Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU71004605202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования Воловский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

Тульская область

Муниципальное образование Воловский район

Администрация

Постановление

от 23 марта 2020 г.

№ 198

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Воловский район от 21.11.2016 № 718 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Воловский район «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном

образовании Воловский район на 2017 - 2021 годы»»

На основании статьи 35 Устава муниципального образования Воловский район администрация муниципального образования Воловский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Воловский район от 21.11.2016 № 718 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Воловский район «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2017 - 2021 годы»» следующие изменения:

1.1. В названии постановления, пункте 1 текст «на 2017-2021 годы» исключить;

1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Комитету по организационным вопросам разместить постановление на официальном сайте муниципального образования Воловский район в сети «Интернет».

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

муниципального образования

Воловский район                                                            С.Ю. Пиший

1

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Воловский район

от 23.03.2020 № 198

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Воловский район

от 21.11.2016 № 718

«Об утверждении муниципальной программы

муниципального образования Воловский район

«Развитие и поддержка малого и среднего

предпринимательства в муниципальном

образовании Воловский район

на 2017 - 2021 годы»»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

муниципального образования Воловский район «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства комитета по жизнеобеспечению муниципального образования Воловский район

Соисполнители муниципальной программы

Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Воловский район

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма «Развитие социального предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2017-2021 годы»

Цель муниципальной программы

Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и повышения их роли в решении социально-экономических задач муниципального образования Воловский район в т.ч. инновационной и производственной сферах, привлечение финансовых ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг), поступление налогов в бюджет муниципального образования Воловский район, содействие обеспечению занятости населения, создание новых рабочих мест, создание справедливых условий ведения предпринимательской деятельности для российских товаропроизводителей.

Задачи муниципальной программы

1. Стимулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой, имущественной, консультационной и информационной поддержкой;

2. формирование благоприятной среды для развития предпринимательства, а также

условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, через:

-совершенствование правовых, организационных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства консультационной и информационной поддержки;

- развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

-привлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;

- развитие социального предпринимательства.

Этапы и (или) сроки реализации муниципальной программы

2017-2021 годы.

Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы

1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, (единиц)

(годовая, за отчетный период);

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения.

3.Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших

имущественную поддержку, (единиц) (годовая, за отчетный период).

4. Количество созданных новых рабочих мест субъектами малого и среднего

предпринимательства, включая вновь зарегистрированных ИП(единиц) (годовая, за отчетный период) ;

5. Количество молодёжи вовлечённых в предпринимательскую деятельность,

(единиц) (годовая, за отчетный период);

6. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших

консультационную поддержку, (единиц) (годовая, за отчетный период);

7. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших

обучение (единиц) (годовая, за отчетный период).

8. Доля налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в консолидированных бюджет муниципального образования Воловский район.

9.Годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

10. Среднемесячная заработная плата работников малого бизнеса.

Объёмы финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования в 2017-2021 годах, всего– 95,00 тысяч рублей,

из них по годам:

2017г. – 35,00 тысяч рублей;

2018г.- 60,00 тысяч рублей.

в том числе за счет:

средств местного бюджета, всего 95,00 тысяч рублей,

из них по годам:

2017г. – 35,00 тысяч рублей;

2018г.- 60,00 тысяч рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

К 2021 году планируется достичь показатели:

1. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, на 100 ед..

2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения на 1,5 % ежегодно.

3.Увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших

имущественную поддержку на 1,5% ежегодно.

4. Увеличение количества созданных новых рабочих мест субъектами малого и среднего

предпринимательства, включая вновь зарегистрированных ИП:

2017г.- 300 ед.;

2018г.- 300 ед.;

2019г.- 338 ед.;

2020г.- 338 ед.;

2021г.- 120 ед..

5. Увеличение количества молодёжи, вовлечённых в предпринимательскую деятельность на 7% ежегодно.

6. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку на 3% ежегодно.

7. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших обучение на 1,5% ежегодно.

8. Увеличение доли налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет муниципального образования Воловский район на 5% ежегодно.

9.Увеличение годового стоимостного объема договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на 1% ежегодно.

10. Увеличение среднемесячной заработной платы работников малого бизнеса на 2% ежегодно.

Основные мероприятия муниципальной программы

Основные мероприятия:

-формирование, осуществление и совершенствование политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

- финансовая поддержка, стимулирование инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

-информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

1

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы в сфере

предпринимательской деятельности

В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении социально-экономических задач муниципального образования и социальной жизни жителей Воловского района, так как способствует формированию муниципального бюджета, обеспечению потребностей населения товарами и услугами, созданию рынка труда и развитию самозанятости, формированию конкурентной среды.

Малое и среднее предпринимательство в муниципальном образовании Воловский район сталкивается со следующими трудностями:

-недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий и оборудования, сложность в получении кредитов из-за недостаточно высоких, по сравнению с доходностью бизнеса, ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к обеспечению, связанных с получением кредитов;

-слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;

-недостаток квалифицированных кадров.

По состоянию на 01.01.2016 г. количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 272 единиц: из них 67 организаций и 205 индивидуальных предпринимателей с численностью работающих 990 человек. Предприятия малого и среднего предпринимательства на 01.01.2016 год составляют 46,2% от общего числа предприятий района.

Помимо этого, стоит отметить, что несмотря на снижение общего количества предприятий малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании Воловский район, налоговые поступления показывают стабильную положительную динамику.

Налоговые поступления в бюджет муниципального образования Воловский район от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с применением специальных режимов налогообложения за январь - октябрь 2016г. составили 9 415,14 тыс. руб., что выше на что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 119,8% аналогичного периода прошлого года.

На начало 2016 года на территории муниципального образования Воловский район самое большое количество предприятий сектора малого бизнеса относятся к торговле: 89 предприятий или 40,4% общего количества предприятий. В области сельского хозяйства 36 предприятий или 24,8% и занято там большая часть работающих в малом и среднем бизнесе – 550 человек.

В 2015 году оборот продукции производимой малыми предприятиями составил 1 090 182,2 тыс. руб., в то же время в отношении оборота сельское хозяйство доминирует безоговорочно, обеспечивая 57% оборота всех малых предприятий района.

Малое и среднее предпринимательство динамично развивается в сфере сельского хозяйства, торговли. С 2013 года администрация муниципального образования Воловский район активно включилось в объявленный конкурс муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства Тульской области. За данный период в открытом конкурсе по предоставлению грантов и субсидий участвовало 6 человек. Вследствие деятельности проведения конкурсов, организованы новые рабочие места, что частично обеспечивает занятость населения, и снижает напряжение на рынке труда. В 2015 году имущественная поддержка оказана 10 субъектам малого и среднего предпринимательства.

Для решения существующих проблем развития малого и среднего предпринимательства необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период.

Основными мероприятиями по развитию малого и среднего предпринимательства являются:

-создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

-финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

-информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

-поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства.

2. Приоритеты реализуемой в муниципальном образовании Воловский район политики в сфере предпринимательской деятельности, основные цели и задачи муниципальной программы

Основным приоритетом оказание поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район в 2017-2021 годах является сельскохозяйственные производители, основным направлением которых является растениеводство. Этот сектор экономики в районе представляют как крупные предприятия, так и индивидуальные предприниматели.

Сельскохозяйственная отрасль экономики имеет ярко выраженный стратегический характер. От ее развития и от успешности хода процесса модернизации зависит состояние социально-экономической ситуации в Воловском районе в целом, ведь сельское хозяйство играет важную роль в части занятости населения и обеспечения продовольственной безопасности, да и в Воловском районе есть возможности для развития данной отрасли.

Основной целью муниципальной программы является создание и обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и повышения их роли в решении социально-экономических задач муниципального образования Воловский район, в т.ч. инновационной и производственной сферах, привлечение финансовых ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг), поступление налогов в бюджет муниципального образования Воловский район, содействие обеспечению занятости населения района.

Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов её реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего бизнеса необходимо решение следующих задач:

1. Стимулирование деятельности малых и средних предприятий путем развития системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет:

оказания финансовой, имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

2. Создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса.

3. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, организация мониторинга и информационного сопровождения поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Развитие социального предпринимательства.

5. Привлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

В результате реализации муниципальной Программы к концу 2021 года планируется:

1. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, на 100 ед..

2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения на 1,5 % ежегодно.

3.Увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку на 1,5% ежегодно.

4. Увеличение количества созданных новых рабочих мест субъектами малого и среднего

предпринимательства, включая вновь зарегистрированных ИП:

2017г.- 300 ед.;

2018г.- 300 ед.;

2019г.- 338 ед.;

2020г.- 338 ед.;

2021г.- 120 ед..

5. Увеличение количества молодёжи, вовлечённых в предпринимательскую деятельность на 7% ежегодно.

6. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку на 3% ежегодно.

7. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших обучение на 1,5% ежегодно.

8. Увеличение доли налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в консолидированных бюджет муниципального образования Воловский район на 5% ежегодно.

9.Увеличение годового стоимостного объема договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на 1% ежегодно.

10. Увеличение среднемесячной заработной платы работников малого бизнеса на 2% ежегодно.

Достижение целей и реализация задач программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных программой.

Основными задачами для достижения поставленных целей программы с учетом применения информационных технологий в сфере взаимодействия органа местного самоуправления и бизнеса являются:

- обеспечение доступности электронных форм коммерческих отношений для предприятий малого и среднего бизнеса;

- создание электронной системы предоставления субъектами хозяйственной деятельности отчетности в органы местного самоуправления, а также сохранение возможности предоставления документов традиционным способом;

-сокращение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности при проведении проверок органами государственного и муниципального контроля (надзора) и при сборе данных официального статистического учета.

3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2017-2021 годы» реализуется в один этап с 2017 г. по 2021 г.

4. Финансовой обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы на 2017-2021 годы составляет 95,00 тыс. руб., из них:

- за счет средств бюджета муниципального образования Воловский район - 95,00 тыс. руб., в том числе:

2017г. – 35,0 тысяч рублей;

2018г.- 60,0 тысяч рублей.

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы уточняется при формировании бюджета муниципального образования Воловский район на планируемый год и по факту получения уведомления о софинансировании из областного бюджета и федерального бюджета.

1

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счёт средств местного бюджета



п/п

Основные мероприятия

муниципальной программы

Ответственный

исполнитель/

соисполнители

муниципальной

программы

Источники

финансирования

Финансовые затраты

на реализацию муниципальной программы

(тыс. руб.)

всего

в том числе

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Задача 1 . Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов развития малого и среднего предпринимательства

1.1.

Подготовка и проведение заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства

отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства, Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства

всего: в том числе

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.

Проведение комплексного мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства.

отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства

всего: в том числе

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3

Участие в разработке нормативных актов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в рамках установленных полномочий

отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства, сектор по правовой работе,

всего: в том числе

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.4.

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства –получателей поддержки в рамках муниципальной программы

отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства

всего: в том числе

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по задаче 1

всего: в том числе

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача 2. Создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса

2.1.

Проведение образовательных мероприятий для Субъектов и Организаций

отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства (при содействии Комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку)

всего: в том числе

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по задаче 2

всего: в том числе

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3. Имущественная, информационная, финансовая и консультационная поддержка малого предпринимательства, создание новых рабочих мест

3.1.

Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества, включённого в Перечень муниципального имущества предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства, комитет имущественных и земельных отношений

всего: в том числе

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Взаимодействие со средствами массовой информации, освещающими вопросы поддержки и развития МСП

отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства

всего: в том числе

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.2

Организация и проведение при содействии Комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства

отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства

всего: в том числе

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.3.

Проведение мероприятий, связанных с празднованием «Дня российского предпринимательства»

отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства

всего: в том числе

20,00

10,00

10,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

20,00

10,00

10,00

0,00

0,00

0,00

3.4

Предоставление субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на возмещение части затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке товаров первой необходимости в малонаселенные и труднодоступные сельские населенные пункты Воловского района, не имеющие стационарной торговой сети

отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства

всего: в том числе

75,00

25,00

50,0

0,00

0,00

0,00

бюджет района

75,00

25,00

50,0

0,00

0,00

0,00

3.5.

3.6.

Обеспечение функционирования и дальнейшее развитие муниципальной информационной системы – раздел «Поддержка предпринимательства» на официальном сайте муниципального образования Воловский район

Организация и информирование рабочих встреч, семинаров и «круглых столов» по проблемам развития малого предпринимательства в различных отраслях экономики района с участием представителей предпринимательского сообщества

всего: в том числе

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,0

0,00

0,00

0,00

всего: в том числе

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по задаче 3

всего: в том числе

95,00

35,00

60,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

95,00

35,00

60,00

0,00

0,00

0,00

Задача 4. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

4.1.

Регулярное информирование субъектов малого предпринимательства о проводимых региональных, межрегиональных, международных ярмарках, выставках, конкурсах, фестивалях и иных мероприятиях и оказание содействия в участии.

отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства

всего: в том числе

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.2

Оказание содействия субъектам малого и среднего бизнеса по участию в ежегодном областном конкурсе «Бизнес-Триумф»

отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства

всего: в том числе

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по задаче 4

всего: в том числе

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по муниципальной программе

всего: в том числе

95,00

35,00

60,00

0,00

00,00

00,00

бюджет района

95,00

35,00

60,00

0,00

0,00

0,00

6. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район» и их значение

Наименование показателя

Ед. из

мерения

Значение показателей

(индикаторов) результативности

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1.Стимулирование деятельности производственной и инновационной направленности

1.1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

290

300

310

322

335

1.2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения

ед.

33,2

34,2

35,2

36,2

36,5

1.3

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку

ед.

7

8

9

10

11

1.4.

Количество созданных новых рабочих мест субъектами малого и среднего

предпринимательства, включая вновь зарегистрированных ИП

ед.

300

300

338

338

120

1.5.

Количество молодёжи вовлечённых в предпринимательскую деятельность

ед.

20

20

25

25

27

1.6.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку

ед.

50

60

70

75

80

1.7.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших обучение

ед.

5

6

6

7

7

1.8.

Доля налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в консолидированных бюджет муниципального образования Воловский район

%

20,8

21,0

21,2

21,4

21,6

1.9.

Годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

%

62,6

64,5

66,4

68,4

70,4

1.10

Среднемесячная заработная плата работников малого бизнеса.

тыс. руб.

21,3

21,6

22,1

22,3

22,7

1

7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании

Воловский район»

Качественной оценкой социально-экономического эффекта реализации муниципальной программы является увеличение темпов развития муниципального образования Воловский район за счет активизации одного из наиболее значимых внутренних факторов - предпринимательской активности населения.

Реализация Программы позволит:

- усовершенствовать механизмы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повысить профессиональный и образовательный уровень специалистов, задействованных в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело, по различным вопросам осуществления предпринимательской деятельности;

- обеспечить имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;

- усовершенствовать систему информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

Социальная эффективность муниципальной программы будет выражаться в сокращении численности безработных, сохранении рабочих мест и создании новых рабочих мест путем увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса. Кроме того, отдельным аспектом социальной эффективности муниципальной программы должно стать формирование и поддержание позитивного социально-психологического климата в предпринимательской среде, а также налаживание конструктивных отношений между бизнесом и властью.

Экономическая эффективность муниципальной программы будет выражаться в возрастающем обороте малых и средних предприятий, увеличении уровня инвестиций малых и средних предприятий.

Комплексный подход к созданию условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства будет способствовать увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района, формированию рациональной структуры экономики, созданию среднего класса в обществе, смягчению безработицы, росту доходной части местного бюджета.

8. Организационно-экономический механизм управления реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения

Поддержка субъектов МСП осуществляется в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих правом на участие в Программе:

Субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты, (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая.

Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства не распространяется на:

- хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности: деятельности (программ для электронных вычислительных машин, без данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образов, селекционных достижении, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным, научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

- на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

- на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

в) юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий".

2) Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства

а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);

б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий.

3) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельное значение, установленные постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 года № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 настоящего раздела.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в муниципальной программе;

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

5) открытость процедур оказания поддержки.

При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками соглашений о разделе продукции, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

В оказании поддержки может быть отказано в случае, если:

- не представлены документы, определенные соответствующей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;

- не выполнены условия оказания поддержки;

- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;

- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки составляет тридцать календарных дней с момента принятия обращения (заявки). Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются муниципальной программой и Положениями, утвержденными нормативными актами администрации муниципального образования Воловский район.

Контроль и анализ исполнения мероприятий Программы осуществляет отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Воловский район.

Отдел реализует функции заказчика – координатора Программы во взаимодействии с заинтересованными организациями и учреждениями и по мере необходимости готовит:

предложения по корректировке перечня программных мероприятий;

представляет заявки на финансирование этапов реализации Программы;

уточняет затраты по программным мероприятиям, отдельные их показатели;

проводит анализ соответствия достигнутых показателей целевым показателям (индикаторам), а также в случае необходимости выявляет причины отклонения от базовых значений целевых показателей и разрабатывает предложения по принятию эффективных мер по устранению выявленных причин.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования Воловский район, Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального образования Воловский район.

Подпрограмма «Развитие социального предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район» муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании

Воловский район»

Паспорт подпрограммы «Развитие социального предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район» муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район»

Наименование подпрограммы

муниципальной программы

«Развитие социального предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район»

Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы

Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Воловский район

Соисполнитель подпрограммы муниципальной программы

Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Воловский район

Цели подпрограммы муниципальной программы

Создание условий для ведения и развития социального предпринимательства на территории муниципального образования Воловский район

Задачи подпрограммы муниципальной программы

- оказание консультационной и информационной поддержки;

-популяризация социального предпринимательства;

-оказание имущественной поддержки;

-оказание имиджевой поддержки

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) муниципальной программы

- количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации подпрограммных мероприятий;

-количество субъектов социального предпринимательства, получивших образовательную поддержку;

- доля субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку от числа обратившихся;

- информирование широкого круга субъектов социального предпринимательства по вопросам развития и поддержки;

-доля субъектов социального предпринимательства, получивших имущественную поддержку, от числа обратившихся;

- количество субъектов социального предпринимательств, получивших имиджевую поддержку

Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы

2017-2021 гг.

Объем и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы

Не требует финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

-количество субъектов социального предпринимательства. получивших поддержку в рамках реализации подпрограммных мероприятий – не менее 8% от количества субъектов социального предпринимательства (осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства) внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

-количество субъектов социального предпринимательства, получивших образовательную поддержку не менее 3% от количества субъектов социального предпринимательства (осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства) внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств;

- доля субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку, от числа обратившихся – 100%;

-информирование широкого круга субъектов социального предпринимательства по вопросам развития и поддержки – 100%;

- доля субъектов социального предпринимательства, получивших имущественную поддержку, от числа обратившихся – не менее 50%;

-количество субъектов социального предпринимательства, получивших имиджевую поддержку от числа обратившихся – 100%.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Воловский район контролирует выполнение мероприятий муниципальной программы, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений.

Контроль за ходом реализации и выполнением муниципальной программы осуществляет отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Воловский район.

2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учетом реализации подпрограммы

В настоящее время вопросы развития социального предпринимательства как одного из эффективных способов решения общественных проблем широко обсуждаются в различных странах. Согласно законопроекту, внесенному Правительством Российской Федерации, субъекты социального предпринимательства – субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социально значимую деятельность, направленную на обеспечение занятости граждан, находящихся в трудной жизненной сит, и (или) предоставление услуг исключительно гражданам пожилого возраста, несовершеннолетним гражданам, женщинам, имеющим детей в возрасте до семи лет, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, либо производство товаров, предназначенных исключительно для указанных групп граждан (далее по тексту подпрограммы – субъекты социального предпринимательства). Неотъемлемой характеристикой деятельности субъектов социального предпринимательства выступает сочетание социальной направленности и рыночных мотивов, заключающихся в стремлении к достижению самоокупаемости и устойчивого развития бизнеса. При этом, как правило, субъекты социального предпринимательства по своим характеристикам относятся к категории малых и средних компаний.

В последние годы социальное предпринимательство получило активное развитие и в Российской Федерации. На регулярной основе проводятся тематические форумы и конференции, формируется инфраструктура поддержки субъектов социального предпринимательства .

Мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), осуществляющих деятельность в области социального предпринимательства, включены в комплекс мер по поддержке субъектов МСП.

Причинами возникновения проблем развития социального предпринимательства на территории муниципального образования Воловский район являются:

недостаточный уровень правовой базы, регулирующий сферу социального предпринимательства;

отсутствие исследований сферы социального предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район.

Данная подпрограмма направлена на решение вышеуказанных проблем и представляет собой комплекс мер по развитию социального предпринимательства на территории муниципального образования Воловский район, что позволит увеличить количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации подпрограммных мероприятий.

2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целью подпрограммы является создание условий для ведения и развития социального предпринимательства на территории муниципального образования Воловский район.

Цель подпрограммы достигается в соответствии со сроками, предусмотренными на реализацию подпрограммы.

Достижение целей подпрограммы возможно с помощью решения следующих задач:

- оказание образовательной поддержки, которая включает в себя проведение семинаров, тренингов, мастер-классов для субъектов социального предпринимательства;

- оказание информационной и консультационной поддержки, которая включает в себя проведение консультаций для субъектов социального предпринимательства по вопросам оказания поддержки;

- оказание имущественной поддержки, которая включает в себя предоставление в аренду муниципального имущества субъектам социального предпринимательства на льготных условиях;

- оказание имиджевой поддержки, которая включает в себя привлечение к участию в форумах, выставках, конференциях, экскурсиях, «круглых столах» субъектов социального предпринимательства.

Решение задач подпрограммы предусматривается в соответствии со сроками, предусмотренными на реализацию подпрограммы.

Измеримость целей и задач подпрограммы осуществляется с использованием следующих целевых показателей (индикаторов) подпрограммы:

- количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации подпрограммных мероприятий;

- количество субъектов социального предпринимательства, получивших образовательную поддержку;

- количество субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку из числа обратившихся;

- информирование широкого круга субъектов социального предпринимательства по вопросам развития и поддержки;

- доля субъектов социального предпринимательства, получивших имущественную поддержку, от числа обратившихся;

- количество субъектов социального предпринимательства, получивших имиджевую поддержку.

4. Сроки (этапы) реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2017-2021 годов.

5. Перечень подпрограммных мероприятий, входящих в подпрограмму

Реализация подпрограммы включает в себя выполнение следующих мероприятий:

- проведение семинаров, тренингов, мастер-классов для субъектов социального предпринимательства;

- проведение консультаций для субъектов социального предпринимательства по вопросам оказания поддержки;

- размещение информационных объявлений о социальном предпринимательстве;

- предоставление в аренду муниципального имущества субъектам социального предпринимательства на льготных условиях;

- привлечение к участию в форумах, выставках, конференциях, экскурсиях, «круглых столах» субъектов социального предпринимательства.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Реализация подпрограммы не требует финансирования.

7. Механизм реализации подпрограммы

Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Воловский район определяет механизм реализации подпрограммы, который направлен на эффективное планирование хода исполнения её мероприятий, обеспечение контроля исполнения подпрограммных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонений показателей при исполнении мероприятий от запланированных значений, и включает:

- управление подпрограммой;

- достижение запланированных результатов.

8. Сведения об ответственном исполнителе, организация управления подпрограммой и контроль за ходом её реализации

Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Воловский район

Ответственный исполнитель осуществляет управление реализацией подпрограммой, а именно:

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации подпрограммах мероприятий.

- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации подпрограммы.

Ответственный исполнитель контролирует выполнение подпрограммных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений.

9. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит увеличить:

- количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации подпрограммных мероприятий – не менее 8% от количества субъектов социального предпринимательства (осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства), внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

- количество субъектов социального предпринимательства, получивших образовательную поддержку не менее 3% от количества субъектов социального предпринимательства (осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства), внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

- долю субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку, от числа обратившихся – 100%;

- информирование широкого круга субъектов социального предпринимательства по вопросам развития и поддержки- 100%;

- долю субъектов социального предпринимательства, получивших имущественную поддержку, от числа обратившихся-не менее 50%;

- количество субъектов социального предпринимательства, получивших имиджевую поддержку от числа обратившихся – 100%.

1

10. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы «Развитие социального предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район» и их значений

№ п/п

Целевой показатель (индикатор) (наименование)

Ед. изм.

Ответственный исполнитель (наименование подразделения)

Система мониторинга (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно)

Значение целевых показателей

(индикаторов)

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации подпрограммных мероприятий от количества субъектов социального предпринимательства (осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства), внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

%

Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Воловский район

Ежегодно

0

0

0

8

8

2

Количество субъектов социального предпринимательства, получивших образовательную поддержку не менее 3% от количества субъектов социального предпринимательства (осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства), внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

%

Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Воловский район

Ежегодно

0

0

0

3

3

3

Доля субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку, от числа обратившихся

%

Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Воловский район

Ежегодно

100

100

100

100

100

4

Информирование широкого круга субъектов социального предпринимательства по вопросам развития и поддержки

%

Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Воловский район

Ежегодно

100

100

100

100

100

5

Доля субъектов социального предпринимательства, получивших имущественную поддержку, от числа обратившихся

Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Воловский район,

Ежегодно

0

0

0

50

50

6

Количество субъектов социального предпринимательства, получивших имиджевую поддержку от числа обратившихся

Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Воловский район

Ежегодно

100

100

100

100

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах № 01-34\3003 от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать