Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU52007205202000094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Большеболдинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.04.2020 № 133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТА НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В РАНЕЕ ЗАНИМАЕМЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Нижегородской области от 10.12.2004 года N 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 06.02.2013 года №64 "Об утверждении Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются", постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", администрация Большеболдинского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях ".

2. Управлению делами администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области обеспечить опубликование постановления в установленном порядке и размещение его на официальном сайте администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.О.главы администрации

В.К.Кузнецов

Утвержден

постановлением администрации

Большеболдинского муниципального района

Нижегородской области

от 23.04.2020 N 133

АДМИНИСТРАТИВННЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТА НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В РАНЕЕ ЗАНИМАЕМЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

(далее - административный регламент)

Общие положения

1.1 Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях " (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц.

1.2. Круг заявителей

Получателями государственной услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, их законные представители, имеющие гражданство Российской Федерации               и проживающие               на               территории Большеболдинского муниципального района Нижегородской области, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных номерах телефонов, электронной почты Управления образования администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление образования), а также обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещаются на официальном сайте Управления образования (http://www.obrazovanie-bbr.narod.ru), официальном сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government-nnov.ru), на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: www.gu.nnov.ru и на информационном портале www.gosuslugi.ru.

Также Управление образования информирует через средства массовой информации граждан, проживающих на территории Большеболдинского района и ведет прием выразивших желание установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

1.3.2. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

а) в устной форме - по телефону к специалисту Управления образования, ответственного за предоставление государственной услуги (далее – специалист). Индивидуальное устное информирование заявителя по телефону по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами не более 10 минут. Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону, должно принять все необходимые меры для дачи полного, достоверного и оперативного ответа на поставленные вопросы;

б) в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);

в) в электронной форме - по электронной почте, путем направления обращения через портал с указанием адреса заявителя (представителя заявителя).

При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги (лично или по телефону), обязано относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

Индивидуальное письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при наличии письменного обращения заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом, либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя в простой, четкой и понятной форме с указанием Ф.И.О., номера телефона исполнителя.

Личный прием заявителей осуществляется специалистом Управления образования, ответственным за предоставление государственной услуги.

1.3.3. На информационных стендах Управления образования размещаются следующие информационные материалы:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- место расположения, режим работы, номера телефонов и электронный адрес Управления образования;

- справочная информация о должностных лицах, предоставляющих государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;

- форма заявления и перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;

- порядок предоставления государственной услуги;

- основания отказа в приеме документов;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

Консультации оказываются специалистами бесплатно.

1.3.4. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией Большеболдинского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация) на региональном уровне с учетом требований к информированию, установленных настоящим Административным регламентом.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги – "Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях " (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется администрацией Большеболдинского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация).

2.2.2. Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Управление образования администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление).

2.2.3. Государственная услуга также может быть предоставлена через многофункциональный центр при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.

2.2.4. При предоставлении государственной услуги Администрации, Управлению запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в соответствии с ч.4 и 5 ст.9 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010 года.

2.2.5. При предоставлении государственной услуги Администрация, Управление взаимодействует с:

- МУП ЖКХ «Коммунальник»;

-Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области;

- МВД России;

- Росреестром;

- главами администраций сельских советов Большеболдинского муниципального района Нижегородской области;

- МБУ "МФЦ ".

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:

- установление факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении;

- отказ в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении.

2.3.2. Решение о признании (отказе в признании) факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, с указанием причин отказа принимается администрацией Большеболдинского муниципального района в течение 30 дней со дня представления гражданами документов, указанных в пунктах 2.6.1 настоящего административного регламента.

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления в Управление от заявителя заявления об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении (далее – заявление) и надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных п.2.6.1. настоящего административного регламента.

2.4.2. Датой приема заявления при личном обращении заявителя в Управление считается день приема и регистрации заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента документов.

2.4.3. Датой приема заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала считается день, когда статус заявления в форме электронного документа в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса "принято".

2.4.5. Датой приема заявления при обращении заявителя в многофункциональный центр считается день приема и регистрации Управлением заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента и надлежащим образом оформленных документов.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет (http:// admbbl.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://gu.nnov.ru).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1) заявление гражданина по форме, согласно приложения 1 к настоящему административному регламенту;

2) копию документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) копию документа, удостоверяющего личность и полномочия законного представителя (в случае обращения законного представителя);

4) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (выписку из Единого государственного реестра недвижимости) о правах на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и каждого из лиц, проживающих в ранее занимаемом жилом помещении, жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества;

6) копию решения суда, вступившего в законную силу, об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае проживания на законном основании в ранее занимаемых жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) медицинскую справку о том, что в ранее занимаемых жилых помещениях проживает на законных основаниях лицо (лица), страдающее тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ним (ними) в одном помещении невозможно;

8) решение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47:

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

9) выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах в случае, если общая площадь жилого помещения, приходящееся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;

10) иные документы, на основании которых может быть установлена невозможность проживания в жилом помещении.

Документы могут представляться лично или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона №63-ФЗ и Федерального закона №210-ФЗ, с использованием государственной информационной системы Нижегородской области «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг «функций)».

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.7.1. Заявитель для предоставления муниципальной услуги вправе предоставить:

1) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (выписку из Единого государственного реестра недвижимости) о правах на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и каждого из лиц, проживающих в ранее занимаемом жилом помещении, жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества;

3) решение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г.№47:

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

4) выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах.

2.7.2. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1. Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

2.7.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.7.1. настоящего регламента, запрашиваются специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, по межведомственному запросу в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. По межведомственным запросам, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления, организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Межведомственный запрос не направляется в случае, если Управление образования располагает указанными сведениями.

2.7.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.

2.7.5. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:

- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);

- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми;

- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ;

- копии документов могут быть заверены нотариально или заверяются при приеме документов в установленном порядке при наличии оригиналов. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приме документов на предоставление государственной услуги является:

- достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет;

- отсутствие документов:

а) копии документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя (в случае обращения законного представителя);

в) копии решения суда, вступившего в законную силу, об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае проживания на законном основании в ранее занимаемых жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
г) медицинской справки о том, что в ранее занимаемых жилых помещениях проживает на законных основаниях лицо (лица), страдающее тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ним (ними) в одном помещении невозможно.

В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, гражданину отказывается в приеме документов, а факт обращения подлежит обязательной регистрации. При этом, гражданину непосредственно при обращении возвращаются представленные им документы с разъяснениями причин отказа в приеме документов, либо в течение 3 дней с момента поступления заявления готовится соответствующее письменное уведомление с разъяснениями причины отказа в приеме представленных им документов, которое направляется гражданину вместе с представленными документами.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги «Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях» отсутствуют.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются представленные заявителем документы, не подтверждающие наличие оснований:

- проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном помещении невозможно;

- жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

- общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одного человека, проживающего в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга " Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях " заинтересованным лицам предоставляется без взимания платы.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о назначении опекуном (попечителем) и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания:

1) при подаче заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги – не более 15 минут;

2) при проверке представленных заявителем документов на соответствие требованиям к правильности оформления и перечню документов, необходимому для предоставления государственной услуги – не более 25 минут;

3) при регистрации принятых заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. настоящего административного регламента, в журнале учета граждан, в приложении 3 к настоящему административному регламенту, (далее – журнал учета граждан), составляет – не более 5 минут.

4) при получении результата предоставления государственной услуги – не более 5 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги устанавливается регламентом работы соответствующей организации.

2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, в том числе в электронной форме

2.14.1. Все заявления об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, в том числе поступившие в электронной форме с использованием Единого портала либо поданные через многофункциональный центр, принятые к рассмотрению, подлежат регистрации в течение 5 минут путем занесения сведений, указанных в заявлении об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, путем проставления на лицевой стороне заявления входящего номера и даты.

2.14.2. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях и документы, указанные в пунктах 2.6.1 настоящего административного регламента, через Единый портал и Региональный портал Нижегородской области государственных и муниципальных услуг, путем заполнения специальной интерактивной формы, соответствующей требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ и обеспечивающей идентификацию заявителя.

2.14.3. Порядок регистрации заявления об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами соответствующих организаций.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов

2.15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности («Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03») и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание граждан.

2.15.2. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются:

- электронной системой управления очередью (при наличии);

- информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, а также могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

2.15.3. В помещениях, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и маломобильных групп населения:

- беспрепятственный доступ к помещениям для получения в них государственной услуги, а именно, вход в здание оборудуется пандусом; помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы;

- возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих государственную услугу;

- оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

- оказание специалистом Управления, предоставляющим государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги и использованию помещений наравне с другими лицами;

- оборудование на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, мест для парковки (последнее - при наличии) автотранспортных средств из которых не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) должны быть предназначены для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.15.4. Помещения для приема граждан должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, предоставляющего государственную услугу, режима работы и перерыва на обед.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом, предоставляющим государственную услугу, одновременно ведется прием только одного заявителя.

2.15.5. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

При организации рабочих мест предусматривается возможность при необходимости беспрепятственного входа (выхода) специалиста, предоставляющего государственную услугу, в (из) помещение (я).

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.16.1. Показателем качества и доступности государственной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.

2.16.2. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;

- наличие полной и понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

- возможность подачи гражданином заявления о назначении опекуном или попечителем непосредственно в Управлении, либо в форме электронных документов с использованием Единого портала, либо через многофункциональный центр;

- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде использованием Единого портала, Регионального портала Нижегородской области.

2.16.3. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.

- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.

2.16.4. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их некорректное (невнимательное) отношение к гражданам.

2.16.5. Доступность предоставляемой гражданам информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления.

2.16.6. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.

2.16.7. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия), принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявлений.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

Проверка поступивших документов и передача их на рассмотрение комиссии по установлению факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - Комиссия).

4. Рассмотрение на заседании Комиссии пакета документов, необходимых для оказания государственной услуги.

Подготовка постановления администрации о признании факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.

Выдача постановления администрации о признании факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры: «Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами» является подача гражданином, выразившим желание установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях заявления с приложением необходимого пакета документов:

- на бумажном носителе непосредственно в Управление, либо через многофункциональный центр с представлением всех необходимых документов, в соответствии с пунктами 2.6.1 настоящего регламента;

- в электронной форме с использованием Единого Интернет - портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области и приложением необходимых документов в виде электронного файла в соответствии с пунктами 2.6.1 настоящего регламента.

В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи посредством Единого портала в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861, телефонной связи либо при личном обращении заявителя в Управление.

Управление не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

При подаче заявления об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях на бумажном носителе, дату подачи на лицевой стороне заявления заявитель проставляет в день подачи документов в Управление либо в многофункциональный центр.

Подпись заявителя на заявлении об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях свидетельствует о достоверности сведений, указанных им в заявлении, и получении согласия заявителя на обработку его персональных данных.

При подаче заявителем заявления об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях сотрудник либо работник многофункционального центра:

1. Проверяет правильность заполнения заявления об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях;

2. проверяет наличие надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента.

При приеме документов в заявлении об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях работник многофункционального центра проставляет свою подпись с расшифровкой фамилии и дату приема документов на лицевой стороне заявления.

Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 настоящего административного регламента, осуществляется должностным лицом при личном обращении в присутствии заявителя.

Должностное лицо осуществляет регистрацию в сроки, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего административного регламента, следующим образом:

- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность документов, указанных в пунктах 2.6.1, настоящего административного регламента;

- сверяет подлинники с копиями документов, заверяет каждую копию документа и отмечает штампом "Копия верна", ставит подпись с расшифровкой фамилии и указывает дату сверки копии;

регистрирует заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 настоящего административного регламента, в журнале учета граждан (приложение 3 к настоящему административному регламенту).

Переход на предоставление государственной услуги в электронной форме, подача заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 настоящего административного регламента, в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, Федеральным законом N 63-ФЗ, постановлением Правительства РФ N 373 и настоящим административным регламентом.

При обращении за получением государственной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 настоящего административного регламента, через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 настоящего административного регламента, направленные в форме электронного документа, принимаются и регистрируются должностным лицом следующим образом:

- проверяется правильность заполнения формы заявления и комплектность документов, указанных в пунктах 2.6.1 настоящего административного регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента);

- распечатываются заявление и документы, представленные заявителем;

- регистрируются заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 настоящего административного регламента, в журнале учета граждан (приложение 3 к настоящему административному регламенту).

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет – 2 (два) дня.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.

3.1.2. Основанием для начала административной процедуры: «Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги» является непредставление заявителем документов, предусмотренных 2.6.1 Административного регламента, при личном обращении заявителя непосредственно в Управление, или через многофункциональный центр, а также в случае подачи заявления об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях в форме электронного документа с использованием Единого портала.

Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, а также документов, необходимых для предоставления государственной услуги формирует и направляет межведомственные запросы для получения недостающих документов в:

1) администрации сельских советов Большеболдинского муниципального района Нижегородской области для получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;

2) администрации сельских советов Большеболдинского муниципального района Нижегородской области для получения справки о составе семьи;

3) Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области (далее – КУМИ) и управление Росреестра по Нижегородской области (далее – РОСРЕЕСТР) для получения правоустанавливающих документов на жилое помещение.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. По межведомственным запросам, документы (их копии либо, сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственными органами или органами местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления соответствующего межведомственного запроса.

Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации, необходимой для предоставления государственной услуги.

3.1.3. Основанием для начала административной процедуры «Проверка поступивших документов и передача их на рассмотрение комиссии по установлению факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - Комиссия)» является поступление заявления об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях с указанием всех необходимых сведений и прилагаемых к нему документов специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги.

После приема и регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 настоящего административного регламента, специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку поступивших документов и передает их на рассмотрение Комиссии

3.1.4. Основанием для начала административной процедуры: «Рассмотрение на заседании Комиссии пакета документов, необходимых для оказания государственной услуги» является поступление от специалиста Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, заявления об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях с приложением необходимого пакета документов в Комиссию.

Рассмотрение пакета документов производится Комиссией, утвержденной постановлением администрации Большеболдинского муниципального района, и осуществляющей свою деятельность на основании Положения о Комиссии об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.

Комиссия собирается по мере необходимости. Комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения секретарем Комиссии полного пакета документов, предусмотренных п.2.6.1 настоящего административного регламента, выносит мотивированное решение о признании (отказе в признании) факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.

Решение об отказе в установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, принимается в случаях, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.

Принятое на заседании Комиссии решение оформляется протоколом заседания Комиссии и подписывается председателем Комиссии и всеми членами Комиссии в день проведения заседания Комиссии.

Результатом административной процедуры является оформление протокола заседания Комиссии.

3.1.5. Основанием для начала административной процедуры: «Подготовка постановления администрации об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях» является оформленный и подписанный протокол заседания Комиссии.

На основании протокола заседания Комиссии специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, в день оформления и подписания протокола заседания Комиссии, готовит проект постановления администрации об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.

Постановление подписывается главой администрации (должностным лицом, исполняющим обязанности главы администрации) и регистрируется специалистом в журнале обращений граждан в день его оформления.

Результатом административной процедуры является подготовка постановления администрации об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.

3.1.6. Основанием для начала административной процедуры: «Выдача постановления администрации об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях» является поступление специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги, подписанного и зарегистрированного постановления администрации об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.

Оформленное постановление передается специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в многофункциональный центр, принявший заявление по описи.

Опись составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в многофункциональный центр, а второй экземпляр с отметкой многофункционального центра о приеме документов с подписью (с расшифровкой фамилии работника многофункционального центра, получившего документы) и датой получения остается в Управлении.

Постановление администрации об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях направляется (вручается) заявителю на бумажном носителе либо в форме электронного документа (по просьбе заявителя) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 3 (трех) дней со дня его подписания.

Результатом административной процедуры является направление заявителю постановления администрации об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений осуществляется на основании акта администрации, должностных регламентов и должностных инструкций.

4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется Управлением образования.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) работников Управления образования администрации Большеболдинского района Нижегородской области.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

4.4. Перечень должностных лиц, участвующих в проведении контроля за предоставлением государственной услуги, устанавливается индивидуальными распорядительными актами Управления образования.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.6.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о деятельности Управления образования при предоставлении государственной услуги, рассмотрении обращений (жалоб) и при обжаловании решений действий (бездействия) должностных лиц в процессе получения государственной услуги.

4.6.2. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в администрацию района.

4.6.3. Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, обратившись в управление образования.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действие (бездействия) муниципального органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба)

5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.1.2. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Управления администрации при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

- Нарушение срока регистрации заявления об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г.№210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

- отказ Управления образования, предоставляющего государственную услугу, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г.№210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.1.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.

Прием жалоб Управлением образования осуществляется по адресу и в часы работы Управления образования.

Жалоба может быть направлена по почте, в электронном виде посредством официального сайта Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба должна содержать:

- Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

- Фамилию (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала).

- Сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.

- Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.

Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.1.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя (при наличии печати) или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.2. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

5.2.1. Жалобы на должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействия) которого обжалуются, подаются начальнику Управления образования.

5.2.2. В случае, если обжалуются решения начальника Управления образования, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом.

5.2.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в Управление образования.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Жалоба может быть подана через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.2.4. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Управления образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Управления образования, должностное лицо Управления образования в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Управление образования принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе в случаях:

- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.

- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

- наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.2.5.1. Управление образования вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

5.2.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

5.2.6.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подп. 5.2.5 пункта 5.2 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.6.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.2.7. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.2.8.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.2.8.2. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3 Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном интернет-сайте администрации Большеболдинского муниципального района, на Едином портале, в многофункциональном центре, а также на информационных стендах.

5.4 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".

Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Приложение 1

к административному регламенту

Управления образования администрации

Большеболдинского муниципального

района Нижегородской области

по предоставлению государственной услуги

" Установление факта невозможности

проживания детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

в ранее занимаемых жилых помещениях "

Главе Администрации
Большеболдинского муниципального
района Нижегородской области

________________________________

От______________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии),документ, удостоверяющий личность (серия,номер,кем и когда выдан), адрес места фактического проживания)

ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, на территории Большеболдинского муниципального района Нижегородской области

Прошу признать факт невозможности проживания несовершеннолетн______________

_________

(фамилия, имя, отчество (при наличии),дата рождения)

паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность: __________________________________________________________

_________________________________________________________________, (серия, номер, когда и кем выдан)

зарегистрирован(а) по месту жительства (месту пребывания)
по адресу:

как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являюще__ся членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в ранее занимаемом жилом помещении на территории Большеболдинского муниципального района Нижегородской области, расположенном по адресу:

_____________________________________________________________________

в связи:

              ,

К заявлению прилагаю следующие документы:

1. Копия свидетельства о рождении;

2. Копия паспорта гражданина Российской Федерации;

3. Копия СНИЛСа;

4._____________________________________________________________________,

5. _____________________________________________________________________,

6._____________________________________________________________________,

7._____________________________________________________________________,

8._____________________________________________________________________,

9._____________________________________________________________________,

10.____________________________________________________________________.

Я,               ,

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии)

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

Я предупрежден(на) об ответственности за представление недостоверных либо искаженных сведений.

(подпись, дата)

Приложение 2

к административному регламенту

Управления образования администрации

Большеболдинского муниципального района

Нижегородской области по предоставлению

государственной услуги " Установление

факта невозможности проживания детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

в ранее занимаемых жилых помещениях "

БЛОК-СХЕМА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Приложение 3

к административному регламенту

Управления образования администрации

Большеболдинского муниципального района

Нижегородской области по предоставлению

государственной услуги «Установление

факта невозможности проживания детей-

сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях»

Журнал

учета граждан, выразивших желание установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях

Начат: ______________________

Окончен:_____________________

N п/п

Дата подачи заявления гражданина, выразившего желание установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях

Фамилия,

Имя,

Отчество

Дата рождения

              Почтовый адрес места жительства, телефон (рабочий, домашний)

Дата и номер акта об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Болдинский вестник № 7 от 30.04.2020 оубликовано, Официальный сайт администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области www.admbbl.omsu-nnov.ru от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 070.000.000 ЗАПИСЬ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ., 070.040.000 Защита прав и законных интересов подопечных, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать