Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU76002005202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Ширшина Марина Юрьевна

Емейл: gy-ois@adm.yar.ru

Дата подписи: 15.05.2020 15:40:02

АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.03.2020 № 271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В ГАВРИЛОВ-ЯМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ» НА 2021-2023 ГОДЫ

В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 26 Устава Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области,

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Гаврилов-Ямском муниципальном районе» на 2021-2023 годы (Приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района - начальника Управления финансов Баранову Е. В.

3. Постановление опубликовать в районной массовой газете «Гаврилов-Ямский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района.

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава Администрации муниципального района

А.А.Комаров

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального района

23.03.2020 № 271

Муниципальная программа «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Гаврилов-Ямском муниципальном районе» на 2021-2023 годы

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Наименование муниципальной программы

Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Гаврилов-Ямском муниципальном районе на 2021-2023 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление финансов администрации Гаврилов-Ямского муниципального района

Куратор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации муниципального района - начальник Управления финансов - Баранова Елена Витальевна

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 годы

Цель муниципальной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами.

Объём финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального района, в том числе по годам реализации,

тыс. руб.

Всего по муниципальной программе 9192 тыс. руб.:,

из них:

- средства муниципального района:

2021-2728 тыс. руб.;

2022-3232* тыс. руб.

2023-3232* тыс. руб.

Перечень подпрограмм (целевых и ведомственных программ, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы)

Ведомственная целевая программа Управления финансов администрации Гаврилов-Ямского муниципального района

Управление финансов администрации Гаврилов-Ямского муниципального района

Мероприятия по управлению муниципальным имуществом Гаврилов-Ямского муниципального района

Управление по архитектуре, градостроительству, имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

Гаврилов-Ямского муниципального района

Управление финансов администрации Гаврилов-Ямского муниципального района

Контактные лица

Баранова Елена Витальевна – заместитель Главы Администрации муниципального района - начальник Управления финансов (48534) 2 00 41

Голубкова Мария Александровна – консультант отдела планирования и финансового контроля Управления финансов администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (48534) 2 09 31

( * ) – запланированные объемы финансирования будут уточнены при принятии бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевыми методами

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является приоритетом в реализации бюджетной политики в муниципальном районе, как базовое условие для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального района.

Основными результатами реализации бюджетных реформ последних лет стали:

- переход к среднесрочному бюджетному планированию на основе разделений действующих и принимаемых расходных обязательств;

- реформа сети бюджетных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- развитие программно-целевых методов управления с переходом на программный формат и программную классификацию бюджета в увязке со стратегией социально-экономического развития района и целевыми программами;

- автоматизация процесса планирования районного бюджета, в том числе в программном формате, а также процесса формирования муниципальных целевых программ Гаврилов-Ямского муниципального района в увязке с бюджетом;

- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Объективную оценку результатов преобразований в муниципальных районах (городских округах) Ярославской области ежегодно проводит Департамент финансов Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства ЯО от 26.03.2009 N 244-п «О мониторинге и оценке качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области».

По оценке Департамента финансов Ярославской области Гаврилов-Ямский район третий год подряд относится к группе с высоким качеством управления финансами.

В целях сохранения финансовой стабильности во всех отраслях бюджетной сферы проводятся мероприятия по оптимизации расходов, направленные на сокращение дефицита бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района. Переход на программный формат и программную классификацию бюджета с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечил долю расходов в рамках муниципальных программ в бюджете Гаврилов-Ямского муниципального района 95 процентов.

В 2019 году внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления оценки долговой устойчивости муниципальных образований путем закрепления перечня показателей долговой устойчивости и классификации муниципальных образований по группам долговой устойчивости.

Муниципальная программа «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Гаврилов-Ямском муниципальном районе» имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ Гаврилов-Ямского муниципального района. Специфика данной Муниципальной программы в том, что она является не отраслевой, а «обеспечивающей», то есть направлена не на развитие конкретной отрасли социальной сферы или экономики, а ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса (в том числе органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района) условий и механизмов финансового и организационного обеспечения исполнения расходных обязательств, включая информационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение деятельности участников бюджетного процесса.

Мероприятия Муниципальной программы направлены на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств Гаврилов-Ямского муниципального района на базе современных принципов эффективного управления муниципальными финансами. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов только реализация комплекса мер по повышению качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов создаст необходимую базу для достижения стратегических целей социально-экономического развития.

В этом смысле данная Муниципальная программа обеспечивает свой вклад в успех всех других муниципальных программ Гаврилов-Ямского муниципального района, создает необходимую базу для достижения ключевых стратегических целей социально-экономического развития Гаврилов-Ямского муниципального района в условиях жесткой ограниченности финансовых ресурсов.

Вместе с тем достижение результатов Муниципальной программы зависит от деятельности всех участников бюджетного процесса – органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Гаврилов-Ямского муниципального района, муниципальных учреждений.

Кроме того, на успешную реализацию Муниципальной программы влияют другие муниципальные программы Гаврилов-Ямского муниципального района. В частности, программы, связанные с развитием экономики и инвестиций, влияют на формирование и пополнение доходной базы бюджета муниципального района, а программы развития социальной сферы определяют объем его расходных обязательств, что в итоге влияет на сбалансированность бюджета, параметры дефицита и муниципального долга.

Базовым условием достижения цели Муниципальной программы является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района и местных бюджетов поселений за счет:

- реализации полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Гаврилов-Ямского муниципального района;

- соблюдения ограничений в части размера дефицита бюджета;

- сохранение высокого и хорошего качества управления муниципальными финансами на уровне не менее 95%;

- обеспечение открытости бюджетных данных на уровне не ниже 60%

- 100-процентный охват главных распорядителей бюджетных средств Гаврилов-Ямского муниципального района оценкой качества финансового менеджмента.

В рамках Муниципальной программы предусматриваются в основном меры правового регулирования, в частности совершенствование нормативных правовых актов по организации бюджетного процесса в Гаврилов-Ямском муниципальном районе с учетом требований и изменений федерального и областного законодательства.

Механизмы финансового обеспечения мероприятий Муниципальной программы:

- предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (в том числе приобретение компьютерной техники и оборудования, услуг по разработке и техническому сопровождению программного обеспечения с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»);

- инвентаризация, паспортизация, регистрация и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования.

Цели, задачи, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы.

Целью Программы является создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района.

Для достижения цели Программы должно быть обеспечено решение следующих задач:

Задача 1. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении, проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории муниципального района и оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений в управлении финансами. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Гаврилов-Ямского муниципального района

Основой деятельностью Управления финансов администрации Гаврилов-Ямского муниципального района является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории Гаврилов-Ямского муниципального района, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально-экономического развития муниципального района.

Задача 2. Составление проекта бюджета муниципального района, организация исполнения бюджета муниципального района, составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района.

Непосредственный результат деятельности Управления финансов в выполнении данной задачи выражается в ведении среднесрочного финансового планирования, анализе и управлении рисками в бюджетной сфере, улучшении качества прогнозирования основных параметров бюджета муниципального района на среднесрочную перспективу. Ключевым условием составления проекта бюджета муниципального района является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.

Управлением финансов проведена значительная работа по внедрению указанных принципов в практику, предусмотрен новый этап развития бюджетного процесса, в рамках которого разработана долгосрочная стратегия социально-экономического развития Гаврилов-Ямского муниципального района до 2025 года.

В 2019 году Управлением финансов разработан и утвержден бюджетный прогноз на долгосрочный период.

Указанные принципы осуществляются путем подготовки соответствующих муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих и/или вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств муниципального района.

Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиями бюджетного законодательства бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и бюджетный прогноз на долгосрочный период.

Задача 3. Укрепление собственной доходной базы муниципального района.

Работа по увеличению поступлений в бюджеты всех уровней в основном выстроена.

В муниципальном районе разработан и утвержден план мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района.

В рамках реализации данного плана мероприятий создана межведомственная комиссия по ликвидации задолженности по платежам в бюджет Гаврилов-Ямского муниципального района, по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, легализации доходов участников рынка труда.

Основными задачами работы комиссии являются:

- выявление плательщиков, имеющих задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет Гаврилов-Ямского муниципального района;

- разработка и реализация комплекса мероприятий по сокращению задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет Гаврилов-Ямского муниципального района;

- организация практического взаимодействия органов местного самоуправления и других заинтересованных структур по вопросам доведения работодателями заработной платы до прожиточного минимума, установленного в Ярославской области или среднеотраслевого уровня, легализации заработной платы, скрытой от налогообложения;

- направление в соответствующие органы по контролю и надзору материалов по фактам нарушения сроков выплаты заработной платы для принятия установленных законодательством мер.

              Управлением финансов проводится мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Гаврилов-Ямского муниципального района, в том числе мониторинг поступлений доходов от использования и продажи муниципального имущества. Организуется проведение информационной кампании по привлечению граждан к уплате имущественных налогов.

Задача 4. Обеспечение в пределах компетенции своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.

Решение данной задачи заключается в осуществлении мероприятий по эффективному финансовому контролю и мониторингу, включая:

- наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений об использовании бюджетных средств, в том числе при осуществлении муниципальных закупок;

- регулярное проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент представляет собой внутренние правила и процедуры главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района, предполагает ответственность и подотчетность за результаты их деятельности и включает в себя:

а) определение наиболее эффективных способов использования ограниченных ресурсов для достижения целей социально-экономической политики;

б) обеспечение эффективного исполнения принятых решений;

в) ответственность и подотчетность за деятельность, и ее результаты.

Реформа финансового менеджмента ориентирована, главным образом, на создание условий и методологическое обеспечение внутренних преобразований и совершенствования процедур внутри главных распорядителей бюджетных средств.

В связи с этим предстоит реформирование финансового менеджмента, по основным составляющим:

1) нормативное регулирование финансового менеджмента;

2) создание внутренних правил и процедур финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

3) совершенствование финансового менеджмента муниципальных учреждений.

              В рамках реализации данной муниципальной целевой Программы, Управлению финансов предстоит совершенствование нормативно-правовой базы по мониторингу и оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, а также проведение ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств. Оценка качества финансового менеджмента служит для главных распорядителей бюджетных средств ориентиром для проведения работы по совершенствованию процедур финансового менеджмента.

Конечным результатом решения данной задачи должна стать систематическая реализация главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента и на развитие муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетного планирования.

Функция регулирования в рамках данной задачи реализуется путем разработки, внедрения и совершенствования инструментов финансового менеджмента в муниципальном районе, а также подготовки и принятия муниципальных нормативных правовых актов.

Регулярный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, и изменение процедуры финансового управления муниципальными учреждениями являются непосредственными результатами реализации функции бюджетного контроля.

Задача 5. Обеспечение информационной, технической и консультационной поддержкой бюджетного процесса в Гаврилов-Ямском муниципальном районе, развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами.

Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных образований, а также открытости информации о результатах их деятельности.

В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо совершенствовать информационную систему управления муниципальными финансами, что позволит:

обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального района, о его активах и обязательствах;

соотносить планирование, проведение мониторинга достижения конечных результатов каждой муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг.

Внедрение автоматизированных бюджетных систем позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью эффективности и результативности бюджетных расходов.

Управлением финансов осуществляется поддержка локальной сети и обеспечивается бесперебойная работа программного обеспечения (АС «Бюджет», АС «УРМ», АС «Смета»).

Решение задачи по организации контроля за исполнением консолидированного бюджета в создании на территории муниципального района системы автоматизации бюджетного процесса, которая обеспечивала бы обработку и хранение всех операций.

Задача 6. Инвентаризация, паспортизация, регистрация и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования.

Прямой экономический эффект от реализации программного мероприятия состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов от мероприятий, связанных с распоряжением объектами недвижимости и земельными участками.

Для реализации данной задачи необходимо осуществлять мероприятия по вовлечению в налогообложение:

- земельных участков, предоставленных на основании актов органов местного самоуправления, принятых до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 01.02.1998), сведения о которых отсутствует в государственных базах данных Росреестра, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» и налоговых органов;

- объектов капитального строительства, на которые в установленном порядке не оформлены правоустанавливающие документы.

Увеличению доходной части бюджета будет способствовать проведение межевания земельных участков, их постановку на земельно-кадастровый учет, изготовление технической документации на объекты недвижимости, государственную регистрацию прав муниципальной собственности на имущественный комплекс (объект, земля) и права оперативного управления, формирование реестра объектов недвижимости и земельных участков на основании данных государственной регистрации права собственности муниципального района, осуществление функции управления и распоряжения земельными участками, объектами недвижимости, обеспечение эффективности их использования, осуществление муниципального земельного контроля.

Задача 7. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Для выравнивания финансовых возможностей поселений муниципального района законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание безвозмездной и безвозвратной финансовой поддержки органам местного самоуправления поселений из бюджета муниципального района. Тем самым для жителей района создаются более равные возможности для получения определенного набора социальных и общественных услуг.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.

Объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждаются решением Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

Реализация данной задачи обеспечит условия для своевременного и эффективного выполнения органами местного самоуправления поселений муниципального района закрепленных за ними полномочий.

Перечень целевых показателей Муниципальной программы в приложении 1 к Программе.

Перечень Подпрограмм Муниципальной программы

Подпрограммой Муниципальной программы является Ведомственная целевая программа Управления финансов администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, утверждённая приказом Управления финансов от 13.02.2020 № 6/у «Об утверждении ведомственной целевой программы Управления финансов администрации Гаврилов-Ямского муниципального района на 2021-2023гг.»

Основные сведения о Подпрограмме приведены в приложении 2 к Муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение Муниципальной программы

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы в 2021-2023 годах будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решениями Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района о бюджете Гаврилов-Ямского муниципального района.

Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы по годам представлено в приложении № 3.

Система управления реализацией Муниципальной программы

Ответственным исполнителем Программы является Управление финансов администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.

Реализация Программы направлена на эффективное исполнение основных мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.

Управление финансов обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит ежегодную оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы, готовит отчеты о реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Подпрограммы с учетом складывающейся экономической и технической ситуации, обеспечивает контроль целевого использования бюджетных средств.

Для обеспечения решения технических вопросов, а также оказания помощи при выполнении мероприятий Программы может осуществляться привлечение компаний-консультантов, т.е. организаций технической, информационной, научно-исследовательской направленности, фирм, занимающихся программным обеспечением, осуществляющих свою деятельность в рамках договора с Управлением финансов администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.

Оценка эффективности реализация Программы проводится ежегодно в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности. С учетом результатов оценки эффективности могут вноситься изменения в Программу.

Управление финансов размещает на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы, осуществляет размещение в федеральном государственном Реестре документов стратегического планирования.

Система мероприятий Муниципальной программы

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей, непосредственных результатов приведен в приложении 4 к Программе.

Приложение 1 к Программе

Перечень целевых показателей Муниципальной программы «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Гаврилов-Ямском муниципальном районе» на 2021-2023гг.

Наименование целевого показателя

Весовой коэффициент

Единица измерения

Значения целевых показателей

Базовый год 2019

2021

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Гаврилов-Ямском муниципальном районе

Задача 1. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении, проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории муниципального района и оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений в управлении финансами. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Гаврилов-Ямского муниципального района

Доля главных распорядителей бюджетных средств Гаврилов-Ямского муниципального района, по которым проведена оценка качества финансового менеджмента

процентов

100

100

100

100

Качество финансового менеджмента главных распорядителей (средний показатель по району)

балл

-

Не менее 400 баллов

Не менее 400 баллов

Не менее 400 баллов

Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений

Тыс. руб.

0

0

0

0

Регулярное размещение информации о деятельности Управления финансов на официальном сайте муниципального района

Да/нет

да

да

да

да

Задача 2. Составление проекта бюджета муниципального района, организация исполнения бюджета муниципального района, составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района

Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета муниципального района, установленных бюджетным законодательством

Да/нет

да

да

да

да

Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета бюджета муниципального района

Да/нет

да

да

да

да

Доля расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального района             

процентов

95

Не менее 85

Не менее 85

Не менее 85

Задача 3. Укрепление собственной доходной базы муниципального района

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (без учета субвенций)

процентов

32

Не менее 20

Не менее 20

Не менее 20

Отклонение поступления фактических налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района от первоначальных плановых значений

процентов

106

95 и не более 110

95 и не более 110

95 и не более 110

Проведение межведомственных комиссий по укреплению налоговой и финансовой дисциплины, раз в год

Ед.

4

4

4

4

Задача 4. Обеспечение в пределах компетенции своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.

Наличие порядка организации и проведения контрольных мероприятий органами местного самоуправления муниципального района на текущий финансовый год

Да/нет

да

да

да

да

Выполнение плана контрольных мероприятий

процентов

100

100

100

100

Задача 5. Обеспечение информационной, технической и консультационной поддержкой бюджетного процесса в Гаврилов-Ямском муниципальном районе, развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами.

Бесперебойная работа автоматизированных систем в бюджетном процессе

Да/нет

да

да

да

да

Полнота нормативно-правового и методического обеспечения бюджетного процесса

Да/нет

да

да

да

да

Задача 6. Инвентаризация, паспортизация, регистрация и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования.

Мероприятия по управлению муниципальным имуществом Гаврилов-Ямского муниципального района

Да/нет

да

да

да

да

Задача 7. Повышение финансовых возможностей поселений Гаврилов-Ямского муниципального района.

Дотации поселениям муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности

Да/нет

да

да

да

да

Приложение 2 к Программе

Основные сведения

о подпрограммах, входящих в состав

Муниципальной программы Гаврилов-Ямского муниципального района «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Гаврилов-Ямском муниципальном районе» на 2021-2023гг.

Наименование подпрограммы

Ведомственная целевая программа Управления финансов администрации Гаврилов-Ямского муниципального района

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Управление финансов администрации Гаврилов-Ямского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

нет

Цели подпрограммы

Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами

Задачи подпрограммы

- Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении, проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории муниципального района и оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений в управлении финансами. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Гаврилов-Ямского муниципального района;

- Составление проекта бюджета муниципального района, организация исполнения бюджета муниципального района, составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;

- Укрепление собственной доходной базы муниципального района;

- Обеспечение в пределах компетенции своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере;

- Обеспечение информационной, технической и консультационной поддержкой бюджетного процесса в Гаврилов-Ямском муниципальном районе, развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами

Основные целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

- Качество финансового менеджмента главных распорядителей (средний показатель по району) не менее 400 баллов;

- Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета муниципального района, установленных бюджетным законодательством;

- Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (без учета субвенций);

- Выполнение плана контрольных мероприятий на 100%;

- Бесперебойная работа автоматизированных систем в бюджетном процессе

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2023гг.

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

Общий объём финансирования 4979 тыс. руб. бюджет муниципального района, в том числе по годам

2021 год, тыс. руб.

2022 год

2023 год

1569,00

1705,00*

1705,00*

Контактные лица

Баранова Елена Витальевна – заместитель Главы Администрации муниципального района - начальник Управления финансов (48534) 2 00 41

Голубкова Мария Александровна – консультант отдела планирования и финансового контроля Управления финансов администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (48534) 2 09 31

(*) - запланированные объемы финансирования будут уточнены при принятии бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района

Приложение 3 к Программе

Ресурсное обеспечение Муниципальной программы «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Гаврилов-Ямском муниципальном районе» на 2021-2023 гг.

п/н

Источники финансирования

Всего

Оценка расходов, тыс. руб., в том числе по годам

1

2

3

4

5

6

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Ведомственная целевая программа Управления финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района

4979

1569

1705*

1705*

1.1

Расходы на оплату информационных услуг

4050

1350

1350*

1350*

1.2

Реализация мероприятий ведомственной целевой программы Управления финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района

929

219

355*

355*

2.

Мероприятия по управлению муниципальным имуществом Гаврилов-Ямского муниципального района

4213

1159

1527*

1527*

2.1

Мероприятия по управлению, распоряжению и содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности, и приобретению права собственности

3394

940

1227*

1227*

2.2

Мероприятия по кадастровым работам, землеустройству, определению кадастровой стоимости и приобретению права собственности

819

219

300*

300*

3.

Повышение финансовых возможностей поселений Гаврилов-Ямского муниципального района

3.1

Дотации за счёт средств бюджета муниципального района

ИТОГО:

9192

2728

3232*

3232*

( * ) - запланированные объемы финансирования будут уточнены при принятии бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района

Приложение 4 к Программе

Система мероприятий муниципальной программы «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Гаврилов-Ямского муниципальном районе» на 2021-2023гг.



п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Исполнители, (главные распорядители)

Источник финансирования

Объёмы финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый результат, срок исполнения мероприятия

Всего

в том числе по годам реализации

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма Ведомственная целевая программа Управления финансов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района

Задача 1. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении, проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории муниципального района и оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений в управлении финансами. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Гаврилов-Ямского муниципального района

1.1.

Совершенствование нормативно-правовой базы Гаврилов-Ямского муниципального района

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Постановления Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района

по мере необходимости

2021-2023гг.

1.2.

Совершенствование методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Постановление администрации Гаврилов-ямского муниципального района 2021г.

1.3

Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, в том числе по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов, подготовка информации об итогах мониторинга

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Аналитические материалы с результатами оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

ежегодно

2021-2023 гг.

1.4.

Осуществление анализа, учета и контроля состояния дебиторской и кредиторской задолженности структурных подразделений Администрации муниципального района и подведомственных им муниципальных организаций

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Аналитические материалы

ежемесячно

2021-2023 гг.

1.5.

Обеспечение размещения в сети «Интернет» информации о бюджетном процессе в муниципальном районе

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Обеспечение в открытом доступе информации о деятельности Администрации муниципального района в части финансов и бюджета

ежегодно

2021-2023гг.

Итого:

-

0

0

0

0

Задача 2. Составление проекта бюджета муниципального района, организация исполнения бюджета муниципального района, составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района

2.1.

Составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета, установленных бюджетным законодательством

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Проект решения Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района

ежегодно

2021-2023 гг.

2.2

Ведение реестра расходных обязательств муниципального района

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Формирование реестра расходных обязательств 2021-2023гг. (ежегодно до 15 мая)

2.3

Распределение расходов бюджета муниципального района по муниципальным программам

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Формирование и исполнение бюджета на основе муниципальных программ

ежегодно

2021-2023 гг.

2.4

Составление сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района на очередной финансовый год. Своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главных распорядителей средств бюджета муниципального района

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Утвержденная сводная бюджетная роспись на очередной финансовый год и плановый период, доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района для своевременного исполнения бюджета в очередном финансовом году

ежегодно

2021-2023 гг.

2.5.

Формирование, утверждение и ведение кассового плана бюджета муниципального района, совершенствование организации кассового исполнения бюджета муниципального района с целью соблюдения равномерности исполнения показателей кассового плана

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Утверждение кассового плана на очередной финансовый год

ежегодно

2021-2023 гг.

2.6.

Анализ и контроль исполнения бюджета (составление и ведение учета расходов и доходов бюджета, составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета, составление и представление необходимой отчетности)

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Своевременное предоставление отчетов об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района

ежегодно

2021-2023 гг.

2.7

Подготовка проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района, постановлений и распоряжений Администрации муниципального района по вопросам составления и исполнения бюджета и другим вопросам бюджетной и налоговой политики

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Проекты муниципальных правовых актов

ежегодно

2021-2023 гг.

Итого:

-

-

0

0

0

0

Задача 3. Укрепление собственной доходной базы муниципального района.

3.1.

Проведение заседаний комиссии по укреплению налоговой и финансовой дисциплины по обеспечению доходов и сокращению налоговой задолженности в бюджет муниципального района

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Сокращение налоговой задолженности в бюджет муниципального района

ежегодно

2021-2023 гг.

3.2.

Проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц муниципального района

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Укрепление собственной доходной базы муниципального района

ежегодно

2021-2023 гг.

3.3.

Проведение мероприятий по выявлению предприятий и организаций, их обособленных подразделений и филиалов, субъектов малого и среднего предпринимательства, не уплачивающих налог на доходы физических лиц в бюджет муниципального района

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Повышение качества администрирования по налоговым доходам и увеличение поступлений в бюджет муниципального района

ежегодно

2021-2023 гг.

Итого:

-

0

0

0

0

Задача 4. Обеспечение в пределах компетенции своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.

4.1.

Проведение контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным планом

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств

ежегодно

2021-2023 гг.

Итого:

-

0

0

0

0

Задача 5. Обеспечение информационной, технической и консультационной поддержкой бюджетного процесса в Гаврилов-Ямском муниципальном районе, развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами.

5.1.

Приобретение и обновление лицензионного программного обеспечения

УФАГЯМР

БМР

4050

1350

1350*

1350*

Создание условий для качественного и объективного планирования бюджета муниципального района

ежегодно

2021-2023 гг.

5.2.

Мониторинг информационных ресурсов и информационных систем

УФАГЯМР

БМР

929

219

355*

355*

Создание условий для качественного и объективного планирования бюджета муниципального района

ежегодно

2021-2023 гг.

Итого:

БМР

4979

1569

1705*

1705*

Мероприятия по управлению муниципальным имуществом Гаврилов-Ямского муниципального района

Задача 6. Инвентаризация, паспортизация, регистрация и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования

6.1.

Разработка нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления имуществом, находящимся в собственности Гаврилов-Ямского муниципального района, и регулирования земельных отношений

УАГИиЗО

БМР

0

0

0

0

проекты муниципальных правовых актов

ежегодно

2021-2023 гг. (по мере необходимости)

6.2.

Ведение Реестра, оценка рыночной стоимости имущества казны, кадастровый учет и государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества казны, содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности

УАГИиЗО

БМР

4213

1159

1527*

1527*

Создание условий для качественного и объективного планирования доходной части бюджета муниципального района

ежегодно

2021-2023 гг.

Итого:

БМР

4213

1159

1527*

1527*

Повышение финансовых возможностей поселений Гаврилов-Ямского муниципального района

Задача 7. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

7.1.

Проведение расчетов объемов дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, распределение указанной дотации между поселениями муниципального района на основе исходных данных, согласованных с поселениями района

УФАГЯМР

-

0

0

0

0

Проведение бюджетного выравнивания на прозрачной и объективной основе

ежегодно

2021-2023 гг.

7.2.

Исполнение расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений муниципального района

УФАГЯМР

-

-

-

-

Обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности поселений муниципального района

ежегодно

2021-2023 гг.

Итого:

-

-

-

-

( * ) - запланированные объемы финансирования будут уточнены при принятии бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района

писок сокращений, использованных в Программе

УФАГЯМР – Управление финансов администрации Гаврилов-Ямского муниципального района

УАГИиЗО – Управление архитектуры, градостроительства имущественных и земельных отношений Администрации Гаврилов Ямского муниципального района

БМР – бюджет муниципального района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Гаврилов-Ямский вестник" № 12 от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать