Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2013г.
Номер документа: RU29000201300503
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ОПУБЛИКОВАНО: «Волна» от 07.05.2013 № 17;

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2013 г. № 177-пп

г. Архангельск

Об утверждении Положения о мониторинге ситуации в сфере проявлений религиозного и национального экстремизма на территории Архангельской области

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», подпунктом «а» статьи 31.2 Устава Архангельской области, пунктом 1 статьи 19 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», подпунктом «в» пункта 6 Положения об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного председателем Национального антитеррористического комитета 07 июля 2006 года, в целях исполнения подпункта «а» пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № Пр-336 Правительство Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге ситуации в сфере проявлений религиозного и национального экстремизма в Архангельской области.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора

Архангельской области

А.П. Гришков

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Архангельской области

от 23 апреля 2013 г. № 177-пп

П О Л О Ж Е Н И Е

о мониторинге ситуации в сфере проявлений религиозного и национального экстремизма на территории Архангельской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», подпунктом «в» пункта 6 Положения об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного председателем Национального антитеррористического комитета 07 июля 2006 года, устанавливает цели, задачи и организацию проведения мониторинга ситуации в сфере проявлений религиозного и национального экстремизма на территории Архангельской области.

2. Мониторинг ситуации в сфере проявлений религиозного и национального экстремизма (далее мониторинг) представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма.

3. Мониторинг на территории Архангельской области проводится исполнительными органами государственной власти Архангельской области,   органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным угрозам проявлений религиозного и национального экстремизма.

2. Объекты и субъекты мониторинга

4. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные процессы и явления в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, силы и средства, привлекаемые для минимизации и ликвидации последствий экстремистских  проявлений.

5. Субъекты мониторинга:

1) администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;

2) исполнительные органы государственной власти Архангельской области;

3) органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

6. Мониторинг осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, которые направляют в аппарат антитеррористической комиссии в Архангельской области запрашиваемые справочные материалы.

3. Цель и задачи мониторинга

7. Целью мониторинга является выявление причин и условий, способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма на территории Архангельской области, и выработка предложений по их устранению.

8. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:

1) сбор и обобщение информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области (муниципальном образовании Архангельской области) и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма;

2) анализ получаемой информации;

3) выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы религиозного и национального экстремизма;

4) оценка степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации последствий проявлений религиозного и национального экстремизма;

5) выработка обоснованных предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области (муниципальном образовании Архангельской области) и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма;

6) создание и ведение информационной базы данных мониторинга;

7) совершенствование технологий и методик информационного мониторинга;

8) организация активного информационного взаимодействия участников мониторинга.

4. Организация проведения мониторинга

9. Субъекты мониторинга, в пределах своей компетенции, в установленные сроки направляют в аппарат антитеррористической комиссии в Архангельской области информационно-аналитические материалы о ситуации в межнациональной и межэтнической сфере.

10. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:

1) анализ причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области и способствующих возникновению проявлений религиозного и национального экстремизма;

2) оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма, по сравнению с предыдущим периодом;

3) вытекающие из анализа информации выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры на территории Архангельской области, муниципального образования Архангельской области;

4) предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области и способствующих проявлениям религиозного и национального экстремизма;

5) проблемные вопросы, связанные с реализацией в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области государственной политики в сфере противодействия религиозному и национальному экстремизму, недостатки в функционировании государственной антитеррористической системы.

11. Информационно-аналитические материалы, представляемые субъектами мониторинга в рамках своей компетенции, должны отражать:

1) принятые в отчетный период нормативно-правовые акты Архангельской области, муниципальные правовые акты, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, решения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и (или) должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, направленные на противодействие терроризму и экстремизму в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области;

2) реализацию плана работы постоянно действующего совещательного органа по организации и проведению мероприятий по профилактике экстремистских угроз на территории Архангельской области, муниципального образования Архангельской области;

3) организацию контроля исполнения указаний Национального антитеррористического комитета, решений антитеррористической комиссии в Архангельской области, собственных решений;

4) оценку эффективности проводимой работы во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по профилактике экстремистских угроз в Архангельской области, муниципальном образовании Архангельской области (наличие совместных планов работ, проведение тренировок, командно-штабных и тактико-специальных учений антитеррористической направленности и других мероприятий);

5) мероприятия по информационно-пропагандистскому сопровождению антиэкстремистской деятельности.

12. Представляемые информационно-аналитические материалы могут содержать также результаты исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия экстремизму, а также диаграммы, схемы, таблицы и другие материалы.

13. Аппаратом антитеррористической комиссии в Архангельской области по результатам мониторинга формируется и ведется информационный банк данных.

14. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 17 от 07.05.2013
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать