Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2013г.
Номер документа: RU62000201300204
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2013 г. № 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 27.04.2021 № 96)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 27.04.2021 № 96)

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Рязанской области согласно приложению № 1.

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 27.04.2021 № 96)

2. Установить перечень должностных лиц министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Рязанской области, согласно приложению № 2.

(п. 2 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2021 № 96)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.А. Беленецкого.

(п. 3 в редакции постановления Правительства Рязанской области от 27.04.2021 № 96)

Губернатор Рязанской области

О.И. Ковалев

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 27.04.2021 № 96)

Приложение № 1

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 23 апреля 2013 г. № 110

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Законом Рязанской области от 29.12.2008 № 222-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Рязанской области», Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2012 № 416 «О региональном государственном контроле (надзоре)» и устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Рязанской области (далее - региональный государственный надзор).

2. Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора.

3. Целью осуществления регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами (далее - граждане) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Рязанской области (далее - обязательные требования).

4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:

- организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

7. Информация о проверках в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включается Министерством в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

8. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

9. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется должностными лицами Министерства в пределах своих полномочий посредством организации и проведения выездных проверок.

10. Основаниями для проведения проверки являются:

- поступление в Министерство обращений и заявлений физических лиц, юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, информации от органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления Рязанской области, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований гражданами;

- истечение срока исполнения гражданами выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

11. Проверка граждан проводится на основании приказа Министерства.

В приказе указываются:

1) наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства гражданина, в отношении которого проводится проверка;

4) место осуществления проверки;

5) цели, задачи, предмет и срок проведения проверки;

6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

7) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

Проверка проводится только теми должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.

12. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

13. По результатам проверки должностными лицами Министерства составляется акт.

В акте указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Министерства;

3) дата и номер приказа о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, проводивших проверку;

5) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина (уполномоченного представителя гражданина), присутствующего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или его уполномоченного представителя, присутствующего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;

9) подписи должностных лиц Министерства, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются письменные объяснения гражданина, допустившего нарушение обязательных требований, и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отказа гражданина (его уполномоченного представителя) в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина (его уполномоченного представителя) либо в связи с действиями (бездействием) гражданина (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проведенных исследований, испытаний, и вручается гражданину (его уполномоченному представителю) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

14. При проведении проверки граждане имеют право:

1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;

3) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;

4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав граждан, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Должностные лица Министерства вправе:

1) запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

2) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований;

3) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

16. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки;

5) не препятствовать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину (его уполномоченному представителю), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;

8) знакомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица, гражданина (его уполномоченного представителя) ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

17. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

18. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводятся должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции в форме осуществления наблюдений за соблюдением обязательных требований, на основании заданий на проведение наблюдений, утверждаемых приказом Министерства.

Порядок оформления и содержание заданий на проведение наблюдений, порядок оформления результатов наблюдений устанавливаются Министерством.

19. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляются должностными лицами Министерства в форме сбора и обработки следующих сведений:

1) заявлений и обращений юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, физических лиц, информации от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в Министерство;

2) результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного надзора;

3) о выявленных нарушениях обязательных требований;

4) о лицах, привлеченных к административной ответственности;

5) о делах об административных правонарушениях;

6) предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

7) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, возражений на них, уведомлений об их исполнении;

8) об исполнении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований Министерство:

- ежегодно в срок до 15 февраля, следующего за отчетным годом, представляет доклад об осуществлении регионального государственного надзора в центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

- один раз в полугодие в сроки до 10 июля текущего года и до 10 января года, следующего за отчетным, формирует посредством государственной автоматизированной системы «Управление» сведения об осуществлении регионального государственного надзора по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством проверок.

Информация о деятельности Министерства и результатах проведенных им проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку

осуществления регионального государственного

надзора за обеспечением сохранности автомобильных

дорог регионального и межмуниципального

значения Рязанской области

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА

ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО

И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Категория риска

Деятельность

Периодичность проведения проверок

Критерии

Показатель риска

1

2

3

4

5

Высокий риск

деятельность по ремонту, содержанию и использованию автомобильных дорог, использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям I и II

плановые проверки проводятся 1 раз в 2 года

наличие дорожно-транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни и (или) здоровью людей

причинение вреда жизни и (или) здоровью людей

несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок) установлены факты несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, выдано предписание

неисполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предписаний, выданных в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий (проверок)

предписание, выданное в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не исполнено

поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

в течение года поступило более 5 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Средний риск

деятельность по ремонту, содержанию и использованию автомобильных дорог, использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям III и IV

плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет

наличие дорожно-транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни и (или) здоровью людей

дорожно-транспортные происшествия, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью людей, отсутствуют

несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок) установлены факты несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, выдано предписание

неисполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предписаний, выданных в ходе ранее проведенных контрольных мероприятий (проверок)

предписание, выданное в ходе проведенного контрольного мероприятия (проверки), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями исполнено частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения

поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

в течение года поступило не более 5 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Низкий риск

деятельность по ремонту, содержанию и использованию автомобильных дорог, использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории V

плановые проверки не проводятся

наличие дорожно-транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни и (или) здоровью людей

дорожно-транспортные происшествия, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью людей, отсутствуют

несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

ранее в ходе проведения контрольных мероприятий (проверок) факты несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований не выявлены

неисполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предписаний, выданных в ходе ранее проведенных контрольных мероприятий (проверок)

предписание, выданное в ходе проведения контрольного мероприятия (проверки), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями исполнено полностью и в сроки, установленные для его исполнения

поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

в течение года обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований не поступали»

Приложение № 2

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 23 апреля 2013 г. № 110

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.

2. Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, курирующий вопросы регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Рязанской области.

3. Начальник управления, заместитель начальника управления, начальник отдела, заместитель начальника отдела, консультанты отдела министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, в должностные обязанности которых входят вопросы регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Рязанской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 78 от 30.04.2013
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать