Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU46031005202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация города Обояни Обоянского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ОБОЯНИ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2020 г. №564

О прогнозе социально-экономического развития города Обояни на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и основных параметров развития прогноза социально-экономического развития

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Обоянь» Обоянского района Курской области, принятым решением Собрания депутатов города Обояни от 31.10.2017 г. №283-5-РС (с изменениями и дополнениями), Администрация города Обояни постановляет:

1. Утвердить прогноз социально - экономического развития муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Постановление Администрации города Обояни от 08.11.2019г №810 «О прогнозе социально-экономического развития города Обояни на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов и основных параметров развития прогноза социально-экономического развития» считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника отдела планирования, финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Обояни Е.Ю. Бочарову.

4. Разместить настоящее Постановление Администрации города Обояни на официальном сайте муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области в сети Интернет.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Глава города Обояни                                                                       А. А. Локтионов

Пояснительная записка к показателям прогноза

социально-экономического развития

города Обояни на 2021 - 2023 г.г.

Город Обоянь является центром Обоянского района Курской области и расположен в 60 км от областного центра - города Курска. Территория и границы города Обояни определены Уставом муниципального образования «город Обоянь» Обоянского района Курской области. Общая площадь города Обояни составляет 1148 га. Численность населения города Обояни на 01.01.2020 г. составляет 13242 человека.

В муниципальном образовании «город Обоянь» Обоянского района Курской области расположены предприятия и организации всех направлений деятельности.

В настоящее время город Обоянь представляет собой высоко освоенную территорию с промышленным комплексом. Среди других муниципальных образований области город находится в числе лидеров по объему розничного товарооборота, что говорит о его высоком экономическом потенциале.

Выгодное географическое положение города (близость к областному центру - г. Курск, расстояние до которого от районного центра составляет 55 км), наличие на территории промышленных производств, развивающая транспортная инфраструктура - проходящая железнодорожная ветка и автомагистраль федерального значения Москва-Харьков, а также ряда дорог муниципального значения, всё это создаёт все условия для формирования на территории города единого социально-экономического пространства и базы для выгодного размещения производств не только регионального, но и федерального уровня.

Северная и северо-западная части города представляют собой малонаселённые территории, которые планируются развивать и использовать для развития.

Промышленность

Промышленность города представлена следующими основными бюджетообразующими предприятиями.

К числу наиболее крупных предприятий относятся:

-АО «Изоплит»

(производство древесно-волокнистой плиты) ;

-ООО «Акватон»

(производство плитных отделочных материалов на основе ДВП, МДФ, материалы для внутренней отделки помещений)

-ООО «Технолог»

(производство резиново-технических изделий) ;

- ООО «Обоянский консервный завод»

(переработка сельскохозяйственной продукции)

- ООО «Обояньхлеб+»

(производство хлеба и хлебобулочных изделий) ;

-ЗАО «Обоянь Водстрой»

(производства земляных работ»)

- ООО «РемСтрой»

(строительство зданий и сооружений).

Промышленную специализацию города определяют предприятия по обработке древесины и производству изделий из дерева. АО «Изоплит» - одно из основных производителей древесно-волокнистых плит в Черноземье, его продукция занимает 10% рынка Центрального федерального округа России.

В 2019 году деятельность предприятия была направлена на сохранение имеющегося рынка сбыта продукции, на сокращение расходов на производство, улучшение качества и повышение конкурентоспособности продукции.

Кроме данного предприятия, существенное место среди промышленных предприятий занимает малое предприятие ООО «Акватон», основным производством которого является пластиковая продукция (различные отделочные панели, изделия из ПВХ и т.д.) Кроме этого, предприятие производит лакокрасочную продукцию, но она выпускается, в основном для собственного производства и отгружается ее совсем незначительная часть от всего производства Предприятие занимается расширением географии поставок своей продукции, для чего активизировали участие в выставочных мероприятиях. Показатели именно этих предприятий являются определяющими для всего промышленного производства. В общем объеме промышленного производства доля этих предприятий ежегодно составляет более 70 %.

Малое предприятие ООО «Технолог» занимается производством резинотехнических изделий. 2019 год предприятием был завершен с ростом более 120 %. Текущий год оценивается также ниже прошлого, на период до 2023 года производство прогнозируется на уровне 101 % как в базовом, так и в целевом вариантах.

Объем производства пищевой промышленности формировалось до последнего времени, в основном, за счет «молодых» предприятий: ООО «Обояньхлеб+», созданного на базе прекратившего в 2004 году производственную деятельность старого хлебозавода. Предприятие уверенно завоевывает авторитет не только в своем городе, но и в соседних областях, улучшая качество выпускаемой продукции. Это позволило, прежде всего, обеспечить сохранность рабочих мест и рост заработной платы. Всему этому предшествовала работа предприятия по расширению рынка сбыта произведенной продукции за счет открытия собственных торговых точек. Предприятием принимаются меры по расширению ассортимента выпускаемой продукции, совершенствованию ее качества и в 2021-2023 г.г. планируется рост производства.

В 2010 году начал производство ООО «Консервный завод». Предприятие было создано за счет инвестиционных капиталовложений ЗАО «Изоплит». В настоящее время в ООО «Обоянский консервный завод» налажено производство повидла и пюре (плодового и овощного), томатной пасты и соусов, солено-квашеной продукции. В дальнейшем планируется наращивать объемы производства по этим видам продукции.

В настоящее время происходят процессы изменения структуры собственности, что не может не оказать влияния на текущую деятельность предприятий.

К числу быстрорастущих видов экономической деятельности относится строительство, которое за годы реформ претерпело коренные изменения. Строительной деятельностью стали заниматься предприятия малого бизнеса и индивидуальные предприниматели.

Предприятия строительного комплекса выполняют строительные, ремонтно-строительные работы не только на территории города, но и за его пределами. Перспективы развития строительной отрасли связаны с инвестиционной активностью предприятий, возможностями бюджетной системы, реализацией инвестиционных проектов и программ, участием в выполнении муниципальных заказов.

Развитие малого предпринимательства является одним из важнейших факторов развития и наращивания экономической базы МО - город Обоянь. Этот сектор способен быстро осваивать наиболее перспективные сегменты рынка, принося доходы в бюджет и снижать проблему безработицы. Необходимость поддержки малого и среднего предпринимательства связана с задачей компенсации неравных условий, в которых находятся субъекты малого и среднего предпринимательства по сравнению с крупными предприятиями. Развитие малого и среднего предпринимательства особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и поддержки со стороны государственных структур. В г. Обояни существуют проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса:

1) недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов, в том числе собственного капитала и оборотных средств;

2) дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень их профессиональной подготовки;

3) отсутствие системы комплексного сопровождения начинающих предпринимателей;

4) административные барьеры.

Таким образом, для развития малого и среднего предпринимательства в городе Обояни необходимо продолжить комплексную поддержку в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Сильные стороны: промышленные предприятия остаются основой развития поселения, обеспечивают стабильные поступления в местный бюджет и содержат квалифицированный персонал.

Слабые стороны:

- низкий уровень развития промышленного сектора экономики, недостаточное количество предприятий перерабатывающей промышленности,

- высокий уровень производственных затрат, который связан с ростом тарифов на энергоносители.

Ситуация с пандемией коронавируса в текущем году негативно отразилась на экономической ситуации как по данным предприятиям, так и по всем предприятиям обрабатывающих видов деятельности.

В целом объем промышленного производства по итогам 2020 года прогнозируется в объеме более 1737 млн. руб., 92, 4 % к уровню 2019 года. На период до 2023 года рост производства предполагается от 101, 1 % (консервативный вариант) до 104, 9 % (целевой вариант).

Инвестиционная деятельность, строительство

В 2019 году объем инвестиций в основной капитал составил более 613 млн. руб. Основная доля капиталовложений освоены в АО «Артель».

АО «Артель» является самым крупным «местным» инвестором, на долю которого приходится более 40 % капиталовложений 2019 года.

Малые предприятия города Обояни занимают существенное место в экономике. Самый яркий представитель малого бизнеса является ООО «Акватон». Ежегодно предприятием инвестируются немалые финансовые средства на приобретение нового современного оборудования, позволяющего расширить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить ее качество, а также Индивидуальные предприниматели, которыми для развития своих «молодых» производств приобретается новое оборудование и техника.

Инвестиционный потенциал - это количественная характеристика, учитывающая насыщенность территории города факторами производства (природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой и т.п.), потребительский спрос населения и другие показатели, влияющие на потенциальные объемы инвестирования.

Важнейшими направлениями инвестирования в экономику являются следующие отрасли: промышленное строительство на территории промышленных площадках, а также реконструкция существующих промышленных объектов;

- жилищное строительство: создание площадок под новое строительство современных жилых комплексов, в том числе индивидуальных для населения.

инженерно-транспортная инфраструктура: строительство новых автомобильных дорог, реконструкция существующих и строительство новых транспортных и инженерных сетей.

Исходя из анализа инвестиционной деятельности, основным направлением вложения непромышленных инвестиций на территории города - строительство индивидуального и муниципального жилья, капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.

Эти направления, как правило, являются затратным для экономики, но ведут к росту благосостояния населения.

Несмотря на затратность, задача привлечения инвестиций в непроизводственную сферу может быть решена на основе использования методов и моделей муниципального частного партнёрства (МЧП).

При этом необходимо понимать, что привлечение производственных инвестиций при современном административном устройстве города сложная и нелёгкая задача, поскольку организация новых производств на данной территории носит весьма ограниченный характер, обусловленный особенностями распределения земельного фонда.

Кроме того, необходимо проводить активную политику по привлечению инвестиций в промышленность города. При этом необходимо понимать, что привлечение производственных инвестиций при современном административном устройстве сложная и нелёгкая задача, поскольку организация новых производств на данной территории носит весьма ограниченный характер, обусловленный особенностями распределения земельного фонда, кадровым составом качеством человеческого капитала в привлекаемых трудовых ресурсах, экологическими, энергетическими и прочими ограничениями.

Необходимо пересмотреть основные направления инвестиционного развития и выделить промышленные площадки и земельные участки под новые инвестиционные проекты по развитию промышленности и провести рекламно-информационные мероприятия.

Сильные стороны:

наличие свободных площадок и земельных участков для промышленного и комплексного жилищного строительства,

наличие потенциала в развитии жилищного строительства.

Слабые стороны:

нерегулярное и незначительное привлечение промышленных инвестиций,

слабая возможность изменения финансового положения предприятий,

направляющих собственные средства на реализацию инвестиционных проектов, проблемы с организацией сбыта готовой продукции

Инвестиции на весь прогнозируемый период, в основном, будут направлены на приобретение новой техники и оборудования по предприятиям всех видов деятельности (в том числе и по малым предприятиям), строительство и реконструкцию объектов газо - и водоснабжения, ремонт и реконструкцию объектов социальной сферы.

В случае ухудшения экономической ситуации объем инвестиций ежегодно предполагается от 59, 8 % до 98, 9 %. Негативная экономическая ситуация (консервативный вариант) не позволит в полном объеме реализовать все запланированные на ближайший период времени мероприятия.

Благоприятная экономическая ситуация (целевой вариант) отразится на планах и возможностях, в первую очередь, АО «Артель», которое корректирует их, ориентируясь именно на экономическую ситуацию и очень «богато» на идеи и планы освоения инвестиций.

Условия развития ситуации по целевому варианту позволит реализовать и ряд проектов в социальной сфере за счет бюджетных средств на условиях софинансирования.

Администрацией города Обояни принимаются меры для реализации ряда инвестиционных проектов за счет бюджетных средств.

В 2019 году в городе было введено в эксплуатацию 7, 0 тыс. кв. м. жилья, прогноз в 2020 г. - 7, 4 тыс. кв. м. в т. ч ИЖС - 7, 0 тыс. кв. м., на период до 2023 года прогнозируется рост ввода жилья, которое будет осуществляться в основном индивидуальными застройщиками и многоквартирными домами.

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», по крупным и средним предприятиям, в 2019 году составил 4701, 5 тыс. руб. Основной объем строительных работ на территории города осуществляется представителями малого бизнеса ООО «Обояньводстрой», ООО «РемСтрой», ИП Чернышов А.М. (155 % к уровню 2018 года).

На период до 2023 года по крупным и средним строительным предприятиям прогнозируется объем работ не ниже 100 %, за исключением консервативного варианта (98 % - 2021 год). По малым предприятиям, в зависимости от изменения экономической ситуации объем работ по виду деятельности «Строительство» на период до 2023 года прогнозируется на уровне от 101 % (консервативный вариант) до 105% (целевой вариант).

Финансовый результат

Финансовый результат по городу Обояни за 2019 год составил +448, 864 млн. рублей.

По оценке итогов текущего года финансовый результат по 2020 году прогнозируется ниже прошлого года. Это связано, в первую очередь, с ситуацией пандемии коронавируса, которая негативно отразилась на экономике предприятий обрабатывающих видов деятельности, торговли, общественного питания и иных видов услуг.

На период 2021-2023 годов рост прибыли прогнозируется по всем видам деятельности и отсутствие убытков. Возможные изменения экономической ситуации с 2021 года (консервативный вариант) предполагает незначительное снижение прибыли в 2021 году и не позволит существенного роста в дальнейшем, но улучшение экономической ситуации (целевой вариант) положительно повлияет на рост прибыли по всему прогнозируемому периоду.

Финансовый результат без учета организаций, находящихся на специальных налоговых режимах (УСН; ЕСХН; ЕНВД) меняется в основном за счет малых предприятий торговли, малых предприятий производства пищевых продуктов, строительных предприятий.

Потребительский рынок товаров и услуг

Основная доля предприятий торговли расположены на территории МО «город Обоянь». Предприятия общественного питания и предприятия, оказывающие платные услуги также расположены в МО «город Обоянь». Это объясняет то, что основная доля товарооборота приходится на МО «город Обоянь».

В последние годы потребительский рынок совершенствовался путем открытия новых торговых площадей, внедрения современного оборудования, строительства новых и реконструкции действующих торговых объектов. По состоянию на начало 2020 года на территории города открыты и действуют 91 ед. магазинов, 30 павильонов, 14 киосков, 4 лотка, 25 палаток, 6 предприятий общественного питания. Утверждена и ежегодно обновляется Схема размещения нестационарных торговых объектов

Наличие данной торговой сети различных форм собственности и сети общественного питания позволяет в полной мере обеспечить население города товарами в широком ассортименте при надлежащем качестве торгового обслуживания.

В городе зарегистрирован и действует универсальный рынок «Новый», действует одна универсальная ярмарка ООО «Коопторг», в целях повышения доступности товаров для населения действует ярмарка «Городская», что позволяет в полной мере удовлетворять запросы потребителей.

Общественное питание, представленное представителями малого бизнеса, пользуется заслуженным спросом у населения, особенно при проведении различных торжественных мероприятий, кафе ООО «Изоплит Сервис», кафе «Сова», «Встреча» и т.д.

Наличие данной торговой сети различных форм собственности и сети общественного питания позволяет в полной мере обеспечить население товарами и услугами общественного питания в широком ассортименте при надлежащем качестве обслуживания. В целях насыщения рынка товарами и стабилизации цен в г. Обоянь регулярно органами местного самоуправления организуются праздничные и ярмарки «Выходного дня».

Оборот розничной торговли за 2019 год превысил 2045 млн. рублей, 105, 5 % к уровню прошлого года. Рост объясняется улучшением экономической ситуации и ростом доходов населения.

В текущем году уровень товарооборота оценивается ниже прошлого года, в связи с пандемией коронавируса многие предприятия приостановили свою деятельность, на период до 2023 года, в зависимости от изменения экономической ситуации товарооборот прогнозируется с положительной динамикой на уровне от 100 % (консервативный вариант) до 103 % (целевой вариант).

Еще более негативно пандемия повлияла на предприятия общественного питания. По итогам текущего года оборот общественного питания прогнозируется в сумме 16, 9 млн. руб., 95 % к уровню 2019 года. На период до 2023 года в зависимости от экономической ситуации объем оборота общественного питания прогнозируется от 99 % (консервативный вариант) до 102, 5 % (целевой вариант), объем платных услуг от 100, 1 % (консервативный вариант) до 104, 2 % (целевой вариант).

ТРУД

Население - один из первостепенных, главных элементов формирования градостроительной системы любого уровня. Наряду с природной, экономической и экологической составляющими она выступает важнейшей в сбалансированном развитии города. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит, и трудовой потенциал той или иной территории.

В начале 90-х годов XX столетия город, как и большинство районов Российской Федерации, столкнулось с проблемой, когда смертность населения стала превышать рождаемость, а миграционный прирост не мог компенсировать естественную убыль.

В муниципальном образовании «город Обоянь» Обоянского района Курской области расположены предприятия и организации всех направлений деятельности, поэтому основная доля занятых в экономике по городу приходится на город Обоянь.

По состоянию на 01.01.2020 г., согласно имеющимся данным, численность населения города составила-13242 чел.

Демографическая ситуация в городе, несмотря на сформировавшиеся в последние годы положительные тенденции в ее развитии, сохраняется сложной.

Под влиянием естественной убыли население города продолжает сокращаться.

На протяжении ряда лет наблюдается тенденция переселения из малых населенных пунктов в более крупные города Курск, Белгород.

В последующие годы сокращение численности населения города также останется стабильным, т.е процесс депопуляции существует и обусловлен превышением уровня рождаемости уровнем смертности и, следовательно, естественной убылью населения.

Погасить такой спад можно только одним способом - существенно повысить рождаемость. Повышение рождаемости связано не только с получением «материнского капитала», но и с экономической стабильностью, уверенностью реализации возможностей населения, особенно молодого.

Выпускники школ района, имея достаточно высокий уровень знаний, поступают в ВУЗы областных центров и филиалы ВУЗов других региональных центров, а по окончанию учебы предпочитают остаться и работать в крупных городах.

Произошло сокращения численности как в бюджетной сфере так и в обрабатывающих предприятиях. Это объясняется оптимизацией численности и нахождением новых резервов для повышения производительности труда. Кроме этого в последнее время происходит снижение численности за счет выявления работающих на отдельных производствах в ИП без образования юридического лица.

Среднегодовая численность населения в трудоспособном возрасте за 2018 год составила -7324 человек. Численность населения пожилого возраста (3909 чел.) значительно превышает численность молодёжи (2316) , что в последствии может оказать крайне негативное влияние на экономику города. Переход части населения трудоспособного возраста в группу населения старше трудоспособного не будет компенсироваться за счёт вступления населения младшей возрастной группы в трудоспособный возраст.

Для снижения уровня безработицы необходимо повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности ищущих работу, в том числе безработных граждан на рынке труда. В этих целях необходимо разработать комплекс мероприятий, предусматривающих:

- содействие населению в выборе профессий, специальностей, востребованных на рынке труда, повышении профессиональной мобильности, готовности к профессиональному обучению,

- совершенствование содержания и организации профессиональной ориентации учащихся и студентов общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, взрослого населения, в том числе безработных граждан,

- развитие социального партнерства в вопросах профориентационного сопровождения обучающихся подростков и молодежи, безработных граждан, оказание помощи работодателям в подборе кадров.

Сильные стороны: наличие резерва рабочей силы.

Слабые стороны: отсутствие анализа и прогноза потребности кадров,

возрастающий дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе, высокий удельный вес лиц старше трудоспособного возраста.

Фонд заработной платы и среднемесячная заработная плата в целом, как в 2019 году, так и в текущем и на период до 2023 года сохраняет положительную динамику, Но ситуация с пандемией коронавируса в текущем году негативно отразилась на экономическом состоянии большинства предприятий, существенные изменения от нее ожидаются и по окончании текущего года. По предварительным оценкам положительное изменение фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы ожидается, но ниже последних годов, 101, 8 %.

Изменение фонда заработной платы, как и среднемесячной заработной платы в зависимости от действующей экономической ситуации прогнозируются с ростом от 103, 5 % в 2021 году до 103, 4 % в 2023 году (консервативный вариант) и от 103, 8 % до 103, 9 % в случае положительной и действующей экономической ситуации (базовый и целевой варианты). Руководители всех предприятий принимают меры, позволяющие увеличить производство, сохранить численность работающих, увеличить заработную плату

При всех условиях развития экономики (базовый вариант, целевой, консервативный) численность занятых на период до 2023 года останется без изменений.

В дальнейшем предполагается, что предприятия всех направлений деятельности будут успешно развиваться, что обеспечит рост заработной платы на все прогнозируемые годы.

Приоритетные направления в развитии до 2023 года

Решение первостепенных социально-экономических задач позволит создать материально-техническую базу для дальнейшего экономического роста и развития промышленности и производства в городе Обояни и сделает его привлекательным для реализации дальнейших инвестиционных проектов и развития предпринимательства.

Проводя анализ и оценку конкурентных преимуществ, ключевых проблем, возможностей и угроз поселения, можно выделить приоритетные направления социально-экономического развития в различных сферах деятельности. Приоритетными направлениями развития городского поселения:

развитие эффективного производства на основе использования инновационных технологий, освоение выпуска новых конкурентоспособных видов продукции;

увеличение собственных доходов бюджета за счет развития промышленности и предпринимательства;

содействие привлечению инвестиций в развитие экономики, социальной и общественной инфраструктуры города;

повышение финансовой устойчивости, развитие налогооблагаемой базы города;

стимулирование развития малого и среднего предпринимательства и организация новых рабочих мест;

формирование полноценной системы обслуживания населения предприятиями коммунального хозяйства;

повышение качества оказания медицинских услуг;

укладка и реконструкция асфальтового покрытия, формирование пешеходных тротуаров, оборудование остановочных площадок общественного транспорта;

наращивание темпов жилищного строительства за счет всех источников финансирования, создание благоприятного климата для привлечения инвесторов и жилищных кредитов в решение жилищной проблемы;

обеспечение качественного культурного досуга и спорта;

Реализация мероприятий позволит значительно улучшить качество жизни населения, повысить уровень обеспечения населения города, позволит сохранить культурное наследие народа, развитие культурного потенциала, сократить дефицит подаваемой населению и организациям качественной питьевой воды (особенно в летнее время), снизить опасность возникновения и распространения заболеваний.

Развитие малого бизнеса - необходимый компонент экономической стратегии, способствующий стабилизации занятости, повышению уровня конкуренции, увеличению доступности и ассортимента товаров и услуг, созданию условий для реализации предпринимательской инициативы населения. Необходимо и далее совершенствовать имеющуюся в городе многоуровневую систему поддержки и развития малого предпринимательства, способствующую открытию новых бизнесов, их росту и превращению со временем в устойчивые средние предприятия, создающие основу стабильности экономики. Особое внимание при поддержке малого бизнеса требуется уделять развитию информационной инфраструктуры, частью которой могут стать электронные биржи для решения вопросов маркетинга продукции малого бизнеса реального сектора экономики.

За два десятилетия система местного самоуправления из системы представительства интересов населения превратилась в институт лоббирования частных интересов мелких политических кланов. Необходимо восстановить практику общественного контроля, разработать и внедрить механизмы малой демократии. В этой сфере существует колоссальный ресурсный потенциал: домовые и уличные комитеты, товарищества собственников жилья, трудовые коллективы и профессиональные союзы, общественные организации, представляющие значительные массы людей с активной гражданской позицией. Нужно разработать и внедрить систему тотального контроля качества государственного управления, от выявления недостатков, создания систем обратной связи, аккумулирования сведений до привлечения виновных лиц к ответственности. Значимым механизмом решения данных задач будет активное использование передовых информационных технологий.

Основными направлениями социально-экономического развития города в прогнозный период являются:

- развитие города как муниципального образования со сбалансированной экономикой;

- качественной городской средой, обеспечивающей благоприятные условия для экономической деятельности.

- улучшение инвестиционного климата;

- развитие конкуренции;

- диверсификация экономики, развитие инфраструктуры;

-создание благоприятных условий для обеспечения роста благосостояния населения, повышения качества жизни.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт города Обоянь Обоянского района Курской области № 564 от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать