Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU38017305202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Алексеевского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



22.10.2020 N 93

РОССИЙСКАЯ      ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КИРЕНСКИЙ РАЙОН

АЛЕКСЕЕВСКОЕ   МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

«ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 – 2023Г.Г.»

        В целях разработки проекта бюджета Алексеевского  муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 – 2023 годы, в соответствии с п. 2 ст. 172, ст. 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 31, 32, 49 Устава Алексеевского муниципального образования, администрация Алексеевского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Алексеевского муниципального образования на  2021 год и плановый период 2022 - 2023г.г. (приложение 1)

Настоящее постановление вступает в законную силу с 01 января 2021г.

Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Вестник» и на официальном сайте Алексеевского муниципального образования.

Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.

Глава Алексеевского

муниципального образования                                                           А.М. Селиванов

Приложение  1

к постановлению администрации Алексеевского муниципального образования

от 22.10.2020г. № 93

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Алексеевского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Положением о бюджетном процессе Алексеевского муниципального образования.

Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Алексеевского муниципального образования (далее - местный бюджет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы. Основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Первоочередной задачей становится реализация уже принятых решений в рамках бюджета 2020 года с конечной целью сокращения размера дефицита, а также подготовка нового бюджета на трёхлетнюю перспективу.

Исполнение местного бюджета в рамках муниципальных программ хотя и является наиболее оптимальным, но в эту систему нужно внедрять новые механизмы, чтобы она всё-таки стала работающей, а не формальной.

Внутренний муниципальный контроль необходимо организовать на новом уровне. А для этого необходимо обеспечить ритмичное использование бюджетных средств, в том числе в рамках заключения и сопровождения муниципальных контрактов.

В этом процессе одно из ключевых значений принадлежит именно бюджетной политике. Принятые решения по оптимизации бюджетных расходов, по аккуратному подходу к текущим обязательствам должны способствовать адаптации экономики к новым условиям, стабилизации ключевых экономических показателей.

Существует немало рисков. При текущем уровне бюджетного дефицита, объем принятых и неоплаченных обязательств каждый год будет нарастать, вытесняя все остальные важные бюджетные траты.

Только увеличение доходов, обеспеченное реальным ростом экономики, позволяет решить больше задач, возложенных на Алексеевское муниципальное образование. Ускорение темпов роста экономики - одна из ключевых задач, обеспечивающая в том числе и устойчивость бюджетной системы.

Основные направления бюджетной политики
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы

Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Алексеевского муниципального образования. Основой должен стать проектный подход, для реализации которого в своё время и был введён институт муниципальных программ. Необходимо чётко, в полной увязке с целями Администрации Алексеевского муниципального образования определять ключевые показатели деятельности и способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений.

Конкретная цель и объём ресурсов - вот два основных критерия, которые должны быть положены в основу планирования. В ходе бюджетного процесса 2020 года и планового периода необходимо чётко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ.

И исходя из этих возможностей, также чётко определить те цели деятельности исполнительной власти Алексеевского муниципального образования, на которые достаточно финансов, достаточно мер регулирования, которые имеются в качестве инструментария главных распорядителей, главных администраторов средств местного бюджета, и, таким образом, подойти к формированию бюджета на 2021 и последующий годы, исходя из задач необходимости стабилизации экономической ситуации через объёмы расходов, которые можно себе позволить. А после этого определения распределять эти расходы по тем приоритетам и целям, которые ставит перед собой Администрация Алексеевского муниципального образования.

На тех же принципах должна быть построена работа и в части пересмотра налоговых льгот и освобождений от уплаты местных налогов, которые, по сути дела, являются скрытыми расходами.

Планирование бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы, а также формирование планов и планов-графиков муниципальных закупок необходимо осуществлять в соответствии с требованиями к закупаемым товарам, работам, услугам, утвержденными местной администрацией на основании установленных правил нормирования. Применение правил нормирования в сфере закупок позволит повысить эффективность использования средств, в том числе путем пресечения закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши;

Повышение открытости и доступности бюджетных данных необходимо реализовывать посредством размещения в телекоммуникационной сети Интернет информации о муниципальных финансах:

- решение представительного органа о бюджете (в первоначальной и действующей редакциях);

- действующие муниципальные программы;

- ежегодная информация о фактических результатах реализации действующих муниципальных программ;

- ежеквартальная информация о ходе исполнения местного бюджета, об объеме и структуре муниципального долга, об объеме кредиторской задолженности по расходам бюджета за отчетный финансовый год.

Это основные цели и задачи, которые необходимо реализовывать в текущем году, и, которые поставлены в качестве приоритетов.

     Перед Администрацией Алексеевского муниципального образования стоит сложная задача,    для того чтобы, не имея возможности наращивать общий объём расходов, тем не менее иметь и бюджетные стимулы, которые будут соответствовать экономическому росту. Это значит, дополнительные требования к приоритетности расходов, к эффективности расходов, потому что нельзя допустить, чтобы при сокращении дефицита бюджета и при ограничении бюджетных расходов пострадали наиболее эффективные с точки зрения структурных изменений в экономике расходы.

При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач
бюджетной политики является согласованная работа органов исполнительной власти
Алексеевского муниципального образования.

Основные направления налоговой политики
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы

Администрацией будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала, путем совершенствования механизмов в части качественного администрирования доходных источников местного бюджета и повышения уровня их собираемости, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления  муниципальной собственностью.

На качество планирования и администрирования доходов местного бюджета существенное влияние окажет ведение реестра доходов и отражение в нормативных правовых актах, договорах порядка исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов бюджетов.

При принятии решений о предоставлении налоговых льгот следует исходить из достижения одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического роста и развития налогооблагаемой базы, недопущения увеличения уровня расходных обязательств бюджета и роста социальной напряженности в обществе. Установление  новых налоговых льгот должно осуществляться на определенный срок, а решение об их возможном продлении должно быть принято только после проведения анализа  эффективности по итогам их применения.

Принятие решений о предоставлении новой льготы, снижения налоговой ставки или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника  для такого решения.

Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета Алексеевского муниципального образования в долгосрочном периоде.

Глава Алексеевского муниципального образования                                         А.М. Селиванов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Алексеевского г.п. № 13 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать