Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU46031005202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация города Обояни Обоянского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ОБОЯНИ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2020 г. №560

Об утверждении Основных направлений долговой политики муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области и в целях формирования проекта бюджета города Обояни на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, Администрация города Обояни постановляет:

1. Утвердить Основные направления долговой политики муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (Приложение №1).

2. Отделу планирования, финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Обояни осуществлять формирование проекта бюджета города Обояни на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом Основных направлений долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела планирования, финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Обояни Е.Ю. Бочарову.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области в сети интернет.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Обояни                                                                                                                                            А. А. Локтионов

Приложение№1

к постановлению Администрации города Обояни

от 22.10.2020 г. №560

Основные направления долговой политики

муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

I. Общие положения

Долговая политика муниципального образования является производной от бюджетной политики, формируемой на базе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период. По этой причине ее содержание определяется текущими особенностями развития экономики муниципального образования в целом. При разработке долговой политики муниципального образования анализируются и учитываются факторы, влияющие на размер дефицита местного бюджета, а, следовательно, - на потребность муниципального образования в заемном финансировании.

Долговая политика - деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов по долгу, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение, включая реструктуризацию.

Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:

бюджетное планирование объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;

осуществление заимствований и проведение операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга, и сокращение расходов на его обслуживание;

организацию учета долговых обязательств и операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками.

Долговая политика муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области строится в соответствии с муниципальной программой «Повышение эффективности управления финансами в муниципальном образовании «город Обоянь» Обоянского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

II. Итоги реализации основных направлений муниципальной долговой политики и анализ текущего состояния муниципального долга

По итогам исполнения бюджета муниципального образования за 2016-2019 годы ограничения по уровню дефицита и параметров предельного объема муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской, соблюдены.

Сдержанная долговая политика, проводившаяся на протяжении последних четырех лет, обеспечила отсутствие долговой нагрузки на бюджет города Обояни.

Структура муниципального долга муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской и расходы на его обслуживание представлена в таблице 1.

Таблица1

рублей

Наименование

2016 год

(факт)

2017 год

(факт)

2018 год

(факт)

2019 год

(факт)

2020 год

(оценка)

Получение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

3218900, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Получение кредитов от кредитных организаций бюджетами городских поселений в валюте Российской Федерации

0, 00

5000000, 00

0, 00

0, 00

4500000, 00

Погашение бюджетами городских поселений кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

1450000, 00

1120000, 00

2240000, 00

1640000, 00

0, 00

Погашение бюджетами городских поселений кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

2368900, 00

1618900, 00

1600000, 00

0, 00

0, 00

Муниципальный долг, всего

3218900, 00

5480000, 00

1640000, 00

0, 00

4500000, 00

Расходы на обслуживание муниципального долга

46888, 00

170996, 00

317795, 00

56197, 81

70000, 00

III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2021-2023 годы

Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики поселения, Курской области и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Основным фактором, определяющим долговую политику, остается соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также условий, предусмотренных муниципальной программой «Повышение эффективности управления финансами в муниципальном образовании «город Обоянь» Обоянского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Кроме того, необходимо обеспечить возможность привлечения в бюджет города Обояни кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.

IV. Цели и задачи долговой политики на 2021-2023 годы

Основной целью долговой политики на 2021-2023 годы, как и в предыдущие периоды, является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования для обеспечения сбалансированности бюджета города Обояни и достижения высокого уровня долговой устойчивости. Административная деятельность по достижению данной цели состоит в организации привлечения, погашения и обслуживания муниципального долга муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области.

Долговая политика муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области основывается на следующих принципах:

наличие объема муниципального долга на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, Курской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области;

снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований;

полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области.

Основными задачами долговой политики являются:

достижение приемлемых и экономически обоснованных показателей объема и структуры муниципального долга муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области;

минимизация стоимости заимствований;

мониторинг состояния муниципального долга муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области;

обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области.

Программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будут формироваться исходя из необходимости продолжения решений основных задач долговой политики, а также с учетом показателей, сложившихся в условиях пандемии 2020 года.

Приоритетной задачей остается поддержание и повышение кредитного рейтинга муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области, обусловленного средним уровнем развития экономики, относительно высокими показателями бюджетной дисциплины и низкой долговой нагрузкой при достаточном уровне ликвидности бюджета с целью улучшения условий заимствований.

Раскрытие информации о долговых обязательствах муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области и проводимая Администрацией города Обояни Курской области сдержанная заемная политика являются важными элементами формирования благоприятной кредитной истории поселения. Достижение данных целей в конечном итоге способствует социально - экономическому развитию муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области.

Проводимая Администрацией города Обояни Курской области долговая политика должна быть предсказуема и понятна рынку. Стоимость заимствований, как правило, снижается при обеспечении прозрачности и предсказуемости долговой политики (в том числе путем заблаговременной публикации программы заимствований и ее последовательному выполнению).

В этой связи на официальном сайте муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области будет соблюдаться практика опубликования информации по объему муниципального долга муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области, информации о кредитных рейтингах поселения.

V. Инструменты реализации долговой политики

Перечень инструментов долговой политики муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает в себя:

1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.

В случае необходимости будет применена практика привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов в Управлении Федерального казначейства по Курской области на условиях, установленных действующим законодательством.

2. Привлечение кредитов от кредитных организаций.

Привлечение муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области кредитов от кредитных организаций планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры, в основном в форме возобновляемых кредитных линий, что позволит в случае возникновения кассовых разрывов привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечит экономию средств бюджета муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области на обслуживание муниципального долга.

3. Предоставление муниципальных гарантий.

Предоставление муниципальных гарантий может способствовать реализации инвестиционных и социально значимых проектов на территории муниципального образования.

Долговая политика в отношении предоставления государственных гарантий носит сдержанный характер.

Решение об использовании данного инструмента принимается с учетом основных параметров бюджета города Обояни.

VI. Анализ рисков для бюджета города Обояни, возникающих в процессе управления муниципальным долгом

В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.

Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области- отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;

риск роста процентных ставок - возникновение непредвиденных расходов бюджета города Обояни, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, а также условий, предусмотренных муниципальной программой «Повышение эффективности управления финансами в муниципальном образовании «город Обоянь» Обоянского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», в части соблюдения ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленные статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

риск снижения ликвидности - неполучение денежных средств на финансирование дефицита бюджета города Обояни, погашение долговых обязательств муниципального образования и пополнение в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета города Обояни, связанное с отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.

С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо осуществлять:

мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка и на его основе формирование количественной оценки уровня издержек бюджета города Обояни, оптимизацию структуры муниципального долга муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области, проведение различных действий с долговыми обязательствами (рефинансирование, досрочное погашение) ;

мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование заимствований и бюджетных ассигнований на осуществление платежей по долговым обязательствам муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области;

снижение рисков неисполнения доходной части бюджета города Обояни путем уточнения прогноза поступлений доходов по бюджету города Обояни с учетом уточнения макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области и реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году.

Важная роль отводится планированию долговых обязательств, а также расходов, связанных с их привлечением и обслуживанием. Планирование источников финансирования дефицита бюджета будет осуществляться в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита города Обояни.

Для снижения рисков, связанных с возможностью муниципального образования своевременно исполнять свои долговые обязательства, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, будет осуществляться мониторинг конъюнктуры долгового рынка с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, определения оптимального объема краткосрочных долговых обязательств, снижения зависимости от конъюнктуры на финансовых рынках, удлинения сроков привлечения заимствований.

В целях снижения рисков бюджета города Обояни, как заемщика к изменениям рыночной конъюнктуры в части процентных ставок, влияющих на стоимость муниципальных заимствований, предполагается проведение мониторинга рыночной конъюнктуры на постоянной основе и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов на обслуживание муниципального долга.

По результатам проведенных мониторингов в целях минимизации рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области:

принимается решение о необходимости внесения изменений в действующую структуру муниципального долга муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области;

оценивается уровень расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области и осуществляется прогнозирование таких расходов на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

определяются риски увеличения будущих расходов на обслуживание муниципального долга;

устанавливаются целевые ориентиры, для достижения которых осуществляется управление муниципальными долговыми обязательствами муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области на постоянной основе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт города Обоянь Обоянского района Курской области № 560 от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать