Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2009г.
Номер документа: RU29000200900857
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждаю

1

ОПУБЛИКОВАНО: «Волна» 12.01.2010 N1;

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 декабря 2009 г. № 227-пп

г. Архангельск

Об утверждении Концепции развития  единых дежурно-диспетчерских служб в Архангельской области в 2009–2010 годах

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 15.07.14 №286-пп}

В целях оперативного сбора информации, организации экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и координации действий органов повседневного управления, сил и средств муниципальных звеньев Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Архангельской области постановляет:

Утвердить прилагаемую Концепцию развития единых дежурно-диспетчерских служб в Архангельской области в 2009–2010 годах.

Рекомендовать:

органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области – руководствоваться указанной Концепцией при решении задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Главному управлению МЧС России по Архангельской области – оказывать методическую помощь муниципальным образованиям Архангельской области при создании и развитии единых дежурно-диспетчерских служб в Архангельской области  в 2009–2010 годах.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального  опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора

Архангельской области

А.Ф. Верещагин

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Архангельской области

от 22 декабря 2009 г. № 227-пп

КОНЦЕПЦИЯ

развития единых дежурно-диспетчерских служб в Архангельской области в 2009–2010 годах

I. Общие положения

Концепция развития единых дежурно-диспетчерских служб в Архангельской области в 2009–2010 годах (далее – Концепция) разработана в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями на 30 октября 2007 года), от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями на 18 июня 2008 года), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями на 16 июня 2009 года), а также в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Концепция определяет основные положения областной политики по развитию единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) на территории Архангельской области как органов повседневного управления Архангельской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ОПЧС) на муниципальном уровне, а также содержит задачи и направления деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области по развитию ЕДДС.

II. Состояние проблемы и обоснование необходимости

ее решения

Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф неуклонно возрастают.

В Архангельской области за последние пять лет произошла 161 чрезвычайная ситуация, из них 145 чрезвычайных ситуаций техногенного и 16 чрезвычайных ситуаций природного характера. В результате чрезвычайных ситуаций погибли 343 человека и пострадали 418 человек, материальный ущерб составил 105,4 млн. рублей.

Высокая плотность населения, концентрация промышленного производства, транспортной инфраструктуры и потенциально-опасных объектов в населенных пунктах области, особенно в городах, определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций, повышенную опасность для жизни и здоровья населения.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций являются актуальными задачами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и ведомственных служб на местах и требуют, как правило, согласованных совместных действий.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне непосредственная организация работ по их предупреждению и ликвидации на начальном этапе возлагается на ЕДДС – орган повседневного управления, предназначенный для приема сообщений от населения и организаций о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских служб организаций (далее – ДДС), поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций.

Анализ результатов проверок ЕДДС показал, что их функционирование имеет существенные недостатки и не соответствует предъявляемым требованиям. К основным причинам сложившейся ситуации относятся:

низкий уровень организации дежурства в ЕДДС и ДДС;

низкий профессиональный уровень подготовки личного состава дежурных смен ЕДДС и ДДС;

отсутствие у персонала ЕДДС практики по принятию решений на применение сил и средств, проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

отсутствие конкретных алгоритмов действий дежурных смен ЕДДС при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

отсутствие баз данных о силах и средствах муниципальных звеньев ОПЧС, их возможностях и порядке привлечения для ликвидации чрезвычайных ситуаций, баз данных по объектам повышенного риска, потенциально опасных объектах и ДДС;

низкий уровень персонала ЕДДС по проведению анализа оперативной информации, прогнозированию вариантов дальнейшего развития событий, обобщению информации о причинах происшествий и чрезвычайных ситуаций, выработке мер по недопущению повторных или аналогичных происшествий и чрезвычайных ситуаций.

III. Основные цели и задачи Концепции

Целью настоящей Концепции является повышение уровня защищенности населения и территории Архангельской области от чрезвычайных ситуаций путем объединения усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Архангельской области по развитию и совершенствованию деятельности ЕДДС.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

обеспечение действий органов местного самоуправления по доведению ЕДДС до уровня своевременного приема информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, ее экспресс-анализ, оперативное реагирование и координацию совместных действий ДДС, сил и средств, а также своевременное представление информации в вышестоящие органы повседневного управления;

выработка единых подходов и направлений деятельности органов местного самоуправления по определению задач, состава и порядка функционирования и развития интегрированной ЕДДС как максимально эффективной структуры экстренного вызова;

повышение эффективности и оптимизация задач по вопросам сбора и обмена информацией о возникающих угрозах и фактах чрезвычайных ситуаций посредством повышения уровня готовности инфраструктуры и профессиональной подготовки диспетчерского персонала ЕДДС;

повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение происшествий и чрезвычайных ситуаций;

оперативное информирование населения о фактах возникновения и принятых мерах по ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций;

эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств и слаженность их совместных действий.

IV. Основные этапы и ожидаемые результаты

реализации Концепции

I этап – организационный (декабрь 2009 года – март 2010 года), в течение которого решаются организационные вопросы построения, функционирования, финансирования и развития ЕДДС.

На этом этапе необходимо:

а)              провести анализ состояния ЕДДС:

по оснащенности оргтехникой, программным обеспечением, возможностям передачи данных в ЦУКС в единой системе сбора и обмена информацией;

по возможностям создания, хранения и передачи информационной – справочной электронной базы данных;

по наличию оборудованных помещений, включающих в себя площади для рабочих мест диспетчеров, бытовых помещений и оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций;

по штатным расписаниям и качеству укомплектованности персоналом;

по профессиональной подготовленности персонала ЕДДС;

по состоянию текущего и перспективного финансирования;

б)              на основании проведенного анализа разработать техническое задание в соответствии с методическими рекомендациями на создание автоматизированной системы ЕДДС;

в)              согласовать техническое задание с Главным управлением МЧС России по Архангельской области;

г)              в соответствии с техническим заданием разработать технический проект на создание автоматизированной системы ЕДДС;

д)              определить и согласовать между администрацией муниципального образования, органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и муниципальными службами состава существующих ДДС, а также порядок их взаимодействия и информационного обмена с ЕДДС (заключение соглашений, регламентов по обмену информацией, планов взаимодействия и т.д.);

е)              уточнить группировку сил и средств постоянной готовности муниципального образования, определить и согласовать основные мероприятия экстренного реагирования сил и средств, выполнение которых должна организовать ЕДДС;

ж)              разработать порядок информационного обеспечения ЕДДС во всех режимах функционирования;

з)              разработать и утвердить (откорректировать) необходимые правовые, организационно-методические и нормативно-технические документы, являющиеся основой для функционирования и дальнейшего развития ЕДДС в соответствии с методическими рекомендациями;

и)              внести в бюджеты муниципальных образований предложения по финансированию мероприятий по развитию ЕДДС в соответствии с настоящей Концепцией.

II этап – технический (апрель 2010 года – декабрь 2010 года), в течение которого разрабатываются и внедряются программно-технические средства ЕДДС.

На этом этапе необходимо:

а)              провести работы по оснащению (дооснащению) существующих систем связи и оповещения – созданию автоматизированной системы ЕДДС применительно к задачам и потребностям ЕДДС в соответствии с техническим проектом;

б)              провести сопряжение автоматизированной системы ЕДДС с взаимодействующими системами;

в)              организовать в соответствии с техническим проектом рабочие места персонала и другие помещения ЕДДС;

г)              на основании проведенной аттестации организовать работу по подбору, переподготовке (подготовке) персонала ЕДДС к функционированию в новых условиях.

Технический период создания и развития ЕДДС завершается вводом в штатную эксплуатацию автоматизированной системы ЕДДС.

Для придания необходимого юридического статуса ЕДДС установленным порядком вводятся в действие положения об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) и ЕДДС.

Развитие ЕДДС позволит объединить все дежурные силы и средства муниципальных звеньев ОПЧС, несущих круглосуточное дежурство, в единую вертикально-интегрированную систему оперативного дежурства, что позволит сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 1 от 12.01.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать