Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU71022405202000122
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Тулы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование город Тула

Администрация города Тулы

Постановление

от 23 июня 2020 года

№ 1955

О внесении изменения в постановление администрации города Тулы от 24.04.2012 № 1066

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации города Тулы от 24.04.2012 № 1066 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Тула» муниципальной программы муниципального образования город Тула «Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан муниципального образования город Тула» следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Обнародовать постановление путем его размещения на официальном сайте муниципального образования город Тула в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.npacity.tula.ru и на информационных стендах в местах официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования город Тула, а также разместить на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет.

3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации города Тулы

Д.В. Миляев

Приложение

к Постановлению

администрации города Тулы

от 23.06.2020 № 1955

Приложение

к Постановлению

администрации города Тулы

от 24.04.2012 № 1066

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Тула» муниципальной программы «Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан»

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Тула» муниципальной программы муниципального образования «Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан муниципального образования город Тула» (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.

2. Предметом регулирования Административного регламента является прием запросов, документов, а также признание молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Тула» муниципальной программы муниципального образования город Тула «Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан муниципального образования город Тула» (далее - Подпрограмма).

3. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:

- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций администрации города Тулы, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа администрации города Тулы по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;

- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна»;

- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;

- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;

заявитель - физическое лицо либо уполномоченный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

- молодая семья - семья, соответствующая следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

б) нуждающаяся в улучшении жилищных условий (под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, другие молодые семьи, признанные администрацией города Тулы по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);

в) регистрация всех членов молодой семьи, включая детей, по месту постоянного жительства на территории муниципального образования город Тула на момент обращения;

г) регистрация одного из супругов по месту постоянного жительства на территории муниципального образования город Тула не менее 5 лет, предшествующих дате обращения;

д) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;

- АСЭД «Дело» - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы;

- АИС «Жилье молодым» - автоматизированная система ввода и хранения данных по молодым семьям - участникам подпрограммы.

- РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.

4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в комитете имущественных земельных отношений администрации города Тулы, администрации города Тулы, в МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе и на РПГУ.

5. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

6. Справочная информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, размещается:

в электронном виде - в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Тулы, в федеральном реестре, на Едином портале государственных муниципальных услуг;

в печатном виде - на информационном стенде в помещениях комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.

7. Размещаемая информация содержит:

- информацию о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы;

- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);

- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;

- информацию о стоимости предоставления муниципальной услуги (бесплатно);

- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;

- информацию о результате оказания муниципальной услуги;

- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

- информацию об адресах мест приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;

- информацию о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

- информацию о порядке получения консультаций;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказ в приеме документов;

- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудников отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Тулы, а также иных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- текст Административного регламента;

- формы бланков запросов о предоставлении муниципальной услуги.

8. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РГПУ в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его запроса и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.

10. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном заявлении (называются - при устном обращении) дата подачи запроса, а также фамилия, имя, отчество заявителя.

Заявление о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется в свободной форме.

11. Способы получения сведений о ходе оказания муниципальной услуги:

а) в комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы;

б) в письменном виде по почте;

в) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного по адресу электронной почты заявителю, если такой адрес ранее был представлен заявителем.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

12. Наименование муниципальной услуги «Признание молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Тула» муниципальной программы муниципального образования город Тула «Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан муниципального образования город Тула».

13. Наименование отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу - комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.

14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с:

- уполномоченными банками («ВТБ» (ПАО), г. Тула, проспект Ленина, д. 77, ПАО «Сбербанк», г. Тула, Крестовоздвиженская площадь, д. 1);

- многофункциональным центром в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- иными уполномоченными органами, учреждениями и организациями.

15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- признание молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Тула» муниципальной программы муниципального образования город Тула «Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан муниципального образования город Тула»;

- отказ в признании молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Тула» муниципального образования город Тула «Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан муниципального образования город Тула»;

- направление заявителю извещения о признании или об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

16. Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы принимается в течение 10 календарных дней с даты представления необходимых документов.

17. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

- Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003);

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2017);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», № 5, 31.01.2011);

- Постановление правительства Тульской области от 29.12.2018 № 598 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области» («Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» http://npatula.ru, 29.12.2018);

- Постановление администрации Тульской области от 12.10.2006 № 507 «Об утверждении Положения о порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты» (Газета «Тульские известия», № 264 - 267, 26.10.2006).

- Устав муниципального образования город Тула («Тула вечерняя», № 57, 27.03.1997);

- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.

18. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых лежит на заявителе (молодой семье):

- запрос по форме (приложение 1 к Административному регламенту) в 2 экземплярах (один из которых возвращается заявителю с указанием даты принятия запроса и приложенных к нему документов);

- паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи;

- свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется), расторжении брака;

- сведения о доходах;

- заключение банка о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, необходимые для признания достаточными для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- согласие на обработку персональных данных (приложение 3 к Административному регламенту).

Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, получаемых Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.

Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, обязанность по представлению которых лежит на заявителе (молодой семье):

- запрос по форме (приложение 1 к Административному регламенту) в 2 экземплярах (один из которых возвращается заявителю с указанием даты принятия запроса и приложенных к нему документов);

- паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи;

- свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется), расторжении брака;

- копия кредитного договора (договора займа);

- договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома при незавершенном строительстве жилого дома;

- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, получаемых Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);

- копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, получаемые Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

19. Сведения о доходах молодой семьи представляются за последние шесть месяцев.

20. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

21. Заявители (молодые семьи) при обращении в Комитет представляют подлинники и копии документов.

22. Копии после сличения с подлинниками документов заверяются специалистом Комитета и приобщаются к материалам учетного дела. Оригиналы документов возвращаются заявителю.

23. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:

- документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, иные не оговоренные в них исправления либо повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов;

- документы исполнены карандашом;

- текст запроса или приложенных документов к нему содержит содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации города Тулы, а также членов их семей;

- документы не поддаются прочтению, неразборчиво написаны;

- к запросу не приложены документы, указанные в его приложении;

- документы поданы неуполномоченным лицом.

24. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов, возвращает документы заявителю, и проставляет на запросе отметку об отказе в приеме документов, а также указывает причину отказа, свои фамилию, инициалы, должность, дату отказа в приеме документов.

Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в Комитет.

25. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

26. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:

26.1. Несоответствие молодой семьи нижеследующим требованиям, предъявляемым к участникам подпрограммы:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

б) нуждающаяся в улучшении жилищных условий (под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, другие молодые семьи, признанные администрацией города Тулы по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);

в) регистрация всех членов молодой семьи, включая детей, по месту постоянного жительства на территории муниципального образования город Тула на момент обращения;

г) регистрация одного из супругов по месту постоянного жительства на территории муниципального образования город Тула не менее 5 лет, предшествующих дате обращения;

д) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

26.2. Непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе (молодой семье).

26.3. Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

26.4. Ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки.

27. В случаях, если к запросу приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить.

28. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

29. Основания для оставления запроса заявителя о предоставления муниципальной услуги без рассмотрения отсутствуют.

30. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.

31. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.

33. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

34. Максимальный срок регистрации запроса составляет не более 15 минут на один запрос.

35. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

36. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

36.1. Прием заявителей (получателей муниципальной услуги) осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, соответствующем санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованном средствами телефонной и телекоммуникационной связи.

36.2. Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.

36.3. Вход в здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.

36.4. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, при необходимости, верхней одежды посетителей.

36.5. Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуется:

- информационными стендами, на которых размещаются текст настоящего Административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланки запросов;

- местами для заполнения необходимых запросов и документов;

- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

36.6. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее в настоящем пункте - объекты инфраструктуры), в том числе обеспечиваются:

- доступность для инвалидов объектов инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

- возможность самостоятельного передвижения по объектам инфраструктуры, входа в них и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск на объекты инфраструктуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание работниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

Органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется инструктирование сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В случаях, если существующие объекты инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

36.7. Рабочее место каждого сотрудника, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

36.8. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.

37. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Нормативное значение показателя (%)

Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы посредством:

- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению)

100% (от числа запросов, обращений)

- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению)

100% (от числа запросов, обращений)

- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению)

100% (от числа запросов, обращений)

- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах

100%

- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы

100%

- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации

100%

Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа

100%

Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом

100%

Соблюдение срока регистрации запроса заявителя

100%

Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом

100%

Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза

95%

Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги

100%

Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги

95%

Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги (произведенных начислений, расчетов и т.д.)

95%

Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей

100%

Оснащенность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой

100%

Укомплектованность отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, необходимым количеством специалистов

100%

Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием

90%

Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет

60%

Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг

5%

Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок

100%

Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования

95%

Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования

100%

Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования

95%

Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отраслевого (функционального) органа администрации города, в судебном порядке

5%

Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги

100%

Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) орган администрации города за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги

человек

Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) орган администрации города за получением муниципальной услуги

человек

Соответствие помещений требованиям пункта 36.6. настоящего Административного регламента

100%

38. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:

- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на портале государственных и муниципальных услуг, а также РПГУ и в многофункциональных центрах;

- обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на портале государственных и муниципальных услуг, РПГУ и в многофункциональных центрах форм запросов и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде;

- обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», портале государственных и муниципальных услуг, РПГУ и в многофункциональных центрах;

- обеспечение записи на прием в многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении услуги;

- обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа предоставления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы;

- обеспечение получения заявителем сведений о ходе выполнения его запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- обеспечение получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если иное не установлено действующим законодательством;

- организация межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- обеспечение иных требований, установленных федеральным законодательством, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.

39. При получении муниципальных услуг заявители имеют право на:

- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

- получение муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг;

- получение муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

40. Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, обязан:

- предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

41. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;

- прием и регистрация документов от молодых семей с целью предоставления муниципальной услуги;

- проведение проверки, подготовки и передача представленных молодыми семьями документов на заседание Комиссии по признанию молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Тула» муниципальной программы муниципального образования город Тула «Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан муниципального образования город Тула» (далее - Комиссия);

- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.

42. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление запроса или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов в рамках предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- об адресе места приема документов для предоставления муниципальной услуги и графике работы;

- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

- о сроках рассмотрения документов;

- разъяснение вопросов, касающихся нормативных правовых актов;

- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

43. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:

- индивидуальное консультирование лично;

- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;

- индивидуальное консультирование по телефону.

44. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета.

45. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Комитета.

46. Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

47. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.

48. При консультировании по письменным запросам ответ на запрос заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения. Заявитель вправе приложить к такому запросу необходимые документы, копии документов. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

49. При консультировании по письменным запросам, поступившим посредством электронной почты либо в электронном виде, ответ на обращение заявителя, заинтересованного лица направляется электронной почтой (если иное не указано в запросе) в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Запросы, поступившие по электронной почте, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

50. Запрос, поступивший в форме электронного документа, должен содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому запросу необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.

51. При индивидуальном консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

52. Специалисты Комитета при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:

- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;

- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.

53. Специалисты Комитета, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

54. Специалисты Комитета не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.

55. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

- ответы на поставленные вопросы;

- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

56. Основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация документов от молодых семей с целью предоставления муниципальной услуги» является обращение заявителя в Комитет с пакетом документов, указанных в пункте 18 Административного регламента.

Специалистом Комитета, ответственным за прием документов:

- устанавливается личность заявителя (или его представителя);

- проводится проверка наличия всех необходимых документов.

57. Копии документов сличаются с подлинниками и заверяются специалистом Комитета, после чего подлинники возвращаются заявителю.

58. Специалист Комитета выдает заявителю копию запроса с указанием даты принятия запроса и приложенных к нему документов.

59. Запрос регистрируется специалистом Комитета в журнале регистрации запросов в день поступления (приложение 2 к Административному регламенту), в АСЭД «Дело» и в АИС «Жилье молодым» при представлении заявителем всех указанных в пункте 28 Административного регламента документов.

Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на одного заявителя.

60. Основанием для начала административной процедуры «Проведение проверки, подготовки и передача представленных молодыми семьями документов на заседание Комиссии по признанию молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Тула» муниципальной программы муниципального образования город Тула «Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан муниципального образования город Тула» является поступление запроса с полным пакетом документов к специалисту Комитета.

61. Специалист Комитета проверяет полноту, правильность оформления представленных документов, готовит пакет документов для передачи на заседание Комиссии по признанию молодых семей участниками Подпрограммы.

Результатом выполнения административной процедуры является передача пакета документов заявителя на заседание Комиссии по признанию молодых семей участниками Подпрограммы каждую пятницу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на одного заявителя.

62. Основанием для начала административной процедуры «Уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги» является поступление подписанного протокола заседания Комиссии к специалисту Комитета.

63. О решении, содержащемся в протоколе, заявитель уведомляется специалистом Комитета посредством письма Комитета, которое регистрируется в АСЭД «Дело» и направляется в адрес заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на одного заявителя.

64. По результатам принятого Комиссией решения специалист Комитета готовит в установленном порядке проект постановления администрации города Тулы о признании молодой семьи участницей Подпрограммы.

65. Проект постановления визируется председателем Комитета, регистрируется в АСЭД «Дело» и направляется на согласование с руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы, заместителем главы администрации города Тулы, курирующим деятельность Комитета, и на подпись главе администрации города Тулы либо лицу, исполняющему его обязанности.

Срок рассмотрения и визирования проекта постановления каждым руководителем отраслевого (функционального) органа администрации города не более трех дней.

66. Зарегистрированное постановление администрации города «О признании молодой семьи участницей подпрограммы» направляется специалистом отдела прохождения документов управления делопроизводства администрации города заявителю (молодой семье) посредством почтовой связи.

67. Порядок выдачи копии постановления определен административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Исполнение запросов юридических и физических лиц на получение копий постановлений и распоряжений администрации города Тулы, выписок из постановлений и распоряжений администрации города Тулы».

68. Копия письма о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления гражданина о выдаче копии письма.

Заявление о выдаче копии письма представляется в произвольной форме.

69. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение Комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы от гражданина заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок).

Заявление об исправлении ошибок представляется в произвольной форме.

70. Заявление об исправлении ошибок рассматривается должностным лицом, уполномоченным рассматривать документы, в течение 5 рабочих дней с даты его регистрации.

71. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, уполномоченное рассматривать документы, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

72. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, уполномоченное рассматривать документы, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

73. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», РПГУ, портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров.

74. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность получения форм запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», РПГУ, портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров.

75. Предоставление муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

IV. Формы контроля исполнения Административного регламента

76. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Комитета в рамках исполнения Административного регламента осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

77. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.

78. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.

79. Специалист, уполномоченный на рассмотрение запросов, несет персональную ответственность:

а) за своевременность и качество проводимых проверок по запросам;

б) за соответствие результатов рассмотрения запросов требованиям действующего законодательства;

в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения запроса.

80. Специалист, уполномоченный на оформление результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.

81. Специалист, осуществляющий выдачу результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.

82. Специалист, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов на письменную консультацию, установленных настоящим Административным регламентом.

83. Обязанности специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.

84. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, - председателем Комитета - проверок соблюдения специалистами Комитета положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.

85. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается председателем Комитета.

86. Проведение проверок исполнения Административного регламента в рамках текущего контроля (планового контроля) производится не реже одного раза в квартал.

87. Внеплановые проверки проводятся в порядке и форме, установленных действующим законодательством.

88. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.

89. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.

90. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.

91. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

92. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

92.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

92.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

92.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

92.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

92.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

92.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

92.7. отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

92.8. в иных случаях, в целях восстановления или защиты своих нарушенных прав или законных интересов;

92.9. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

92.10. приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

92.11. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 подпункта 34.1 настоящего Административного регламента.

93. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

93.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в администрацию города Тулы.

93.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

93.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.

В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы настоящего Регламента не применяются.

93.4. Жалоба должна содержать:

- наименование Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

93.5. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

94. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

94.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

94.2. в удовлетворении жалобы отказывается.

Основания для отказа в удовлетворении жалобы:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

- признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).

95. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

95.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

95.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

а

Приложение 1

к Административному регламенту

В администрацию города Тулы

__________________________________

(Ф.И.О.)

__________________________________

(место проживания)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Тула» муниципальной программы «Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан» молодую семью в составе:

супруг ____________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия________ № ___________, выданный __________________________ (кем, когда)

проживает по адресу:____________________________________________________,

супруга ___________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения)

аспорт: серия_______ № _______, выданный _______________________________

(кем, когда)

проживает по адресу:____________________________________________________,

дети:

1.________________________________________________________________

(Ф.И.О, дата рождения)

свидетельство о рождении, паспорт для ребенка, достигшего 14 лет (ненужное вычеркнуть) : серия _____ № ________, выданное(ый)__________________________

(кем, когда)

проживает по адресу: __________________________________________________,

2.________________________________________________________________

(Ф.И.О, дата рождения)

свидетельство о рождении, паспорт для ребенка, достигшего 14 лет (ненужное зачеркнуть) : серия ______ № _______, выданное(ый)_________________________

(кем, когда)

проживает по адресу: __________________________________________________,

3.________________________________________________________________

(Ф.И.О, дата рождения)

свидетельство о рождении, паспорт для ребенка, достигшего 14 лет (ненужное зачеркнуть): серия ______ № ______, выданное(ый)___________________________

(кем, когда)

проживает по адресу: ___________________________________________________,

С условиями участия в подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Тула» муниципальной программы «Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан» ознакомлен(ы) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять.

1) ________________________________ _____________ _____________

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

2) ________________________________ _____________ _____________

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) _______________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) ________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) _______________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4) _______________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

5)________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

6)____________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

7)_________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

8)________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

9)________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Мы даем свое бессрочное и безотзывное согласие на обработку в установленном порядке уполномоченными органами администрации города Тулы, правительства Тульской области всех наших персональных данных в рамках участия в подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Тула» муниципальной программы «Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан»

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

«_____»_______________20__г.

_________________________________ ____________ __________________________

(должность лица, принявшего заявление) (подпись)               (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Административному регламенту

Журнал

регистрации заявлений о постановке молодой семьи на учет в качестве участника подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Тула» муниципальной программы «Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан»

Начат ___________________

Окончен _________________



п/п

Дата

поступления

заявления

Ф.И.О.

Адрес

Решение органа местного самоуправления о включении в состав участников программы

Сообщено заявителю о принятом решении

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 3

к Административному регламенту

С о г л а с и е

на обработку персональных данных

Мы,

муж _____________________________________________________, паспорт серия __________________ номер _________________, кем и когда выдан ____________________________________________________________, проживающий по адресу _________________________________________

__________________________________________________________________,

жена __________________________________________________________, паспорт серия __________________ номер _________________, кем и когда выдан ____________________________________________________________, проживающая по адресу _________________________________________

__________________________________________________________________,

в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 «О персональных данных» № 152-ФЗ даем согласие на обработку наших персональных данных, а также данных ребенка / детей (нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________, содержащихся в документах, представленных для участия в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» от 30.12.2017 №1710, мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Тульской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области», подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Тула» муниципальной программы муниципального образования город Тула «Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан муниципального образования город Тула» (далее - Программы):

комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, расположенным по адресу: 300034 г. Тула, ул. Гоголевская, д.73,

администрацией города Тулы, расположенной по адресу: 300000, г.Тула, проспект Ленина, д.2,

министерством молодёжной политики Тульской области, расположенным по адресу: 300041, г.Тула, проспект Ленина, д.2,

министерством строительства Тульской области, расположенным по адресу: 300041, г.Тула, проспект Ленина, д.2,

министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, расположенным по адресу: 127051 г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д.10/23, строение 1 (далее – Операторы).

Персональные данные, в отношении которых дается данное согласие, включают:

- фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место рождения, гражданство, пол;

- данные о месте жительства (регистрации), домашний телефон (сотовый телефон);

- данные удостоверения личности: серию, государственный номер, регистрационный номер, дату выдачи документов;

- данные свидетельства о заключении/расторжении брака: серия, номер, кем и когда выдано;

- данные документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи;

- данные о жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности;

- данные о доходах.

Мы(я) согласны(а), что мои персональные данные будут использоваться при организации работы по предоставлению нашей семье социальной выплаты в рамках Подпрограмм, а также будут ограничено доступны представителям государственных органов власти, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тульской области в целях реализации и контроля выполнения Подпрограмм.

Мы(я) проинформированы(а), что под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных путем смешанной обработки, включающей в себя неавтоматизированную обработку документов на бумажных носителях, автоматизированную обработку документов в информационных системах в рамках выполнения Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ, конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Операторами законодательства Российской Федерации.

Настоящее согласие действует со дня его подписания и до истечения срока исковой давности по окончанию действия Подпрограмм.

Дата

Подпись

Фамилия, инициалы

Дата

Подпись

Фамилия, инициалы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах от 25.06.2020, Обнародование на официальном сайте муниципального образования от 25.06.2020, Обнародование на официальном сайте администрации МО от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать