Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU34011415202000035 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Администрация Линевского городского поселения Жирновского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ ЛИНЁВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.09.2020 г. № 171
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЛИНЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Линевского городского поселения, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок о разработке, реализации муниципальных программ Линевского городского поселения (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Линевского городского поселения (приложение №2).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Линевского
городского поселения
Г.В. Лоскутов
Приложение 1
к постановлению главы
Линевского городского поселения
от 23.092020 года № 171
ПОРЯДОК
разработки, реализации
муниципальных программ и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Линевского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Линевского городского поселения (далее - муниципальные программы), а также контроля над ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов органов местного самоуправления, обеспечивающих в рамках решения вопросов местного значения достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития на территории Линевского городского поселения.
1.3. Муниципальная программа включает подпрограммы, а также отдельные мероприятия Линевского городского поселения.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией Линевского городского поселения.
1.6. Сроки реализации муниципальных программ устанавливаются ответственным исполнителем на период не менее 3 (трех) и не более 10 (десяти) лет.
1.7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Линевского городского поселения.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются в срок до 15 сентября года, предшествующего текущему финансовому году. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений концепции социально-экономического развития Линевского городского поселения, других нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Линевского городского поселения.
2.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Линевского городского поселения, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (реализуемых, осуществляемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое; материально-техническое и т.д.);
в) приоритеты и цели деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Линевского городского поселения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений;
ж) при необходимости основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;
з) перечень и краткое описание подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий муниципальной программы и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Волгоградской области, местного бюджета и прочих источников (с расшифровкой в разрезе подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
м) методику оценки эффективности муниципальной программы.
2.3. Муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями Линевского городского поселения муниципальных услуг юридическим и(или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны:
а) количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
б) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
в) иметь количественное значение;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
в) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
2.6. Целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы должны включать показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденные указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и постановлением Правительства Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (вместе с «Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», «Методическими рекомендациями о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», «Правилами оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, а также применения результатов указанной оценки»).
2.6. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
2.7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Линевского городского поселения.
2.8. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования Линевского городского поселения в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального района. Оценка может включать прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряжении с сектором по бюджету, учету и отчетности Линевского городского поселения;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
2.9. В муниципальной программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов в форме иных межбюджетных трансфертов. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается муниципальным правовым актом Линевского городского поселения.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Линевского городского поселения.
Проект перечня муниципальных программ формируется сектором по бюджету, учету и отчетности муниципального образования Линевского городского поселения на основании положений федеральных законов и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также с учетом муниципальных правовых актов.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется постановлением администрации Линевского городского поселения.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации Линевского городского поселения.
Состав документов, представляемых с проектом постановления администрации Линевского городского поселения определяется в соответствии с Методическими указаниями
3.4. Проект постановления администрации Линевского городского поселения об утверждении муниципальной программы рассматривается в установленном порядке, визируется специалистом администрации муниципального района – ответственным исполнителем, другими руководителями - соисполнителями и участниками муниципальной программы, заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим соответствующие направления деятельности.
3.5. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к проекту прилагаются замечания соисполнителей.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и(или) подпрограмм.
3.6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктами 3.3. – 3.6. настоящего Порядка.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Линевского городского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением совета депутатов о бюджете Линевского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением совета депутатов о бюджете Линевского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения совета депутатов о внесении изменений в решение совета депутатов о бюджете Линевского городского поселения на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в Линевском городском поселении.
4.4. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для подпрограмм.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Линевского городского поселения, регулирующими порядок составления проекта бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Реализация муниципальной программы (и подпрограммы) осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
План реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период утверждается в составе муниципальной программы.
Средства на предоставление межбюджетных трансфертов предусматриваются в плане реализации муниципальной программы по направлениям их предоставления.
Средства на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов муниципальной собственности предусматриваются в плане реализации муниципальной программы в разрезе указанных объектов.
5.2. В случае необходимости корректировки плана реализации муниципальной программы на текущий финансовый год в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы ответственный исполнитель направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации муниципальной программы в сектор по бюджету, учету и отчетности администрации Линевского городского поселения.
Указанные изменения не должны оказывать влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Линевского городского поселения, и вести к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
5.3. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется главному бухгалтеру администрации Линевского городского поселения.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
5.4. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств;
д) информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;
е) иную информацию в соответствии с Методическими указаниями.
5.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ размещается на официальном интернет сайте администрации Линевского городского поселения в сети Интернет.
5.6. По результатам оценки эффективности муниципальной программы глава администрации Линевского городского поселения может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы либо муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы и плана ее реализации, согласование с соисполнителями и направление в установленном порядке в администрацию муниципального образования;
б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации
г) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы по бюджету, учету и отчетности администрации Линевского городского поселения;
д) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
е) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки отчета о ходе ее реализации и подготовки годового отчета;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его главному бухгалтеру 6.2. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию подпрограмм, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки отчета о ходе ее реализации и подготовки годового отчета;
в) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы по бюджету, учету и отчетности администрации муниципального образования Линевского городского поселения, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки отчета о ходе ее реализации и подготовки годового отчета;
е) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
6.3. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы по бюджету, учету и отчетности администрации муниципального образования Линевского городского поселения, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки отчета о ходе ее реализации и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Приложение
к Порядку разработки, реализации
муниципальных программ и порядка
проведения оценки эффективности реализации
муниципальных программ Линевского городского поселения
(Форма)
ПАСПОРТ
муниципальной программы
администрации Линевского городского поселения
_____________________________________________________________
(наименование программы)
Наименование программы
Обоснование для разработки программы
Ответственный исполнитель программы
Участники муниципальной программы
Цели и задачи программы
Основные мероприятия программы
Сроки реализации программы
Источники и объемы финансирования программы
Управление программой и контроль за ее реализацией
Ожидаемые конечные результаты программы
Приложение 2
к постановлению главы
Линевского городского поселения
от 23.092020 года № 171
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Линевского городского поселения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Линевского городского поселения (далее – муниципальные программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач муниципальной программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям и подпрограммам, так и по программе в целом.
2. Оценку эффективности реализации муниципальных программ осуществляют ответственные исполнители (исполнители) по каждой подпрограмме муниципальной программы в соответствии с критериями оценки эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Оценка Эффективности реализации муниципальных программ осуществляется по формуле:
ЭФ = (пэф 1+ пэф 2 + …) / n, где:
ЭФ – эффективность реализации муниципальной программы;
пэф – оценка эффективности реализации подпрограммы в баллах;
n – число подпрограмм муниципальной программы.
4. Оценка эффективности реализации муниципальных программ исчисляется в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученной оценки эффективности муниципальные программы распределяются следующим образом:
программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;
программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;
программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.
Приложение к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Линевского городского поселения
Критерии оценки эффективности реализации подпрограммы
___________________________________________________
(наименование подпрограммы)
муниципальной программы
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за _________________год
(отчетный год)
№
п/п
Критерии оценки эффективности реализации подпрограммы
Вариант оценки
Значение критерия оценки эффектив
ности (от
0 до 100)
Вес критерия оценки эффекти
вности
Оценка эффектив
ности в баллах (гр. 4х
гр.5)
1
2
3
4
5
6
1.
Соответствие количества достигнутых и запланированных подпрограммой целевых показателей
отношение количества достигнутых к количеству запланированных подпрограммой целевых показателей
25
2.
Выполнение мероприятий подпрограммы в отчетном году
отношение выполненных мероприятий подпрограммы <*>
к общему числу запланированных мероприятий подпрограммы
20
3.
Выполнение мероприятий подпрограммы с начала ее реализации
отношение выполненных мероприятий подпрограммы <*>
к общему числу запланированных мероприятий
15
4.
Уровень фактического объема финансирования подпрограммы в отчетном финансовом году
отношение фактического объема финансирования подпрограммы к плановому объему финансирования
10
5.
Уровень фактического объема финансирования подпрограммы с начала ее реализации
отношение фактического объема финансирования подпрограммы к плановому объему финансирования
10
6.
Отклонение освоенного объема финансирования подпрограммы из областного бюджета от фактического объема финансирования из областного бюджета (с начала ее реализации)
отношение освоенного объема финансирования к фактическому
5
7.
Отклонение освоенного объема финансирования подпрограммы из федерального бюджета от фактического объема финансирования из федерального бюджета (с начала ее реализации) <**>
отношение освоенного объема финансирования к фактическому
5
8.
Отклонение освоенного объема финансирования подпрограммы из местных бюджетов от фактического объема финансирования из местных бюджетов
(с начала ее реализации) <**>
отношение основного объема финансирования к фактическому
5
9
Отклонение освоенного объема финансирования подпрограммы из внебюджетных источников от фактического объема финансирования из внебюджетных источников (с начала ее реализации) <**>
отношение освоенного объема финансирования к фактическому
5
10.
Оценка эффективности реализации подпрограммы в баллах (пэф) <***>
х
х
х
<*> Мероприятие подпрограммы, которое выполнено частично, признается невыполненным.
<**> В случае привлечения на реализацию муниципальной программы средств из федерального бюджета или внебюджетных источников. При отсутствии данного вида финансирования значение критерия берется равным 1.
<***> Сумма баллов по графе 6.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ ЛИНЁВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.09.2020 г. № 171
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЛИНЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Линевского городского поселения, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок о разработке, реализации муниципальных программ Линевского городского поселения (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Линевского городского поселения (приложение №2).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Линевского
городского поселения
Г.В. Лоскутов
Приложение 1
к постановлению главы
Линевского городского поселения
от 23.092020 года № 171
ПОРЯДОК
разработки, реализации
муниципальных программ и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Линевского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Линевского городского поселения (далее - муниципальные программы), а также контроля над ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов органов местного самоуправления, обеспечивающих в рамках решения вопросов местного значения достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития на территории Линевского городского поселения.
1.3. Муниципальная программа включает подпрограммы, а также отдельные мероприятия Линевского городского поселения.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией Линевского городского поселения.
1.6. Сроки реализации муниципальных программ устанавливаются ответственным исполнителем на период не менее 3 (трех) и не более 10 (десяти) лет.
1.7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Линевского городского поселения.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются в срок до 15 сентября года, предшествующего текущему финансовому году. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений концепции социально-экономического развития Линевского городского поселения, других нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Линевского городского поселения.
2.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Линевского городского поселения, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (реализуемых, осуществляемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое; материально-техническое и т.д.);
в) приоритеты и цели деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Линевского городского поселения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений;
ж) при необходимости основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;
з) перечень и краткое описание подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий муниципальной программы и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Волгоградской области, местного бюджета и прочих источников (с расшифровкой в разрезе подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
м) методику оценки эффективности муниципальной программы.
2.3. Муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями Линевского городского поселения муниципальных услуг юридическим и(или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны:
а) количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
б) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
в) иметь количественное значение;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
в) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
2.6. Целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы должны включать показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденные указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и постановлением Правительства Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (вместе с «Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», «Методическими рекомендациями о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», «Правилами оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, а также применения результатов указанной оценки»).
2.6. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.
2.7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Линевского городского поселения.
2.8. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования Линевского городского поселения в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального района. Оценка может включать прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряжении с сектором по бюджету, учету и отчетности Линевского городского поселения;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
2.9. В муниципальной программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов в форме иных межбюджетных трансфертов. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается муниципальным правовым актом Линевского городского поселения.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Линевского городского поселения.
Проект перечня муниципальных программ формируется сектором по бюджету, учету и отчетности муниципального образования Линевского городского поселения на основании положений федеральных законов и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также с учетом муниципальных правовых актов.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется постановлением администрации Линевского городского поселения.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации Линевского городского поселения.
Состав документов, представляемых с проектом постановления администрации Линевского городского поселения определяется в соответствии с Методическими указаниями
3.4. Проект постановления администрации Линевского городского поселения об утверждении муниципальной программы рассматривается в установленном порядке, визируется специалистом администрации муниципального района – ответственным исполнителем, другими руководителями - соисполнителями и участниками муниципальной программы, заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим соответствующие направления деятельности.
3.5. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к проекту прилагаются замечания соисполнителей.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и(или) подпрограмм.
3.6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктами 3.3. – 3.6. настоящего Порядка.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Линевского городского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением совета депутатов о бюджете Линевского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением совета депутатов о бюджете Линевского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения совета депутатов о внесении изменений в решение совета депутатов о бюджете Линевского городского поселения на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в Линевском городском поселении.
4.4. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для подпрограмм.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Линевского городского поселения, регулирующими порядок составления проекта бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Реализация муниципальной программы (и подпрограммы) осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
План реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период утверждается в составе муниципальной программы.
Средства на предоставление межбюджетных трансфертов предусматриваются в плане реализации муниципальной программы по направлениям их предоставления.
Средства на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов муниципальной собственности предусматриваются в плане реализации муниципальной программы в разрезе указанных объектов.
5.2. В случае необходимости корректировки плана реализации муниципальной программы на текущий финансовый год в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы ответственный исполнитель направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации муниципальной программы в сектор по бюджету, учету и отчетности администрации Линевского городского поселения.
Указанные изменения не должны оказывать влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Линевского городского поселения, и вести к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
5.3. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется главному бухгалтеру администрации Линевского городского поселения.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
5.4. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств;
д) информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;
е) иную информацию в соответствии с Методическими указаниями.
5.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ размещается на официальном интернет сайте администрации Линевского городского поселения в сети Интернет.
5.6. По результатам оценки эффективности муниципальной программы глава администрации Линевского городского поселения может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы либо муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы и плана ее реализации, согласование с соисполнителями и направление в установленном порядке в администрацию муниципального образования;
б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации
г) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы по бюджету, учету и отчетности администрации Линевского городского поселения;
д) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
е) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки отчета о ходе ее реализации и подготовки годового отчета;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его главному бухгалтеру 6.2. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию подпрограмм, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки отчета о ходе ее реализации и подготовки годового отчета;
в) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы по бюджету, учету и отчетности администрации муниципального образования Линевского городского поселения, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки отчета о ходе ее реализации и подготовки годового отчета;
е) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
6.3. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы по бюджету, учету и отчетности администрации муниципального образования Линевского городского поселения, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки отчета о ходе ее реализации и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Приложение
к Порядку разработки, реализации
муниципальных программ и порядка
проведения оценки эффективности реализации
муниципальных программ Линевского городского поселения
(Форма)
ПАСПОРТ
муниципальной программы
администрации Линевского городского поселения
_____________________________________________________________
(наименование программы)
Наименование программы
Обоснование для разработки программы
Ответственный исполнитель программы
Участники муниципальной программы
Цели и задачи программы
Основные мероприятия программы
Сроки реализации программы
Источники и объемы финансирования программы
Управление программой и контроль за ее реализацией
Ожидаемые конечные результаты программы
Приложение 2
к постановлению главы
Линевского городского поселения
от 23.092020 года № 171
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Линевского городского поселения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Линевского городского поселения (далее – муниципальные программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач муниципальной программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям и подпрограммам, так и по программе в целом.
2. Оценку эффективности реализации муниципальных программ осуществляют ответственные исполнители (исполнители) по каждой подпрограмме муниципальной программы в соответствии с критериями оценки эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Оценка Эффективности реализации муниципальных программ осуществляется по формуле:
ЭФ = (пэф 1+ пэф 2 + …) / n, где:
ЭФ – эффективность реализации муниципальной программы;
пэф – оценка эффективности реализации подпрограммы в баллах;
n – число подпрограмм муниципальной программы.
4. Оценка эффективности реализации муниципальных программ исчисляется в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученной оценки эффективности муниципальные программы распределяются следующим образом:
программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;
программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;
программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.
Приложение к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Линевского городского поселения
Критерии оценки эффективности реализации подпрограммы
___________________________________________________
(наименование подпрограммы)
муниципальной программы
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за _________________год
(отчетный год)
№
п/п
Критерии оценки эффективности реализации подпрограммы
Вариант оценки
Значение критерия оценки эффектив
ности (от
0 до 100)
Вес критерия оценки эффекти
вности
Оценка эффектив
ности в баллах (гр. 4х
гр.5)
1
2
3
4
5
6
1.
Соответствие количества достигнутых и запланированных подпрограммой целевых показателей
отношение количества достигнутых к количеству запланированных подпрограммой целевых показателей
25
2.
Выполнение мероприятий подпрограммы в отчетном году
отношение выполненных мероприятий подпрограммы <*>
к общему числу запланированных мероприятий подпрограммы
20
3.
Выполнение мероприятий подпрограммы с начала ее реализации
отношение выполненных мероприятий подпрограммы <*>
к общему числу запланированных мероприятий
15
4.
Уровень фактического объема финансирования подпрограммы в отчетном финансовом году
отношение фактического объема финансирования подпрограммы к плановому объему финансирования
10
5.
Уровень фактического объема финансирования подпрограммы с начала ее реализации
отношение фактического объема финансирования подпрограммы к плановому объему финансирования
10
6.
Отклонение освоенного объема финансирования подпрограммы из областного бюджета от фактического объема финансирования из областного бюджета (с начала ее реализации)
отношение освоенного объема финансирования к фактическому
5
7.
Отклонение освоенного объема финансирования подпрограммы из федерального бюджета от фактического объема финансирования из федерального бюджета (с начала ее реализации) <**>
отношение освоенного объема финансирования к фактическому
5
8.
Отклонение освоенного объема финансирования подпрограммы из местных бюджетов от фактического объема финансирования из местных бюджетов
(с начала ее реализации) <**>
отношение основного объема финансирования к фактическому
5
9
Отклонение освоенного объема финансирования подпрограммы из внебюджетных источников от фактического объема финансирования из внебюджетных источников (с начала ее реализации) <**>
отношение освоенного объема финансирования к фактическому
5
10.
Оценка эффективности реализации подпрограммы в баллах (пэф) <***>
х
х
х
<*> Мероприятие подпрограммы, которое выполнено частично, признается невыполненным.
<**> В случае привлечения на реализацию муниципальной программы средств из федерального бюджета или внебюджетных источников. При отсутствии данного вида финансирования значение критерия берется равным 1.
<***> Сумма баллов по графе 6.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародование от 23.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: