Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2013г.
Номер документа: RU27000201301059
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.10.2013 № 350-пр

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 31.12.2013 № 484-пр; от 26.09.2014 № 353-пр; от 19.12.2014 № 490-пр; от 03.08.2015 № 226-пр; от 29.12.2015 № 482-пр; от 28.12.2016 № 503-пр; от 29.03.2018 № 100-пр; от 20.07.2018 № 272-пр; от 31.07.218 № 290-пр; от 12.02.2019 № 40-пр; от 12.12.2019 № 532-пр, от 31.03.2020 №123-пр, от 29.03.2021 № 98-пр)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края" Правительство края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края".

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:

от 10 августа 2010 г. № 203-пр "Об утверждении краевой целевой программы "Информатизация отрасли здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2017 годы";

от 17 октября 2011 г. № 338-пр "О краевой целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2012 - 2014 годы)";

от 18 октября 2011 г. № 346-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Информатизация отрасли здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 10 августа 2010 г. №203-пр";

от 11 марта 2012 г. № 51-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2012 - 2014 годы)", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 октября 2011 г. №338-пр";

от 20 апреля 2012 г. № 127-пр "О государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края";

от 24 мая 2012 г. № 167-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Информатизация отрасли здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 10 августа 2010 г. №203-пр";

от 05 июля 2012 г. № 228-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2012 - 2014 годы)", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 октября 2011 г. №338-пр";

от 03 сентября 2012 г. № 309-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Информатизация отрасли здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 10 августа 2010 г. №203-пр";

от 10 сентября 2012 г. № 326-пр "О краевой целевой программе "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае (2013 - 2015 годы)";

от 10 декабря 2012 г. № 427-пр "О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. №127-пр;

от 20 декабря 2012 г. № 450-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Информатизация отрасли здравоохранения Хабаровского края на 2011 - 2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 10 августа 2010 г. №203-пр";

от 29 декабря 2012 г. № 483-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2012 - 2014 годы)", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 октября 2011 г. №338-пр".

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И. Шпорт

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 22 октября 2013 г. N 350-пр

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 31.03.2020 №123-пр)

ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

Наименование государственной программы

Государственная программа Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края" (далее - также Программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство здравоохранения Хабаровского края

Соисполнители, участники государственной программы

министерство строительства края;

министерство информационных технологий и связи края;

министерство транспорта и дорожного хозяйства края;

министерство инвестиционного развития и предпринимательства края;

министерство социальной защиты населения края;

Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию);

медицинские организации края, фармацевтические организации и образовательные учреждения края

Цели государственной программы

повышение доступности и качества медицинской помощи населению Хабаровского края, сохранение и улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни населения

Задачи государственной программы

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

предупреждение потерь здоровья населения, обусловленных воздействием факторов образа жизни;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

повышение эффективности деятельности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и обеспечение медицинской помощью и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

развитие паллиативной медицинской помощи, в том числе за счет увеличения числа выездных патронажных служб и посещений пациентов на дому, организации услуг по уходу за больными, укрепления материально-технической базы структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, повышение престижа медицинских специальностей;

развитие добровольчества (волонтерства) и наставничества;

предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по льготному лекарственному обеспечению;

создание единого информационного пространства в системе здравоохранения;

обеспечение государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи;

укрепление материально-технической базы медицинских организаций края;

развитие системы независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, осуществляемой общественными советами по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая информирование населения о результатах такой оценки

Подпрограммы

"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

"Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи";

"Охрана здоровья матери и ребенка";

"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";

"Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

"Совершенствование системы лекарственного обеспечения";

"Развитие информатизации в здравоохранении";

"Организация обеспечения обязательного медицинского страхования"

Основные мероприятия государственной программы

оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям;

совершенствование оказания скорой медицинской помощи, обеспечение оказания скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Хабаровского края, с применением авиации;

развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;

совершенствование территориального планирования в сфере здравоохранения

развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Хабаровского края;

реализация регионального проекта Хабаровского края "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Борьба с онкологическими заболеваниями";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Развитие детского здравоохранения;

Хабаровского края, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Обеспечение отрасли здравоохранения Хабаровского края квалифицированными кадрами";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Развитие экспорта медицинских услуг";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Финансовая поддержка семей при рождении детей";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Старшее поколение";

реализация регионального проекта Хабаровского края "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек";

реализация региональной программы Хабаровского края «Модернизация первичного звена здравоохранения Хабаровского края

(абзац введен постановлением Правительства Хабаровского края от 29.03.2021 № 98-пр)

Основные показатели (индикаторы) государственной программы

смертность населения от всех причин;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении;

младенческая смертность;

смертность населения от болезней системы кровообращения;

смертность населения от дорожно-транспортных происшествий;

смертность населения от новообразований (в том числе от злокачественных);

смертность населения от туберкулеза;

смертность населения (без показателя смертности от внешних причин);

количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез;

обеспеченность населения края врачами (без учета федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения)

Сроки и этапы реализации государственной программы

Подпрограмма реализуется в 2 этапа:

I этап: 2013 - 2015 годы;

II этап: 2016 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет               499 277,42 млн. рублей,

в том числе:

2013 год – 27 583,67 млн. рублей,

2014 год – 30 963,07 млн. рублей,

2015 год – 33 209,12 млн. рублей,   

2016 год – 34 871,31 млн. рублей,

2017 год – 36 190,98 млн. рублей,

2018 год – 42 700,95 млн. рублей,   

2019 год – 45 468,01 млн. рублей,   

2020 год – 50 027,43 млн. рублей,

2021 год – 49 461,68 млн. рублей,

2022 год – 48 496,07 млн. рублей,

2023 год – 49 789,08 млн. рублей,

2024 год – 50 516,05 млн. рублей,

из них:

1) средства краевого бюджета – 203 908,79 млн. рублей,

в том числе:

2013 год – 12 334,17 млн. рублей,

2014 год – 13 363,74 млн. рублей,

2015 год – 14 144,73 млн. рублей,   

2016 год – 15 328,61 млн. рублей,

2017 год – 15 293,50 млн. рублей,

2018 год – 18 627,26 млн. рублей,   

2019 год – 19 967,14 млн. рублей,   

2020 год – 21 862,43 млн. рублей,

2021 год – 20 582,29 млн. рублей,

2022 год – 18 315,21 млн. рублей,

2023 год – 18 013,86 млн. рублей,

2024 год – 16 075,85 млн. рублей;

2) средства Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (прогнозно) – 288 984,29 млн. рублей (по согласованию),

в том числе:

2013 год – 14 899,50 млн. рублей,

2014 год – 17 184,51 млн. рублей,

2015 год – 18 969,39 млн. рублей,   

2016 год – 19 271,30 млн. рублей,

2017 год – 20 007,28 млн. рублей,

2018 год – 24 049,69 млн. рублей,   

2019 год – 25 466,70 млн. рублей,   

2020 год – 28 165,00 млн. рублей,

2021 год – 27 576,78 млн. рублей,

2022 год – 28 883,44 млн. рублей,   

2023 год – 30 477,80 млн. рублей,   

2024 год – 34 032,90 млн. рублей; 

3) средства федерального бюджета (прогнозно) – 5 193,64 млн. рублей,

в том числе:

2014 год – 29,82 млн. рублей,

2015 год – 10,00 млн. рублей,

2016 год – 11,40 млн. рублей,

2017 год – 890,20 млн. рублей,

2018 год – 24,00 млн. рублей,

2019 год – 34,17 млн. рублей,

2021 год – 1 302,61 млн. рублей,

2022 год – 1 297,42 млн. рублей,

2023 год – 1 297,42 млн. рублей,

2024 год – 296,60 млн. рублей;

4) внебюджетные средства (прогнозно) – 1 190,70 млн. рублей,

в том числе:

2013 год – 350,00 млн. рублей,

2014 год – 385,00 млн. рублей,

2015 год – 85,00 млн. рублей,

2016 год – 260,00 млн. рублей,

2024 год – 110,70 млн. рублей

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2021 № 98-пр

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

снижение смертности населения от всех причин до 10,2 случая на 1 тыс. населения;

увеличение продолжительности жизни при рождении до 75,48 года;

снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 000 родившихся живыми;

снижение смертности населения от болезней системы кровообращения до 445,0 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий до 8,6 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения от новообразований (в том числе от злокачественных) до 178,7 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения от туберкулеза до 10,9 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения (без показателя смертности от внешних причин) до 908,8 случая на 100 тыс. населения;

количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез до 33,6 случая на 100 тыс. населения;

обеспеченность населения края врачами (без учета федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения) до 42,7 на 10 тыс. населения;

обеспеченность населения края средним медицинским персоналом до 98,3 на 10 тыс. населения;

доведение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в крае до 200,0 процентов;

доведение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в крае до 100,0 процентов

1. Общая характеристика обоснования разработки

государственной программы

Государственная программа Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края" разработана в целях координации деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, создания условий равного доступа каждого гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Хабаровского края, к качественной медицинской помощи.

В 2019 году сеть учреждений здравоохранения края представлена 54 самостоятельными учреждениями, из которых 17 центральных районных (районных) больниц, 14 поликлиник, из которых 4 детские и 11 стоматологические. 10 городских больниц, в т.ч. 3 детские и 2 консультативно-диагностических центра. Кроме того, первичную медико-санитарную помощь оказывают структурные подразделения: 4 районные и 24 участковые больницы, 105 поликлиник, 57 амбулаторий и 176 фельдшерско-акушерских пункта (далее - ФАП), 4 фельдшерских здравпункта, 30 кабинетов врачей общей практики.

Размещение медицинских организаций в Хабаровском крае осуществляется в соответствии с требованиями к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения и методическими рекомендациями о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения, регламентирующими разграничение медицинских организаций по трем уровням.

Результаты проводимых в 2013 - 2019 годах мероприятий по совершенствованию системы здравоохранения показали, что в крае отмечается тенденция к снижению смертности населения по всем основным группам заболеваний и увеличению ожидаемой продолжительности жизни. За период 2013 по 2018 годы отмечалось снижение показателя общей смертности населения на 0,8 процента.

В то же время в 2019 году показатель общей смертности составил 13,4 на 1 000 населения, что на 1,5 процента выше уровня 2013 года (13,2).

По состоянию на 01 января 2019 г. общая численность постоянного населения Хабаровского края составляла 1321,5 тыс. человек и снизилась по сравнению с 2013 годом на 20,6 тыс. человек.

С 2013 по 2016 год в крае наблюдался естественный прирост населения. С 2017 г. по 2019 год включительно отмечается естественная убыль населения.

Под влиянием миграционных процессов в совокупности с естественным движением происходит изменение возрастной структуры населения. Средний возраст населения повышается, а миграционный оборот "вымывает" в первую очередь трудоспособную часть населения.

За период 2014 - 2018 годы численность населения в возрасте 18 лет и старше до конца трудоспособного возраста сократилась на 6,0 процентов, численность лиц старше трудоспособного возраста увеличилась на 4,5 процента, увеличилась численность детского населения в возрасте 0 - 14 лет на 10,6 процента, наметилась тенденция роста числа подростков (на 5,6 процента).

По состоянию на 01 января 2019 г. доля населения в возрасте моложе трудоспособного составляет 19,0 процентов из общей численности населения, в трудоспособном - 57,7 процента, старше трудоспособного возраста - 23,3 процента.

Ожидаемая продолжительность жизни населения Хабаровского края с 2013 года выросла на 2,28 года и составила в 2018 году 70,2 года, однако остается ниже, чем в среднем по Российской Федерации.

На протяжении последних лет уровень младенческой смертности в крае ниже среднего по России. В 2019 году в крае умер 61 ребенок в возрасте до одного года. Показатель младенческой смертности составил 4,2 случая на 1 тыс. родившихся живыми, что ниже о российского показателя на 14,3 процента.

Основными причинами смертности продолжают оставаться болезни системы кровообращения (48,5 процентов), новообразования (15,1 процента), внешние причины смерти (10,6 процента).

По сравнению с 2013 годом снизились показатели смертности:

- от болезней системы кровообращения (далее - БСК) на 15,2 и составила в 2019 году 648,1 случая на 100 тыс. населения (2013 г. - 764,7);

- от туберкулеза в 1,9 раза и составила в 2019 г. 10,7 случая на 100 тыс. населения (2013 г. - 20,4);

- от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в 1,84 раза и составила 2019 году составила 9,8 случая на 100 тыс. населения (2013 г. - 14,2). За январь - октябрь 2019 года показатель вырос на 8,3 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 10,4 случая на 100 тыс. населения;

- от болезней органов дыхания на 10,5 процента и составила в 2019 г. 47,6 случая на 100 тыс. населения (2013 г. - 53,3).

Смертность от онкологии по сравнению с 2013 годом выросла на 1,7 процента и составила в 2019 году - 203,1 случая на 100 тыс. населения.

Уровень общей заболеваемости с 2013 года снизился на 3,8 процента и составил в 2018 году 136 894,8 случая на 100 тыс. населения.

Первичная заболеваемость за этот период снизилась на 9 процента и составила в 2018 году 69 159,4 случаев на 100 тыс. населения.

В структуре заболеваемости на первом месте остаются болезни органов дыхания (27,2 процента), на втором - болезни системы кровообращения (15,6 процента), на третьем - болезни костно-мышечной системы (6,7 процента), на четвертом - травмы и отравления (6,2 процента).

В структуре заболеваемости детей на первом месте - болезни органов дыхания (61,2 процента), на втором - травмы и отравления (7,1 процента), на третьем - инфекционные болезни (4,5 процента).

Заболеваемость подростков 15 - 17 лет в 2018 году незначительно выросла и составила 196 367,1 на 100 тыс. населения соответствующего возраста. Причинами, формирующими недостаточную динамику в показателях здоровья населения края, являются:

низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и немедицинское употребление наркотиков, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

несвоевременное обращение за медицинской помощью;

недостаточная профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний и факторов риска, их обусловливающих;

несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование;

дефекты в организации оказания медицинской помощи;

дефицит медицинских кадров;

высокий износ медицинского оборудования.

Сдерживающим фактором для достижения целевых показателей, предусмотренных государственной программой является дефицит стоимости территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи за счет средств регионального бюджета.

По Хабаровскому краю дефицит финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам оказания бесплатной медицинской помощи не территории Хабаровского края за 2019 год составил 339,4 млн. рублей (или 1,37 процента), что не позволяет обеспечить в полной мере деятельность медицинских организаций в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи в полном объеме.

Отмечается медленное развитие санаторно-курортного комплекса. Негативным фактором, сдерживающим развитие санаторно-курортного комплекса, является неудовлетворительное состояние его материально-технической базы.

Не в полной мере развита паллиативная медицинская помощь, включая выездную патронажную службу, предоставление необходимых лекарственных препаратов, в том числе наркотических и психотропных, и медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека. Не в полной мере развита паллиативная медицинская помощь, включая выездную патронажную службу, предоставление необходимых лекарственных препаратов, в том числе наркотических и психотропных, и медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека.

Остаются нерешенными проблемы качества подготовки медицинских работников, ощущается дефицит врачей по некоторым специальностям.

Отмечаются недостаточный уровень качества первичной медико-санитарной помощи и ее доступности для населения.

В отдаленных северных районах имеются поселения численностью от 50 до 1 000 человек, транспортная доступность в которых обеспечивается только авиационным транспортом или железнодорожным транспортом.

Сохраняется высокий износ объектов недвижимого имущества, используемого медицинскими организациями для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, который составляет:

детские поликлиники - 64 процента;

поликлиники для обслуживания взрослого населения - 58 процента;

центральные районные (районные) больницы - 83 процента;

амбулатория и фельдшерско-акушерские пункты - 80 процентов.

Износ движимого имущества (оборудования и автотранспорта) составляет в медицинских организациях края 78 процентов, что свидетельствует о приближении предельных сроков эксплуатации.

В 2013 - 2019 годах частично обновлен, в том числе за счет средств федерального бюджета, парк санитарного автотранспорта, при этом сохраняется износ автомобилей скорой медицинской помощи класса В со сроком эксплуатации свыше 5 лет, а также износ санитарного автотранспорта центральных районных (районных) больниц.

Важнейшим условием повышения эффективности функционирования и взаимодействия всех составляющих элементов системы здравоохранения является информационное обеспечение и использование цифровых технологий.

В рамках настоящей программы продолжатся мероприятия по оказанию паллиативной помощи, в том числе детям. Планируется внедрение современных методов анальгезии при оказании паллиативной помощи, организация выездной помощи онкологическим больным.

В рамках регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" будет решена задача обеспечения оптимальной доступности для населения Хабаровского края (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

В населенных пунктах с численностью жителей более 100 человек шаговая доступность первичной медицинской помощи, то есть не более 6 км от места нахождения человека - примерно час пешком или 15 минут на общественном транспорте.

В рамках проекта предусмотрена замена фельдшерско-акушерских пунктов Хабаровского края, находящихся в аварийном состоянии.

Медицинское обслуживание населенных пунктов, где проживают менее 100 человек, необходимо организовать мобильными медицинскими комплексами.

Планируется ежегодное увеличение количества дополнительных вылетов, выполняемых за счет средств субсидий из федерального бюджета в целях оказания медицинской помощи, и увеличение количества дополнительно эвакуированных пациентов (не менее 443 пациентов в 2024 году), что позволит обеспечить госпитализацию не менее 90,0 процентов больных эвакуируемых по экстренным показаниям в течение первых суток.

Продолжится в 2020 году строительство вертолетной площадки при краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края в г. Комсомольске-на-Амуре.

В медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, будут внедрены бережливые технологии на основании разработанных критериев "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичной медико-санитарной помощи" с использованием процессного подхода к организации работы медицинской организации. Это позволит обеспечить внедрение и развитие пациент-ориентированной системы оказания первичной медико-санитарной помощи, увеличение удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организациях, эффективного использования ресурсов системы здравоохранения.

Отличительными чертами Новой модели станут открытая и вежливая регистратура, сокращение времени ожидания пациентом в очереди, упрощение записи на прием к врачу, уменьшение бумажной документации, комфортные условия для пациента в зонах ожидания, понятная навигация.

В целях обеспечения охвата всех граждан профилактическими осмотрами не реже одного раза в год планируется осуществить мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, развитию профилактической инфраструктуры в субъектах Российской Федерации, а также организации профилактических осмотров в поликлиниках с минимальными для пациента временными затратами. Для лиц пенсионного и предпенсионного возраста введена дополнительная диспансеризация. Усилена профилактика онкологических заболеваний - в определенные возрастные периоды один раз в три года будет дополнительно проводится онкоскрининг. В 2019 году в профилактических осмотрах и диспансеризации участвовали 553 тысячи человек взрослого и детского населения.

Мероприятия регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" носят комплексный характер, начиная от профилактики, включая популяционную работу с населением, развитие здорового образа жизни и индивидуальную профилактику, переоснащение и дооснащение регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений. Чтобы снизить риск повторных осложнений у кардиологических больных на федеральном уровне принята программа вторичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, которая предусматривает бесплатное обеспечение лекарственными препаратами таких пациентов после выписки из стационара.

В рамках регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" будет реализован комплекс мер направленных на:

- профилактику и предупреждение развития онкологических заболеваний посредством снижения потребления табачной и алкогольной продукции, формирования культуры здорового образа жизни, контроля за выбросами канцерогенных веществ в окружающую среду;

- сокращение сроков диагностики и повышение ее качества путем создания на базе многопрофильных больниц и центров амбулаторной онкологической помощи, обладающих полным спектром оборудования и специалистов, необходимых условий для комплексной и своевременной диагностики основных видов злокачественных новообразовании;

- совершенствование контроля качества оказания медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями посредством создания сети окружных референс-центров иммуногистохимических;

- развитие программ психосоциальной поддержки и медицинской реабилитации пациентов с онкологическими заболеваниями, развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи.

В рамках регионального проекта "Развитие детского здравоохранения Хабаровского края, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" продолжится оснащение детских поликлиник и поликлинических отделений современным медицинским оборудованием, создание в них организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, приведет к снижению длительности ожидания осмотров врачами-специалистами и диагностическими обследованиями детей, упростит процедуру записи к врачу, создаст систему понятной навигации. Увеличение до 90,0 процентов доли детей, взятых под диспансерное наблюдение в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы, соединительной ткани, глаза и его придаточного аппарата, болезни органов пищеварения, болезни системы кровообращения, болезни эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ ("школьная патология").

В рамках регионального проекта "Обеспечение отрасли здравоохранения квалифицированными кадрами" решается задача ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях Хабаровского края, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, путем обеспеченности населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 23,8 чел. на 10 тыс. населения в 2024 году.

Реализация регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", который включает реализацию мер, направленных на:

внедрение и развитие медицинских информационных систем во всех медицинских организациях;

создание электронного медицинского документооборота между всеми медицинскими организациями, органами управления здравоохранением.

К 2022 году будет завершено внедрение государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих установленным требованиям, и подключение к ним всех медицинских организаций края. Будут созданы централизованные сервисы, которые обеспечат преемственность медицинской помощи, маршрутизацию пациентов и мониторинг оказания медицинской помощи по отдельным профилям заболеваний, а также организацию телемедицинских консультаций. Подключение к ЕГИСЗ медицинских информационных систем медицинских организаций и государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации обеспечит для граждан услуги (сервисы) в личном кабинете пациента "Мое здоровье".

Региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг" направлен на создание и развитие механизмов и условий, обеспечивающих рост экспорта отечественных медицинских услуг. Этот проект должен поднять имидж российской медицины и привлечь дополнительные финансовые ресурсы для развития наших ведущих профильных учреждений. На основании программы коммуникационных мероприятий со второй половины 2019 года с участием АО "Российский экспортный центр" и Ростуризма начата реализация мероприятий по привлечению иностранных граждан для оказания им медицинской помощи в медицинских организациях Российской Федерации. В результате будут созданы условия для увеличения объемов экспорта медицинских услуг на основе анализа востребованности рынка медицинских услуг, оказываемых в медицинских организациях края, включая выявление наиболее востребованных видов (профилей) медицинской помощи для иностранных граждан.

Реализация регионального межведомственного проекта "Старшее поколение" предусматривает осуществление мероприятий по укреплению здоровья, увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан области, а также на развитие гериатрической службы в Хабаровском крае.

Региональный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" объединяет меры, направленные на создание системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание, ликвидацию микронутриентной недостаточности, дефицита йода, снижение потребления соли и сахара, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя.

Достижение целей и решение задач государственной программы будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении № 1 к настоящей государственной программе.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы приведен в приложении № 2 к настоящей государственной программе.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении № 3 к настоящей государственной программе.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении № 4 к настоящей государственной программе.

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств государственной программы приведена в приложении № 5 к настоящей государственной программе.

Справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках государственной программы приведена в приложении № 8 к настоящей государственной программе.

(раздел 1 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2021 № 98-пр)

2. Приоритеты и цели краевой государственной политики

в сфере здравоохранения. Цели и задачи государственной

программы

Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере здравоохранения Хабаровского края определены с учетом положений, утвержденных на федеральном уровне в:

Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 06 июня 2019 г. N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года", от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 04 февраля 2021 г. № 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2021 № 98-пр)

Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

Приоритеты и основные направления развития здравоохранения определены Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и нашли свое отражение в национальном проекте "Здравоохранение".

В Хабаровском крае утверждены Губернатором края 14 декабря 2018 г. семь региональных проектов, направленных на

- совершенствование оказания первичной медицинской помощи;

- помощи при сердечно-сосудистых и онкологических заболеваниях;

- развитие медицинской помощи детям;

- повышение укомплектованности медицинскими кадрами;

- цифровизацию здравоохранения;

- развитие национальных медицинских центров и медицинского туризма.

Исходя из этого, целью Программы является повышение доступности и качества медицинской помощи населению Хабаровского края, сохранение и улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни населения.

Достижение цели Программы обеспечивается решением следующих основных задач:

- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

- предупреждение потерь здоровья населения, обусловленных воздействием факторов образа жизни;

- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

- повышение эффективности деятельности службы родовспоможения и детства;

- развитие медицинской реабилитации населения и обеспечение медицинской помощью и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

- развитие паллиативной медицинской помощи, в том числе за счет увеличения числа выездных патронажных служб и посещений пациентов на дому, организации услуг по уходу за больными, укрепления материально-технической базы структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь;

- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, повышение престижа медицинских специальностей;

- развитие добровольчества (волонтерства) и наставничества;

- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по льготному лекарственному обеспечению;

- создание единого информационного пространства в системе здравоохранения;

- обеспечение государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории края бесплатной медицинской помощи;

- укрепление материально-технической базы медицинских организаций края;

- развитие системы независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, осуществляемой общественными советами по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая информирование населения о результатах такой оценки.

Достижение целей и решение задач настоящей Программы будет осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

3. Прогноз ожидаемых результатов реализации

государственной программы

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:

- снижение смертности населения от всех причин до 10,2 случая на 1 тыс. населения;

- увеличение продолжительности активной жизни населения до 75,48 года;

- снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 000 родившихся живыми;

- снижение смертности населения от болезней системы кровообращения до 445,0 случаев на 100 тыс. населения;

- снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий до 8,6 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности населения от новообразований (в том числе от злокачественных) до 178,7 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности населения от туберкулеза до 10,9 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности населения (без показателя смертности населения от внешних причин) до 908,8 случая на 100 тыс. населения;

- снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез до 33,6 случая на 100 тыс. населения;

- обеспеченность населения края врачами (без учета федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения) до 42,7 на 10 тыс. населения;

- обеспеченность населения края средним медицинским персоналом до 98,3 на 10 тыс. населения;

- доведение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в крае в 2021 году до 200,0 процентов;

- доведение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в крае в 2021 году до 100,0 процентов;

- доведение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в крае в 2021 году до 100,0 процентов.

4. Анализ рисков реализации государственной программы

и описание мер управления рисками

Важным условием успешной реализации настоящей Программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

1. Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.

2. Финансовые риски. Возможное уменьшение объема средств федерального и краевого бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий Программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов. Гарантией исполнения мероприятий является бюджетная обеспеченность основных мероприятий Программы.

3. Техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим. В случае ухудшения экологической ситуации потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.

4. Геополитические риски. Нестабильность международной обстановки может оказать негативное влияние на реализацию Программы и привести к дополнительным затратам. Указанные риски носят вероятностный характер, и на настоящий момент серьезного влияния этих рисков на ход реализации Программы не ожидается.

5. Правовые риски обусловлены изменением федерального и краевого законодательства в области здравоохранения.

6. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации Программы, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий Программы.

Для данной Программы к управляемым относятся также риски межведомственного взаимодействия. На их минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и мониторингу их реализации, формированию плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий, с указанием сроков их выполнения.

Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.

В целях управления указанными рисками предусматривается:

- ежегодная корректировка мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Программы на основе проведения мониторинга Программы;

- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;

- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей;

- планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы.

5. Механизм реализации государственной программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.

Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - министерством здравоохранения края в пределах установленной ему компетенции.

В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:

- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями и участниками Программы;

- представляет в министерство экономического развития края сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования Программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований Программы в срок до 20 июля текущего года;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий Программы, ответственным за которые он является, а также организует работу соисполнителей по разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;

- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края в министерство экономического развития края, подписанные министром здравоохранения Хабаровского края или его заместителем результаты мониторинга, по формам и в сроки, установленные Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 года N 283-пр (далее - Порядок разработки программ), и пояснительную записку о ходе реализации государственной программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно;

- проводит интегральную оценку эффективности реализации Программы, при необходимости представляет в министерство экономического развития края предложения для учета деятельности соисполнителей по достижению (недостижению) плановых значений показателей (индикаторов) и реализации (нереализации) мероприятий Программы при проведении оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края (в случае ее проведения);

- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для мониторинга, интегральной оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета;

- готовит годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития края;

- обеспечивает направление в Министерство экономического развития Российской Федерации (посредством государственной автоматизированной системы "Управление") уведомления об утверждении государственной программы, о внесении в нее изменений, признании утратившей силу в течение 10 календарных дней со дня утверждения государственной программы, внесения в нее изменений, признания утратившей силу;

- обеспечивает представление информации в государственной информационной системе Хабаровского края "Система управления государственными программами Хабаровского края" (далее - Система) и координирует деятельность соисполнителей по внесению информации о государственной программе и ходе ее реализации в Систему;

- определяет порядок взаимодействия с соисполнителями при использовании средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.

Соисполнители Программы:

- осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, и обеспечивает разработку необходимых нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых он является соисполнителем;

- обеспечивают достижение показателей (индикаторов) Программы при реализации мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;

- представляют министерству здравоохранения края предложения по внесению изменений в показатели (индикаторы), ресурсное обеспечение и мероприятия Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

- представляют министерству здравоохранения края сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования мероприятий подпрограмм и основных мероприятий Программы, в отношении которых он является соисполнителем, в порядке и с учетом сроков, установленных разделом 5 Порядка разработки Программ;

- представляют министерству здравоохранения края сведения, необходимые для мониторинга (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета (в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным), подтверждающие исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограмм и основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителем;

- представляют министерству здравоохранения края информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации государственной программы;

- несут ответственность за:

- своевременность и полноту реализации мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями;

- достоверность и качество представленных министерству здравоохранения края предложений по внесению изменений в мероприятия Программы, в отношении которых они являются соисполнителями, а также сведений, необходимых для мониторинга и подготовки годового отчета;

- достижение плановых значений показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов реализации Программы, в отношении которых они являются соисполнителями.

Внесение изменений в Программу осуществляется во исполнение поручений Губернатора края, Правительства края либо по инициативе ответственного исполнителя Программы по согласованию с соисполнителями и участниками Программы, в том числе по результатам оценки эффективности реализации Программы.

Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) формируется министерством здравоохранения края совместно с соисполнителями в Системе и на бумажном носителе, подписывается министром здравоохранения края или его заместителем и до 15 апреля года, следующего за отчетным, направляется посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края в министерство экономического развития края с учетом требований к годовому отчету, установленных Порядком разработки программ.

По решению министра здравоохранения края до направления годового отчета в министерство экономического развития края годовой отчет может быть рассмотрен на заседании общественного совета при министерстве здравоохранения Хабаровского края.

Годовой отчет размещается на официальном сайте министерства здравоохранения края в сети "Интернет" и официальном сайте Правительства края в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, с учетом результатов рассмотрения Комиссией Правительства Хабаровского края по проектировкам показателей социально-экономического развития Хабаровского края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать