Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU43005405202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Верхнекамского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.03.2020 № 235

г. Кирс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ УСТОЙЧИВОМУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N2 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Законом Кировской области от 09.11.2009 № 443-3О «О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Кировской области от 20.12.2016 № 34/264 «Об утверждении положения о комиссии по содействию устойчивому функционированию организаций Кировской области», в целях содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального, локального характера и планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, администрация Верхнекамского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о комиссии по содействию устойчивому функционированию организаций Верхнекамского района Кировской области согласно приложению № 1.

2. Утвердить Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Верхнекамского района Кировской области в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) согласно приложению № 2 .

3. Постановление администрации Верхнекамского района от 02.02.2015 № 136 «Об утверждении положения о комиссии по содействию устойчивому функционированию организаций Верхнекамского района» считать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области.

Глава Верхнекамского района

А.В. Олин

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Верхнекамского района

от 23.03.2020 № 235

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по содействию устойчивому функционированию организаций Верхнекамского района Кировской области

1. Комиссия по содействию устойчивому функционированию организаций Верхнекамского района Кировской области (далее - комиссия) создана для координации деятельности органов местного самоуправления Верхнекамского района, организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях муниципального характера (далее - чрезвычайные ситуации) и в военное время.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, Уставом Верхнекамского района, постановлениями и распоряжениями администрации района и настоящим Положением о комиссии по содействию устойчивому функционированию организаций Верхнекамского района Кировской области.

3. Основными задачами комиссии являются:

3.1. Оценка эффективности системы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.2. Разработка мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.3. Рассмотрение и обобщение поступающих от органов местного самоуправления и организаций предложений по поддержанию устойчивости функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.4. Участие в работе по планированию рационального размещения объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

4.1. Разрабатывает предложения органам местного самоуправления по повышению устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.2. Организует планирование мероприятий по защите населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, исходя из возможной обстановки на территории района.

4.3. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) необходимые материалы и информацию по вопросам своей компетенции.

5.2. Приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, организаций по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5.3. Приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с их руководителями.

5.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов области по отдельным направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп для изучения и решения возникающих вопросов.

5.5. Вносить в установленном порядке главе района предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

6. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Верхнекамского района Кировской области. Председателем комиссии является по должности заместитель главы администрации района. В состав комиссии входят представители администрации района, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с их руководителями, а также представители предприятий и организаций по согласованию с их руководителями.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем.

8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. При отсутствии члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

10. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии и секретарем.

11. Решения комиссии, принятые в установленном порядке и в пределах компетенции комиссии, доводятся до заинтересованных лиц и носят рекомендательный характер.

12. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Верхнекамского района.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Верхнекамского района

от 23.03.2020 № 235

ПОЛОЖЕНИЕ

об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Верхнекамского района Кировской области в чрезвычайных ситуациях

1. Общие положения

1.1. Под устойчивостью функционирования организаций, предприятий и учреждений Верхнекамского района Кировской области, имеющих в собственности потенциально опасные объекты инфраструктуры Верхнекамского района Кировской области, объекты экономики, попадающие в зону чрезвычайной ситуации (далее ЧС), а также объекты жизнеобеспечения населения (далее - объекты), в условиях ЧС понимается способность организаций, предприятий и учреждений Верхнекамского района Кировской области противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося воздействия последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.

1.2. Повышение устойчивости функционирования объектов в условиях ЧС - это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.

1.3. Повышение устойчивости функционирования объектов достигается вследствие заблаговременной разработки и осуществления указанного комплекса организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.

1.4. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются в муниципальных образованиях и на объектах.

1.5. Организация работы выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов осуществляется главами муниципальных образований и руководителями объектов.

1.6. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в Верхнекамском районе Кировской области и на объектах создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - комиссии). Комиссии разрабатывают ежегодные планы. В своей работе они руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, настоящим Положением об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района Кировской области в чрезвычайных ситуациях, а также иными руководящими и методическими документами, разрабатываемыми федеральными органам исполнительной власти по вопросам устойчивого функционирования объектов.

2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов в условиях ЧС.

2.1. Повышение устойчивости функционирования (далее - ПУФ) объектов включает комплекс следующих мероприятий:

организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных документов;

инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;

специальные технологические мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.

2.2. Организационные мероприятия, регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное обеспечение действий органов управления, сил и средств, а так же всего персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя:

прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов действий на мирное время, включая подготовку и проведение мероприятии по всем направлениям повышения устойчивости функционирования объекта, подготовку руководящего состава к работе в ЧС, создание и организацию работы комиссии;

создание и оснащение центра аварийного управления объектом и локальной системы оповещения;

разработку инструкций (наставлений,- руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствии аварийных ситуаций, а так же по организации восстановления нарушенного производства;

обучение персонала объекта соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС, локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлении нарушенного производства;

подготовку сил и средств объекта для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению нарушенного производства;

установление размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;

подготовку проведения эвакуации персонала объекта и населения из опасных зон;

проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;

организацию медицинского наблюдения и контроль за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы внешнего и внутреннего облучения.

2.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и в целом производства, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.

Инженерно-технические мероприятия включают в себя:

создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов;

создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;

накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения;

противопожарные мероприятия;

сокращение запасов и сроков хранения взрыво - газо- и пожароопасных веществ;

безаварийную остановку технологически сложных производств;

локализацию аварийных ситуаций, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварийных ситуаций и восстановление нарушенного производства;

дублирование источников энергоснабжения;

защиту водоисточников и контроль за качеством воды;

защиту наиболее ценного и уникального оборудования.

2.4. Специальные технологические мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы объекта на аварийный режим работы, обеспечения всех видов защиты и спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий, включают в себя:

перевод объекта на аварийный режим работы; подготовку объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;

создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся сильно действующих ядовитых веществ, дегазации местности, зараженных строений, транспортных средств, одежды и обуви;

разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийно химически опасных веществ;

обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;

разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;

разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;

разработку и внедрение мероприятий по охране территории объекта;

разработку и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории объекта; накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 427 от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать