Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU34011415202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Линевского городского поселения Жирновского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ ЛИНЁВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.09.2020 г. № 171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЛИНЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Линевского городского поселения, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок о разработке, реализации муниципальных программ Линевского городского поселения (приложение № 1).

2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Линевского городского поселения (приложение №2).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Линевского

городского поселения     

Г.В. Лоскутов

Приложение 1

к постановлению главы

Линевского городского поселения

от  23.092020 года № 171   

ПОРЯДОК

разработки, реализации

муниципальных программ и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных  программ  Линевского городского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Линевского городского поселения (далее - муниципальные программы), а также контроля над ходом их реализации.

1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов органов местного самоуправления, обеспечивающих в рамках решения вопросов местного значения достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития на территории Линевского городского поселения.

1.3. Муниципальная программа включает подпрограммы, а также отдельные мероприятия Линевского городского поселения.

1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией Линевского городского поселения.

1.6. Сроки реализации муниципальных программ устанавливаются ответственным исполнителем на период не менее 3 (трех) и не более 10 (десяти) лет.

1.7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Линевского городского поселения.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

1.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются в срок до 15 сентября года, предшествующего текущему финансовому году. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений концепции социально-экономического развития Линевского городского поселения, других нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Линевского городского поселения.

2.2. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Линевского городского поселения, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (реализуемых, осуществляемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое; материально-техническое и т.д.);

в) приоритеты и цели деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;

г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Линевского городского поселения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

е) перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений;

ж) при необходимости основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;

з) перечень и краткое описание подпрограмм;

и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий муниципальной программы и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;

к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;

л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Волгоградской области, местного бюджета и прочих источников (с расшифровкой в разрезе подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);

м) методику оценки эффективности муниципальной программы.

2.3. Муниципальная программа может содержать:

а) в случае оказания муниципальными учреждениями Линевского городского поселения муниципальных услуг юридическим и(или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;

б) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны:

а) количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;

б) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

в) иметь количественное значение;

г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.

2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

в) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

2.6. Целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы должны включать показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденные указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и постановлением Правительства Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (вместе с «Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», «Методическими рекомендациями о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», «Правилами оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, а также применения результатов указанной оценки»).

2.6. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.

2.7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Линевского городского поселения.

2.8. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования Линевского городского поселения  в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального района. Оценка может включать прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряжении с сектором по бюджету, учету и отчетности Линевского городского поселения;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

2.9. В муниципальной программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов в форме иных межбюджетных трансфертов. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается муниципальным правовым актом Линевского городского поселения.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Линевского городского поселения.

Проект перечня муниципальных программ формируется сектором по бюджету, учету и отчетности муниципального образования Линевского городского поселения на основании положений федеральных законов и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также с учетом муниципальных правовых актов.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется постановлением администрации Линевского городского поселения.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименования муниципальных программ;

б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

в) основные направления реализации муниципальных программ.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации Линевского городского поселения.

Состав документов, представляемых с проектом постановления администрации Линевского городского поселения определяется в соответствии с Методическими указаниями

3.4. Проект постановления администрации Линевского городского поселения об утверждении муниципальной программы рассматривается в установленном порядке, визируется специалистом администрации муниципального района – ответственным исполнителем, другими руководителями - соисполнителями и участниками муниципальной программы, заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим соответствующие направления деятельности.

3.5. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к проекту прилагаются замечания соисполнителей.

Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и(или) подпрограмм.

3.6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктами 3.3. – 3.6. настоящего Порядка.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Линевского городского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением совета депутатов о бюджете Линевского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением совета депутатов о бюджете Линевского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

4.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения совета депутатов о внесении изменений в решение совета депутатов о бюджете Линевского городского поселения на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в Линевском городском поселении.

4.4. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для подпрограмм.

4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Линевского городского поселения, регулирующими порядок составления проекта бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Реализация муниципальной программы (и подпрограммы) осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень основных мероприятий муниципальной  программы с указанием сроков, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

План реализации муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.

План реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период утверждается в составе муниципальной программы.

Средства на предоставление межбюджетных трансфертов предусматриваются в плане реализации муниципальной программы по направлениям их предоставления.

Средства на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов муниципальной собственности предусматриваются в плане реализации муниципальной программы в разрезе указанных объектов.

5.2. В случае необходимости корректировки плана реализации муниципальной программы на текущий финансовый год в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы ответственный исполнитель направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации муниципальной программы в сектор по бюджету, учету и отчетности администрации Линевского городского поселения.

Указанные изменения не должны оказывать влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Линевского городского поселения, и вести к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

5.3. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется главному бухгалтеру администрации Линевского городского поселения.

Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.

5.4. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств;

д) информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;

е) иную информацию в соответствии с Методическими указаниями.

5.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ размещается на официальном интернет сайте администрации Линевского городского поселения в сети Интернет.

5.6. По результатам оценки эффективности муниципальной программы глава администрации Линевского городского поселения может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы либо муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку муниципальной программы и плана ее реализации, согласование с соисполнителями и направление в установленном порядке в администрацию муниципального образования;

б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации

г) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы по бюджету, учету и отчетности администрации Линевского городского поселения;

д) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

е) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки отчета о ходе ее реализации и подготовки годового отчета;

ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы;

з) подготавливает годовой отчет и представляет его главному бухгалтеру 6.2. Соисполнители:

а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию подпрограмм, в отношении которых они являются соисполнителями;

б) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки отчета о ходе ее реализации и подготовки годового отчета;

в) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;

г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы по бюджету, учету и отчетности администрации муниципального образования Линевского городского поселения, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки отчета о ходе ее реализации и подготовки годового отчета;

е) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;

6.3. Участники муниципальной программы:

а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы по бюджету, учету и отчетности администрации муниципального образования Линевского городского поселения, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки отчета о ходе ее реализации и подготовки годового отчета;

д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Приложение

к Порядку разработки, реализации

муниципальных программ и порядка

проведения оценки эффективности реализации

муниципальных  программ  Линевского городского поселения

(Форма)

ПАСПОРТ

муниципальной программы

администрации Линевского городского поселения

_____________________________________________________________

(наименование программы)

Наименование программы 

Обоснование для разработки программы

Ответственный исполнитель программы

Участники муниципальной  программы   

Цели и задачи программы 

Основные мероприятия программы

Сроки реализации программы

Источники и объемы финансирования программы

Управление программой и контроль за ее реализацией

Ожидаемые конечные результаты программы   

Приложение 2

к постановлению главы

Линевского городского поселения

от 23.092020 года № 171   

Порядок

проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Линевского городского поселения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Линевского городского поселения (далее – муниципальные программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач муниципальной программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных  и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям и подпрограммам, так и по программе в целом.

2. Оценку эффективности реализации муниципальных программ осуществляют ответственные исполнители (исполнители) по каждой подпрограмме муниципальной программы в соответствии с критериями оценки эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы согласно приложению к настоящему Порядку.

3. Оценка Эффективности реализации муниципальных программ осуществляется по формуле:

ЭФ = (пэф 1+ пэф 2 + …) / n, где:

ЭФ – эффективность реализации муниципальной программы;

пэф – оценка эффективности реализации подпрограммы в баллах;

n – число подпрограмм муниципальной программы.

4. Оценка эффективности реализации муниципальных программ исчисляется в пределах от 0 до 100 баллов.

  В зависимости от полученной  оценки эффективности муниципальные программы распределяются следующим образом:

  программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;

  программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;

  программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.

Приложение к Порядку

проведения оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Линевского городского поселения

Критерии оценки эффективности реализации подпрограммы

___________________________________________________

(наименование подпрограммы)

муниципальной программы

___________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

за _________________год

(отчетный год)



п/п

Критерии оценки эффективности реализации подпрограммы

Вариант оценки

Значение критерия оценки эффектив

ности (от

0 до 100)

Вес критерия оценки эффекти

вности

Оценка эффектив

ности в баллах  (гр. 4х

гр.5)

1

2

3

4

5

6

1.

Соответствие количества достигнутых и запланированных подпрограммой целевых показателей

отношение количества достигнутых к количеству запланированных подпрограммой целевых показателей

25

2.

Выполнение мероприятий подпрограммы в отчетном году

отношение выполненных мероприятий подпрограммы  <*>

к общему числу запланированных мероприятий подпрограммы

20

3.

Выполнение мероприятий подпрограммы с начала ее реализации

отношение выполненных мероприятий подпрограммы <*>

к общему числу запланированных мероприятий

15

4.

Уровень фактического объема финансирования подпрограммы в отчетном финансовом году

отношение фактического объема финансирования подпрограммы к плановому объему финансирования

10

5.

Уровень фактического объема финансирования подпрограммы с начала ее реализации

отношение фактического объема финансирования подпрограммы к плановому объему финансирования

10

6.

Отклонение освоенного объема финансирования подпрограммы из областного бюджета от фактического объема финансирования из областного бюджета (с начала ее реализации)

отношение освоенного объема финансирования к фактическому

5

7.

Отклонение освоенного объема финансирования подпрограммы из федерального бюджета от фактического объема финансирования из федерального бюджета (с начала ее реализации) <**>

отношение освоенного объема финансирования к фактическому

5

8.

Отклонение освоенного объема финансирования подпрограммы из местных бюджетов от фактического объема финансирования из местных бюджетов

(с начала ее реализации) <**>

отношение основного объема финансирования к фактическому

5

9

Отклонение освоенного объема финансирования подпрограммы из внебюджетных  источников от фактического объема финансирования из внебюджетных источников (с начала ее реализации) <**>

отношение освоенного объема финансирования к фактическому

5

10.

Оценка эффективности реализации подпрограммы в баллах (пэф) <***>

х

х

х

  <*> Мероприятие подпрограммы, которое выполнено частично, признается невыполненным.

  <**> В случае привлечения на реализацию муниципальной программы средств из федерального бюджета или внебюджетных источников. При отсутствии данного вида финансирования значение критерия берется равным 1.

  <***> Сумма баллов по графе 6.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать