Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU38012600202000086
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Казачинско-Ленский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



22.10.2020г. № 377

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН» НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район», утвержденным решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 27.04.2015 года № 69, статьями 33, 48 Устава муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район», администрация Казачинско-Ленского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Киренга» и  сетевом издании «Казачинско-Ленский вестник» (www.adminklr.ru).

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Казачинско-Ленского муниципального района Антипину О.Я.

Мэр Казачинско-Ленского

муниципального района                                                                            С.В.Швецов

                                                  Приложение к постановлению                                                         администрации Казачинско-Ленского                                     муниципального района                                                      от ______________2020г. №_____

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ

РАЙОН» НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 и 2023 ГОДОВ

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район», утвержденным решением Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 27.04.2015г. № 69 и устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами на местном уровне, а также условия, принимаемые для формирования бюджета района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных Минфином России, Основные направления бюджетной и налоговой политики Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», государственные программы Иркутской области, муниципальные программы района.

Целью Основных направлений бюджетной политики является установление подходов к формированию основных показателей проекта бюджета Казачинско-Ленского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - проект бюджета района), также отдельных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами на период до 2023 года.

П. Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2021 - 2023 годы

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы формируются с учетом следующих особенностей:

- необходимость соблюдения условий получения из областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и субсидии на выплату денежного содержания с начислениями на него главам, муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, а также заработной платы с начислениями на нее техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, работникам учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области: недопущение просроченной кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями и по социальным выплатам, наличие в бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по оплате труда с начислениями в объеме необходимом для их исполнения, обеспечение роста налоговых доходов бюджета, отсутствие прироста просроченной кредиторской задолженности;

- увеличение нагрузки на бюджет района в связи с ежегодным увеличением средней заработной платы работникам культуры, педагогам дополнительного образования, минимального размера оплаты труда и дифференциации заработной платы;

- увеличение расходов бюджета на профилактику распространения новой короновирусной инфекции, в том числе на приобретение средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств, проведение дезинсекции помещений, приобретение оборудования для обеззараживания воздуха и проведение других мероприятий;

- нестабильность экономики в целом по стране в условиях распространением короновирусной инфекции; возникающие риски снижения налоговых и неналоговых доходов в связи с введением карантинных и ограничительных мер и снижением деловой и потребительской активности.

Основной целью реализации бюджетной и налоговой политики района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является сохранение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района в среднесрочной перспективе.

1. Основные цели и задачи бюджетной политики района

на 2021-2023 годы

Бюджетная политика района в 2021 - 2023 годах будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Исходя из складывающихся условий ухудшения ситуации в российской экономике, необходимости реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации, основным условием эффективного функционирования бюджетной системы района будет являться обеспечение расходных обязательств источниками финансирования. Для достижения этой цели устанавливается безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств   будут   рассматриваться   исключительно   после   соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях. Принятие новых расходных обязательств допускается при условии их обеспеченности доходными источниками.

Бюджетная политика в районе нацелена на концентрацию бюджетных средств для исполнения полномочий муниципального района, установленных законодательством Российской Федерации, решения ключевых проблем развития муниципалитета и достижение конечных результатов, реализацию мероприятий, направленных на повышение доходного потенциала, проведению взвешенной долговой политики, оптимизацию бюджетных расходов.

Для обеспечения сбалансированности бюджета планирование доходной части бюджета района на 2021-2023 годы будет осуществляться, как и в предыдущие годы, по «консервативному» сценарию. При планировании налоговых доходов бюджета будут приняты во внимание прогноз социально-экономического развития территории, данные главных администраторов доходов.  Планирование налоговых доходов будет осуществляться по результатам мониторинга текущего состояния расчетов с бюджетом основных (крупных) налогоплательщиков. Планирование налоговых доходов бюджета не должно осуществляться на основе предполагаемых «оптимистичных» проектов развития территории, не подкрепленных соответствующими утвержденными программами, соглашениями и т.д. Планирование неналоговых доходов будет осуществляться в соответствии с данными главных администраторов доходов, при этом финансовое управление вправе самостоятельно принимать решения о снижении прогнозных показателей неналоговых доходов, основываясь на фактических показателях мониторинга поступлений в целях недопущения несбалансированности бюджета в связи с неисполнением бюджета по неналоговым доходам. Планирование безвозмездных поступлений осуществляется в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями областного бюджеты (проекта областного бюджета).

Планирование расходной части бюджета будет осуществляться в первую очередь на исполнение принятых бюджетных обязательств по обеспечению функционирования органов местного самоуправления, казенных и бюджетных учреждений для осуществления установленных полномочий муниципального района, на исполнение принятых муниципальных программ, на исполнение обязательств по софинансированию мероприятий государственных программ Иркутской области, на исполнение мероприятий дорожного фонда, на исполнение публично-нормативных обязательств. 

В целях сохранения экономической и социальной стабильности района в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов определены следующие направления бюджетной политики:

обеспечение среднесрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района, в том числе за счет недопущения роста кредиторской задолженности по первоочередным расходам;

формирование и исполнение бюджета программно-целевым методом; минимизация доли непрограммных расходов;

обеспечение взаимосвязи процесса исполнения бюджета с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития;

повышение эффективности расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;

проведение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по оптимизации их структуры (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация и ликвидация существующих учреждений);

обеспечение прозрачности муниципальных финансов и открытости бюджета района для граждан;

усиление роли муниципального финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности использования  бюджетных средств и  анализа достигнутых результатов при исполнении муниципальных программ;

увеличение доли закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, осуществляемых конкурентными способами закупок; контроль  обоснованности закупок у единственного поставщика;  

усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров в целях эффективного использования средств бюджета района органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.

Остаются неизменными приоритеты бюджетных расходов: выплата заработной платы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с решениями, установленными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы, соблюдение требований законодательства о минимальном размере оплаты труда, уплата налогов, оплата расходов на услуги коммунального комплекса, обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых существуют расходные обязательства района.

2. Основные направления налоговой политики района

на 2021 -2023 годы

Налоговая политика района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов направлена на обеспечение эффективной и стабильной налоговой базы, обеспечивающей устойчивость бюджета района в среднесрочной перспективе, на увеличение доходов района за счет увеличения собственного доходного потенциала, обеспечивающего потребности бюджета района. Налоговая политика района будет выстраиваться с учетом реализации изменений налогового законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области.

В 2021 - 2023 годы будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, в рамках следующих мероприятий:

- проведение мониторинга и анализа нормативных правовых актов муниципальных образований об установлении местных налогов с целью выработки рекомендаций по их совершенствованию и устранению нарушений, допускаемых органами местного самоуправления поселений, выработка рекомендаций по оптимизации установления налоговых льгот по местным налогам;

- оказание содействия органам местного самоуправления поселений, входящих в состав района, в формировании информационной базы о доходах, налогооблагаемой базе и других показателях, характеризующих социально-экономические особенности развития муниципальных образований;

-              взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками района в целях
предотвращения снижения платежей в бюджет, роста задолженности по налогам и предотвращения снижения платежей в бюджет, роста задолженности по налогам, достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;

- осуществление совместно с налоговым органом мониторинга финансовых экономических показателей предприятий и организаций с целью определения причин   колебаний   их   налогооблагаемой   базы,   выявления   выплат   «серой» заработной платы;

- повышение качества администрирования доходов бюджета района, в том числе прогнозирования доходов бюджета района, в части доходов, главным администраторами которых являются органы местного самоуправления района;

-              повышение ответственности главных администраторов доходов за
обеспечение высокого качества прогнозирования, полноты и своевременности поступления доходов в бюджет района;

-              проведение работы с крупными недоимщиками по выявлению причин
неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер по
снижению образовавшейся задолженности;

-              взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета района по вопросам улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов, совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет района и бюджеты муниципальных образований района;

- осуществление мероприятий по повышению доходной части бюджета района в рамках работы комиссии по реализации мер, направленных на увеличение доходов бюджета района и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды и активизация деятельности аналогичных комиссий в муниципальных образованиях района с целью увеличения доходного потенциала территории;

- взаимодействие с главными администраторами неналоговых доходов бюджета района, являющихся органами местного самоуправления района, по вопросам правомерности поступления платежей в бюджет района, разработки и утверждения главными администраторами доходов бюджета района положений о порядке исчисления доходов, размерах, сроках уплаты доходов в бюджет района;

- осуществление мониторинга мероприятий, проводимых органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, по выявлению и уточнению характеристик объектов земельной и имущественной собственности на территории района;

- усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам бюджета района и предъявлению претензий за несвоевременное и некачественное исполнение договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг или выполнение работ для муниципальных нужд;

-              повышение эффективности управления муниципальным имуществом
района, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав
муниципальной казны, и повышение доходов от его использования.

Начальник финансового управления

администрации Казачинско-Ленского

муниципального района                                                              О.Я.Антипина

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Киренга № 44 (8178) от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать