Основная информация
Дата опубликования: | 23 июля 2020г. |
Номер документа: | RU14036011202000005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | местная администрация |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАЧИКАТСКИЙ НАСЛЕГ»
ХАНГАЛАССКИЙ РАЙОН
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.07.2020 г. № 15
Об утверждении Муниципальной программы
«Комплексное развитие сельских территорий
муниципального образования «Качикатский наслег»
на 2020-2025 годы»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 г. 1742-З №1041 – V «О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу ««Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Качикатский наслег» на 2020-2025 годы»
2. Признать утратившим силу постановление от 27.01.2017 г. №01 «Об утверждении Муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования «Качикатский наслег» на 2017-2020 годы»
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Ведущему специалисту Тихонову А.В. данное постановление разместить на официальном сайте в сети «Интернет»;
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава МО «Качикатский наслег»: И.В. Оболкина
Приложение № 1
к постановлению МО «Качикатский наслег»
Хангаласского улуса РС (Я)
« 23 » июля 2020 г. № 15
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Качикатский наслег»
Хангаласский улуса на 2020 – 2025 годы»
Наименование муниципальной программы
«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Качикатский наслег» на 2020 – 2025 годы» (далее – муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Наслежная администрация муниципального образования «Качикатский наслег»
Соисполнители муниципальной программы
отсутствуют
Участники муниципальной программы
Муниципального образование «Качикатский наслег»
Подпрограммы муниципальной программы
отсутствуют
Цели муниципальной программы
- Обеспечение социально-экономического развития и улучшение условий жизнедеятельности на территории МО «Качикатский наслег».
- Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Хангаласского улуса на уровне не менее 53 процента в 2025 году;
- Достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80 процентов в 2025 году;
Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 13,5 процентов в 2025 году;
Улучшение условий жизнедеятельности на территории муниципального образования «Качикатский наслег»;
Улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на территории муниципального образования «Качикатский наслег» за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы;
- Содействие созданию рабочих мест на сельской территории муниципального образования «Качикатский наслег»;
Активизация участия граждан, проживающих на территории муниципального образования «Качикатский наслег», в решении вопросов местного значения;
Формирование в наслеге позитивного отношения к развитию территории муниципального образования «Качикатский наслег».
Задачи муниципальной программы
- Обеспечение комплексного освоения и развития территории муниципального образования «Качикатский наслег»;
- Обеспечение инвестиционной привлекательности сельских территорий улуса;
- Обеспечение доступности и качества услуг населению, предоставляемых муниципальными учреждениями социальной сферы в малых населенных пунктах в соответствии со стандартами структуры и параметров сети объектов социальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия).
- Удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на территории муниципального образования «Качикатский наслег», в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- Повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры территории муниципального образования «Качикатский наслег»;
- Реализация общественно значимых проектов в интересах жителей Качикатского наслега с помощью грантовой поддержки;
- Проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сельском развитии Качикатского наслега
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2020 – 2025 годы.
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Наименование целевого показателя
Ед.изм
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1. Сохранение доли сельского населения в общей численности населения улуса
%
53
53
53
53
53
53
2. Достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств
%
75,1
76,2
77,3
78,1
79,2
80
Повышение доли общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства
%
13
13
13,1
13,2
13,4
13,5
Увеличение уличного освещения ул.ДРСУ
км
0,53
Ввод Фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала
кв.м
498,4
Увеличение уличного освещения ул.АЯМ и Гаражная
км.
2,08
Ввод здания Детской школы искусств
кв.м.
400
Количество реализуемых проектов по благоустройству сельских территорий
Ед.
1
1
2
1
1
1
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы составляет 166637,39 тыс. рублей,
в т. ч:
Средства федерального бюджета –143143,49 тыс. рублей
2020 год – 0,0 тыс. рублей
2021 год – 71643,49 тыс. рублей
2022 год – 1500,00 тыс. рублей
2023 год – 0,00 тыс. рублей
2024 год – 0,00 тыс. рублей
2025 год – 70000,00 тыс. рублей
Средства республиканского бюджета – 11860,9 тыс. рублей,
2020год – 1157,43 тыс. рублей
2021год – 1203,47 тыс. рублей
2022год – 1500,0 тыс. рублей
2023год – 1000,00 тыс. рублей
2024год – 1000,00 тыс. рублей
2025год – 6000,00 тыс. рублей
Средства местного бюджета 6475,0 тыс. рублей,
2020год – 475,00 тыс. рублей
2021год – 500,00 тыс. рублей
2022год – 200,00 тыс. рублей
2023год – 1500,00 тыс. рублей
2024год – 300,00 тыс. рублей
2025год – 3500,00 тыс. рублей
Внебюджетные источники 5185,0 тыс. рублей,
2020год – 358,0 тыс. рублей
2021год – 1200 тыс. рублей
2022год – 100,00 тыс. рублей
2023год – 200,00 тыс. рублей
2024год – 100,00 тыс. рублей
2025год – 3200,00 тыс. рублей
Из них по направлениям программы:
Благоустройство сельских территорий 2020 год 1890,43 тыс. руб.
Средства федерального бюджета 0,0 тыс. руб.
Средства республиканского бюджета 1157,43 тыс. руб.
Средства местного бюджета 375,0 тыс. руб.
Внебюджетные источники 358,0 тыс. руб.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, основные показатели
В наслеге присутствует ряд системных проблем, характерных для всей сельской местности Республики Саха (Якутия):
- существует разрыв в степени комфортности бытовых условий проживания в городе и на селе: уровень благоустройства в городской местности многократно превышает аналогичный показатель в сельской местности;
- жилищный фонд характеризуется низким уровнем благоустройства;
- тенденция к снижению темпов рождаемости;
- миграционный отток трудоспособного населения;
- высокая дифференциация доходов;
- дефицит квалифицированных кадров.
Одна из причин этого – отсутствие в большей части населенного пункта централизованного теплоснабжения или газификации. 2/3 жилого частного фонда отапливают дома печным отоплением, что неприемлемо в современном мире.
В отрасли сельского хозяйства работают СХПК «Хачыкаат», является базовым зерновым хозяйством, потребительский кооператив «Эрчимэн», имеется свиноводческое хозяйство к/х Васильевой Т.Г., 6 крестьянских хозяйств и 373 личных подсобных хозяйств.
Переработкой молока занимаются 2 сепараторных пункта в селе Качикатцы и селе Красный Ручей СХПК «Ханалас-Ас». СХПК «Ханалас-Ас» в с. Кысыл-Юрюйя также занимается изготовлением сыра.
ИП Константинова С.О. в селе Красный Ручей занимается производством пищевых продуктов, быстрой заморозкой овощей, ИП Константинов К.А. открыл также в селе Красный Ручей мини-завод по бутилированию чистой воды.
Торговлей занимаются 5 предпринимателей, имеется 3 придорожных кафе на федеральной трассе, перевозкой автотранспорта на водном транспорте занимаются 5 предпринимателей, перевозкой грузов 2, перевозкой пассажиров 2, банной и прачечной деятельностью 1, туризмом 1 предприниматель.
Выпечкой хлеба и мучных изделий ИП Смирнов И.В. и ИП Давыдова А. П..
Обслуживанием части федеральной трассы «Лена» занимается дорожное предприятие ООО «Труд».
В настоящее время в муниципальной собственности зарегистрировано 2575,01 га пастбищ, 847,9 га пашни, 2321,45 га сенокосных угодий, 21,8 земель промышленности, 35,4 га земли населенных пунктов.
По состоянию на 1 января 2020 г. общая численность населения составила 1134 человек.
Таблица 1.
Численность постоянного населения
Год
Численность населения
2016
1346
2017
1347
2018
1345
2019
1346
2020
1354
наличие газа на территории –0,0 %
наличие водопровода на территории – 0,0%;
более 70,0% жилищного фонда в сельской местности не оборудовано всеми видами благоустройства.
Поселение отличается низкой конкурентоспособностью и низкой безработицей, низким качеством сельской жизненной среды (отсутствие газификации, отсутствие канализации и очистных сооружений, централизованного водоснабжения, не развитость сферы услуг).
Из-за курса на концентрацию сети объектов здравоохранения, в условиях неразвитости дорожной сети, мобильных и дистанционных форм обслуживания снижается доступность для сельского населения медицинских услуг;
Качество связи и интернета удовлетворяет потребность населения;
Основными факторами, тормозящими развитие сельских территорий, являются:
отсутствие комплексного подхода к развитию сельских территорий;
узкоотраслевой аграрный подход к развитию экономики села, тогда как цель устойчивого развития сельской местности - это всестороннее обустройство и обеспечение жизни сельского сообщества, формирование комфортной среды обитания, противодействие антропогенной перегрузки и деградации ландшафта;
низкий уровень диверсификации сельской экономики и слабая поддержка развития предпринимательской активности;
низкий уровень предпринимательской активности;
высокий уровень иждивенческих настроений;
До 2013 г. главным инструментом реализации Концепции устойчивого развития сельских территорий являлась федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» (далее – Программа СРС).
С 2014 г. реализация основных направлений Концепции устойчивого развития сельских территорий осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09 декабря 2013 г. № 421 «О реализации мероприятий федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года в Республике Саха (Якутия)» (далее – ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий»).
В 2018 году ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» преобразована в подпрограмму «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы (далее – Госпрограмма АПК), а с 2019 г. преобразована в ведомственную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий» (далее – ВЦП) Госпрограммы АПК (с последующим продлением до 2025 года).
Раздел 2. Цель и стратегические направления муниципальной целевой программы
Основная цель: Сельские территории - это комфортабельные микрорайоны с малоэтажной застройкой и всей необходимой инфраструктурой: детскими садами, школами, магазинами, молодежными и спортивными центрами;
Обеспечение социально-экономического развития и повышение качества жизни сельского населения на территории МО «Качикатский наслег».
Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Хангаласского улуса на уровне не менее 53 процента в 2025 году;
Достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельских домохозяйств до 80 процентов в 2025 году;
Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 13,5 процентов в 2025 году.
Муниципальная целевая программа направлена на реализацию следующих стратегических целей Стратегии социально-экономического развития МО «Качикатский наслег» до 2030 года с определением целевого видения до 2050 года:
ГСЦ Муниципальное образование «Качикатский наслег» Республики Саха (Якутия) - динамичный район с устойчивым экономическим ростом и широкими возможностями, комфортной средой для жизнедеятельности человека, территория надежной и открытой власти.
СЦ-1 Человеческий капитал: накопленный человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность района. Район лидирует в накоплении человеческого капитала как ключевого актива через создание условий достижения высокого качества жизни.
СЦ-2 Пространство, реальный капитал: высокое качество жизни на всей территории района поддерживается за счет обеспеченной транспортной связностью, уровнем развития инженерно-коммунальной инфраструктуры. Комфортное и эстетическое пространство проживания.
Для достижения цели муниципальной целевой программы необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение комплексного освоения и развития территории;
2. Обеспечение инвестиционной привлекательности наслега;
3. Обеспечение доступности и качества услуг населению, предоставляемых муниципальными учреждениями социальной сферы в малых населенных пунктах в соответствии со стандартами структуры и параметров сети объектов социальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия).
4. Благоустройство сельских территорий;
5. Развитие инженерной инфраструктуры сельских территорий;
В ходе реализации Программы будет производиться корректировка параметров, показателей и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития и территориального развития республики.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы
Финансовое обеспечение Программы в разрезе источников финансирования реализации программы с расшифровкой по основным мероприятиям, а также по годам реализации программы приводится в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 4. Перечень и сведения о целевых показателях
Муниципальной целевой программы
Основные показатели (индикаторы) Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации о достижении цели и решения задач Программы.
Показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач Программы являются:
Сохранение доли сельского населения в общей численности населения, %;
Достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств, %;
Повышение доли общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства (водопроводом, водоотведением, отоплением (за исключением печного отопления), ваннами (душем), горячим водоснабжением, %;
ввод в действие тепловых сетей км;
ввод в действие локальных водопроводов км;
Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий ед.
Показатели отражены в Приложении №2.
Раздел 5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
5.1. Ответственный за реализацию Программы: Администрация;
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. В целях эффективной реализации Программы необходимо назначить ответственных лиц (состав рабочей группы) за реализацию Программы.
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик - Администрация муниципального образования «Качикатский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия).
В состав рабочей группы включены:
Глава наслега, основной функцией которого является принятие Программы, утверждение отчетов о ее исполнении и контроль за ее исполнением; утверждение бюджета улуса и отчета о его исполнении на очередной финансовый год с учетом объема финансирования, необходимого на реализацию Программы, координация деятельности органов местного
Заместитель главы, ответственные за реализацию мероприятий в рамках Программы.
5.2. Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы
Представление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.
Целью мониторинга Программы является регулярный контроль ситуации, а также анализ выполнения мероприятий предусмотренных Программой.
Мониторинг Программы включает в себя следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии инфраструктуры на сельских территориях.
2. Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований в сфере инженерной инфраструктуры на селе.
3. Осуществление экспертных проверок за ходом реализации отдельных мероприятий Программы.
Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы включает в себя следующие этапы:
1. подготовка справочной, статистической, аналитической информации о ходе реализации Программы в разрезе муниципальных образований
2. направление данного отчета в адрес Главы муниципального образования на рассмотрение и утверждение. Подготовку отчета об исполнении Программы рекомендуется производить ежегодно, по истечении текущего финансового года.
5.3. Порядок и сроки корректировки Программы
На основании мониторинга реализации Программы, в случае необходимости, может проводиться корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Корректировка может производится по согласованию с Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной целевой программе «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Качикатский наслег» на 2020-2025 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Качикатский наслег» на 2020 – 2025 годы»
Наименование целевого показателя
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Единица измерения
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1. Сохранение доли сельского населения в общей численности населения улуса
МО «Качикатский наслег»
проценты
53
53
53
53
53
53
2. Достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств
МО «Качикатский наслег»
проценты
75,1
76,2
77,3
78,1
79,2
80
Повышение доли общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства
МО «Качикатский наслег»
проценты
13
13
13,1
13,2
13,4
13,5
Увеличение уличного освещения ул.ДРСУ
МО «Качикатский наслег»
км
0,53
Ввод Фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала
МО «Качикатский наслег»
кв.м
498,4
Увеличение уличного освещения ул.АЯМ и Гаражная
МО «Качикатский наслег»
км.
2,08
Ввод здания Детской школы искусств
МО «Качикатский наслег»
кв.м.
400
Количество реализуемых проектов по благоустройству сельских территорий
МО «Качикатский наслег»
Ед.
1
1
2
1
1
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАЧИКАТСКИЙ НАСЛЕГ»
ХАНГАЛАССКИЙ РАЙОН
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.07.2020 г. № 15
Об утверждении Муниципальной программы
«Комплексное развитие сельских территорий
муниципального образования «Качикатский наслег»
на 2020-2025 годы»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 г. 1742-З №1041 – V «О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу ««Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Качикатский наслег» на 2020-2025 годы»
2. Признать утратившим силу постановление от 27.01.2017 г. №01 «Об утверждении Муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования «Качикатский наслег» на 2017-2020 годы»
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Ведущему специалисту Тихонову А.В. данное постановление разместить на официальном сайте в сети «Интернет»;
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава МО «Качикатский наслег»: И.В. Оболкина
Приложение № 1
к постановлению МО «Качикатский наслег»
Хангаласского улуса РС (Я)
« 23 » июля 2020 г. № 15
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Качикатский наслег»
Хангаласский улуса на 2020 – 2025 годы»
Наименование муниципальной программы
«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Качикатский наслег» на 2020 – 2025 годы» (далее – муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Наслежная администрация муниципального образования «Качикатский наслег»
Соисполнители муниципальной программы
отсутствуют
Участники муниципальной программы
Муниципального образование «Качикатский наслег»
Подпрограммы муниципальной программы
отсутствуют
Цели муниципальной программы
- Обеспечение социально-экономического развития и улучшение условий жизнедеятельности на территории МО «Качикатский наслег».
- Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Хангаласского улуса на уровне не менее 53 процента в 2025 году;
- Достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80 процентов в 2025 году;
Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 13,5 процентов в 2025 году;
Улучшение условий жизнедеятельности на территории муниципального образования «Качикатский наслег»;
Улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на территории муниципального образования «Качикатский наслег» за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы;
- Содействие созданию рабочих мест на сельской территории муниципального образования «Качикатский наслег»;
Активизация участия граждан, проживающих на территории муниципального образования «Качикатский наслег», в решении вопросов местного значения;
Формирование в наслеге позитивного отношения к развитию территории муниципального образования «Качикатский наслег».
Задачи муниципальной программы
- Обеспечение комплексного освоения и развития территории муниципального образования «Качикатский наслег»;
- Обеспечение инвестиционной привлекательности сельских территорий улуса;
- Обеспечение доступности и качества услуг населению, предоставляемых муниципальными учреждениями социальной сферы в малых населенных пунктах в соответствии со стандартами структуры и параметров сети объектов социальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия).
- Удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на территории муниципального образования «Качикатский наслег», в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- Повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры территории муниципального образования «Качикатский наслег»;
- Реализация общественно значимых проектов в интересах жителей Качикатского наслега с помощью грантовой поддержки;
- Проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сельском развитии Качикатского наслега
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2020 – 2025 годы.
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Наименование целевого показателя
Ед.изм
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1. Сохранение доли сельского населения в общей численности населения улуса
%
53
53
53
53
53
53
2. Достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств
%
75,1
76,2
77,3
78,1
79,2
80
Повышение доли общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства
%
13
13
13,1
13,2
13,4
13,5
Увеличение уличного освещения ул.ДРСУ
км
0,53
Ввод Фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала
кв.м
498,4
Увеличение уличного освещения ул.АЯМ и Гаражная
км.
2,08
Ввод здания Детской школы искусств
кв.м.
400
Количество реализуемых проектов по благоустройству сельских территорий
Ед.
1
1
2
1
1
1
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы составляет 166637,39 тыс. рублей,
в т. ч:
Средства федерального бюджета –143143,49 тыс. рублей
2020 год – 0,0 тыс. рублей
2021 год – 71643,49 тыс. рублей
2022 год – 1500,00 тыс. рублей
2023 год – 0,00 тыс. рублей
2024 год – 0,00 тыс. рублей
2025 год – 70000,00 тыс. рублей
Средства республиканского бюджета – 11860,9 тыс. рублей,
2020год – 1157,43 тыс. рублей
2021год – 1203,47 тыс. рублей
2022год – 1500,0 тыс. рублей
2023год – 1000,00 тыс. рублей
2024год – 1000,00 тыс. рублей
2025год – 6000,00 тыс. рублей
Средства местного бюджета 6475,0 тыс. рублей,
2020год – 475,00 тыс. рублей
2021год – 500,00 тыс. рублей
2022год – 200,00 тыс. рублей
2023год – 1500,00 тыс. рублей
2024год – 300,00 тыс. рублей
2025год – 3500,00 тыс. рублей
Внебюджетные источники 5185,0 тыс. рублей,
2020год – 358,0 тыс. рублей
2021год – 1200 тыс. рублей
2022год – 100,00 тыс. рублей
2023год – 200,00 тыс. рублей
2024год – 100,00 тыс. рублей
2025год – 3200,00 тыс. рублей
Из них по направлениям программы:
Благоустройство сельских территорий 2020 год 1890,43 тыс. руб.
Средства федерального бюджета 0,0 тыс. руб.
Средства республиканского бюджета 1157,43 тыс. руб.
Средства местного бюджета 375,0 тыс. руб.
Внебюджетные источники 358,0 тыс. руб.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, основные показатели
В наслеге присутствует ряд системных проблем, характерных для всей сельской местности Республики Саха (Якутия):
- существует разрыв в степени комфортности бытовых условий проживания в городе и на селе: уровень благоустройства в городской местности многократно превышает аналогичный показатель в сельской местности;
- жилищный фонд характеризуется низким уровнем благоустройства;
- тенденция к снижению темпов рождаемости;
- миграционный отток трудоспособного населения;
- высокая дифференциация доходов;
- дефицит квалифицированных кадров.
Одна из причин этого – отсутствие в большей части населенного пункта централизованного теплоснабжения или газификации. 2/3 жилого частного фонда отапливают дома печным отоплением, что неприемлемо в современном мире.
В отрасли сельского хозяйства работают СХПК «Хачыкаат», является базовым зерновым хозяйством, потребительский кооператив «Эрчимэн», имеется свиноводческое хозяйство к/х Васильевой Т.Г., 6 крестьянских хозяйств и 373 личных подсобных хозяйств.
Переработкой молока занимаются 2 сепараторных пункта в селе Качикатцы и селе Красный Ручей СХПК «Ханалас-Ас». СХПК «Ханалас-Ас» в с. Кысыл-Юрюйя также занимается изготовлением сыра.
ИП Константинова С.О. в селе Красный Ручей занимается производством пищевых продуктов, быстрой заморозкой овощей, ИП Константинов К.А. открыл также в селе Красный Ручей мини-завод по бутилированию чистой воды.
Торговлей занимаются 5 предпринимателей, имеется 3 придорожных кафе на федеральной трассе, перевозкой автотранспорта на водном транспорте занимаются 5 предпринимателей, перевозкой грузов 2, перевозкой пассажиров 2, банной и прачечной деятельностью 1, туризмом 1 предприниматель.
Выпечкой хлеба и мучных изделий ИП Смирнов И.В. и ИП Давыдова А. П..
Обслуживанием части федеральной трассы «Лена» занимается дорожное предприятие ООО «Труд».
В настоящее время в муниципальной собственности зарегистрировано 2575,01 га пастбищ, 847,9 га пашни, 2321,45 га сенокосных угодий, 21,8 земель промышленности, 35,4 га земли населенных пунктов.
По состоянию на 1 января 2020 г. общая численность населения составила 1134 человек.
Таблица 1.
Численность постоянного населения
Год
Численность населения
2016
1346
2017
1347
2018
1345
2019
1346
2020
1354
наличие газа на территории –0,0 %
наличие водопровода на территории – 0,0%;
более 70,0% жилищного фонда в сельской местности не оборудовано всеми видами благоустройства.
Поселение отличается низкой конкурентоспособностью и низкой безработицей, низким качеством сельской жизненной среды (отсутствие газификации, отсутствие канализации и очистных сооружений, централизованного водоснабжения, не развитость сферы услуг).
Из-за курса на концентрацию сети объектов здравоохранения, в условиях неразвитости дорожной сети, мобильных и дистанционных форм обслуживания снижается доступность для сельского населения медицинских услуг;
Качество связи и интернета удовлетворяет потребность населения;
Основными факторами, тормозящими развитие сельских территорий, являются:
отсутствие комплексного подхода к развитию сельских территорий;
узкоотраслевой аграрный подход к развитию экономики села, тогда как цель устойчивого развития сельской местности - это всестороннее обустройство и обеспечение жизни сельского сообщества, формирование комфортной среды обитания, противодействие антропогенной перегрузки и деградации ландшафта;
низкий уровень диверсификации сельской экономики и слабая поддержка развития предпринимательской активности;
низкий уровень предпринимательской активности;
высокий уровень иждивенческих настроений;
До 2013 г. главным инструментом реализации Концепции устойчивого развития сельских территорий являлась федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» (далее – Программа СРС).
С 2014 г. реализация основных направлений Концепции устойчивого развития сельских территорий осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09 декабря 2013 г. № 421 «О реализации мероприятий федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года в Республике Саха (Якутия)» (далее – ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий»).
В 2018 году ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» преобразована в подпрограмму «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы (далее – Госпрограмма АПК), а с 2019 г. преобразована в ведомственную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий» (далее – ВЦП) Госпрограммы АПК (с последующим продлением до 2025 года).
Раздел 2. Цель и стратегические направления муниципальной целевой программы
Основная цель: Сельские территории - это комфортабельные микрорайоны с малоэтажной застройкой и всей необходимой инфраструктурой: детскими садами, школами, магазинами, молодежными и спортивными центрами;
Обеспечение социально-экономического развития и повышение качества жизни сельского населения на территории МО «Качикатский наслег».
Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Хангаласского улуса на уровне не менее 53 процента в 2025 году;
Достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельских домохозяйств до 80 процентов в 2025 году;
Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 13,5 процентов в 2025 году.
Муниципальная целевая программа направлена на реализацию следующих стратегических целей Стратегии социально-экономического развития МО «Качикатский наслег» до 2030 года с определением целевого видения до 2050 года:
ГСЦ Муниципальное образование «Качикатский наслег» Республики Саха (Якутия) - динамичный район с устойчивым экономическим ростом и широкими возможностями, комфортной средой для жизнедеятельности человека, территория надежной и открытой власти.
СЦ-1 Человеческий капитал: накопленный человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность района. Район лидирует в накоплении человеческого капитала как ключевого актива через создание условий достижения высокого качества жизни.
СЦ-2 Пространство, реальный капитал: высокое качество жизни на всей территории района поддерживается за счет обеспеченной транспортной связностью, уровнем развития инженерно-коммунальной инфраструктуры. Комфортное и эстетическое пространство проживания.
Для достижения цели муниципальной целевой программы необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение комплексного освоения и развития территории;
2. Обеспечение инвестиционной привлекательности наслега;
3. Обеспечение доступности и качества услуг населению, предоставляемых муниципальными учреждениями социальной сферы в малых населенных пунктах в соответствии со стандартами структуры и параметров сети объектов социальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия).
4. Благоустройство сельских территорий;
5. Развитие инженерной инфраструктуры сельских территорий;
В ходе реализации Программы будет производиться корректировка параметров, показателей и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития и территориального развития республики.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы
Финансовое обеспечение Программы в разрезе источников финансирования реализации программы с расшифровкой по основным мероприятиям, а также по годам реализации программы приводится в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 4. Перечень и сведения о целевых показателях
Муниципальной целевой программы
Основные показатели (индикаторы) Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации о достижении цели и решения задач Программы.
Показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач Программы являются:
Сохранение доли сельского населения в общей численности населения, %;
Достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств, %;
Повышение доли общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства (водопроводом, водоотведением, отоплением (за исключением печного отопления), ваннами (душем), горячим водоснабжением, %;
ввод в действие тепловых сетей км;
ввод в действие локальных водопроводов км;
Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий ед.
Показатели отражены в Приложении №2.
Раздел 5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
5.1. Ответственный за реализацию Программы: Администрация;
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. В целях эффективной реализации Программы необходимо назначить ответственных лиц (состав рабочей группы) за реализацию Программы.
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик - Администрация муниципального образования «Качикатский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия).
В состав рабочей группы включены:
Глава наслега, основной функцией которого является принятие Программы, утверждение отчетов о ее исполнении и контроль за ее исполнением; утверждение бюджета улуса и отчета о его исполнении на очередной финансовый год с учетом объема финансирования, необходимого на реализацию Программы, координация деятельности органов местного
Заместитель главы, ответственные за реализацию мероприятий в рамках Программы.
5.2. Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы
Представление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.
Целью мониторинга Программы является регулярный контроль ситуации, а также анализ выполнения мероприятий предусмотренных Программой.
Мониторинг Программы включает в себя следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии инфраструктуры на сельских территориях.
2. Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований в сфере инженерной инфраструктуры на селе.
3. Осуществление экспертных проверок за ходом реализации отдельных мероприятий Программы.
Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы включает в себя следующие этапы:
1. подготовка справочной, статистической, аналитической информации о ходе реализации Программы в разрезе муниципальных образований
2. направление данного отчета в адрес Главы муниципального образования на рассмотрение и утверждение. Подготовку отчета об исполнении Программы рекомендуется производить ежегодно, по истечении текущего финансового года.
5.3. Порядок и сроки корректировки Программы
На основании мониторинга реализации Программы, в случае необходимости, может проводиться корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Корректировка может производится по согласованию с Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной целевой программе «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Качикатский наслег» на 2020-2025 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Качикатский наслег» на 2020 – 2025 годы»
Наименование целевого показателя
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Единица измерения
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1. Сохранение доли сельского населения в общей численности населения улуса
МО «Качикатский наслег»
проценты
53
53
53
53
53
53
2. Достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств
МО «Качикатский наслег»
проценты
75,1
76,2
77,3
78,1
79,2
80
Повышение доли общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства
МО «Качикатский наслег»
проценты
13
13
13,1
13,2
13,4
13,5
Увеличение уличного освещения ул.ДРСУ
МО «Качикатский наслег»
км
0,53
Ввод Фельдшерско-акушерского пункта с помещением для отдыха персонала
МО «Качикатский наслег»
кв.м
498,4
Увеличение уличного освещения ул.АЯМ и Гаражная
МО «Качикатский наслег»
км.
2,08
Ввод здания Детской школы искусств
МО «Качикатский наслег»
кв.м.
400
Количество реализуемых проектов по благоустройству сельских территорий
МО «Качикатский наслег»
Ед.
1
1
2
1
1
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | на специально отведенных местах размещения официальной информации от 23.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: