Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU22040919202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Лебяжинского сельсовета Павловского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЯЖИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.09.2020                                                                                                             № 28

с. Лебяжье

Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Лебяжинского сельсовета Павловского района Алтайского края

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Лебяжинского сельсовета Павловского района Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

- План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Лебяжинскогоского сельсовета Павловского района Алтайского края;

- Порядок организации мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории Лебяжинского сельсовета Павловского района Алтайского края;

- Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе

теплоснабжения территории Лебяжинского сельсовета Павловского района Алтайского края.

2. Обнародовать настоящее положение в законном порядке.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Зам.главы Администрации   А.Л. Пасикова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Лебяжинского сельсовета

Павловского района

Алтайского края

от 23.09.2020 № 28

ПЛАН

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Лебяжинского сельсовета Павловского района Алтайского края

РАЗДЕЛ 1

Краткая характеристика территории сельсовета, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий

1.1. Климат и погодно-климатические явления оказывающие влияние на эксплуатацию теплоснабжающих объектов:

а) Климат территории резко континентальный. Зима холодная, продолжительная, с сильными ветрами и метелями. Лето солнечное, жаркое, но короткое. Переходные сезоны короткие, особенно весна. Наиболее низкая среднемесячная температура отмечается в январе (–17,70С), при абсолютном минимуме –520С. Наиболее высокая среднемесячная температура приходится на июль (+19,70С), при абсолютном максимуме +380С.

Общая продолжительность безморозного периода составляет 108 дней. Продолжительность периода со среднесуточными температурами воздуха выше 00С – 194 дня.

Коэффициент увлажнения составляет 0,7. По его величине и величине гидротермического коэффициента территория относится к недостаточно увлажненной зоне.

Сумма осадков за год составляет 613 мм, за теплый период (апрель-октябрь) – 366 мм, за холодный период (ноябрь-март) – 247 мм.

Наибольшее количество осадков наблюдается в июле – 74 мм, наименьшее в апреле – 33 мм. В отдельные годы в зависимости от условий атмосферной циркуляции, как минимум, так и максимум, может быть сдвинут на другие месяцы, и месячное количество осадков может значительно отклоняться от многолетнего среднего значения.

Снежный покров появляется в конце октября. В зависимости от погодных условий появление снежного покрова в отдельные годы может приходиться на различные сроки. Раннее появление снежного покрова отмечается в начале октября, самое позднее – в середине ноября. Устойчивый снежный покров образуется в первой половине ноября. Залегание снега на территории неравномерное из-за характера рельефа, большей частью открытого для сильного ветра. Максимального значения высота снежного покрова достигает в феврале-марте. Средняя из наибольших декадных высот снежного покрова за зиму составляет 33 см. Максимальная высота снежного покрова составляет 48 см, наименьшая – 12 см. Уменьшение высоты снежного покрова начинается в конце марта, в течение апреля устойчивый снежный покров разрушается на всей территории.

В течение года преобладает юго-западное направление ветра. Среднегодовая скорость ветра более 6 м/сек вызывает пыльные бури, суховеи, метели.

б) Неблагоприятные погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию теплоснабжающих объектов обуславливаются прохождением холодных циклонических фронтов в ноябре, феврале, выпадением большого количества снега во второй половине декабря, первой половине марта, понижением температуры наружного воздуха ниже -52 оС в январе и феврале.

Характеристика Лебяжинского сельсовета Павловского района Алтайского края

№ пп

Наименование показателей

Территория Администрации Лебяжинского сельсовета

1.

2.

3.

Территория, тыс.м2

Население (всего), тыс.чел.

Плотность населения (всего),,,чел./кв.км.

234080 тыс.м2

1,1

1,1

Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов

Муниципальное образование

Число потребителей тепловой энергии (строений)

Число

теплоснабжающих объектов

(котельных

Потребляемое горючее

Протяженность тепловых сетей

(м)

Газ/мазут

Уголь/дрова

Лебяжинский сельсовет

4

1

-

уголь

-

Источники топлива

Потребности в топливе удовлетворяются за счет поставки угля.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии

Причина возникновения аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

Примечание

Остановка

мини-котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание отопительных батарей

Местный

Остановка

мини-котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях

Объектовый

Выводы из обстановки: Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

перебои в подаче электроэнергии;

износ оборудования;

неблагоприятные погодно-климатические явления;

человеческий фактор.

РАЗДЕЛ II Организация работ

2.1. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах

Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на муниципальном уровне – ответственное лицо муниципального образования;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

2.2. Силы и средства для ликвидации аварий на тепло-производящих объектах

В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство 1 специалистом, 1оператором котельных

Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.

При возникновении крупномасштабной аварии, аварии со сроками ликвидации последствий более 12 часов в Арбузовском сельсовете создана группировка сил и средств в количестве 3 человек и 1 единица специальной техники.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

Для ликвидации аварий создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации Арбузовского сельсовета;

резервы финансовых материальных ресурсов организаций.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

2.3. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО.

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекается аварийно - ремонтная бригада, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует администрацию муниципального образования.

О сложившейся обстановке население информируется администрацией Арбузовского сельсовета через местную систему оповещения и информирования.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе муниципального образования, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем соц. объектов, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.

ПОРЯДОК

действий сельского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении коммунально-технических систем

жизнеобеспечения населения (в условиях критически низких температур окружающего воздуха)

№ п\п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.

Немедленно

Дежурно-диспетчерские службы,

«Павловский РЭС»,

Администрация сельсовета

Усиление ДДС (при необходимости).

Ч+ 01.ч.30 мин.

Дежурно-диспетчерские службы,

«Павловский РЭС»,

Администрация сельсовета

Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, учреждение врачебной амбулатории;

подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток.

Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)

Дежурно-диспетчерские службы,

«Павловский РЭС»,

Администрация сельсовета

При поступлении сигнала в администрацию сельского поселения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

доведение информации до дежурного ЕДДС муниципального района по телефону;

оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ поселения (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановкой котельных, водозаборов, учреждение врачебной амбулатории, школы, ДК, детского сада повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)

Немедленно

Ч + 1ч.30мин.

Ответственное лицо Администрации сельсовета,

Глава сельсовета

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрацию поселения

Ч + 2ч.00мин.

Дежурно-диспетчерские службы,

«Павловский РЭС»

Проведение заседания КЧС и ОПБ МО и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО «О переводе сельского звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, учреждение врачебной амбулатории, школы, ДК, детского сада повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)

Ч+(1ч.30 мин-2ч.30 мин).

Председатель КЧС и ОПБ Арбузовского сельсовета,

Оперативный штаб КЧС и ОПБ Арбузовского сельсовета

Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ МО

Ч+2ч. 30 мин.

Глава Администрации Лебяжинского сельсовета

Уточнение (при необходимости):

пунктов приема эвакуируемого населения;

планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости. Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещения эвакуируемых

Ч + 2ч.30 мин.

Эвакоприемная комиссия Лебяжинского сельсовета

Перевод ДДС в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (по решению главы МО).

Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению АСДНР (при необходимости)

Ч+2ч.30 мин.

Председатель КЧС и ОПБ Лебяжинского сельсовета,

Оперативный штаб КЧС и ОПБ Лебяжинского сельсовета

Выезд оперативной группы МО на место, где произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению главы МО).

Ч+(2ч. 00 мин - -3 час.00мин).

Оперативный штаб КЧС и ОПБ Лебяжинского сельсовета

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч+3ч. 00 мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ Лебяжинского сельсовета

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

Ч+3ч. 00 мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ Лебяжинского сельсовета

.

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения МО.

Ч+3ч.00мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ Лебяжинского сельсовета

.

Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;

о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии топлива.

Через каждые

1 час (в течении первых суток)

2 часа

( в последующие сутки).

Оперативный штаб КЧС и ОПБ Лебяжинского сельсовета

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения МО.

В ходе ликвидации аварии.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ Лебяжинского сельсовета

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии.

Ч+3 ч 00 мин.

МО МВД России «Павловский»

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС

Павловский РЭС», Администрация сельсовета

По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

(переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)

Принятие решения и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ Арбузовского сельсовета о переводе сельского звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Ч+24час.00 мин-

Председатель КЧС и ОПБ Лебяжинского сельсовета

Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС

Приведение в готовность НАСФ. Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС.

По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ Арбузовского сельсовета

«Павловский РЭС»,

Администрация сельсовета

Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга.

Через каждые

2 часа.

Оперативный штаб при КЧС и ОПБ Лебяжинского сельсовета

Подготовка проекта распоряжения о переводе сельского звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

Секретарь КЧС и ОПБ Лебяжинского сельсовета

Доведение распоряжения председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

По завершении работ по ликвидации ЧС.

Оперативный штаб комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ

Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС.

В течение месяца после ликвидации ЧС.

Председатель комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Лебяжинского сельсовета

Павловского района

Алтайского края

от 23.09.2020 № 28

ПОРЯДОК

организации мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории Лебяжинского сельсовета Павловского района Алтайского края

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации следующих задач по организации системы мониторинга состояния коммунального хозяйства в Лебяжинском сельсовете:

проведение ежедневного анализа состояния работы объектов теплоснабжения Лебяжинского сельсовета (далее - объект теплоснабжения);

оперативное решение вопросов по принятию неотложных мер в целях обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.

2. Настоящий Порядок устанавливает порядок взаимодействия органов повседневного управления - органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при осуществлении сбора и обмена информацией по вопросам:

устойчивого и надежного теплоснабжения жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально значимых объектов;

оперативного контроля за принятием мер, необходимых для обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.

3. Для выполнения задач, указанных в пункте 1 настоящего Порядка:

3.1. Руководитель предприятия МУП «ПКС» назначает должностных лиц, ответственных за сбор и представление в администрацию Лебяжинского сельсовета сведений о текущем состоянии объектов теплоснабжения и о нарушениях в работе, произошедших на системах, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов.

3.2. Должностные лица, ответственные за сбор и предоставление информации о состоянии жилищно-коммунального хозяйства:

а) ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в администрацию Лебяжинского сельсовета в телефонном режиме, включая сведения:

о соблюдении температурного графика работы на источниках теплоснабжения;

о наличии топлива на котельных;

б) не менее чем за сутки информируют администрацию Лебяжинского сельсовета обо всех планируемых ремонтных работах, связанных с ограничением или прекращением теплоснабжения потребителей;

в) при возникновении повреждений на объектах теплоснабжения незамедлительно сообщают в администрацию Лебяжинского сельсовета и представляют информацию по форме, установленной приложением к настоящему Порядку;

г) ежедневно до 17.00 часов уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в администрацию Лебяжинского сельсовета об оставшихся не устраненных повреждениях на объектах жизнеобеспечения населения на следующие сутки;

д) после завершения работ по устранению повреждений представляют информацию в администрацию Лебяжинского сельсовета о времени устранения и выхода на заданный режим работы.

3.3. Работники администрации Лебяжинского сельсовета:

а) ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, обобщают поступившую информацию о состоянии работы объектов теплоснабжения;

б) ежедневно ведут журнал учета повреждений, случившихся на объектах теплоснабжения, который содержит графы: дата, время, от кого поступило донесение, содержание донесения, кому передано, фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя предприятия (управляющей компании), осуществляющего устранение повреждений;

в) при наличии повреждений на объектах теплоснабжения немедленно информируют главу Лебяжинского сельсовета, представляют в ЕДДС Павловского муниципального района первичные сведения по форме (приложение к настоящему Порядку);

г) ежедневно с 8.00 часов до 9.00 часов и с 16.00 часов до 17.00 часов осуществляют устные доклады дежурному ЕДДС Павловского муниципального района о текущем состоянии работы объектов теплоснабжения на территории Лебяжинского сельсовета;

д) ежесуточно составляют соответствующий доклад главе Администрации Лебяжинского сельсовета.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Лебяжинского сельсовета

Павловского района

Алтайского края

от 23.09. 2020 № 28

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения Лебяжинского сельсовета Павловского района Алтайского края

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение:

-определяет основные задачи, функции и полномочия службы оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Лебяжинского сельсовета Павловского района Алтайского края;

-устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения Лебяжинского сельсовета осуществляется ответственным должностным лицом Администрации Лебяжинского сельсовета, назначенным главой сельского поселения, (далее - специалист администрации).

Специалист администрации в пределах своих полномочий взаимодействует с ЕДДС муниципального района, дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), теплосетевой организацией (объект) на территории Лебяжинского сельсовета независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения Лебяжинского сельсовета предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающей организации, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава поселения и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Лебяжинского сельсовета осуществляет глава Администрации Лебяжинского сельсовета, непосредственное – уполномоченный по делам ГО и ЧС администрации Лебяжинского сельсовета.

Специалист Администрации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Алтайского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, законодательством Алтайского края, схемами тепловых сетей на территории муниципального образования, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

Специалист Администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Павловского района и Алтайского края.

Основные задачи специалиста Администрации Лебяжинского сельсовета в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Лебяжинского сельсовета.

Специалист Администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования выполняет следующие основные задачи:

-прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;

-оповещение и информирование руководства сельского звена территориальной подсистемы ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Лебяжинского сельсовета, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);

-организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией Лебяжинского сельсовета, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Лебяжинского сельсовета;

-регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;

-оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Лебяжинского сельсовета, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

Основные функции специалиста Администрации Лебяжинского сельсовета в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования

На специалиста Администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Лебяжинского сельсовета возлагаются следующие основные функции:

-осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории Лебяжинского сельсовета;

-информационное обеспечение координационных органов РСЧС Лебяжинского сельсовета;

-анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

-обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);

-сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

-доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до уполномоченного по вопросам ГО и ЧС Администрации Лебяжинского сельсовета;

-контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;

-представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

-мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории Лебяжинского сельсовета.

Порядок работы специалиста Администрации Лебяжинского сельсовета в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Лебяжинского сельсовета

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:

устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;

предотвращение развития аварии;

восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.

Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования.

Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.

Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение № 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение № 2).

Специалист Администрации осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплосетевых организаций на территории муниципальных образований, обобщает и направляет в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) Павловского муниципального района. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по согласованному графику и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Теплоснабжающая организация на территории Лебяжинского сельсовета в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в Администрацию Лебяжинского сельсовета.

Информация представляется немедленно но факту нарушения, далее по согласованному графику и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.

Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.

Порядок взаимодействия специалиста Администрации Лебяжинского сельсовета в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Лебяжинского сельсовета с ДДС субъектов теплоэнергетики

Порядок взаимодействия специалиста Администрации и ДДС субъектов теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации специалист администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Лебяжинского сельсовета взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики на территории Лебяжинского сельсовета, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций Лебяжинского сельсовета.

Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение № 3).

Требования к специалисту Администрации Лебяжинского сельсовета в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Лебяжинкого сельсовета

Специалист Администрации должен знать:

теплоснабжающие объекты на территории Лебяжинского сельсовета;

особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;

постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;

должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Лебяжинского сельсовета и Павловского муниципального района, адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Лебяжинском и Павловском муниципальном районе;

административные границы Лебяжинского сельсовета;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в Лебяжинском сельсовете;

зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в Лебяжинском сельсовете;

порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления;

риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для котельных на территории муниципального образования;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

порядок информационного обмена.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению об оперативно- диспетчерском управлении в

системе теплоснабжения

территории Лебяжинкого

сельсовета Павловского

района Алтайского края

Критерии аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения

1.Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.

2.Отключение оборудования в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.

3. Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ

3.1. Авариями в коммунальных отопительных котельных считаются:

3.1.1. Разрушения (повреждения) зданий, сооружений, паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды, взрывы и воспламенения газа в топках и газоходах котлов, вызвавшие их разрушение, а также разрушения газопроводов и газового оборудования, взрывы в топках котлов, работающих на твердом и жидком топливе, вызвавшие остановку их на ремонт.

3.1.2. Повреждение котла (вывод его из эксплуатации во внеплановый ремонт), если объем работ по восстановлению составляет не менее объема капитального ремонта.

3.1.3. Повреждение насосов, подогревателей, вызвавших вынужденный останов котла (котлов), приведший к снижению общего отпуска тепла более чем на 50 процентов продолжительностью свыше 16 часов.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению об оперативно- диспетчерском

управлении в системе теплоснабжения на

территории Лебяжинского

сельсовета Павловского

района Алтайского края

Макет оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ

ИНФОРМАЦИЯ

о повреждениях на объектах ЖКХ и проведении аварийно-восстановительных работ на территории Администрации Лебяжинского сельсовета Павловского района Алтайского края

N п/п

Содержание

Информация

1

Наименование предприятия (управляющей компании)

2

Дата и время повреждения

3

Наименование объекта, его местонахождение

4

Характеристика повреждения (отключение, ограничение)

5

Причина повреждения

6

Балансовая принадлежность поврежденного объекта

7

Количество отключенных потребителей, в т.ч.:

- здания и сооружения (в т.ч. жилые);

- социально значимые объекты;

- население;

- объекты жизнеобеспечения

8

Численность граждан, пострадавших во время повреждения

9

Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

10

Меры, принятые или планируемые для локализации и ликвидации аварии, в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники. Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения повреждения

11

Организация - исполнитель работ

12

Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ муниципального образования (если проводилось - прилагается копия протокола)

13

Планируемые дата и время завершения работ

14

Ответственное должностное лицо за проведение аварийно-восстановительных работ, контактный телефон

* Информация направляется немедленно по факту повреждения, далее по состоянию на 08.00 часов, 13.00 часов, 17.00 часов и по завершении аварийно-восстановительных работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению об оперативно- диспетчерском

управлении в системе теплоснабжения на

территории Лебяжинского сельсовета

Павловского района Алтайского края

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке ведения оперативных переговоров и записей

1. Указания по ведению оперативных переговоров.

1.1.Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.

1.2.Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.

1.3.Все оперативные переговоры с диспетчерами тепловых сетей, котельного цеха должны автоматически фиксироваться на компьютере.

1.4.Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.

2.Указания по ведению оперативных записей.

2.1.Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.

2.2.Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.

2.3.Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.

2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.

2.5.Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:

о факте технологического нарушения (аварии);

о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;

о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.)

2.6.В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:

ТК- тепловая камера;

М- магистраль;

ОК- отопительная котельная;

ВК- водогрейный котел;

ПК- паровой котел;

ЦТП- центральный тепловой пункт;

ТУ- тепловой узел;

НПТс- насос подпиточный тепловой сети;

Т/С - тепловая сеть;

СН - сетевой насос;

ПТс - подающий трубопровод теплосети;

ОТс - обратный трубопровод тепловой сети;

ГВС - горячее водоснабжение;

Задв. задвижка;

Вент. вентиль;

ЦТС - цех тепловых сетей;

ТП - Тепловой пункт;

ДТУ - диспетчер тепловых узлов;

ДТС - диспетчер тепловой сети;

СО - система отопления;

ГВС - система горячего водоснабжения;

НО - насос отопления;

НГВС - насос горячего водоснабжения;

Примечание: слова «включен», «отключен», «проверено», «установлено» сокращать запрещается.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать