Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2011г.
Номер документа: RU29000201101145
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения об инвестиционном фонде

1

ОПУБЛИКОВАН: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в газете «Волна» от 06.12.2011 №52;

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 ноября 2011 г. № 443-пп

г. Архангельск

Об утверждении Положения об инвестиционном фонде Архангельской области 

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 11.08.2015 №330-пп}

{В редакции постановления правительства Архангельской области  от 19.06.2012 №268-пп}

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 и подпунктом «д» пункта 6 Правил распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 года № 880, и Примерным положением о региональном инвестиционном фонде, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 мая 2011 года № 254, Правительство Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об инвестиционном фонде Архангельской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора

Архангельской области

Р.В. Балашов

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Архангельской области

от 22 ноября 2011 г. № 443-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

об инвестиционном фонде Архангельской области 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования
и предоставления бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Архангельской области (далее – региональный инвестиционный фонд) для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, имеющих региональное и межрегиональное значение (далее – инвестиционный проект),  устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов, основные требования к инвестиционным проектам и их участникам.

2. Региональный инвестиционный фонд представляет собой часть средств областного бюджета, подлежащую использованию в целях реализации на территории Архангельской области инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.

3. Объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда устанавливается областным законом об областном бюджете в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области «Повышение инвестиционной привлекательности Архангельской области на 2011–2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области
от 19 октября 2010 года № 321-пп.

4. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов на конкурсной основе.

5. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в форме:

а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Архангельской области или предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области (далее – местные бюджеты) на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Архангельской области, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции
в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений;

в) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Архангельской области, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;

г) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Архангельской области или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности.

6. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в целях реализации инвестиционного проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим Положением.

II. Отбор инвестиционных проектов

7. Отбор инвестиционных проектов проводится комиссией по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области (далее – комиссия), образованной и осуществляющей деятельность в соответствии с Положением о комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 15 февраля 2010 года № 14-у.

8. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов:

{Действие подпункта «а» пункта 8 приостановлено постановлением Правительства Архангельской области от 19.06.2012 №268-пп до 01 января 2012 года}

а) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее – инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку);

б) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства, реконструкции;

в) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации.

9. Инициаторами инвестиционных проектов могут выступать инвесторы и (или) исполнительные органы государственной власти Архангельской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

10. Инвесторами инвестиционных проектов являются юридические лица, финансирующие создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности.

Инвесторами не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.

Требования настоящего пункта не применяются к концессионеру.

11. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе инвестиционных проектов, и в ценах соответствующих лет, с учетом налога на добавленную стоимость.

В случае если настоящим Положением установлено требование о представлении сводного сметного расчета строительства объекта капитального строительства, такой расчет составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, полученного в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления на участие в отборе.

12. Инвестиционные проекты, по которым представлены документы, соответствующие требованиям настоящего Положения, подлежат рассмотрению на заседании комиссии в течение 2 месяцев со дня представления полного комплекта документов.

В случае несоответствия инвестиционного проекта и представленных по нему документов требованиям настоящего Положения и (или) если в представленных документах содержатся заведомо ложные сведения,  недостоверная или искаженная информация, инициатору инвестиционного проекта направляется уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору с указанием причин отказа.

13. Особенности проведения отбора категорий инвестиционных проектов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, установлены разделами III–V настоящего Положения.

14. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены для инвестиционного проекта, предполагаемого
к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Архангельской области (инвестиционные проекты, имеющие межрегиональное значение).

Особенности отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Архангельской областью и высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.

III. Особенности отбора инвестиционных проектов,

претендующих на федеральную и региональную поддержку

15. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, за счет бюджетных средств осуществляется:

а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности Архангельской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;

б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Архангельской области или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;

в) финансирование части расходов концессионеров:

на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Архангельской области или муниципальной собственности;

на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений;

на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Архангельской области или муниципальной собственности, а также последующее строительство (реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных соглашений.

16. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в формах, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «в» пункта 5 настоящего Положения.

Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в форме субсидий областному бюджету в соответствии с Правилами распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 года № 880 “О Порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение” (далее – Правила):

а) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Архангельской области, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из областного бюджета, или на предоставление соответствующих субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

б) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Архангельской области, создаваемых в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений;

в) на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Архангельской области, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из областного бюджета на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.

17. Инвестиционные проекты, претендующие на федеральную
и региональную поддержку, а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным Правилами.

18. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом «а» пункта 15 настоящего Положения, представляет в комиссию следующие документы:

а) заявление на участие в отборе с указанием:

стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);

необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности));

форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;

срока реализации инвестиционного проекта;

состава участников инвестиционного проекта;

обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;

ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;

обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;

сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;

б) бизнес-план инвестиционного проекта;

в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);

г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;

д) копии учредительных документов инвестора (нотариально заверенные или с представлением подлинников);

е) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Архангельской области и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, и копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом заключения о достоверности;

ж) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, с указанием сметной стоимости этого объекта капитального строительства, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом положительного заключения государственной экспертизы;

з) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности и соответствии инвестора требованиям, установленным настоящим Положением;

и) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами.

19. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом «б» или абзацем вторым подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения, представляет в комиссию следующие документы:

а) заявление на участие в отборе с указанием:

стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую сметную стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации;

необходимого для разработки проектной документации размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности));

форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;

срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;

состава участников инвестиционного проекта;

обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;

ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;

обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Положением;

б) бизнес-план инвестиционного проекта;

в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);

г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается
в рамках концессионного соглашения;

д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;

е) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами.

20. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного абзацем третьим подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения, представляет в комиссию следующие документы:

а) заявление на участие в отборе с указанием:

стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов
на проведение государственной экспертизы проектной документации);

необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности));

форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;

срока реализации инвестиционного проекта;

состава участников инвестиционного проекта;

обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;

ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;

обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Положением;

сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;

б) бизнес-план инвестиционного проекта;

в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);

г) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Архангельской области и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Архангельской области, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом заключения о достоверности;

д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;

е) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами.

21. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного абзацем четвертым подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения, представляет в комиссию следующие документы:

а) заявление на участие в отборе с указанием:

стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации;

необходимого размера поддержки (в отношении разработки проектной документации – с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности); в отношении строительства (реконструкции) – с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности);

форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;

срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;

состава участников инвестиционного проекта;

обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;

ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;

обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Положением;

б) бизнес-план инвестиционного проекта;

в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);

г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается
в рамках концессионного соглашения;

д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;

е) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами.

22. К документам, указанным в пунктах 18–21 настоящего Положения, может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 2 месяца до даты подачи заявления. Комиссия запрашивает указанные сведения в установленном порядке, если инициатор инвестиционного проекта не представил их по собственной инициативе.

23. Бизнес-план инвестиционного проекта должен включать в себя:

а) обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда;

б) расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта;

в) маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены
на реализуемые товары (услуги);

г) обоснование положительных социальных эффектов, связанных
с реализацией инвестиционного проекта.

24. В случае если в отношении инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом «а» или абзацем третьим подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения, отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства государственной собственности Архангельской области и (или) муниципальной собственности, инициатором инвестиционного проекта может запрашиваться государственная поддержка в форме финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Архангельской области за счет средств регионального инвестиционного фонда или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности (подпункт «г» пункта 5 настоящего Положения), в том числе предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений (подпункт «в» пункта 5 настоящего Положения).

В этом случае инициатор инвестиционного проекта представляет
в комиссию документы, необходимые для участия инвестиционного проекта в отборе для предоставления поддержки за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в форме финансирования (софинансирования) разработки указанной проектной документации.

После разработки проектной документации, получения на нее положительных заключений государственной экспертизы и заключений о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета
(при необходимости) инициатор инвестиционного проекта представляет
в комиссию документы, необходимые для получения федеральной
и региональной поддержки в соответствии с требованиями настоящего раздела.

25. По инвестиционным проектам, в отношении которых комиссией принято решение об отборе, исполнительный орган государственной власти Архангельской области, к компетенции которого отнесено осуществление полномочий в сфере деятельности, в которой реализуется инвестиционный проект, совместно с инициатором инвестиционного проекта формирует заявку и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с требованиями Правил.

Если документы по инвестиционному проекту были представлены в комиссию и (или) решение комиссии об отборе инвестиционного проекта принято в году, предшествующем году подачи заявки и комплекта документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, указанные документы и (или) решение об отборе подлежат корректировке в целях их приведения в соответствие с ценами, в которых должна быть подана заявка и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

26. Если для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого комиссией принято решение об отборе, не предоставлены бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, на заседание комиссии выносится вопрос о дальнейшей реализации инвестиционного проекта, в том числе о возможности его дальнейшей реализации без привлечения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

IV. Особенности отбора инвестиционных проектов

для предоставления бюджетных ассигнований регионального

инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции)

27. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции), за счет бюджетных средств осуществляется:

а) строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Архангельской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;

б) финансирование части расходов концессионеров на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.

28. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, в рамках которых осуществляется строительство (реконструкция), в формах, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения.

29. Инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции), должны соответствовать следующим критериям и требованиям:

а) участие в реализации регионального инвестиционного проекта инвестора, соответствующего требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения, составляет не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта;

б) инвестиционный проект соответствует критериям финансовой, бюджетной и социальной эффективности:

инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности, если чистая приведенная стоимость проекта (NPV) больше 0. Под чистой приведенной стоимостью инвестиционного проекта понимаются приведенные к моменту времени 0 (началу инвестиционного проекта) с использованием средневзвешенной стоимости капитала прогнозные размеры чистых денежных потоков регионального инвестиционного проекта в период (0, T) и остаточной стоимости бизнеса в момент времени T (последний год прогнозного периода регионального инвестиционного проекта);

инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности, если значение индекса бюджетной эффективности PI превышает 1. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта определяется как отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией данного проекта, к объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;

инвестиционный проект признается соответствующим критерию социальной эффективности, если бизнес-план инвестиционного проекта предусматривает, что в результате реализации инвестиционного проекта достигаются следующие показатели:

создание новых рабочих мест;

улучшение состояния окружающей среды;

повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

30. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом «а» пункта 27 настоящего Положения, представляет в комиссию следующие документы:

а) заявление на участие в отборе с указанием:

стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);

необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);

формы предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;

срока реализации инвестиционного проекта;

состава участников инвестиционного проекта;

обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;

ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;

обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;

сведений о наличии проектной документации и положительных заключений государственной экспертизы на нее;

б) бизнес-план инвестиционного проекта;

в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);

г) копия документа, подтверждающего намерение инвестора на участие в инвестиционном проекте, с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта,
и сроках их создания;

д) копии учредительных документов инвестора;

е) копия положительного заключения государственной экспертизы
на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Архангельской области и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, и (или) копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Архангельской области, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом заключения о достоверности;

ж) исключен.

31. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом «б» пункта 27 настоящего Положения, представляет в комиссию документы, предусмотренные подпунктами «а»–«в» и «е» пункта 30 настоящего Положения.

32. К документам, указанным в пунктах 30 и 31 настоящего Положения, может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 2 месяца до даты подачи заявления. Комиссия запрашивает указанные сведения в установленном порядке, если инициатор инвестиционного проекта не представил их
по собственной инициативе.

V. Особенности отбора инвестиционных проектов

для предоставления бюджетных ассигнований регионального

инвестиционного фонда в целях разработки

проектной документации

33. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации, за счет бюджетных средств осуществляется:

а) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Архангельской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;

б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.

34. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым отсутствует проектная документация, в формах, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 5 настоящего Положения, в том числе в целях предоставления в дальнейшем на этапе строительства поддержки
в соответствии с разделами III и IV настоящего Положения.

35. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом «а» пункта 33 настоящего Положения, представляет в комиссию следующие документы:

а) заявление на участие в отборе с указанием:

стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя стоимость разработки проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта;

предполагаемой стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;

необходимого размера поддержки на этапе проектирования (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности));

формы предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;

сведений о необходимости привлечения государственной поддержки
на этапе строительства (реконструкции), размере и формах указанной поддержки;

срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок проектирования;

предполагаемого срока этапа строительства (реконструкции);

состава участников инвестиционного проекта;

обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;

ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;

обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта (кроме случаев, когда реализация инвестиционного проекта предполагается в рамках концессионного соглашения) требованиям и критериям, установленным настоящим Положением;

б) бизнес-план инвестиционного проекта;

в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);

г) копия документа, подтверждающего намерение инвестора на участие в инвестиционном проекте, с указанием объема инвестиций инвестора инвестиционного проекта, направляемых для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемых к созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;

д) копии учредительных документов инвестора;

е) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Архангельской области и (или) муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта;

ж) исключен;

в случае если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора находится в разработке, – копия утвержденного инвестором технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, а также копии заключенных договоров на проектирование;

в случае если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора разработана, – копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету
на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.

36. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом «б» пункта 33 настоящего Положения, представляет в комиссию документы, указанные в подпунктах «а»–«в» и «е» пункта 35 настоящего Положения.

37. К документам, указанным в пунктах 35 и 36 настоящего Положения, может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 2 месяца до даты подачи заявления. Комиссия запрашивает указанные сведения в установленном порядке, если инициатор инвестиционного проекта не представил их
по собственной инициативе.

38. При принятии решения о разработке проектной документации за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого предполагается привлечение государственной поддержки на этапе строительства, комиссией принимается во внимание необходимость соответствия инвестиционного проекта в будущем требованиям, установленным настоящим Положением для предоставления соответствующих форм поддержки.

VI. Права и обязанности участников инвестиционных проектов

по обеспечению реализации инвестиционных проектов

39. После принятия решения об отборе инвестиционного проекта и решения о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (в случае если инвестиционный проект претендует на предоставление федеральной и региональной поддержки) участники инвестиционного проекта, определяемые решением об отборе (кроме инвестиционных проектов, предполагающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие объекты), заключают инвестиционное соглашение о совместной реализации и финансировании инвестиционного проекта, которое содержит:

а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ в рамках инвестиционного проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и результатов работ;

б) общую стоимость работ по реализации инвестиционного проекта
и объем средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта каждым из участников с разбивкой по источникам финансирования;

в) сроки реализации инвестиционного проекта;

г) план-график реализации инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ по инвестиционному проекту;

д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;

е) порядок совместного управления реализацией инвестиционного проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств;

ж) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации инвестиционного проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию – в случае если инвестиционный проект включает проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Архангельской области и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора, – в случае если инвестиционный проект включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства);

з) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений;

и) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию инвестиционного проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования.

40. Инвестиционное соглашение, заключаемое в отношении инвестиционных проектов, претендующих на предоставление федеральной и региональной поддержки, должно соответствовать требованиям Правил.

41. Участники инвестиционного проекта несут ответственность за реализацию инвестиционного проекта, целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств и достижение результатов, указанных
в инвестиционном соглашении в соответствии с решениями об отборе.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 52 от 06.12.2011
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать