Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU57021605202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Моховицкого сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОРЛОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МОХОВИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.03.2020 № 13

Об утверждении стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы в администрации Моховицкого сельского поселения Орловского района Орловской области

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции», в целях создания условий, способствующих эффективному труду, укрепления трудовой дисциплины, обеспечения добросовестного и эффективного исполнения работниками администрации Моховицкого сельского поселения Орловского района Орловской области трудовых обязанностей, а также с целью профилактики коррупционных правонарушений, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы в администрации Моховицкого сельского поселения Орловского района Орловской области (прилагаются).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава сельского поселения И. М. Сидоренков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Моховицкого сельского поселения

Орловского района Орловской области

от 23.03.2020 № 13

Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы в администрации Моховицкого сельского поселения Орловского района Орловской области

1. Общие положения

1.1. Стандарты и процедуры направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников (далее - Стандарты и процедуры) в администрации Моховицкого сельского поселения Орловского района Орловской области (далее - Администрация) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и правил поведения, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Администрации.

1.2. Стандарты и процедуры устанавливают цели, задачи, принципы и обязательные этические требования, которыми должны руководствоваться все без исключения сотрудники Администрации.

2. Цели и задачи стандартов поведения

2.1. Стандарты и процедуры разработаны во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2.2. Введение Стандартов и процедур, то есть установление для деятельности Администрации единой системы запретов, ограничений и дозволений, направлены на обеспечение предупреждения коррупции, а так же обеспечивают добросовестную работу и поведение работников Администрации.

2.3. Целью настоящих стандартов поведения является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в Администрации.

2.4. Задачами стандартов поведения являются:

информирование работников Администрации о нормативно-правовом обеспечении деятельности по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

определение основных принципов противодействия коррупции в Администрации;

- обеспечение реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Администрации.

3. Принципы Стандартов и процедур

3.1. Основу Стандартов и процедур составляют принципы добросовестности и прозрачности.

3.2. Принцип добросовестности обеспечивает соблюдение требований закона и надлежащее выполнение обязательств, принимаемых Администрацией.

3.3. Принцип прозрачности обеспечивает доступность информации, раскрытие которой обязательно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а так же иных сведений, раскрываемых в интересах Администрации. Вся деятельность Администрации осуществляется в соответствии со строго документированными процедурами, исполнения за надлежащим выполнением требований закона и внутренних локальных актов.

4. Законность и противодействие коррупции

4.1. Приоритетом Администрации является строгое соблюдение закона, подзаконных актов, муниципальных правовых актов, инструкций и т.д., которые служат основой для осуществления уставной деятельности Администрации, центральным ориентиром при планировании деятельности и формировании стратегии его развития.

4.2. Требования о недопустимости нарушения закона предъявляется на всех уровнях деятельности Администрации. Каждый работник, совершивший правонарушение, не только подлежит привлечению к ответственности в общем порядке (к гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности), но и будет подвергнут дисциплинарным взысканиям.

5. Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений

5.1. Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, назначается распоряжением Администрации из числа работников, отвечающих за ведение кадровой работы (работу с персоналом) в Администрации.

5.2. Ответственный за организацию работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации осуществляет контроль за соблюдением всех требований, применимых к взаимодействиям между работниками Администрации и третьими лицами.

6. Общие требования к взаимодействию с третьими лицами

6.1. Важнейшей мерой по противодействию коррупции Администрации является ответственное и добросовестное выполнение обязательств, соблюдение этических правил и норм, которые является системой определенных нравственных стандартов поведения, обеспечивающих реализацию уставных видов деятельности Администрации.

6.2. Соблюдение этических правил и норм не регламентируют частную жизнь сотрудника, не ограничивают его права и свободы, а определяют нравственную сторону его трудовой деятельности, устанавливает, четкие этические нормы служебного поведения.

6.3. Отношения, возникающие в процессе выполнения возложенных на Администрацию функций, основываются на открытости, признании взаимных интересов и соблюдения требований закона.

7. Требования к взаимодействию с контрагентами

7.1. Основным направлением деятельности Администрации, повышающим эффективность в противодействии коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

7.2. Администрация осуществляет деятельность по заключению договоров (контрактов) различных направлений с юридическими и физическими лицами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7.3. Данный вид деятельности осуществляются ответственными должностными лицами на основании принципов разумности, добросовестности, ответственности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

8. Отношения с гражданами

8.1. Добросовестное исполнение обязательств и постоянное повышение качества услуг, предоставляемых Администрацией, являются главными приоритетами Администрации в отношениях с потребителями услуг.

8.2. В отношениях с гражданами не допускается:

8.2.1. использование любых неправомерных способов прямо или косвенно воздействовать на граждан с целью получения незаконной выгоды.

8.2.2. проявление в Администрации любых форм коррупции и нарушений требований действующего законодательства и правовых актов о противодействии коррупции в Российской Федерации.

8.2.3. обеспечение любого рода привилегий, вручение подарков или иных подношений с целью понуждения работников Администрации к выполнению возложенных на них функций, использования ими своих полномочий.

8.3. Если работника Администрации принуждают к любому прямому или косвенному требованию о предоставлении перечисленных незаконных выгод, он обязан незамедлительно уведомить об этом непосредственного руководителя, а в случае его отсутствия заместителя руководителя для своевременного применения необходимых мер по предотвращению незаконных действий и привлечению нарушителей к установленной законом ответственности.

9. Мошенническая деятельность

9.1. В Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст.8 Конституции Российской Федерации). Мошенничество представляет непосредственную угрозу для реализации конституционных положений.

9.2. Работниками Администрации призваны не допускать противозаконную мошенническую деятельность, в любых ее проявлениях. Данный вид деятельности в России преследуется уголовным законодательством Российской Федерации.

9.3. Уголовным законодательством мошенничество, определено, как хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (ст.159 КУ РФ).

9.4. Мошенническая деятельность так же предполагает действие или бездействие, включая предоставление заведомо ложных сведений, которое заведомо или в связи с грубой неосторожностью вводит в заблуждение или пытается ввести в заблуждение какую-либо сторону с целью получения финансовой выгоды или уклонения от исполнения обязательства.

9. Деятельность с использованием методов принуждения

9.1. Работники Администрации не должны допускать причинения ущерба или вреда, а равно угрозу причинения ущерба или вреда, прямо или косвенно любой стороне, или имуществу стороны с целью оказания неправомерного влияния на действия такой стороны.

9.2. Деятельность с использованием методов принуждения – это потенциальные или фактические противоправные действия, такие как телесное повреждение или угрозы к причинению телесных повреждений, нанесение вреда имуществу или законным интересам с целью получения неправомерного преимущества или уклонения от исполнения обязательства.

10. Деятельность на основе сговора

10.1. Сговор это форма соучастия, в которой участвуют лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления (ч. 2 ст. 35 УК).

10.2. Отличительной чертой этой формы соучастия является наличие предварительного сговора, которое обусловливает наличие у соучастников согласования о предстоящем преступлении.

10.3. Работники Администрации не должны допускать противозаконной деятельности на основе сговора, которая означает действия на основе соглашения между двумя или более сторонами с целью достижения незаконной цели или преступного результата, включая оказание ненадлежащего влияния на действия другой стороны.

11. Обструкционная деятельность

11.1. Работники Администрации не должны допускать намеренное уничтожение документации, фальсификации, изменения или сокрытие доказательств, необходимых для расследования или совершение ложных заявлений с целью создать существенные препятствия для расследования, проводимого Комиссией по противодействию коррупции в Администрации.

11.2. Работникам Администрации не должны допускать осуществление деятельности с использованием методов принуждения и/или угрозы, преследование или запугивание любой из сторон с целью не позволить ей сообщить об известных ей фактах, имеющих отношение к тому или иному факту коррупционных действий, расследованию, совершаемые с целью создания существенных препятствий для расследования.

12. Обращение с подарками

12.1. Обращение с подарками основано на следующих принципах:

законности;

ответственности;

- уместности.

13. Недопущение конфликта интересов

3.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью должностного лица и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

13.2. Выявление конфликта интересов в деятельности Администрации и ее сотрудников является одним из важных способов предупреждения коррупции. Значительной части коррупционных правонарушений предшествует ситуация хрупкого равновесия, когда работник Администрации уже видит возможность извлечь личную выгоду из недолжного исполнения своих обязанностей, но по тем или иным причинам еще не совершил необходимых для этого действий. Применение Администрацией своевременных мер тем или иным образом способствуют предотвратить правонарушения и избежать причинения вреда.

13.3. Конфликт интересов может привести к нарушению конфиденциальной информации, операциям с использованием конфиденциальной информации, обманным действиям и ненадлежащему использованию собственности, материальных ценностей Администрации.

Когда конфликт интересов способствует получению или возможности получения неправомерной выгоды, то возникает угроза коррупции и взяточничества.

Взяточничество – это обещанные, принимаемые, требуемая или получаемая должностным лицом имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя.

14. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

14.1. Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения сотрудника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.

Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) существует возможность привлечения сотрудника организации к дисциплинарной ответственности.

14.2. Согласно ст.192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение сотрудника по основаниям, предусмотренным п.5, 6, 9,10 ч.1, ст. 81 ТК РФ, п.1 ст.336 ТК РФ, а также п. 7 или 7.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены сотрудником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

* «однократного грубого нарушения сотрудником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной сотруднику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого сотрудника (подп. «в» п. 6 ч.1, ст. 81 ТК РФ);

* совершения виновных действий сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (п.7 ч.1, ст. 81 ТК РФ);

* принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (п. 9 ч.1, ст. 81 ТК РФ);

* однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (п. 10, ч.1, ст. 81 ТК РФ)».

14.3. За совершение коррупционных правонарушений работниками Администрации несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.4. Работник Администрации, совершивший коррупционное правонарушение, может быть привлечен к уголовной ответственности. По решению суда виновный в совершении уголовно-наказуемого деяния может быть осужден и лишен в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы (ст.290, ч.4, ст.291, ст. 291.1, ч.2 ст.292 УК РФ).

14.5. В случае ложного обвинения в коррупции или иных противоправных действиях, работник Администрации имеет право опровергнуть эти обвинения, в том числе в судебном порядке.

15. Конфиденциальность

15.1. Работникам Администрации запрещается сообщать, распространять, копировать и передавать третьим лицам информацию, содержащую персональные данные, а также сведения, полученные ими при осуществлении должностных обязанностей, за исключением случаев, когда такие сведения публично раскрыты Администрацией.

15.2. Работниками Администрации обязаны сохранять конфиденциальность информации, указанной в п. 15.1. и использовать ее только в разрешенных целях. Передача информации внутри Администрации осуществляется в соответствии с процедурами, установленными внутренними документами.

15.3. Должностные лица, получившие доступ к информации, указанной в п. 15.1 настоящих Стандартов и процедур несут ответственность за ее распространение и разглашение третьим лицам в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

16. Недопущение конфликта интересов

16.1. Выявление конфликта интересов в деятельности Администрации и ее сотрудников является одним из важных способов предупреждения коррупции. Значительной части коррупционных правонарушений предшествует ситуация хрупкого равновесия, когда работник Администрации уже видит возможность извлечь личную выгоду из недолжного исполнения своих обязанностей, но по тем или иным причинам еще не совершил необходимых для этого действий. Применение Администрацией своевременных мер тем или иным образом способствуют предотвратить правонарушения и избежать причинения вреда.

16.2. Конфликт интересов может привести к нарушению конфиденциальной информации, операциям с использованием конфиденциальной информации, обманным действиям и ненадлежащему использованию собственности, материальных ценностей Администрации.

Когда конфликт интересов способствует получению или возможности получения неправомерной выгоды, то возникает угроза коррупции и взяточничества.

16.3. В деятельности Администрации учитываются интересы каждого работника. Развитие потенциала сотрудников является ключевой задачей руководства. Учреждение стремится не допустить конфликта интересов – положения, в котором личные интересы работника противоречат интересам Администрации.

16.4. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью должностного лица и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

16.5. Под личной заинтересованностью должностного лица, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения должностным лицом при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

16.6. Во избежание конфликта интересов, работники Администрации обязаны руководствоваться следующим порядком предотвращения и урегулирования конфликта интересов в Администрации:

16.6.1. принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

16.6.2. в письменной форме уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

16.6.3. действовать в строгом соответствии со своими должностными обязанностями, принципами и нормами, установленными кодексом этики и служебного поведения работников Администрации.

16.7. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения сотрудника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

16.8. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является работник Администрации, осуществляются путем отвода или самоотвода такого сотрудника в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16.9. Непринятие работником Администрации, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение должностного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16.10. При выполнении должностных обязанностей работник Администрации вправе использовать имущество Администрации (в том числе оборудование) исключительно в целях, связанных с выполнением своей трудовой функции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать