Основная информация
Дата опубликования: | 22 декабря 2021г. |
Номер документа: | RU42024005202100447 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Кемерово |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ по Кру
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.12.2021 № 3724
Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета города Кемерово, принятия бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Кемерово и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 219, со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Утвердить Порядок исполнения бюджета города Кемерово по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета города Кемерово, принятия бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Кемерово и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации города Кемерово от 28.11.2014 № 3053 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по источникам финансирования дефицита бюджета».
2.2. Постановление администрации города Кемерово от 11.02.2020 № 379 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам».
2.3. Постановление администрации города Кемерово от 13.08.2020 № 2241 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 11.02.2020 № 379 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам».
2.4. Постановление администрации города Кемерово от 26.11.2020 № 3426 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 11.02.2020 № 379 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам».
2.5. Постановление администрации города Кемерово от 25.12.2020 № 3737 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 11.02.2020 № 379 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам».
2.6. Постановление администрации города Кемерово от 25.05.2021 № 1449 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 11.02.2020 № 379 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам».
2.7. Постановление администрации города Кемерово от 12.07.2021 № 1983 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 11.02.2020 № 379 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам».
2.8. Постановление администрации города Кемерово от 15.07.2021 № 2016 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 11.02.2020 № 379 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам».
2.9. Постановление администрации города Кемерово от 20.09.2021 № 2647 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 11.02.2020 № 379 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.
4. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Н.Н. Горбачева) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города
И.В. Середюк
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
города Кемерово
от 22.12.2021 № 3724
Порядок
исполнения бюджета города Кемерово по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета города Кемерово, принятия бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Кемерово и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует исполнение бюджета города Кемерово (далее - бюджета города) по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города и определяет требования к:
принятию и учету бюджетных и денежных обязательств;
подтверждению денежных обязательств;
санкционированию оплаты денежных обязательств;
подтверждению исполнения денежных обязательств.
1.2. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых получателями средств бюджета города (администраторами источников финансирования дефицита бюджета города) в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органе, осуществляющем отдельные функции по исполнению бюджета города (далее - Управление), путем представления Расходных расписаний (код формы по КФД 0531722) для доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.
2. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
2.1. Получатель средств бюджета города принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В случае заключения соглашений о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным кредитам с физическими лицами, получатель средств бюджета города принимает бюджетные обязательства на основании реестра соглашений.
2.2. Получатель средств бюджета города принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него в текущем финансовом году соответствующими лимитами бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов бюджета города и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
2.3. Получатель средств бюджета города принимает бюджетные обязательства по публичным нормативным обязательствам на социальное обеспечение населения в пределах доведенных до него в текущем финансовом году по кодам бюджетной классификации расходов бюджета города бюджетных ассигнований и с учетом принятых, но неисполненных бюджетных обязательств.
2.4. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города принимает бюджетные обязательства:
по погашению привлеченных кредитов путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений) с кредитными организациями, с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области-Кузбасса;
по исполнению муниципальных гарантий на основании договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Принятие бюджетных обязательств администратором источников финансирования дефицита бюджета города производится в пределах доведенных до него в текущем финансовом году по кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета города ассигнований и с учетом принятых, но неисполненных бюджетных обязательств.
2.5. Главный распорядитель средств бюджета города осуществляет предварительный контроль по заключаемым муниципальным контрактам (договорам) подведомственными получателями средств бюджета города, путем согласования предмета муниципального контракта (договора), цены муниципального контракта (договора), целесообразности и не превышения цены муниципального контракта (договора) сумме утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
2.6. В муниципальном контракте (договоре) на поставку товаров, выполнение работ, услуг, ином правовом акте, соглашении, счет-фактуре, счете получатель средств бюджета города вправе предусматривать авансовые платежи:
а) в размере до 100 процентов (включительно) суммы муниципального контракта (договора), иного правового акта, соглашения, счета-фактуры, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующие цели, по муниципальным контрактам (договорам), иным правовым актам, соглашениям:
заключенного с организацией, которая в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определена постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации единственным исполнителем осуществляемых органами местного самоуправления закупок товаров, работ, услуг;
об оказании услуг связи, Интернет, за исключением услуг междугородной и международной связи;
о приобретении авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским, междугородним и пригородным транспортом;
о найме жилых помещений при служебных командировках;
об имущественном и личном страховании, обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
на обучение, подготовку и переподготовку специалистов на курсах повышения квалификации;
о подписке на периодические и справочные издания с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в контракте подписки;
на приобретение жилых, нежилых помещений (в том числе путем инвестирования в строительство) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса, города Кемерово;
на приобретение культурных ценностей;
на организацию выставок, ярмарок;
об участии в семинарах, научных, методических, научно-практических и иных конференциях, а также в выставках, ярмарках, экспозициях;
на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при подготовке и проведении общественно значимых культурных и спортивных мероприятий;
оказание услуг по экспертному сопровождению проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы;
по договорам участия в долевом строительстве, связанным с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
по соглашению об изъятии недвижимости (земельных участков) для муниципальных нужд;
о внесении организационных (заявочных) взносов для участия в мероприятиях (в том числе спортивных);
об оплате проезда с использованием транспортных карт (для расчетов с МБУ «УЕЗТУ»);
на поставку нефтепродуктов;
по договорам о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, по договорам о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, по договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, по договорам о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения;
на оплату коммунальных услуг, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения в отношении объектов муниципальной собственности;
б) в размере до 30 процентов от суммы муниципального контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующие цели, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) при включении в муниципальный контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если муниципальный контракт (договор) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного муниципальным контрактом (договором) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если договор (государственный контракт) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают) в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, в том числе муниципального контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности города Кемерово.
2.7. Если муниципальный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных в муниципальном контракте (договоре) на текущий финансовый год.
Муниципальный контракт (договор) на оказание услуг связи должен содержать сведения о тарифе на услуги связи, количестве номеров и типе используемых абонентских устройств, количестве радиотрансляционных точек, адресах установки.
2.8. Порядок выдачи наличных денег из кассы учреждения под отчет и (или) перечисление в безналичной форме на пластиковые карты определяется действующими нормативными документами и учетной политикой получателей средств бюджета города. Получатель средств бюджета города обязан принять меры по минимизации расчетов наличными денежными средствами.
Предельный размер расчетов наличными деньгами устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.
Ответственность за нецелевое использование средств бюджета города при совершении расчетов наличными деньгами несет получатель средств бюджета города в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Получатели бюджетных средств обязаны начислять и перечислять соответствующие налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации. Ответственность за полноту и своевременность перечисления вышеназванных платежей несут сами получатели бюджетных средств.
2.10. Распоряжения на выплату заработной платы предоставляются с учетом сроков выплаты заработной платы, установленных в соответствии с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
2.11. При оплате расходов по служебным командировкам получатель средств бюджета города в распоряжении о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от
14.05.2020 № 21н, (далее - Распоряжение) в назначении платежа указывает правовой акт, на основании которого осуществляются данные выплаты, его номер и дату.
2.12. При оплате расходов по служебным командировкам, в том числе на территорию иностранного государства, получатель средств в платежных документах в назначении платежа указывает правовой акт, на основании которого осуществляются данные выплаты, его номер и дату.
2.13. Погашение кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, производится в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) текущего финансового года.
3. Подтверждение денежных обязательств
3.1. Получатель средств бюджета города (администратор источников финансирования бюджета города) подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета города лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета города бюджетных ассигнований.
Оплата денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется в пределах доведенных до администратора источников финансирования бюджета города бюджетных ассигнований.
3.2. Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства являются документы, предусмотренные графой 3
приложения № 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Кемерово органом, осуществляющим отдельные функции по исполнению бюджета города Кемерово (далее – Перечень документов).
3.3. В случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации не проводится, смета на проведение капитального ремонта (сводный сметный расчет стоимости работ) должны содержать заверенную подписью руководителя или уполномоченного лица и скрепленную оттиском печати главного распорядителя (распорядителя) средств отметку следующего содержания:
«Проверено, не требует государственной экспертизы, подлежит финансированию в сумме рублей».
3.4. Получатель средств бюджета города (администратор источников финансирования дефицита бюджета города) представляет в Управление документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица получателя средств бюджета города (администратора источников финансирования дефицита бюджета города) (далее - электронная копия документа), или документа о приемке, размещенного и подписанного в Единой информационной системе (далее - документ о приемке).
При отсутствии у получателя средств бюджета города (администратора источников финансирования дефицита бюджета города) технической возможности представления электронной копии документа, указанный документ представляется на бумажном носителе. Отсутствие такой возможности подтверждается официальным письмом получателя средств бюджета города.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств
4.1. Для оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета города (администратор источников финансирования дефицита бюджета города) представляет в Управление по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета города), лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - соответствующий лицевой счет) Распоряжение.
4.2. Управление проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка (с учетом положений пунктов 4.4, 4.5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 4.6, 4.7, 4.9, 4.10 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 4.7, 4.8 настоящего Порядка:
не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета города (администратором источников финансирования дефицита бюджета города) Распоряжения в Управление;
не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета города Распоряжения в Управление в случаях, установленных абзацем вторым подпункта 17 пункта 4.6 настоящего Порядка.
4.3. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета (администратором источников финансирования дефицита бюджета города) для открытия соответствующего лицевого счета в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н;
2) уникального кода получателя средств бюджета города по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов бюджета города (классификации источников финансирования дефицита бюджета города), по которым необходимо произвести перечисление, а также текстового назначения платежа;
4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;
6) вида средств;
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;
8) номера учтенного в Управлении бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя средств бюджета города (при наличии);
9) номера и серии чека;
10) срока действия чека;
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
14) реквизитов (номер, дата) документов (договора (муниципального контракта, соглашения) (при наличии), предусмотренных графой 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета города, и документов, предусмотренных графой 3 Перечня документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета города, предоставляемых получателями средств бюджета города при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Кемерово органом, осуществляющим отдельные функции по исполнению бюджета города Кемерово;
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (товарная накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный акт (документ) и (или) документ о приемке, при выполнении работ по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности, капитальному ремонту муниципального имущества (счет-фактура и (или) акт выполненных работ и (или) документ о приемке, счет и (или) акт выполненных работ и (или) документ о приемке для не плательщиков НДС), при выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный акт (документ), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, предусмотренных графой 3 Перечня документов (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта), внесения арендной платы по договору (муниципальному контракту), за исключением документов, указанных в пунктах 3, 6 и строках 6-9, 12-15, 19-20 пункта 9 графы 3 Перечня документов;
16) идентификатора соглашения, муниципального контракта (договора) и кода источника поступлений целевых средств, при перечислении средств на счет Управления, открытый для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в рамках казначейского сопровождения средств.
4.4. Требования подпункта 14 пункта 4.3 настоящего Порядка не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (муниципального контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - договор (муниципальный контракт) законодательством Российской Федерации не предусмотрено, а также в случаях получения наличных денег и оплаты по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств бюджета города с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
4.5. Получатель средств бюджета города (администратор источников финансирования дефицита бюджета города) для оплаты денежных обязательств не представляет в Управление муниципальный контракт, соглашение и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, в случаях, связанных с:
обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг);
социальными выплатами населению;
приобретением товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения;
предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе по концессионным соглашениям;
предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставлением субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
предоставлением межбюджетных трансфертов;
предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
погашением и обслуживанием муниципального долга;
исполнением судебных актов по искам к муниципальному образованию город Кемерово о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органами местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны города Кемерово (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета города;
предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
получением наличных денег;
оплатой услуг по предоставлению выписок из государственных реестров;
оплатой по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
осуществлением авансовых платежей в соответствии с условиями контракта, соглашения;
оплатой договоров с кредитными организациями на оказание услуг по зачислению средств на счета физических лиц и подразделениями ФГУП «Почта России» на оплату услуг, связанных с доставкой и выдачей наличных денежных средств физическим лицам;
предоставлением субсидий (грантов) физическим лицам - победителям городских конкурсов;
оплатой по договору аренды;
уплатой иных платежей по возмещению ущерба гражданам, понесенным ими в результате изъятия принадлежащего им имущества.
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджета города (классификации источников финансирования дефицита бюджета города) в рамках одного денежного обязательства получателя средств бюджета города (администратора источников финансирования дефицита бюджета города);
4.6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета города кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;
3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета города текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н (далее – порядок применения бюджетной классификации);
4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств бюджета города на соответствующие казначейские счета;
7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
8) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета города по денежному обязательству и платежу;
9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;
10) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
11) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
12) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным настоящим Порядком;
13) соответствие номера бюджетного обязательства, указанного в Распоряжении, представленном получателем средств бюджета города, номеру бюджетного обязательства, учтенного в Управлении;
14) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
15) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета города по бюджетному обязательству и платежу;
16) непревышение суммы перечислений над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
17) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды.
В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации или Кемеровской области - Кузбасса, города Кемерово, осуществляется проверка информации, содержащейся в денежном обязательстве, на соответствие фактически поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой за поставку товаров (работ, услуг) по договору перевода долга, Управление осуществляет проверку соответствия номера, даты заключения, объема перешедших обязательств договора перевода долга, наименования, ИНН, КПП нового должника, а также номер, дату заключения и предмет договора данным, указанным в Распоряжении.
4.7. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного Управлением в соответствии с Порядком учета обязательств, получатель средств бюджета города представляет в Управление вместе с Распоряжением указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, за исключением документов, указанных в графе 3 пунктов 7, 8 Перечня документов.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 4.6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.
4.8. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (муниципальным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств бюджета города - муниципального заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход бюджета города, получатель средств бюджета города представляет в Управление не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (муниципальному контракту) Распоряжение на перечисление в доход бюджета города суммы неустойки (штрафа, пеней) по муниципальному контракту.
4.9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам
по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета города кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета города текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
4.10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета города кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета города текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
4.11. В случае, если форма или информация, указанная в Распоряжении, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4.2, 4.3, подпунктами
1-17 пункта 4.6, пунктами 4.7, 4.9, 4.10, 4.13, 4.14, 4.15, 4.16 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем средств бюджета города условий, установленных пунктом 4.8 настоящего Порядка, Управление возвращает получателю средств бюджета города (администратору источников финансирования дефицита бюджета города) не позднее сроков, установленных пунктом 4.2 экземпляры Распоряжения на бумажном носителе с указанием даты и причины отказа.
В случае если Распоряжение представлялось в электронном виде, получателю средств бюджета города (администратору источников финансирования бюджета города) не позднее сроков, установленных пунктом 4.2 настоящего Порядка, направляется уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденным приказом Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н.
4.12. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, Управлением проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета города (администратора источников финансирования дефицита бюджета города) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя Управления, и Распоряжение принимается к исполнению.
4.13. Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов возлагается на получателей средств бюджета города (администраторов источников финансирования дефицита бюджета города).
Санкционирование оплаты денежных обязательств при представлении счета-фактуры (счета) на бумажном носителе, осуществляется при наличии на ней разрешительной надписи «бухгалтерия к оплате» руководителя или лиц, его замещающих, его подписи.
4.14. Для подтверждения возникновения денежного обязательства, связанного с приобретением (изъятием) жилого, нежилого помещения, земельного участка в Управление предоставляется контракт участия в долевом строительстве или договор (соглашение) купли-продажи (изъятия) жилого, нежилого помещения, земельного участка для муниципальных нужд.
4.15. При санкционировании оплаты денежных обязательств:
по договору, заключенному в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в Управление представляется дополнительно постановление или распоряжение, подтверждающее право предусматривать в договоре авансовые платежи в размере 100 процентов суммы договора;
на текущий или капитальный ремонт, реконструкцию, строительство зданий и сооружений в Управление предоставляются контракт, счет или счет-фактура или универсальный передаточный документ и (или) документ о приемке и (или) справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
на содержание и ремонт автомобильных дорог, мостовых сооружений, объектов озеленения и элементов обустройства объектов озеленения, объектов наружного освещения, оборудования детских игровых площадок и прочих объектов благоустройства в Управление предоставляются контракт, счет или счет-фактура.
В случае если произведен перевод долга с заказчика (первоначального должника) на другое лицо (нового должника) для осуществления оплаты денежного обязательства новым должником в Управление предоставляются:
- документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств;
- договор перевода долга, заключенный между заказчиком (первоначальным должником) и новым должником, в том числе с отметкой о согласии поставщика (подрядчика, исполнителя).
При заключении муниципальных контрактов на приобретение путем участия в долевом строительстве благоустроенных квартир с использованием счетов эксроу получатель средств вправе предусматривать оплату в соответствии с бюджетным законодательством путем перечисления участником долевого строительства денежных средств на открытый в уполномоченном банке (эскроу-агенте) счет эскроу в размере до 100 процентов (включительно) от цены контракта после государственной регистрации контракта до ввода в эксплуатацию многоквартирного дома (многоквартирных домов), в котором(ых) расположен(ы) объект(ы) долевого строительства.
4.16. Получателями средств в Распоряжениях не указываются реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при перечислении средств из бюджета города:
в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, о предоставлении субсидии юридическому лицу, заключенным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на основании муниципальных контрактов на приобретение путем участия в долевом строительстве благоустроенных квартир с использованием счетов эскроу;
в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям города Кемерово), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг.
4.17. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета города, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, дополнительно осуществляется в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12.12.2017 № 223н и от 10.01.2019 № 5н соответственно.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств
5.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании Распоряжений, приложенных к выписке из лицевого счета и служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах.
Приказ по Кру
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.12.2021 № 3724
Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета города Кемерово, принятия бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Кемерово и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 219, со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Утвердить Порядок исполнения бюджета города Кемерово по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета города Кемерово, принятия бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Кемерово и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации города Кемерово от 28.11.2014 № 3053 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по источникам финансирования дефицита бюджета».
2.2. Постановление администрации города Кемерово от 11.02.2020 № 379 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам».
2.3. Постановление администрации города Кемерово от 13.08.2020 № 2241 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 11.02.2020 № 379 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам».
2.4. Постановление администрации города Кемерово от 26.11.2020 № 3426 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 11.02.2020 № 379 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам».
2.5. Постановление администрации города Кемерово от 25.12.2020 № 3737 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 11.02.2020 № 379 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам».
2.6. Постановление администрации города Кемерово от 25.05.2021 № 1449 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 11.02.2020 № 379 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам».
2.7. Постановление администрации города Кемерово от 12.07.2021 № 1983 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 11.02.2020 № 379 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам».
2.8. Постановление администрации города Кемерово от 15.07.2021 № 2016 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 11.02.2020 № 379 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам».
2.9. Постановление администрации города Кемерово от 20.09.2021 № 2647 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 11.02.2020 № 379 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Кемерово по расходам».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.
4. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Н.Н. Горбачева) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города
И.В. Середюк
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
города Кемерово
от 22.12.2021 № 3724
Порядок
исполнения бюджета города Кемерово по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета города Кемерово, принятия бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Кемерово и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Кемерово
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует исполнение бюджета города Кемерово (далее - бюджета города) по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города и определяет требования к:
принятию и учету бюджетных и денежных обязательств;
подтверждению денежных обязательств;
санкционированию оплаты денежных обязательств;
подтверждению исполнения денежных обязательств.
1.2. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых получателями средств бюджета города (администраторами источников финансирования дефицита бюджета города) в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органе, осуществляющем отдельные функции по исполнению бюджета города (далее - Управление), путем представления Расходных расписаний (код формы по КФД 0531722) для доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.
2. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
2.1. Получатель средств бюджета города принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В случае заключения соглашений о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным кредитам с физическими лицами, получатель средств бюджета города принимает бюджетные обязательства на основании реестра соглашений.
2.2. Получатель средств бюджета города принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него в текущем финансовом году соответствующими лимитами бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов бюджета города и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
2.3. Получатель средств бюджета города принимает бюджетные обязательства по публичным нормативным обязательствам на социальное обеспечение населения в пределах доведенных до него в текущем финансовом году по кодам бюджетной классификации расходов бюджета города бюджетных ассигнований и с учетом принятых, но неисполненных бюджетных обязательств.
2.4. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города принимает бюджетные обязательства:
по погашению привлеченных кредитов путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений) с кредитными организациями, с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области-Кузбасса;
по исполнению муниципальных гарантий на основании договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Принятие бюджетных обязательств администратором источников финансирования дефицита бюджета города производится в пределах доведенных до него в текущем финансовом году по кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета города ассигнований и с учетом принятых, но неисполненных бюджетных обязательств.
2.5. Главный распорядитель средств бюджета города осуществляет предварительный контроль по заключаемым муниципальным контрактам (договорам) подведомственными получателями средств бюджета города, путем согласования предмета муниципального контракта (договора), цены муниципального контракта (договора), целесообразности и не превышения цены муниципального контракта (договора) сумме утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
2.6. В муниципальном контракте (договоре) на поставку товаров, выполнение работ, услуг, ином правовом акте, соглашении, счет-фактуре, счете получатель средств бюджета города вправе предусматривать авансовые платежи:
а) в размере до 100 процентов (включительно) суммы муниципального контракта (договора), иного правового акта, соглашения, счета-фактуры, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующие цели, по муниципальным контрактам (договорам), иным правовым актам, соглашениям:
заключенного с организацией, которая в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определена постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации единственным исполнителем осуществляемых органами местного самоуправления закупок товаров, работ, услуг;
об оказании услуг связи, Интернет, за исключением услуг междугородной и международной связи;
о приобретении авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским, междугородним и пригородным транспортом;
о найме жилых помещений при служебных командировках;
об имущественном и личном страховании, обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
на обучение, подготовку и переподготовку специалистов на курсах повышения квалификации;
о подписке на периодические и справочные издания с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в контракте подписки;
на приобретение жилых, нежилых помещений (в том числе путем инвестирования в строительство) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса, города Кемерово;
на приобретение культурных ценностей;
на организацию выставок, ярмарок;
об участии в семинарах, научных, методических, научно-практических и иных конференциях, а также в выставках, ярмарках, экспозициях;
на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при подготовке и проведении общественно значимых культурных и спортивных мероприятий;
оказание услуг по экспертному сопровождению проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы;
по договорам участия в долевом строительстве, связанным с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
по соглашению об изъятии недвижимости (земельных участков) для муниципальных нужд;
о внесении организационных (заявочных) взносов для участия в мероприятиях (в том числе спортивных);
об оплате проезда с использованием транспортных карт (для расчетов с МБУ «УЕЗТУ»);
на поставку нефтепродуктов;
по договорам о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, по договорам о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, по договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, по договорам о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения;
на оплату коммунальных услуг, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения в отношении объектов муниципальной собственности;
б) в размере до 30 процентов от суммы муниципального контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующие цели, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) при включении в муниципальный контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если муниципальный контракт (договор) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного муниципальным контрактом (договором) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если договор (государственный контракт) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают) в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, в том числе муниципального контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности города Кемерово.
2.7. Если муниципальный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных в муниципальном контракте (договоре) на текущий финансовый год.
Муниципальный контракт (договор) на оказание услуг связи должен содержать сведения о тарифе на услуги связи, количестве номеров и типе используемых абонентских устройств, количестве радиотрансляционных точек, адресах установки.
2.8. Порядок выдачи наличных денег из кассы учреждения под отчет и (или) перечисление в безналичной форме на пластиковые карты определяется действующими нормативными документами и учетной политикой получателей средств бюджета города. Получатель средств бюджета города обязан принять меры по минимизации расчетов наличными денежными средствами.
Предельный размер расчетов наличными деньгами устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.
Ответственность за нецелевое использование средств бюджета города при совершении расчетов наличными деньгами несет получатель средств бюджета города в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Получатели бюджетных средств обязаны начислять и перечислять соответствующие налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации. Ответственность за полноту и своевременность перечисления вышеназванных платежей несут сами получатели бюджетных средств.
2.10. Распоряжения на выплату заработной платы предоставляются с учетом сроков выплаты заработной платы, установленных в соответствии с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
2.11. При оплате расходов по служебным командировкам получатель средств бюджета города в распоряжении о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от
14.05.2020 № 21н, (далее - Распоряжение) в назначении платежа указывает правовой акт, на основании которого осуществляются данные выплаты, его номер и дату.
2.12. При оплате расходов по служебным командировкам, в том числе на территорию иностранного государства, получатель средств в платежных документах в назначении платежа указывает правовой акт, на основании которого осуществляются данные выплаты, его номер и дату.
2.13. Погашение кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, производится в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) текущего финансового года.
3. Подтверждение денежных обязательств
3.1. Получатель средств бюджета города (администратор источников финансирования бюджета города) подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета города лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета города бюджетных ассигнований.
Оплата денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется в пределах доведенных до администратора источников финансирования бюджета города бюджетных ассигнований.
3.2. Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства являются документы, предусмотренные графой 3
приложения № 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Кемерово органом, осуществляющим отдельные функции по исполнению бюджета города Кемерово (далее – Перечень документов).
3.3. В случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации не проводится, смета на проведение капитального ремонта (сводный сметный расчет стоимости работ) должны содержать заверенную подписью руководителя или уполномоченного лица и скрепленную оттиском печати главного распорядителя (распорядителя) средств отметку следующего содержания:
«Проверено, не требует государственной экспертизы, подлежит финансированию в сумме рублей».
3.4. Получатель средств бюджета города (администратор источников финансирования дефицита бюджета города) представляет в Управление документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица получателя средств бюджета города (администратора источников финансирования дефицита бюджета города) (далее - электронная копия документа), или документа о приемке, размещенного и подписанного в Единой информационной системе (далее - документ о приемке).
При отсутствии у получателя средств бюджета города (администратора источников финансирования дефицита бюджета города) технической возможности представления электронной копии документа, указанный документ представляется на бумажном носителе. Отсутствие такой возможности подтверждается официальным письмом получателя средств бюджета города.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств
4.1. Для оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета города (администратор источников финансирования дефицита бюджета города) представляет в Управление по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета города), лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - соответствующий лицевой счет) Распоряжение.
4.2. Управление проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка (с учетом положений пунктов 4.4, 4.5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 4.6, 4.7, 4.9, 4.10 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 4.7, 4.8 настоящего Порядка:
не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета города (администратором источников финансирования дефицита бюджета города) Распоряжения в Управление;
не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета города Распоряжения в Управление в случаях, установленных абзацем вторым подпункта 17 пункта 4.6 настоящего Порядка.
4.3. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета (администратором источников финансирования дефицита бюджета города) для открытия соответствующего лицевого счета в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н;
2) уникального кода получателя средств бюджета города по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов бюджета города (классификации источников финансирования дефицита бюджета города), по которым необходимо произвести перечисление, а также текстового назначения платежа;
4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;
6) вида средств;
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;
8) номера учтенного в Управлении бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя средств бюджета города (при наличии);
9) номера и серии чека;
10) срока действия чека;
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
14) реквизитов (номер, дата) документов (договора (муниципального контракта, соглашения) (при наличии), предусмотренных графой 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета города, и документов, предусмотренных графой 3 Перечня документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета города, предоставляемых получателями средств бюджета города при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Кемерово органом, осуществляющим отдельные функции по исполнению бюджета города Кемерово;
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (товарная накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный акт (документ) и (или) документ о приемке, при выполнении работ по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности, капитальному ремонту муниципального имущества (счет-фактура и (или) акт выполненных работ и (или) документ о приемке, счет и (или) акт выполненных работ и (или) документ о приемке для не плательщиков НДС), при выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный акт (документ), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, предусмотренных графой 3 Перечня документов (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта), внесения арендной платы по договору (муниципальному контракту), за исключением документов, указанных в пунктах 3, 6 и строках 6-9, 12-15, 19-20 пункта 9 графы 3 Перечня документов;
16) идентификатора соглашения, муниципального контракта (договора) и кода источника поступлений целевых средств, при перечислении средств на счет Управления, открытый для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в рамках казначейского сопровождения средств.
4.4. Требования подпункта 14 пункта 4.3 настоящего Порядка не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (муниципального контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - договор (муниципальный контракт) законодательством Российской Федерации не предусмотрено, а также в случаях получения наличных денег и оплаты по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств бюджета города с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
4.5. Получатель средств бюджета города (администратор источников финансирования дефицита бюджета города) для оплаты денежных обязательств не представляет в Управление муниципальный контракт, соглашение и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, в случаях, связанных с:
обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг);
социальными выплатами населению;
приобретением товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения;
предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе по концессионным соглашениям;
предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставлением субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
предоставлением межбюджетных трансфертов;
предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
погашением и обслуживанием муниципального долга;
исполнением судебных актов по искам к муниципальному образованию город Кемерово о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органами местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны города Кемерово (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета города;
предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
получением наличных денег;
оплатой услуг по предоставлению выписок из государственных реестров;
оплатой по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
осуществлением авансовых платежей в соответствии с условиями контракта, соглашения;
оплатой договоров с кредитными организациями на оказание услуг по зачислению средств на счета физических лиц и подразделениями ФГУП «Почта России» на оплату услуг, связанных с доставкой и выдачей наличных денежных средств физическим лицам;
предоставлением субсидий (грантов) физическим лицам - победителям городских конкурсов;
оплатой по договору аренды;
уплатой иных платежей по возмещению ущерба гражданам, понесенным ими в результате изъятия принадлежащего им имущества.
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджета города (классификации источников финансирования дефицита бюджета города) в рамках одного денежного обязательства получателя средств бюджета города (администратора источников финансирования дефицита бюджета города);
4.6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета города кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;
3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета города текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н (далее – порядок применения бюджетной классификации);
4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств бюджета города на соответствующие казначейские счета;
7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
8) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета города по денежному обязательству и платежу;
9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;
10) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
11) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
12) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным настоящим Порядком;
13) соответствие номера бюджетного обязательства, указанного в Распоряжении, представленном получателем средств бюджета города, номеру бюджетного обязательства, учтенного в Управлении;
14) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
15) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета города по бюджетному обязательству и платежу;
16) непревышение суммы перечислений над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
17) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды.
В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации или Кемеровской области - Кузбасса, города Кемерово, осуществляется проверка информации, содержащейся в денежном обязательстве, на соответствие фактически поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой за поставку товаров (работ, услуг) по договору перевода долга, Управление осуществляет проверку соответствия номера, даты заключения, объема перешедших обязательств договора перевода долга, наименования, ИНН, КПП нового должника, а также номер, дату заключения и предмет договора данным, указанным в Распоряжении.
4.7. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного Управлением в соответствии с Порядком учета обязательств, получатель средств бюджета города представляет в Управление вместе с Распоряжением указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, за исключением документов, указанных в графе 3 пунктов 7, 8 Перечня документов.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 4.6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.
4.8. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (муниципальным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств бюджета города - муниципального заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход бюджета города, получатель средств бюджета города представляет в Управление не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (муниципальному контракту) Распоряжение на перечисление в доход бюджета города суммы неустойки (штрафа, пеней) по муниципальному контракту.
4.9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам
по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета города кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета города текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
4.10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета города кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета города текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
4.11. В случае, если форма или информация, указанная в Распоряжении, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4.2, 4.3, подпунктами
1-17 пункта 4.6, пунктами 4.7, 4.9, 4.10, 4.13, 4.14, 4.15, 4.16 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем средств бюджета города условий, установленных пунктом 4.8 настоящего Порядка, Управление возвращает получателю средств бюджета города (администратору источников финансирования дефицита бюджета города) не позднее сроков, установленных пунктом 4.2 экземпляры Распоряжения на бумажном носителе с указанием даты и причины отказа.
В случае если Распоряжение представлялось в электронном виде, получателю средств бюджета города (администратору источников финансирования бюджета города) не позднее сроков, установленных пунктом 4.2 настоящего Порядка, направляется уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденным приказом Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н.
4.12. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, Управлением проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета города (администратора источников финансирования дефицита бюджета города) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя Управления, и Распоряжение принимается к исполнению.
4.13. Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов возлагается на получателей средств бюджета города (администраторов источников финансирования дефицита бюджета города).
Санкционирование оплаты денежных обязательств при представлении счета-фактуры (счета) на бумажном носителе, осуществляется при наличии на ней разрешительной надписи «бухгалтерия к оплате» руководителя или лиц, его замещающих, его подписи.
4.14. Для подтверждения возникновения денежного обязательства, связанного с приобретением (изъятием) жилого, нежилого помещения, земельного участка в Управление предоставляется контракт участия в долевом строительстве или договор (соглашение) купли-продажи (изъятия) жилого, нежилого помещения, земельного участка для муниципальных нужд.
4.15. При санкционировании оплаты денежных обязательств:
по договору, заключенному в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в Управление представляется дополнительно постановление или распоряжение, подтверждающее право предусматривать в договоре авансовые платежи в размере 100 процентов суммы договора;
на текущий или капитальный ремонт, реконструкцию, строительство зданий и сооружений в Управление предоставляются контракт, счет или счет-фактура или универсальный передаточный документ и (или) документ о приемке и (или) справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
на содержание и ремонт автомобильных дорог, мостовых сооружений, объектов озеленения и элементов обустройства объектов озеленения, объектов наружного освещения, оборудования детских игровых площадок и прочих объектов благоустройства в Управление предоставляются контракт, счет или счет-фактура.
В случае если произведен перевод долга с заказчика (первоначального должника) на другое лицо (нового должника) для осуществления оплаты денежного обязательства новым должником в Управление предоставляются:
- документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств;
- договор перевода долга, заключенный между заказчиком (первоначальным должником) и новым должником, в том числе с отметкой о согласии поставщика (подрядчика, исполнителя).
При заключении муниципальных контрактов на приобретение путем участия в долевом строительстве благоустроенных квартир с использованием счетов эксроу получатель средств вправе предусматривать оплату в соответствии с бюджетным законодательством путем перечисления участником долевого строительства денежных средств на открытый в уполномоченном банке (эскроу-агенте) счет эскроу в размере до 100 процентов (включительно) от цены контракта после государственной регистрации контракта до ввода в эксплуатацию многоквартирного дома (многоквартирных домов), в котором(ых) расположен(ы) объект(ы) долевого строительства.
4.16. Получателями средств в Распоряжениях не указываются реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при перечислении средств из бюджета города:
в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, о предоставлении субсидии юридическому лицу, заключенным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на основании муниципальных контрактов на приобретение путем участия в долевом строительстве благоустроенных квартир с использованием счетов эскроу;
в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям города Кемерово), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг.
4.17. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета города, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, дополнительно осуществляется в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12.12.2017 № 223н и от 10.01.2019 № 5н соответственно.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств
5.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании Распоряжений, приложенных к выписке из лицевого счета и служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.010 Дефицит бюджета муниципального образования. Источники финансирования, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.050 Исполнение бюджета муниципального образования. Решение об исполнении бюджета |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: