Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU70002005202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Бакчарского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БАКЧАРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.06.2020

№ 339

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Бакчарский район»

В целях оценки налоговых расходов муниципального образования «Бакчарский район» в соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Бакчарский район» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений входящих в состав МО «Бакчарский район»:

2.1. принять правовые акты, устанавливающие порядок формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок оценки налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований (поселений) с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;

2.2. представлять в экономический отдел Администрации Бакчарского района для подготовки сводной информации о налоговых расходах консолидированного бюджета Бакчарского района сведения об оценке налоговых расходов соответствующего поселения ежегодно:

2.2.1. в срок до 20 апреля - за год, предшествующий отчётному финансовому году;

2.2.2. в срок до 15 июля -  за отчётный финансовый год.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «Бакчарский район».

4. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на заместителя Главы района по экономическим вопросам Ю.И. Иванову.

5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

Глава района                                                                      С.П. Ревера

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Бакчарского района

от 23.06.2020г. №  339

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Бакчарский район»

1. Общие положения

Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Бакчарский район» (далее – Порядок) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Бакчарский район» (далее – МО «Бакчарский район»), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО «Бакчарский район», порядок проведения оценки налоговых расходов МО «Бакчарский район» и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов МО «Бакчарский район», осуществляемой кураторами налоговых расходов МО «Бакчарский район».

2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия и термины, установленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в постановлении Администрации Бакчарского района от 22.12.2015 № 758 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Бакчарский район», их формирования, реализации, мониторинга и контроля».

3. Налоговыми расходами местного бюджета (далее – налоговые расходы) являются выпадающие доходы бюджета местного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренным (предоставленным) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (далее – льготы), которые подразделяются на социальные, стимулирующие, технические.

4. Кураторами налоговых расходов местного бюджета (далее – кураторы) являются ответственные исполнители муниципальных программ МО «Бакчарский район» (далее – муниципальные программы) включенные перечень муниципальных программ МО «Бакчарский район», утвержденный постановлением Администрации Бакчарского района и (или) структурные подразделения Администрации Бакчарского района, муниципальные казённые учреждение, являющиеся ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей социально-экономического развития Бакчарского района по соответствующим сферам деятельности.

5. Оценка налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов местного бюджета отдельно по каждому налоговому расходу.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

МО «Бакчарский район»

6. Перечень налоговых расходов ведётся кураторами налоговых расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основании муниципальных правовых актов, устанавливающих местные налоги, сборы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

7. Кураторы налоговых расходов местного бюджета формируют проект Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период в электронном виде в формате Excel и в срок до 25 марта текущего финансового года направляет Перечень в экономический отдел Администрации Бакчарского района.

8. В случае внесения изменения полномочий кураторов, а также установления, продления действия, прекращения действия налоговых расходов кураторы в срок до 10 сентября текущего финансового года направляют в экономический отдел Администрации Бакчарского района сведения о корректировке проекта Перечня.

9. Экономический отдел Администрации Бакчарского района формирует уточнённый сводный перечень налоговых расходов в рамках формирования проекта решения о местном бюджете МО «Бакчарский район» на очередной финансовый год и плановый период и направляет в отдел управления делами Администрации Бакчарского района для размещения на официальном сайте МО в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о бюджете МО «Бакчарский район» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

10. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов местного бюджета, а также других изменений, затрагивающих Перечень, кураторы в 10-дневный срок с даты изменений направляют в экономический отдел Администрации Бакчарского района соответствующую информацию. Экономический отдел Администрации Бакчарского района вносит соответствующие изменения в Перечень и направляет его для размещения на официальном сайте МО в 10-дневный срок с даты поступления в ЭОАБР соответствующей информации.

Правила формирования информации

о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

11. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

12. Устанавливаются следующие правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчётному году, и оценки налоговых расходов за отчётный год кураторы формируют информацию о целевых характеристиках налоговых расходов – сведения о целях предоставления льгот, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льгот, их плановых и достигнутых значениях за год, предшествующий отчётному году и отчётный год.

13. Оценка налоговых расходов местного бюджета (далее – оценка налоговых расходов) проводится ежегодно за год, предшествующий отчётному году, и включает в себя комплекс мероприятий по:

а) оценке объёмов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

б) оценке эффективности налоговых расходов.

14. При оценке фактического объёма налоговых расходов  определяются выпадающие доходы  (суммы недополученных доходов) бюджета, обусловленные налоговыми расходами в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей.

При этом расчёт потерь бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот производится по следующим алгоритмам:

а) в случае, если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:

              Спб = Сснб x НС, где

Спб - сумма недополученных (выпадающих) доходов бюджета МО «Бакчарский район»;

Сснб - сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льготы;

НС - действующая в период предоставления льготы ставка налога.

б) в случае, если предоставление льготы заключается в обложении налоговой базы / части базы по пониженной налоговой ставке:

              Спб = БНл x (НСб - НСл), где

Спб - сумма недополученных (выпадающих) доходов бюджета МО «Бакчарский район», рублей;

БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки, рублей;

НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления льготы базовая ставка налога, %;

НСл - льготная ставка налога, %.

20. Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:

по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;

по налогу на имущество физических лиц - кадастровую стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.

15. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

16. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям предоставления налоговых расходов;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

При необходимости кураторами могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

17. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, куратору надлежит принять решение о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

18. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на достигаемые цели при предоставлении налоговой льготы.

19. В качестве критерия результативности налогового расхода куратор определяет как минимум один показатель (индикатор) достижения целей, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы (далее – Показатель).

Показатель должен количественно характеризовать решение задач и достижение целей, определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчётности и мониторинга, допускающих проверки точности полученной информации (при наличии таких данных).

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения Показателя, который рассчитывается как разница между значением Показателя с учётом льгот и значением Показателя без учёта льгот.

20. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

21. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной политики.

22. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной политики и объемов предоставленных льгот (расчет прироста Показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета (для достижения того же эффекта (Показателя) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счёт средств местного бюджета;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы.

23. Расчёты, осуществляемые при проведении оценки бюджетной эффективности социальных налоговых расходов, должны базироваться на данных статистической и финансовой отчётности, иной информации отдела государственной статистики, органов местного самоуправления Бакчарского района, а также на данных налоговой отчётности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой налоговым органом.

24. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор формирует заключение, в котором отражаются выводы:

о достижении целевых характеристик налогового расхода;

о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной политики;

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных для бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной политики.

25. Кураторы направляют в экономический отдел Администрации Бакчарского района результаты проведённой оценки налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением информации по показателям, определённым Перечнем, а также расчётов, проведённых в процессе такой оценки, и используемых исходных данных, а также о рекомендациях по результатам оценки в следующие сроки:

1) до 20 апреля текущего года - за год, предшествующий отчётному финансовому году;

2) до 10 июля текущего году - за отчётный финансовый год.

Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов

26. Экономический отдел Администрации Бакчарского района обобщает результаты оценки эффективности соответствующих налоговых расходов и формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления (сохранения, уточнения, отмены) в очередном финансовом году и плановом периоде.

27. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Бакчарский район», а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждённым постановлением Администрации Бакчарского района.

28. Экономический отдел Администрации Бакчарского района формирует сводную информацию о налоговых расходах консолидированного бюджета Бакчарского района и представляет в Администрацию Томской области до 1 мая текущего года, уточнённую информацию - до 25 июля текущего года.

Приложение № 1 к Порядку

оценки налоговых расходов

МО «Бакчарский район»

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов муниципального образования «Бакчарский район»

на _____________ год и плановый период

№п/п

Нормативные характеристики налоговых расходов

Целевые характеристики налоговых расходов

Наименова-ния кураторов налоговых расходов

Цели налоговых расходов (цели предоставления льгот) / Цели социально-экономи-ческого развития Бакчарского района

Сведения о муниципальной программе МО «Бакчарский район» (далее - МП), целям которой соответствует налоговый расход

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставле-ния льгот

наименова-ния налогов, по которым предусмат-риваются льготы (налоговые расходы)

сведения о положениях муниципальных правовых актов МО «Бакчарский район», которыми предусматриваются льготы

наименова-ния льгот

Дата начала действия права на льготу

Дата прекра-щения действия льготы

категории плательщи-ков, для которых предусмот-рены льготы

наименова-ние МП

Наименова-ние подпрограм-мы/структур-ного элемента МП

Наиме-нование цели, задачи МП, на которые направ-лены льготы

Наи-менование, единица изме-рения

Годы-зна-чения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Программные налоговые расходы*

Непрограммные налоговые расходы**

Примечание: Льготы – налоговые льготы, освобождения, преференции (налоговые расходы).

*- Программные налоговые расходы – выпадающие доходы бюджеты МО «Бакчарский район», цели которых соответствуют целям социально-экономического развития Бакчарского района, определенным соответствующими муниципальными программами МО «Бакчарский район»;

** Непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям и (или) задачам социально-экономического развития Бакчарского района, по которым не принята муниципальная программа МО «Бакчарский район» (непрограммные цели муниципальной политики).

Приложение № 2 к Порядку

оценки налоговых расходов

МО «Бакчарский район»

Результаты 

оценки налоговых расходов муниципального образования «Бакчарский район»

за _____________ год

_____________________________________________________

(наименование Куратора налогового расхода)

№ п/п

Наименование налогового расхода

№ налогового расхода согласно Перечню налоговых расходов на ______ год и плановый период

Нормативный правовой акт, которым установлен налоговый расход

Объём налоговых расходов за ____ год, тыс. рублей

Объём налого-вых льгот за ___ год (оценка), тыс. рублей

Льготные категории

Период, за который проведе-на оценка, дата проведения оценки

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставле-ния льгот (план/факт)

Результат оценки эффективности

Предложения куратора по результатам оценки эффективности

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Прилагаемая информация:

Руководитель                                                                   _____________________                                                     Ф.И.О.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Бакчарского района от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать