Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU53000202000265
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 23.04.2020 № 162

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.12.2015 № 509

Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Правительства Новгородской области от 21.12.2015 № 509 «О государственной программе Новгородской области «Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015-2021 годы»:

1.1. Заменить в заголовке к тексту, пункте 1 слова «2015-2021 годы» на «2015-2022 годы»;

1.2. Изложить государственную программу Новгородской области «Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015-2021 годы», утвержденную названным постановлением, в прилагаемой редакции (приложение к постановлению).

2. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Губернатор

Новгородской области

А.С. Никитин

Приложение

к постановлению Правительства

Новгородской области

от 23.04.2020 № 162

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новгородской области

от 21.12.2015 № 509

Государственная программа Новгородской области

«Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015-2022 годы»

Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

департамент внутренней политики Новгородской области (далее департамент) (до 01.01.2018), Администрация Губернатора Новгородской области (далее Администрация) (до 21.01.2020), комитет по внутренней политике Новгородской области (далее комитет)

Соисполнители государственной программы

министерство образования Новгородской области;

департамент культуры и туризма Новгородской области (до 01.01.2018);

министерство культуры Новгородской области;

Администрация;

органы местного самоуправления Новгородской области (по согласованию);

Областное государственное автономное учреждение «Агентство информационных коммуникаций» (по согласованию);

государственное областное казенное учреждение «Общественно-аналитический центр» (по согласованию);

областное автономное учреждение культуры и искусства «Новгородское областное театрально-концертное агентство» (по согласованию);

государственное областное казенное учреждение «Управление по материально-техническому обеспечению» (по согласованию) (до 01.01.2018);

министерство спорта и молодежной политики Новгородской области;

государственное областное казенное учреждение «Управление Делами Правительства Новгородской области» (по согласованию);

областное автономное учреждение «Дом молодежи, региональный центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи)

к военной службе» (по согласованию)

Цели государственной программы

развитие общегражданской идентичности, гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений, содействие этнокультурному развитию народов России на территории Новгородской области

Задачи государственной программы

содействие укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений на территории Новгородской области;

содействие сохранению этнокультурного многообразия народностей на территории Новгородской области;

укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений;

минимизация в регионе экстремистских и националистических проявлений в молодежной среде;

укрепление гражданского единства населения на базе общероссийских социокультурных ценностей

Сроки реализации государственной программы

2015-2022 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы с разбив-кой по годам реали-зации

объемы финансирования за счет всех источников – 52395,1 тыс.рублей, в том числе по годам реализации:

2015 год – 0,0 тыс.рублей;

2016 год – 1500,0 тыс.рублей;

2017 год – 8980,0 тыс.рублей;

2018 год – 8130,9 тыс.рублей;

2019 год – 5631,2 тыс.рублей;

2020 год – 16251,0 тыс.рублей;

2021 год – 5951,0 тыс.рублей;

2022 год – 5951,0 тыс.рублей;

из них:

областной бюджет – 48173,2 тыс.рублей, в том числе:

2015 год – 0,0 тыс.рублей;

2016 год – 1500,0 тыс.рублей;

2017 год – 6938,0 тыс.рублей;

2018 год – 5951,0 тыс.рублей;

2019 год – 5631,2 тыс.рублей;

2020 год – 16251,0 тыс.рублей;

2021 год – 5951,0 тыс.рублей;

2022 год – 5951,0 тыс.рублей;

федеральный бюджет – 4221,9 тыс.рублей, в том числе:

2015 год – 0,0 тыс.рублей;

2016 год – 0,0 тыс.рублей;

2017 год – 2042,0 тыс.рублей;

2018 год – 2179,9 тыс.рублей;

2019 год – 0,0 тыс.рублей;

2020 год – 0,0 тыс.рублей;

2021 год – 0,0 тыс.рублей

2022 год – 0,0 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализа-ции государственной программы

увеличение доли граждан, положительно оцени-вающих состояние межнациональных отношений (по данным социологических опросов), к 2022 году до 61,6 %;

достижение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности (по данным социологических опросов) к 2022 году до 73,2 %;

повышение количества информационных материалов о проведении мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народностей на территории Новгородской области, в ходе реализации информационной кампании до 16 материалов в год к 2022 году;

увеличение количества государственных и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики в Новгородской области, принявших участие в совещаниях, семинарах, «круглых столах» по реализации государственной национальной политики, к 2022 году до 40 человек;

увеличение количества некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Новгородской области и реализующих мероприятия в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, к 2022 году до 2 некоммерческих организаций;

увеличение количества попечительских (общественных, наблюдательных, консультативных) советов, иных коллегиальных органов, рабочих групп, действующих при органах государственной власти Новгородской области и органах местного самоуправления Новгородской области, в состав которых включены заинтересованные некоммерческие организации, реализующие мероприятия в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, к 2022 году до 5 коллегиальных органов;

рост количества участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, к 2022 году до 3,0 тыс.человек;

увеличение количества общественно значимых проектов (программ, мероприятий) некоммерческих организаций Новгородской области, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, получивших государственную поддержку, к 2022 году до 2 проектов (программ, мероприятий);

увеличение доли органов исполнительной власти Новгородской области, включенных в инфраструктуру ситуационного центра Губернатора Новгородской области, к 2022 году до 40,0 %

I. Характеристика текущего состояния в сфере реализации государственной программы 

1.1.  Характеристика текущего состояния государственной национальной политики Российской Федерации в Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере

Основные направления в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации сформулированы в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 (далее Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации), областном законе от 04.04.2019 № 394-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года».

Цель государственной программы – развитие общегражданской идентичности, гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений, содействие этнокультурному развитию народов России на территории Новгородской области.

Задачи государственной программы:

содействие укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений на территории Новгородской области;

содействие сохранению этнокультурного многообразия народностей на территории Новгородской области;

укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений;

укрепление гражданского единства населения на базе общероссийских социокультурных ценностей;

минимизация в регионе экстремистских и националистических проявлений в молодежной среде.

Направления развития государственной национальной политики Российской Федерации на территории Новгородской области:

совершенствование системы взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области, научных и образовательных учреждений, учреждений культуры и средств массовой информации в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, профилактики этнического и религиозного экстремизма;

развитие диалога культур и сохранение поликультурности населения области как общественного ресурса обеспечения межнационального мира и согласия;

поддержка акций молодежных общественных объединений, направленных на развитие у молодежи национального самосознания, гражданственности, патриотизма;

поддержка деятельности национально-культурных общественных объединений и религиозных организаций, направленной на реализацию ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий, а также на противодействие экстремизму, национализму, ксенофобии.

1.2. Этнодемографическая характеристика Новгородской области

Новгородская область – одна из древнейших историко-культурных территорий России. Своеобразие этнодемографической ситуации Новгородской области заключается в том, что, с одной стороны, область является типично моноэтническим образованием (численность русского населения составляет 95,1 %), с другой стороны, в Новгородской области проживают представители более 138 других национальностей и этнических групп.

Таблица 1 – Структура состава населения Новгородской области по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года

Национальность

Численность (чел.)

Удельный вес данной национальности среди лиц, указавших национальную принадлежность (%)

Все население Новгородской области

634111

Лица, указавшие национальную принадлежность, в том числе:

589395

100

русские

560280

95,06

украинцы

7025

1,19

цыгане

3598

0,61

белорусы

3438

0,58

армяне

1836

0,31

татары

1658

0,28

азербайджанцы

1497

0,25

узбеки

1062

0,18

молдаване

804

0,14

чеченцы

727

0,12

немцы

664

0,11

таджики

539

0,1

другие национальности (не перечисленные выше)

6267

1,07

Лица, не указавшие национальную принадлежность, включая лиц, сведения по которым получены из административных источников

44716

-

Ключевой проблемой в сфере состояния межэтнических отношений
в современной России является сложное социокультурное самочувствие русского народа, неудовлетворенность его этнокультурных потребностей. Российская Федерация является одним из крупнейших государств мира
с полиэтническим составом населения, обладая при этом этнической (русской) и религиозной (православной) доминантами. Своеобразие этнодемографической ситуации Новгородской области с явным преобладанием русского населения диктует необходимость принятия и реализации действенных мер по сохранению и развитию исконно русской культуры, основанной на древних традициях Новгородской земли. Эта цель не направлена на нивелирование этнокультурного многообразия
в Российской Федерации и, наоборот, будет способствовать более глубокому изучению и пониманию основ Российского государства как много-национального образования, недопущению проявлений шовинизма и национализма.

Значимую роль в укреплении взаимопонимания между пред-ставителями различных народов, проживающих в регионе, играют национально-культурные общественные объединения.

По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области, на 01 июля 2015 года в Новгородской области официально зарегистрировано 12 национальных общественных объединений граждан:

Новгородская областная общественная организация «Азербайджанский культурный центр «Бакинец» имени Тохида Салманова»;

Региональная общественная организация «Новгородское цыганское культурно-просветительское общество «Будулай»;

Общественная организация «Чечено-Ингушский культурный центр
в Великом Новгороде и Новгородской области «ВАЙНАХ»;

Фонд «Еврейская община Великого Новгорода – центр развития культурного и духовного наследия»;

Новгородская областная общественная организация «Новгородское общество еврейской культуры»;

Новгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации «ВСЕРОССИЙСКИЙ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ КОНГРЕСС»;

местная общественная организация Корейская национально-культурная автономия Великого Новгорода;

некоммерческая организация Фонд «ОР АВНЕР – Великий Новгород»;

Новгородская областная общественная организация «Культурно-просветительское общество «Полония»;

Новгородская региональная общественная организация «Чечено-Ингушский культурный центр «Возрождение»;

Новгородская региональная общественная организация землячества вьетнамцев «ВьетРус».

Комитет ведет активное взаимодействие с национальными объединениями, оказывая всестороннее содействие в их общественной социально значимой и культурно-просветительской деятельности
по гармонизации межнациональных отношений, популяризации и развитию культур народов, проживающих на территории Новгородской области.

1.3. Социологические исследования в сфере межнациональных отношений

Новгородская область является регионом со стабильной обстановкой
в сфере межнациональных отношений, открытых конфликтных проявлений не зафиксировано.

В целях осуществления мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, национализма и этносепаратизма, распространения антироссийских настроений, поддержание и укрепление межнационального мира и согласия, в области создана система мониторинга общественно-политической ситуации в сфере межнациональных отношений, в рамках которой проводятся ежегодные социологические опросы. В октябре-декабре 2014 года проведены ежегодные социологические опросы «Мониторинг и прогнозирование общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений» (далее опрос) и «Оценка населения результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Новгородской области за 2014 год» в рамках выполнения государственного задания государственным областным бюджетным учреждением «Общественно-аналитический центр». Целью опроса по проблемам национальной идентичности и состояния межэтнических отношений являлось определение изменения уровня оценки населением общественно-политической ситуации в сфере межнациональных отношений.

По результатам опроса идентифицировали себя как граждане Российской Федерации 88,5 % респондентов Новгородской области, что на 8,8 % выше данных предыдущего опроса (сентябрь 2013 года). Увеличение идентификации по принадлежности к государству идет на фоне снижения соотношения личности к принадлежности по другим критериям. Только 4,3 % участников опроса считают себя представителем своей национальности (в 2013 году – 6,0 %), а 2,0 % – гражданином своей республики (в 2013 году – 3,2 %). Также снизилось процентное соотношение количества респондентов, затруднившихся с подобной идентификацией (2013 год – 5,3 %, 2014 год – 1,5 %) и не относящих себя к перечисленным группам (2013 год – 3,0 %, 2014 год – 0,5 %).

По результатам опроса 67,5 % его участников считают, что «Россия и Российская Федерация – это одно и то же», что на 8,7 % больше в сравнении с результатами опроса 2013 года. То, что «Российская Федерация – это государство многих народов, а Россия – это только та часть страны, где проживают преимущественно русские» считает каждый четвертый респондент (26,0 %) Новгородской области, а в 2013 году – каждый третий опрошенный (33,8 %).

Таким образом, уровень общероссийской гражданской идентичности в Новгородской области находится на высоком уровне.

Характерной особенностью опроса является отсутствие межнациональ-ной напряженности у 73,3 % респондентов в целом по области (максимальный показатель с 2009 года). Напряженность отметили 23,8 % участников опроса, что только на 1,8 % выше минимального показателя за весь исследовательский период (2009 год – 22,0 %).

По результатам опроса 27,3 % его участников отметили наличие конфликтов между людьми разных национальностей, что ниже данных 2013 и 2010 годов (на 4,7 % и 5,7 % соответственно). Максимальный показатель отсутствия конфликтов за весь исследовательский период 58,8 %. По результатам опроса респонденты выделили характерные конфликтные ситуации между людьми разных национальностей, случившиеся
за последний год. Большая часть из них – драки и конфликты на бытовом уровне.

По результатам опроса фиксируется минимальный прогноз за весь исследовательский период (2009-2014 годы) по возможным столкновениям населения на национальной почве. Вероятность межнациональных конфликтов отметили 35,3 % респондентов (на 10,7 % ниже данных предыдущего опроса), невозможность данной ситуации подтвердили 48,0 % опрошенных (на 9,8 % выше результатов опроса 2013 года).

На вопрос «К людям какой национальности Вы испытываете антипатию?» не смогли ответить 27,0 % участников опроса. При этом наиболее популярный ответ «Нет таких» – 28,5 % в целом по области. «Ко всем – одинаково» – второй по популярности вариант ответа (13,3 %). По результатам исследования чувства антипатии по национальной принадлежности можно представить в рейтинговой последовательности. На первом месте по частоте упоминаний стоят цыгане (в целом по области – 11,8 %), на втором – таджики (5,3 %). Остальные национальности по признаку антипатии представлены до 5,0 % по частоте повторов (единичные упоминания).

Впервые в 2014 году в опрос был включен раздел, касающийся появления украинских беженцев на территории Новгородской области. Суммарно («Много украинских беженцев», «Немного украинских беженцев») присутствие украинских беженцев в территориальных границах исследования отметили 82,7 % опрошенных.

1.4. Миграционная ситуация в Новгородской области

Значительное влияние на численный состав населения Новгородской области и его национальную структуру оказывают миграционные процессы.

Таблица 2 –  Распределение иностранных граждан по цели въезда на территорию Новгородской области

Цель въезда

Число иностранных граждан

Дина-мика

В том числе по стране проживания (2014 год)

2014 год

2013 год

Работа

25516

21096

+21,0 %

Узбекистан – 11627 (45,6 %)

Украина – 5359 (21,0 %)

Таджикистан – 3045 (11,9 %)

Молдова – 1062 (4,2 %)

Туризм

24113

30213

-20,2 %

Китай – 8147 (33,8 %)

Германия – 5863 (24,3 %)

Австралия – 1174 (4,9 %)

США – 1034 (4,3 %)

Частная цель

10262

8160

+25,8 %

Украина – 4495 (22,2 %)

Узбекистан – 1027 (5,1 %)

Молдова – 705 (3,5 %)

Азербайджан – 595 (2,9 %)

Деловая

3278

3515

-6,7 %

Германия – 483 (14,7 %)

Финляндия – 348 (10,6 %)

Эстония – 344 (10,5 %)

Польша – 184 (5,6 %)

Учеба

1410

1371

+2,8 %

Марокко – 290 (20,6 %)

Украина – 91 (6,5 %)

Ангола – 77 (5,5 %)

Таджикистан – 73 (5,2 %)

Гуманитар-ная

767

1500

-48,9 %

Германия – 131 (17,1 %)

Финляндия – 111 (14,5 %)

США – 87 (11,3 %)

Латвия – 82 (10,7 %)

Служебная

249

325

-23,4 %

Украина – 62 (24,9 %)

Норвегия – 41 (16,5 %)

Беларусь – 18 (7,2 %)

Германия – 15 (6,0 %)

Новгородская область занимает пятую позицию в Северо-Западном федеральном округе по привлекательности для мигрантов.

Новгородская область расположена между двумя крупнейшими агломерациями страны – Москвой и Санкт-Петербургом. Это и объясняет ее миграционную привлекательность. Из зарегистрированных на территории Новгородской области по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в 2014 году основная масса въехала с целью осуществления трудовой деятельности – 35,8 %, с туристической целью – 33,8 %, с частной целью – 14,4 %, в 2013 году с туристической целью – 43,7 %, с целью осуществления трудовой деятельности – 30,5 %, с частной целью – 11,8 %, в 2012 году с туристической целью – 38,7 %, с целью осуществления трудовой деятельности – 31,0 %, с частной целью – 15,4 %.

Особенностью ситуации является значительный рост числа граждан Украины, вынужденно покинувших территорию своей страны. Потенциально возможны конфликтные ситуации между коренными жителями области и прибывающими гражданами Украины. Остро в данном случае стоит вопрос социальной и культурной адаптации, а также разъяснительной работы, совместных мероприятий для профилактики и предупреждения потенциальных конфликтов.

Первое место в притоке мигрантов занимают граждане Узбекистана, прибывающие на территорию Новгородской области для ведения трудовой деятельности. Отмечается низкая социокультурная адаптация мигрантов к условиям принимающего общества из-за ограниченного периода пребывания на территории Новгородской области.

Значимой проблемой является низкий уровень самоорганизации граждан Узбекистана и Украины на территории Новгородской области и, как следствие, отсутствие зарегистрированных организаций, представляющих их культурные и социальные интересы.

1.5. Обоснование необходимости разработки государственной программы

Разработка и принятие государственной программы обусловлены необходимостью интеграции усилий органов исполнительной власти Новгородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Новгородской области и институтов гражданского общества в вопросах гармонизации межнациональных отношений, согласованного противодействия возникно-вению конфликтов на межнациональной почве, снижения влияния негативных факторов в сфере межнациональных отношений.

Подготовка государственной программы и последующая ее реализация также вызваны необходимостью перехода от ситуативной и бессистемной поддержки отдельных мероприятий к проектно-целевому финансированию проектов и комплексов мероприятий в сфере гармонизации меж-национальных отношений.

Государственная программа обеспечит координацию государственной национальной политики на территории Новгородской области, реализацию Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации в Новгородской области, поддержку диалога между органами государ-ственной власти и общественными национальными объединениями.

Реализация государственной программы будет способствовать укреп-лению единства народностей, проживающих на территории Новгородской области, преодолению негативных тенденций в сфере межнациональных отношений и развитию этнокультурного многообразия.

II.  Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы

Особенностью этнокультурной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями, поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются в отложенном по времени социальном эффекте, росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей.

Для оценки достижения поставленной цели в государственной программе будут учитываться финансовые, социально-экономические и организационные риски.

Финансовые риски:

риск сокращения объемов финансирования государственной программы, что приведет к сдержанному развитию сферы, нарушит внутреннюю логику государственной программы и снизит кумулятивный эффект предусмотренных ею мероприятий;

риск нерегулярного поступления финансирования;

риск нецелевого расходования средств исполнителями мероприятий государственной программы.

Организационные риски:

риск несогласованности действий органов исполнительной власти Новгородской области и организаций, вовлеченных в процесс реализации мероприятий государственной программы;

отсутствие участия в реализации мероприятий государственной программы некоммерческих организаций Новгородской области;

дефицит квалифицированных управленческих кадров.

Социально-экономические риски:

замедление экономического роста в стране в целом и Новгородской области в частности;

риск роста инфляции, существенно выходящей за пределы прогнозных оценок.

Минимизация негативных последствий рисков будет осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и целевых показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.

III. Механизм управления реализацией государственной программы

Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, координирующий деятельность комитета.

Управление и контроль реализации государственной программы осуществляется на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом комитета.

Комитет осуществляет:

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы соисполнителями государственной программы;

координацию выполнения мероприятий государственной программы;

обеспечение эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств;

организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, соисполнителей государственной программы, целевых показателей государственной программы;

составление отчетов о ходе реализации государственной программы и информации о выполнении плана-графика государственной программы в
соответствии с постановлением Правительства Новгородской области
от 26.07.2013 № 97 «Об утверждении Порядка принятия решений
о разработке государственных программ Новгородской области,
их формирования, реализации и проведения оценки эффективности».

IV. Перечень целевых показателей государственной программы Новгородской области


п/п

Наименование целевого показателя

Еди-ница изме-рения

Базовое значение целевого показа-теля (2014 год)

Значение целевого показателя по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Количество информационных материалов о дея-тельности (проведении мероприятий), направ-ленной на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народностей на терри-тории Новгородской области, размещенных
в средствах массовой информации Новгородской области

шт.

0

4

8

10

14

16

16

16

16

2.

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений

%

58,3

58,8

59,1

59,6

60,1

60,6

61,1

61,6

61,6

3.

Уровень толерантного отношения к представи-телям других национальностей, проживающим
на территории Новгородской области

%

71,9

72,8

73,0

73,0

73,2

73,2

73,2

73,2

73,2

4.

Количество государственных и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государ-ственной национальной политики в Новгородской области, принявших участие в совещаниях, семинарах, «круглых столах» по реализации госу-дарственной национальной политики

чел.

24

24

30

35

40

40

40

40

40

5.

Количество некоммерческих организаций, зареги-стрированных на территории Новгородской обла-сти и реализующих мероприятия по укреплению гражданского единства и гармонизации межна-циональных отношений

шт.

1

1

2

2

2

2

2

2

2

6.

Количество попечительских (общественных, наблю-дательных, консультативных) советов, иных кол-легиальных органов, рабочих групп, действующих при органах государственной власти Новгородской области и органах местного самоуправления Нов-городской области, в состав которых включены заинтересованные некоммерческие организации, реализующие мероприятия в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межна-циональных отношений

шт.

2

2

3

4

5

5

5

5

5

7.

Доля органов исполнительной власти Новгород-ской области, включенных в инфраструктуру ситуационного центра Губернатора Новгородской области

%

0,0

-

-

30,0

35,0

40,0

40,0

40,0

40,0

8.

Количество участников мероприятий, направлен-ных на укрепление общероссийского гражданского единства

тыс.чел.

2,0
(2016 год)

-

-

2,5

2,2

2,5

2,7

3,0

3,0

9.

Численность участников мероприятий, направлен-ных на этнокультурное развитие народов России

тыс.чел.

1,5

1,5

2,0

-

0,5

-

0,5

0,5

0,5

10.

Количество общественно значимых проектов (программ, мероприятий) некоммерческих органи-заций Новгородской области, направленных
на укрепление гражданского единства и гармониза-цию межнациональных отношений, получивших государственную поддержку

шт.

0

1

2

2

2

2

2

2

2

11.

Количество поддержанных проектов (суммарное количество проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее СОНКО), поддержанных за счет средств областного и феде-рального бюджетов)

ед.

62
(2018 год)

-

-

-

-

65

68

71

71

12.

Количество граждан, назначенных Общественной палатой Новгородской области и принявших учас-тие в наблюдении за проведением общероссий-ского голосования, подсчетом голосов участников голосования и установлением итогов голосования

чел.

-

-

-

-

-

-

1090

-

-

13.

Количество проведенных мероприятий по под-держке организаторов добровольческой (волон-терской) деятельности, добровольческих (волон-терских) организаций, обеспечивающих оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам)
в рамках оказания содействия избирательным комиссиям в информировании граждан Российской Федерации о подготовке проведения общероссий-ского голосования

ед.

-

-

-

-

-

-

1

-

-

V. Мероприятия государственной программы


п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реали-зации

Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показа-телей государ-ственной программы)

Источ-ник финан-сирова-ния

Объем финансирования по годам (тыс.руб.)

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Задача 1. Содействие укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений на территории Новгородской области

1.1.

Создание и сопровожде-ние системы монито-ринга состояния межна-циональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конф-ликтов, базирующейся
на диверсификации источ-ников информации и предусматривающей возможность оператив-ного реагирования на конфликтные и предконф-ликтные ситуации
в Новгородской области

2015-2018 годы

2, 3, 7

областной бюджет

-

300,0

5738,0

4751,0

-

-

-

-

1.1.1.

Организация проведения социологических иссле-дований с целью опреде-ления состояния и тен-денций в сфере межна-циональных и межкон-фессиональных отноше-ний, а также выявления уровня конфликтоген-ности и конфликтогенных факторов

Администрация

государствен-ное областное казенное учреж-дение «Общест-венно-аналити-ческий центр»

2016- 2018 годы

2, 3

област-ной бюджет

-

300,0

-

-

-

-

-

-

1.1.2.

Организация проведения мониторинга деятель-ности национальных общественных объедине-ний, национальных куль-турных автономий, рели-гиозных общественных объединений, обществен-ных объединений казаче-ства, осуществляющих деятельность на террито-рии Новгородской обла-сти, а также средств мас-совой информации с целью выявления и раннего предупреждения межна-циональных конфликтов

Администрация

органы мест-ного самоуправ-ления Новгород-ской области

2015- 2018 годы

2, 3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.3.

Развитие, модернизация и обеспечение бесперебой-ного функционирования оборудования и телеком-муникационной инфра-структуры ситуационного центра Губернатора Нов-городской области в целях получения, обработки и анализа данных об общест-венно-политической ситуации в Новгородской области, в том числе
о состоянии межнациональ-ных отношений

государствен-ное областное казенное учреж-дение «Управ-ление Делами Правительства Новгородской области»

Администрация

2017, 2018 годы

7

област-ной бюджет

-

-

4751,0

4751,0

-

-

-

-

1.1.4.

Приобретение програм-много комплекса по мони-торингу социальных сетей и электронных средств массовой инфор-мации для ситуационного центра Губернатора Нов-городской области в целях получения, обработки и анализа данных об общест-венно-политической ситуации в Новгородской области, в том числе
о состоянии межнациональ-ных отношений

государствен-ное областное казенное учреж-дение «Управ-ление по материально-техническому обеспечению»

департамент

2017 год

7

област-ной бюджет

-

-

987,0

-

-

-

-

-

1.2.

Реализация комплексной информационной кампа-нии, направленной
на укрепление единства российской нации

2016- 2018 годы

1-3, 8

област-ной бюджет

-

250,0

300,0

300,0

-

-

-

-

феде-раль-ный бюджет

-

-

510,0

270,0

-

-

-

-

1.2.1.

Организация создания и трансляции специализи-рованных рубрик и тема-тических передач в программах региональных телекомпаний, посвящен-ных этнокультурным проблемам*

Областное государствен-ное автономное учреждение «Агентство информацион-ных коммуни-каций»

2017 год

1-3, 8

област-ной бюджет

-

-

100,0

-

-

-

-

-

феде-раль-ный бюджет

-

-

170,0

-

-

-

-

-

1.2.2.

Создание и трансляция специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных телекомпа-ний, посвященных этно-культурным проблемам*

Областное государствен-ное автономное учреждение «Агентство информацион-ных коммуни-каций»

2018  год

1-3, 8

област-ной бюджет

-

-

-

100,0

-

-

-

-

феде-раль-ный бюджет

-

-

-

70,0

-

-

-

-

1.2.3.

Организация проведения «круглых столов», семи-наров для редакторов, журналистов, корреспон-дентов средств массовой информации Новгород-ской области, освещаю-щих в средствах массовой информации вопросы реализации государствен-ной национальной поли-тики

Областное государствен-ное автономное учреждение «Агентство информацион-ных коммуни-каций»

Администрация

2016- 2018 годы

1-3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.4.

Организация передвиж-ной выставки в муници-пальных образованиях Новгородской области, приуроченной к празд-нованиям дней муници-пальных образований Новгородской области, рассказывающей о национальном составе Новгородской области и этнокультурных особен-ностях народностей, населяющих Новгород-скую область*

министерство культуры Новгородской области

Администрация

органы мест-ного самоуправ-ления Новгород-ской области

областное автономное учреждение культуры и искусства «Новгородское областное театрально-концертное агентство»

2016- 2018 годы

2, 3

област-ной бюджет

-

50,0

-

-

-

-

-

-

1.2.5.

Организация издания иллюстрированного сбор-ника по итогам реализа-ции государственной национальной политики в Новгородской области*

департамент

государствен-ное областное казенное учреж-дение «Общест-венно-аналити-ческий центр»

2016 год

2, 3

област-ной бюджет

-

200,0

-

-

-

-

-

-

1.2.6.

Организация создания, изготовления тематиче-ских полиграфических материалов по итогам реализации государствен-ной национальной поли-тики в Новгородской области

Администрация

государствен-ное областное казенное учреж-дение «Общест-венно-аналити-ческий центр»

2017, 2018 годы

2, 3, 8

област-ной бюджет

-

-

200,0

200,0

-

-

-

-

феде-раль-ный бюджет

-

-

340,0

200,0

-

-

-

-

1.3.

Профилактика этнополи-тического и религиозно-политического экстре-мизма, ксенофобии и нетерпимости

2016- 2018 годы

2, 3, 8

област-ной бюджет

-

350,0

300,0

200,0

-

-

-

-

феде-раль-ный бюджет

-

-

511,0

388,0

-

-

-

-

1.3.1.

Организация проведения «круглых столов», семи-наров для специалистов образовательных органи-заций Новгородской области по воспитанию толерантности в молодеж-ной среде, пропаганде идей патриотизма, популяризации истории России

министерство образования Новгородской области

министерство спорта и молодежной политики Новгородской области

2016- 2018 годы

2, 3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.3.2.

Организация проведения областного фестиваля национальных культур «Территория дружбы»*

департамент культуры и туризма Новгородской области

департамент

областное автономное учреждение культуры и искусства «Новгородское областное театрально-концертное агентство»

2016, 2017 годы

2, 3, 8

област-ной бюджет

-

350,0

300,0

-

-

-

-

-

феде-раль-ный бюджет

-

-

511,0

-

-

-

-

-

1.3.3.

Организация проведения областного смотра твор-ческих коллективов и исполнителей «Дружба
да братство дороже богат-ства»*

министерство культуры Новгородской области

областное автономное учреждение культуры и искусства «Новгородское областное театрально-концертное агентство»

2018 год

2, 3, 8

област-ной бюджет

-

-

-

200,0

-

-

-

-

феде-раль-ный бюджет

-

-

-

388,0

-

-

-

-

1.3.4.

Организация разработки кодекса этики сотрудника средств массовой инфор-мации Новгородской области, освещающего вопросы и проблемы
в сфере межнациональ-ных отношений

Областное государственное автономное учреждение «Агентство информацион-ных коммуни-каций»

департамент

2016 год

2, 3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.4.

Предоставление грантов в форме субсидий неком-мерческим организациям на реализацию проектов, направленных на укреп-ление гражданского един-ства и гармонизацию меж-национальных отношений

Администрация

2016- 2018 годы

5, 8

област-ной бюджет

-

500,0

500,0

500,0

-

-

-

-

феде-раль-ный бюджет

-

-

851,0

1100,0

-

-

-

-

1.5.

Организация и проведе-ние совещаний, семина-ров, «круглых столов» для государственных гражданских и муници-пальных служащих, ответственных за реализа-цию государственной национальной политики
в Новгородской области

Администрация

государствен-ное областное казенное учреж-дение «Общест-венно-аналити- ческий центр»

2016- 2018 годы

4, 8

област-ной бюджет

-

100,0

100,0

100,0

-

-

-

-

феде-раль-ный бюджет

-

-

170,0

170,0

-

-

-

-

1.6.

Совершенствование госу-дарственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации в Новгородской области

2015- 2018 годы

2, 3, 6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.6.1.

Организация привлечения к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах при органах исполнитель-ной власти Новгородской области представителей национальных общест-венных объединений

Администрация

2015- 2018 годы

2, 3, 6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.6.2.

Организация привлечения к участию в работе общественных советов при органах местного самоуправления Новго-родской области предста-вителей заинтересован-ных некоммерческих организаций, реализую-щих мероприятия в сфере гармонизации межна-циональных отношений

органы мест-ного самоуправ-ления Новгород-ской области

Администрация

2015- 2018 годы

2, 3, 6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Задача 2. Содействие сохранению этнокультурного многообразия народностей на территории Новгородской области

2.1.

Содействие мероприятиям, направленным на этно-культурное развитие народностей, проживаю-щих на территории обла-сти

2016- 2018 годы

9, 10

област-ной бюджет

-

-

-

100,0

-

-

-

-

феде-раль-ный бюджет

-

-

-

251,9

-

-

-

-

2.1.1.

Организация проведения областной выставки декоративно-прикладного творчества национальных культур «Многоцветие талантов»*

министерство культуры Новгородской области

областное автономное учреждение культуры и искусства «Новгородское областное театрально-концертное агентство»

2018 год

9, 10

област-ной бюджет

-

-

-

100,0

-

-

-

-

феде-раль-ный бюджет

-

-

-

251,9

-

-

-

-

2.1.2.

Организация и привлече-ние к участию в област-ных культурных меро-приятиях представителей национальных общест-венных объединений Новгородской области

Администрация

министерство культуры Новгородской области

2016- 2018 годы

9, 10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Задача 3. Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений

3.1.

Создание и сопровожде-ние системы мониторинга состояния межнациональ-ных отношений и раннего предупреждения меж-национальных конфлик-тов, базирующейся на диверсификации источ-ников информации и предусматривающей возможность оператив-ного реагирования на конфликтные и предконф-ликтные ситуации
в Новгородской области

2019- 2022 годы

2, 3, 7

област-ной бюджет

-

-

-

-

4488,2

6251,0

4751,0

4751,0

3.1.1.

Организация проведения социологических иссле-дований с целью опреде-ления состояния и тенден-ций в сфере межнациональ-ных и межконфессиональ-ных отношений, а также выявления уровня конф-ликтогенности и конф-ликтогенных факторов

Администрация

государствен-ное областное казенное учреж-дение «Общест-венно-аналити-ческий центр»

2019 год

2, 3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

комитет

государствен-ное областное казенное учреж-дение «Общест-венно-аналити ческий центр»

2020- 2022 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.1.2.

Организация проведения мониторинга деятель-ности национальных общественных объедине-ний, национальных культурных автономий, религиозных обществен-ных объединений, общест-венных объединений казачества, осуществ-ляющих деятельность на территории Новгородской области, а также средств массовой информации
с целью выявления и ран-него предупреждения меж-национальных конфлик-тов

Администрация

органы мест-ного самоуправ-ления Новгород-ской области

2019 год

2, 3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

комитет

органы мест-ного самоуправ-ления Новгород-ской области

2020- 2022 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.1.3.

Развитие, модернизация и обеспечение бесперебой-ного функционирования оборудования и телеком-муникационной инфра-структуры ситуационного центра Губернатора Нов-городской области в целях получения, обработки и анализа данных об общест-венно-политической ситуации в Новгородской области, в том числе
о состоянии межнациональ-ных отношений

государственное областное казен-ное учреждение «Управление Делами Прави-тельства Нов-городской области»

Администрация

2019-2022 годы

7

област-ной бюджет

-

-

-

-

4488,2

6251,0

4751,0

4751,0

3.2.

Реализация комплексной информационной кампа-нии, направленной
на укрепление единства российской нации

2019- 2022 годы

1-3, 8

област-ной бюджет

-

-

-

-

243,0

300,0

300,0

300,0

3.2.1.

Создание и трансляция специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных телекомпа-ний, посвященных этно-культурным проблемам*

Областное государственное автономное учреждение «Агентство информацион-ных коммуни-каций»

Администрация

2019-2022 годы

1-3, 8

област-ной бюджет

-

-

-

-

100,0

100,0

100,0

100,0

3.2.2.

Организация проведения «круглых столов», семи-наров для редакторов, журналистов, корреспон-дентов средств массовой информации Новгород-ской области, освещаю-щих в средствах массовой информации вопросы реализации государст-венной национальной политики

Областное государствен-ное автономное учреждение «Агентство информацион-ных коммуни-каций»

Администрация

2019 год

1-3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Областное государственное автономное учреждение «Агентство информацион-ных коммуни-каций»

комитет

2020- 2022 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2.3.

Организация создания, изготовления тематиче-ских полиграфических материалов по итогам реализации государствен-ной национальной поли-тики в Новгородской области

Администрация

государствен-ное областное казенное учреж-дение «Общест-венно-аналити-ческий центр»

2019 год

2, 3, 8

област-ной бюджет

-

-

-

-

143,0

-

-

-

комитет

государствен-ное областное казенное учреж-дение «Общест-венно-аналити-ческий центр»

2020- 2022 годы

област-ной бюджет

-

-

-

-

-

200,0

200,0

200,0

4.

Задача 4. Минимизация в регионе экстремистских и националистических проявлений в молодежной среде

4.1.

Профилактика этнополи-тического и религиозно-политического экстре-мизма, ксенофобии и нетерпимости

2019- 2022 годы

2, 3, 8

област-ной бюджет

-

-

-

-

300,0

300,0

300,0

300,0

4.1.1.

Организация проведения «круглых столов», семи-наров для специалистов образовательных органи-заций Новгородской области по воспитанию толерантности в моло-дежной среде, пропаганде идей патриотизма, попу-ляризации истории России

министерство образования Новгородской области

министерство спорта и молодежной политики Новгородской области

2019- 2022 годы

2, 3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.1.2.

Организация проведения областного фестиваля национальных культур «Территория дружбы»*

министерство культуры Новгородской области

Администрация

областное автономное учреждение культуры и искусства «Новгородское областное театрально-концертное агентство»

2019 год

2, 3, 8

област-ной бюджет

-

-

-

-

300,0

-

-

-

министерство культуры Новгородской области

комитет

областное автономное учреждение культуры и искусства «Новгородское областное театрально-концертное агентство»

2020- 2022 годы

област-ной бюджет

-

-

-

-

-

300,0

300,0

300,0

4.2.

Реализация приоритет-ного регионального проекта «Практики гражданского участия и гражданское образова-ние»

2019-2022 годы

5, 8, 11

област-ной бюджет

-

-

-

-

500,0

500,0

500,0

500,0

4.2.1.

Предоставление грантов
в форме субсидий неком-мерческим организациям, не являющимся казен-ными учреждениями,
на реализацию проектов, направленных на укреп-ление гражданского един-ства и гармонизацию меж-национальных отношений

Администрация

2019 год

5, 8, 11

област-ной бюджет

-

-

-

-

500,0

-

-

-

комитет

2020- 2022 годы

област-ной бюджет

-

-

-

-

-

500,0

500,0

500,0

4.3.

Организация и проведе-ние совещаний, семина-ров, «круглых столов» для государственных гражданских и муници-пальных служащих, ответственных за реализа-цию государственной национальной политики
в Новгородской области

Администрация

государствен-ное областное казенное учреж-дение «Общест-венно-аналити-ческий центр»

2019 год

4, 8

област-ной бюджет

-

-

-

-

100,0

-

-

-

комитет

государствен-ное областное казенное учреж-дение «Общест-венно-аналити-ческий центр»

2020- 2022 годы

област-ной бюджет

-

-

-

-

-

100,0

100,0

100,0

4.4.

Совершенствование госу-дарственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации в Новгородской области

2019- 2022 годы

2, 3, 6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.4.1.

Организация привлечения к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах при органах исполнитель-ной власти Новгородской области представителей национальных общест-венных объединений

Администрация

2019  год

2, 3, 6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

комитет

2020- 2022 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.4.2.

Организация привлечения к участию в работе обще-ственных советов при органах местного самоуп-равления Новгородской области представителей заинтересованных неком-мерческих организаций, реализующих мероприя-тия в сфере гармонизации межнациональных отно-шений

органы мест-ного самоуправ-ления Новгород-ской области

Администрация

2019 год

2, 3, 6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

органы мест-ного самоуправ-ления Новгород-ской области

комитет

2020- 2022 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.

Задача 5. Укрепление гражданского единства населения на базе общероссийских социокультурных ценностей

5.1.

Содействие организации и привлечению к участию в областных культурных мероприятиях предста-вителей национальных общественных объедине-ний Новгородской области

Администрация

министерство культуры Новгородской области

2019 год

9, 10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

комитет

министерство культуры Новгородской области

2020- 2022 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.2.

Оказание содействия
в подготовке проведения общероссийского голосо-вания, а также в инфор-мировании граждан Рос-сийской Федерации
о такой подготовке

комитет

министерство спорта и молодежной политики Новгородской области

государствен-ное областное казенное учреж дение «Общест-венно-аналити-ческий центр»

областное авто-номное учреж-дение «Дом молодежи, региональный центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (моло-дежи) к военной службе»

2020 год

12, 13

област-ной бюджет

-

-

-

-

-

8800,0

-

-

5.2.1.

Организация мероприя-тий, проводимых Общест-венной палатой Новго-родской области в целях наблюдения за проведе-нием голосования, под-счетом голосов участни-ков голосования и уста-новлением итогов голо-сования

государствен-ное областное казенное учреж-дение «Общест-венно-аналити-ческий центр»

комитет

2020 год

12

област-ной бюджет

-

-

-

-

-

7500,0

-

-

5.2.2.

Организация мероприя-тий по поддержке орга-низаторов добровольчес-кой (волонтерской) дея-тельности, добровольчес-ких (волонтерских) орга-низаций, обеспечиваю-щих оказание организа-ционной, информацион-ной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам) в рамках оказания содействия избирательным комиссиям в информировании граждан Российской Федерации о подготовке проведения общерос-сийского голосования

министерство спорта и молодежной политики Новгородской области

областное автономное учреждение «Дом моло-дежи, регио-нальный центр военно-патрио-тического вос-питания и под-готовки граж-дан (молодежи) к военной службе»

2020 год

13

област-ной бюджет

-

-

-

-

-

1300,0

-

-

* – предоставление субсидий на иные цели государственным областным учреждениям.

VI. Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации государственной программы Новгородской области «Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015-2022 годы»


п/п

Наименование целевого показателя, единица измерения

Порядок расчета значения целевого показателя

Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя

1

2

3

4

1.

Количество информацион-ных материалов о деятель-ности (проведении мероприя-тий), направленной на укреп-ление единства российской нации и этнокультурное развитие народностей на территории Новгородской области, размещенных в средствах массовой информа-ции Новгородской области (шт.)

определяется в абсолютных величинах (единицах)

данные Областного госу-дарственного автономного учреждения «Агентство информационных коммуни-каций»

2.

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отноше-ний (%)

И1

=

N 1мо + N2мо

×

100 %,

где:

Nобщ

И1



доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений;

N1мо



количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Новгород-ской области стали более терпимыми;

N2мо



количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Новгород-ской области не изменились;

Nобщ



общее количество опрошенных.

Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Новгородской области стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Новгородской области не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу «Как изменилась ситуация в сфере межнациональных отношений в Новгородской области за последние годы?» на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 800 человек

данные комитета

3.

Уровень толерантного отно-шения к представителям других национальностей, проживающим на территории Новгородской области (%)

И2

=

N т

×

100 %,

где:

Nобщ

И2



уровень толерантного отношения к представи-телям других национальностей, проживаю-щим на территории Новгородской области;





количество граждан, отрицающих раздраже-ние или неприязнь по отношению к предста-вителям какой-либо национальности (опреде-ляется по итогам опроса общественного мнения по вопросу «Лично для Вас имеет значение национальность человека?» на осно-вании репрезентативной выборки при коли-честве опрошенных не менее 800 человек);

Nобщ



общее количество опрошенных

данные комитета

4.

Количество государственных и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной националь-ной политики в Новгородской области, принявших участие в совещаниях, семинарах, «круглых столах» по реали-зации государственной наци-ональной политики (чел.)

определяется в абсолютных величинах (единицах)

данные комитета

5.

Количество некоммерческих организаций, зарегистриро-ванных на территории Новго-родской области и реализую-щих мероприятия по укрепле-нию гражданского единства и гармонизации межнациональ-ных отношений (шт.)

определяется в абсолютных величинах (единицах)

данные комитета

6.

Количество попечительских (общественных, наблюда-тельных, консультативных) советов, иных коллегиальных органов, рабочих групп, дейст-вующих при органах государ-ственной власти Новгород-ской области и органах мест-ного самоуправления Новго-родской области, в состав которых включены заинте-ресованные некоммерческие организации, реализующие мероприятия в сфере укреп-ления гражданского единства и гармонизации межнациональ-ных отношений (шт.)

определяется в абсолютных величинах (единицах)

данные комитета

7.

Доля органов исполнитель-ной власти Новгородской области, включенных в инфра-структуру ситуационного центра Губернатора Новго-родской области (%)

Iдсц

=

N оисц

×

100 %,

где:

Nобщ

Iдсц



доля органов исполнительной власти Новгород-ской области, включенных в инфраструктуру ситуационного центра Губернатора Новгород-ской области;

Nоисц



число органов исполнительной власти Новгород-ской области, включенных в инфраструктуру ситуационного центра Губернатора Новгород-ской области;

Nобщ



общее число органов исполнительной власти Новгородской области

данные комитета

8.

Количество участников меро-приятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства (тыс.чел.)

определяется в абсолютных величинах (единицах)

данные министерства культуры Новгородской области, комитета

9.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России (тыс.чел.)

определяется в абсолютных величинах (единицах)

данные министерства культуры Новгородской области, комитета

10.

Количество общественно зна-чимых проектов (программ, мероприятий) некоммерче-ских организаций Новгород-ской области, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, получивших государственную поддержку (шт.)

определяется в абсолютных величинах (единицах)

данные комитета

11.

Количество поддержанных проектов (суммарное количе-ство проектов СОНКО, под-держанных за счет средств областного и федерального бюджетов) (ед.)

определяется как суммарное количество проектов СОНКО, поддержанных за счет средств областного и федерального бюджетов

данные комитета

12.

Количество граждан, назна-ченных Общественной пала-той Новгородской области и принявших участие в наблю-дении за проведением обще-российского голосования, подсчетом голосов участни-ков голосования и установ-лением итогов голосования (чел.)

определяется в абсолютных величинах (единицах)

данные государственного областного казенного учреждения «Общественно-аналитический центр»

13.

Количество проведенных мероприятий по поддержке организаторов добровольчес-кой (волонтерской) деятель-ности, добровольческих (волонтерских) организаций, обеспечивающих оказание организационной, информа-ционной, методической и иной поддержки доброволь-цам (волонтерам) в рамках оказания содействия изби-рательным комиссиям в информировании граждан Российской Федерации о под-готовке проведения общерос-сийского голосования (ед.)

определяется в абсолютных величинах (единицах)

данные министерства спорта и молодежной политики Новгородской области

»

____________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать