Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU66010005202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Староуткинск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАРОУТКИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2020 года              № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ, ПРОПАГАНДЫ ПОЗИТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО ОТЦОВСТВА И МАТЕРИНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАРОУТКИНСК

В целях реализации Протокола совещания у Губернатора Свердловской области с главами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» 22 - 23 октября 2019 года (протокол совещания от 06 декабря 2019 года № 33-ЕК), Администрация городского округа Староуткинск ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент межведомственного взаимодействия по развитию системы родительского просвещения и семейного воспитания, пропаганды позитивного и ответственного отцовства и материнства на территории городского округа Староуткинск (приложение 1).

2. Участникам межведомственного взаимодействия организовать взаимодействие по развитию системы родительского просвещения и семейного воспитания, пропаганды позитивного и ответственного отцовства и материнства на территории.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Староуткинские вести» и разместить на официальном сайте городского округа Староуткинск.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным и организационным вопросам Л.М. Оплетину.

Глава ГО Староуткинск                                                        С.Я. Кузовков

Приложение 1

Утвержден

Постановлением Администрации

городского округа Староуткинск

от 23 марта 2020 г. № 88

Регламент

межведомственного взаимодействия по развитию системы

родительского просвещения и семейного воспитания,

пропаганды позитивного и ответственного отцовства

и материнства на территории городского округа Староуткинск

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий регламент разработан в целях создания условий для становления и развития вариативной муниципальной системы родительского просвещения и семейного воспитания на территории городского округа Староуткинск и определяет порядок формирования профессионального сообщество организаций и специалистов, работающих с семьей по вопросам развития семейного воспитания, формирования и развития родительских компетенций.

2. ОСНОВЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Формирование сети организаций организаторов родительского просвещения в городском округе.

2.2. Подготовка кадров специалистов, работающих в сфере развития семейного воспитания и родительского просвещения.

2.3. Методическое обеспечение деятельности по развитию семейного воспитания и родительского просвещения в муниципальном образовании. 2.4. Организация межведомственного и межсекторного взаимодействия, а также взаимодействия между социально ориентированными организациями по вопросам развития родительского просвещения, семейного воспитания.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3.1. Становление и развитие вариативной муниципальной системы родительского просвещения и семейного воспитания.

3.2. Формирование в городском округе системы педагогической поддержки семьи.

3.3. Повышение профессионального уровня специалистов в сфере родительского просвещения и семейного воспитания.

3.4. Повышение педагогического и культурного уровня родителей, престижа родительства и воспитательного потенциала семьи в целом.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ

РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И СЕМЕНОГО ВОСПИТАНИЯ

4.1. Установление партнерских отношений между специалистами администрации городского округа Староуткинск, муниципальными и государственными организациями социальной сферы, общественными и некоммерческими организациями, экспертным сообществом, в том числе на основе соглашений и договоров.

4.2. Определение единых целей всех участников развития семейного воспитания и родительского просвещения.

4.3. Координация администрацией городского округа Староуткинск деятельности всех участников развития семейного воспитания и родительского просвещения в городском округе, начиная от формулировки целей, задач, определения системы мер по их решению, до оценки результата.

4.4. Поиск нового содержания, моделей и технологий развития семейного воспитания и родительского просвещения, адекватных актуальным вызовам, запросам семьи, историческим, национальным и культурным традициям, отвечающих современному уровню развития коммуникаций, фиксируемый на периодически проводимых муниципальных методических конференциях.

5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И

РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

5.1. Главным организационным и координирующим центром по развитию семейного воспитания и родительского просвещения в городском округе Староуткинск является администрация городского округа Староуткинск (далее- Администрация).

5.2. Приоритеты развития семейного воспитания и родительского просвещения в муниципальном образовании, осуществляет рабочая группа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и их семей (далее- Рабочая группа), осуществляющая контроль и анализ результативности работы в городском округе в данном направлении. Для организации деятельности Рабочей группы, также могут приглашаться представители муниципальных учреждений образования, культуры, представители общественных и некоммерческих организаций, занимающихся проблемами воспитания и семьи, родительской общественности, эксперты.

5.3. Администрация:

- определяет цели и задачи развития семейного воспитания и родительского просвещения в муниципальном образовании, разрабатывает соответствующую муниципальную программу;

- определяет участников и инфраструктуру работы, формирует профессиональное коммуникационное сообщество в сфере развития родительского просвещения и семейного воспитания;

- осуществляет планирование муниципальных просемейных мероприятий (конкурсов, фестивалей, форумов, конференций и т.д.);

- осуществляет координацию работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания, инициирует заключение соглашений между участниками профессионального сообщества в сфере работы с семьей;

- обобщает лучший опыт родительского просвещения и семейного воспитания образовательных и иных организаций муниципального образования;

- формирует базу информационно-методических материалов по вопросам развития семейного воспитания и родительского просвещения;

- осуществляет методическое обеспечение развития семейного воспитания и родительского просвещения в муниципальном образовании (на основе разработок регионального института развития образования, лучшего опыта образовательных организаций всех типов, общественных и некоммерческих организаций);

- проводит оценку результата работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в муниципальном образовании;

- формирует предложения по развитию нормативного обеспечения деятельности по развитию родительского просвещения и семейного воспитания;

- организует профессиональную подготовку и переподготовку кадров специалистов, осуществляющих деятельность по развитию семейного воспитания и родительского просвещения;

- организует работу со средствами массовой информации по семейной тематике.

5.4. Рабочая группа:

определяет приоритеты развития семейного воспитания и родительского просвещения в муниципальном образовании;

- участвует в разработке и согласовании программ родительского просвещения и семейного воспитания;

- осуществляет контроль реализации программ развития семейного воспитания и родительского просвещения в муниципальном образовании;

- проводит анализ результативности работы в муниципальном образовании в данном направлении;

- оказывает содействие в организации взаимодействия Администрации со всеми участниками развития семейного воспитания и родительского просвещения в городском округе.

5.5. Организации - участники:

5.5.1. Муниципальные образовательные организации дошкольного и общего образования:

- осуществляют функции опорных методических площадок по разработке и апробации методик работы по просвещению родителей по вопросам воспитания детей, по вовлечению их в совместную воспитательную работу;

- разрабатывают и реализуют программы педагогического всеобуча родителей, вовлечения родителей в педагогическое самообразование;

- разрабатывают и реализуют программы развития социальной и культурной компетенции ребенка на основе взаимодействия с семьей и воспитания в семье;

- развивают систему медико-психолого-педагогического просвещения родителей, их привлечения к совместной воспитательной деятельности;

- разрабатывают педагогические рекомендации родителям по созданию развивающей среды, организации игровой деятельности в семье как важного средства воспитания детей дошкольного возраста;

- создают при дошкольных учреждениях семейные/родительские клубы, школы молодых родителей;

- организуют работу по формированию у обучающихся ценности семьи, осознанного отношения к будущему родительству;

- разрабатывают методические материалы по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения;

- осуществляют вовлечение родителей в совместную социально-активную деятельность по обеспечению выполнения требований законодательных, нормативных правовых актов в сфере защиты прав и интересов детей, их образования, развития и воспитания;

- осуществляют вовлечение родителей в управление общеобразовательной организацией;

- организуют проведение различных акций, смотров, конкурсов, фестивалей, направленных на укрепление детско-родительских отношений, возрождение семейных традиций;

- оказывают психолого-педагогическую помощь родителям и семьям.

5.5.2. Муниципальные организации культуры:

- содействуют развитию семейного чтения;

- внедряют мероприятия по посещению музеев, театров, кинотеатров, выставочных залов и т.д.;

- организуют просвещение населения об исторических традициях семейного воспитания в России;

-проводят мероприятия, направленные на укрепление детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность;

-организуют культурно-просветительскую работу по проблемам духовнонравственного воспитания, здорового образа жизни в семье;

- создают семейные клубы, творческие объединения.

- организуют спортивную работу с семьей по месту жительства;

- проводят спортивные мероприятия для всей семьи, для молодежи;

- развивают движения «ГТО - всей семьей!»;

- осуществляют популяризацию здорового образа жизни.

5.6. Организации социальной защиты населения, курирующие территорию городского округа:

- разрабатывают и внедряют в практику программы, направленные на профилактику семейного неблагополучия;

- оказывают социальную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- организуют просветительскую работу по вопросам психологии семейных, детско-родительских отношений, профилактики зависимостей, девиантного поведения;

- организуют реабилитационную работу с детьми и семьей.

5.7. Средства массовой информации, муниципальные организации на страницах официальных сайтов в сети Интернет, на страницах учреждений в социальных сетях:

- популяризируют семейный образ жизни, презентуют опыт успешных и благополучных семей по воспитанию детей, лучших семейных традиций, семейных династий;

- способствуют укреплению в общественном сознании ценности брака, семьи, материнства и отцовства, возрождению межпоколенческих связей;

- обеспечивают информационную поддержку программ развития семейного воспитания и родительского просвещения;

- создают специальные рубрики, посвященных теме семьи;

- публикуют материалы исследований по вопросам развития института семьи, семейного воспитания и т.д.

5.8. Нормативной основой муниципальной межведомственной модели методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения, реализуемой на базе органов местного самоуправления городского округа, являются:

- соглашения о деловом партнёрстве по организации родительского просвещения между Администрацией и участниками профессионального коммуникационного сообщества;

- общественные договоры, заключаемые участниками родительского просвещения;

- иные межведомственные и межсекторные соглашения и договоры.

6. РЕСУРСЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

6.1. Кадровые:

руководители и специалисты администрации, муниципальных организаций, общественных и некоммерческих организаций, занимающихся проблемами семьи, родительских объединений, эксперты в сфере семейной политики.

6.2. Информационно-методические:

- база информационных материалов (о федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базе, об успешных практиках в сфере

развития семейного воспитания и родительского просвещения);

- база контактов (экспертов и организаций, работающих в сфере развития семейного воспитания и родительского просвещения);

- методические материалы и разработки в сфере развития семейного воспитания и родительского просвещения;

- Интернет-ресурсы Администрации и участников профессионального коммуникационного сообщества.

6.3. Образовательные:

- тематические программы родительского просвещения и семейного воспитания, ориентированные на детскую, молодежную и родительскую аудиторию;

- образовательные программы для руководителей и специалистов организаций - участников профессионального коммуникационного сообщества;

- дополнительные материалы к программам, инструменты оценки эффективности обучения (контрольные материалы, анкеты обратной связи и др.)

6.4. Информационно-коммуникационные:

- сеть организаций - участников профессионального коммуникационного сообщества.

6.5. Финансовые ресурсы:

Финансирование работы Администрации осуществляется в рамках выделенных бюджетных средств, а также привлеченных спонсорских средств.

Работа организаций - участников профессионального коммуникационного сообщества финансируется за счет текущих средств организаций.

7. КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНОГО

ВОСПИТАНИЯ И РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

7.1. Контроль, оценку результативности методического обеспечения и развития семейного воспитания и родительского просвещения осуществляется Рабочей группой путем:

- анализа реализации программ развития семейного воспитания и родительского просвещения в городском округе;

- обобщения и анализа опыта всех участников на основе предоставленных ими сведений об основных параметрах развития родительского просвещения и семейного воспитания;

- участия в муниципальных конференциях, тематических семинарах, форумах и иных мероприятиях, организуемых Администрацией, муниципальными учреждениями, с участием государственных, муниципальных, общественных, религиозных организаций, экспертов в сфере родительского просвещения и работы с семьей.

7.2. Уровень развития родительского просвещения и семейного воспитания оценивается по параметрам:

- доля организаций городского округа, в которых сформированы опорные методические площадки по развитию семейного воспитания и родительского

просвещения, центры родительского просвещения;

- доля муниципальных организаций, специалисты которых освоили технологии и программы по вопросам воспитательной деятельности и родительского просвещения взрослых и детей;

- доля специалистов муниципальных организаций, применяющих на практике изученные технологии и методики родительского просвещения и семейного воспитания;

- доля родителей и детей, охваченных родительским просвещением.

7.3. Оценка параметров осуществляется ежегодно Рабочей группой. По результатам оценки до 01 февраля формируется ежегодный отчет, который доводится до сведения всех организаций участников.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать