Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU62021706202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 23.06.2020 г.                                                                                                                                             № 246

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, под существующими зданиями, строениями, сооружениями»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления», руководствуясь Федеральным законом от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов и в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», постановлением администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области от 14.10.2015г. № 322 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых на территории Сапожковского муниципального района по принципу «одного окна», в том числе в МФЦ», а также расширения перечня функций при предоставлении муниципальной услуги, администрация муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, под существующими зданиями, строениями, сооружениями» (далее - административный регламент) согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования –

Сапожковский муниципальный район

Рязанской области                                                                                                                 В.Ю. Боярченков

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования –

Сапожковский муниципальный район

Рязанской области

От 23.06.2020 г. №246

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, под существующими зданиями, строениями, сооружениями»

Общие положения.

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.

Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги »Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, под существующими

зданиями, строениями, сооружениями» являются отношения, возникающие между физическими и (или) юридическими лицами и администрацией муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области (органом, предоставляющим муниципальную услугу), связанные с предоставлением муниципальной услуги »Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности под существующими зданиями, строениями, сооружениями» (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга)

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.

Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих

право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу

наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги:

Заявителями являются граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения (далее - заявитель).

Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени

заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя выдается за его подписью и заверяется его печатью (при наличии).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2. Административного регламента.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется »Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, под существующими зданиями, строениями, сооружениями».

2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация).

Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Администрация или Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» (далее - Уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» и Администрацией муниципального образования – Сапожковский муниципальный район

Администрация или Уполномоченная организация осуществляет также прием заявлений в электронном виде, поступающих с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).

В предоставлении муниципальной услуги участвуют иные организации:

- Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС России);

- Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра

и картографии по Рязанской области;

- Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации,

кадастра и картографии» по Рязанской области.

2.3. Администрация или Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Необходимую и обязательную услугу »Оформление кадастрового пас-

порта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке»

предоставляет филиал Федерального государственного бюджетного учреждения

«Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Рязанской области.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем:

- копии постановления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;

- копии постановления о предоставлении земельного участка на праве аренды;

- копии постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности;

- копии постановления о предоставлении земельного участка на праве без-

возмездного срочного пользования;

- проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования или куп-

ли-продажи земельного участка;

- уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не

более 60 календарных дней со дня приема от заявителя необходимых документов.

При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги

исчисляется со дня поступления в уполномоченную организацию заявления и

документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате

регистрации).

Сроки прохождения отдельных административных процедур:

а) прием и регистрация документов заявителя от одного заявителя - не более

45 минут;

б) направление уполномоченной организацией заявления и документов в

Отдел - 1 рабочий день;

в) принятие постановления администрации муниципального образования –

Сапожковский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка на соответствующем праве (отказа в предоставлении) - в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке - 12 дней с даты предоставления кадастрового паспорта земельного участка, в случае наличия кадастрового паспорта земельного участка - 28 дней с даты учета заявления;

г) подготовка проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования или купли-продажи земельного участка - 28 дней;

д) направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию - 1 день;

е) выдача результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 дней с даты подписания

2.5. Нормативно-правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Земельным кодексом РФ;

- Федеральным законом »О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 137-ФЗ;

- Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ;

- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.12.1996 №14-ФЗ;

- Федеральным законом от 20.12.2004 № 189-ФЗ »О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

- Жилищным кодексом РФ;

- Федеральным законом РФ от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета», №7 от 21.01.2009 г.),

- Федеральным законом от 01.12.2014г. №419-ФЗ »О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» («Российская газета», №278, 05.12.2014г),

- Федеральным законом от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Российская газета, №234 от 02.12.1995 г.),

- Приказом Минтруда России от 30.07.2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Официальный интернет – портал правовой информации http://www.pravo. gov.ru от 18.09.2015 г.

- Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 г. № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;

- Законом Рязанской области от 30.11.2011 № 109-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области»;

 Уставом муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области;

 Административным регламентом.

2.6. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области и организации, предоставляющих муниципальную услугу.

В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью работников объекта;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. №386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115);

- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимой для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;

- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, Услуги с использованием русского языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполняемых рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудио контура на информационном стенде;

- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

- адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.

Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.

В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.

2.7. Прием заявок на получение муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации, ответственным за ее организацию и предоставление.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.

2.7.1. При осуществлении консультирования заявителя при личном обращении специалист, в должностные обязанности которого входит проведение консультаций (далее – специалист), обязан представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность, дать ответы на заданные вопросы. Если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), специалист может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время.

2.7.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется непосредственно специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

Специалист, сняв трубку, обязан назвать наименование структурного подразделения, свою фамилию, имя, отчество, должность.

По просьбе заявителя специалист должен сообщить лицу график приема лиц, точный почтовый адрес Администрации, способ проезда к нему, условия оказания муниципальной услуги.

Звонки от лиц по вопросу порядка предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Администрации.

При обращении по телефону специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет суть вопроса; вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса. При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку подготавливает ответ по заданным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.

2.7.3. Если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему при личном обращении или по телефону, специалист предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен: по почте, при помощи факсимильной связи либо доставлен в Управление лично заявителем или уполномоченным им лицом.

При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного запроса.

2.7.4. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.

Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть «Интернет», оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.

Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:

- обязательное наличие справочно-информационной службы;

- стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящим посетителям;

- размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах здания;

- минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв.м.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с

законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.

2.8.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в

уполномоченную организацию следующие документы:

2.8.1.1. Заявление с указанием вида права, адреса (местоположения) и площади запрашиваемого земельного участка (примерная форма заявления приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту);

2.8.1.2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявите-

лей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2.8.1.3. Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

2.8.1.4. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на

такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);

2.8.1.5. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на

приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в

соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

2.8.1.6. Копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право

приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное

(бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством,

если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах

2.8.1.1 - 2.8.1.5 настоящего пункта;

2.8.1.7. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении

которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у

заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

2.8.2. Заявитель вправе не представлять в Администрацию, уполномоченную организацию следующие документы:

- Копию свидетельства о государственной регистрации физического

лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

- Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на

здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на

приобретаемом земельном участке), в случае, если данные права зарегистрированы в ЕГРП;

- Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на

приобретаемый земельный участок, в случае, если данные права зарегистрированы в ЕГРП;

- Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку

о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный

земельный участок подано с целью переоформления прав на него (в случае, если

осуществлен кадастровый учет земельного участка).

2.9. В случае непредставления заявителем документов, указанных в п.2.8.2. Административного регламента, Отдел самостоятельно запрашивает необходимые документы в режиме межведомственного взаимодействия.

Документами, запрашиваемыми в режиме межведомственного взаимодействия в ФНС России, являются:

- выписка из государственного реестра о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), выписка из государственного реестра о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), являющегося заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.

Документами, запрашиваемыми в режиме межведомственного взаимодействия в Росреестре, являются:

- выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся

на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП

запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания,

строения, сооружения;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него (в случае, если

осуществлен кадастровый учет земельного участка).

2.10. Администрация, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий,

представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными

правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов

местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.11. Для предоставления муниципальной услуги необходимой и обязательной услугой является услуга »Оформление кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке».

Для предоставления необходимой и обязательной услуги »Оформление кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке» заявитель представляет Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Рязанской области следующие документы:

- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

- межевой план земельного участка;

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;

- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего

личность и полномочия;

- заявление, представленное для предоставления муниципальной услуги, по

содержанию не соответствует требованиям пункта 2.8.1 Административного регламента.

2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- С заявлением обратилось ненадлежащее лицо.

- Представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- Запрет на предоставление земельного участка в собственность.

- Представление заявителем недостоверных сведений.

- Непредставление документов, указанных в пункте 2.8.1 Административного регламента (за исключением документа, указанного в подпункте 2.8.2

Административного регламента).

2.14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными

законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными

правовыми актами не предусмотрено.

2.15. Предоставление на территории муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках, осуществляется за плату или бесплатно.

Администрация после получения заявки и перечисленных выше документов регистрирует заявку и возвращает Заявителю один из экземпляров описи документов с указанием регистрационного номера заявки.

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение Заявителем:

- копии постановления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;

- копии постановления о предоставлении земельного участка на праве аренды;

- копии постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности;

- копии постановления о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования;

- проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования, купли-продажи земельного участка, подлежащего подписанию с его стороны;

- уведомления в отказе предоставления земельного участка.

Предоставление земельных участков по договору купли-продажи осуществляется в месячный срок при наличии всех необходимых документов.

2.16. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования — Сапожковский муниципальный район Рязанской области.

Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.17. Показатели доступности и качества и муниципальных услуг

2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

б) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.

2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.18.1. Информация о муниципальной услуге:

2.18.1.1. внесена в реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;

2.18.1.2. размещена на Региональном портале;

2.18.1.3. размещена на Едином портале.

2.18.2. Заявитель (его представитель) вправе направить документы, указанные в разделе 2.8. административного регламента, в электронной форме следующими способами:

2.18.2.1. по электронной почте организации, предоставляющей муниципальную услугу;

2.18.2.2. через Единый портал.

2.18.3. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

2.18.4. Заявитель вправе подать документы, указанные в разделе 2.8. административного регламента, в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.

2.18.4.1. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, зарегистрированное заявление передается с сопроводительным письмом в адрес Администрации в течении одного рабочего дня с момента регистрации.

2.18.4.2. Уведомление о предоставлении муниципальной услуги либо мотивированный отказ в ее предоставлении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляется по адресу, указанному в заявлении, или в МФЦ, либо вручается заявителю лично в Администрации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием заявления и документов;

б) рассмотрение Администрацией представленных документов;

в) межведомственное информационное взаимодействие;

г) подготовка результата предоставления муниципальной услуги;

д) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;

е) выдача результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией.

3.1. Прием заявления и документов

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в Администрацию или Уполномоченную организацию с заявлением и документами, предусмотренными Административным регламентом.

Должностное лицо Администрации или Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов:

а) устанавливает предмет обращения;

б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;

в) проверяет полномочия представителя заявителя;

г) проверяет заявление и комплект прилагаемых документов о предоставлении земельного участка на соответствие их по содержанию требованиям настоящего Административного регламента;

д) при наличии оснований для отказа в приеме документов, должностное лицо, ответственное за прием, уведомляет заявителя об отказе в приеме документов;

е) регистрирует заявление в порядке ведения делопроизводства, установленного в органе местного самоуправления, а в случае обращения заявителя в Уполномоченную организацию - в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).

Должностное лицо Администрации или Уполномоченной организации, ответственное за прием документов, оформляет расписку в получении документов (согласно Приложению №3 к Административному регламенту органа местного самоуправления) в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению.

Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.

3.2. Рассмотрение Администрацией представленных документов.

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Администрацией представленных документов является получение должностным лицом Администрации, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.

Должностное лицо Администрации, ответственное за прием документов:

а) регистрирует заявление;

б) направляет заявления с комплектом прилагаемых документов в структурное подразделение для согласования схемы расположения земельного участка;

в) передает зарегистрированное заявление с комплектом прилагаемых документов начальнику Подразделения или уполномоченному лицу Подразделения.

Начальник Подразделения или уполномоченное лицо Подразделение в соответствии со своей компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу Подразделения, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.

Должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления:

а) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;

б) запрашивает в режиме межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения, указанные в Административном регламенте в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Административного регламента.

Структурное подразделение рассматривает схему расположения земельного участка и принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании. Результат рассмотрения фиксируется на копии схемы отметкой «согласовано» или «отказано». При отказе в согласовании структурное подразделение готовит заключение на имя начальника Подразделения с обоснованием причин отказа в согласовании. Результат рассмотрения в течение 1 рабочего дня направляется в Подразделение.

В случае несоответствия заявления требованиям настоящего Административного регламента, заявление подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные Административным регламентом, должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку уведомления о возврате заявления заявителю с указанием причин возврата заявления.

Уведомление о возврате заявления оформляется на бланке Администрации и в течение 2 рабочих дней подписывается начальником Подразделения.

В этом случае направление уведомления о возврате заявления в Уполномоченную организацию осуществляется в порядке, установленном порядком настоящего Административного регламента, возврат (направление) заявителю заявления осуществляется в порядке, установленным Административным регламентом.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, самостоятельно осуществляет контроль сроков нахождения документов в согласующих структурных подразделениях Администрации. При нарушении сроков рассмотрения документов должностными лицами согласующих структурных подразделений, должностным лицом, ответственным за рассмотрение поступившего заявления, составляется служебная записка на имя начальника структурного подразделения Администрации.

Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению Администрацией представленных документов является зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами, переданное на исполнение должностному лицу Администрации, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие.

Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является:

- поступление заявления о предоставлении земельного участка без приложения документов, предусмотренных Административным регламентом;

- поступление уведомления о государственном кадастровом учете земельных участков, которые образуются в результате перераспределения без приложения документов, предусмотренных Административным регламентом.

В зависимости от представленных документов должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов:

1) в ФНС России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц. Сведения запрашиваются о юридическом лице, обратившемся с заявлением, в случае поступления заявления без приложения документов, предусмотренных Административным регламентом;

2) в Росреестр:

- о предоставлении сведений из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здание, сооружение, находящиеся на земельном участке, в отношении которого подано заявление;

- о предоставлении сведений из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельные участки, в отношении которых подано заявление;

- о предоставлении сведений из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения (при поступлении уведомления о проведенном государственном кадастровом учете);

- о предоставлении сведений из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здание, сооружение, объект незавершенного строительства, расположенные на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия) в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования – Сапожковский муниципальный район и соответствующими соглашениями.

В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам землеустроительного дела.

При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением заявителем документов, предусмотренных Административным регламентом, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом исполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются документы или сведения, указанные в Административном регламенте, полученные по межведомственным запросам.

Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - 10 рабочих дней.

3.4. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги.

Проверка специалистом Администрации полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, и документах, полученных в режиме межведомственного взаимодействия.

Основанием для начала административной процедуры является получение

Отделом ответов на запросы в порядке межведомственного взаимодействия.

Должностное лицо Администрации при рассмотрении заявления и установленного пакета документов на соответствие требованиям действующего законодательства устанавливает наличие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента.

В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего

Административного регламента, осуществляется подготовка отказа в предоставлении земельного участка.

Отказ в предоставлении земельного участка оформляется на бланке администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области, подписывается главой администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области. В отказе указываются основания отказа в выдаче со ссылкой на нормативные акты.

Максимальный срок административной процедуры - 28 календарных дней.

Рассмотрение представленных документов в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке,

необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.

Основанием для начала административной процедуры является получение

Отделом заявления с комплектом прилагаемых документов.

В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности сведений, в них указанных,

должностное лицо, ответственное за производство по заявлению, осуществляет

подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или

кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения

земельного участка) и направляет ее на согласование в Отдел градостроительства, и ЖКХ администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области. Срок рассмотрения - 1 рабочий день.

При поступлении согласованного проекта схемы расположения земельного

участка начальник Отдела согласовывает ее.

В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего

Административного регламента, осуществляется подготовка отказа в предоставлении земельного участка.

Отказ в предоставлении земельного участка оформляется на бланке администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области, подписывается главой администрации муниципального образования – Сасовский муниципальный район Рязанской области. В отказе указываюся основания отказа в выдаче со ссылкой на нормативные акты.

Максимальный срок административной процедуры - 28 календарных дней.

Подготовка постановления администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.

Основанием для начала административной процедуры является получение

Администрацией в порядке межведомственного взаимодействия кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него, либо представление заявителем кадастрового паспорта земельного участка.

Должностное лицо Администрации, ответственное за производство по заявлению,

осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка, прикладывает его к комплекту прилагаемых документов и направляет на согласование в правовой отдел администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области.

Постановление администрации муниципального образования – Сапожковский

муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка

подписывается главой администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области.

Максимальный срок административной процедуры: в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке 12 календарных дней с даты представления кадастрового паспорта земельного участка, в случае наличия кадастрового паспорта земельного участка - 29 календарных дней с даты учета заявления.

В случае, предусмотренном пунктом 3.2. настоящего Административного регламента, копия постановления администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области о предоставлении

земельного участка с приложением кадастрового паспорта земельного участка

направляется в уполномоченную организацию в порядке, установленном пунктом 3.5. настоящего Административного регламента.

Максимальный срок административной процедуры - 1 день

Подготовка проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования или купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи земельного участка.

Основанием для начала административной процедуры является принятие

постановления администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.

Должностное лицо Администрации, ответственное за производство по заявлению

осуществляет подготовку проекта договора аренды, безвозмездного срочного

пользования или купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи земельного участка, а также счета на оплату (в случае продажи земельного участка).

Максимальный срок исполнения - в течение 29 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.

3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Администрацией является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги, в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Администрации или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.

Должностное лицо Администрации, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Администрацией является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией.

Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является поступление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, результата предоставления муниципальной услуги.

Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема от Подразделения результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону о результате предоставления муниципальной услуги.

В случае если заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:

- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;

- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;

- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;

- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;

- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;

- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.

Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является получение заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через Уполномоченную организацию.

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.

4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области или должностными лицами уполномоченной организации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность учета заявления, оформление расписки.

Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.

Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, сохранность документов, поступивших в Администрацию и находящихся на хранении в Администрации.

4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области.

4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области.

4.6. Администрация муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги и уполномоченной организацией.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области и уполномоченной организации.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области.

Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки). Проверка проводится и по конкретной жалобе заявителя.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,

либо муниципального служащего

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (администрация муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;

е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;

ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые главой администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области, рассматриваются непосредственно главой администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее - лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб).

5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети »Интернет», официального сайта администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области в сети »Интернет», портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, уполномоченную организацию, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченной организации, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.2.6. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к административному регламенту

«СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ»

Администрация муниципального образования —

Сапожковский муниципальный район Рязанской области

Адрес: 391940, Рязанская область, Сапожковский район, р.п.Сапожок, ул.50 лет Октября, д.25.

Контактный телефон: 8(49152) 2-19-27.

Электронный адрес: 21927@lst.ru

Интернет-адрес: www.sapozhok.nfo

Время работы: с 8-00 до 17-00

Обед: с 12.00 до 13.00

Выходной: суббота, воскресенье

Сведения

о месте нахождения территориальных отделов государственного бюджетного учреждения рязанской области »Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Рязанской области»



Наименование

Руководитель

Адрес

Телефон

Время работы

1.

Сапожковский территориальный отдел

Кузнецова Дарья Викторовна

391940, р.п. Сапожок, ул. Пушкарская, д. 2

(49152)

2-22-95

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

2.

Александро-Невский территориальный отдел

Стрекалова Галина Николаевна

391240, р.п. Александро - Невский,

ул. Советская, д. 44

(49158) 2-30-63

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

3.

Ермишинский территориальный отдел

Бурда Вадим Николаевич

391660, Рязанская обл., р.п. Ермишь, пл. Ленина, д. 62

(49144) 2-14-62

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

4.

Захаровский территориальный отдел

Клишина Наталья Викторовна

391740, Рязанская обл., с. Захарово, ул. Центральная, д. 96

(49153) 5-14-03

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

5.

Кадомский территориальный отдел

Скворцова Людмила Викторовна

391670, Рязанская обл., р.п. Кадом, ул. Ленина, д. 37

(49139) 5-14-03

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

6.

Касимовский территориальный отдел

Кочеткова Ольга Николаевна

391300, Рязанская обл., г. Касимов, ул. К. Маркса, д. 2

(49131) 2-48-21

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00, Сб - с 9-00 до 13-00.

7.

Клепиковский территориальный отдел

Ананьева Наталья Ивановна

391030, Рязанская обл., г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 1

(49142) 2-61-07

Пн,ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

8.

Кораблинский территориальный отдел

Бландовцева Галина Николаевна

391200, Рязанская обл., г. Кораблино, ул. Шахтерская, д. 14а

(49143) 5-00-08

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

9.

Милославский территориальный отдел

Чернецова Нина Николаевна

391770, Рязанская обл., Милославский район, р.п. Милославское, ул. Ленина, д. 6

(49157) 2-11-02

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

10.

Михайловский территориальный отдел

Козлова Инна Александровна

391710, Рязанская обл., г. Михайлов, пл. Освобождения, д. 1

(49130) 2-13-49

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00, Сб - с 9-00 до 13-00

11.

Новомичуринское отделение Пронского территориального отдела

Филиппова Марина Васильевна

391160, Рязанская обл., г. Новомичуринск, ул. Волкова, д. 10

(49141) 2-10-01

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

12.

Пителинский территориальный отдел

Сердцева Елена Михайловна

391630, р.п. Пителино, ул. Советская площадь, д.35

(49145) 6-41-23

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

13.

Пронский территориальный отдел

Дейберт Ольга Петровна

391140, Рязанская обл., р.п. Пронск, ул. Советская, д. 20

(49155) 3-16-46

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00, Сб - с 9-00 до 13-00

14.

Путятинский территориальный отдел

Васильева Марина Анатольевна

391480, Рязанская обл., Путятинский район, с. Путятино, Ленинскй пр-т, д. 59 а, корп. 2

(49146) 2-17-05

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

15.

Рыбновский территориальный отдел

Куранов Максим Викторович

391110, Рязанская обл., г. Рыбное, пл. Ленина, д. 16

(49137) 5-27-07

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00, Cб - с 9-00 до 13-00 часов

16.

Ряжский территориальный отдел

Земяхин Андрей Владиславович

391960, Рязанская обл., г. Ряжск, ул. М.Горького, д. 2

(49132) 2-17-85

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

17.

Сараевский территориальный отдел

Гаджиева Светлана Владимировна

391870, Рязанская обл., р.п. Сараи, ул. Ленина, д.122

(49148) 3-10-61

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

18.

Сасовский территориальный отдел

Крапивина Татьяна Викторовна

391430, Рязанская обл., г. Сасово, пр-т Свободы, д. 19

(49133) 2-40-50

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00, Сб - с 9-00 до 13-00

19.

Скопинский территориальный отдел

Селиванова Елена Николаевна

391803, Рязанская обл., г. Скопин, ул. Ленина, д. 19

(49156) 2-00-07

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00, Сб - с 9-00 до 13-00

20.

Спасский территориальный отдел

Козырев Сергей Михайлович

391050, Рязанская обл., г. Спасск-Рязанский, ул. Рязанское шоссе, д. 5а

(49135) 3-32-69

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

21.

Старожиловский территориальный отдел

Володина Ирина Васильевна

391170, Рязанская обл., р.п. Старожилово, ул. Головнина, д. 6

(49151) 2-13-90

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

22.

Территориальный отдел по Железнодорожному району г. Рязани

Денисова Ирина Константиновна

390000, г. Рязань, ул. Каширина, д. 1.

(4912)77-72-98

Пн, ср, пт - с 8-30 до 18-00, вт, чт - с 8-30 до 20-00; суббота с 9-00 до 13-00

23.

Территориальный отдел по Московскому району г. Рязани

Унчикова Екатерина Викторовна

390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 14, корп. 2

(4912) 50-37-51

Пн, ср, пт - с 8-30 до 18-00, вт, чт - с 8-30 до 20-00; суббота с 9-00 до 13-00

24.

Территориальный отдел по Октябрьскому району г. Рязани

Филимонова Наталья Алексеевна

390048, г. Рязань, ул. Новоселов, д. 33, корп. 2

(4912) 50-37-82

Пн, ср, пт - с 8-30 до 18-00, вт, чт - с 8-30 до 20-00; суббота с 9-00 до 13-00

25.

Территориальный отдел по Советскому району г. Рязани

Шамарина Светлана Анатольевна

390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61

(4912) 55-50-55

Пн, ср, пт - с 8-30 до 18-00, вт, чт - с 8-30 до 20-00; суббота с 9-00 до 13-00

26.

Ухоловский территориальный отдел

Жильцова Елена Константиновна

391920, Рязанская обл., р.п. Ухолово, ул. Советская, д. 15

(49154) 5-12-61

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

27.

Чучковский территориальный отдел

Кондакова Елена Анатольевна

391420, Рязанская обл., р.п. Чучково, пл. Ленина, д. 38

(49138) 7-13-22

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

28.

Шацкий территориальный отдел

Филатова Людмила Юрьевна

391550, Рязанская обл., г. Шацк, ул. Интернациональная, д. 14

(49147) 2-14-45

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00 Сб - с 9-00 до 13-00

29.

Шиловский территориальный отдел

Инютина Надежда Петровна

391500, Рязанская обл., р.п. Шилово, ул. Спасская, 21

(49136) 2-10-77

Пн, ср, чт, пт - с 8-00 до 18-00; вт - с 8-00 до 20-00, Сб - с 9-00 до 13-00

Сведения

о месте нахождения ФГБУ »Кадастровая палата»

Филиал федерального государственного бюджетного учреждения »Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Рязанской области

Сапожковский отдел: 391940, Рязанская область, р.п. Сапожок, ул. Пушкарская, д. 2.

Телефон (факс): 8(49152)-2-15-40.

Время работы: с 8-00 до 17-00

Обед: с 13.00 до 14.00

Выходной: суббота, воскресенье

Сведения

о месте нахождения ФНС России

Межрайонная ИФНС России № 10 по Рязанской области

391940, Рязанская область, р.п. Сапожок, ул. Пушкарская, д. 2.

Телефон (факс): 8(49152)-2-16-79.

Время работы: с 8-00 до 17-00

Обед: с 12.00 до 13.00

Выходной: суббота, воскресенье

Сведения

о месте нахождения Росреестра

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Управление Росреестра по Рязанской области)

Отдел по Сапожковскому и Ухоловскому районам

Адрес: 391940, Рязанская область, р.п. Сапожок, ул. Пушкарская, д. 2.

Телефон (факс): 8(49152)-2-25-84.

Время работы: с 8-00 до 17-00

Обед: с 13.00 до 14.00

Выходной: суббота, воскресенье

Приложение № 2

к Административному регламенту

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОД

СУЩЕСТВУЮЩИМИ ЗДАНИЯМИ, СТРОЕНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ

От ________________________________________

__________________________________________________

(для юридических лиц - полное наименование,

организационно-правовая форма, сведения о

государственной регистрации; для физических

лиц - фамилия, имя, отчество,паспортные данные)

___________________________________________

(далее - заявитель).

Адрес заявителя(ей) _________________________

___________________________________________________

(местонахождение юридического лица; место

регистрации физического лица)

Телефон (факс) заявителя(ей) _________________

Иные сведения о заявителе

___________________________________________

Прошу предоставить на праве ________________________ земельный участок,

находящийся в государственной (муниципальной) собственности,

площадью_________ кв. м, для _________________________________________

________________________________________________________________________________

(предполагаемый вид разрешенного использования)

Сведения о запрашиваемом земельном участке:

Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:

_________________________________________________________

(город, улица, дом либо иные адресные ориентиры)

Заявитель ____________________________________ _____________________

(Ф.И.О. физического лица) (подпись)

»___» _________ 20_

Приложение № 3

к Административному регламенту

Приложение № 3

к Административному регламенту

РАСПИСКА

В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

Настоящим удостоверяется, что заявитель (Ф.И.О., тел.) для получения документов на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под существующими зданиями, строениями, сооружениями, представил(а) в администрацию муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области следующие документы:

№№

пп

Наименование и реквизиты

документов

Количество

экземпляров

Количество

листов

Отметка о

выдаче

документов

заявителю

Дата и

подпись

заявителя

подлинные

копии

подлинник

копии

подлинник

копии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

_________________________________________ _________ _____________

(должность лица, принявшего документы) (подпись) (Ф.И.О.)

______________________________________________ »__»____________ 20__ г.

(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документов)

____________________ ______________________________________________

(подпись) (Ф.И.О. заявителя)

После рассмотрения документы выданы

____________________________________ ______________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись лица, (Ф.И.О., подпись лица,

выдавшего документы) получившего документы)

<*> В столбце 2 »Наименование и реквизиты документов» указываются реквизиты всех представленных заявителем документов.

По телефону и на сайте в разделе »Личный кабинет» (номер Вашей заявки -, дата заявки -) Вы можете узнать о нахождении поданных Вами документов, оставшемся времени рассмотрения документов.

Приложение № 4

К Административному регламенту

Примерная форма согласия

на обработку персональных данных

Я, _____________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

зарегистрированный(ая) по адресу: ___________________________________

__________________________________________________________________

паспорт серия ____________ № ___________ выдан: _____________________

__________________________________________________________________

(когда, кем)

не возражаю против обработки, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,

использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),

обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих персональных данных исключительно в целях предоставления муниципальной услуги.

Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме путем направления в администрацию письменного обращения об указанном отзыве в произвольной форме, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Настоящее согласие действует до даты отзыва (в случае направления отзыва).

Я подтверждаю, что предоставленные мной персональные данные являются полными, актуальными и достоверными.

Я обязуюсь своевременно извещать об изменении предоставленных

персональных данных.

»___»________________ 20__ г. ___________ _______________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 5

к Административному регламенту

Примерная форма разъяснения

субъекту персональных данных юридических

последствий отказа предоставить свои персональные данные

Мне, ___________________________________________________________

(Ф.И.О.)

разъяснены юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные для предоставления муниципальной услуги »Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности».

Ответственность за нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ »О персональных данных», мне разъяснена.

»___»____________20__ г. ______________ ______________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 6

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

»ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОД

СУЩЕСТВУЮЩИМИ ЗДАНИЯМИ, СТРОЕНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ"

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Прием/учет заявления и документов уполномоченной организацией │

└──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────\/─────────────────────────────────────┐

│ Регистрация, рассмотрение представленных заявления и документов │

└──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────\/─────────────────────────────────────┐

│ Направление межведомственных запросов и получение необходимых │

│ сведений в порядке межведомственного взаимодействия │

└─────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┘

┌────────────────/\────────\/───────┐

Да < Наличие оснований для отказа >

┌───────┐ в предоставлении услуги │

│ └────────────────\/──────┬──────────┘

┌──────────\/───────────┐ │

│ Направление заявителю │ │Нет

│ уведомления об отказе │ │

│в предоставлении услуги│ │

└───────────────────────┘ ┌─────────/\──────\/─┐

< Земельный участок > Нет

│на кадастровом учете┌──────────────┐

└────┬────\/─────────┘ │

Да │ ┌────────────────────\/──────────┐

│ │Формирование земельных участков │

│ │и постановка на кадастровый учет│

│ └────────────┬───────────────────┘

┌─────────────────────\/─────────────────────\/────────┐

│ Принятие решения о предоставлении земельного участка │

└─────────────────────┬────────────────────────────────┘

┌─────────────────────\/───────────────────────────────┐

│ Оформление договорных отношений │

└─────────────────────┬────────────────────────────────┘

┌─────────────────────\/───────────────────────────────┐

│ Подготовка и выдача заявителю актов │

│ приема-передачи земельных участков │

└──────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 130 от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать