ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности в соответствии с частью10 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является основанием для начала административной процедуры по подготовке проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном пунктами 51 – 53 Административного регламента. 

86. Внеплановая выездная проверка и внеплановая документарная проверка по основанию, указанному в пункте 85 Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 55 – 75 Административного регламента.  

87. Основаниями для возобновления действия лицензии в соответствии с частью 7 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются:

истечение срока административного приостановления деятельности лицензиата;

досрочное прекращение исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.

88. Проверяющий при наличии основания для возобновления действия лицензии, предусмотренного пунктом 87 Административного регламента, в течение суток осуществляет подготовку проекта распоряжения о возобновлении действия лицензии со дня, следующего за днем возникновения основания для возобновления действия лицензии, по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту и передает его на визу начальнику отдела.

Начальник отдела незамедлительно визирует переданный ему проект распоряжения о возобновлении действия лицензии и передает его на подпись председателю Комитета по лицензированию.

Председатель Комитета по лицензированию незамедлительно подписывает проект распоряжения о возобновлении действия лицензии.

89. Проверяющий в течение трех рабочих дней после дня подписания распоряжения о возобновлении действия лицензии вручает его лицензиату или направляет его по указанному в лицензионном деле почтовому адресу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем лицензиат дополнительно уведомляется по телефону или электронной почте, указанным в лицензионном деле.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 88, 89 Административного регламента, – четыре рабочих дня со дня выявления оснований для возобновления действия лицензии, предусмотренных пунктом 87 Административного регламента.

90. В случае, указанном в части 11 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Комитет по лицензированию обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

91. Проверяющий при наличии основания для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии, предусмотренного пунктом 90 Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня выявления указанного основания осуществляет подготовку проекта служебной записки на имя председателя Комитета по лицензированию о передаче материалов лицензионного дела лицензиата в отдел правовых вопросов и экспертизы Комитета по лицензированию для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии (далее – служебная записка) и передает его на подпись начальнику отдела.

Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения проекта служебной записки подписывает его и передает председателю Комитета по лицензированию на согласование.

Председатель Комитета по лицензированию  в течение двух рабочих дней со дня получения служебной записки согласует ее путем наложения на служебную записку согласующей визы и направляет в отдел правовых вопросов и экспертизы Комитета по лицензированию.

Начальник отдела в день согласования служебной записки председателем Комитета по лицензированию передает материалы лицензионного дела лицензиата в отдел правовых вопросов и экспертизы Комитета по лицензированию.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 91 Административного регламента, – шесть рабочих дней со дня выявления основания для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии, предусмотренного пунктом 90 Административного регламента.

92. Проверяющий в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» вносит сведения об основаниях и дате проведения проверки лицензиата, о реквизитах акта проверки, о дате и реквизитах выданного постановления о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, об основаниях, дате и реквизитах распоряжений о приостановлении, о возобновлении действия лицензии, об основаниях, дате и реквизитах решения суда об аннулировании лицензии в реестр лицензий на медицинскую деятельность (далее – реестр лицензий).

93. Основанием для внесения указанных сведений  в реестр лицензий является подписание председателем Комитета по лицензированию распоряжения о проведении проверки, о приостановлении действия лицензии, о возобновлении действия лицензии, оформление проверяющим акта проверки, вынесение судом постановления о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, принятие судом решения об аннулировании лицензии.

Действия по внесению записи в реестр лицензий совершаются проверяющим в день возникновения оснований, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта.

Результатами административной процедуры принятия мер по результатам проверки при наличии в акте проверки факта нарушения лицензионных требований является оформление предписания, возобновление действия лицензии, внесение записи об аннулировании лицензии в реестр лицензий.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением лицензионного контроля

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля, а также принятия ими решений

94. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля, а также принятием ими решений осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию работы по осуществлению лицензионного контроля.

95. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления лицензионного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления лицензионного контроля

96. Контроль в отношении действий (бездействия) специалистов при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия (бездействие).

Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиата, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиата, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета по лицензированию.

Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления лицензионного контроля

97. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав лицензиата виновные специалисты подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка осуществления лицензионного контроля, соблюдение прав лицензиата.

97-1. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Томской области от 9 декабря 2005 года № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области».

97-2. При выявлении в ходе текущего контроля факта нарушения специалистом Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля, начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня обнаружения нарушения принимает меры по устранению нарушения и представляет служебную записку на имя председателя Комитета по лицензированию. В служебной записке содержится указание на установленный в ходе текущего контроля факт нарушения специалистом Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля.

97-3. Председатель Комитета по лицензированию в течение трех рабочих дней со дня получения служебной записки начальника отдела об установленном в ходе текущего контроля факте нарушения специалистом Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля, в зависимости от характера нарушения решает вопрос о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, нарушившему Административный регламент, иные нормативные правовые акты, устанавливающие требования к осуществлению лицензионного контроля.

(разд. 4 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа лицензионного контроля, а также его должностных лиц

98. Обжалование решений и действий (бездействия) Комитета по лицензированию, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих при осуществлении лицензионного контроля в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления».

(п. 98 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

99. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов и начальников отделов Комитета по лицензированию подаются в Комитет по лицензированию. Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета по лицензированию подаются в Администрацию Томской области.

100. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета по лицензированию, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Томской области подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» председатель Комитета по лицензированию вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения лицо, направившее жалобу.

101. Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения жалобы, Комитет по лицензированию направляет лицу, направившему жалобу, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ на жалобу, поданную в письменной форме, направляется в письменной форме. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

(п. 101 в редакции постановления Администрации Томской области от 14.10.2015 г. № 114)

Приложение № 1

к Административному регламенту осуществления лицензионного контроля медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) на территории Томской области

Блок-схема

последовательности административных процедур

при осуществлении лицензионного контроля

Организация проведения плановой выездной и документарной проверки

Проведение плановой выездной проверки

Проведение плановой документарной проверки

             

Принятие мер по результатам проверки при наличии в акте проверки
факта нарушения лицензионных требований

Подготовка проведения внеплановой выездной и документарной проверки

Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте
проверки факта нарушения лицензионных требований

Проведение внеплановой выездной проверки

Проведение внеплановой документарной проверки

Приложение № 2

к Административному регламенту осуществления лицензионного контроля медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) на территории Томской области

(в редакции постановления

Администрации Томской области

от 14.10.2015 г. № 114)

Форма

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(Наименование вида деятельности)

«__» _________ 20__ г.                                                                        ______________

В соответствии с распоряжением Комитета по лицензированию Томской области от «__» ___________ 20__ № ______ проведена плановая (внеплановая), документарная (выездная) проверка (нужное подчеркнуть) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, юридический адрес, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика)

В ходе проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении ______________________________________________________________________

(Указать вид деятельности)

были выявлены следующие нарушения: ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Краткое описание нарушений с указанием нормативного правового акта, требования которого нарушены)

Акт проверки от «__» _______________ 20__ № __ прилагается.

С учетом вышеизложенного, на основании Федерального закона от «___» ____________ 20__ года № _____-ФЗ, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Вам необходимо:

в срок до «__» ____________ 20___ г. устранить выявленные нарушения, информацию представить в Комитет по лицензированию Томской области по адресу: 634029, г. Томск, ул. Белинского, 19.

_________________________________              ___________________________

                          (Должность)     Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

Предписание получил:   ___________________________________________

         (Должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

«____» _____________ 20____ г.           ________________

                                                                            (Подпись)

Приложение № 3

к Административному регламенту осуществления лицензионного контроля медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) на территории Томской области

Форма

Распоряжение

о приостановлении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности

«___» ____________ 20__ г.                                                              № ____________

Руководствуясь частью 1 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на основании ______________________________________________________________________

(Постановления суда об административном наказании в виде административного приостановления деятельности)

приказываю:

Приостановить действие лицензии на осуществление медицинской деятельности, регистрационный номер лицензии ___________ от «___» _________ 20__ г., выданной _____________________________________________________________

(Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя)

_____________________________________________________________________

(Наименование и реквизиты документа, удостоверяющие личность индивидуального предпринимателя)

Юридический адрес (место жительства индивидуального предпринимателя): ______________________________________________________________________

Основной государственный регистрационный номер: ________________________

Идентификационный номер налогоплательщика: ____________________________

На срок с «___» ________ 20__ г. по «___» _______ 20__ г. (или до досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда).

Председатель Комитета                 ________________________________/ ______________/

Начальник отдела                         ________________________________/ ______________/

Консультант (главный специалист) ________________________/ ______________/

Распоряжение получил «___» _________ 20__г. _______________/ ______________/

Приложение № 4

к Административному регламенту осуществления лицензионного контроля медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) на территории Томской области

Форма

Распоряжение

о возобновлении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности

«___» ____________ 20__ г.                                                        № _________

Руководствуясь частями 6 и 7 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на основании ______________________________________________________________________

(Наименование и реквизиты документа (постановления суда об административном наказании в виде административного приостановления деятельности, постановления суда о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности)

приказываю:

Возобновить действие лицензии на осуществление медицинской деятельности, регистрационный номер лицензии ___________ от «___» _________ 20__ г., выданной ____________________________________________________________

(Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя)

______________________________________________________________________

(Наименование и реквизиты документа, удостоверяющие личность индивидуального предпринимателя)

Юридический адрес (место жительства индивидуального предпринимателя): ______________________________________________________________________

Основной государственный регистрационный номер: ________________________

Идентификационный номер налогоплательщика: ____________________________

На основании _________________________________________________________

Действие лицензии возобновить с «___» _________ 20__ г.

Председатель Комитета                 ________________________________/ ______________/

Начальник отдела                         ______________________________/ ______________/

Консультант (главный специалист)______________________/ ______________/

Распоряжение получил «___» __________ 20__г.  /______________/ ___________/

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 10/1 (111) 2014 г. от 17.10.2014 стр. 334
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать